Летнее время
L'heure d'été
6.6
7.1
2008, драма, семейный
Франция, 1 ч 43 мин
В ролях: Жюльет Бинош, Шарль Берлен, Жереми Ренье, Эдит Скоб, Доминик Реймон
и другие
На торжество в честь 75-летия Элен в её загородный дом приезжают сыновья Фредерик и Жереми, и дочь Эдриэн. Элен живет исключительно памятью о своем дяде, известном художнике, и думает о том, что все истории и воспоминания о нём уйдут вместе с ней. Она превращает дом в музей, который оживает только дважды в год, когда приезжают дети. Последние же равнодушно смотрят на картины Коро на стенах и пожимают плечами: «другая эпоха». После смерти матери им необходимо решить судьбу своего наследства, и оказывается, что оно имеет какое-то значение и ценность только для Фредерика, который хочет оставить этот дом для семьи и детей. И активная Эдриэн, дизайнер мелочей для дома, и Жереми, перспективный менеджер, не хотят жить во Франции и нагружать себя лишним наследством. Они говорят о нём исключительно в терминах прибыли, думая, как бы выгоднее им распорядиться. Принимается коллективное решение – принести наследство в дар Музею Орсэ, не из каких-либо благотворительных побуждений, так просто легче минимизировать налог на имущество. Драмы не происходит, Фредерик покорно соглашается с коллективным решением и не пытается его оспорить. Но и в музее сомневаются в том, нужна ли им эта редкая мебель, вещи, картины.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Летнее время

английское название:

L'heure d'été

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Эрик Готье
художники: Сандрин Мовезен-Боск, Фанни Стауфф
монтаж:
жанры: драма, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4400000
Сборы в США: $1 657 001
Мировые сборы: $7 659 258
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный

Постеры фильма «Летнее время», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Летнее время», 2008

Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний…

Смерть близкого человека всегда явление печальное, а последующий раздел имущества между наследниками обычно представляет собой процесс неприятный и порой даже отвратительный. Скажем прямо — не самая лучшая тема для фильма. Однако, при поверхностном взгляде фильм «Летнее время» как раз об этом — как трое наследников бесценных произведений искусств хотят их распродать. Как-то даже неловко и печально наблюдать полтора часа, как легко люди пускают с молотка десятками лет оберегаемые богатства, несущие не только материальную, но и неизмеримую духовную ценность, просто потому что в данный момент получить деньги для преемников гораздо привлекательная перспектива. Но вместе с тем, со временем понимаешь, что иначе и быть не могло и всё происходящее на самом деле очень логично и предсказуемо. Даже более того — так и должно было быть.

Неспроста было отмечено, что «Летнее время» представляет собой процедуру раздела имущества лишь при первом взгляде. Суть фильма куда глубже — время Элен прошло, прошло время всех этих столов, ваз, шкафов, картин и разбитых статуэток. Все они имели смысл лишь для неё, она одна придавала им значение, ведь они были вещественной памятью о Поле. С её смертью исчез последний человек, который знал Поля-человека, со всеми его эмоциями, слабостями, страхами и радостями, а не просто талантливого художника. Все сокровища дома Элен берегли для неё память о самом дорогом и любимом в её жизни человеке, недаром она ничего в доме не изменила с момента его смерти. Вещи — сосуд для хранения времени. Того времени, когда дорогой ей человек был жив, когда кровь её кипела от страстей любви, а молодость и счастье не превратились в воспоминания, а были самым что ни на есть настоящим. Вещи — это только вещи, если в них не вложена чья-то душа, как бы дорого они не стояли. Посетители музея посмотрят на старинный предмет с любопытством, но только хозяева этого предмета смогут понять его истинную ценность, ведь для них этот предмет — свидетель многих важных в их жизни событий, хранитель тайн и интриг. И с кончиной самой Элен, тот сакральный смысл, который она вкладывала в эти вещи, исчез, осталось лишь материальное измерение. Летнее время Элен — время расцвета и буйства её жизни уже давно прошло. И дети детей, находящиеся как раз в самом начале своего лета, могут лишь с легкой доброй грустью на миг задуматься о бабушке и потерянном доме, у которого уже не насобираешь черешню и в который уже не приведешь своих детей. Задуматься, чтобы в следующую секунду окунуться в свою, настоящую молодую жизнь, в которой они тоже когда-нибудь соберут свои «ценности» — те безделушки, которые и для них станут сосудом, хранящим память о счастливых временах.

