Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человеческий контракт |
английское название: |
The Human Contract |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Bound by desire» |
режиссер: | Джада Пинкетт Смит |
сценарий: | Джада Пинкетт Смит |
продюсеры: | Майк Джексон, Доун Томас, Дэвид Диненберг, Дэвид Грассо, Джеймс Ласситер, Кэрол Энн Шайн, Уилл Смит, Мигель Мелендес, Дэвид Коплан |
видеооператор: | Даррен Жене |
композиторы: | The Graves Brothers, Энтони Маринелли, Тейлор Грейвз |
художники: | Карлос Барбоза, Джоэнн Бэйкер, Рона Мейерс |
монтаж: | Майкл Трент |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $154 527 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Это фильм не о любви. Это фильм о боли. Боль ежедневная, тягучая, что то возрастает, то утихает. Но не пропадает никогда. И как можно загубить свою успешную карьеру, и жизнь в целом, если поддаться этому потоку боли. За красивым успешным фасадом часто скрываются глубоко травмированные люди, привыкшие носить маску.
Главный герой в этой драме мужчина. Молодой, богатый, привлекательный… Что мешает такому успешному мужчине быть счастливым? Банально, но женщины. Мать, сестра, жена, любовница… Его окружение это истеричные женщины которые питают его отрицательное эго.
Депрессивная семья. Боль его матери так сильна, что она не может нормально поговорить с сыном, и только прикрывается словами о Боге. И сестра с побитыми губами. И качели уходов и возвращений созависимой сестры от мужа-тирана. И главный герой в роли постоянного спасителя.
Мужчине нужно поддерживать свой брутальный имидж. Мужской мир бизнеса, денег, встреч и переговоров. Мир идеально завязанных галстуков и дорогих костюмов. Мир лицемерия, где нужно держать лицо. Не разводись с неверной женой, пока не закрыли сделку….
А душу разрывают примитивные страсти. Жажда дикого секса. Жажда неконтролируемого насилия. Агрессия ищет выход. А где-то внутри боль от нехватки материнского одобрения и любви. В коридорах памяти спрятался маленький мальчик, которому пришлось спасать мать при попытке самоубийства. Самое сильное переживание в его жизни, которое напоминает о себе старыми газетными вырезками.
Спокойная положительная женщина его не цепляет, не вызывает страсти, не будит эмоции. Хотя эта покорная женщина без всякой гордости вешается на него. И вызывает только раздражение.
И вот роковая красотка, как Кармен, как дьявол-искуситель, дразнящей походкой входит в его жизнь. Внутренняя тьма этой загадочной женщины нашла отклик в его душе.
Его забинтованная рука как незаживающая рана. Она сразу почувствовала в нем родственную душу. Оба как раненые звери. Ее невроз вызвал в нем живой отклик. Она уже зацепила его раскрыв свою душу, а не свое тело. Она зацепила его боль своей болью. И шестеренка сильнейшего притяжения двух душ закрутилась.
Настоящий самец, сильный и крепкий, но внутри очень ранимый. Такого мужчину интересно завоевать. Ей захотелось приручить этого дикого зверя в дорогом костюме. Женщина как кошка прошлась по его квартире и попробовала зайти в его душу. Но там кодовый замок. Темная комната его души.
Разметавшись на коричневых простынях его холостяцкой квартиры женщина постепенно оккупировала его жизнь на своих условиях. Она хочет быть свободной и играть по своим правилам. Но этот внешне цивилизованный мужчина труден для завоевания и подчинения. Он все время метит территорию, требуя ответ, что за мужчины рядом с женщиной, которую он хочет назвать своей. Брутальный мужчина требует определенности их отношений, а роковая красотка предлагает контракт – Быть счастливыми здесь и сейчас, несмотря на условности.
Человеческий договор, так называется фильм. Но не все можно привести в логическое состояние договора. В жизни много иррационального, живого и дикого, которое когтями скребет душу.
Франкенштейн как символ фильма. Монстр который живет в каждом из нас, созданный из кусочков страдания и боли. Фильм об освобождении эмоций. Нужна внутренняя сила чтобы открыть запертые двери и освободиться от боли. И увидеть свою красоту. Иначе ты превратишься в монстра.
