Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жёлтый дом |
английское название: |
The Yellow House |
год: | 2007 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Крис Дурлахер |
сценарий: | Саймон Бент |
продюсеры: | Андреа Корнвэлл, Чарльз Фурно |
видеооператор: | Джефф Бэйнес |
художники: | Луана Хэнсон, Сью Томсон, Сэм Стоукс |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Фильм о дружбе двух выдающихся художников, Винсента ван Гога и Поля Гогена, проживших вместе в Жёлтом доме два месяца. Конечно, это лишь интерпретация… Интерпретация, которая показывает драму во взаимоотношениях художников так, что вы сможете прочувствовать историю Жёлтого дома в Арле.
«Жизнь художника игра. Что за игра? Пан или пропал!» (Поль Гоген)
И всё-таки это фильм больше о Ван Гоге. О его неуверенности в себе, недоверии к близким людям, эгоистичности, одиночестве… И одновременно об утверждении своего взгляда на мир, творчество, искусство; потребности в поддержке и теплоте, жизненно важной для него.
Гоген считал Винсента своим братом, но почему же Ван Гог столь яростно отказывался от этого, хотя так нуждался в друге рядом? И роковое столкновение их индивидуальностей… Хоть Гоген видел гениальность в картинах Ван Гога, их самобытность, но продолжал навязывать ему свою манеру. Они завидовали друг другу, злились, ссорились, но продолжали рисовать рядом, оба чувствовали потребность друг в друге. Поль оберегал и обходился с Винсентом, как с ребёнком, а Ван Гог и вёл себя как ребёнок.
И Винсент и Поль страдали о того, что их искусство не признают, однако Гоген гнался за признанием, самоутверждением гораздо больше, Ван Гог же нуждался больше в одобрении и свободе от повседневных забот.
«Деньги? Картины ценнее денег! Любой может продать картину…» (Винсент ван Гог)
Гоген говорил, что рисовать необходимо только по памяти, Ван Гог же предпочитал с натуры.
«Всё искусство — воровство. Важно то, как ты поступишь с добычей» (Поль Гоген)
«Я рисую то, что чувствую. С какой целью? Чтобы нарисовать то, что я вижу… Чтобы отобразить деревья и небо…» (Винсент ван Гог)
У них совершенно противоположные взгляды на суть искусства, как и на жизнь в общем. Живя под одной крышей — катастрофы было не избежать.
8 из 10
19 июня 2012
Ван Гог — художник, внимание и интерес к которому лишь усиливаются с годами. А потому существует так много фильмов, посвященных его жизни и творчеству. И на мой взгляд, «Желтый дом» с Джоном Симмом в роли Ван Гога является одним из лучших.
В фильме художник показан неряшливым, вспыльчивым, целиком погруженным в собственный мир и, как мне показалось, несколько наивным. Именно таким он предстает на фоне Поля Гогена, отношениям с которым и посвящен фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом, приехавший в Арль рисовать, пытается наладить жизнь Винсента, что оборачивается попытками сделать ее похожей на свою. Их подходы к искусству, к жизни, к себе не совпадают, что ведет к катастрофе.
В фильме существуют два времени — до и после смерти художника. Историю рассказывает сам Гоген, сидя в гостиной у брата Винсента. Интересно, что поговорив с Полем о брате, Тео говорит, что счастлив. Его смерть наступит всего через полгода.
Образ Ван Гога в фильме во многом романтический. Он был бы менее привлекательным, если бы ему в противоположность не ставился Гоген.
Их отношения строятся на желании подмять под себя, заставить следовать своим представлениям о жизни, непринятии чужой позиции, но при этом дружеской привязанности друг к другу. Здесь, кстати, большим эгоистом выставляется Ван Гог, целиком погруженный в свое творчество, болезненно его любящий. Его эгоизм проявляется и в тех моментах, когда он просит извинений, умоляет Гогена, чтобы тот остался. Он просит для себя, чтобы не остаться в привычном уже одиночестве. Он искренне рад другу, подготавливает комнату для него, но ожидает от него совсем другого.
Поль Гоген, явившийся в «храм искусства», как называет свой дом Ван Гог, привносит изменения, которые не нравятся Винсенту. Делает он это по просьбе брата Винсента, во-первых и потому, что ему самому так удобнее, во-вторых. Это становится причиной конфликта, а потому так удивительно, что в конце уступает и уезжает именно Гоген. Говорит, что на благо Винсента.
Для меня главной темой этого фильма стали дружеские отношения, их восприятие и то, что может их разрушить. Одинокий Ван Гог, великолепно сыгранный Симмом, даже более эгоист, чем грубоватый и расчетливый Гоген, искренне сожалеющий о своем друге, пытавшийся ужиться с ним, несмотря ни на что.
Уже потом я читала статью, развенчивающую романтический миф об одиноком художнике, говорящую о расчетливости Ван Гога, о его письмах к брату (тем более интересно посмотреть, как те же строки зазвучат в фильме с Камбербэтчем). Там были приведены слова художника:
«Великое создается не одним только импульсивным действием, но и соучастием множества вещей, которые были приведены к единому целому… С искусством, как и со всем остальным: великое не является чем-то случайным, но должно быть создано упорным волевым напряжением.»
В фильме они переданы не как его мысли, но как одна из уступок, сделанных Гогену. Винсент пишет своему брату о необходимости более сдержанного подхода, сам старается поверить в них. Это не дает результата, упорство и уверенность в собственной работе, концентрация на ней гораздо сильнее, чем убеждения и угрозы товарища.
8 из 10
28 февраля 2011