К чести режиссера, в фильме нет того излишнего надрыва, скандальных сцен и запредельных эмоций, которые сделали бы из меланхолической жизненной истории пустую жалостливую мелодраму. Буднично, спокойно и рассудительно течет повествование, не играясь с чувствами зрителя. Актерам главных ролей удается играть людей сомневающихся и немного смущенных своим решением, но всё же уверенных в его правильности. Жизнь героев не замирает на месте со смертью матери, а идет своим чередом, невзирая на случившееся семейное горе. Они женятся, решают подростковые ошибки своих детей, планируют переезд. Эти мелочи жизни позволяют сделать фильм «Летнее время» столь похожим на саму жизнь, а актеров представить как обычных людей, которые помимо проблем настоящего стараются лучшим образом разрешить судьбу прошлого. Как бы ни было печально это решение, вся атмосфера фильма, такая предельно спокойно-убаюкивающая, приводит нас к мысли, что так должно быть. Это естественное течение жизни — это понимают и дети, понимала и сама Элен.

Единственными и лучшими хранителями нашей памяти являемся мы сами. Для нас и только для нас какая-то конкретная вещичка будет самой дорогой на свете, только потому что нам и только нам она будет напоминать о чем-то очень важном в нашей жизни. И рыночная стоимость этой вещички тут вовсе ни при чём. Без нас она будет или выкинутой на свалку копеечной безделицей, или экспонатом в плену у музея. Но тем, что она была для нас — ни для кого никогда она больше не станет.

5 из 10

11 декабря 2015

О людях и вещах

Оливье Ассайас периодически снимает фильмы про людей, застрявших в прошлом. В «Ирме Веп» режиссер показал деятелей французского кино, безнадежно застрявших в парадигме «французской новой волны»; в последней трети «Карлоса» он показал спившегося террориста, по-прежнему считающего себя мировой угрозой номер один.

В «Летнем времени» Оливье Ассайас показал влияние глобализации на отдельную французскую семью и сопутствующий «жизненный цикл» семейных вещей от важных атрибутов до обезличенных музейных экспонатов. Режиссер делит фильм на акты, разделяемые темным экраном. В «первом акте» семья держится вокруг фигуры «патриарха» — 75-летней Элен, но с ее смертью обрывается единственное связующее звено, и все следующие «акты» зритель наблюдает за судьбой оставшегося наследства.

При прочтении сюжета фильма возникают параллели с «Вишневым садом» Антона Павловича Чехова и они небезосновательны. Как и у Чехова в вышеуказанном произведении «главным героем» является загородный дом — символизирующий старую Францию, — превращенный Элен в храм памяти ее великого дяди — художника Поля Верлена. Тем не менее, она понимает, что ее дети — сыновья Фредерик и Жереми, а также дочь Эдриен, — не смогут продолжить жить прошлым, как и она. Элен пытается объяснить своему сыну Фредерику — единственному члену семьи, оставшемуся во Франции, что идиллия когда-нибудь будет разрушена, но он по-прежнему полон иллюзий.

Основной тематикой «Летнего времени» является история вещей, а именно эмоциональное наполнение, которое люди придают определенным вещам. У каждого из героев фильма есть определенная вещь в загородном доме, имеющая свою особую индивидуальную ценность. Тем не менее, после смерти Элен в игру вступает жестокая реальность в виде налогов, издержек и смены ориентиров поколений. Мечта Фредерика сохранить дом в качестве «гавани прошлого» разрушается путем простого голосования — младший брат Жереми, уехавший по долгосрочному контракту в Китай, и младшая сестра Эдриен, переехавшая в США, не заинтересованы в законсервированном прошлом. Теперь почти все вещи, игравшие роль в жизни семьи, окажутся в качестве обезличенных экспонатов музея.

Оливье Ассайас снял «Летнее время», как простую житейскую историю. Он не сгущает краски и не занимается излишней мелодраматизацией. Несмотря на кажущуюся «простоту» фильм наполнен атмосферой легкой печали и меланхолии о безвозвратно потерянном прошлом. Несмотря на это, режиссер показывает, что жизнь должна продолжаться.

9 из 10

30 августа 2015

Прозаичная истина — люди стареют и умирают, унося с собой тайны, любовные истории, эмоции и воспоминания. Но не вещи, ничего материального с собой не унести.

Главным героем фильма я назвала бы старый загородный дом, в котором происходит действие. Он видел жизнь нескольких поколений, и вот жизнь в нем постепенно угасает, когда после смерти матери взрослые дети выставляют на аукцион свое наследство. Картины, посуда, произведения искусства, все, как завещала мать, уходит с молотка, так как хранить его некому, у детей своя жизнь в разных городах и странах, собственные заботы — и уже новые дети, молодые лица, для которых дом, хранящий давние истории, практически ничего не значит.

