Последний шанс Харви
Last Chance Harvey
6.9
6.6
2008, мелодрама, драма
США, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Дастин Хоффман, Эмма Томпсон, Кэти Бейкер, Лиэн Балабан, Джеймс Бролин
и другие
Харви одинок и уже немолод. Он живет в Нью-Йорке, зарабатывая на жизнь сочинением рекламных джинглов. Но однажды его размеренной и скучной жизни приходит конец. Прилетев в Лондон на свадьбу своей дочери, Харви неожиданно узнает, что на торжественной церемонии в качестве отца невесты выступит не он, а ее отчим. Расстроенный и обиженный. Харви опаздывает на свой самолет в Нью-Йорк. В баре аэропорта он встречает обаятельную женщину по имени Кейт, с которой его связывает очень многое - несмотря на то, что они даже не знакомы. Это последний шанс Харви...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний шанс Харви

английское название:

Last Chance Harvey

год: 2008
страна:
США
слоган: «It's about first loves, last chances and everything in between.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джон де Борман
композитор:
художники: Джон Хенсон, Сюзанн Остин, Патрик Рольф, Натали Уорд, Роберт Вишхасен-Хейс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $12 966
Сборы в США: $14 889 042
Мировые сборы: $32 561 321
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 2008 г.
на DVD: 17 декабря 2009 г.
на Blu-ray: 22 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Последний шанс Харви», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последний шанс Харви», 2008

Last chance Harvey (2008)

Невероятно милый и очень трогательный фильм Джоэла Хопкинса про любовь, которой могло бы не случиться, потому что эти двое — Харви и Кейт уже нахлебались от жизни, и знают, что такое боль, усталость и разочарования, про Лондон, такой, каким он был (и, боюсь, уже не будет), про то, что людям свойственно не доверять, но потом все равно оттаивать, становиться собой и все равно, по новой начинать любить жизнь, себя в ней и других в ней, видеть ее красоту и радость, хотя столько лет ты проходил мимо всего этого, потому что уже все это (любовь и радость) были, а потом была боль, разочарования, страдания и вся эта бесконечная череда дней, заполненный рутиной, работой и бытом. Этот фильм даёт глоток воздуха и надежду, напоминает о красоте и счастье, и о том, как важно помнить, что счастье может нахлынули когда угодно, главное не врать самому себе и оставаться Человеком. Дивный сценарий и совершенно удивительные Хоффман и Томпсон, вместе и по отдельности. Большие актеры и неординарные личности. Поэтому фильм получился. Редкий бриллиант по нынешним временам. Кино про людей и для людей, кино с большой буквы, которого почти уже не осталось.

25 апреля 2021

Жизнь всегда дает еще одну возможность на счастье…

Случайно набрела в просторах интернета на этот фильм именно в тот вечер, когда настроение было на нуле и жизнь казалась серой и бессмысленной… Коротая унылый вечер на диване в поисках душевного фильма я нашла Последний шанс Харви…

Это история, которая происходит в Лондоне о двух одиноких людях в возрасте 50+. Героиня Эммы Томпсон одинокая женщина, у которой есть только мама, которая названивает ей по несколько раз на дню и работа по сбору данных в аэропорту. Герой Дастина Хоффмана одинокий человек, который когда то развелся и провалил отношения с дочерью. И вот Судьба! сводит этих двух людей. Они проводят вместе целый день, и за этот день у обоих возникает симпатия друг к другу.

Каждый из героев не должен испугаться изменений, которые начали происходить в их жизнях благодаря друг другу и не упустить тот самый шанс!

Великолепная игра главных актеров шикарных Эммы Томпсон и Дастина Хоффмана!!!

Коротко о чем этот фильм?! Да о том, что судьба всегда дает шанс на счастье, главное его не проглядеть и не испугаться ухватиться за него! и даже когда кажется что счастье затерялось в пути — еще ничего не потеряно!!!

Посмотрите этот фильм!!! Это история Вас согреет и приободрит! И настроение будет шикарное!!! Гарантирую!!!

21 августа 2017

Мы одиноки лишь потому, что боимся признать своё одиночество.

Так уж повелось, что многие люди неверно расставляют собственные приоритеты и посвятив себя, скажем, работе отдаляются от своей семьи настолько, что в один прекрасный момент понимают, что они ничего не знают о людях проживающих в их доме. Или вот вам другая ситуация — в попытке реализовать свою детскую мечту человек терпит неудачу и вместо того, чтобы подступиться к проблеме с иного бока он ставит на ней крест и решает заняться чем-то более «приземленным». Как итог, — тысячи, если не сотни тысяч несчастных людей, чья жизни пошла под откос из-за того, что они были недостаточно настойчивыми и решительными. И естественно кудесники из Голливуда не могли пройти мимо столь животрепещущей темы, а потому из года в год выпускают фильмы посвященные таким вот людям и наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Последний шанс Харви».

История повествует как это не странно о двух представителях хомо сапиенс. Первым является Харви Шайн, чье имя было вынесено в название картины, а второй же является уже немолодая женщина Кейт Уолкер, которой провидением было уготовано встретиться с героем Дастина Хоффмана. В общем, классика.

Куда же вы? Не уходите. Хоть основной сюжет и полон шаблонов, но у данной кинокартины есть одно преимущество, которое выгодно отличает его от своих товарок по жанру и заключается оно в том, что данный фильм максимально приближен к реальной жизни. Казалось бы, подобное утверждение можно использовать к каждому второму фильму, чей жанр определяется как драма, но это не совсем так. В большинстве голливудских мелодрам присутствует явный или скрытый намек на сказку. Несчастная девушка, что не знает чего она от жизни хочет, встречает прекрасного принца и ее жизнь тут же налаживается, ну или несчастный мужчина, который весь в долгах подумывает о самоубийстве, но очаровательная незнакомка отговаривает его от этого поступка, а впоследствии становиться его спутницей жизни. В принципе, это не так уж плохо, ведь в жизни простого обывателя нет, ну или практически нет чудес, а потому он надеяться на чудо и мировой кинематограф это чудо ему дает. И именно поэтому спрос на драмы, которые максимально приближены к жизни не такой уж и большой. В конечном счете, жизнь простого обывателя сама по себе похожа на драму, так зачем подобное еще в кино видеть? Лишь для того чтобы уверовать в безысходность? И да и нет. В конечном счете, подобные фильмы созданы лишь с одной целью (Если отбросить желание заработать, разумеется), а именно — показать что не все так уж плохо в этом мире. И если ты еще не встретил человека чье сердце будет биться в унисон с твоим, то ты его обязательно встретишь, главное не упустить свой шанс.

«Все это конечно же здорово», — с иронией отзовется скептически настроенный зритель, — «но что же насчет фильма? Ведь о его сюжете так толком ничего и не было сказано». Да, действительно не было. Но и сказать то тут в общем-то нечего — Харви является человеком у которого было все что нужно для счастья. У него была любящая семья, у него была работа, но Харви стремился к своей мечте, а именно он хотел стать джазовым музыкантом. И чем сильнее Харви пытался исполнить свою мечту, тем сильней он отдалялся от своих родных и в итоге он их лишился. Жена, забрав с собой дочь, ушла к другому, а сам Харви отказался от своей мечты и все что ему осталось, так это писать музыку для реклам посвященных собачьему корму. Что же касается Кейт, то о ней мы знаем не так уж много, но то что знаем звучит неутешительно, ведь несмотря на то что Кейт живет со своей престарелой матерью и несмотря на своих друзей, которые постоянно пытаются найти ей жениха, Кейт ужасно одинока. Она неуверенна в собственных силах и потому вместо того, чтобы попытаться исполнить давнюю мечту, а именно написать книгу она ходит на семинары, где якобы учат этому. Кейт боится сама сделать первый шаг в сторону мужчины, который ей приглянулся и она неуверенна в том, а будет ли он ей интересен и будет ли интересна она ему. А как она впишется в круг его знакомых и не окажется ли при этом лишней? И как итог, два изгоя, что разочаровались в жизни, встретятся в обычной забегаловке, где-то на окраине Лондона и эта встреча изменит их жизнь. А вот в лучшую или худшую сторону вы узнаете лишь в том случае, когда досмотрите сей фильм до конца.

