Офис Бога
Les bureaux de Dieu
6.2
2008, комедия, драма
Франция, Бельгия, 2 ч 2 мин
В ролях: Анн Альваро, Натали Бай, Мишель Бужена, Рашида Бракни, Изабель Карре
и другие
В кабинетах «Офиса Бога» смеются, плачут, танцуют и курят на балконе. К консультантам этого Центра планирования семьи приходят самые разные люди инкогнито, чтобы рассказать свою настоящую (а иногда вымышленную) историю. У каждой из приходящих туда девушек свои проблемы. Джамиля начинает принимать противозачаточные таблетки, поскольку у неё наконец-то установились серьёзные отношения. Мать Зоэ дает ей презервативы, но обзывает шлюхой. Мария-Анжела хотела бы знать, от кого она беременна, а Аделина хочет сохранить своего ребенка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Офис Бога

английское название:

Les bureaux de Dieu

год: 2008
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Филипп Ван Леу
композитор:
художники: Рэймонд Сарти, Натали Рауль
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Офис Бога», 2008

Видео: Трейлер (Офис Бога, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Офис Бога», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Офис Бога», 2008

Не натягивайте презерватив до упора!

С какого-то лешего душа запросила романтики. Изучив афишу местного киноклуба, я отправилась на «Небесную канцелярию» — современную французскую мелодраму. Ведь всем известно, что если хочешь увидеть неглупое, чувственное, романтическое и душевное кино, смотри французские мелодрамы.

Подойдя к кинотеатру, я озадаченно поразглядывала ярко-розовый постер «Небесной канцелярии». По центру крупным планом расположился уже порядком покоцанный блистер. Где-то сбоку скромно маячил презерватив на канцелярской скрепке. Стало ясно, что смысл крылатого выражения, выбранного в качестве названия для фильма, во Франции несколько иной, нежели у нас. Потому что управлением погодой тут и не пахло. Видимо, французские небесные бюрократы отвечают за реальное такое дело — контроль над человеческой судьбинкой, в то время как их российские коллеги бездумно перегоняют воздушные массы с места на место над территорией родной страны. Отчего у нас, неподконтрольных, вечно все через пень-колоду.

В цивилизованной Франции судьба человеческая доверена на начальном этапе сотрудницам Центра планирования семьи. Ведут себя эти социальные работники как ангелы: смотрят с вниманием и участием, со всех ног бегут отвечать на поздний телефонный звонок, подробно разъясняют, куда подъехать за бесплатной порцией противозачаточных таблеток, и искренним голосом трогательно говорят очередной позвонившей дурочке: «Не падайте духом, вы не одна, мы с вами…» И впрямь надо быть ангелом, чтобы изо дня в день выслушивать массу порой банальных, порой диковатых женских историй, вытирать слезы запутавшимся девчонкам и теткам, в тысячный раз объяснять одно и то же, выписывать бесчисленные направления в барселонский абортарий и не терять при этом спокойного, доброжелательного настроя. (Я сразу представила: прихожу в наш районный отдел соцзащиты, а меня усаживают в кресло, ласковым голосом предлагают различные варианты льгот и компенсаций для престарелых родственников, а напоследок вручают полкило «Мишки на севере», и, представьте, совершенно бесплатно…) Обнаружив, что сижу с блаженной улыбкой на физиономии, я тут же разогнала витающие перед глазами образы внимательных отечественных соцработников как совершенно нереальные, из раздела несбыточной фантастики, и постаралась ухватить потерянную было нить экранного повествования.

