Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Код Цезаря |
английское название: |
Und Jimmy ging zum Regenbogen |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Карло Рола |
сценаристы: | Йоханнес Марио Зиммель, Юрген Бюшер |
продюсеры: | Жан Мойто, Йенс Кристиан Зуза, Cora Weiger, Оливер Бербен |
видеооператор: | Франк Кюппер |
композитор: | Georg Kleinebreil |
художники: | Жером Латур, Ирен Пьел, Эвелин Стёссер |
монтаж: | Фридерике фон Норман |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Нацизм, в широчайшем его понимании, оставил неизгладимый след на истории всего человечества. Весь мир был втянут в борьбу с ним, каждый всеми силами помогал искоренить это зло с лица земли. Еще долго самая кровопролитная война в истории будет жить в умах людей, напоминая о страшных деяниях, совершенных фашистами.
Естественно, что такой исторический поворот не мог не отразиться на культуре и образе жизни современного поколения.
Особое наследство нацисты оставили Германии. Еще долго немцев будут «тыкать» носом в страшное прошлое, еще долго сыновья Германии будут отмывать позор предков. К сожалению, от этого никуда не уйдешь, поэтому этнические немцы часто тщательно скрывают нацистское прошлое своих предков. Неудивительно, правда?
Похожая ситуация, возможно, имеет место быть и в России. Кому приятно говорить, о том, что его прадед, допустим, активно участвовал в репрессиях Сталина, антиправительственных и антирусских революциях, имевших место быть в нашей богатой истории, или… да мало что-ли можно привести примеров?…
И всё же, «Код Цезаря», возможно, рассказывает нам о том, что сыновья не должны нести ответственность за деяния своих отцов, не должны отвечать за их грехи.
Первую половину просмотра, меня почему-то никак не покидала мысль о том, что я смотрю фильм по телевизору. Ну никак не покидало это чувство, и хоть убейте. Почему? Не знаю. Но ощущение того, что такой фильм кассовым быть не может ни пропадало ни на секунду. И не сказать, что жанр нишевый. И не сказать, что идея не для сверхмасштабных съёмок, или жанр просто напросто не подходит. И даже Германия фильмы снимать умеет, все мы это прекрасно знаем. Но такое в кинотеатрах не показывают. Это факт. Никто не пойдёт. А стоит, знаете ли..
Итак, «Код Цезаря» — история об аргентинском враче, приехавшем забрать тело, как позже оказалось, убитого отца, и похоронить на родине. Почему и за что был убит отец — загадка, которую и пытаются разгадать наши герои, Ирэна (внучка убийцы!) и Мануэль. Сюжетная линия вымышлена, но, признаться честно, мне показалась потрясающей. Вообще, разработки нацистских ученых всегда оставались тайной для всего мира, и, может быть, поэтому так интересно узнать об этом побольше. Хотя повторюсь, история почти наверняка вымысел от начала и до конца. Может быть, за сюжетом скрыто что-то большее, то, о чем можно только догадываться, но и только.
Чудесным оказалось и расследование. Не сказать, что оно держало в напряжении так, что не было сил оторваться от экрана, нет. Но то, что было интересно смотреть (а это, может быть, главное) — это факт. Детектив вообще уникальный жанр, который требует от режиссёра кропотливой работы над сценарием и постановкой. Так, чтобы это было интересно зрителю.
А вот любовная сюжетная веточка, по-моему, оказалось совсем неуместной, и откровенно лишней. Ну сами посудите, знакомятся аргентинский врач немецкого происхождения и черная немка (!) еврейских кровей (!!) на расследовании дел своих предков-нацистов, влюбляются за три дня друг в друга без памяти, та уже готова жизнь за него отдать! Да к тому же её бабка как раз таки и убила его отца! Ну как это объяснить? Хотя актёры сыграли довольно прилично. Приятно смотреть, по крайней мере.
Чудесная, чудесная картина, заслуживающая внимания. Это как раз тот случай, когда следует закрыть глаза на всякие «бюджеты», «пиары», «сборы» и прочее, и просто довериться интуиции и посмотреть от корки до корки.
7 из 10
15 января 2011