Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек и его собака |
английское название: |
Un homme et son chien |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Франсис Юстер |
сценаристы: | Мюриэлль Магеллан, Чезаре Дзаваттини, Франсис Юстер |
продюсер: | Жан-Луи Ливи |
видеооператор: | Винсент Жаннот |
композитор: | Филипп Ромби |
художники: | Доминик Андре, Клер Фрессе |
монтаж: | Лучана Реали |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 619 594 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2008 г. |
на DVD: | 9 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
- Почему вы так поступаете? Почему бросаете её?
- Потому что больше не выношу.
- Чего?
- Жизни...
Жан-Поль Бельмондо прожил удивительную и очень насыщенную жизнь. Я много видел его культовых работ, но какого видеть его старым и никому по сути не нужным, где единственный его попутчик по жизни- это собака, которую он так и называет Моя Собака. Конечно есть трогательные взаимоотношения с Лейлой, которую я бы назвал дочерью которой у Шарля никогда не было.
Легендарный Бельмондо перенёс инсульт в 2001-м году и не снимался по сути 7 лет и только в этом фильме он решил сыграть. Шарль в его исполнении никому не нужный старик, который очень реалистичен, так Бельмондо полностью отказался от услуг гримеров, тем самым передавая весь реализм происходящего.
Несмотря на то, что главный герой от всего устал, всё же он шутит по началу, ходит на митинги, и в целом по нему не скажешь, что он своё пожил, но внезапно всё меняется и он без дома пытается выжить там, где по сути никому не нужен, только Собака и может быть Лейла как-то добавляют разнообразие его жизни.
Фильм очень глубокий, трогательный, жизненный, цепляющий за душу. И не только из-за любви Шарля к своей собаке и наоборот любовь собаки к Шарлю, в целом фильм проникает в твою душу и сердце и остаётся там навсегда. Бельмондо бесподобен в образе обреченного старика, который устал от жизни и по сути готов встретить неизбежное. Мне очень понравились взаимоотношения Шарля с Лейлой- это были очень тёплые чувства, где много чего они обсуждали, было приятно на это смотреть.
Макс фон Сюдов, был удивлён, когда увидел его в этом фильме. У него по сути эпизодическая роль, но которая выделяется, и их диалог с Бельмондо один из запоминающихся в фильме.
Концовка получилась своеобразной в фильме, так как казалось ещё чуть-чуть и можно увидеть большую боль и трагедию, но автор фильме показал драму главного, но конечно трагизма в конце могло быть ещё больше. Нервы были просто на пределе.
Бельмондо отлично погрузился в своего обреченного персонажа, которого мало кто слышит, но любовь собаки к нему- это очень тёплое и невероятное чувство, которое поглощает тебя с самого начала и не отпускает. Конечно это не Хатико, но весьма очень достойно и интересно.
Жан-Поль Бельмондо прожил великую жизнь и сыграл свою последнюю роль великолепно, с большой любовью и большим сердцем и это стоило того. Великолепно. Его герою сочувствуешь, его жалко, хочется, чтобы он вновь и вновь появлялся в кадре, все мы когда-то будем такими. Казалось ещё недавно Бельмондо покорял женщин своими многочисленными образами, а тут он обречённый старик, который нужен разве что только своей собаке. Он так и говорит: ' Моя собака обо мне заботится'. Это грустно, больно, но реалистично и очень круто, что я мог наблюдать такой живой и настоящий фильм.
8 из 10
28 сентября 2022
Жан-Поль Бельмондо был не просто выдающимся актером большого экрана и одним из самых популярных театральных мастеров родной Франции. Он давно и прочно закрепил за собой звание настоящей легенды 20 века, став примером для миллионов поклонников по всему миру. Восхождение Бельмондо к художественному бессмертию пришлось на период так называемой «новой волны», захлестнувшей собой французский кинематограф в 50—60-х годах прошлого века. Молодой, упорный, дерзкий и, безусловно, талантливый Жан-Поль Бельмондо с неимоверной прытью сумел пролезть на съемочною площадку своего первого фильма в 1957 году и доказал всем, что он является именно тем человеком, которого публика должна видеть на экране. Сотрудничая с Годаром, Малем, Трюффо и Шабролем, актер от фильма к фильму повышал качество своей игры, благодаря чему поток интересных предложений для дальнейшего сотрудничества отнюдь не иссякал. Продолжая оттачивать свое драматическое мастерство в элитных фестивальных лентах гениев «новой волны», Бельмондо также не видел никаких проблем, чтобы испытать свои силы в более массовом развлекательном кинематографе, что в конце концов принесло ему подлинную славу и любовь самой широкой аудитории. Актер принял участие в огромном количестве первоклассных французских триллеров, детективов, комедий и боевиков, выдавая неизменно высочайший уровень игры. Кроме того, Бельмондо в большинстве своих проектов самостоятельно исполнял тяжелейшие трюки, тем самым став одним из первых полноправных супергероев на экране, не требующих сторонней поддержки. И наконец доказав самому себе и обществу, чего он на самом деле стоит, Бельмондо даже не думал останавливаться на достигнутом. Он всегда был рисковым человеком, который постоянно бросает перед собой новые вызовы, однако в 2001 году случилось непредвиденное, и непобедимый Жан-Поль перенес очень тяжелый удар, от которого в полной степени так и не смог оправиться до самой своей кончины.
