Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С.С.Д. |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Ты его видел?» |
режиссер: | Вадим Шмелев |
сценаристы: | Вадим Шмелев, Денис Карышев |
продюсеры: | Илья Неретин, Валерий Тодоровский, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев |
видеооператор: | Олег Кириченко |
композиторы: | Дмитрий Даньков, Илья Лагутенко |
художник: | Алла Киреева |
монтаж: | Дмитрий Слобцов |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $821 059 |
Мировые сборы: | $806 553 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Сразу скажу, что фильм не так уж и плох, я, как человек увидевший сие творение лишь в 2020 году, очень удивлён, что оказывается, снимали не такие уж и плохие Российские фильмы в 2008 году. У фильма есть не просто куча минусов, определённо есть и хорошие стороны, но они смотрятся просто ничтожно на фоне всего остального бреда и несуразицы.
Идея мне вроде бы нравится, достаточно оригинально. Когда думаешь, чем же вдохновлялись создатели этого фильма, на ум мгновенно приходят «Искатели могил», тоже заброшенная местность, тоже телешоу.
На мой взгляд, в фильме должен был быть больший акцент на атмосферу именно ушедшего советского времени. Локация фильма- Заброшенный пионерский лагерь. На этом всё. Могли бы подобрать какую-то тематическую музыку, или ещё как-то создать атмосферу ушедшего времени. А так, выходит, локацией фильма можно было бы сделать любое заброшенно здание, сути это не меняет.
Теперь о плохом:
-Музыка.
Кто вообще отвечал за музыку в этом фильме? Она местами хорошая, местами- просто ужасна, и хочется просто выключить звук. Но что-что, но музыка тут почти всегда играет не в нужные моменты. Она должна создавать атмосферу напряжённости, нагнетать обстановку, щекотать нервы. А вместо этого её включают на совершенно спокойных моментах, в качестве фона.
-Персонажи.
Представление и «раскрытие» персонажей в начале фильма- просто ужасное. Непонятно зачем эти вставки с полуобнажёнными людьми? это смешно? Предположим, кому-то это придётся по душе, но не мне.
Персонажи раскрыты очень плохо. Нескольких нужных персонажей раскроют по мере развития сюжета, что собственно и плохо, ведь остальным такого внимания не уделят, и сразу понятно, кто же выживет в конце: очень хорошо раскрытый персонаж, или какой-то безмозглый человек, про которого мы по мере фильма услышим парочку фраз.
-Актёрская игра.
Наверное, самое ужасное в этом фильме. Актёры просто безбожно переигрывают. Кричат без повода по целой минуте. ПО МИНУТЕ, КАРЛ! Некоторые сильно переигрывают злость (я про того парня в джинсе), некоторые не могут путём отыграть страх.
-Сюжет.
Если вы пытаетесь вникнуть в сюжет, готовьтесь к тому, что вам придётся додумывать половину сюжетных поворотов и развилок самим, ведь сценаристы этого просто не сделали. Не знаю как написать, не заспойлерив этот «прекрасный сюжет», просто смотрите сами, и вы всё поймёте, не сомневайтесь.
Что получилось неплохим?
Убийства. Конечно, это же слэшер, да, тупой, да, с плохими актёрами и сюжетом. Но убийства, убийства тут действительно хороши, хоть и местами выглядят туповато. Но в конце концов, это же тупой слэшер!
Что получаем в итоге? Среднего качества идею, знакомую тем, кто смотрел фильм «Искатели могил», отвратительную игру актёров, ужасную музыку, не самое лучшее раскрытие персонажей, достаточно неплохие сцены убийств (мне больше всего зашла сцена с первым убийством, такое ощущение, что стреляли каннибалы из первой части «Поворота не туда». Как я и говорил, плюсы есть, но минусы перекрывают их напрочь.
5 из 10
27 октября 2020
Что вы умеете?
А разве нужно что-то уметь?
(примерно 6-ая минута фильма)
С. С. Д.
Давайте сразу разберемся с Анфисой Чеховой, черт возьми. Анфиса обладает двумя гигантскими талантами, но чтобы их заценить, вам не стоит включать «С. С. Д.». Почему? Мы ведь живем в эпоху интернета, каждому доступна поисковая система, Господи. Поэтому, Анфиса Чехова является вялой заманухой. А играет она (по стандарту) отвратительно. Закрыли тему.
Во время выхода фильма «С. С. Д.», реально были такие, кто на полном серьезе слепо верил, что российский кинематограф просыпается. Наконец-то наши режиссеры стали обращаться к хоррору (ужасам). А с «С. С. Д.» вообще интересная штука, ведь его делали по старым советским страшилкам. Кровь из ушей, слушать подобную ересь.
Конечно, в детстве я почитывал различные жуткие рассказы (про гроб на колесиках), они действительно классные. Только какой в них смысл, если перед нами ужасный слэш про молодых тугодумов, которых засунули в пионерский лагерь (под покровом нового реалити-шоу) и стали вырезать по одному. Их могли бы просто так убивать (без этих рассказов, развожу руками). Надуманная белиберда.
Плюс, сценаристы приплели мистику. Зачем? Кто смотрел кино, объясните (умоляю вас). Ничего не понимаю. Очередная (притянутая за уши) белиберда? Наверное. Возвращаемся к слэшеру. Когда ты загоняешь людей в закрытое пространство, то ты должен (нет, обязан) сделать так, чтобы твой зритель поверил — герои не могут оттуда выбраться. Вообще не веришь!
Оставьте эти отговорки про закрытые ворота и злых двух барбосов — себе. Героев больше 10 человек (вдумайтесь, больше 10). Как я сказал выше, тугодумы. Извините меня, что называю «С. С. Д.» слэшером. Ему больше подходит слово, которое начинается на букву Г. Мерзопакостные персонажи, мерзопакостный главный антагонист (вы видели его маску, а-ха-ха). Стремные кровавые сцены.
Не знаю как вам, а мне такие ужасы точно не сдались. Блин, слэшер «Бойня» 1987 года — без актеров, без режиссера, без сценариста, без бюджета. Умудрились же сделать классно (не гениально, но смотрибельно). У нас фальшь по всем параметрам. Я разочарован!
P.S.
А эта музыка, рвотный ком подступает к горлу. Ладно бы ее вставляли к месту, нет ведь, куда попало…
3,5 из 10
27 июня 2019
«С. С. Д.» не оправдал моих опасений и оказался неожиданно приличной попыткой воплотить триллер на достаточно простой ноте. Я не помню, с чего началась история слэшеров у нас, но говорят, что вот этот фильм и был первой попыткой, прощупыванием почвы.
Страшного тут ничего нет, скримеров почти нет, зато все-таки есть логика — и повествования, и убийств. Саундтрек так себе, но какую-никакую атмосферу поддерживает; операторская работа какая-то дерганная, ракурсы иногда откровенно плохие. А актерская игра довольно хорошая. В большинстве своем, это были ребятки из некогда популярного сериала «Клуб» и Анфиса Чехова, у персонажа которой которой дуга характера состоялась больше, чем у других. Лица у всех знакомые, играли хорошо. И сюжет, основанный на старых лагерных страшилках, чем-то напоминает «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», хотя в основном это, конечно, «Крик».
Что было плохо, так это то, как рано слили маньяка-злодея, хотя тут не обошлось без неожиданностей. И финал, который мало того, что странный для именно стандартного слэшера, так еще и глупый какой-то. А так, вполне нормальный динамичный фильм: не шедевр, но и не бяка.
7 из 10
9 апреля 2018
Начало было многообещающим, но как это часто бывает развить стартовый интерес режиссёрам в не подходящих им амплуа, не получается.
Прежде всего, перед нами попытка снять слэшер, который не уступал английским аналогам, в исполнении малоизвестного режиссёра Вадима Шмелёва. В итоге, как для первого блина, «Смерть советским детям» получилась относительно неплохой, но с большим количеством огрехов.
Первый и самый важный — актёры, многим из ребят, которых в фильме неоднократно называют детьми уже за 30 и выглядят они старше, чем Анфиса Чехова, которая исполнила роль ведущей некого реалити-шоу, аналога некогда популярной программы «Последний герой». Сама Анфиса сыграла неплохо, но под конец начала сильно переигрывать, чем испортила положительное отношение к её персонажу. Собственно пару слов о» детках». До чего же деревянные актёры, а если учитывать, что их аж десять человек, то всё а этом плане выглядит просто ужасающе. Если называть лучшую, то пожалуй это Евгения Брик, играющая Яну, которая хоть не переигрывала постоянными воплями. Абсолютно худшим, по моему субъективному мнению был Иван Николаев. Его Егор просто никакой и за полтора часа хронометража зритель не увидит не одной нормальной эмоции в его исполнении.