Подводя итог, хочется сказать, что «Последний шанс Харви» является хоть и достаточно простенькой драмой, но снятой от души. Да, в фильме не будет неожиданных сюжетных поворотов, да и сама история будет развиваться медленно и неспешна, но при этом происходящее смотрится с интересом, что уже говорит в пользу этого фильма.

6 из 10

2 июля 2014

Я люблю сравнивать хорошие фильмы с хорошим вином. Для этого фильм должен быть легким, расслабляющим, но не пустым, у него должно быть послевкусие, он должен подарить не одну улыбку, да и вообще положительные эмоции, и должны проснуться чувства, не разум. «Последний шанс Харви» явно относится к такому числу. Этот фильм точно как бокал хорошего старого вина, который с годами только лучше. Что можно сказать и про самих актеров, живых классиков (для меня так точно) — Эмму Томпсон и Дастина Хоффмана.

Трогательная и душевная мелодрама о последнем шансе немолодых американца и британки на счастье может стать для вас таким же чудесным вечерним подарком, как и для меня. Фильм смакуешь благодаря неспешности действия и двум актерским работам, которых достаточно, чтобы назвать фильм настоящей удачей. Этот дуэтный фильм реально напоминает «Песню ланча» с той же Эммой Томпсон и Аланом Рикманом, где главная сюжетная линия сосредатачивается на двух главных героях — Ей и Нём. Редко бывает, когда актеры способны удержать на себе внимание полтора часа только своими репликами, манерой речи. Но таланта мэтрам, как вы понимаете, не занимать, так что это им удается с легкостью и изяществом. Ловишь каждый вздох, каждый жест и каждую эмоцию этих актеров.

Это же не первое кино на тему «Любви все возрасты покорны». Далеко не первое. Но, черт побери, одно из лучших, это точно. И сюжетная линия с дочерью Харви, с которой, казалось бы, все упущено, просто блестяща в своей трогательности — берет за душу, сердце, почки и все органы, уж поверьте:)

В таком фильме органично все: и музыка, и сценарий, и сама развязка, лишенная всякого пафоса. Бесконечно обаятельное кино, которое не грех пересмотреть. Может быть даже в хорошей компании.

9 из 10

3 февраля 2014

Я с трудом могу представить ван Дамма, Шварценеггера или Сталлоне в подобном фильме, а вот Дастина Хоффмана — легко. Любимый мною Хоффман никогда не принадлежал к когорте стено- и мордобитных молодцев, звезд боевиков и блокбастеров, но Хоффман всегда умел точнее и прицельнее бить по чувствам зрителей, тревожа их умы, о чем-то им сигнализируя, к чему-то призывая и побуждая. И с возрастом, что особо ценно, этот великий актер не утратил своих способностей.

Вроде бы, нет ничего особенного в этом фильме. «Вот и встретились два одиночества» (он разошелся с женой, дочь выросла и живет своей жизнью; она своей жизни не построила и живет под неусыпным взором докучливой матери) а все равно цепляет.

Мне кажется, это можно довольно просто объяснить. Когда какое-то кино повествует о любви, страсти, невероятной истории молодых людей, это всегда увлекательно, интересно, живо. Однако когда хороший режиссер и блестящие актеры правдиво и без прекрас рассказывают о втором шансе для людей, казалось бы, решивших доживать свой век в одиночестве, зрителя неизменно переполняет надежда на то, что, какие бы мытарства ему не приходилось испытывать сейчас, однажды все может измениться, однажды, может появиться в его жизни человек, который метлою выметет одиночество из его жизни.

Дастин Хоффман здесь невероятно мил. Одна сцена подражания чопорным англичанам в кафе чего стоит. Но и Эмма Топмсон (ах, эта Эмма, которую я все больше люблю) прекрасна. Замечу, что у нее отлично получаются подобные «дуэтные фильмы», где вся соль в отношениях типа «Он и Она». Достаточно вспомнить гениальную короткометражку «Песня ланча» (2010).

Может быть, это старость, но я все больше начинаю ценить вот такие неторопливые, душевные, теплые картины.

8 из 10

31 декабря 2013

Наверное, вера

Посмотреть этот фильм предложил друг. Когда посмотрела, спросила у него:

Такой добрый фильм! И странно, они немолодые уже совсем, а ассоциируешь с ними себя. Почему так?..

Он ответил:«Томпсон: У моего отца была аритмия.

Хоффман: У молодых она тоже бывает».

Вообще, мне бы показался логичным конец, когда Харви умирает на лестнице и на встречу не приходит. Вопрос ценности времени и реализации шансов людей острей бы прорисовался. А так… дают надежду, как в «Москва слезам не верит»: «жизнь после… только начинается, это я теперь точно знаю».

Точная ассоциация, да же — «Москва слезам не верит»? И там, и там прямо-таки оптимизм с размахом! И «Трудности перевода» — тоже верная параллель…

Маленький разговор, вроде бы, но, кажется, о фильме многое сказано. Тревога сближения двух одиночеств. Трудность перевода себя на язык другого, трудность допуска кого-то в себя. И оптимистичный побег в Новое. Побег — иначе не скажешь! Потому что ведь ты сам себя еще держишь, уговариваешь не блажить, не отпускаешь в Начало:

«- Открою вам секрет. Я пытаюсь организовать побег. Мне нужен сообщник. Сначала нужно вырваться из бара, после — из отеля, потом — из города, затем — из страны. Вы со мной?» («Трудности перевода»).

Бывает так, что действительность, мертвенная, скучная, оглохшая пустотой и искривленная равнодушием, отнимает у человека крылья и с ними мечту о полете. Но бывает и обратное — человек отрезает себе крылья сам. День за днем — незаметно, по перышку и будто бы боль не чуя. Первое перышко — любовь, второе — семья, третье — мечта, четвертое — надежда…

Как и почему это происходит? Наверное, пройдя сквозь ряд личных неудач, ты вдруг начинаешь думать, что одиночество — не беда вовсе, а защита. И надеваешь его броню, чтобы не проникали тревоги и опасности. Да, в футляре одинокости спокойнее. В нем ты словно заранее готов к тому, что окажешься не к месту, промахнешься, разочаруешь, разочаруешься…

Его соломка такая мягкая, его рубашка такая близкая, а снимешь ее — вдруг замерзнешь? Подуют ветра-перемены, сорвут маску уверенного неблагополучия, уют привычки к себе затрещит по швам. И будет крушение. И страх. И боль. Тревоги — волнами. Непокой. Сомнения тоннами лягут на плечи…

Однако именно эти швы вдруг дадут шанс проникнуть в твой давно не проветриваемый мир чьей-то уверенной улыбке. И чьи-то слова, чья-то музыка, чья-то жизнь потекут внутри вольно, словно просторы там.

Когда и почему это случается? Каковы условия освобождения и счастья? Наверное, вера. Вы видите, как я написала!!! С сомнением…

Вера. Причем не та, что ближе, не та, что в себя… Но та, что далека, тяжела, неимоверно опасна и потрясающе ответственна — в другого человека.

25 июня 2013

Откройте витражные двери. И своё сердце.

