Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глобальный метал |
английское название: |
Global Metal |
год: | 2008 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «7 Countries. 3 Continents. 1 Tribe.» |
режиссеры: | Сэм Данн, Скот МакФадьен |
сценаристы: | Сэм Данн, Скот МакФадьен |
продюсеры: | Сэм Данн, Скот МакФадьен, Давид Рекзигель, Ной Сигал, Виктория Хирст |
видеооператор: | Мартин Хоукс |
монтаж: | Кристофер Дональдсон, Лиза Грутенбоер |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сиквел «Путешествия металлиста» вышел через три года. Тот же чувак, Сэм Данн, после разговоров с именитыми рокерами и составления своей версии того, почему хэви-метал стал популярен на весь мир, решил увидеть далёкие государства и опросить местных. Проверить, насколько популярен жанр в странах, которые не подарили миру массу звёзд. Маршрут: Бразилия-Япония-Индия-Китай-Индонезия-Израиль-ОАЭ.
В какой-то степени главной персоной стал Макс Кавалера. Sepultura – мировые звёзды, как никак. Хоть на момент съёмок группа без него выпустила уже 4 студийных альбома, для беседы был приглашён самый известный бразильский вокалист. В других странах эфирное время было в равной степени распределено между участниками местных групп. Плюс несколько топ-музыкантов, когда-то привозивших метал в разные точки земного шара, и диалоги с обычными людьми, наблюдавшими эволюцию тяжёлой музыки в своих городах. Всё ради ответа на вопрос – какой статус у метала в Южной Америке и Азии? Просто жанр музыки или целая религия, как в Скандинавии и США.
У обеих частей есть свои сильные и слабые стороны. Если «Путешествие металлиста» чрезвычайно серьёзен и плохо снят, но высокоинформативен и велик на идейном уровне, то здесь всё наоборот. Много эмоций, над картинкой поработали (это можно понять по первым пяти минутам), но форма вызывает много вопросов.
Можно понять, почему были выбраны именно эти страны, но рассказы об азиатских представителях очень схожи между собой. Сверхинтересная бразильская часть: разговор не столько о метале, сколько о жизненном устройстве и о том, что музыка действительно спасала народ, вызывая в массах революционный настрой. Индонезия тоже классно, по тем же причинам. Остальные сомнительны. Например, Sigh – далеко не последняя группа в рамках жанра, но у их вокалиста буквально пара коротких реплик. Данн и его помощник Скот МакФадьен хотели впихнуть как можно больше действующих лиц, что не пошло фильму на пользу.
Нельзя сказать, что «Глобальный метал» обязателен к просмотру всем поклонникам тяжёлого жанра, но в эмоциональном плане он может зарядить не хуже бодрого боевика.
29 января 2024
Вернувшись из «Первого путешествия» («Путешествие металлиста», 2005 г.), металлист-антрополог со стажем Сэм Данн обнаружил в своем почтовом ящике уйму благодарственных писем фанатов почти со всех континентов. «Наконец-то! Метал сообщество получило заслуженное уважение» — писали они, и Сэм понял, что метал живет и развивается по всему миру.
В фильме «Глобальный Метал» он отправляется во второе путешествие, дабы узнать какие формы принял метал, какое значение он приобрел для фанатов и стран с разного рода культурой, политическим устройством и религией.
На протяжении всего фильма он успел посетить семь стран: Бразилию, Японию, Индию, Китай, Индонезию, Израиль, Объединённые Арабские Эмираты. В каждой из них у метала есть своя особенность. Скажем, в Бразилии, группа Sepultura использует национальные бразильские музыкальные инструменты, в Японии, на основе глэм-метала и j-рока, образовался стиль visual kei (вижуал кей), где музыканты используют специфические костюмы, сумасшедшие прически, и яркий макияж.
Также стоит заметить, что в некоторых странах, до 80—90-ых годов существовали диктатуры, которые значительно ограничивали жизнь людей, но как оказалось не полностью. С падением этого политического строя на поверхность поднялись тысячи молодых людей, увлеченных этой музыкой. Метал пришел в эти страны вместе с демократией. Все эти перемены отлично иллюстрируются с помощью достоверных исторических кадров, высказываний и воспоминаний известных музыкантов, как Макс Кавалера (Sepultura), Брюс Дикинсон (Iron Maiden), Том Арая (Slayer), Ларс Ульрих (Metallica) и др.