Нить экранного повествования, между тем, потерять было совсем нелегко. Выглядела она как толстый морской канат, и крепила к причалу весьма важную проблему: как защититься от мужчины, производящего миллионы сперматозоидов в минуту. Оказалось, защититься бедной женщине довольно-таки сложно. Гормональные таблетки вызывают тошноту и головную боль, внутриматочная спираль зачастую приводит к воспалению, химические контрацептивы травят организм, и все эти мучения никоим образом не дают 100-процентной гарантии. На третьем или четвертом повествовании, в котором в очередной раз фигурировал разлетевшийся в клочки презерватив, я искренне подивилась энергетике горячих французских парней. Из чего же сделаны их, хм, любовные орудия, если изделия латексной промышленности рвутся как грелка в зубах Тузика. Небось, экономили, вьетнамские кондомы-то покупали, неодобрительно подумала я, а дамы в результате льют обильные слезы в кабинетах сотрудников Центра и отчаянно пытаются понять, почему такое случилось и как им быть дальше. Оставлять ребенка или не оставлять, оставлять или не оставлять… Примечательно, что мужчин из фильма этот почти гамлетовский вопрос волнует как-то мало. Появляясь только в рассказах отчаявшихся, равнодушных, истеричных, стесняющихся, решительных, радующихся — таких разных женщин, мужчины вообще остаются на задворках «Небесной канцелярии». Видимо, таким образом Клер Симон пыталась художественно выразить свою наивную претензию к представителям сильного пола. Ну не горят они желанием разделить с женщиной ответственность за судьбу еще не родившегося ребенка! Не дано им это от природы! Как говорил верный товарищ Молчаливого Боба, пусть баба сама решает! А отсюда недалеко до как бы любимого женщинами вывода: «Все мужики — сво…!»

Не знаю, что испугало редких мужчин в зале: понимание, что дело катится к этому банальному заключению, подробная лекция о способах введения специфических инструментов в организм женщины, или снисходительные разъяснения о правильном надевании презерватива, но факт был налицо. Примерно на сороковой минуте мужики панически засуетились и потянулись к выходу, увлекая за собой спутниц. Видимо, их надежды на романтическую французскую комедию приказали долго жить. Не могу сказать, что я их осуждаю. Снятая в стилистике документального кино, «Небесная канцелярия» представляет собой длительный многоголосый треп о способах предохранения, устройстве женского организма и особенностях дамской психики. Смотреть и слушать эту субстанцию на протяжении более двух часов малость утомительно. К середине фильма я тоже стала поклевывать носом, слегка оживившись на демонстрации зарубежного гинекологического кресла, отличающегося дизайном от отечественной вертолетной конструкции.

Вполне вероятно, думала я в процессе просмотра, что «Небесную канцелярию» надо бы демонстрировать подрастающему мужскому поколению, предварительно заперев двери, чтоб никто не сбежал. А потом проверять в экзаменационном порядке, как усвоился данный материал. Другого применения фильму я как-то не придумала.

Впрочем, ради последнего эпизода стоило потерпеть два часа нудных рассуждений о способах контрацепции. Перезрелая болгарская проститутка с нарисованными бровками, циничной складкой у губ и равнодушным взглядом привычно просит направление на аборт. Ребенок от старого друга, в которого она давно влюблена. Но почему же вы не отказали, если не было возможности предохраняться, удивленно спрашивает сотрудница Центра. «Я не смогла… Вы понимаете, это ТАК…» — прокуренный голос становится нежным, глаза загораются счастьем, разглаживаются морщинки на тусклом лице. Потрепанная жизнью тетка преображается на глазах. Любовь делает ее юной, прекрасной, счастливой. Женщина отдает всю себя любимому человеку и не задумывается о последствиях. Видимо, это и есть «все, что вы хотели знать о женщинах, но боялись спросить». И если бы Клер Симон решилась и подсократила свой фильм этак на часок, цены б ему не было.

P.S.

- Вот посмотри как несправедливо, — обращаясь к подруге, возмущенно размахивала руками одна из зрительниц. — У НАС и живот при месячных болит, и после родов ходишь как черт знает что, и цистит, и полипы, и климакс, и аборты делать приходится, а у НИХ?..

- А у НИХ простатит, — флегматично пожала плечами подруга.

7 из 10

4 июня 2010

Комедия Офис Бога в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Клер Симон. Кто снимался в кино, актерский состав: Анн Альваро, Натали Бай, Мишель Бужена, Рашида Бракни, Изабель Карре, Лолита Шамма, Беатрис Даль, Николь Гарсия, Марселин Лоридан Ивенс, Эмманюэль Муре, Лоредана Аквавива, Caroline Bennequin, Муния Даху, Амель Делю, Хосе Гуирейро.

Производство стран Франция и Бельгия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.