Это история о том, как люди мечтают разорвать замкнутый круг одиночества, и как, раненые болью прошлых потерь, боятся сделать это, когда судьба даёт им такой шанс. Поскольку кончается всё хэппиендом (как сложится судьба героев дальше, — большой, но уже другой вопрос), мы, зрители, в праве сказать о происходящем: «Как в кино!». Но интересно, что те же сомнения гложут и героиню фильма Кейт (прекрасная Эмма Томпсон). От нежданно замаячившего счастья в образе немолодого, странноватого, по банальным меркам — классического «лузера» Харви (любимый-прелюбименький Дастин Хоффман!) она из последних сил пытается защититься: «Это слишком мелодраматично, это — не настоящая жизнь!..» Что лишь подтверждает: очень даже настоящая и вполне возможная, если, конечно, мы отважимся принять её (а решиться на это очень, очень трудно…).

Параллельно — до случайной встречи героев в Лондоне — показаны две потерянных, глубоко одиноких жизни, мечтающих (скорее, уже и не мечтающих!)о любви, — американец Харви и англичанка Кейт. Оба — безрадостны, неприкаянны, совершенно одни в этом, перенаселённом людьми и вещами, мире. Встреча, как будто, освещает их судьбы, и ловишь себя на том, что следишь за всеми перипетиями сближения, слушаешь диалоги с блаженной, хотя, местами, и грустной, улыбкой. А когда они оказываются у фонтана, на память мгновенно приходит другой, во многом близкий по теме, киношедевр — «Эльза и Фред», герои которого переживают кульминацию своих витиеватых отношений возле фонтана де Треви в Риме…

Драматургию фильма усиливает и ещё одна параллель одиночества, неверия в его преодоление — это мать Кейт. Кажется, она полностью смирилась со своей брошенностью (муж ушёл к какой-то, типа, секретарше), переключилась на «устройство судьбы дочери», да наблюдение из окна за новым, сомнительным жильцом дома. Этот, непонятный ей, поляк, колдующий во дворе над приготовлением чего-то мясного, кажется бедной женщине, как минимум, маньяком-убийцей! Он же, заметив слежку, приветливо машет ей рукой, а потом, в надежде на общение, звонит в её роскошную витражную дверь, так и остающуюся перед ним закрытой. Большой свёрток, оставленный им у двери, впоследствии оказывается… хорошим куском ветчины! Что обещает надежду на развитие, как минимум, добрососедских англо-польских взаимоотношений в масштабах отдельно взятого многоквартирного лондонского дома.

Потрясающе трогательны финальные сцены, когда героиня решается, наконец, поверить НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЮЩЕМУ Харви-Хоффману («понятия не имею, как, но как-нибудь — будет…»), и, сняв туфли на каблуках, чтобы быть с ним вровень, берёт его под руку и босиком — в полном упоении — шлёпает по многолюдной осенней набережной навстречу туманному счастью. Эта, снятая сверху, набережная-бульвар — словно тёмная река с белой лодочкой надежды — единственными в толпе двумя фигурками в светлых плащах…

… Вы одиноки и слабо верите, что встретите любовь? А, может, вспоминаете тот самый шанс, который был, но вы им не воспользовались — смелости, драйва не хватило? После этого фильма-песни безумству храбрых, ах, как же вы будете себя, нерешительно-осмотрительного, корить, и называть дураком (дурой), и запоздало придумывать вовремя не произнесённые слова!..

Но не отчаивайтесь. Слегка переиначив ключевую фразу героя Хоффмана, я спрошу:

- Разве «Последний шанс Харви» не означает для вас — надежду?..

И вам ничего не останется, как твёрдо ответить мне — ДА.

И улыбнуться.

11 марта 2013

Встретились два одиночества…

Какой милый фильм попался мне на глаза. Как раз под весеннее настроение хотелось посмотреть хорошую мелодраму, чтоб зарядиться позитивом. Я не прогадал с выбором. Этот фильм полностью соответствует данным характеристикам.

Обычная мелодрама о двух разных людях, которых судьба случайно свела вместе. Он — музыкант из Америки, приехавший в Англию на свадьбу собственной дочери. Она — работница аэропорта, которой постоянно названивает пожилая мать. Уже немолодые, но по-прежнему одинокие люди познакомились друг с другом. Может это действительно их последний шанс, чтобы стать счастливыми? Рискнут ли они снова попытать удачу?

Хороший сюжет. Отлично раскрыли линию главного героя и героини по отдельности, а затем не менее интересно было наблюдать за развитием их отношений. И я прекрасно понимаю их страх. В таком-то возрасте кидаться в омут с головой слишком уж рискованно. Не хочется ведь еще раз наступать на те же грабли. Но надежда всегда должна оставаться с нами. Если не терять веру, обязательно повезет когда-нибудь.

Оба главных героя такие милые, что я даже готов простить банальность сюжета. К ним сразу возникает симпатия, потому что это образы обычных людей с обычными проблемами. Дастин Хоффман прекрасно сыграл свою роль. Есть еще порох в пороховницах. Не каждый молодой парень сможет так галантно флиртовать с дамой. Эмма Томпсон тоже понравилась. В качестве бонуса можно увидеть Майкла Лэндиса в эпизодической роли.

В общем, хоть сюжет банальный и предсказуемый, который кочует из фильма в фильм, но после просмотра все равно осталось приятное впечатление. Иногда ведь хочется расслабиться перед экраном. Для таких случаев рекомендую глянуть эту мелодраму.

7 из 10

15 марта 2012

Весенний фильм

Не важно, сколько тебе лет, не важно, сколько всего осталось позади. Главное — чувствовать в душе желание, силу что-то изменить. Не побояться это сделать. У героини Эммы Томпсон сомнения как раз на этот счёт — а стоит ли менять такую привычную, уже сложившуюся (пусть не столь счастливую, о какой мечтают юные девушки и о какой пишется в романах) жизнь на неопределённость, которая всегда сопутствует Чувству? И у героя Дастина Хоффмана сомнения — он снова стоит на перепутье. Если не воспользоваться моментом сейчас, другого уже не будет.

Как именно герои для себя решат проблемы, в связи с чем придут к конкретному решению, говорить не буду — смотрите фильм. Но чтобы конкретизировать, скажу: фильм просто лишний раз показывает нам, насколько всё серьёзно в жизни. Не бывает такого, что сделал что-то (создал семью, поднялся по карьерной лестнице), и дальше остаток жизни можно спокойно почивать на лаврах. Обязательно случатся моменты, когда можно всё накопленное потерять. И в такой переломный момент всё зависит от человека — способен ли он ещё на решительный шаг или не осталось больше пороха в пороховнице. Одним словом, мудрый фильм. И какой изящный! И поставлен по правилам пьесы — минимум действующих героев, 24 (или около того) часа даётся на действие. И актёрский дуэт — да от него газ нельзя оторвать. Милая, женственная Эмма Томпсон — её героине искренне сопереживаешь, анализируя её чувства. Дастину Хоффману подходят эпитеты «настоящий» и «достойный», а его улыбка — это отдельная тема для разговора, её трудно не отметить для себя и не улыбаться вместе с ним.

Не хочется делать никаких строго резюмирующих выводов, а просто поблагодарить создателей за прекрасную историю о взрослых людях и одном дне их жизни, который всё переворачивает с ног на голову, но не сумбурно, как в молодёжных комедиях, а властно и спокойно, но от этого не менее явственно.

Спасибо.

24 декабря 2011

нет ничего невозможного! если тебе дается шанс — не бойся воспользоваться им!