Отправившись на Корсику, чтобы перевести дух и собраться мыслями, 69-ми летний Бельмондо столкнулся с катастрофическими последствиями внезапного инсульта. Более не в состоянии нормально передвигаться и даже говорить, великий актер впервые за всю свою карьеру выпал из активной творческой жизни. Но несмотря на серьезнейшие проблемы со здоровьем, он старался превозмочь болезнь и сделал все необходимое для того, чтобы снова подняться на ноги и еще раз показать миру, что его история еще далека до окончания. Практически полностью восстановив свою речь, Бельмондо смог появиться на публике, однако его правая рука навсегда оказалась обездвижена. А это означало, что даже при большом желании он более не смог бы вернуться в развлекательный жанр и показать даже блеклую тень своих былых невероятных представлений. Тем не менее, не стоило забывать и о том, что свою карьеру Бельмонда начинал вовсе не с экшена. Он появился в немалом количестве знаковых драм и показал себя в качестве умелого и даже чувственного актера, за которым невероятно интересно следить даже тогда, когда он банально стоит на месте и курит сигарету. И вот это свое мастерство и харизму Бельмондо трепетно пронес сквозь года, чтобы в полной мере выплеснуть ее на съемочной площадке своего последнего игрового фильма «Человек и его собака».
Сюжет фильма знакомит нас с пожилым человеком по имени Шарль (Бельмондо), чья старость проходит отнюдь не под знаком умиротворения и спокойствия. Некогда герой побывал на войне и получил тяжелейшее ранение в результате которого его правая рука более не в силах функционировать. Постепенно из жизни Шарля начинают исчезать хорошие друзья, близкие люди и знакомые. Стараясь не падать духом и не отступать от своих принципов, однажды Шарль отправился на митинг в поддержку пенсионеров, однако сея затея закончилась серьезными столкновениями, в которых не обошлось без тяжелейших побоев. Выдается, что сама судьба решила проверить бедолагу Шарля на прочность и она уж точно не собирается останавливаться на достигнутом. Очередной удар по старику наносит Жанна (Юлика Дженкинс), в доме которой Шарль длительное время проживал. Не имея более никакого желания принимать в своей комнате ненужного старика, женщина буквально прогоняет его на улицу, а по сути единственным человеком, кто хоть как-то сочувствует герою, оказывается служанка Лейла (Афсия Эзри). Но ведь она сама еще молода, да еще и находится в интересном положении, а значит старику не стоит рассчитывать на ее всецелую поддержку, да и сам он откровенно не желает становится навязчивой обузой. Так что единственным действительно близким существом во всей Вселенной для Шарля оказывается его собака, в которой он души не чает. Она никогда его не предаст, всегда будет рядом и поддержит в самую трудную минуту. И порой разговор с ней будет куда более полезен для души, нежели общение с иными людьми, которые никогда не поймут твою грусть и даже не попытаются войти в твое сложное положение.
После того, как злосчастный инсульт подкосил Бельмондо, с подобным положением вещей не смог смириться как сам актер, так его близкие и поклонники. К последним себя на полном серьезе приписывал довольно активно снимающийся французский актер Франсис Юстер, который большой знаменитостью не стал, и тем не менее его имя было довольно узнаваемым. И Юстеру было больно наблюдать за тем, как творческая карьера позднего Бельмондо постепенно увядает. Безусловно, немолодой актер давно стал легендой, но Юстер понимал, что ему предельно необходим еще один фильм, более личный и спокойный, дабы поставить в своей фильмографии если не точку, так, возможно, троеточие. Переработав для этого сценарий старинной драмы Витторио Де Сика «Умберто Д.», Юстер всерьез заразил своим энтузиазмом Бельмондо, и тот с большим удовольствием согласился сыграть далеко не самую типичную, но такую важную для себя роль.
