Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пряный рис |
английское название: |
Avakai Biryani |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Ok Auto Vade Katha» |
режиссер: | Аниш Курувилла |
продюсеры: | Чандра Шекхар Каммула, Шекхар Каммула |
видеооператор: | Шийам Датт |
композитор: | Маникантх Кадри |
жанры: | мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
«Пряный рис» - это два с половиной часа сплошного счастья, чистого солнечного света и самой настоящей Индии. Да, да, настоящей, такой, какой она на самом деле и является - пряной, терпкой и безумно красивой в своём несовершенстве.
В маленьком селении множество насущных проблем - вечная нехватка воды, и не менее вечные плохие дороги, но разве это страшно, если там живут такие замечательные люди, как Акбар и Лакшми, и их Любовь живёт где-то совсем неподалёку. Вначале они её не замечают, вернее, стараются не замечать, но она-то растёт и крепнет с каждым днём, пробиваясь сквозь заскорузлые стереотипы и стойкие религиозные предубеждения. И расцветает пышным цветом вопреки всем превратностям судьбы главных героев.
А главные герои в этом фильме самые, что ни на есть настоящие, тёплые, живые. Наблюдая за ними, я не могла избавиться от ощущения, что где-то совсем недавно видела парня похожего на Акбара, и вот такую точно девушку, как Лакшми. А может дело в том, что частичка их простых характеров живёт в каждом из нас?
Теперь актёры. Камал Камараджу. Надолго я запомню его Акбара. Добрый, прямой и решительный, гордый (как же без этого?), его герой просто живёт, не совершая ничего сверхъестественного, но рискнуть жизнью ради любимой всегда готов.
Бинду Мадхави. И любимая готова ждать столько, сколько потребуется, пока её избранник не поймёт, что дружбу давно пора назвать любовью, а потом снова ждать, пока неподатливые жизненные обстоятельства не сложатся в их пользу. Лакшми ведь тоже не совершает ничего особенного, она просто ждёт, любит, верит и не забывает о том, что в нужный момент первый шаг придётся сделать именно ей.
Потрясающий фильм! Посмотрела его впервые три дня назад, но он до сих пор меня не отпускает. Его можно смело отнести к категории «лучший» из всех просмотренных мною южно-индийских фильмов, последних 15 лет. Сюжет, игра актёров, операторская работа, всё на высочайшем уровне. Вот уже несколько дней прошло после просмотра, а я всё ещё нахожусь под его влиянием, в душе всё ещё ощущается то тепло и нежность идущие от фильма.
Волшебная музыка расцветила фильм самыми яркими красками, замечательная операторская работа позволила насладиться чудными видами индийской природы… И как же хочется сказать СПАСИБО режиссёру, за то что он сделал «Пряный рис» таким простым, таким близким и осязаемым, таким непохожим на другие фильмы!
Оригинальное название фильма «Avakai Biryani», я читала, что Avakai - это общее название маринадов, коих очень много в национальной кухне Индии. Biryani (бирьяни) - это общее название блюд мусульманской кухни на основе риса и овощей с мясным подливом. Фильм - о соединении людей разных культур. А ещё главный герой зовёт свою любимую Avakai (Маринадка) - потому что её семья занимается производством и продажей маринадов.
Человек снявший этот фильм, не хотел делать просто коммерческое кино, блокбастер или драму. Он хотел просто поговорить со зрителем. Поговорить о том, что хотя в жизни бывает много случаев, когда можно сказать «всё не так просто» - но всё-таки бывают случаи, когда можно простодушно, с открытым сердцем и распахнутой душой ответить «бывает… бывает вот так просто».
Это фильм для отдыха, чтобы окунуться в эту незабываемую атмосферу простой деревенской индийской жизни, погрузиться в неё с головой и просто жить. И наслаждаться этой чудесной историей любви.
