Творцы страха
Fearmakers
2.1
2008, ужасы
США, Германия, 1 ч 15 мин
В ролях: Дэбби Рошон, Тимо Розе, Андре Рейссиг, ,
и другие
Двое зкадычных друзей, исследователей паранормальных явлений берутся за не простое дело. Им предстоит раскрыть таинственное убийство сестры главной героини (которая их и наняла по совместительству). Тем самым временем, виновные в убийстве начинают умирать при загадочных обстоятельствах...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Творцы страха

английское название:

Fearmakers

год: 2008
страны:
США, Германия
слоган: «Fight the fear.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Тимо Розе, Mathias Jakubski, Jakob Gisik
композиторы: ,
художник: Джейсон Бим
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Творцы страха», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Творцы страха», 2008

Тимо Розе изо всех сил старается разнообразить поднадоевшую схему немецкого подпольного сплаттера. Подобно режиссёрам французской новой волны, он стремится перенести иные темы на прежде кровавую почву беспредельного ужаса немецких ремесленников. В своём предыдущем фильме «Баррикада» режиссёр стремился создать слэшер а-ля «Техасская резня бензопилой», и это получилось у него намного лучше, чем у Кристофа Шлингензифа. Этот же фильм заимствует сюжеты таких фильмов, как «Звонок», или «Отзвуки эха» и «Готика», если брать именно американское кино. Ещё Тимо Розе позвал на главную роль 39-летнюю на тот момент Дэбби Рошон, которой часто достаются эпизоды, несмотря на то, что она может вытянуть любой проект. Эта королева крика начала свою карьеру у Ллойда Кауфмана, а продолжила в ужастиках категории B, причём долгое время весьма редко получала значительные по хронометражу роли. Например, в «Никосе-палаче» Андреас Шнаас задействовал Рошон в небольшой роли ближе к финалу, хотя мог бы дать и главную (при всём уважении к Фелиссе Роуз). А Розе уже сотрудничал с Рошон в «Повелителе немёртвых», в пару ей позвав Джо Дэвисона из известного американского сплаттера «100 слёз». Прочие актёры будут известны только знатокам немецких подпольных ужастиков, исключая, может быть, Томаса Керсмара и Мануш (последняя снималась и за пределами Германии, например, у Андрея Исканова, и даже в «Амели» (!)

Тимо Розе, кажется, отдал дань немецкому пыточному сплаттеру в «Трупном окоченении», а затем принялся экспериментировать с жанрами и стилями, не забывая продолжать и свою собственную зомби-франшизу «Мутация». К сожалению, большая часть фильмов Розе не переведена на русский язык, хотя этот режиссёр всё-таки отличается в лучшую сторону от многих немецких ремесленников, озабоченных только насилием. Тем более уровень Розе всегда превосходил любительскую планку раннего Шнааса и режиссёров менее одарённых, вроде Андреаса Бетмана или Хейко Фиппера. А потому Розе не насыщает кадр «Творцов страха» особенным насилием, сосредотачиваясь больше на сюжете и игре Дэбби Рошон, сверкающей здесь не только талантом, но и хорошим телом в традиционной душевой сцене.

Нельзя сказать, что режиссёр достиг особенных высот в драматических коллизиях, занимающих немалую часть фильма, и, конечно, этот фильм сложно сравнить с таким почти артхаусным голливудским триллером «Отзвуки эха», задавшим моду на подобные сюжеты, однако не может не радовать, что не все в Германии озабочены так же, как ранний Шнаас или бездарный Фиппер, предлагая зрителю вместо сюжета набор немотивированных gore-сцен, так что, кажется, и сам отец таких картин Хершелл Гордон Льюис пришёл бы в негодование, доведись ему увидеть это. Впрочем, по моим наблюдениям (я не претендую на авторитетное мнение в области немецкого хоррора, поскольку больше люблю итальянский, однако немало видел и у немцев), в новое время в пространстве андеграунда сформировались режиссёры с иными эстетическими представлениями об ужасном, отличающимся от тех, что были у дедушки Шнааса и есть у его тёзки Андреаса Бетмана. Стоит посмотреть хотя бы дебют Бетмана «Танец тыквенной головы», чтобы понять, что этот режиссёр в то время не только не знал атмосферы и сюжета, но и вообще не представлял, как надо снимать кино (увы, и сейчас прогресс небольшой). А Розе, Марк Роншток и Марсель Вальц подошли к своему зрителю в своих первых фильмах более подготовленными, научившись на ошибках первопроходцев. Особняком стоит лишь Олаф Иттенбах, может быть, самый талантливый немецкий хоррормейкер андеграунда (я не беру в расчёт Йорга Буттгерайта, поскольку его принадлежность к хоррору спорна, да и сложно судить о режиссёре лишь по одному фильму, «Король смерти», безусловно, талантливому и умному произведению).

