Сити 24
Er shi si cheng ji
7
7.1
2008, драма, документальный
Китай, Гонконг, Япония, 1 ч 47 мин
В ролях: Чэнь Цзяньбинь, Джоан Чэнь, Люй Липин, Чжао Тао
Городские власти решают снести старый завод в Чэнду, чтобы на его месте построить новый элитный жилой комплекс «Сити 24». В центре повествования – представители трех разных поколений: немолодые рабочие, отправленные в связи с закрытием завода на пенсию, управляющий заводом и молодые яппи, будущие жильцы элитного комплекса. Собранные вместе, их истории складываются в рассказ о сегодняшнем Китае.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сити 24

английское название:

Er shi si cheng ji

год: 2008
страны:
Китай, Гонконг, Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Ван Юй, Нельсон Юй
композиторы: ,
художник: Лю Цян
монтаж: ,
жанры: драма, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $30 800
Мировые сборы: $391 073
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео к фильму «Сити 24», 2008

Видео: Трейлер (Сити 24, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сити 24», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сити 24», 2008

Ностальгия в Эпоху Перемен

Будучи представителем шестого поколения китайских режиссёров, Цзя Чжанкэ стремится к поиску социальной и исторической значимости разными средствами, в том числе, через общественное сознание. От других творцов этой категории его отличают более тщательное и точное разграничение повседневного опыта и коллективной памяти, а также уникальный стиль, насколько далёкий от пафоса и ностальгии, настолько же и целесообразный. Его творчество имеет универсальный характер, а герои — обычные люди, которые пытаются расти вместе с меняющимся миром, но зачастую не в состоянии идти в ногу со временем. Уж кому как не его соотечественникам рассуждать про эпоху перемен.

Для большинства фильмов Цзя основой служат реальные события, отражающие, по сути, один и тот же процесс — трансформацию родного государства, прежде всего, в экономическом масштабе. Но за каждым подобным актом неизменно кроется нечто более важное, чем только появление на свет новых промышленных объектов вроде выстроенного кровью и потом гидроузла в «Натюрморте», и выявляется неизменный разрыв между яростными преобразованиями новой капиталистической эпохи и медленным изменением в поведении и менталитете людей. Будучи живым свидетелем синхронно воспроизводимых процессов разрушения и перерождения, он умело синтезирует документальный реализм со спецэффектами и выводит конкретную проблему на подлинно футуристический уровень.

В «Сити 24» такой проблемой является закрытие 420-го завода в городе Чэнду, занимавшегося разработкой авиационного оборудования. Само собой, для всех рабочих это стало более чем неприятным событием, ведь предприятие на протяжении десятков лет было их единственным источником заработка и своеобразной колыбелью стабильного существования. Особенным драматизмом исполнены истории тех, кто проработал на заводе долгие годы. Многочасовой видеоматериал, содержащий множество интервью с разными во всех смыслах людьми, сложился в довольно своеобразное кино, и в нём нашлось место как для профессиональных актёров, так и для подлинных героев — простых людей. В их жизни ещё не угас яркий след социалистического наследия, а нагрянувший капитализм, как выяснилось, не уменьшил трудности, а лишь усугубил их.

Коллекция воспоминаний о прошлом и фиксация моментов настоящего делает неодушевлённое учреждение микросимволом глобального порядка. На этом фоне Цзя исследует пределы человеческой памяти и её представления. Время унифицированно, а реализм всегда будет опережать ностальгию, но у Чжанкэ есть достойные способы отобразить все ответвления единого пути своего народа. Чтобы постичь смысл каждой из историй, рассказанных от первого лица, нужно лишь вовремя заменить режим прямого повествования тишиной многоточия, оставив небольшую часть пустой, неоконченной и отворить дверь миру поэзии, визуальной стилизации и духовным устремлениям. Чувства здесь играют очень важную роль. Без них каждый отдельный элемент теряет свою значимость. Вот почему, например, Чжанкэ предпочитает обезличить водителя грузовика, пересекающего серую ветхость улиц Чэнду и установить камеру не в кабинке, а где-то сбоку, сохранив полную анонимность сцены. Главное — это сам процесс. Движение — это реальность бескрайнего моря китайского общества, поток которого уже не остановить и, одновременно, синоним внутреннего беспокойства каждого из его членов, тщетно пытающихся догнать эти изменения. Многие из них в душе своей одиноки, как и героиня, которую называют Цветочек. Наедине с собой она меланхолична и молчалива, но притягивает к себе взоры, а в молчании этой женщины скрыто гораздо больше, во всех фразах фильма. То же самое можно сказать о каждом из героев.

Фильм Цзя Чжанкэ, при кажущейся прямолинейности жанра и стиля, всё же, напрямую обращён к зрителям, давая возможность разглядеть за чувствами потери и ностальгии нечто большее, а, возможно, обратиться к своему собственному миру памяти и ощутить степень способности или неспособности почувствовать ностальгическую печаль и скоротечность отпущенного времени. А созданный им принцип взаимозаменяемости подлинного и вымышленного являет собой, вероятно, наиболее глубокий образец исследования фундаментальных основ всемирной истории в рамках отдельно взятой страны.

12 июля 2015

Китай сегодня

Фильм наверное самого главного китайского режиссера нового поколения. Цзя Чжанкэ уже успел получить главный приз в Венеции за картину «Натюрморт». С фильмом «Сити 24» режиссер участвовал в программе Каннского кинофестиваля. Что можно сказать про этот фильм? Картина сделана по законам документального кино. В центре истории завод, который снесли, а на его месте строят новый жилой комплекс «Сити 24». Люди разного поколения, связанные с этим местом по очереди рассказывают о своей судьбе.

Актеры, играющие обычных людей, очень органичны. В фильме 7—8 героев и героинь, которые рассказывают о своих судьбах. И каждая история интересна и драматически выверена. Режиссер действительно мастер своего дела.

Старики вспоминают, как им жилось при товарище Мао. Вспоминают с ностальгией. Судя по всему, снесенный завод был престижным местом по китайским меркам. Это было военное предприятие, а все военное при таких правителях, как Мао в приоритете. Поэтому бывшие работники завода и ностальгируют по временам, когда они были не только молоды, но и очень уважаемы. Сейчас их статус не тот. Особенно запомнилась история незамужней женщины, которую в молодости называли Цветочек (так звали героиню одного старого китайского фильма). После рассказа своей истории, она стоит и смотрит этот фильм про Цветочек. Классный эффект — отчасти ностальгический, отчасти трагический….

В противовес старикам показаны молодые успешные китайцы. Эти люди зарабатывают достаточно, чтобы купить квартиру в Сити 24. Но у них тоже свои проблемы.

Картина интересная, хотя такой псевдодокументальный стиль мне не близок.

7,5 из 10

15 октября 2014

Драма Сити 24 в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Цзя Чжанкэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Чэнь Цзяньбинь, Джоан Чэнь, Люй Липин, Чжао Тао.

В то время как во всем мире собрано 391,073 доллара. Производство стран Китай, Гонконг и Япония. Сити 24 — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.