Мне понравился этот трогательный фильм. Герои переживают столько эмоций одновременно! Неудача в жизни обоих, возможно, каким-то образом свела этих людей в нужное время в нужном месте. Как это часто бывает, в самый неожиданный момент вдруг ты встречаешь человека, который цепляет тебя своим взглядом, оброненной фразой или еще чем-то.

На мой взгляд, в этом фильме акценты расставлены на переживаниях и эмоциях. На том, как человек воспринимает происходящее, какие решения принимает для себя, как старается не сойти с ума и продолжать верить в себя, если целый мир настроен против него, а в семье нет нужной поддержки.

Итак, двое встретились. В жизни у каждого из них что-то происходит.

Женщина, которая все для себя решила. Она будет одна, ей не нужен мужчина, как символ собственной несостоятельности, как обманщик, который никогда не будет с ней, не найдет ее привлекательной и милой и никогда не полюбит. Она в возрасте и не станет душой компании. У нее есть верные подруги, с которыми не нужно притворяться и надевать маску. У нее есть мама, которая всегда позвонит, по любому глупому поводу. Она не одна. Все привычно и не подлежит изменению. Так комфортно. Этого достаточно. Так будет всегда и никаких больше экспериментов.

Он мужчина, у которого одна неудача сменяется другой. Причем, чем дальше, тем больнее. Единственна дочь выходит замуж, но на этой свадьбе он чужой. Работа, хотя и не была работой мечты, но теперь и она ускользнула. Даже в гостинице, и в той, все как назло через пень-колоду.

Вот такие герои. Обычные люди, какими могут оказаться любые 2 человека из толпы. Они встретились и провели вместе целый день. Впереди был только один единственный день. Почему бы и нет? Она даже и не пытается понравится ему. А он.. Ему нравится это тепло и исходящее внутреннее спокойствие этой милой женщины. Кроме того, только благодаря ей все стало хорошо.

Использует ли Харви свой шанс? Не захочет ли он оставить все как есть, привычно и предсказуемо? или все-таки не даст ускользнуть этому внезапному чуду?

В жизни все возможно! Если ваше сердце не зачерствело от толстой навешенной брони, даже если кажется, что Любовь забыла о вас… Она не забыла, просто судьба еще не села в самолет на нужный рейс.

Немного меланхоличная атмосфера, тонкая ирония и такое неспешное течение времени.

Искренняя, проникновенная игра Дастина Хоффмана и милая, женственная Эмма Томпсон не оставят вас равнодушным! Особенно советую к просмотру разочаровавшимся (в чем и в ком угодно).

10 из 10

5 октября 2011

Я не скажу, что это шедевральная работа, это отнюдь не звезда, вызывающая диспуты и споры, порождающая океан поклонников и фан-клубы. Но что-то в этом фильме есть. Первое- это, конечно, игра двух замечательных актеров- Дастина Хоффмана и Эммы Томпсон. Второе- абсолютная реальность сюжета- история, которая могла бы произойти с каждым. Особенно ее безрадостное начало, демонстрирующее как два уже немолодых человека, внешне благополучных, на самом деле бесконечно одиноки,- встречается сплошь и рядом. Сколько мы слышим и ведем таких дежурных разговоров ни о чем, на дежурное «как дела» отвечаем дежурное «отлично», или «нормально», и не замечаем болезненной пустоты этого до тех пор, пока не оказываемся в ситуации, когда эти дежурные фразы не наполнят все общение.

Героя Дастина Хоффмана по-человечески очень жалко, хотя и понимаешь, что он сам виноват в том, что так все сложилось. Виноват, но все равно кажется, что с ним поступают несправедливо, что в этой холодной, формальной вежливости у кого-то — сокрыты острые шипы, которые в него втыкают с злорадным удовольствием, а у дочери, самого близкого на этом празднике человека, и в то же время самого далекого- равнодушие. А равнодушие- страшнее шипов. И он бежит от этого, бежит туда, где еще можно схватиться за соломинку, еще быть нужным, навязываясь, и убеждая самого себя в своей нужности. Поначалу фильм был скучным- эти дежурные разговоры ни о чем едва ли покажутся кому-то занимательными. Но потом становится понятно, что они были нужны для контраста, чтобы зрителю сразу стало очевидным, что может быть совсем иначе, и оно будет, обязательно.

Героиня Эммы Томпсон- уже немолодая, одинокая женщина, которую ее подруги активно пытаются пристроить кому-нибудь в партию. Она образованна, интеллигентна, хороша собой, и у нее есть страх перед мужчинами- не то трагическое событие с неродившимся ребенком (о котором выясняется позже) повлияло, не то практика разочарований породила этот страх, но она, уже даже на стадии знакомства, уже не верит, что что-то получится, она чувствует себя чужой в шумных компаниях, лишней, и она бежит, так же, как и он, бежит от самой себя, в свой кокон, где она одна и ей спокойно.

И судьба сводит их. Два взрослых человека, со сложившейся и одновременно осколочной жизнью, своими страхами, своей броней… Они встретились, чтобы помочь друг другу обрести себя в этой жизни. Преодолеть свои страхи, самих себя, и, в конечном итоге, решить главную проблему для них обоих- стать нужными, нужными друг другу. И не делать вид, не надевать маску нарочитого благополучия, а просто быть самими собой- искренними, чистыми, и трогательными. В этом кино довольно деликатно, но в то же время в достаточной мере полно раскрыта психология потерянности, и обретения себя, одиночества, сокрытого даже под яркой маской благополучия, и любви, которая может наступить не только в бурно цветущей молодости, и быть не пылкой, а вот такой- тихой, мягкой, чистой, и целительной. И именно потому, что мы увидели ее такой, этот фильм оставляет в душе ощущение чего-то чистого и светлого, как нежно-голубое небо, простиравшееся над пестреющим осенними красками Лондоном, в котором и встретились два одиночества. Встретились, и стали одной нежностью…

18 сентября 2011

Всегда есть шанс все исправить!

Единственный фильм, который я смотрела с Дастином Хоффманом, был «Человек дождя», и там он сыграл изумительно! Спустя много лет я посмотрела еще один фильм с ним в главной роли и этот фильм «Последний шанс Харви» и Дастин Хоффман как всегда очарователен!

С первых минут фильма и до самого конца меня не отпускало чувство такой светлой грусти, в носу то и дело щипало, но этот фильм не из тех, что заставляют плакать — он просто трогает душу. Трогает красивой музыкой, приятным британским оттенком и, конечно, историей! Она напомнила мне романтические комедии про подростков, с одной лишь оговоркой, что ты уже далеко не молод и за плечами у тебя пол жизни и сотни упущенных шансов.

Безусловно «Последний шанс Харви» не для больших экранов кинотеатра. Его нужно смотреть дома, вечером за чашечкой чая. Смотреть и наслаждаться очень тонким и добрым фильмом. Смотреть и понимать, что у тебя всегда есть тот самый последний шанс, чтобы изменить свою жизнь!

6 из 10

4 июля 2011

Элегантно, сдержанно, нежно.

Очень светлое кино — как рассвет где-то в центре Лондона. Каждый кадр сияет. Лучистой улыбкой Хоффмана, золотистым взглядом Эммы Томпсон.

Душевные, умные, очаровательные диалоги. В меру крупных планов, в меру потрясающей лондонской архитектуры. Чудесная музыка, подхватывающая эмоциональное состояние персонажей, доносящая нам то, что мы не можем услышать с экрана — то, о чем не говорят вслух. То, что и делает персонажей близкими, реальными.