Сюжет, в свою очередь, классический для большинства слэшеров. Маньяк, жертвы, заброшенная локация, в нашем случае старый лагерь. Убийства на протяжении происходят согласно с легендами, которые четверть века назад рассказывали в лагере. Хотя, если серьёзно эта сюжетная линия актуальна только сначала, потому что уже к половине фильма об данной особенности зрителям даже и не запоминается. Убийства классические и уже приевшиеся любителям данного жанра. А мистическая линия просто не вкладывается в общее повествование.
Фильм неплохой и для просмотра компанией вполне сойдёт.
5 из 10
1 января 2018
Что вообще значит аббревиатура, являющаяся названием фильма? «Смерть советским детям»? А причём тут это?
Начинается всё неплохо. Десять разнохарактерных людей и режиссёра отправляют в бывший пионерлагерь для съёмок в каком-то реалити-шоу. Казалось бы, живи да радуйся. Но вот ворота лагеря закрываются, а зрители могут увидеть первую смерть. Кстати говоря, разнообразие смертей — один из немногих плюсов этого фильма. Хотя причины оных часто довольно сомнительны.
Невероятно раздражает предсказуеолсть. А предсказуемо в фильме всё: от сюжетных поворотов до поселения героев. Примесь мистики бесполезна совершенно. Штампами кишит весь фильм. Кульминация убита. Спасибо, хоть схема с лагерными страшилками вносит хоть немного интереса в картину.
В большинстве своём актёры просто-напросто убогие. Средне играют лишь Дмитрий Кубасов, Станислав Эрдлей, Анфиса Чехова. Последнюю мог оценить и выше, но в конце она похоронила себя безумно ненатуральным страхом и воплем страха. Хуже всех играл Иван Николаев. Это не актёр. Это непонятно что.
Плохое кино. Ненужное кино. Никому смотреть не рекомендую.
3,5 из 10
27 марта 2017
Если честно, я никогда не была любителем такого жанра в кино, как ужасы, но в в последнее время потянуло…
Просмотровый опыт страшилок у меня не большой и все же нравится, когда фильм ужасов по настоящему щекочет нервы.
Конечно в основном я смотрела иностранные леденящие кровь фильмы, но тут наткнулась на ужасы российского происхождения. Узнала(как гром средь ясного неба), что отечественная киноиндустрия решила тоже не отстать в этом направлении…
Итак, русский фильм ужасов с загадочным названием «С. С. Д.»…
Фильм о великовозрастных детях, которые решили участием в реалити-шоу подзаработать легких деньжат. Ну а что, и позабавишься, и перепадет возможность засветится на экране-хапнешь славы, а может и «бабок» хапнешь, если повезет! Увы, но все пошло не так почти с первых минут их нахождения в заброшенно лагере, где и должны были проходить съемки шоу. Правила игры изменились, на кону жизнь каждого члена группы.
М-да, что сказать… скучно и.. . не страшно. Ну не умеют русские быть до конца жестоки, все ужасы фильма остаются за кадром и растворяются в темноте. Мурашки по коже вам негарантированны, если вы знаток этого жанра. Можно разок взглянуть и то «одним» глазком…
12 августа 2016
«С. С. Д.» это попытка российских киношников снять молодежный слэшер в духе «Пятницы, 13», «Хэллоуин» и других культовых франшиз. И попытка эта, надо сказать, оказалась вполне удачной.
Итак, сюжет крутится вокруг некого реалити-шоу, участников которого отправляют в заброшенный пионерлагерь. Что они там будут делать, как развлекать потенциальных зрителей — непонятно, известно лишь, что победитель будет только один, который к тому же заберет приз в виде миллиона рублей. Но у серийного маньяка свои планы на это шоу, и здесь начинается кровавое и не очень веселье.
Пройдемся по персонажам. Здесь никаких откровений нет. Любой, кто хоть раз смотрел подобного рода слэшеры и навскидку назовет несколько архетипов этого жанра, может быть уверенным, что все они есть в этом фильме. Тупой агрессор и катализатор конфликтов? Есть. Распущенная девушка, тычущая в экран своей, кхм, сексуальностью? Есть. Забитый очкарик? Есть. И так далее. Не скажу, что это плохо, эти клише используются и по сей день. А фильм к тому же еще и подкидывает объяснение такому сборищу — раз это реалити-шоу, для пущего интереса и подобрали разного рода фриков, чтобы зритель не заскучал.
Разберем само действо. Стоит отдать должное фильму за отличную атмосферу и очень крутую главную музыкальную тему. Побегушки от маньяка сняты неплохо, да и вообще по большей части претензий к картинке у меня нет. Самый смак подобных фильмов — убийства — тоже в основном достаточно неплохи с учетом легших в их основу детских страшилок, хотя вероятно эту часть фильма можно было сделать и лучше.
В последнюю очередь отмечу собственно маньяка. Почему в последнюю? Да потому что особого интереса он сам по себе не вызывает. Если большинство зарубежных хорроров буквально смакует каждое появление главного злодея (взять ту же «Пятницу, 13»), а сами убийцы обладают какой-то своей необъяснимой маньячной харизмой, то здесь ничего этого нет. Камера больше сосредоточена на жертвах, показывая их взаимоотношения, да и сам его образ почти лишен какой-то атмосферы тайны и загадочности и не вызывает никаких эмоций.
Итог. «С. С. Д.» это вполне приличный молодежный слэшер, оставляющий после себя открытую концовку с намеком на продолжение, которого уже, очевидно, не будет. Неплохой сюжет, атмосфера, стереотипные, но в то же время достаточно живые персонажи. Учитывая, что это был первый российский опыт в подобном жанре — фильм получился весьма и весьма качественным, даже несмотря на довольно посредственную актерскую игру. Лично я пересматривал «С. С. Д.» несколько раз на уровне с другими культовыми зарубежными франшизами жанра.
7 из 10
14 апреля 2016
Данное кино режиссера Вадима Шмелева стало первый российским фильмом снятым в жанре «молодежного слэшера», поэтому к нему был интерес. Кинокартина вышла в 2008 году, но в прокате не окупилась. У фильма достаточно интригующая история, но она была показана как-то предсказуемо, достаточно быстротечно. События были банальные и возникало ощущения вечного дежавю.
В этой истории мы видим заброшенный пионерлагерь. В нем решили провести реалити-шоу с пятью девушками и с пятью парнями, которые будут здесь жить под взором сексуальной телеведущей. Каждую неделю должен был кто-то уходить, а выигравший получит денежный приз. Все пошло ни так в первый же день, когда выяснилось, что в лагере находится изощренный маньяк, убивающей молодежь направо и налево, и он не выпустит отсюда ни кого…
Слэшер получился жестким с капелькой мистики. И тема этой истории, касающаяся мистики, была достаточно жуткой. «Ты его видел?». Было реально не по себе в концовке фильма. Думаю, этот молодежный ужастик будет по вкусу только тем, кто любит этот жанр. Фильм беспощадный и холодный. Много изощренный смертей, шокирующих моментов. Слэшер стал первым в российском прокате, но чему-то ему не хватало — а точнее хорошей и продуманной руки режиссера.
В фильме сыграло много молодых российских актеров, но внимания молодого зрителя было исключительно на Анфисе Чеховой. Как всегда в жанре такого фильма присутствует сцена с душем и голой женщиной. Из всех молодых актеров больше всего вдохновила игра Дмитрия Кубасова.
Снять качественный и остросюжетный слэшер, чтобы он был оригинальным и цепким далеко непросто. Попытка получилась провальной, все смотрелось предсказуемо, но в мировом кинематографе ни так много действительно хороших и культовых, молодежных фильмов ужасов. Чаще всего получается посредственность и одноразовое кино.
«С. С. Д.» — российский, молодежный фильм ужасов с привкусом мистики 2008 года. Кино остросюжетное, но одноразовое, местами крайне банальное. Больше всего запомнилась тема с мистическим нечто на фоте. Не думаю, что захочу посмотреть этот фильм второй раз и не осмелюсь кому-то советовать смотреть это кино, если только действительно фанатам молодежных ужастиков.
7 августа 2015
Я никогда не была в пионерлагере. И мне представлялось, что это какое-то сказочное место, раз меня туда не пускают, рай для детей.
По рассказам друзей выходило, что я горемыка горькая, пропустившая в своей жизни самое интересное — страшные-страшные истории в страшной-страшной темноте, рассказанные страшным-страшным голосом какого-нибудь «непедагогичного» пионервожатого, со страшной-страшной целью (о ней, естественно, никто не догадывался): чтобы пионеры не шлялись после отбоя, дабы какой-нибудь гроб не подкатил…
Вот так (или приблизительно так) стоило бы начать текст об «ССД», если бы мне понравилось режиссерское решение всеми нами любимых сказок-страшилок. Однако все-таки больше затронул сценарий. Потому начну так…
У меня точно плохо с чувством юмора, раз после просмотра фильма созрел вопрос — в форме серпа и весом с молот. «Советский» — это что — ооочень страшное слово?
Вот вас оно пугает, например? Советский лагерь? Советское детство? Советский маньяк с серпом? Советская страшная история? Советская песенка как фон для булькающей крови? Как ни крути, а (особенно после «Груза 200») для фильмов ужасов у нас слово это, получается, самое подходящее.