Этот фильм - ода любви и красоте… А какие здесь песни... Эта льющаяся с экрана музыка, обволакивающая вас теплотой и накрывающая волной нежности… Жаль, что в тексте полностью я не могу передать эти невероятные чувства и эмоции. Это надо смотреть и слушать. Ощущения были, как-будто побывала в Индии. Всё такое реальное, кажется, что руку протянешь и можешь потрогать. Главные герои очень понравились. Девушка - просто класс! А про парня вообще слов нет, меня восхитила его естественность. Он совсем не похож на актёра, он просто жил там. Редкий фильм. Такой яркий, красочный, настоящий, позитивный, светлый... В атмосферу Индии погружаешься сразу же, с первых кадров и первых же звуков музыки. А после просмотра фильма остаётся устойчивое ощущение, что всё будет хорошо!
Очень понравилась главная героиня Бинду Мадхави (прежде эту актрису не видела, как и актёра сыгравшего главную роль), настоящая индийская девушка. Актёр Камал Камараджу просто великолепен своей естественностью, он так искренне показывает радость, что не остаётся сомнений, что именно это он и чувствует на самом деле.
Теперь буду периодически пересматривать фильм для поднятия морального духа и хорошего настроения. Видимо на душу лёг этот фильм об обычной жизни. Видимо в такой настрой попал. Видимо в нём я нашла то, чего мне сейчас, да и вообще всегда, очень не хватает - простоту какую-то, естественность, которая рождала бы веру в то, что я могу триста раз не быть гламурной красавицей-разумницей, не быть супер-бизнес-леди, не гнаться за успехом и высокой должностью, жить простой, размеренной жизнью, а на моём веку всё равно случится большое человеческое счастье.
Фильм очень достойный, затрагивающий множество социальных проблем индийского общества. При этом порадовало то, что в фильме присутствует не наигранная доля серьёзности. Для ЮИ кинематографа фильм, по моему мнению, очень сильный. Чего только стоило, режиссёру вложить в уста главного героя верную фразу, обращённую к зрителю - «Образование научит детей гуманизму лучше чем религия». Это фильм о гуманности, проще говоря - человечности, терпеливом отношении, уважении и любви, которая как всегда не признаёт никаких границ.
Идеальный пример тому как без драк и накала страстей можно снять красивый фильм. Очень хорошая музыка и хотя там мало танцев, но именно такие музыкальные вставки мне нравятся больше всего, когда показывают взоимоотношения героев в песне.
Просто изумительный по доброте, красоте и простоте фильм. Смотреть рекомендую однозначно. Таких положительных эмоций вы наверное больше нигде не получите.
10 из 10
29 апреля 2023
Бесконечно потрясающий фильм! Столько тепла, искренности, нежности… Даже самое циничное и черствое сердце, по идее должно размягчиться от этой картины. Почему я ратую за это? Все довольно просто, в этом кино есть все, что необходимо отличному фильму:
- любовь, которая не банальным образом вдруг настигла героев, а постепенно, огибая трудности, завладела сердцами. И когда видишь момент осознания и сближения героев, испытываешь какое-то внутреннее умиление и радость за персонажей, словно невидимая нить нежности окутывает, обволакивает душу;
- различные прения, которые не шибко гипертрофированно представлены. То бишь даны зарисовки конфликтов меж представителями различных религий, правящей рукой и народом, добром и злом, однако, все сглажено, что дает пищу для дальнейшего обдумывания. А именно заданы направления мыслей, заложенных в фильме, своеобразный взгляд на проблематику, но что мне больше всего понравилось, так это то, что людей не представляют чистыми варварами или же однобоко положительными. Да, есть злодеи, но и у злодеев есть какие-либо понятия чести, пусть и своеобразные, местами мошеннически выполненные. И положительные герои, не сахарно-приторно хорошие, а просто добрые сердцем, чистые душой, но со свом маленькими недостатками. Здесь четко выделяется человечно-гуманисткий подход, что весьма и весьма импонирует;
- семейные отношения, дружба, все взаимоотношения представлены, так как и должно быть. Если семья, то уважение, почитание, умение выслушать. Если дружба, то настоящая, лихацкая, сиюминутная, но крепкая, вне времени и пространства.
- деревня, ведь по сути кино о ней, о народе и быте и прочих проблемах, преломленных сквозь призму отдельно взятых героев и судеб. Может мне попадаются такие фильмы, но картины о деревне, всегда априори мне нравятся. Вероятно, поскольку это кажется реальным. А что самое главное, близким, родным…
Да, еще много всего можно сказать, однако, сие лучше увидеть. Совокупность того, что расписала и того, что еще не сказала, дает великолепную, да что там великолепную.. Слова-то не подобрать какую именно историю. Удивительная, потрясающая, трогательная, нежная, но нет, все не то… Скорее все вместе, но, наверное, нет такого слова, чтобы выразить кратко, но емко мое восприятие, посему остановлюсь на том, что выше написала.