Обаятельнейшая Эмма Томпсон — вы не сможете налюбоваться на нее! Стоит отметить, что эта роль отчетливо коррелирует почти со всеми ее персонажами большого кино — от Кэррингтон и Элинор Дэшвуд до Сесилии из «Мечтая об Аргентине» и жены героя Рикмана в «Реальной Любви». Все ее героини с разными судьбами, но с одной важной чертой характера. Они говорят себе — и вам, как сочувствующим, тоже:

Будь сильной. Be strong.

И вы охотнее сочувствуете им. Потому что куда большую симпатию вызывает человек, которому очень плохо, но который находит в себе силы держаться, чем тот, который позволяет себе «разнюниться». Так что, если вас задела сцена с песней Джонни Митчел в фильме «Реальная Любовь», то героиня Томпсон в этом фильме так же не оставит вас равнодушными.

В целом: очень британское кино о паре элегантно стареющих людей, с отчаянной сдержанностью перешагивающих через свои страхи одиночества — и все это в невероятно нежной лондонской атмосфере.

9 из 10

24 мая 2011

ШАНС, которым глупо было бы не воспользоваться.

Дастин Хоффман — актёр, талант и природную одарённость которого, на мой взгляд, просто невозможно ставить под сомнение. Давным-давно, этот «трудяга» с голливудских холмов радует нас своими неповторимыми образами. И если раньше при упоминании имени Д. Хоффман возникал образ неподражаемой и оптимистичной Тутси в одноимённом фильме, то сейчас его больше вспоминают по роли отца семейства Факеров, странноватого, но смешного дядьки в гавайских одеждах, пытающегося найти общий язык с отцом избранницы своего единственного сына. Да, время неумолимо движется вперёд, все мы меняемся и не только внешне, но и звёзды кинематографа ведь тоже люди, так что и они не в силах остановить движение своих жизненных «часов». Да, Хоффман уже не такой как раньше, седина и морщинки уже не скрыть от взоров окружающих (хотя он и не пытается этого делать), но радует то, что осталась та самая, «фирменная» улыбка, в которую её счастливый обладатель вкладывает то же обаяние и теплоту, чем, собственно, и «подкупает» зрителя, очаровывая с каждым разом всё больше и больше.

«Последний шанс Харви» — картина целиком и полностью отвечающая всем требованиям жанра, в котором Хоффман, как-никак, настоящий профи. Драматургия всегда была для него идеальным плацдармом для раскрытия его собственных способностей и актёрского мастерства. Так что и в настоящей киноработе он смотрелся куда более подходяще, одним словом, «был на своём месте».

Главный герой Харви Шайн (Дастин Хоффман) живёт один в Нью-Йорке, работает в сфере рекламы, точнее пишет музыкальные «вставки» для рекламных роликов, хотя, очевидно, что душа требует иного, а именно снова писать музыку и как когда-то в молодые свои годы выступать, играя свой любимый джаз. Но творчество ушло на второй план и, осталась только работа, которая «держит» лишь своим заработком, потому как постепенно Харви начинает ощущать свою невостребованность на рабочем месте (но отказывается в это верить). А в это время его приглашает на свадьбу в Лондон его родная дочь, отношения с которой уже довольно давно были потеряны и носили лишь формальный характер. Но мог ли он тогда подумать, что поездка в «страну туманного Альбиона» в результате окажется для него судьбоносным моментом в его жизни, подарив ему…ШАНС, шанс исправить то, что сделал когда-то неправильно, или же не сделал вовсе, ШАНС стать, наконец-то, по-настоящему счастливым человеком.

«Последний шанс Харви» — кино о том, что никогда не поздно любить и просить прощение за свои проступки, что принять кардинальное решение в своей жизни можно в любой момент, когда ты, действительно, поймёшь, что вот оно, то самое, настоящее и всеобъемлющее чувство, которого ты, быть может, и ждал все свои долгие годы. А главное, этот фильм о том, как, всё-таки, важно понять и осознать то, что именно ЭТО и есть твой ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, которым глупо было бы не воспользоваться.

8 из 10

28 ноября 2010

«Для меня это означает надежду? Если да, пожалуйста, улыбнитесь»

Поскольку в этом фильме играет мой любимый актёр Дастин Хоффман, я не сомневался, что «Последний шанс Харви» мне понравится. Но я не мог предположить, что он мне ТАК понравится! Чем больше фильмов с участием Хоффмана я смотрю, тем больше я восхищаюсь этим гениальным актёром и человеком. В отличие от многих заслуженных мэтров кинематографа, являющихся его ровесниками, Дастин и сегодня создаёт на экране прекрасные, глубоки образы, которые, как и Тед Крамер с Рэймондом Бэббитом в своё время, трогают до глубины души. По-моему, это замечательно. И какая же радость смотреть на неповторимую улыбку Хоффмана, в которой столько доброты, естественности и любви к миру! Когда я вижу её, у меня всегда поднимается настроение, и я сам начинаю улыбаться.

Эмма Томпсон стала для меня настоящим открытием, поскольку раньше я не видел фильмов с её участием. Великолепная актриса, которая предстала перед нами в образе простой и порядочной женщины. «Как приятно встретить человека, который говорит то, что думает и чувствует», — говорит о ней Харви.

Кейт хочет главного в жизни любой женщины — семейного счастья. Она уже не молода, но возраст не имеет здесь никакого значения, поскольку женщина всегда хочет любить и быть любимой…

«Последний шанс Харви» — прекрасная и трогательная история о встрече родственных душ. Мы живём своей привычной жизнью, каждый день делаем одни и те же дела и… чувствуем себя одинокими. А ведь где-то живёт человек, который думает так же, как ты, и воспринимает мир так же, как ты. Какое же счастье найти этого человека, найти свою родственную душу!

Мне очень понравилась композиция фильма, когда до встречи Харви и Кейт события из жизни героев показывались параллельно, словно в сравнении. Ещё огромное удовольствие доставляют диалоги главных героев. «Для меня это означает надежду? Если да, пожалуйста, улыбнитесь» — неоднократно говорит Харви. И Кейт, конечно же, улыбается.

Когда Харви и Кейт привязываются друг к другу, Кейт боится, что их отношения ни к чему не приведут, боится разочарования. Но оттого и появляется этот страх, что Кейт встретила настоящую любовь. Главную любовь своей жизни.

Жизнь всегда помогает нам обрести счастье и исполнить свои мечты. Надо только верить в это и делать выводы из допущенных ошибок.

10 из 10

23 ноября 2010

Последний шанс? Ой-ли?

Фильм этот непонятно почему называется «Последний шанс Харви». Это не совсем так, поскольку там не один только Харви главный герой, и не только ему предоставляется «последний шанс». Есть ещё и главная героиня Кейт. Её линию очень гладко и чётко провели в фильме, но главное — параллельно. Посему фильм должен был называться «Последний шанс Харви и Кейт». Но это уже мелочные придирки.

На самом деле фильм замечательный. Он рассказывает нам историю о людях с особым складом души. Они могут казаться странными, чудаковатыми, идиотичными. Этих людей часто оскорбляют, но они не отвечают на выпады. Естественно и вполне логично, что на работе их постоянно используют, но при этом могут в любой момент со спокойной душой выкинуть. Они никогда не жалуются, а просто переживают всё внутри себя. Если же и происходит выброс эмоций, то он будет сопровождаться таким всплеском, что лучше быть подальше от его эпицентра. Но этого не произойдёт, окажись рядом человек, готовый выслушать. Тогда будет просто тихий, мирный разговор по душам. Также такие люди, сделав гадость, потом долго и упорно мучаются от угрызений совести и от невозможности всё исправить. Это фильм о тех людях, которых в последнюю очередь приглашают куда-либо, а если и приглашают, то с крайней неохотцей. Короче, это люди-«призраки». Они есть и их как бы нет. Почувствовав, что лишние «на этом празднике жизни», они просто исчезают, и их обычно никто не хватается. Вот такие мысли вызвал у меня этот фильм как во время просмотра, так и после.