Наверное, я циклюсь. Циклюсь, конечно! Но в последнее время таких историй много — «страшилок советских» то есть…
Каких там только кровей ни проливается, каких жизней ни губится, каких голов ни свихивается и ни простреливается…
Но эта «советская» история честнее — она о нас.
Потому что если отбросить в сторону ностальгические сказки, пахнущие кровушкой и манной кашей (кстати, какую там, в лагерях, давали?), то останется только мерзкое реалити, которое пугает больше, чем симпатичный пионер-продюсер с его душещипательной историей перерождения из непослушного лопоухого пацана в презентабельного маньяка-теоретика с философским «утепляжем» (два сердца — мертвое и живое — это вам не шутки …и даже не Зигмунд Фрейд).
Фантастические страшилки советского пионерлагеря, рассказанные и оживленные внутри более чем реальной страшилки шоубизлагеря для детей пост-пост-(сколько их уже этих пост-?)-советских, которые дорого продаются и которых выгодно продают, — история явно не однослойная и… симптоматичная.
Вопрос: какие дети страшнее — мертвые или продажные? Какое устройство страшнее — гроб на колесиках или радиомикрофон, который нельзя выключить даже в туалете? Какая игра страшнее — созревшая в помутившейся башке маньяка или в прагматичной и деньгоемкой голове продюсера С-ТВ? И не случайно ли в фильме это одно лицо — одна маска?
Последняя игра отрепетирована от начала и до конца и победитель в ней — исключение из правил. Первая, наверное, чуточку справедливей, в ней есть хотя бы элемент случайности и сильнейший (или умнейший, или везучий… или хоть кто-нибудь!) все же может победить, да и судья в игре гораздо более внушительный — смерть, а не голосующая рейтингами аудитория.
Помните реплику мальчика, который в итоге выжил (неужели потому что оказался единственным героем?), реплику, произнесенную над мертвым телом первого убитого постпионера? На чей-то вопрос «что же теперь будет?» он отвечает: «Денег точно не будет». Это вам не «синий ноготь», не «красные шторы» и даже не «детский шашлык»… Эта фраза позанимательнее и пострашнее самой страшной страшилки. И на нее можно ответить только последней репликой того самого первого убитого — Феди: «Всем пис!».
И этот пис, т. е. ССД, конечно же, наступил.
«Алекс! Я правда… правда, к тебе хорошо отношусь…». И нежная дрожащая девичья рука тянется вверх. 4-й голос против Алекса. Четверо из семи выбрали готофрика.
А действительно — что делать?
Голосовать против человека или лицезреть маньяка, который сделает все, чтобы ни денег, ни карьеры, за которыми ты сюда пришел, у тебя не было… и тебя не было?
Мальчики и девочки, добро пожаловать на шоу.
Вы же чудовища! Животные! Чтобы попасть на ТВ, вы готовы друг другу глотки перегрызть. Да вы же никто, ничто. Среди вас нет ни одного нормального человека… Всех нормальных отсеивают… Все ищут таких выродков, как вы…
Звучит? Звучит! Прямо как «пис» от мертвеца — «чеховский» монолог о ТВ-несправедливости от самой Анфисы (жаль, что плохую ведущую сыграла плохая ведущая (А. Чехова), а не хорошая актриса, ну да ладно…).
И знаете, как бы я озаглавила этот монолог? Страшилка Сегодняшнего Детства (или Сегодняшнего Дня), которой нас всё пугают и пугают, а нам всё нестрашно и нестрашно, даже любопытно и занимательно.
Прямо как в лагере…
«А вы верите в демонов?». Фраза, которой заканчивается фильм.
Забавно?
13 октября 2013
Снятых фильмов на тему реалити-шоу очень много и не все они одинаково достойны. Мейнстим — словно наркотик на него подсаживаешься и тебе больше ничего не нужно, кроме удовольствия от просмотра. А в наш XXI век, это касается не только развлечений, но и страха и всё для того, чтобы мозг вырабатывал — адреналин. Слэшер должен интриговать, вызывать ужас, возможно шокировать, а что из этого есть в фильме`С. С. Д.»?. Собственно ничего — это провальная попытка российского кинематографа содрать сюжет с фильма «Городские легенды» и снять фильм в жанре молодёжный слэшер. Но право, я ожидал более достойного кино, сюжет интересен, а вот реализация ужасна. Радует одно, ведь фильм — это выражение того, что происходит в нездоровом современном обществе, значит не всё так плохо.
Всё это действие начинается с того, что на телевидении решили снять телевизионное шоу под названием «Пионерлагерь». Для этого они проводят кастинг где отбирают десять человек для участия в реалити-шоу. И это действительно, просто ужасно.
Фильм складывается в основном из минусов, где актёры занимают первое место, они не играют, а так — случайно там оказались. Что касается музыкального сопровождения, оно не в тему. После просмотра на душе пусто, где поселилось одно чувство — разочарование.
Если оценивать только «авансом» и накинуть один бал.
5 из 10
2 июля 2013
Не так давно посмотрела этот фильм. До момента просмотра я уже была достаточно наслышана о нем. И отзывы, в большинстве своем, были далеко не положительными. Так вот я была готова увидеть абсолютно никчемную работу. Но знаете, все оказалось не так уж плохо.
ССД — это попытка отечественного кинематографа создать картину в духе иностранных слешеров. И нужно признать, что попытка может быть засчитана.
Большой плюс фильма — его сюжет. Зритель узнает историю о маньяке, который воплощает в жизнь детские страшилки. А кто из нас, будучи ребенком, не рассказывал и не слушал истории о черной руке, о гробе на колесиках и о других различных предметах, отнимающих жизнь людей? Согласитесь, что тема эта весьма знакома. Получается, что авторы фильма попытались создать что-то близкое российскому зрителю. Хотя, конечно, тема детских страшилок лично меня заставила вспомнить «Городские легенды».
Фильм снят в лучших традициях слешера: много крови, много трупов. Но, к сожалению, я вообще не увидела ничего нового. Т. е. все сцены насилия и убийств вызывают реакцию типа «Где-то я уже это видел». Взять, к примеру, того же маньяка, который охотился на своих жертв, надев на свое лицо голову свиньи. Это же четкая ссылка на антологию Пилы. Список можно продолжать и продолжать. Весь фильм — это сплошной пример заимствования.
Еще крайне расстроила основная тема фильма, завязанная вокруг какого-то неведомого демона. Все же мне понравились намного больше детали, выражение в которых нашли детские страшилки.
Что касается актерской игры, так это далеко не самая сильная сторона фильма. Особых дарований вы здесь не увидите. Более того, большинство из них жутко переигрывало, постоянно так и хотелось воскликнуть «Не верю!».
Подведем итоги. Я бы так охарактеризовала этот фильм: ни хороший, ни плохой. Его, пожалуй, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы быть в курсе, что же создает современный отечественный кинематограф. Но картина эта одноразовая, пересматривать больше желания нет.
5 из 10
12 апреля 2013
Наверное нынче нет того жанра, который был бы так популярен, как жанр фильмов ужасов. Словно проживая вполне обычную жизнь, зрители хотя бы за просмотром подобных лент пытаются испытать необходимый уровень адреналина, страха и напряжения. Однозначно, жанр успел как возвысится, так и медленно начать умирать на примере Голливудских фильмов. Когда как российские кинематографисты только начали вступать на эту неизведанную территорию.
Вот и данный фильм режиссера Вадима Шмелева можно по сути считать первым российским молодежным слэшером. Не знаю как для вас, но для меня российские кино умерло тогда, когда растеряло свой культурный дух в погоне за Голливудом. Вот и данный фильм по сути является своего рода копированием многочисленных Голливудских слэшеров. Как в плане атмосферы, так и в плане содержания. Радует, что атмосферно фильм выполнен серьезно и хоть как то пытается нагнать на зрителя как напряжение, так и страх.
Когда как, действительно смущает малое количество убийств, действительно динамичных сцен и жертв в целом. Что не позволило оценить ни качество сцен убийств, но и их достаточно смутную постановку. Где создатели не демонстрируют процесс убийства героев, а лишь показывает то, что было с ними в последние минуты жизни и что с ними стало в итоге. Однозначно, подобный ход и определенные недостатки ленты оставили весьма поверхностное впечатление от картины, которое не позволило как следовательно проникнутся происходящим на экране. Хоть и особого смеха проект у меня не вызвал.
Одним из главных недостатков ленты можно по праву считать именно сюжет, который аналогично визуальной стилистике ленты пытается всеми силами угнаться за шаблонами Голливудского кино. Так как любой киноман сразу заметит, что сюжет ленты в большей степени является своего рода смесью фильмов «Охотники за Разумом» и «Городские Легенды». Где единственным элементом оригинальности стало трактование былых пионерских страшилок в рамках убийства каждой из жертв. Да и то, имея казалось бы не плохой базис, создатели так и не раскрыли толковым образом основной потенциал ленты.