Камал Камараджу. Великолепный, талантливый актер, кому веришь безоговорочно во всем, что он делает на экране. Его персонаж — Настоящий герой, ошиблись явно с ярлыком, присвоенным Аллу Арджуну. Вот же он, простой парень, который вроде ничем не выделяется из толпы, не эпатирует публику, не строит из себя героя, а просто лишь им является. Доброе, справедливое, чистое, мужественное сердце, твердая стать, горячая вера и надежда в свои силы, а также уверенность в себе, что он что-то сможет достигнуть. Он борец, но лишь там, где нужно. В остальном лишь обычный парень, но жутко милый и непосредственный, надо отметить.
Бинду Мадхави. Умница, красавица, да и просто обаятельная актриса. Ее героиня тоже вполне обычная девушка, в принципе, она могла бы стать «мебелью» в фильме, однако, благодаря невероятной харизме ей удалось не уступить Камалу.
Да и тандем Бинду-Камал получился весьма трогательным, и по-особенному очаровательным.
Остальные актеры тоже замечательны, а главное, запоминающиеся, что воспроизводит картину реальности.
Музыка, клипы, все на высоте, отметить что-либо не могу, однако, все весьма гармонично втиснено, нет ощущения нагромождения, а главное создается атмосфера настроения, как и должно быть.
Вердикт. Что еще такого сказать, что не было освещено? Пожалуй, это тот фильм, где нет явной, кричащей эстетики и прочих напускных декораций. Однако, здесь есть внутренняя красота, которая мягким, ясным светом, теплом струится на протяжение всей истории и опьяняет, дарит удивительное чувство умиротворения, спокойствия, даже счастья. Здесь каждый жест, взгляд говорящ, каждая деталь запоминается, но нет впечатления давления символами. Все естесственно, пусть чуточку наивно, но сие ничуть не мешает. И пусть это не шедевр, но сердцу стало уютнее, следовательно:
10 из 10
4 мая 2011
Это не стандартный телугу фильм, он такой светлый и добрый, что после него еще долго остаешься под впечатлением.
И я даже не знаю, что на это влияет, потому что если рассуждать объективно, сценарий не нов и даже достаточно стандартен, но как же Анишу Курувилла удалось сделать из него столь глубокий фильм с заметным философским подтекстом?
Это была дебютная работа Аниша (не считая продюссирования Anand) и из-за этого уважение к нему увеличивается в сотни раз, потому что в фильме с технической точки зрения — идеально ВСЕ.
Потрясающие съемки, пейзажные, портретные… Причем это удивляет тем больше, чем скорее ты понимаешь, что кроме деревни оператор ничего не снимает (есть только 4—5 секундные кадры в Хайдарабаде), но сколько красоты в этих тазах с рисом, карри, корриандром, чили… Как можно было так красиво показать необразованных людей из обычной индийской деревни, в которой даже водопровода нет, не то, что школы?
Режиссерские и операторские находки в фильме не просто идеальны, как я уже сказала, а скорее удивительны. Для меня удивительно то, как можно было так красиво рассказать о различиях индуизма и мусульманства, не опускаясь в политический водоворот? Или настолько красиво показать проблему водоснабжения в деревне, когда маленькая девочка прибегает к колодцу набрать воды, а она закончилась… и она пытается продуть этот шланг, чтобы хотя бы капельку отнести домой, где всем хочется пить, а воды нет. И это все совершенно не давя на жалость, как любят болливудские режиссеры, а просто показывая как есть.
Но от этих режиссерских находок не отстает и игра главных героев. Потому что каст фильм подобран просто великолепно.
Для Бинду Мадхави роль Лакшми была дебютной и она настолько хорошо справилась с ней, что для меня остается удивительным, почему после Avakai Biryani она снялась только в небольшой эпизодическо-комической роли в Raama Raama Krishna Krishna, хотя даже там она моментально обращает на себя внимание. Надеюсь, что Om Shanti раскроет нам и другие грани ее таланта. Но в это фильме не полюбить Бинду просто невозможно.