Прорабатывая образ Шарля, Бельмондо и Юстер решили вовсе не скрывать имеющиеся физические недочеты актера, так как им было важно показать историю пожилого человека со всеми причитающимися деталями. Никто даже не думал лишний раз загримировать морщины Бельмондо или сделать вид, что его правая рука способна двигаться. Авторы фильма всецело положились на честность в демонстрации подлинного состояния Бельмондо, и во многом благодаря этому «Человек и его собака» выглядит настолько искренним и эмоциональным. Сам же Бельмондо вложил в эту роль весь свой накопленный опыт, в его взгляде отчетливо ощущается грусть по слишком быстро прошедшей молодости, которая так коварно сменилась болезненной старостью. Но даже при том, что судьба не благоволит старине Шарлю, его характер так просто не сломить. Жан-Поль Бельмондо с честью прошел непростой для него съемочный процесс и оставил в качестве эпилога своей карьеры замечательный фильм, который однозначно достоин просмотра. Великий актер был великолепным до самого конца.
10 из 10
7 сентября 2021
Шарль — пожилой человек, вся жизнь которого была наполнена лишениями. На войне он получил рану, в результате которой его правая рука практически не сгибается. Он похоронил свою жену. Он участвовал в митинге пенсионеров, где «добрые» и «отзывчивые» молодые люди избили старика. И наконец женщина, что была замужем за ныне покойным сыном Шарля (Во всяком случае я предположу, что Филипп был сыном, так как фильм скуп на объяснения), говорит что старику надо забрать свои вещи и выметаться из комнатенки, что он занимает, потому что он мешает девушке наладить личную жизнь. И вот одинокий старик оказывается на улице вместе со своим верным псом, которого Шарль зовет просто и бесхитростно — Моя Собака. Что же делать главному герою, который под старость лет оказался никому не нужен? Только одно — найти любящих людей, которые смогут приютить верного пса героя, а потом… потом можно будет и умереть.
Что можно сказать об этом фильме? Ну для начала это то что к сему фильму нельзя применить типичный потерн — сюжет, актеры, музыкальное сопровождение, вывод. Нельзя это сделать по той простой причине, что сюжет в этой картине особо и не нужен, а потому режиссер и не пытается особо акцентировать свое внимание на нем. Куда важнее чувства, эмоции и образы, что демонстрируются на экране. Нам показывают человека, который не заметил, как его жизнь пронеслась перед глазами и под старость он оказался никому не нужен. Можно было бы возразить, дескать есть же такая чудесная вещь как пенсия, но вот ведь какое дело друзья мои — думаете просто так в самом начале фильма была показана сцена с бастующими пенсионерами? Можно было бы сказать, что многие люди к старику хорошо относились и он мог бы попроситься жить у них, но тут все дело в гордости пожилого человека, который не привык кланяться и просить милостыню, а потому он не хочет обременять посторонних и малознакомых людей своим присутствием. Тут можно много чего сказать, но к чему слова если в нашей родной стране я ежедневно вижу пожилых людей, которые копаются в помойках и мусорных баках, а ведь многие из них далеко не бездомные, просто жизнь сложилась так, что они оказались никому не нужны, а что до пенсии, то разве на нее проживешь? Можете не отвечать, это был риторический вопрос.
Что же касается актеров, то все справились со своими ролями на отлично. Что женщина выгнавшая Шарля из квартиры и у которой в глазах стояли слезы. При этом возникает вопрос, а кого она оплакивает старика или саму себя, которая в погоне за признанием влиятельных людей потеряла человеческий облик и выгнала больного старика из квартиры? Что старый друг Шарля, который был рад встречи с главным героем, но когда речь зашла о финансовой поддержке он быстро распрощался со стариком и был таков. Что таксист, который не взял денег с Шарля. Что другие актеры, чьи роли были и того меньше, но каждый из них смог воплотить на экране живой и запоминающийся образ. О герое Бельмондо и вовсе говорить не стоит, потому что это надо просто видеть.
Подводя итог, хочется сказать, что это тяжелый фильм повествующий о том, как жизнь пролетает перед нашими глазами и мы даже не замечаем этого. Это фильм об одиночестве, поиске себя, о настоящей дружбе и о том, что всегда и везде надо оставаться человеком. Этот фильм не дает ответы, по той простой причине, что ответов нет и у героя Бельмондо, но он задает вопросы. Это фильм, который вызывает множество чувств и эмоций как во время, так и после просмотра. Этот фильм безусловно стоит внимания, хотя бы потому что это последняя роль Жана-Поля Бельмондо в кино. Я же могу дать вам, уважаемый зритель, один совет, а уж последуете ли вы ему или нет решать вам и только вам — позвоните/напишите тем людям которые вас воспитали, заботились о вас и всегда готовы были вас выслушать и дать пару мудрых советов и скажите одно простое слово — «спасибо».