Таким образом, так и осталось тайной не только истинная аббревиатура С. С. Д., но и личность этого убийцы с маске лошади. Что усугубляется вполне типичной для подобных лент командой героев, которая обязательно состоит из бравого героя, смазливого красавца, сексуальной красотки, меланхоличной главной героини, милой толстушки, ботаника, гота и многих других.
Приглашать популярную телеведущую программы «Секс с Анфисой Чеховой» Анфису Чехову на главную роль было как минимум занятной идеей. Ведь учитывая достаточно не плохое телосложение ленты, можно было завлечь зрителей оголенными частями её тел. Но в итоге, её тело продемонстрировали нам весьма скудно. Да и то, не факт, что это была она, а не дублёрша. В остальном, сыграла она очень слабо. Хотя харизма у неё есть и камера её однозначно любит. Остальные актеры не произвели на меня абсолютно никакого впечатления. Игра оказалась настолько слабой, что я невольно не воспринимал их в качестве живых персонажей, а лишь в качестве обычного пушечного мяса.
Музыка композиторов ленты Ильи Лагутенко и Дмитрия Данькова получилась достаточно не плохой. Традиционная триллерная музыка получилась скучная, но вот изредка выделяющееся забойное рок звучание однозначно оставило весьма приятное ощущение. Тут уж не было сомнений в влиянии фронтмена группы «Мумий Троль» на качество рок звучания.
2 из 10
Достаточно скучный, сырой и явно не раскрытый до конца ответ американским фильмам ужасов. Снятый по учебнику, но не с должной отдачей. В связи с чем, фильм и получился столь слабым. По крайней мере для меня и в связи с этим, я охотно рекомендую вам воздержаться от просмотра ленты.
23 февраля 2013
Если раньше в России (Во времена СССР, конечно) режиссёры пытались, да и не только пытались, они снимали действительно стоящие, хорошие, душевные, добрые фильмы. То теперь наш кинематограф держит путь к самым недрам земли, стремительно закапывая себя же в глубокой яме. И всё бы ничего, если бы режиссёры, выпускающие в широкий прокат (хотя я вообще не понимаю, как такие «творения» выходят за пределы съёмочной площадки) просто придумывали бы отвратительный сюжет, взяв за основу свою скудную фантазию. Так нет же! Зачем? Гораздо веселее брать готовый сюжет, переводить его на русский лад (что, собственно, тоже слабовато выходит) и ломать его! Ломать!
А теперь ближе к самому фильму. То, что основной сюжет взят из других фильмов ужасов вроде «Пятница 13», с одной стороны может возмутить, а с другой дать нам надежду, на то, что мы получим какой-нибудь действительно устрашающий «микс» из ужасов. Но так как на примере того же «Путевого обходчика», мы знаем о возможностях современных русских режиссёров в этом жанре, надежда гаснет, как спичка во время грозы.
Итак. Какие-то странные люди приезжают на проект в заброшенный лагерь. Хотя всё и выглядит так, как будто сейчас начнётся Дом-2 (правда, до момента, когда парня убивают…ладно не стоит об этом), режиссёры и актёры стараются убедить нас в реалистичности и ужасе сюжета. Причём так стараются, что всё, вообще всё сходит на 0. Единственный человек, который ничего не делает вообще, так это Анфиса Чехова. Хотя, как мне показалось, в этом и заключается её роль.
И вот они! Убийства, ужасы, страхи. Которые так же скопированы из других фильмов. Одного так убили, другого так, третьему голову оторвали. Ну ужас. А сюжет, конечно же, адекватен. 10 Людей приехали на шоу, чтобы выиграть кучу денег. И вот их начинают по очереди убивать, но вместо того, чтобы что-нибудь придумать, они звереют и решают, что тот маньяк, который заточил их тут и половину уже убил, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПУСТИТ ПОСЛЕДНЕГО, КТО ОСТАНЕТСЯ И ДАСТ ЕМУ ДЕНЕГ! Боже мой! Не возможно смотреть на это нормально. Потому что каждое действие бредово. Какая паника? Пойдём поедим еду, которою мы нашли в доме маньяка. Да что вы, любой бы так поступил.
И даже музыкально сопровождение, на которое, казалось ещё можно надеяться, видимо, вместе со всей картиной С. С. Д. ушло на дно. А так, возможно неплохая попытка снять ужас, которая даже перешла планку «0» и выкарабкалась на «1»
1 из 10
14 декабря 2012
А ведь мог получиться забавный слэшер нашего «розлива». Но в кадре появляется Анфиса Чехова, и понимаешь, сейчас она расскажет очень страшную историю, которая случилась с её подругой.
А ведь режиссёр картины Вадим Шмелёв, уже не первый раз оглядывается на западных коллег. Достаточно вспомнить его «Код Апокалипсиса», вышедший годом раньше. О котором говорили, как об очень крутом блокбастере, который должен увидеть каждый. Вот и о фильме «С. С. Д», говорят как о первом молодёжном слэшере. Конечно такие зазывные приставки, станут стимулом к тому, чтобы посмотреть сей кинопродукт. Вот только впечатления от просмотра, опять на нуле. И уже более-менее становиться ясно, почему у нас в стране не делают ужасы или триллеры. Чтобы сделать успешным фильм такого жанра, нужно проработать каждую мелочь, создать нужную атмосферу. А самое главное в таких жанрах — испугать зрителя, заинтересовать его. Здесь же этого не видно, наоборот получился очень смешной слэшер. Где им стал, некто в маске лошади. Достаточно вспомнить фильм «Пила», там уже кто-то носил такую маску. Но отсутствие оригинальности не самый большой недочёт, главное — это отсутствие интереса ко всем событиям, происходящим здесь.
Плохо понимаю, почему название фильма, так официально и не расшифровали. Оставив в заголовке лишь эту странную аббревиатуру. Название должно быть чёткое и уверенное, как в принципе и сам фильм. Но неуверенность в своих силах, при созданий триллера, сказалось на его качестве. Слабо, очень слабо.
Отмечу лишь только хорошую камеру, на которую был снят фильм, и Анфису Чехову в душе.
1,5 из 10
2 августа 2012
Не хотелось бы начинать свою рецензию с банальных жалоб на убожество российского кинематографа. Однако «С. С. Д.» — почти классический пример плохого фильма. Создатели фильма замахнулись на жанр «ужаса», работа с которым практически всегда представляет собой прогулку над пропастью.
Удачный триллер/хоррор в идеале представляет собой сочетание сильного сюжета, приличной актерской работы и правдоподобных спецэффектов. «С. С. Д.» не радует ни первым, ни вторым, ни третьим.
Сюжет.. Идея изначально поражает своим идиотизмом. Что это за реалити-шоу, действие которого разворачивается на территории заброшенного пионерского лагеря? И за что в этом самом шоу можно заплатить миллион победителю? Предполагаю, что создатели картины попытались создать антураж, свойственный хорошим представителям жанра хоррор (made in USA), события в которых зачастую ограничены территориально, будь то автозаправка, заброшенный отель или старинный дом. Российский опыт вышел совершенно неудачным, никакой смысловой наполненности и цельности ограниченность территорией лагеря фильму не приносит. Дальше больше. Помню, в детстве у меня была толстая черная книжечка со страшилками. У меня, конечно, кровь от них застывала в жилах, но мне было 10 лет! И что же сейчас? На экране мы наблюдаем толпу бездарных актеров, все действия которых привязаны к спасению от маньяка-убийцы, фаната этих самых страшилок. Признаюсь, пару раз я от души посмеялась, когда наблюдала за наигранным ужасом персонажей перед «гробом на колесиках» и «пирожками из людей».
Актеры. Назвать этих людей актерами у меня еле поворачивается язык. Хотите посмотреть на актерскую игру, смотрите на Ди Каприо и Портман, но никак не на Анфису Чехову. Признаюсь, эта легендарная барышня давно вызывает у меня глубочайшее отвращение, но в «С. С. Д.» она превосходит саму себя. Её слабые попытки перевоплотиться к некую героиню на экране ни к чему не приводят, она так и остается пышнотелой мадам с характерным гонором. Однако стоит признать, что Чехова, как ни странно, не вызывает столько раздражения, как собственно участники реалити. Что все эти люди делают в индустрии кино? Игра топорная, тупая. Некоторые явно переигрывают. Думаю, Станиславского хватил бы удар, посмотри он на этих «актеров».
Спецэффекты. Нет никаких спецэффектов. Кровь из клюквенного сиропа и пара отрубленных голов — все, что можно лицезреть в данном «произведении искусства».
Я очень не люблю писать отрицательные рецензии и делаю это редко. Однако удержаться не смогла. «С. С. Д.» — плохой фильм, который я не порекомендовала бы никому даже в качестве убийцы свободного времени. Признаю, пара моментов привела меня в состояние истерического хохота своей бессмысленностью. Настоятельно не рекомендую!