Она так красиво и открыто показала то, как ее Лакшми потихоньку менялась в отношении мусульман, более того, влюблялась в мусульманина, несмотря на принебрежительное к ним отношение со стороны ее семьи. Самые красивые моменты фильма, когда она вдруг говорит Акбару: - Hudafis… или подносит руку ко лбу и прочее…
Но они красивы не только благодаря Бинду. Камал Камараджу (при всем несовершенстве его внешности) кажется очень красивым в роли Акбара. Красивым в душевном, а не во внешнем плане. Он кажется таким светлым и статным, и это еще более удивительно, ведь он просто водитель авторикши, который уже в 4 раза проваливается на вступительных экзаменах…
А вот совсем другое можно сказать про Варуна Джоннада. Его Баббар хоть и гнилой внутри, но так красив внешне, я первую часть фильма смотрела только на него.
Ну и конечно, малыши Чарви и Винай, без которых фильм был бы неполным… У Чарви хоть и мало времени было в фильме, только в начале, но она сразу же обратила на себя внимание, очень точно передав характер вечно недовольной 15-летней индийской девочки-подростка, особенно мило ее Кавита смотрится в сравнении с ответственной старшей сестрой. Ну и Винай, маленький сладкий Биджу, который обожает Акбара. К сожалению, его роль сильно обрезали, но смешной момент с мечетью оставили.
По поводу сюжета, я просто очень обрадовалась, когда поняла, что Аниш не стал продолжать линию Баббара и главы поселения, потому что тогда он бы точно скатился в стандартный коммерческий кинематограф, а так он остался где-то «между-между». Надеюсь, что он и дальше будет продолжать снимать подобные фильмы.
1 февраля 2011
Господи, сделай так, чтобы мы поженились с благословения отца Лакшми. Я стану вегетарианцем, мои наследники — тоже. Они сами смогут выбрать себе религию. Мы будем жить с ней, как мусульманин и индуска. И наши дети будут жить, как братья.
Послушайте-ка, взрослые дети, сказку. Не так давным давно в Тридевятом царстве жил себе, поживал прекрасный принц Акбар. Рода он был благородного, да только всё его богатство — вера отца, доброта, жажда справедливости. И была сводами его дворца неба бесконечность, золотыми стенами были плодородные земли родной деревни, белым конём было взятое в аренду такси. Вот и возил он так на своём белом коне гостей заграничных, милые сердцу красоты родного края показывал, взор гостей радовал.
Всё могло так и оставаться, если бы король, живший по соседству, не растерял богатств казны своей и не был вынужден уехать с королевой-матерью, женой и детками малолетними несмышлёными в чужие края, по кирпичику заново отстраивать Тридесятое государство. Было у короля трое детей. Старшая дочка собой хороша, лицом пригожа, станом тонка точно берёзка (скажете, откуда в Индии берёзы, но это художественное сравнение вплетено в канву повествования исключительно с целью создания особого колорита), характером кротка да покладиста. Хоть и побывала в колледжах заграничных, но не бросила отца, стала помогать ему строить Государство Маринадных Рек и Приправных Берегов. Младшая дочка та ещё попрыгунья, никак ей на месте не усидеть, особенно когда Королева-мать изволила сразу по приезде занять туалет. Младшенький сынок — пострелёнок, и всё ему интересно, и везде ему свой носик нужно сунуть. В заброшенном замке нашёл он воздушного змея и тонкая нить его накрепко связала судьбы Принца Акбара и Принцессы Лакшми.