В «Творцах страха» присутствуют все черты стиля Розе — тёмное цветовое решение, резкий монтаж, с обилием флэшбеков и флэшворвардсов, словно действие постоянно стремится вырваться вперёд, одна сцена обогнать другую, как на спортивном марафоне. Одно роднит Розе с Бетманом — любовь к криминальной составляющей, а потому и в «Творцах страха» присутствуют бандиты (в «Баррикаде» их успешно замещали сумасшедшие лесные маньяки-каннибалы). Розе, впрочем, не имеет интереса к порнухе, а потому показывает эротику дозированно, оголяя красивую грудь зрелой актрисы, но не показывая, как она у кого-то сосёт или её кто-то… в какой-нибудь позе из «Камасутры». А ведь ошибись Рошон режиссёром, то у Бетмана ей пришлось бы делать всякие неприличные вещи, которые люди делают в своей спальне или на съёмочной площадке фильмов для взрослых. Также Розе не мнит себя Стивеном Спилбергом, снимая короткие фильмы, а не растягивая на 2 и более часа то, что можно показать за 69 минут. Ведь «Творцы страха» можно сопоставить с «блокбастером» Бетмана «Красная Венеция», тоже истории о мести, только не призрака, а живого человека. Впрочем, и дилогия «Ангел смерти» о том же самом.

При повторном просмотре «Творцов страха» пришлось признать, что собственный фильм Розе явно лучше его сиквела со Шнаасом «Без цензуры», тоже про призраков, только такого, что, несмотря на маленькую продолжительность, вы рискуете заснуть прежде, чем этих призраков увидите. Да и снято всё как мокументари. Розе же снимает куда более качественно, так что смотреть его фильм совсем нескучно, несмотря на несколько вялый сюжет, впрочем, простительный, учитывая попытку Розе выйти за рамки тесного немецкого хоррора, где всё предсказуемо от начала до конца. Пожалуй, Розе не хватает грамотного сценариста, способного справиться с неодносложным сюжетом и наделить героев более запоминающимися характерами (американец Джейсон Стюарт всё-таки не так даровит, как Тэд Гейган, который тут лишь продюсер). Однако было всё равно приятно посмотреть не бездарный фильм с Дэбби Рошон в главной роли, у которой как раз природный нюх на самый говняный хоррор. Очень жаль, что не нашлось для Дэбби роли в «Баррикаде», да и в последние годы у Розе она не снимается, зато не стесняется играть эпизоды в десятках фильмов разного достоинства, выбором материала отличаясь в неизмеримо худшую сторону от Тиффани Шэпис, тоже начинавшую у Кауфмана, но не замаравшую своё имя участием в самых низкопробных фильмах. Напротив, чаще если в титрах имя Шэпис, то смотреть можно.

6 из 10

3 сентября 2016

Режиссёр, соавтор сценария, продюсер и исполнитель одной из ролей в этом фильме является Тимо Роуз (Timo Rose), который достаточно известный создатель трэш-ужастиков в кругах любителей немецкого андеграунда, упорно работающий с самого конца 90-х. Поэтому вездесущий любительский дух невероятно силён в кадре, когда компьютерные спецэффекты получились редки и дёшевы, представленные смехотворной графикой, цифровая камера выбрана низкого качества, портящего визуальный ряд и без того страдающий отсутствием должной руки осветителя. Естественно сценарий не блещет любопытными характерами персонажей, диалогами, кажущимися частой импровизацией и актёрами, которые энтузиасты. Ну, разве что, кроме специально приглашённой в Германию «Королевы крика» Дэбби Рошон (Debbie Rochon), чья роль весьма продолжительна в хронометраже ленты.

