Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День рождения |
английское название: |
The Birthday |
год: | 2008 |
страна: |
Буркина-Фасо
|
режиссер: | Идрисса Уэдраого |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
И полетели ножи и
Стаи упреков,
И заблудились во лжи…
Конечно, в случае с этой короткометражкой из экзотической африканской страны (хотя она является одной из ведущих африканских стран в области кинематографа) гораздо быстрее посмотреть ее, чем прочесть этот отзыв, но всё же…
Каждый год, начиная с двухтысячного, когда состоялся первый международный фестиваль фильмов в Jeonju (Южная Корея), устроители фестиваля выбирают трёх создателей фильмов и выделяют им по 50 миллионов корейских вон (около 45 тысяч долларов в эквиваленте) на создание короткометражных цифровых фильмов. Никаких специальных требований к сюжету или жанру фильма не предъявляется. Фильм «День рождения» — один из трех, снятых в рамках этого проекта в 2008 году.
Идрисса Уэдраого, между прочим, не последний человек в кинобизнесе. Его фильм «Закон», напомню, получил Гран-При Каннского кинофестиваля 1990 года. Поучиться искусству он успел почти по всему свету, как-то даже стажировался во ВГИКе. Уроки, видимо, пошли на пользу, потому что уже первая работа Уэдраого получила ФИПРЕССИ. Но, пресытившись наградами за фильмы на тему африканской деревенской жизни, режиссер отошел в сторону более динамичного повествования.
Название государства Буркина-Фасо означает «родина честных людей». Однако ни один из трёх героев картины под это определение не подходит. Честно говоря, уже с самого начала, когда нам показывают довольно скучную именинную вечеринку с участием жены, ее мужа и ее любовника (не хватает только повара для полноты картины). Кроме того, любовь между Джетой и ее хахалем не выдерживает опытной проверки, спотыкаясь на пустом суеверии. Вся эта мешанина чувств, взаимных обвинений и мистических элементов вполне гармонирует с обликом Африки, какой я ее себе представляю, хотя в этом есть даже что-то испанско-альмодоваровское.
Поскольку картина очень камерная (действие перемещается между тремя комнатами и коридором), от яркого африканского колорита тут разве что акцентированный колониальный французский и пёстрые одежды. Чтобы лучше познакомиться с Уэдраого, надо смотреть его полнометражки, в том числе фестивальные, но в качестве первого опыта сойдет и «День рожденья». О двенадцати минутах не стоит жалеть, даже если картина не понравится.
19 декабря 2012