7 из 10
28 августа 2014
Строго подходя, в техническом аспекте этот фильм является римейком «Умберто Д.» Витторио де Сика. Только в этом фильме бедность, нищета и старость — лишь фон, предпосылка для бенефиса. Я думаю, совсем не случайно, что Бебель решился на очень сложную, трагическую и печальную роль. Возможно, всегда жалел что недостаточно много снимался в драматических лентах, а может быть все дело во внутреннем надрыве актера. В любом случае, этот фильм получился «театром одного актера», его выходом на бис. Небольшие камео очень известных актеров тому самое большое подтверждение. Скромно играющий на гитаре Чеки Карио, выдающая проникновенную религиозную речь Эмманюэль Рива, полный дурачок Жан Дюжарден (разумеется, я о роли — актер замечательный), услужливый Ольбрыхски, печальный Шарль Жерар и реально старый Макс фон Сюдов. Все они, вероятно, просто почтили вниманием новый фильм Бельмондо. Известно ведь, что актеру сниматься было в нем совсем непросто.
По правде говоря, такого Бельмондо я еще не видел. Сосредоточенный, серьезный, печальный. А ведь позади, по сути, вся его фильмография. Видно, что актер не хотел повторять прошлых ролей, а стремился к чему-то новому. И, несмотря на все сложности, сценарий ведь откровенно слаб, у него это удалось. Его герой предстал настоящим мужчиной — даже в ситуациях, когда нет предпосылок задумываться о других, он стремится вести себя достойно, сквозь призму одного простого правила «Я мужчина». В этом и сила его персонажа — ни капли занудливого и склонного для многих французских интеллектуалов философствования, одно действие. В этом и сила. Это очень соприкасается с самим Бельмондо, ставшим одним из самых верных себе Мужчин в мировом кино.
Так что, при очень среднем, мягко говоря, качестве ленты (односложность сюжета, слабость сценария, натяжное уныние), я склонен позитивно отзываться о нем лишь благодаря одной составляющей — игре Бельмондо. Это не скучная, технически выверенная театральная импровизация, а глубинный порыв, исходящий из недр Личности. Благо, регулярно читая его фанатскую страничку в самой известной глобальной социальной сети, я вижу все тот же озорной взгляд. Тем дороже, его последняя на момент киноработа. И я совсем не удивлюсь, если через несколько лет, с Бельмондо появится римейк в глуповатом стиле «Великолепного», или он снимется в комической роли в очередном сиквеле «Такси». Одно слово — МОНОЛИТ.
7 из 10
2 марта 2014
Великому французскому актеру Жан-Полю Бельмондо на днях исполнилось 80 лет. За последнее десятилетие он после пережитого инсульта почти прекратил активную актерскую деятельность, снявшись в одном-единственном фильме — вот этом. И здесь мы видим совсем не того Бельмондо, которого привыкли видеть, — морщины, грустная улыбка… Это фильм об одиночестве. О «неудобном» человеке, который, достигнув старости, оказался по сути никому не нужен. Так часто происходит в жизни — и это свойственно не только нашему обществу, но и любому другому, в т. ч. сытому и на вид благополучному европейскому: старики теряются в бурном круговороте жизни и в конце концов оказываются выброшенными на ее обочину. Шарля выгоняют из дома, старый друг делает вид что не слышит его жалоб, новый друг вытаскивает из кармана кошелек. Им всем было бы проще, если бы он исчез… И даже при этом Шарль не теряет печальной улыбки. Вот только заставить себя просить милостыню он не может. В общем-то, в этом мире он нужен лишь двоим — собственной собаке (не только беспородной, но и безымянной), да странноватой девушке Лейле, ищущей отца для своего еще не родившегося ребенка. Так сближаются потерянные души…
Я начинал смотреть этот фильм ради Бельмондо, но уже по ходу дела с изумлением обнаружил, что в нем участвует целая россыпь французских звезд разной степени известности — причем все в ролях второстепенных, а то и вовсе в микроэпизодах и камео. Так, в начале я с удивлением узрел клеящего обои Жана Дюжардена (собственно, тут он еще не так известен — это период до «Артиста» и сопутствующего ему Оскара). Вслед за ним последовал Даниэль Ольбрыхский за рулем такси, Эммануэль Рива появилась с минутным монологом, мелькают в крохотных камео Чеки Карио (играет на гитаре в парке на заднем плане) и внучка Чарли Чаплина Джеральдина. В небольшом но интересном эпизоде появляется Макс Фон Зюдов — очевидно, играющий бывшего командира Шарля; у них происходит короткий, но выразительный диалог.
В атмосфере фильма сквозит некая обреченность, хотя местами даже проскальзывает юмор — Шарль пытается грустно шутить, забавная сцена происходит во время поездки на поезде. Есть небольшая недосказанность в сюжете: чувствуется, что прошлое сильно давит на Шарля и Жанну, однако подробностей этого прошлого не раскрывается, сведения подаются словно отрывками, а информацию приходится выуживать из отдельных зачастую обрывочных фраз. Концовка сильная и драматичная. Но очаровательный Мой Пес не позволит впасть в окончательное уныние и сохранить долю оптимизма как главному герою, так и зрителям.