Этой роковой красотке нужен был не просто секс, ей нужны были сильные эмоции, чтобы в душе заткнуть дыру от родительской нелюбви. Женщина довела его до агрессии. Мужчина ее ударил и вызвал взрыв боли ее души. И это как консервный нож вскрыла его боль. И в просьбе простить он наконец-то открыл ей потаенную комнату своей души. Я никогда не верил в то, что заслужил быть любимым, так в итоге скажет главный герой.
Признать свою боль это начало. Новая жизнь начинается с свежеокрашенной стены. Дети играют и есть надежда на будущее. Что следующей поколение будет светлее и беззаботнее.
4 ноября 2023
Жизнь Джулиана была стабильна, хорошо спланирована и успешна, но скучна, как секс по расписанию. Он вроде бы знал, чего хотел, и думал, что знал себя. Но ошибался. Та темная комната с кодом, который он никому никогда не говорил, была не просто комнатой. Это был своеобразный чулан, где Джулиан хранил свои плохие воспоминания и страхи.
Встреча с женщиной со странным именем Майкл была послана Джулиану судьбой, но он долго этого не понимал и пытался от этой судьбы отмахнуться.
Майкл стала для Джулиана своеобразным ангелом. Миссией ее было научить Джулиана не просто жить на автопилоте, а «проснуться», понять, чего он на самом деле хочет, осознать свою чувственность, научиться слышать и понимать себя, доверять себе, не фальшивить и пойти на слом шаблонов. С помощью Майкла Джулиану предстояло понять, что отношения между людьми невозможно прописать раз и навсегда в каком-то незыблемом своде правил вроде «человеческого контракта», который нельзя нарушить или хотя бы изменить. Да, контракт предполагает уверенность и чувство защищенности, но и, в то же самое время, загнанность в рамки условностей.
Майкл ворвалась в жизнь Джулиана и перевернула ее вверх дном буйством красок, новых ощущений и вкусов. Она покорила Джулиана своей независимостью, бешеным обаянием, эмоциональностью, сексуальностью и непохожестью на других. Она никогда ничего не обещала Джулиану, только пыталась рассказать ему, что, открыв жалюзи собственного сознания, можно увидеть вокруг себя целый мир, прекрасный в своем разнообразии, и нет никаких препятствий, кроме самого себя. Майкл напоминала кошку, которая гуляла сама по себе — приходила, когда хотела, и уходила опять же, когда хотела. И именно этой своенравностью она и притягивала. Джулиан подсел на Майкла, как на наркотик, он хотел владеть ею целиком, но в жизни за все нужно платить, и за минуты счастья тоже. Джулиана ужасно раздражало, что Майкл не принадлежит ему полностью, и он никак не мог понять, что где-то у кого-то существуют абсолютно нестандартные отношения, которые, тем не менее, «работают» и выдерживают испытание временем.
Не случайно в начале фильма была затронута тема американских ценностей. Люди хотят быть молодыми, богатыми, сильными, но не упускают ли они чего-то в погоне за этими ценностями? То, что вроде бы на виду и так очевидно, но это так легко проглядеть при одержимости традиционными материальными благами. Только ли в богатстве и силе счастье? И что такое счастье вообще? Ведь это такое эфемерное понятие! А, может быть, счастье у всех свое? Не случайно у участников бизнес-встречи показывают на руках обручальные кольца. Вроде бы семья — это одна из ценностей американского общества, но такая уж ли это ценность, когда семья — лишь видимость и сопряжена с лицемерием?
В какой-то момент в голове мелькнула мысль, что «Человеческий контракт» напоминает мне фильм «Гитара» Эми Редфорд, но не сюжетом, а посылом — достучаться до себя. А еще «Человеческий контракт» вызвал у меня ассоциацию с магазином «Kitten D’Amour», который есть в нашем городе: милые, очень женские французские штучки-дрючки в винтажном стиле, на которые приятно просто посмотреть, даже если не собираешься их покупать.
«Человеческий контракт» — фильм чертовски художественный. Он снят режиссером-женщиной. И женский почерк в фильме очень заметен. Безусловно, это — накал эмоций, но еще и налет игривости и эротичности, который несколько обманчив. Зрителю оставляют дверь полу-открытой. И, если есть смелость, дверь можно открыть, но при этом надо «хорошо пристегнуться», потому что могут начаться такие американские горки, что держаться надо будет очень крепко.