1 из 10
16 июля 2012
Фильм вызвал противоречивые чувства… Но рецензию возьмусь писать положительную. Почему? Да просто потому, что фильмы такого жанра редко снимаются в России, да и вообще — это смело со стороны создателей.
Думаю, что фильм изначально был обречен на не слишком высокие рейтинги. Потому как наш зритель не привычен к крови и расчлененке в отечественных фильмах. Вообще, российские фильмы собирают кассу только в том случае, если они исторические либо же если это плоская комедия(желательно с кем-то из камеди клаб)
О самом С. С. Д.
В данной картине не стоит искать глубокий смысл — таковой здесь отсутствует. Хотя, признаюсь, речь ведущей о том, что в реалити-шоу не идут нормальные люди, меня порадовала. Вообще же кино просто для развлечения. Не могу утверждать точно, что пошла бы на него в кинотеатр(смотрела спустя 2 года после премьеры), но вот дома смотреть понравилось.
Фильм не страшный. То есть, он как бы рассчитан на то, чтобы быть страшным, но его скорее интересно смотреть. Кстати, понравились актеры(честно говоря, С. С. Д. я решила посмотреть из-за Шмелева, Эрдлея и Николаева). Естественно, было необычно видеть их в таком вот амплуа: паника, убийства, страх и прочее — такие эмоции сыграть довольно сложно. Не все актеры с этим справились, но, в целом, картина не такая уж удручающая.
Вообще же, здесь мы наблюдаем отсылку к старому и привычному: советские лагеря, страшилки на ночь, но напрямую связанную с современностью — одежда, реалити и прочее. Все это настолько мило, что уже не может быть страшным. Меня, зрителя хорроров и триллеров со стажем, даже обилие крови умилило — все-таки, наши снимали, а не заокеанские профи. Так что фильм смотреть! Хотя бы за то, что это скорее единичный случай в нашем кинематографе, а не очередной «Самый лучший фильм».
Кстати, отдельно плюсую саундтреки. «ВИА Чаппа» и «Мумий Тролль» все-таки исполняют отличные песни.
8 из 10
14 апреля 2012
Однако…
Ой, с каким изощренным, правда, не до конца, садизмом режиссер работал над этой лентой. Целый час с небольшим непродуманных сюжетиков, перерастающих в одно большое «ЧЁ ПОПАЛО». Ага, значит, тут есть примитивная и, конечно, ожидаемая телеведущая с большой грудью. Порой я боялась, что она просто камеру снесет ею (грудью). Но она на славу сыграла свою роль, то ли на публику работала, то ли отрабатывала вытребованный гонорар, стуча туфелькой по столу режиссера. Тем не менее, может, кто и не заметил, но она переигрывала. Ох, пусть — ей свойственно… Но если она переигрывала, то герой в примитивных очках не доигрывал. Глянуть без слез нельзя, когда парнишка совсем изнемог к концу фильма и уже просто не решался двинуться. Запугали бедолагу, что ли? Да, он злобный, да тут еще и страшилки сыграли роль — подпитали больной разум паренька. Но, как известно, больные телом сильны духом. Но ведущая, мне показалось, жить-то совсем не хотела… Она рьяно пыталась сама себя загнать в могилу, распаляя паренька своей слезливой податливостью. Рвя на себе рваненькие и без того одежки, цепляясь за покрытые слизью стены и смачно вытирая полы своей шикарной попкой, она будто изображала красную тряпку перед быком в режиме «торейро». Тут не то, что психопат решит покончить с чего-то истерящей дамочкой, тут нормальный мужик не выдержит. Ну да ладно, софиты с ней…
А еще тут есть самый настоящий убийца, который никого не боится. Загнал могучую кучку в сарай какой-то и думает: «вот, блин, а че делать-то дальше? Их же теперь никаким куском не выманишь!» Но дальнейшее так просто не расскажешь — это надо смотреть — анализировать.
Дешевая игра начинающих актеров, средняя режиссура. Избитые декорации, нет красноречия, все на уровне «ну, ты это… меня понимашь?». Некоторые части просто за уши притянуты, чтобы хоть как-то соответствовать общей картине происходящего.
Собирая все это в цельную картинку, получаешь «так себе фильм».
Вопрос: Чай пить, вышивать, дремать… Что еще можно сделать при просмотре этой ленты?
21 января 2012
Как любитель ужасов, я не могла обойти стороной это творение. Мне сперва показалось, что затея с русским слешером будет ужасна, так и оказалось. Ища приятные моменты, я сосем подзабыла сюжет. Пришлось мне во второй раз пересматривать.
Начнем с истории про маньяка.1984 год (режиссер значит смотрел Кошмар на улице Вязов),в лагере вожатые рассказывают страшилки про гробики на колесиках и машину с номером ССД. К ним подходит маньяк и убивает их (Привет Пятнице, 13-ое которую режиссер тоже смотрел),потом вонзает серп себе в сердце на глазах у мальчика. Так вот начиналась история маньяка.
Где-то 20 лет спустя решили в этом лагере «Лесная поляна» устроить реалити-шоу, где отобрали 10 участников, которые как вы догадываетесь стали жертвами. После первого убийства, режиссер объявляет:игра началась…(Привет Пиле)
Самое удивительное, что я догадывалась, что фильм таким плохим будет. Он не ужасен, он просто плох. От актеров, меня передергивает, из-за их игры. Чехова, которая обнажается в кадре (режиссер, таким образом хотел привлечь больше народу) играет очень фальшиво, если в начале ей просто надо было говорить заученный текст, то когда режиссер по сюжету объявил игру, наша Анфиса начинает фальшивить, и настолько что хочется поскорее её убить, но нет!Сюжет тянет с её убийством. И так не дотянул…
Теперь разберем главное лицо, или попросту говоря маньяка. Судя по портрету, я думаю Шмелев, явно пересмотрел Пятницу,13-ое и Пилу. Конечно, Одинцовскому Потрошителю, о как далеко до Джейсона и Крамера, но общее у них есть. Например места убийства (лагерь) и хитрость. Но пересмотрев ужастик еще раз я насчитала еще одну черту: это страшилки перед смертью, а вспомним как, кто пугал жертв прежде чем убить? Конечно же Фредди Крюгер. Таким образом мы имеем русского маньяка с чертами американских коллег.
Музыка хромает на две ноги, которые возможно отбил маньяк. Ведь она скорее не пугает, а смешит. Порой просто хочется придушить подушкой композитора этой музыки.
Знаете если дальше российский кинематограф будет снимать такие трешеры, чем слешеры, то он останется на нулевом уровне развитии. Ибо сейчас помимо С. С. Д.,появились и Юленька, и Ведьма и Мертвые дочери, которые считаются ужасами. Лично это позор российскому кинематографу, который раньше снимал замечательное кино, даже если это ужасы.
30 декабря 2011
От скуки захотелось посмотреть что-то этакое, кровавое и с претензией на звание «хоррор». Листая список фильмов ужасов, мне на глаза попался этот фильм — «С. С. Д.», постер которого очень уж заинтересовал, но, узнав, что это еще и русский фильм, мышка сама кликнула «скачать», дабы посмотреть, что там наши на этот раз наделали. И знаете, фильм меня неожиданно приятно удивил. Нет, конечно это не мировой блокбастер, но для России фильм оказался вполне себе смотрибельным.
Мне подумалось, что я увижу нечто похожее на всем известную «Юленьку», но здесь мяса оказалось побольше, хотя и недостаточно для такого добротного хоррора. Главный минус отечественного кинематографа в том, что он заимствует американские идеи. Безусловно, придумать сейчас что-то новое для сюжета фильма ужасов очень сложно, поэтому нет ничего зазорного в заимствовании идей, но! Наши умудряются заимствовать все идеи подряд и разом! Мне показалось, что идея фильма была ближе всего ко второй части «Пилы» (маньяк в маске свиньи у американцев, и маньяк в маске коня у нас; запертая в доме разношерстная компания у американцев, и запертая на территории пионерского лагеря компания у нас, и тому подобные сходства).
Однако тут же виднеются религиозные мотивы, которые проявляются в одержимости человека дьяволом. И все тут же используется идея с воплощением в жизнь детских страшилок (мне это напомнило «Городские легенды»). Но, не смотря на всю эту солянку, в принципе, вышло неплохо и почти что логично. Хотя, пусть экшн начинается практически с самого начала, после 50-ой минуты фильм кажется немного затянутым. Однако до развязки все равно досмотреть хочется.
Но что действительно порадовало, так это отсутствие пошлятины! Максимум, что было — моющаяся в душе Анфиса, но все снято ни капли не пошло, так что здесь все нормально. В отечественных фильмах это самая главная проблема, как мне кажется. А здесь все очень сдержанно в этом плане и достаточно культурно. Аж глаз радует. И еще, если не считать конец фильма, где показаны чисто русские виды (а это почти что древнерусские деревеньки), то снято все так, будто это не пионерский лагерь, а заброшенная американская база. То есть, не зная, что фильм русский, можно было бы его принять за американский трэш. По-моему, это тоже плюс.