Резюмируя, фильм очень грустный но очень хороший.
9 из 10
12 апреля 2013
… Это был чудесный пёс. Верный, любящий, преданный. И он спас хозяину жизнь.
Но только в этой жизни не будет ничего хорошего. Те же нищета, голод, скитания.
Такая замечательная собака оказалась эгоистом. Она задержала его на этом свете, потому что она не хотела его терять. Она не осознаёт безысходность его положения.
Она просто любит.
Ему было бы лучше уйти — но он здесь, с ней. И он останется с ней до конца.
Хотя будет очень трудно.
Я не нахожу этот фильм таким уж глубоким и пронзительным. В нём много лишнего. Однако сквозь паутину ненужных фраз, посторонних жестов и неуместных лиц слабо просматривается что-то важное. Я не смогу это описать — это нужно увидеть самому. Попробуйте, вдруг у вас получится?
Лично я во время просмотра испытала безмерную жалость к герою потрясающего Бельмондо и, пожалуй, поняла, как ценно иметь крышу над головой. Нечто более глубокое я не уловила. Не смогла пробраться сквозь шелуху, покрывающую ядро фильма. Но оно там точно есть.
А история главного героя и его пса действительно очень, очень грустна и трогательна. Возможно, именно ради неё стоит посмотреть картину.
Но искать ответы на важные вопросы — не здесь.
7 из 10
7 июня 2012
Сентиментальная лента, скроенная фактически в знак уважения к Актеру, дающая возможность состарившемуся Бельмондо сыграть возможно последнюю свою роль.
Бельмондо практически одними глазами, с минимальной мимикой передает полную гамму чувств, легко переигрывая своих партнеров.
Однако впечатление от просмотра портит достаточно бессвязный сценарий, необъяснимые поступки персонажей и явная склонность режиссера к слезливым сюжетам.
Сложно понять, что толкает персонажей на жестокие поступки, практически хрестоматийные для плохого романа, зачем выставлять старика Бельмондо на улицу, почему его персонаж, вроде в прошлом военный офицер, имеющий наверняка право на пенсию и льготы отправился бичевать?
Скорее всего сценариста-режиссера ответы на эти вопросы особо и не заботили.
Дать Жан-Полю возможность сотворить несколько печальных гримас, сгустить слезоточащего тумана, а остальное… ну зритель проглотит.
Кто ж осмелится критиковать последний кинобенефис великого актера.
P. S. Особо можно отметить Дюжардена, который здесь явно «для мебели», чтоб потом рассказывать детишкам, как успел сыграть в одном фильме с Бельмондо.
31 марта 2012
Жан-Поль Бельмондо, безусловно, один из лучших актеров во французском кинематографе. В последний раз его можно было увидеть в фильме «Амазония» 2000-го года. Последующий проект «Свободное падение» (2001) был показан по ТВ и я вообще впервые слышу о нем. Но в 2008-ом Жан-Поль снялся в последнем на данный момент фильме «Человек и его собака».
Тема, которая сопровождала фильм, вдруг пропала. В конце кажется, что фильм не несёт никакой смысловой нагрузки. Очень жаль, что вместо серьезной драмы мы получаем пустышку. В результате всего этого концовка не вызывает соответствующих эмоций, она как-то не прочувствована, как и весь фильм. Некоторые моменты непонятно зачем вставлены, некоторые вообще с общей темой не связаны, а говорится тут о старости и о пожилом человеке в современном обществе, о его судьбе.
То, что собаку героя Бельмондо зовут Моя собака трогательно, но не более. В целом, присутствие этой собаки просто не нужно, без неё концовка была драматичнее (с тем же исходом). Хотя да, собачка действительно важна для темы, но самой темы тут практически нет, поэтому мне всегда кажется, что собака тут просто ненужна.
«Человек и его собака» — просто неудачный драматический фильм. В нем напрочь отсутствует целостность, из-за чего не видишь во всем происходящем смысла или забываешь, что та или иная деталь необходима. Посмотреть его можно исключительно из-за Жан-Поля Бельмондо в главной роли, не более. Но за присутствия звезд, атмосферы безысходности и удачно подобранной цветовой гаммы, ставлю чуть выше среднего, а так я оценил бы работу Франсиса Юстера на 4 балла.
6 из 10
7 августа 2011
Мне кажется это кино о том, что иногда нужно задумываться о будущем. Не зря Шарль говорит, что никогда не думал о завтрашнем дне. Конечно, по сюжету, он оказывается никому не нужен и всеми брошен. Но мне показалось, что это во многом его вина.