Размеренный темп фильма, неторопливая история семьи, красивая музыка и уплывающие кадры — очень лирическая картина получилась, с грустным и светлым финалом. Как заканчивается «летнее время», так сменяются декорации, поколения, времена.

7 из 10

17 января 2015

Картина ну никак не драма, точно не «Вишневый сад». Скорее у Ассайса получилась легкая элегичная зарисовка на тему смены поколений, бесконфликтная и удивительно пустоватая несмотря несмотря на красивые планеры и антикварные побрякушки, любовно и со старанием показанные. Декоративный фильм, на фоне которого «Остатки дня» Айвори выглядят неистовым и экспрессивным динамичным зрелищем.

Не могу не отдать должного приятной картинке с преобладанием успокаивающего зеленого цвета, однако картины на схожую тему вроде «Охоты на бабочек» и «Фавориты Луны» Иоселиани, также снятые на французском материале, куда как ярче, интересней и эмоционально сильней безобидной пасторали. Отдельного упоминания заслуживает намеренное и нарочитое ретуширование режиссером(он же сценарист) любых тематических всплесков, которые могли бы придать динамизма, остроты, драйва вялому течению фильма (взятие экономкой потенциально ценного предмета в подарок, дочь героя и наркотики, финальная пьянка молодежи в доме). Излишне буржуазный фильм.

6 из 10

17 июня 2013

о вещах и людях

Сюжет фильма родился во время работы над сборником короткометражных фильмов для парижского музея Орсе. Однако проект свернулся из-за недостаточного финансирования, а сюжет уже успел полюбиться режиссеру, он еще тогда понял, что не умещается в короткометражный фильм. По признанию самого Оливье Ассайаса, его всегда интересовало каким образом, вещи, украшавшие и участвовавшие в жизни семей, однажды оказываются в пыльном и безжизненном музейном пространстве; переходят из жизни в смерть. Ясно, что сюжету о музее было суждено воплотиться в фильм о жизни.

Многим семьям приходится пройти через нелегкое время раздела наследства; когда переживая утрату близкого человека и витая в воспоминаниях, одновременно нужно принимать практичные решения, такие как: продать дом, со всей его богатой историей или оставить следующему поколению. В случае этой семьи двум братьям и сестре добавляется еще одно бремя: многие вещи из наследства имеют музейную и национальную ценность. Мы видим семью, без сомнения, относящуюся к элите современного общества. А на первый взгляд, — обычная семья.

Жизнь дорогостоящих предметов интерьера, произведений искусства, о которых мечтает тот или иной музей, переплетается с жизнью людей, которые выросли в этом доме и помнят людей, создавших или приобретших в свое время эти вещи. В фильме нет главного героя: повествование идет в двух измерениях: то о людях, то о вещах. И те и другие — высшей пробы; и эти вещи и эти люди принадлежат элитным слоям общества, и нужно быть честными, чтобы понимать, что нам эти слои мало знакомы. И не только потому, что в редкий день можно поздороваться с человеком, у которого пара работ Коро висит в комнате, похожей на облезлую веранду, просто мы живем в другом мире. Мы только начинаем понимать толк в покупке Коро, а облезлые веранды еще слишком твердая пища. Французы, в это время, уже созрели, чтобы продавать свои родовые поместья; хоть им и жаль, но будущее важнее. Любовь к Коро не победила, победил разум и хорошее воспитание. Деньги нужны им также, как и любым людям, но это не руководит их волей, они и не думали ссориться, в трении между вещами и людьми, в этой семье, победители люди. Люди, занятые осмыслением сложных процессов, происходящих в обществе; понимающие и участвующие в глобальных переменах экономики, меняющей современную жизнь во всем мире. Одним словом, они смотрят в будущее с большим знанием дела.

Фильм спокойный, от него не устаешь. Как и хотел режиссер, получился легкий и яркий фильм, который затрагивает сложные темы.

13 января 2013

Драма Летнее время в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Оливье Ассайас. Кто снимался в кино, актерский состав: Жюльет Бинош, Шарль Берлен, Жереми Ренье, Эдит Скоб, Доминик Реймон, Валери Боннетон, Изабель Садоян, Кайл Иствуд, Элис де Ланкесэ, Эмиль Берлинг, Жиль Арбона, Эрик Элмоснино, Marc Voinchet, Кристиан Лукас, Филипп Пеймбланк.

Расходы на создание кино оцениваются в 4400000.В то время как во всем мире собрано 7,659,258 долларов. Страна производства - Франция. Летнее время — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.