На счет игры актеров. Здесь мнение разделилось надвое: кто-то играл блестяще (к примеру, один из глав. героев, Саша), а кто-то вообще никак не играл (к числу таких отнесу актера, игравшего гота Алекса).
Что касается Анфисы Чеховой, которая исполнила роль ведущей шоу: по большей части ее игра вполне неплохая, но вот ужас передавать ей получалось не очень.
Если сесть смотреть фильм ночью, в темноте, находясь в квартире/доме в полном одиночестве, да еще и дверь входную как бы случайно забыть закрыть, то после просмотра может создаться ощущение, будто Он нашел тебя, а не закрытая дверь заставить вас побежать проверять все углы жилища на предмет наличия маньяка в шкафу.. В общем, это я пытаюсь показать, что неприятный осадок этот фильм оставляет (что хорошо для хоррора).
Здесь у фильма рейтинг маленький, но, по-моему, эта попытка снять хоррор оказалась очень даже удачной, что показывает, что нашему кинематографу нужно и дальше развиваться в направлении этого жанра, а то мелодрамы и не_смешные комедии уже порядком поднадоели. Я ставлю за старания:
8 из 10
24 декабря 2011
С. С. Д. — Смерть советским детям
Страна: Россия
Жанр: Ужасы
«Неужели?! Неужели дождались, как наших русских режиссеров посетило озарение, и они решили все таки снять какой-никакой, но ужастик!» — именно такой была первая мысль, пришедшая на ум после некоторого удивления. Непривычно видеть подобный жанр и страну в информации к одному и тому же фильму. После прочтения краткого описания, пришла вторая: «Надо же, наши земляки еще и, как они наверно подумали, в качестве гарантии решили взять уже готовый сюжет, а нет, даже несколько сюжетов знаменитых американских слешеров, и объединить их в сие творение. Все гениальное, видимо, просто.
Так, что же у них получилось. Людям (хотя, вряд ли такие найдутся), которые не смотрели такие фильмы, как «Городские легенды», «Крик», «Пила» и тд., возможно сюжет и покажется достаточно необычным. Однако же, зрителям, искушенным подобным жанром, будет или скучно, или, хуже того — смешно. Одним словом, с выбором идеи россияне однозначно пролетели.
Но даже не это самое страшное. Самое страшное — это то, КАК исполнена эта самая идея. Вот тут вся банальность и скомканность сюжета уходят на второй план. Ведь даже из самой нелепой идеи можно при желании сделать конфетку. У создателей «С. С. Д.» этого не вышло. Да и особого желания сделать что-то стоящее из «русского слешера» не заметно. Актерская команда, во главе с «великой актрисой» — Анфисой Чеховой, приводит в ужас. И невольно задаешься вопросом: «Когда по сценарию происходило что-то пугающее, они понимали, что нужно изобразить страх?» В этом плане, никто не отбился от коллег, все сыграли, мягко говоря, плохо.
В таких аспектах, свойственный кинематографу США, как грим, саундтреки и прочее, этот фильм вообще рассматривать не стоит. Их либо нет, либо они просто-напросто незаметны.
Итог: Фильм стоит посмотреть только если из интереса к необычному словосочетанию — российский ужастик. «С. С. Д.» — жалкое подобие даже не очень успешных иностранных картин. Как самостоятельное кино, оно мало что из себя представляет. Но, при первом просмотре не сильно искушенная аудитория возможно и найдет этот фильм неплохим.
Жаль, что наш кинематограф еще не дотянулся до планки «хороших ужасов», поэтому
3 из 10
14 ноября 2011
Не нужно быть гением, чтобы с первых моментов фильма, определить несколько историй, которыми вдохновлялся Вадим Шмелев. Тут тебе и «Городские легенды», немного «Крика», но в основном, «Пила». Только, в отличии от похождений Конструктора, в которых, окромя пыточной порнографии, присутствует еще и грамотно выстроенный психологический триллер, «С. С. Д» — это, не что иное, как молодежный слэшер, первый, произведенный на земле русской.
Коли выбрали такое направление, нужно следовать правилам, которые были сформулированы маэстро жанра, вроде Уэса Крэйвена или Джона Карпентера. И проблема в том, что создатели сразу же их нарушают, лишая нас зрелищной сцены первого убийства, показывая ее схематично и между делом. На протяжении всего фильма, тема злодеяний главгада, так и не была раскрыта, потому что камера, показывает нам уже конечный продукт, совершенно не давая молодежи у экрана, реализовать свои садистские наклонности.
Не спорю, обязательным правилом, является отсутствие интеллекта у большинства участников «мясорубки», за исключением одного-двух, кроме самого маньяка. Но это не значит, что если изображаешь дурачка или дурочку, играть не надо. Но в данном случае, большинство именно так и решило, зачитывая свой текст с довольно каменными лицами, периодически срываясь на невразумительный визг. И конечно, Алекс-гот, ведающий все о правилах, совсем не идет в сравнение, допустим, с Рэнди из «Крика».
Напоследок, скажу о саундтреке и атмосфере в целом, точнее, о ее отсутствии. Очевидно, Шмелев не стал нагружать себя, просто захватив треки со съемочной площадки «Кода апокалипсиса». Практически весь фильм, нам играли то, что обычно звучит во время погонь и драк, лишь пару раз, включив банальную «напряженку».
«С. С. Д.» — это ширпотреб, с сиськами Анфисы Чеховой, в главной роли. Попытка адаптировать голливудские ужастики, удалась весьма условно.
С. С. Д. — Смотрится Слишком Дешево.
5 сентября 2011
Если говорить честно, то я не рассчитывал смотреть этот фильм. Для меня С. С. Д. казался обычным одноразовым ужастиком о маньяке убийце и его жертвах, каких тысячи и у которых все сюжетные ходы скопированы под одну большую копирку. Но высококлассный трейлер, а также узнаваемые в кадре российские актеры, которые снимаются в классных фильмах, убедили меня взглянуть на сие творение компании Красная стрела. И вот что из этого вышло…
Сюжет, как и положено, начинается сначала за несколько лет до событий основного фильма, в котором нам показывают какую-то важную деталь сюжета, которую смогут заметить не все. Далее события развиваются уже в наши дни. Телевизионщики устали от однообразия и чтобы еще повысить и без того свои огромные рейтинги решают запустить новое реалити-шоу с незамысловатым названием Пионерлагерь. 10 участников должны были бороться за миллион рублей, но так как это фильм ужасов, то естественно вскоре появится маньяк-убийца и главным героям придется бороться уже за другой приз — за свою жизнь.
Основная часть фильма поделена на 2 части, которые идут в разрез — в первой части мы наблюдаем за попытками главных героев выжить и не попасться в очередную ловушку маньяка, а вторая часть происходит спустя неделю после событий первой части и посвящена расследованию этого дела следователем Топильским. События фильма иногда сменяются так быстро, что невольно можно ошибиться и даже попросту забыть о том, когда какой период и что вообще происходит на экране.
Я не буду много разглогольствовать и скажу сразу в двух словах что мне понравилось и что не понравилось в С. С. Д..
Мне очень понравилась игра актеров, особенно хорошо смотрелась Анфиса Чехова. Также неплохими были сами убийства бедных участников реалити-шоу и, конечно же, развязка фильма. Во время просмотра было видно сразу, что С. С. Д. не просто так сделали, а так, что в каждом кадре была вложена душа и талант создателей.
Ну а теперь о минусах. Мне абсолютно не понравилась работа оператора, она была просто отвратительна. Ладно, во многих фильмах ужасов специально для натягивания напряжения происходит затемнение кадра или камера слишком сильно дергается, но я практически полфильма увидел, хотя С. С. Д. идет не 60 минут! Также к минусам я бы отнес черезчурный пафос фильма, чудовищный саундтрек и смерть одной из главных героев (уж очень верил, что вот-вот и она выживет, но не судьба…), а так, впринципе, я доволен фильмом.
Концовка в этом фильме непонятная, но в тоже время жуткая. Именно такую я всегда хотел увидеть от любого слешера, но чтобы при этом атмосфера не была утеряна и впревые такую я увидел в С. С. Д.. Она не раскрывает некоторых важных вопросов фильма, не поворачивается к зрителю лицом и в подробностях открывает ему глаза на все вопросы, но, возможно, это и к лучшему…
8 из 10
21 мая 2011
… мне лично очень понравилась идея о пионерских страшилках, это именно та несплагиаченная идея в этом фильме, которая заставила меня-таки посмотреть ССД.
Прочитав ваши резензии, дорогие зрители, я очень удивилась. Что же вы ожидали от «русского слешера»? От этого сочетания слов меня уже бросает в истерику(хыг-гыг).
А тут вполне приличный фильмец!
Заброшенный лагерь, детские страшилки погрузили меня в какие-то свои воспоминания, впечатления. Все показалось очень знакомо и близко.