Фильм как раз то, что я написал, иллюстрирует. Харви и Кейт собственно из этой породы людей. Аннотация рассказывает всю суть фильма, поэтому не буду заниматься пересказом. Скажу лишь, что у Кейт похожие проблемы. И естественно, что эти двое людей-«призраков» должны были встретиться. Или нет. Режиссёр нам даёт понять, что они и не должны были встретиться, потому что обычно люди с таким складом души ходят параллельно и не пересекаются. Яркий пример: Харви выходит из такси, Кейт тут же в него заходит, но они не замечают друг друга. И даже познакомившись, им постоянно обстоятельства чинят препятствия. Ощущение того, что этого знакомства не должно быть, остаётся и после просмотра — думаю у них ещё будут масса препятствий, но надеюсь, они их преодолеют.

Есть очень интересный и любопытный момент в фильме. Это поднятие непростой темы бывших. С одной стороны есть нынешний муж, но есть и бывший. И тут они встречаются за одним столом. Нынешний уже притерпелся семье и они его полюбили, но есть и бывший, которого семья уже не воспринимает как члена своего рода. Стоило ли вообще его приглашать? Но это свадьба, а он отец невесты, а значит должен быть. И сидит теперь этот бывший за столом никому кроме невесты не нужный, только занимает пространство и всех смущает… Интересная тема для развития какой-нибудь социальной драмы.

Дастин Хоффман и Эмма Томпсон играют вдохновенно, легко и с интересом. Да и это и понятно. В фильме есть, что играть. Режиссёр и сценарист здесь одно и тоже лицо, что пошло тому на пользу. Прекрасно дополняет общую картину замечательная операторская работа.

Что в итоге? Фильм сей можно по достоинству оценить только под настроение. Если у вас оно грустное и хочется чего-то этакого (каждый сам поймёт чего), то смело включайте этот фильм. Если нет, так нет.

10 из 10

21 ноября 2010

Мне фильм очень понравился. От самых первых диалогов до самого последнего кадра. Я смотрела не отрываясь. Давно не видела такого наполненного фильма и такой замечательной игры актеров. Не скрою, что я очень люблю Дастина Хоффмана, но я как-то не ждала больше от него ролей, а тут… Переживала и проживала весь фильм. Было грустно, а иногда просто хотелось заплакать. Ну, да… встретились два одиночества со своим прошлым, своими ранами, печалями и ошибками. И как хочется еще немного пожить, побыть счастливым, окрыленным любовью. Но кто-то бросается в это чувство с головой, а кто-то осторожничает, так как боится разочарований. Но разве может Харви разочаровать, ведь он любит. Я уверена, герои будут счастливы.

Трогательный, глубокий и временами грустный фильм. Для взрослых.

Очень нравится игра Хоффмана.

1 октября 2010

Если да, улыбнись смелее!

Вы давно знакомились на улице просто так? Давно разговаривали свободно и обо всем с человеком, которого вы впервые встретили, но он вам настолько близок? Такой шанс выпал Харви и Кейт.

Он — немолодой американец, которого преследует невезение, но лишь для того, чтобы он встретил ее, одинокую и немолодую жительницу Лондона.

Не буду пересказывать сюжет. Поделюсь лучше впечатлениями. Забавно было наблюдать детективную линию с мамой Кейт. Невыносимо сильно захотелось погулять по моему любимому Лондону вместе с героями, посмотреть на старые здания, на фонтаны, посидеть в сквере. Я пыталась поджать верхнюю губу вместе с Харви.

Захотелось поселиться в Испании и написать книгу. И петь на улице в какой-нибудь джазовой группе!

Приятно было слушать умилительные разговоры Кейт и Харви. Я поняла, что близкий человек — это не обязательно твой родственник. И родителей не выбирают: любишь ты их или нет, успешны они или им не везет. Харви это доказал. И совсем не важно, что ты и твой любимый человек не подходите под шаблон пары — пусть он ниже и немного чудаковат, а ты одинока и тебе «проще быть разочарованной». Но это последний шанс! Для обоих! И если ты согласен измениться, броситься в омут с головой, «улыбнись смелее».

Успешный и счастливый человек никогда не знает наперед, КАК он этого достигнет. Поэтому «понятия не имею, но все получится!»

10 из 10

и браво, Дастин Хофман и Эмма Томпсон!

21 марта 2010

Нацеленность на хэппи-энд

Вашему вниманию предлагается трогательная, милая, лёгкая мелодраматическая история. Подобных фильмов много, но при этом, каждый из них уникален. В данном случае парой актёров — Дастином Хоффманом и Эммой Томпсон. Их герои интересны, ярки, выразительны и индивидуальны.

Да, у Харви имеются проблемы с везением, но это только добавляет его образу шарма. Да, Кейт уже не маленькая девочка, её потрепала жизнь, и поэтому она возводит вокруг себя защитные барьеры, но тем интереснее будет нам наблюдать за тем, как Харви их преодолеет. И само повествование, и многие фразы героев по ходу фильма будут вызывать у Вас улыбку и даже смех. И даже очередная неприятность, не будет тянуться долго, а проскочит мимоходом с шумным вздохом «Пронесло…!».

Сюжет у фильма прост и незатейлив. Потому и предсказуем. Но в деталях он проработан скрупулёзно, и в результате получается эффект взбитых сливок — вкусных, нежных, весёлых и лёгких. Отличный ромком для поднятия настроения или создания ромкомовской обстановки для двоих, троих, четверых…

6 из 10

11 февраля 2010

Любви все возрасты покорны

Замечательная мелодрама с искрометными элементами комедии о поздних, но все же трогательных отношениях зрелого мужчины и женщины. У каждого из них своя история, своя жизнь и свои неудачи. Но всего лишь один день, одна случайная встреча смогла перевернуть целую жизнь.

Великолепный актерский тандем Дастина Хоффмана и Эммы Томпсон — этакая американская непосредственность и английский аристократизм — настолько гармоничен и искренен в своих отношениях, что фильм уже поэтому заслуживает высокой оценки. Многое можно вынести для себя из этой картины — никогда не поздно найти свою любовь, никогда не поздно изменить свою жизнь и следовать мечте, никогда пе поздно сказать «люблю» своим родным и близким.

Лондон, такой загадочный, строгий город, с таким радушием принимает героя Дастина Хоффмана и дарит ему ещё один шанс, одну попытку обрести настоящую любовь.

Если у вас романтический настрой, если грустно или просто хочется светлых, позитивных эмоций — этот фильм определенно для вас.