Весь фильм ему помогают люди — его любовница, её жених, служанка, таксист, девушка в приюте и многие другие. Все, кто встречаются ему на пути, вежливы с ним и участливы, пытаются хоть немного, но помочь. И, конечно же, с ним всегда его преданная собака. Но Шарль сам ничего не хочет. Он не видит смысла жизни. Это и есть его главная проблема. Именно поэтому его выгоняет любовница. И, действительно, она имеет право подумать о себе. Так как Шарль явно о ней не думает и не заботится. И даже ради своей собаки он жить не хочет. И весь фильм стремится пристроить её в добрые руки.
Разумеется, жить настоящим моментом здорово, но иногда надо думать о будущем. О том, что останется после тебя в этом мире и о том, с кем ты встретишь старость.
Фильм хороший, атмосферный. В нём поднято много проблем — ответственности, любви, отношений отцов и детей…
28 февраля 2011
Увидев название этого фильма в списке фильмов Фестиваля французского кино, не было никаких сомнений в том, что нужно смотреть этот фильм. На фестиваль не получилось попасть…
Смотрела дома. С самого начала полностью погружаешься в тяжелый, горький и трогательный фильм.
Прошла жизнь, старик стал никому не нужен, все отвернулись от него, все предали. Что всегда свойственно людям.
И только одно существо, которое не говорит, не обещает, не произносит лишних слов, всегда был рядом, всегда любил, никогда не предавал, был верен.
Существо, которое в конце фильма еще раз докажет ему — Бельмондо, что он любим и он не одинок! Сцена где Бельмондо находит своего потерявшегося пса в питомнике очень тронула.
Все эти наполненные грустью глаза собак (в питомнике), которых выбросили из дома, оставили на улице, просто не могут не вызвать слез.
И эта фраза владельца питомника: «Люди берут собаку для отпуска, для развлечения, чтобы порадовать детей, а потом избавляются от них и выбрасывают на улицу. Собака не игрушка! Наш дерьмовый мир! Я не верю в людей!»
Сцена, где Бельмондо оставляет собаку и уходит, невероятно тяжелая. И в тот момент, когда собака находит его, когда собака всячески пытается воззвать хозяина и опомниться, что он нужен ему, маленькому псу, который его безумно любит — выбило из меня много горьких слез.
Пишу сразу после просмотра… и многих слов сейчас подобрать не могу… слишком велико впечатление от замечательной игры Бельмондо и этой истории.
Фильм стоящий того, чтобы потратить свои 1,5 часа жизни.
Однозначно 10 из 10
Если вы цените в этой жизни верность и преданность — Желаю приятного просмотра!
24 октября 2010
Драма
Перед нами Жизнь, простая и очень жестокая. В этой жизни мы видим простого старика, выброшенного на обочину жизни, никому не нужный, бедный и бездомный, лишь его собака не покидает его, потому что это единственное существо которое его любит. Она не покидает его ни на мгновение и даже в крайней ситуации готова умереть вместе с ним.
Что же показывает нам это, красивейшее и гениальное кино? Оно показывает, кто мы на самом деле, показывает нас «наизнанку», наше нутро. О том, что когда к нам обращаются за помощью мы сразу же начинаем спешить куда то, когда вместо того, чтобы отпустить кого-то и спасти тем самым чью-то жизнь мы тянем этого человека за собой, в пропасть. Это кино о безысходности, оно о людях обо всех проблемах, что сейчас существуют, здесь смогли затронуть абсолютно всё, но в частности здесь рассказывается о любви братьев наших меньших к нам самими. За что вообще нас можно любить? Посмотрите в глаза любой дворняги, там вы увидите лишь жалость, боль и любовь. И во взгляде лишь одной собаки их больше чем во всех наших людских душах. Да и вообще люди ли мы?
Люблю я собаку за верный нрав,
За то, что, всю душу тебе отдав,
В голоде, в холоде или разлуке
Не лижет собака чужие руки.
В итоге, я не буду больше говорить о картине, нет слов, чтобы описать её и её нужно видеть каждому. Просто хотелось бы задаться вопросом «кто мы?». Разве могут люди издеваться на маленькими котятами, могут ли они выкинуть стариков на улице, лишь потому что жить мешает и смогут ли они избить своё дитя и выкинуть его умирать в мороз? Нет, люди не могут, а мы можем.
Нас учили добру!
Видно… плохо учили.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
14 августа 2010
Жан-Поль Бельмондо гениальный актёр, чьё имя не заставляет сомневаться в качестве картины.«Человек и его собака» — первая за семь лет картина в которой играет Бельмондо, и на данный момент к сожалению последняя.
