Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман Полански: Разыскиваемый и желанный |
английское название: |
Roman Polanski: Wanted and Desired |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «The truth couldn't fit in the headlines.» |
режиссер: | Марина Зинович |
сценаристы: | Джо Бини, Питер Дж. Морган, Марина Зинович |
продюсеры: | Джеффри Леви-Хинте, Лила Якоб, Марина Зинович, Ник Фрайзер, Питер Дж. Морган, Стивен Содерберг, Мишель Салливан, Рэнди Ву, Нэнси Абрахам, Шила Невинс |
видеооператор: | Таня Куп |
композитор: | Марк Де Гли Энтони |
монтаж: | Джо Бини |
жанры: | документальный, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $59 192 |
Мировые сборы: | $95 905 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
По странному стечению обстоятельств эта документалка пришлась очень «к столу» в связи с событиями, о которых и так все знают. Самые главные слова в фильме были о том, что у каждого есть на этот счет свое мнение. Даже у тех, кто вообще никак с этой историей не связан. И правда, даже сейчас, спустя 30 лет, каждый мало-мальски интересующийся новостями человек считает своим долгом высказаться и разложить всех по полочкам: прав или не прав был Полански, может ли его вклад в искусство кино служить основанием для снятия этих обвинений, и так далее… То есть, если это даже сейчас получило такой резонанс в обществе, то можно себе представить, какая шумиха была тогда, в 77ом.
Фильм получился очень неоднозначным, и в этом его несомненное достоинство. Он не защищает несправедливо обвиненного, и не обвиняет негодяя растлителя. Это было очень темное и непонятное дело, и с каждой стороны находились люди, у которых были свои непонятные интересы.
С одной стороны, сам Полански — большой дядя и мог бы сначала думать, а потом делать, но тут прям по «Бесчестью» — с какого-то возраста поздно человека переделывать. Что приводит к следующему вопросу: куда смотрела мать? Потому что это ведь идеальный расклад: оставить юную дочь наедине с известным режиссером, который славится своими романтическими похождениями и пьяными вечеринками — в любом случае останешься в выигрыше: либо дочь добьется успеха благодаря подобной связи, а в противном случае всегда можно подать на мужчину в суд. И суд, в свою очередь, тоже состоит из людей. Позер-судья, дыры в системе правосудия, бесконечные манипуляции со стороны прессы…
Действительно, в его судьбе есть что-то кармическое, какой-то злой рок, особенно по части женщин. Мать в газовой камере, беременная жена зверски убита, из-за девчонки на 30 лет высылают из страны… А в итоге какая сублимация в творчестве. Интересно, что первым фильмом после этого процесса стал «Тесс» с Настасьей Кински, в котором тема в чем-то перекликается и с его историей.
Лет через десять о жизни и творчестве Романа Полански будут снимать потрясающее кино.
8 из 10
22 октября 2009