Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дурачок |
английское название: |
Babo |
год: | 2008 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Джон-гвон |
сценаристы: | Ким Джон-гвон, Кан Фулл, Ким Ён-тхак |
продюсер: | Ю Джэ-хёк |
видеооператор: | Ким Тхэ-гён |
художник: | Ом Хо-джон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
«Дурачок» — это, не считая незначительных частностей, в целом очевидная драма, причем не такая, в которой острая эмоциональность поставлена во главу, а сюжет существует лишь чтобы подвести зрителя к нужным моментам, а та, в которой смысл, заложенный в произведение главенствует, определяя сюжет, а эмоциональные моменты призваны лишь усилить впечатление.
Начинается фильм с возвращения в родной корейский городок после долгого отсутствия потерявшей веру в себя девушки. А то, что делает историю чудесной — это неожиданная встреча с кем-то давно забытым и весьма необычным.
Конечно, не стоит забывать, что южнокорейский кинематограф имеет свою специфику и не привыкшему к этой стилистике зрителю может быть трудно расслабленно посмотреть фильм, не ища в нем подвоха, и получить заслуженное удовольствие.
Просмотрев уже достаточно много корейских фильмов, мне привычна их манера изложения. И сейчас, все же отмечая какие-то неопределенные интуитивные ощущения того, что фильм снят как-то странно, я получаю большое удовольствие от простой эмоциональности подобного кино и от той смысловой наполненности и определенности, которые вложили в него авторы.
Фильм по всем аспектам весьма далек от голливудских блокбастеров, как, впрочем, и не близок к европейскому авторскому кино. Его нельзя назвать остросюжетным, так что если вам нравятся экранизации американских комиксов — то есть опасность, что простой корейский фильм вас не впечатлит, так же, как если вам нравятся сложные извращенные фильмы, то рассматриваемый кинопродукт вас, возможно, не поразит — этот фильм не для снобов.
8 из 10
21 августа 2019
Насколько добрый и светлый, настолько же тяжелый и печальный фильм. Давая его краткое описание, думаю, ближе всего к истине будет определение «изящная грусть». Именно такой — изящной, красивой, пронзительной и проникновенной — сделал эту ленту режиссер Джанг Ким.
В этом фильме все чрезвычайно просто: картинка, музыка, работа камеры, актерская игра. И в то же время, казалось бы, легким прикосновением к проблемам человеческого бытия и отношений режиссер мастерски извлекает на поверхность и предъявляет зрителю связанные с этим сложные болезненные вопросы, в основной массе — вечные. Здесь и предопределение судеб, и отношение к тем, кто по тем или иным причинам выдернут из общего порядка жизни социума и вынужден жить по другим законам в созданном для себя мире и по своим, зачастую отличным от других, принципам. Еще тут присутствуют столь же вечные темы сострадания, жертвенности, ну и, конечно, любви.
Показано все это, как я уже сказал, настолько просто и естественно, что происходящему на экране веришь с первой же минуты, переживаешь, сопереживаешь и проникаешься до глубины души.
Актер Чха Тхэ Хён, сыгравший в фильме главную роль Сон Рёна, просто потрясающе достоверен в своей роли. Тут все, как и в целом в картине, — просто и гениально. Избегая, как правило, давать безапелляционные обобщающие оценки, на этот раз все же дерзну предположить, что эта роль является на сегодня лучшей среди всех 19 работ актера, хотя ни одного фильма с участием Чха Тхэ Хёна, кроме «Дурачка», я не видел. И вряд ли от своих слов откажусь. Добрый, простой, так и оставшийся по-детски наивным и незащищенным Сон Рён, не блещет выдающимися умственными способностями, но твердо усвоил принципы, по которым живет, и с этого пути его не сбить никаким житейским невзгодам. И главным его прицип, который теперь ведет его по жизни, это любовь и забота о ближнем. Трудно, нет, наверное, даже невозможно равнодушно смотреть на его постоянное желание и стремление помочь, окружить заботой, обезопасить родных и близких ему людей, в то время как ответных чувств с их стороны он удостаивается, на мой взгляд, реже, чем заслуживает. А наблюдая прстое и наивное восприятие Сон Рёном окружающего мира, часто ловишь себя на мысли, что, может быть, именно в этой простоте и искренности и надо искать ответы на многие сложные философские вопросы.
Прекрасно сыграны в картине и все остальные роли: хороши Чжи Ха в роли Чжи Хо, Хи Сон Парк в роли Чжи Ин и Пак Хи Сун в роли Сонг Хо.
На редкость выразительна в фильме и музыка. Преимущественно это размеренные фортепианные партии, звучат они очень красиво и создают идеальный звуковой фон практически для каждого эпизода.
И даже неискушенный зритель может оценить в этой картине мастерство оператора — ряд эпизодов просто безупречны с точки зрения работы камеры.
Одним словом, замечательный фильм, без изъянов, к просмотру которого можно возвращаться много раз.
10 из 10
14 октября 2011
Очень простой, ненавязчивость и чувственный фильм. Смотрела из-за актера Тае-хиун Ча, т. к. он один из любимых корейских актеров, запомнился по «Дрянная девчонка».
Безумно понравился, заставил вновь посочувствовать людям с такими заболеваниями. Понять, что несмотря на слабоумие, такие люди не отличаются от здоровых по набору эмоций, он любит, ждет, заботится, сопереживает и т. д. Больше всего нравится его откровенность, просто не «запачкан» этой грязью. Он старается жить.
В итоге он и есть спаситель для своего единственного верного и лучшего друга. Тае-хиун-Ча поднялся в моих глазах еще выше в актерской игре.
Стоит посмотреть.
10 из 10
14 апреля 2011
Один из лучших фильмов, какие мне довелось увидеть за свои четверть века. И я имею в виду не только корейское кино, но и кинематограф в целом. Очень сильное кино, причем во всем — актерская игра, сюжет, саундтрек, операторская работа… Фильм без изъянов, вот только он эмоционально очень тяжелый — я редко плачу при просмотре кино, а уж про рыдание взахлеб до сегодняшнего дня вообще говорить не приходилось…
10 из 10.
10 июля 2010