8 из 10
1 августа 2020
Кто знает кто такая Джада Корен Пинкетт Смит? Многие скажут, но скажут не называя её актёрских или же продюсерских работ, а скажут, что она — жена Уилла Смита. Да, так сложилось, что слава и успех мужа на несколько шагов впереди, нежели вклад Джады Корен Пинкетт Смит в искусство кинематографа. Но она пытается, она играла несколько главных ролей, которые были благосклонно восприняты критиками (например, её главная женская роль в комедии «Чокнутый профессор» с Эдди Мёрфи). Пытается Джада ещё и найти себя и в качестве продюсера, иногда работает сценаристом, а также есть и один-единственный фильм в её послужном списке в амплуа главного постановщика, сама же написала и его сценарий, и называется этот фильм «Человеческий контракт». Драма 2008-го года, в которой сыграли основных персонажей Джэйсон Кларк, Пас Вега и Идрис Эльба.
У Джулиана Райта (Кларк) вроде бы есть всё: хорошая работа, стабильный доход, он пользуется успехом у женщин, коллеги его уважают и рады дружбе с ним, хоть и Джулиан несколько нелюдимый человек, он умеет скрывать свои эмоции и чувства, поэтому от него веет холодом. Но, как это часто происходит, в жизни самых закоренелых снобов происходят разительные перемены: в его сердце вихрем врывается поразительная и чертовски сексуальная женщина со странным именем Майкл (Вега). Таких женщин принято называть на французский лад «la femme fatale», то есть «роковая женщина». Они умело играют эмоциями тех, кого заманивают в свои силки, они высасывают все жизненные соки, а затем, наигравшись, вышвыривают, оставляя экс-бойфрендов с разбитыми сердцами и растоптанными душами. Обезумевший от страсти Джулиан не может совладать с собой, он преследует Майкл, но эта страсть ведёт его к страшным последствиям.
При просмотре фильма «Человеческий контракт» всё время не отпускало чувство, что Джада Пинкетт Смит приглашала на главную женскую роль Пас Вегу учитывая её игру в ленте «Кармен» Висенте Аранды. Там Вега сыграла как раз Карменситу, созданную в новелле Проспера Мериме, — жестокую по-женски, но такую ослепительную, и всё же она — кукловод, а бедный баскский солдат Хосе настолько полюбил её, что готов пойти на самые ужасные человеческие поступки, лишь Карменсита была с ним. Вот и Джулиану выпала такая доля: терзания, неистовство, гнев вкупе с любовью. Но хотел бы он обменять те дни, когда Майкл была с ними на всё те же рабочие будни педанта, но это были бы спокойные будни, к которым тот Джулиан привык? Этот вопрос риторический, нельзя так быстро сказать, что же творится в душе Джулиана, кроме тех эмоций, которые мы можем наблюдать.
Сложнохарактерный персонаж Джэйсона Кларка действительно до конца не раскрыт, хоть и те эмоции, что его обуревали показаны довольно наглядно. Но вот был обычный Джулиан Райт, а потом превратился в обезумевшего любовника. Момент этого перелома показан слишком сжато, никак не нащупать время, когда же у Джулиана совсем уже от страсти голова «крышей поехала». Есть, конечно же, одна сцена и для многих зрителей она станет чуть ли не самой запоминающейся, когда Джулиан и Майкл окажутся вместе в машине. Что там произойдёт, Вы, я думаю, догадываетесь, но вот то, как это было снято и именно в художественном плане заслуживает Вашего внимания. Что же касается героини Пас Веги, то уже сказано было, что ей приходилось играть «la femme fatale», поэтому с образом Майкл она справилась весьма удачно. Жаль вот только не все актёры второго плана поддержали Пас Вегу, разве что Идрис Эльба гармонично вписался в концепцию фильма, иногда даже в натуральности эмоций переигрывая Джэйсона Кларка, который, кстати, в последнее время в фаворе в Голливуде («Эверест», «Терминатор: Генезис», «Рыцарь кубков»).
Нельзя сказать, что первая режиссёрская работа Джады Пинкетт Смит оказалась совсем уж такой неудачной, моментами «Человеческий контракт» всё же привораживает и становится интересными, но и без заметных огрехов тоже не обошлось. Будем считать, что это первый опыт жены Уилла Смита и, кто знает, в дальнейшем она снимет что-то действительно стоящее. А поклонникам знойной Пас Веги рекомендую этот фильм. По совокупности:
6 из 10
4 ноября 2015