8 из 10

18 января 2010

Еще один упущенный шанс

Не так давно я посмотрел средней унылости фантастическую комедию «Stranger than Fiction (Персонаж)'. Придумано было неплохо: скромный налоговый инспектор, живущий скучной размеренной жизнью, вдруг обнаруживает себя героем чьего-то романа — начинает слышать женский голос, пересказывающий в беллетризованном виде все его поступки. Отчаявшись получить подобающую в таких случаях психиатрическую помощь, бедняга обращается к профессору литературы, который по стилю вычисляет автора. Это оказывается депрессивная писательница, находящаяся в перманентном «творческом запоре», прикуривающая одну сигарету от другой и непрестанно помышляющая о самоубийстве. Однако самое худшее не это: она известна тем, что в финале каждого ее романа главный герой умирает… Повторюсь, придумано неплохо (если не считать слабенького финала), однако в моих глазах эту потенциально интересную картину загубили исполнители главных ролей: инспектора играет самый несмешной комик американского кино Уилл Феррелл, а бойкую бабенку, хозяйку кондитерской, которая инспектора сначала ненавидит, а потом в него влюбляется — Мэгги Джилленхал. Главная сюжетная линия нестерпимо уныла, и хочется, чтобы она как можно скорее кончилась. Напротив, линия профессора и писательницы интересно написана и замечательно сыграна. Дастин Хоффман в представлениях не нуждается, а Эмму Томпсон я раньше не видел и был приятно удивлен. Писательница у нее получилась очень выразительная: с одной стороны сатирически преувеличенная, с другой — абсолютно достоверная, со всеми причудами и заморочками творческого человека. К сожалению, с Хоффманом у нее лишь пара совместных сцен, но наблюдать за ними было одно удовольствие. Я подумал тогда: как хорошо было бы отправить Уилла и Мэгги в совместное романтическое путешествие на йух, а главными героями сделать Эмму и Дастина. Получился бы намного лучший фильм! Как выяснилось, эта идея пришла в голову не только мне, но и самим актерам, которые решили организовать совместный проект. Так появился «Последний шанс Харви».

Харви — стареющий композитор, сочинитель музыки для рекламы, прилетает в Лондон на свадьбу дочери. При этом у него в Нью-Йорке остается горящий проект, на сдаче которого он непременно желает присутствовать, поскольку боится, что этого клиента передадут другому композитору. Ясно, что денег на старость он не скопил. Со своей бывшей семьей он давно не живет, дочь привыкла считать отчима настоящим отцом и недвусмымленно дает понять папочке, что его пригласили из вежливости, и чем меньше он будет отсвечивать на свадьбе, тем лучше. Сразу после венчания Харви едет в аэропорт, но опаздывает на самолет и, позвонив в Нью-Йорк, узнает, что уволен…

Кейт — одинокая немолодая женщина работает в аэропорту и занимается тем, что пристает к спешащим взмыленным пассажирам, волокущим свои чемоданы, с какой-то дурацкой статистической анкетой и получает отказ разной степени грубости. Мужа у нее нет, зато есть мама, которая все время названивает по мобиле и всячески пытается устроить личную жизнь дочери. Герои знакомятся в аэропортивском буфете, где Харви заливает горе «Джонни Уокером», а Кейт поглощает какой-то салат и роман в бумажной обложке, до которых она большая охотница. Бедняге нестерпимо хочется излить наболевшее, и одинокая умеренно привлекательная женщина, которой нужно скоротать время и некуда деваться, как нельзя лучше подходит для этой цели. Поневоле втянутая в разговор, Кейт постепенно проникается симпатией к Харви. Они гуляют вместе по Лондону, и Харви приглашает ее пойти на свадебный банкет его дочери в качестве моральной поддержки, чтобы наконец-то высказать за свадебным столом то, что он думает по этому поводу…

Дальше сами понимаете: «встретились два одиночества» и т. д. и т. п.

* * *

Увы, опять не получилось, и виною тому очень слабая литературная основа. Даже такие замечательные актеры не смогли вытянуть плоский, невыразительный и очень предсказуемый сценарий. К тому же, есть еще один нюанс. Эмма Томпсон — женщина милая и симпатичная в абсолютно асексуальном смысле. На ней крупно написано`СТАРАЯ ДЕВА»* и какого бы цвета ни были ее чулки, они всегда будут казаться синими. Поэтому ей не очень идет роль романтической героини, хотя бы и бальзаковского возраста. В отличие от героя Хоффмана, который отчаянно ищет к кому бы прислониться, ее явно тяготит не одиночество, а назойливые попытки матери и подруг по работе ее принудительно осчастливить. В «Персонаже» именно писательство делает ее героиню интересной. Здесь же автор не дал ей такую возможность — Кейт ходит на какие-то писательские курсы, но похоже, для того, чтобы скоротать время, а не поделиться с миром тем, что раздирает ее изнутри. Лично мне трудно было поверить, что Харви так же отчаянно нужен ей, как она ему…

Словом, второй упущенный шанс и пустая трата актерских талантов.

____________________

*Я знаю, что актриса замужем.

11 ноября 2009

Вот и встретились два одиночества

Бывают такие дни, когда думаешь: «Ну всё против меня, во всём не везёт!», а к вечеру настроение меняется и мысли, соответственно, тоже вплоть до «всё, что ни случается, всё к лучшему». Так получилось и с пианистом-любителем по имени Харви, который прибыл из Америки в Англию исключительно на свадьбу дочери. Однако сначала его планы путает деловой звонок из офиса, потом он не успевает вылететь в Нью-Йорк, наконец, узнаёт, что отстранён от работы. Вот такой у него чёрный день, правда, он ещё не закончен.

В ресторанчике он встречает Кейт Уокер — тоже не оптимистку, между ними постепенно завязывается разговор. И хотя такая симпатичная дама средних лет, как Кейт ещё меньше верит в любовь с первого взгляда, Харви умеет быть очень настойчивым. За вечер им предстоит многое пережить — от простой прогулки до неожиданного и удачного визита на свадьбу дочери Харви. И это сблизит их, настолько, что небольшие подводные камни, вроде возраста, на отношения героев не повлияют, «вечный» поиск завершится успехом, последний шанс оставит в финале многоточие.

Лента зиждется на двух замечательных исполнителях: Дастине Хоффмане, который не теряет лучезарного оптимизма с самого начала работы в кино, и Эмме Томпсон, актрисе, которой очень помогает аристократичная внешность, дополненная улыбкой. И ещё автору диалогов, то есть режиссёру Джоэлу Хопкинсу стоит выдать грамоту, пусть не комедия, но всё равно забавные реплики найдутся. Так же можно отметить и звуки музыки, в наше постиндустриальное время перемежающиеся с гудками мобильных телефонов (не очень комфортное соседство). Единственная небольшая помарочка у фильма — вторая сюжетная линия со странным соседом, явно взятая из триллера Хичкока. Её, в принципе, не стоило вводить вообще, потому что ни к селу, ни к городу… В остальном фильм отвечает требованиям такого нестрого критика, какая я являюсь.

9 из 10 [Совсем короткая и недорогая картина. Её нелегко заметить в большом количестве лент, но нашедшие не испортят себе настроение]

17 августа 2009

Отличные актеры будут таковыми всегда, юношеский максимализм пройдет, молодая удаль тоже, зрелая компетентность тоже, а вот профессионализм и умение отлично передать характер героя будет с ним навсегда.

Это отличный пример Дастина Хоффмана, которого никому представлять не надо, ему для известности и всеобщего почета хватило бы одна роль, в фильме «Человек дождя». Однако, этот человек имеющий сумасшедший заряд, снялся в огромном количестве фильмов, да не все они были удачными, но каждый кадр с этим человеком был проработан и отполирован до блеска.

Прошли времена, ему сейчас больше 70 лет, тяжелые роли он уже не осилит, а вот свой «последний шанс» он все же отхватит. Я не знаю, как Джоэль Хопкинс, сумел уговорить Хоффмана снятся в его картине, но то что он это сделал уже достойно уважение, т. к. в образ он вписался великолепно. Да, это уже далеко не глубокие образы, которые Дастин играл в свое время, но очередной шанс увидеть его в большом кино стоит этого.

Сама картина не блещет изысками в плане сюжетной линии, тут скорее больший акцент ставится на проработку образов и характеров. Многим это не понравится, лента им покажется скучной, да и Эмма Томпсон («Я-Легенда», «Гарри-Поттеры), не всем по нраву, хотя сыграла она неплохо, ее тоже можно считать актрисой старой закалки, за ее спиной два оскара, куча других номинаций.