Да только вот незадача, отец Прекрасной Принцессы наслышался о банде разбойников, не дающих покоя мирным жителям царства. По прихоти судьбы Принц был с бандитами теми связан верой отца, хоть на них и вовсе непохож. Как мог он объяснить это упрямому Королю? Как объяснить подчас таким же упрямым людям, что религия тут совсем не при чём? Важно, какой человек, как он эту религию исповедает, важно, что в сердце у него, любовь или ненависть, тупая жажда мести или чистый свет. (Вот так и в красивую сказку врывается подчас жестокая правда жизни) Принц понял, что в этой любви, в этой скромной девушке, поначалу побоявшейся даже сесть на его белого коня, его жизнь, его счастье, радость и печаль. Только бандиты в своих крысиных норах не дремали. Повадилась к прекрасной деве чёрная Жаба заезжать в своей запряжённой двумя гнедыми скоростной карете «Пуля» (выражаясь прозаичным языком, на мотоциклете он к ней подкатывал). Принцесса навязчивые ухаживания Жабы не принимала, ей нравилось быть с обходительным и добрым Принцем. А Жаба глазищи выпучила и всё-всё видела. Как теперь быть Принцу? Что, если Жаба пойдёт и расквакает обо всём Королю? Тогда ему, бедному, Принцессы не видать как своих ушей. Но вот жабье отродье пригласило в их маленькое царство важных гостей, понаехало туда представителей прессы (а что, сказка-то современная) видимо-невидимо, все стали освещать великое событие — приезд Главного Министра. Только накануне ночью вынуждены были все жители царство украсить, цветочные гирлянды да лампочки яркие понавешать, чтобы глаз Министра отдыхал и радовался от всей этой красоты. Даже водопровод перекрыли, пустив его в другое русло, и дети вынуждены были всю ночь по капле воду набирать, чтобы дома семьям было что пить. Наш Прекрасный Принц (ещё помните, он же правдоискатель каких мало) так в камеру и сказал обо всём этом произволе, что Министру не понравилось. Теперь жабье отродье празднует победу, а Принц — персона нон грата, он вынужден уйти из дома отца, покинуть королевство и не оставить о себе ни одного воспоминания. Но, не будь это сказка, если здесь действие не примет неожиданный поворот. Министр оказался честным человеком, радеющим за народ свой да о проблемах жителей своего царства пекущимся (вот уж действительно, сказка!) и теперь Принц Акбар стал, наконец, Великим. Хоть он и не Джалалуддин Акбар, но в масштабах своего маленького царства сделал едва ли не больше, чем Джалуддин когда-то для всей страны. И своя Джодха у него тоже нашлась, красавица и умница. Но этой сказки ещё не конец. Почерневшие от зависти жабы задумали страшное дело, вызвать Принца на поединок и заставить проиграть. Марвари Принца Акбара (это же индийская сказка, значит, и порода лошади индийская) хоть и с виду был неказист, резвым да прытким оказался. Как увидели Бандиты-Жабы, что конец их близок, проиграют они, позвали колдуна, тот магическим порошком, заложенным на дороге (это я так поэтично про взрывчатку) уже было почти лишил Принца жизни и всех связанных с ней надежд. Но, не забыли, это сказка, и конь Принца не сдался во власть чёрный заклинаний, а дал себя донести до финиша. И, это ведь сказка, лошадь Жабы у самого финиша взбрыкнула да так и не сдвинулась с места. Тогда полиция (даже в сказке должен же быть орган правопорядка) схватила подлых бандитов, а Принц с Принцессой… Нет, ещё пока не жили долго и счастливо, ещё пока я там не была, мёд-пиво (арак-махуа, это ж Индия) не пила, по усам ещё ничего не текло, сказка только начинается…
Если Вы до сих пор задаётесь вопросом, зачем мне понадобилось сочинять эту сказку в отзыве на фильм, Вам, пожалуй, стоит его посмотреть и всё самим понять. Эта история воспринимается как таковая, именно как сказка, светлая, чистая. Здесь все злодеи будут наказаны, все добрые люди будут счастливы, от счастья будут петь и танцевать. Здесь (как жаль, что в жизни так редко бывает) торжествует принцип «С хорошими людьми случается только хорошее». И главное, что через нежные отношения, любовь главных героев, разделённых принадлежностью к разным религиям, фильм показывает, что Бог один, хоть и называют его по-разному, ни одна религия, советующая человеку жить в добре и согласии с другими людьми и с окружающим миром, не может быть ложной. Главная религия современного человека — доброта и терпимость к другим, понимание и готовность оказать бескорыстную помощь. Тот, кто верен ей, тот и получит заслуженное нелёгким трудом счастье.
За свет, доброту и ощущение счастья от соприкосновения с этой историей
10 из 10
31 декабря 2010