Порадовал подбор актеров. Вполне натурально играли, во всяком случае это не было похоже на все остальное, что производится в России в немереном количестве.
Несмотря на скомканность сюжета и некоторые режиссерские недоработки, фильм все-таки не разочаровал.
Веселенькая музычка тоже придавала атмосферы, ну согласитесь же!
7,5 из 10
21 марта 2011
Интересно, что «С. С. Д» — первый российский фильм ужасов. Получилось не хуже какого-нибудь американского ужастика, а возможно даже и лучше, при том что таких ужастиков тысячи, а в россии он один. Понравился выбор актеров-кроме Анфисы Чеховой никого не узнал. Незамыленные, так сказать. Возможно, есть некоторая параллель с реалити-шоу «Дом-2» (даже если просто взять речь Анфисы Чеховой и представить что она говорит про «Дом-2»). Прикольно получился гот — очень храбрый парень, прямо такой весь герой. Жаль что против него проголосовали (На их месте я бы проголосовал за ту парочку Сашу и Яну — действительно всех слили). Еще одно — тут есть некоторая мистическая составляющая. Вот ее не надо было туда пихать, а лучше было бы продумать мотивы маньяка — было бы во стократ лучше. Сюжет немного предсказуем. Правда, как говорилось раннее, не хуже американских фильмов такого же жанра (там иногда такой бред несут, иногда даже без сюжета). Поэтому я думаю, что ССД получился неплохим (на один раз) фильмом. Понравилось также то, что рассказали давно забытые страшилки, вот это было интересно послушать. Странно, что все эти ребята (кроме гота) не знали их. А еще терпеть не могу когда в конце что-то показывают, но не говорят что это. Поэтому моя оценка
6 из 10
6 февраля 2011
Первый блин комом, гласит народная пословица, которая абсолютно точно передает то, что сняли наши бесталанные кинематографисты. Трейлер выглядит вполне презентабельно, в режиссерах значил Вадим Шмелев, снявший еще в двадцатом веке сериал «Простые истины», который получился довольно-таки неплохим. И вот ему выпала честь сделать первый российский молодежный слэшер «С. С. Д.», который постарается реабилитировать жанр ужасов в нашей стране, который резко опустился после провального «Путевого обходчика».
Группа тинеджейров приезжает в отдаленный заброшенный пионерский лагерь, и на этом хочется окончить просмотр, ибо персонажи уже сами по себе нагло слизаны с американских слэшеров, среди них есть грудастая красотка, обыкновенный тихий парень, который внезапно становится лидером в борьбе за выживание, очкастый, обязательно очкастый, ботаник, знающий все обо всем, неформал и подруга главного героя, ни рыба ни мясо.
Выясняется, что они приехали на день раньше, никто об этом не знает, а водитель, который их привез в это злополучное место, — убит. Как можно догадаться, телефона ни у кого нет, до города несколько сот километров и среди них, а может и не среди них, оказывается маньяке в маске аля «лицо Ксении Собчак». И здесь видно гигантское количество штампов, от маньяка в маске до угадывания очередности смертей. Ясно, что грудастую красавицу маньяк убьет одну в темном проулке, но главный герой сможет чудесным образом уворачиваться и отбиваться от серпа убийцы.
Кульминация фильма — самое худшее, что может произошло в фильме. Узнать о том, кто маньяк всегда интересно, но когда это происходит тут, жалеешь, что это вообще произошло. Развязка бредовая, ибо мотивы маньяка какие-то мистические, каким боком к фильму о подростке и маньяках привязать пионерские пугалки. Трудно описать ужасную кульминацию фильма, но я попытаюсь. Личность маньяка идиотская, мотивы его просто бредовые. А весь этот идиотизм с темной магией не то что ненужен — обязан не быть.
Перед нами идиотский фильм, который можно смотреть только из-за Анфисы Чеховой, её неплохая игра приукрашивает фильм, но её сцена в душе — это спасает фильм в разы лучше, нежели её актерский талант. Остальные актеры ужасны, также неудачно реализованы личности персонажей и хуже всего здесь виден сюжет, который просто поражает своим убожеством, к тому же примесь мистики здесь совершенно ненужна. К тому же еще намечается сиквел, смотреть который нет желания совершенно, и я очень понимаю тех, кому этот фильм не понравился.
2 из 10
1 февраля 2011
Чего-то меня потянуло последнее время на русские аналоги известных американских фильмов. Вот дошла очередь и до С. С. Д,, которого многие активно сравнивают с Пилой. Но лично мне Пилу он мало чем напомнил, идеи то совсем разные. Немного больше этот фильм, как по мне, смахивает на так же всем известный триллер под названием «Охотники за разумом». Не совсем то, но определенно что-то есть.
Попробую выделить основные плюсы и минусы данной киноленты.
Плюсы.
1е) Довольно интересный и в общем-то новый(как для российского кинематографа) сюжет. Группа молодых людей соглашаются принять участие в новом реалити-шоу под названием «Пионерлагерь» и побороться за главный приз в миллион рублей. Но правило игры в один миг меняются и странный голос объявляет, что теперь ребята будут сражаться за свою жизнь и это будет главной наградой.
Понравилось то, как неожиданно в общем то этот сюжет несколько раз оборачивается, по крайней мере уж явной предсказуемости нет, а это уже хорошо.
2) Сцены убийств так же сделаны довольно эффектно. Мне смерть гота почему-то запомнилась больше других.
3) Так же понравились сами образы участников этой жестокой игры(за исключением ведущей). Ботаник, гламурная девочка, гот, хакер со своей девушкой, папина дочка и тд- все образы абсолютно разные, со своими мыслями и жизненными историями, поэтому наблюдать за ихними отношениями в критической ситуации было довольно интересно.
Минусы.
1) Актеры ну уж слишком переигрывали, а Анфиса Чехова так вообще роль свою провалила на все двести процентов. Пока в начале она исполняла роль ведущей смотрелась еще неплохо, но когда надо было показывать действительно настоящие эмоции(страх в большей степени), она просто до ужаса фальшивила. Ужасная с нее актриса все таки…
2) Довольно странное окончание, с непонятным мистическим акцентом, который явно был лишним. А кто все таки был на той фотке?…
3) И все таки в минусы запишу и то, что идею, как не крути, а смазали. Что-то с Пилы, что-то с Охотников за разумом. В глаза это конечно не сильно бросается, но и не отметить тоже нельзя.
Соотношение как видите вышло абсолютно нейтральное, но я все же дам 6ку этому фильму. За старание и в целом неплохую попытку. Очень даже неплохо, но есть куда расти.
Приятного просмотра!
6 из 10
21 января 2011
Мда… пока смотрела фильм, мнение о нем менялось несколько раз — из крайности в крайность. Очень понравилось начало — не затянуто и вроде бы все на своих местах. Интересно.
Потом нарастает интрига — детские страшилки, убийства, массовый психоз… и именно тогда начинается борьба за жизнь. Но потом, ближе к середине, сюжет начинает откровенно провисать — беготня, мерцание камеры, крики… я лично вообще не могла различать героев — кто жив, кто погиб…
С монолога Чеховой вновь становится интересно, в фильме появляется мораль — показывается что с людьми делает страх, инстинкт самосохранения, желание выжить… Автор, так сказать, сдергивает маски.
Но конец разочаровал… слишком уж перегнули палку, слишком много недосказано — нет концовки так каковой.
Актеры… пожалуй все разноплановые. Им по большому счету не отводилось большого значения в фильме — скорее основная ставка была сделана на спецэффекты, звуки и музыку.
Фильм по-своему хорош, но для одноразового просмотра.
20 января 2011
Честно говоря, не понимаю, откуда столько отрицательных впечатлений. Во-первых, следует учесть, что российский кинематограф никогда не претендовал на высокие очки в данном жанре — ну не наша это стезя. По нашей части мелодрамы, комедии, ну и в конце концов добрые фильмы! Поэтому судить «по всей строгости закона» данную киноленту, я думаю, не стоит. Всё сделано хорошо. Смотрится интересно, сюжет есть, и, главное — есть интрига! А это в фильме самое главное. Единственное, что расстраивает, это то, что после просмотра возникает множество вопросов, на которые ты не находишь ответов. Кто кого убил? Почему тот убежал? Кто на фотографии и т. д. и в конце концов — кто же главный убийца?! Непонятного много, но это не омрачает впечатления от фильма. В звуке много интересных находок, таких, как например постоянный раздражающий звук-остинато мигающих лампочек — как это здорово играет на картинку и действует на зрителя! И когда возникает данный лейтмотив, мы сразу понимаем — сейчас что-то будет.
Приятно было посмотреть на актёров, особенно на Чехову — вот уж она точно дала угля Кузбассу! Многих, конечно, жалко — уж слишком быстро их убили, но это ЖАНР! Тут уж ничего не попишешь.
Пожелание съёмочной группе — спасибо за интересное кино, ищите и находите — язык кинематографа баснословно богат! А также мы ждём подобных ужастиков «а-ля Рус».