Если вы хотите увидеть актеров старой школы, посмотреть на них в нашем, современном антураже, то милости просим, вам эта картина понравится, остальные проходите мимо.

Оценка: 7 из 10: актеры старой школы снова в деле.

5 июля 2009

Фильм оставил довольно таки приятное послевкусие. Не скажу, что сижу сейчас и думаю о нем, об отношениях, но при просмотре анализировала каждый нюанс.

Очень тонко передан момент единение двух одиноких сердец. А акцент на разнице в росте и возрасте главных героев говорит о том, что любовь может настигнуть в любое время, при любых ситуациях. Что она не выбирает место жительства, интересы и другие сходства в людях. По-крайней мере, для меня это показалось важным нюансом.

В общем, фильм можно и нужно даже смотреть. Очень приятная, романтическая история с довольно глубоким смыслом.

8 из 10

18 июня 2009

Хорошее, доброе кино. Я бы назвала его атмосферным, потому что в первой же его половине ты словно действительно перемещаешься с Дастином Хоффманом из Штатов Лондон, где жизнь более размеренная, где нет оголтелых бизнесменов на каждом шагу, где люди подвержены смене погодных настроений, и где женщины все еще верят в любовь «за сорок».

Эмма Томпсон все еще похожа на свою героиню в «Разум и чувства», интеллигентная, воспитанная и от того, похоже. одинокая и несчастная женщина.

Потому совсем не странно, что она влюбляется в случайно встреченного американского пианиста еврейского происхождения, который ниже ее на голову, говорит глупости, разучился ухаживать за женщинами, но еще не похоронил своего чувствительного, глупого сердца.

Любовь еще не покинула его на этой земле. Она дает ему последний шанс.

Хороший фильм, могу рекомендовать.

7 из 10

14 мая 2009

Светлый и добрый фильм

Светлый и добрый фильм. Особого горького или тоскливого послевкусия от фильма не остается. Лично для меня этот фильм как один из приличных способов скоротать ближайшие 1,5 часа, которые будут потрачены не бесполезно, а на размышления о жизни и отношениях.

Взрослый мужчина Харви (Дастин Хофман) приезжает на свадьбу дочери, с которой он давно не живет и по сути не является существенной частью ее жизни. Но у них добрые трогательные отношения. На месте отца многие годы другой мужчина, муж бывшей жены Харви — Брайан, который теперь значит для дочери столько, чтобы поручить ему, а не Харви, такую почетную миссию как несение фаты невесты. Это, несомненно, трудно для Харви, по сути не плохого человека, пережить такое положение вещей. Жизнь такова, что иногда родные люди становятся нам далеки, а чужие люди превращаются в самых близких и родных. И это жизнь. Можно вечно винить друг друга, что развелись, что не сохранили семью и так далее. Но что есть, то есть. И у Харви хватает мудрости, силы и достоинства, чтобы сказать глубокую и трогательную речь отца на свадьбе дочери, не скрывая, что ситуация непроста для всех, в том числе и для дочери. И все это время он ведет себя достойно ради дочери, ее счастья и душевного покоя. Он не претендует на место, которое он уже не в состоянии занять за один день, если на это необходимы годы общения и заботы. И с этой честностью перед собой и перед дочерью ему проще преодолеть непростую ситуацию, быть естественным и не притворяться тем, кем он не является.

Как подарок судьбы ему встречается одинокая женщина, которая больше привыкла к разочарованиям и неудачным знакомствам. Она не может поверить, что кто-то искренне проявляет к ней внимание, она бежит от этой ситуации, ведь ей комфортнее не верить в лучшее, а верить в неудачу. Но Харви смог разглядеть свой шанс обрести близкого человека. Он делает все, чтобы эта женщина поняла, что она для него что-то значит. И у него получается ее в этом убедить, хотя и не так быстро. Невзирая на то, что они граждане разных стран, почему-то веришь без сомнения, что они смогут преодолеть эти трудности ради тех отношений, которые они приобретают, встретившись друг с другом.

Для меня мораль этого фильма такова, что нужно стараться вовремя разглядеть шанс, который дает судьба, что нужно бороться с привычкой к разочарованиям и неудачам. А что касается отношений между близкими людьми, в данном случае отца и дочери, вывод следующий. Не стоит притворяться в отношениях тем, кем ты не являешься. Нужно быть собой и стараться вовремя понимать, что на самом деле важно в данный момент, стараться изо всех сил не быть эгоистом. Нужно, несмотря ни на что находить в себе силы думать о самых близких и дорогих людях, которым также трудно, может быть намного труднее, чем тебе. Даже если жизненная ситуация не простая, нужно стремиться к тому, чтобы всегда оставаться достойным человеком.

7 из 10

27 апреля 2009

Этот фильм я долго ждала и искала, а потом случайно нашла у уличных торговцев. Фильм полностью оправдал мои надежды и ожидания прекрасного атмосферно-доброго фильма.

Во-первых, актерский состав. Дастин Хоффман и Эмма Томпсон для меня гаранты качества, и на любой их фильм я радостно иду. Никогда не видела их вместе, но в этом фильме между ними такая гармония, что каждая сцена сопровождается неконтролируемой улыбкой. Тем более актеры такого уровня не пытаются затмить друг друга, а ведут парный рассказ, что и правда бесценно.

Во-вторых, место действия. Лондон — это Мекка. Лондон — это атмосфера. Лондон — это мир. Как и в других британо-американских фильмах, как например «Реальная любовь», он создает прекрасный background в одних моментах, а в других и сам становится героем действия. К слову сказать, в ключевом месте действия — Пэддингтоне — и родилась Эмма Томпсон.

В-третьих, надо отдать должное сценаристам. Эта чудесная история поздней любви, да и просто начала нового этапа жизни, была бы не такой притягательной без легкого, прекрасного юмора, вложенного в уста героев. А если к этому добавить обаяние и комедийный талант Дастина и Эммы…

К слову сказать, в своих интервью Хоффман, сыгравший в фильме композитора-пианиста, сейчас говорит, что оставляет карьеру актера и хочет стать джазовым пианистом, как и мечтал в детстве.

Для тех людей, кто хочет получить положительные эмоции, улыбку на лице и веру в будущее.

10 из 10

12 апреля 2009

Посмотрел фильм не с особым интересом, видимо из-за того, что расчитан, возможно, на старшее поколение.

Конечно, же тут выделяется Дастин Хоффман. Игра отличная, хотя и напоминает чем-то «Человек дождя», где он играл с Томом Крузом. Эмма Томпсон сыграла миленькую дурнушку, если так можно выразиться, скромницу, опять же к игре актеров никакой претензии.

Что касается сюжета — ничего особенно в нем не было, несколько нудноватый, скучноватый, немного тянется, но до конца досмотреть можно без труда, правда несколько предсказуемый. Сюжет жизненный, хороший и сам по себе фильм «мягки» и уютный, при просмотре не возникает дискомфорта.

Ну и как я уже сказал, фильм, скорее всего, рассчитан на старшее поколение, молодежи покажется скучный, хотя кино представляет из себя хорошую добрую мелодраму.

6 из 10

7 апреля 2009

Мелодрама Последний шанс Харви в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Джоэл Хопкинс. Кто снимался в кино, актерский состав: Дастин Хоффман, Эмма Томпсон, Кэти Бейкер, Лиэн Балабан, Джеймс Бролин, Ричард Шифф, Тим Ховар, Венди Мэй Браун, Брона Галлахер, Дэниэл Лапэйн, Майкл Лэндис, Джейми Сивес, Тим Ахерн, Шарлотта Лукас, Лорен Деннингтон.

В то время как во всем мире собрано 32,561,321 доллар. Страна производства - США. Последний шанс Харви — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.