Сюжет — несбалансирован и в этом главная беда постановки. История виляет в нескольких жанрах, обособлено не «выстреливая» ни в каком, часто «споря» друг с дружкой по стилистике. Любительский задор, лишённый внятного вдумчивого профессионализма, заставляет автора лепить криминальный триллер о преступлении и наказании, заигрывая с собственным бенефисом псевдодраматических экранных страданий одного из злодеев, сыгранного им же, отводя подобному немало времени на утомительные однообразные сцены запоздалого раскаяния. В контраст чуждый неприхотливый юмор малыми вкраплениями выдался невероятно скуп, да и не смешон большим счётом. Основу серьёзного триллера добавочно рушит аляповатый сплаттер, ведь как ни крути автор наряду, пожалуй, со всеми современными выходцами немецкой жанровой школы видят хоррор исключительно в синониме щедрого gore, смакующего брызги вёдер кетчупа и разделанных бутафорских манекенов. А такой упоительный экранный садизм обычно благоприятно соседствует с чёрным юмором или нарочно нелепым сюжетом, оттеняющим однообразность подхода к съёмке, но никак не вяжется со сложным рассказом, увы, который неподъёмен для непрофессионалов.

Мистическая подоплёка единственно украшает кино. Тут любопытна сама концепция с не успокоившейся душой, вызвавшей жестокий дух мщения, планомерно расправляющийся с замешанными в преступлении. Приехавшая сестра погибшей обладает видениями, попутно нанимая пару исследователей, берущуюся за разные сверхъестественные дела.

В итоге, будучи задуманным мультижанровым хоррором, кино не достигает высоко поставленной планки, удручая слабым на психологизм триллером, греша общей затянутостью с отсутствием динамики, которая могла бы скрасить простецкий криминально-детективный подтекст. Впрочем, тягучее тяжёлое музыкальное оформление усиливает ощущение депрессии, подходящее для сюжетной линии о загубленной душе, да и для ценителей gore-эффектов найдётся несколько ярких показательных сценок, характерных для творчества режиссёра и его коллег у которых он изредка снимается. На мой взгляд, щепотки кинематографического весёлого трэша не хватило постановке, что привнёс бы в неё самоиронию. В независимых ужастиках юмор обычно частая палочка-выручалочка, увы, какая ныне отсутствует.

3 из 10

12 июля 2014

Красивая обертка, а внутри пустота …

Очередной фильм, после просмотра которого жалеешь, что его посмотрел. Я рассчитывал увидеть незаурядный ужастик о призраках, а получил дешевый треш.

Фильм «Творцы страха» привлёк меня своим постером, но часто так бывает, что за красивой обложкой скрывается совершенно бездарное зрелище. Ничего профессионального в нем нет, всё это выглядит, как курсовая работа студента режиссерского факультета.

Я с трудом досмотрел этот фильм. Уже после первых минут просмотра, мне стало ясно, что это кино я скоро забуду и пересматривать не будет никакого желания.

Вроде бы есть неплохой сюжет, но то как это показано, просто мешает всерьёз воспринимать этот фильм.

Тимо Роуз снял дешевый треш с примитивными и поверхностными героями, вызывающими отвращение как своим внешним видом так и своей игрой. Подобных фильмов очень много и эффектов от них кроме негатива нет. Но это уже моя субъективная точка зрения.

В общем, мой совет для людей, которым дорого свое время, лучше этот фильм не смотреть вообще.

1 из 10

17 января 2012

Ужасы Творцы страха в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Тимо Розе. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэбби Рошон, Тимо Розе, Андре Рейссиг, Thomas Kercmar, Sabrina Brencher, Tanja Karius, Robert Freitag, Karsten Rohlig, Sascha Rennar, Tobias Schilling, Simone Streiter, Janina Kunze, Джо Дэвисон, Андреас Пейп, Мануш.

Производство стран США и Германия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.