19 января 2011
Самое распространенное явление в последнее время — это реалити-шоу. Их смотрят миллионы, те кто его делают получают миллионы. И все довольны. Люди с радостью идут на шоу, дабы подзаработать и прославиться. Интересно, было ли бы популярным шоу, в котором участники борятся за самый главный приз на свете — за свою жизнь. Итак, «С. С. Д.».
Что ж, приятно иногда испытать гордость за свою страну. Тем более в плане кино, с которым сейчас, мягко сказать большие проблемы. Надо же с чего-то начинать. И вот один из первых, и надо сказать, вполне твердых шагов навстречу переменам. Многие ругают сей фильм, беря в сравнение зарубежные картины. Я думаю, пока что не стоит этого делать. Все-таки это всего лишь начало и, конечно же, пока что трудно тягаться с зарубежными собратьями и «ССД» естественно будет выглядеть слабее. Но если сравнить с те, что уже снято на территории России, то это безусловно большой шаг вперед. Подумать только — русский слэшер. Звучит даже как-то особенно что ли.
Сюжет можно вкратце обрисовать в сравнении с другими картинами. По месту действия — детскому лагерю с маньяком — так и напрашивается «Спящий лагерь» или же «Пятница 13». Наличие некоей истории, по сюжету которой убивают героев — «Городские легенды» или же «10 негритят». Сцена с якобы «уходом» героя Стаса Шмелева — ну вылитый «Дом-2» ни дать ни взять. Одна лишь концовка — чистое проявление русской фантазии. Вот собственно, все, что можно сказать о сюжете.
С актерами тоже интересная история получается. Уж не знаю совпадение ли это или нет, но создается впечатление, что на эти роли собрали всех мало-мальски известных звезд канала СТС. «Ранетки», «Маргоша», «Нанолюбовь», «В ожидании чуда» — вот лишь неполный список картин, в которых были задействованы «звезды» данного фильма. Играют они, надо заметить довольно неплохо, но что следует помнить — это все-таки слэшер, а значит актерские таланты здесь не самое главное. Главное, чтобы личности были колоритными, и с этим проблем не возникает.
Единственно, чего я так и не понял — это разделение сюжетной линии на два периода. Первая (основная) это как раз события в лагере. А вот вторая — расследование случившегося неделю спустя — ее наличие для меня остается загадкой. Аналогию можно провести с «Пилой», но слишком уж слабая связь и мизерная смысловая нагрузка. И еще. Пару раз за фильм я заметил какие-то размышления — что-то про Бога и Дьявола. Ты видел Его и Он тебя выбрал. Это Его задумка. Верите ли вы в демонов? Вы узнаете Его на фотографии? Не знаю, но почему-то мне кажется, что речь идет о Дьяволе или о подобному ему существе. Тогда вообще фильм можно отнести даже к разряду мистических триллеров.
В общем и целом, практически впервые я остался доволен русским фильмом, тем более фильмом ужасов. Хоть и банальный, но все-таки неплохой сюжет, не самые слабые актеры (в особенности, конечно же, Анфиса Чехова), небольшое, но все-таки разнообразие в убийствах. Неплохое начало скажу я вам. 2008 год — год рассвета слэшера в России.
8 из 10
12 января 2011
Еще задолго до просмотра заявленный страной производителя жанр красноречиво подсказывал мне, что кино будет дрянное. Собственно, так оно и вышло. Ну не умеют отечественные кинематографисты снимать хорроры, слэшеры и прочие триллеры. И дело даже не в ограниченных финансовых возможностях, не позволяющих разгуляться по крупному креативно мыслящему разуму наших мастеров. Основные причины убожества российских страшилок следует искать в отсутствии у местных киноремесленников опыта работы в жанре ужасов. Да мы, по сути, никогда их не снимали — ни плохих, ни хороших. А очень редкие исключения не в счет. Отсюда следуют и незавидные творческие результаты. Единственное, сделанное толково и практически на века, — советский «Вий». Из остального, что приходит на ум, впору составлять настоящий трэш-парад: «Мертвые дочери», «Путевой обходчик», «Юленька»… Вполне естественно, что «С. С. Д.» уверенно занял в нем одно из лидирующих мест.
Впрочем, если отказаться от вышеуказанных обобщений и рассмотреть более локальные причины художественной и коммерческой провальности данной кинокартины, то эти причины мы сможем легко узреть, всего лишь заглянув одним глазком в фильмографию режиссера Вадима Шмелева. Конечно же, главная проблема кинофильма «С. С. Д.», помимо приторно-надоедливой претенциозности названия, это сам Вадим Шмелев, пионер современного российского слэшеростроения, фигура в кинематографе, мягко говоря, не самая известная. Непосредственная причастность сценариста и режиссера Шмелева к созданию дешевых поделок вроде «Кода Апокалипсиса» и «Обратного отсчета» ярко характеризует творческие способности данного кинодеятеля и не оставляет перед просмотром его нового детища абсолютно никаких иллюзий. Но если раньше к постановщику опрометчиво приходили сниматься шикарные актеры: Суханов, Меньшов, Акиньшина, то в этот раз обошлось даже без эпизодического присутствия грандов.
Привлеченная малоизвестная молодежь сыграла катастрофически слабо, переигрывая в каждом кадре и заполняя экранное пространство фальшивыми эмоциями. Страх, злость, ненависть, отчаяние — в дешевом исполнении все действие производило впечатление школьного спектакля начальных классов. Исключением стал талантливый Дмитрий Кубасов, но его артистичность выглядела крайне нелепо на фоне остальных кукольных персонажей. Особняком от всей актерской бригады следует рассматривать фактурную фигуру популярной телеведущей Анфисы Чеховой, которой создатели отрядили и первое место в титрах, и самые сочные операторские ракурсы. Еще бы, ведь, наверняка, знаменитые габариты Анфисы являлись главным козырем авторов в борьбе за зрительские симпатии. Так и вышло — Чехова исправно демонстрировала необъемные объемы своей груди едва ли не в каждом сюжетном отрезке, но, к сожалению, этой кастинговой «фишки» оказалось недостаточно, чтобы интерес к телу гламурной телеведущей смог перерасти в интерес ко всему происходящему на экране.
Линейный сюжет «С. С. Д.» прост и безыскусен как сценарий «Репки». Отряд подростков-переростков, мальчиков и девочек, принимает участие в реалити-шоу, организованном в глухом лесу на базе заброшенного пионерского лагеря. Территория проведения ТВ-проекта ограничена высоким забором, воротами с навесными замками и обозначена строениями гаражно-барачного типа, по которым и будут в итоге шарахаться наши герои в поисках выхода. Ребятишки слишком поздно поймут, что пионерлагерь — это коварная ловушка «посюжетутаинственного» маньяка, который вскоре после прибытия участников шоу на место, начнет очень пошло «косить» под Джона Крамера/Пилу и «мочить» молодежь, рассказывая по ходу представления детские страшилки бесстрастным голосом ведущего программы «Что? Где? Когда?». Таким вот образом маньяк станет играть с юнцами в «кошки-мышки», а те вроде и всячески сопротивляясь, но будут вынуждены идти на поводу у коварного злодея. Да, а в самом начале нам покажут охрененно вторичную в идейном плане завязку-подсказку, вероятно, задуманную авторами для логического объяснения всей последующей за ней истории, в которой зрителю предлагается самому поискать разгадку мотивации поведения некоторых из персонажей. Вроде как Шмелев, используя неоригинальный и уже порядком избитый художественный прием, предоставляет возможность своей аудитории пораскинуть мозгами и поугадывать дальнейшие сюжетные ходы, но делать это никакого желания не возникает. Ибо практически через пятнадцать минут смотреть картину становится совершенно неинтересно.
Весь интерес убивает предсказуемость сюжетных ситуаций и совершаемых героями поступков и это превращает просмотр почти в пытку временем. Теоретически постановщик, конечно, смог бы выехать и на малоосмысленной сценарной конструкции, и на совершенно не старающихся актерах, если бы не стал чрезмерно нагружать фильм массой ни к чему не ведущих диалогов и неубедительных словесных игрищ в психоанализ. Придумать бы несколько нестандартных, мало-мальски изобретательных жанровых ходов, сделать сценарий на порядок динамичней да разбавить неформатными идеями спотыкающуюся о зарубежные штампы режиссерскую фантазию и, возможно, «С. С. Д.» смог бы поконкурировать со своими отечественными собратьями. Но, к сожалению, стилистически фильм получился исключительно стерильным и даже формой он вряд ли порадует поклонников «расчлененки». Все происходящее на экране носит слишком статичный характер, способы убийств не интересны и не оригинальны, а декорации убоги и возмущают откровенной дешевизной. Проходное, глупое и антизрелищное кино, финальные кадры которого недвусмысленно намекают зрителю на совсем не обязательное продолжение. И надо быть отъявленным оптимистом, чтобы поверить в возможность его успеха.
3 из 10
29 декабря 2010