Очень нравятся такие сильные душевные драмы, которые заставляют нас зрителей задумываться над тем что даёт нам режиссер. Такие картины хоть по сути и обходят широкий прокат, но внимания они несомненно достойны. Пусть в картине нет мегазвёзд, кроме Жан-Поля конечно, и то сейчас добрая половина людей и вовсе его забыла. Нет, я не спорю, многие его знают, но всё же большинство предпочитают картины с именитыми режиссерами и актерами.
Впрочем жанр драма сейчас не очень жалуем на рынке кино, это и понятно. В прокате много такие картины не собирают, а если и собирают, то обеспечивают им это имена режиссеров и актеров.
Режиссер Франсис Юстер до этого фильма, снял всего два фильма, и то, они вышли только во Франции, плюс ко всему нашему зрителю они скорее всего неизвестны. Но в этой картине под названием «Человек и его собака» он очень точно показывает нам жизнь, такой какая она есть.
Эта душещипательная история рассказывает нам о 74-летнем пенсионере по имени Шарль. У которого никого не осталось в этой жизни, кроме своей собаки.
Может сюжет в чём-то и не нов, но как всё передано, с такой любовью, и с такой грустью. Само повествование идёт очень медленно, то главный герой посидит с каким-нибудь старичком поболтает, то просто постоит один о чём-то думая. Вот в таком ключе практически и выдержана вся картина. Порой кажется что ты что упустил, что-то очень важное, без чего картины ты понять совсем не сможешь. Но нет, через какое-то время всё встает на свои места, и за неспешным развитием сюжета становится всё интереснее.
Конечно блистает на экране один Жан-Поль Бельмондо. Других актеров отметить сложно, роли у них совсем не запоминающиеся, но они и не надоедают. Бельмондо с годами играет только лучше, эта роль несомненно удалась, играет он так, что ему веришь, веришь на самом деле. Впрочем все актеры которые играют людей в возрасте не просто играют, они проживают свои роли.
О чём этот фильм?О старости, одиночестве и незаметно прошедшей жизни. Картина безумно трогательна, финальные кадры достойны самых высоких похвал. Но всё-таки есть в картине некая затянутость, особенно первую половину фильма, когда с трудом понимаешь о чём же всё-таки эта картина, но концовка с лихвой компенсирует все эти недочеты. При просмотре не кажется что это кино — это жизнь.
8 из 10
21 мая 2010
Одиночество — это страшно. Старость — это пугает. Что сказать про одинокую старость? Когда ты никому не нужен, когда тебя никто нигде не ждет…
Постаревший, поседевший, после серьезного недуга, Жан-Поль Бельмондо играет в этом фильме именно такую роль. Конечно очень странно видеть великого метра французского кино в таком амплуа. Особенно учитывая, что драматических ролей у Бельмондо было немного. Вспоминается только «Баловень судьбы». Но жизнь идет вперед и приходится играть те роли, которые ты можешь. В любом случае огромное спасибо блистательному актеру, за его возвращение в мир кино.
Главный герой, брошенный всеми на произвол судьбы, находит жизненный стержень только в своем последнем друге — своей собаке. Семьи у него не осталось. Действительно хороших друзей нет. Сил на борьбу так же практически не остается. Но не нужно думать, что это абсолютно депрессивное кино. Это кино про жизнь. Про жизнь, какая она есть. Без неба в алмазах.
Какая мораль в фильме? Не знаю. Я для себя не нашел ответа. Возможно она в том, что нужно всегда искать что-то в жизни, что-то, что не даст тебе окончательно сдаться.
20 мая 2010
Тоже только что посмотрел фильм очень хочется поделится впечатлениями.
Этот фильм, это бомба для души. Если за время просмотра фильма в вас не проснулась ни одна эмоция, то по моему мнению человечность в вас умерла навсегда. Мне надо было посмотреть этот фильм, чтобы почувствовать себя живым.
Фильм же касается не только старых. Человек постарел и оказался никому не нужным. Даже боевым друзьям он оказался не нужным. А ведь старость это не возраст. Как много молодых стариков. И одиночество это вовсе не проблема только старшего поколения. Хотя в этом случае одиночество ощущается острее всего. Человек, который прожил достойную жизнь и не способен даже милостыни просить в этом мире не может выжить в одиночестве. Люди жестокие. Молодые, имея работу и зарабатывая деньги, мы способны украсть у бездомного его деньги. Копейки, но все же украсть…
Мои эмоции противоречат друг другу.
Фильм однозначно стоит того чтобы его посмотреть… я случайно проходя мимо гостиной увидел сцену, задержался на минуту перед экраном телевизора и не пожалел о потраченном времени, минута переросла в час но я доволен что посмотрел этот фильм. Однозначно +!
10 из 10
1 февраля 2010
Как всегда потряс Бельмондо!
