Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак в доспехах 2.0 |
английское название: |
Koukaku Kidoutai 2.0 |
год: | 2008 |
страны: |
Япония,
США
|
слоган: | «The cyberpunk classic that inspired «The Matrix», reworked for today!» |
режиссер: | Мамору Осии |
сценаристы: | Масамунэ Сиро, Кадзунори Ито |
продюсеры: | Мицухиса Исикава, Кэн Мацумото, Тэруо Мияхара, Сигэру Ватанабэ |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художник: | Хиромаса Огура |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, криминал, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
1
В начале был Разум (Logos), и Разум был у Человека, и Человек был разумен (Homo Sapiens). Всё разумное чрез Homo начало быть, и без Homo ничто не начало быть, что нaчало быть. В Homo была жизнь, и жизнь была свет человеков и киборгов. И сеть во тьме светит, и тьма не объяла её. Cyberevangelie, ch. 1
10
Жанр: Киберпанк, Sci-Fi, боевик
Философия: Трансгуманизм
Место действия: Киберготический ландшафт Токио.
Время действия: 2029 год (Ждать осталось совсем недолго! Согласно футурологической концепции Рэя Курцвейла технологическая сингулярность наступит уже в 2045 году)
Главные акторы: майор полиции будущего Мотоко Кусанаги (киборг), её напарник Бато (киборг), ещё один член 9 отдела полиции Тогуса (человек), искусный хакер Кукловод (нейросеть)
Синопсис: оперативники 9 отдела киберполиции Японии решают задачи разной сложности: от нелегального устранения дипломата другой страны, до расследования серии взломов сознания (так называемых «призраков»), осуществляемых неуловимым суперхакером по прозвищу «кукловод». В ходе расследования раскрывается коллизия интересов 9 и 6 отделов (министерство иностранных дел Японии). Также открываются неожиданные и скандальные подробности, связанные с секретным проектом по разработке ИИ….
11
«Человек есть нечто, что должно превзойти» Ф. Ницше
Призрак в доспехах развивает трансгуманистическую идею о превосхождении/расширении человека за счет ИИ. Среди действующих персонажей присутствуют различные акторы: люди, киборги, нейросети, сверхчеловек. Диалектическое превосхождение подразумевает не полный отказ от старого (в данном случае homo sapiens) ради нового (Искусственный Интеллект), а преодоление разума человеческого и компьютерного, совершаемого в новом сверхсуществе при сохранении существенных свойств обоих. Такого рода диалектика и раскручивается в спирали сюжета Ghost in the Shell. Здесь можно усмотреть переход от картезианской парадигмы духа в машине, посредством диалектики Гегеля, к концепту Сверхчеловека Ницше. Таким образом, путь Разума пролегает с одной стороны от человека к киборгу, с другой стороны от нейросетей до ИИ. Конвергенция этих путей приводит к появлению новой формы разума, сочетающей в себе человеческое и киберсетевое. Изначально, такие перспективы могут вызывать футурошок. Но вдумчивое осмысление путей развития разума не оставляет сомнений: Человек есть нечто, что должно превзойти.
100
Художественная выразительность Ghost in the Shell
Динамика: Остросюжетные сцены разбавляются тягучими музыкальными вставками или неспешными философскими рассуждениями. Таким образом, получается рваный ритм, который условно можно представить в виде последовательности нулей и единиц: 1110101101..
Механика: Эпизоды повествования тесно подогнаны друг к другу и образуют единую функциональную систему, работающую на создание плотной текстуры киберпространства, одухотворенного размышлениями о человеческой идентичности, сущности сознания и перспективами научного прогресса
101
Вывод: «Призрак в доспехах» – это, несомненно, культовый шедевр в жанре киберпанк. Версия 2.0 по сути является всего лишь версией 1.2, так как существенных изменений по сравнению с оригиналом нет. Изменена цветовая гамма, что скорее – чем +. Добавлено незначительное количество 3d вставок. Модернизирована графика. В итоге, остаётся признать, что лучше всё-таки смотреть версию 1995 года.
1 ноября 2021
Оригинальный «Призрак в доспехах» — шедевральная экранизация Мамору Осии шикарной манга Масамунэ Сиро. Великолепный, незбываемый фильм, заново поднимающий вопросы, которыми задавался еще А. Азимов на заре золотого века научной фантастики.
Увы и ах — «Призрак в доспехе 2,0» лишь ремастеринг оригинального фильма. И, на мой взгляд, не самый удачный. На мой взгляд в кинематографе очень важен цвет. И главный промах как продолжения «Невинность», так и данного фильма — именно в гамме. В оригинале все, что связано с электроникой и интерфейсами, имело салатовый цвет. Холодный оттенок говорил о чуждости, искусственности технологии, что столь усердно сливается с человеком и человечеством, и подчеркивал задаваемые вопросы. А то, что вся анимация сделана вручную делало фильм целостным и непрерывным.
В остальном же не изменилось ничего — все сцены на месте, все персонажи на месте. Сюжетно и содержательно мы имеем ровно тот же материал, что и раньше — так что и о новизне говорить не приходится, а значит обозначение 2,0 абсолютно неправомерно (первая цифра номера версии меняется в случае кардинальных перемен в функционале программного продукта).
Увы, теплая гамма помноженная на ломающие восприятие трехмерные вставки просто разрушают погружение в фильм, делая его… Никаким. 2,0 просто паразит, питающийся кровью оригинала ностальгией тех, кто помнит этот оригинал. Потому могу смело сказать — если вы хотите увидеть осиевский «Призрак в доспехах» — смотрите первоисточник, а не этот бездушный римейк.
В то же время — это «Призрак в доспехе». Фильм выполнен качественно и основательно — вплоть до переозвучки. Потому занизить оценку я не имею права.
8 из 10
18 мая 2012
Призрак в доспехах 2,0 это тот же Призрак в доспехах с 3D вставками в некоторых местах, а точнее, в местах где наиболее выгодно смотрится главная героиня, и где показывают город.
Сначала, конечно, новая графика кажется непривычной, но потом понимаешь, что из культового аниме про киберпанк, ребрендингом сделали вполне красивый фильм.
Общая длина вставок около 10%. Всем, кому понравился оригинальный фильм смотреть понравится.
10 из 10
16 декабря 2009
Однажды, небо закроют не тучи — но веки, станет не просто темно, но мрачно, как в телеэкране, от ряби в глазах будут литься слёзы, но от радости кибернетического бытия будет уже не важно ни зрение, ни слух, ни всё остальное, ведь всё станет частью сознания, частью тебя и меня.
Очень интересный-фильм-точка-зрения на вещи, в котором человек, достигнув технической зрелости, остаётся малым ребёнком, не думая более ни о чём, кроме своих желаний.
Роботы больше не правят миром, миром правит сознание, человек, но каким образом… о, это надо видеть.
матрица — это идиллия выбора между одним и тем же,
а этот фильм выбор не приемлет, тут важна верность своему выбору.
30 октября 2009