Определенно можно сказать, что фильм сделан для фанатов метала. И именно они основные герои этого фильма. Словами фанатов из разных стран рисуется положение метала в их культурной среде. Эта музыка дает им собственную индивидуальность, чувство единения со всем миром, помогает выплеснуть негативные эмоции, и не делать зла в реальной жизни.
Во время просмотра мы неизбежно сталкиваемся с противопоставлением: Мы (металлисты) и они (государство, массовая культура). От такого противостояния нельзя уйти в контексте этой темы. Государство и религия в некоторых странах категорически запрещают метал, считая его «дьявольской» музыкой с Запада. В ОАЭ (Объединенных арабских эмиратах) полицейские могут задержать вас (или даже насильно подстричь), если у вас будут длинные волосы и на вас будет одета футболка с эмблемой вашей любимой металлической команды. Такая ситуация чем-то напоминает диктатуру. Поэтому без противопоставления консерваторов и металлистов создатели фильма не смогли бы обойтись.
«Глобальный метал» обильно приправлен тяжелой музыкой. Фанаты буду рады услышать самые популярные песни упомянутых выше групп: Slayer, Sepultura, Iron Maiden, Metallica, а также довольно экзотических команд как Tang Dinasty (Китай), Salem (Израиль), Tengkorak (Индонезия).
В целом не зря Сэм Данн отправился во «второе» путешествие. Он узнал что метал — объединяет людей со всего мира. В странах, где мы вместе с ним побывали, его интерпретируют по-своему. Но как бы его не модифицировали, его суть и огромное значение для каждого металлиста не меняется.
8 из 10
P.S
Трудно найти металлиста, который бы не скачивал музыку из интернета. В связи с этим любопытно посмотреть на выражение лица Ларса Ульриха, когда его спросили, как он относится к скачиванию музыки. В фильме он не против этого. Но пару лет назад он негодовал, когда песню I Disappear выложили для бесплатного скачивания. Так негодовал, что подал иск на компанию NAPSTER, выложившую песню. Но проиграл. Слушайте музыку.
2 декабря 2011
Как и в «Путешествии Металлиста» мы снова видим того же рассказчика и автора, а потому, начиная смотреть фильм, я не сомневалась, что это будет качественно. И я не ошиблась.
Невероятно интересное повествование о том, о чем я раньше и подумать не могла: о развитии металла в странах, в которых, казалось бы, его и быть не может из-за социального устроя, из-за правил общества. Короче говоря, не сыпля напрасно умными словами, сказу одно: это — металл. Фильм не показывает, какие хорошие металлисты и не говорит, что металл — это не так, как вы все думаете. Что ценно, этот фильм описывает правду о металле. В нем есть место черноте, но и есть место, как не странно, свету…
Это не голливудский фильм, и все спецэффекты ограничиваются теми, которые были на концертах известных групп. Это скорее документальная лента — но в ней нет место сухости повествования. Все сделано живо, интересно, и объем информации — просто ошеломляющий. Каждому человеку есть чему поучиться у всех тех, о ком рассказывается этот фильм. Даже я, будучи поклонником heavy, смогла вынести для себя невероятное количество полезных уроков, пусть даже и не всегда была согласна с рассказчиком.
В общем, этот фильм просто нужно посмотреть всем, что рассчитывает на знание тяжелой музыки или людей, которые ее слушают!
«Вместе мы (металлисты) теперь — всемирное братство.»(с)
Заслуженные,
10 из 10
Отличный информативный фильм!
5 ноября 2011
Продолжение «Путешествия Металлиста» с тем же рассказчиком.
Пожалуй, в отличии от первой части этот фильм стоит рассматривать уже не как историю металла как музыкального явления, а как «Вокруг Света» плюс металлическая составляющая.
Хоть повествование и более пространно, тем не менее автор весьма интересно отобразил культурно-социальные устои в странах так называемого «Третьего Мира» — Бразилии, Китае, Индонезии плюс людей, которые продолжают играть/слушать эту музыку несмотря на догмы общества.
Особенно понравился момент с первым приездом в Индию «Iron Maiden» и объединяющим интернациональным духом музыки.
Вообщем и людей посмотреть, и на себя взглянуть.
18 июня 2009