100% попадание в выборе актера на главную роль. Бельмондо, на долю которого выпала масса ролей героев-любовников, губителей женских сердец, гангстеров, полицейских, «профессионалов» своего дела, очень органично смотрится в роли немощного старика, подошедшего к концу жизни с пустотой в душе и вокруг себя, если не считать собаки.
Единственное существо, на безоговорочную любовь которого старик может рассчитывать — его собака. В отличие от него, наверняка предававшего многих, она никогда не предаст. Первые кадры с милым песиком отсылают к финалу, где он докажет то, что не требует доказательств.
Хороша сцена (постельная — не побоюсь этого выражения) где ГГ лежит в одной постели с молоденькой и крайне хорошенькой служанкой (Хафсия Херци) своей бывшей любовницы, приютившей его у себя на время — потрясающая по эмоциональному восприятию и, опять же, демонстрирующая, как Шарль из просто Мужчины становится просто Человеком. Еще одна удивительная сцена — в собачьем питомнике, где ГГ находит свою потерявшуюся собаку.
Кроме душою нестареющего Жана-Поля в фильме играют другие старики-актеры, известные по фильмам 60—80-х годов. Их лица приятно узнавать и так же приятно видеть, что они отнюдь не старперы. В роли таксиста, к примеру, снялся Даниэль Ольбрыхский. Интересен Шарль Жерар в роли клошара-воришки. Или Макс фон Зюдоф — ему в прошлом году исполнилось 80 лет!
Искренне рекомендую. Поскольку Бельмондо — это «наше все» для нескольких поколений, выросших в том числе и на французских фильмах.
Отличный фильм для тех, кто не равнодушен к жанру!
10
11 января 2010
Как говорится, вот вам рецензия с места событий. Только что посмотрела этот фильм и хочу поделиться своими впечатлениями. Хорошие драмы я ценю, а Бельмандо в главной роли, признаться, навострил мой интерес к данному фильму.
Ожидала я нечто подобное: забытая жизнь, бездарная старость, один лишь верный друг.
Были трогательные моменты, трогательных и волнующих моментов. Особенно когда Шарль узнает, что его собака сбежала. Этот взгляд, жесты. Просто потрясающе.
-Как зовут вашу собаку?
-Моя собака.
Весь фильм основан на немых сценах, недосказанных словах, немых фразах. Хорошая, качественная драма и просто фильм, заставляющий остановиться и задуматься. Много и вопросов возникает и ответы на них мы слышим лишь вскользь, если вообще получаем. Что за женщина эта Жанна, почему Шарль жил у нее? Почему ее муж просил заботиться о старике и любить его? Почему женщина так поступает?..
Потухший взгляд, бегающий по фигурам незнакомых людей, абсолютно счастливых в своих семьях, ещё острее ощущая при этом свою ненужность; некая обреченность во всех движениях и жестах…
Все это прекрасно и достойно высокой оценки. Но есть одно «но», из-за которого я и поставила фильму такую оценку. Не всё это убедило меня. Отнюдь не всё. Я видела подобные фильмы. Про забытых и покинутых, брошенных на произвол судьбы.
Но какая-то фальшь здесь есть. Вернее не фальшь, а главная мысль, которую где-то потеряли. Пытаясь раскрыть ее как можно ярче, ее просто-напросто потеряли.
Собака спасла ему жизнь? Нет, собака не спасала ему жизни. Она просто показала, что есть жизнь.
7 из 10
18 ноября 2009
Фильм действительно удивительный. Тонкий, умный, жестокий, трогательный, а иногда смешной и очень точный — ни одной фальшивой ноты. Как там у Виктора Олеговича:
«Когда пытаешься дозвониться бывшим детям, чтобы услышать в трубке свой уверенный бодрый голос и лишний раз понять, что ты не нужен никому и ничему в мире». Он как раз об этом.
4 октября 2009
Начну с того, что я удивлен, что еще никто не оставил рецензии на этот удивительный фильм! Хотя я сам достал этот фильм совсем недавно, очень долго искал и нашел. Впечатление после первых кадров было обворожительным, я сразу понял, что это стоящий внимания фильм и затаив дыхание просто проглотил его вместе с титрами.
Отличный замысел режиссера, безупречная игра Бельмондо и других актеров, просто великолепное музыкальное сопровождение, все это создало красивую картинку, наполненную не глубоким или поверхностным смыслом, а на мой взгляд беспощадной реальностью современного мира, да и не только наверно современного…
На счет фильма я не ошибся, это умное и трогательное кино, которое я бы посоветовал посмотреть в оригинале (на французском языке), пользуясь русскими субтитрами, иначе вы потеряете картинку и не сможете уловить всей прелести картины…
Желаю хорошего просмотра!
10 из 10
29 сентября 2009