Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мама |
английское название: |
Mamá |
год: | 2008 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Litle Victoria is waken up by her sister Lili who insists on leaving the house because somebody unpleasant has come back» |
режиссер: | Андрес Мускетти |
сценарий: | Андрес Мускетти |
продюсер: | Барбара Мускетти |
видеооператор: | Себастьян Саррот |
композитор: | Джил Талми |
художники: | Панчо Чаморро, Нурия Муни, Франциско Чаморро, Мария Анхелес Форментин, Берта Торрен |
монтаж: | Себастьян Антико, Пабло Фарина, Хаум Гарсия |
жанры: | ужасы, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
Когда я хотел посмотреть фильм «Мама», обратил внимание, что он снят по одноимённой короткометражке. Естественно я решил сначала посмотреть её. Особых надежд я не питал, так как пересмотрел много короткометражек, многие из которых мне нравились, но вот именно напугать не сумели.
И как же я удивился, когда за две минуты этот коротенький фильм напугал меня больше чем многие полнометражные картины ужасов. В основном тут играет эффект неожиданности, зритель не знает чего ожидать, и когда появляется сама «мама» не испугаться вряд ли кто то сможет.
Сам сюжет несколько необычен, мы сразу узнаём, что две девочки пытаются убежать от своей мамы. Однако у многих возникает вопрос о том, почему же девочки хотят от неё убежать, ведь мама это самый близкий человек на свете. И ответ не заставит себя ждать. Лично мне эта короткометражка напомнила японский фильм «Проклятие», который я смотрел в детстве, и был им очень напуган.
Посмотрев эту короткометражку, я ещё больше захотел увидеть сам фильм, так что надеюсь, что мои ожидания оправдаются, но то будет совсем другая рецензия, а пока:
8 из 10
27 июля 2013
Вас часто пугали в детстве? Ну наверняка вы помните что-то подобное. Особенно страшилки в пионер-лагере, если вы ещё застали это время. Рассказывают ли сейчас в детских лагерях истории о Пиковой Даме или убивающих гномах? Не знаю. В моём детстве были такие сплетни. В них мы все свято верили. Мы ждали встречи.
Короткометражка, выросшая через несколько лет в полный фильм, по-своему уникальна, как любая детская страшилка. Из чего, вспомните, они состоят? Обычно человек сталкивается со сверхъестественным зловещим явлением, которое его убивает. Тут же можно добавить саспенс: например, пятно от краски росло на стене, день за днём становясь всё больше, пока оттуда не вылезла чёрная рука — и так далее. Особенность «Мамы» в том, что первопричины внезапного явления остались тайной для зрителей. Есть дети, есть нечто. И если задачей режиссёра стояло напугать зрителя как можно быстрее, то он с ней справился. Присутствует и саспенс, и двухразовый бу-эффект, причём финал в сюжете не играет особой роли. Здесь по канонам жанра всё так и должно было закончиться: обрывисто, неожиданно, безнадёжно. Добро побеждает зло… но в данном случае как раз добро не появилось.
Да, в наше время ужастики никого уже не пугают. Все вроде как знакомы со штампами и могут предугадать заведомо волнительный момент. Поэтому режиссёры изощряются и ухитряются, наделяя свои творения то должной атмосферой, то совсем оригинальными ходами. Атмосфера очень важна в хорроре. Лично меня эта короткометражка заставила немножко поволноваться, а потом провести параллели со своим детством, со своими личными страхами, что дорогого стоит. Можно долго и нудно наблюдать, как в неудачных мистических триллерах проваливаются все попытки их создателей сделать из сюжета нечто экстраординарное, способное «заставить поджилки трястись». Нужна большая преданность делу, чтобы научить зрителя верить в свой собственный страх.
7 из 10
20 июля 2013
Посмотрев полнометражный фильм и эту работу, я готов провести сравнение. Порой очень интересно наблюдать, как из двух или трех минут получается нечто совершенно невероятное. Так случилось с «Мамой».
Зрителю продемонстрирован «голый» скелет. Нет никакой легенды, нет причины. Просто: «Мама вернулась». И это настораживает. Девочка берет аквариум. Зачем. Или он ей дорог, и она хочет показать его маме. Или просто так. Чтоб он потом разбился для пущего эффекта.
Но что-то жуткое в этом фильме все же есть. У меня получилось очень интересно. Только начал просмотр. Послушал сеньора Дель Торо. Посмотрел на неловко выведенное мелом название ленты. А когда девочка стала входить в комнату спиной вперед, неожиданно раздался телефонный звонок. Хорошо еще, что музыка стоит не очень жуткая. Но эффект был классный.
Не зря фильм был запущен в полнометражное производство. Потому что получилось действительно здорово. Интересно посмотреть, что еще придумает режиссер. Надеюсь, что-нибудь по-настоящему страшное.
7 из 10
10 марта 2013