Жёлтый дом
The Yellow House
6.9
6.8
2007, драма, биография
Великобритания, 1 ч 13 мин
12+

В ролях: Кевин Элдон, Дебора Финдли, Джон Линч, Клайв Расселл, Джон Симм
и другие
История о двух, пожалуй, самых знаменитых соседях в истории искусства — Винсенте Ван Гоге и Поле Гогене. Два месяца — ноябрь и декабрь 1888 года — Ван Гог и Гоген прожили под крышей «Желтого дома» в Арле на юге Франции. Они пренебрегли общественным мнением, оставили семьи, друзей и полностью посвятили себя искусству. Перешагнув порог 30-летия, все еще находясь на мели, художники видели друг в друге последнюю надежду на успех. Однако ужиться два гения не смогли: Гоген не без оснований опасался того, что Ван Гог находился на грани нервного срыва, тогда как Ван Гог был недоволен кулинарными способностями Гогена. Вместе они пили, спорили, навещали местные бордели и без устали работали. За два месяца Ван Гог и Гоген написали массу картин, многие из которых впоследствии были признаны шедеврами современного искусства. Но какой ценой им это далось?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жёлтый дом

английское название:

The Yellow House

год: 2007
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джефф Бэйнес
художники: Луана Хэнсон, Сью Томсон, Сэм Стоукс
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Отзывы критиков о фильме «Жёлтый дом», 2007

Фильм о дружбе двух выдающихся художников, Винсента ван Гога и Поля Гогена, проживших вместе в Жёлтом доме два месяца. Конечно, это лишь интерпретация… Интерпретация, которая показывает драму во взаимоотношениях художников так, что вы сможете прочувствовать историю Жёлтого дома в Арле.

«Жизнь художника игра. Что за игра? Пан или пропал!» (Поль Гоген)

И всё-таки это фильм больше о Ван Гоге. О его неуверенности в себе, недоверии к близким людям, эгоистичности, одиночестве… И одновременно об утверждении своего взгляда на мир, творчество, искусство; потребности в поддержке и теплоте, жизненно важной для него.

Гоген считал Винсента своим братом, но почему же Ван Гог столь яростно отказывался от этого, хотя так нуждался в друге рядом? И роковое столкновение их индивидуальностей… Хоть Гоген видел гениальность в картинах Ван Гога, их самобытность, но продолжал навязывать ему свою манеру. Они завидовали друг другу, злились, ссорились, но продолжали рисовать рядом, оба чувствовали потребность друг в друге. Поль оберегал и обходился с Винсентом, как с ребёнком, а Ван Гог и вёл себя как ребёнок.

И Винсент и Поль страдали о того, что их искусство не признают, однако Гоген гнался за признанием, самоутверждением гораздо больше, Ван Гог же нуждался больше в одобрении и свободе от повседневных забот.

«Деньги? Картины ценнее денег! Любой может продать картину…» (Винсент ван Гог)

Гоген говорил, что рисовать необходимо только по памяти, Ван Гог же предпочитал с натуры.

«Всё искусство — воровство. Важно то, как ты поступишь с добычей» (Поль Гоген)

«Я рисую то, что чувствую. С какой целью? Чтобы нарисовать то, что я вижу… Чтобы отобразить деревья и небо…» (Винсент ван Гог)

У них совершенно противоположные взгляды на суть искусства, как и на жизнь в общем. Живя под одной крышей — катастрофы было не избежать.

8 из 10

19 июня 2012

Художник не делает копии, он должен отображать истину. (с)

Ван Гог — художник, внимание и интерес к которому лишь усиливаются с годами. А потому существует так много фильмов, посвященных его жизни и творчеству. И на мой взгляд, «„Желтый дом“» с Джоном Симмом в роли Ван Гога является одним из лучших.

В фильме художник показан неряшливым, вспыльчивым, целиком погруженным в собственный мир и, как мне показалось, несколько наивным. Именно таким он предстает на фоне Поля Гогена, отношениям с которым и посвящен фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом, приехавший в Арль рисовать, пытается наладить жизнь Винсента, что оборачивается попытками сделать ее похожей на свою. Их подходы к искусству, к жизни, к себе не совпадают, что ведет к катастрофе.

В фильме существуют два времени — до и после смерти художника. Историю рассказывает сам Гоген, сидя в гостиной у брата Винсента. Интересно, что поговорив с Полем о брате, Тео говорит, что счастлив. Его смерть наступит всего через полгода.

Образ Ван Гога в фильме во многом романтический. Он был бы менее привлекательным, если бы ему в противоположность не ставился Гоген.

Их отношения строятся на желании подмять под себя, заставить следовать своим представлениям о жизни, непринятии чужой позиции, но при этом дружеской привязанности друг к другу. Здесь, кстати, большим эгоистом выставляется Ван Гог, целиком погруженный в свое творчество, болезненно его любящий. Его эгоизм проявляется и в тех моментах, когда он просит извинений, умоляет Гогена, чтобы тот остался. Он просит для себя, чтобы не остаться в привычном уже одиночестве. Он искренне рад другу, подготавливает комнату для него, но ожидает от него совсем другого.

Поль Гоген, явившийся в «„храм искусства“», как называет свой дом Ван Гог, привносит изменения, которые не нравятся Винсенту. Делает он это по просьбе брата Винсента, во-первых и потому, что ему самому так удобнее, во-вторых. Это становится причиной конфликта, а потому так удивительно, что в конце уступает и уезжает именно Гоген. Говорит, что на благо Винсента.

Для меня главной темой этого фильма стали дружеские отношения, их восприятие и то, что может их разрушить. Одинокий Ван Гог, великолепно сыгранный Симмом, даже более эгоист, чем грубоватый и расчетливый Гоген, искренне сожалеющий о своем друге, пытавшийся ужиться с ним, несмотря ни на что.

Уже потом я читала статью, развенчивающую романтический миф об одиноком художнике, говорящую о расчетливости Ван Гога, о его письмах к брату (тем более интересно посмотреть, как те же строки зазвучат в фильме с Камбербэтчем). Там были приведены слова художника:

«„Великое создается не одним только импульсивным действием, но и соучастием множества вещей, которые были приведены к единому целому… С искусством, как и со всем остальным: великое не является чем-то случайным, но должно быть создано упорным волевым напряжением.“»

В фильме они переданы не как его мысли, но как одна из уступок, сделанных Гогену. Винсент пишет своему брату о необходимости более сдержанного подхода, сам старается поверить в них. Это не дает результата, упорство и уверенность в собственной работе, концентрация на ней гораздо сильнее, чем убеждения и угрозы товарища.

8 из 10

28 февраля 2011

Драма Жёлтый дом на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Крис Дурлахер. Список актеров, которые снимались в кино: Кевин Элдон, Дебора Финдли, Джон Линч, Клайв Расселл, Джон Симм, Сара Смарт, Саймон Фарнэби, Скотт Хэнди.

Страна производства - Великобритания. Жёлтый дом — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.