Жестокость
7.1
5.7
2007, драма
Россия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Рената Литвинова, Анна Бегунова, Евгений Серов, Александра Астахова, Станислав Беляев
и другие
Вика, жаждущая независимости девочка-тинейджер из неполной семьи, с крыши своей «хрущевки» через видоискатель фотоаппарата наблюдает жизнь за окнами соседнего дома. Случайно в объектив ее фотоаппарата попадает любовная сцена между Зоей — успешной в карьере, но одинокой женщиной средних лет, и ее женатым соседом. Вике приходит в голову «гениальная» идея — шантажировать любовника Зои. Но тот быстро разоблачает шантажистку, а испугавшись огласки, бросает Зою. Постепенно девушки сближаются, и Вика уговаривает новую знакомую отомстить бывшему любовнику. Подруги входят во вкус, месть приобретает криминальные масштабы. Зоя и Вика уже никогда не будут такими, как прежде...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жестокость

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Это не любовь - это жестокость»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Антон Дроздов-Счастливцев
композитор:
художник: Анастасия Нефедова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $98 811
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 2009 г.
на DVD: 20 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Жестокость», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жестокость», 2007

Не умножайте зло

Спасибо создателям киноленты.

Прочла отзывы с недоумением. Как можно было не понять такое кино? Как можно было не осознать, что всё то, что происходило после избиения и изнасилования девочки на крыше, существовало только в её сознании — в короткий промежуток между жизнью и смертью. И там, где она идёт — такая красивая, такая женственная, нежная, милая — она уже умерла.

Товарищи, мы разучились смотреть кино. И, может быть, здесь совсем малая, но всё-таки есть вина режиссёра, всей съёмочной группы: нужно было отделить ДО и ПОСЛЕ, может быть, цветом, красками. Я не знаю, как. Люди не поняли, господа кинематографисты, вашу задумку. А ведь фильм сильный.

Для тех, кто любит рубить с плеча. Чему, мол, картина может научить, где водятся такие дуры-юристы, которые бросают работу и идут с подростком-хулиганкой громить дачи и т. д. Сначала посмотрите кино внимательно, если необходимо, то несколько раз. Этого всего не было и не могло быть, об этом только мечтала девочка, озлобившаяся на весь мир.

Чему учит кино? Берегите свою семью, берегите детей. Не умножайте зло.

17 мая 2017

Неопределенность.

Странное ощущения после просмотра данного фильма, наверно это вызвано тем, что я так и не понял, чем хотел казаться фильм и о чём он. Начало фильма очень сильно напоминал атмосферу «Бойцовского клуба», где мы имеем также среднестатистического человека, недовольного своей жизнью и человека-анархиста, ненавидящий привычный устрой общества. И вот, они пересеклись. И фильм бы мог заставить зрителя посмотреть на свою жизнь, задуматься о ценностях в нашей жизни, но концовка это всё откидывает, и фильм пытается уже быть детективом, где у нас оказывается «предатель». И все те попытки пересмотреть взгляд на жизнь, стараются напрочь. Обычно, на таком «повороте», зритель должен увидеть множество деталей картины в другом свете и в его голове должен сложиться удивительный пазл, и словно по принципу домино, тон картины меняется в более темный цвет, показывая тёмные уголки, на которые зритель, при первом просмотре, не обращал внимания. И вот тогда, перед зрителем предстает совершенно иная картина. Но таких деталей в картине просто мало, по сути две — фотографии и самоубийство, что не влияет так на картину в целом, как стоило хорошему детективу. Здесь «палку в колесо» вставляет и сценарий, так как не понятно, каким образом наш «предатель», догадался, что Зоя, в конечном итоге, отважиться на ограбление бухгалтерии? А это «предатель» знал наверняка, так как обличил бы себя гораздо раньше.

Также бесило то, что некоторые события в фильме происходят чуть ли не «по щучьему велению». Нету денег заплатить в ресторане? Пожалуйста, передаем по блютузу (да-да, в 2007 году оказывается, все кто имел мобильный телефон, всегда держали блютуз включенным, к черту батарею) смс с содержанием «Ты чо пи*р что ли?» и вот мастер класс по пикап мастеру парней закончен. Без лишних слов мужчина платит за вас в ресторане и разрешает погостить целую неделю у себя. Такой же трюк они провернули и с главой крупной компании, за пару минут он ведет девушку к себе домой.

Хотя некоторые моменты хороши, действительно очень «реалистично» была поставлена сцена работы «отморозков», которые пришли за фотками, а также дала понять мотивацию нашего «предателя» к негативному отношению к мужчинам (сюда можно добавить эпизод с парнем и двумя приставучими мужчинами). Но к сожалению, никак не дало понять, почему девочка решила «жить только для себя самой» и подставить Зою.

Теперь перейдем к смыслу фильма, который также остался мне непонятным. Что хотел фильм нам сказать? Что тебя могут предать в любой момент? (конец фильма об этом) О фальшивых ценностях (начало фильма вело к этому)? О том, чего стоит месть и к чему оно приведет? Российские школьники — зло? Может оно ничего не хотело говорить, а просто рассказало хорошую детективную историю?

Ответ мне не ясен, я не увидел ни зацепок, ни подсказок в самом фильме, которые бы мне помогли составить чёткую картину и проблему, поставленную в фильме.

Но, как упоминалось раньше, есть хорошие моменты в фильме. С оценкой Кинопоиска я немного не согласен, и пожалуй, поставлю оценку на бал ниже, а рецензия будет иметь нейтральный характер.

6 из 10

10 апреля 2017

все намного жестче

чем же ещё заняться среди ночи? конечно же смотреть российский кинематограф.

Покопавшись в куче фильмов «вечно транслируются по ТВ», я нашла нечто интересное. Даже не смотря на то, что одну из главных ролей играет не особо мною любимая Рената Литвинова, мнение о которой кардинально изменилось, я решила глянуть это кино. Название фильма -» Жестокость», да и к тому же сюжет банальный — женская месть. Все время ждала как женщины будут расчленять антигероя, но нет. Это было бы слишком просто.

Половина фильма — это обычная вода, все для того, чтобы растянуть метры киноленты. Но со временем я привыкла. Я привыкла к ситуации, к персонажам. Да, чёрт возьми, все шло к хэппи-энду и моему потерянному времени, но последние минуты колоссально все изменили.

В общем, я осталась с двоякими эмоциями, но раз пишу это, значит зацепило.

В моём топе российского кинематографа «Жестокость» ставлю на второе место, первое — «Похороните меня за плинтусом».

8 января 2016

Могу сказать свое мнение тем, кто тут писал про жестокость. ЖЕСТОКИМИ рождаются а не становятся, особенно в детстве!! От тяжелой жизни люди ожесточаются(не путать с жестокостью) и горечь разъедает порой душу. А девчонка была просто мерзавкой от природы, не хотела работать а хотела всего и сразу.. Мать она презирала за каторжный труд и та вряд ли могла заставить такую дочку пойти работать или учиться — это уже законченный, сформировавшийся психотип негодяйки и предательницы.

Само кино снято топорно, ему не веришь как часто бывает с нашими фильмами и Павел Лунгин тут явно очень мало поучавствовал, не чувствуется его «рука», на редкость бездарное кино хоть я и люблю наши фильмы от души, когда они талантливо сняты и проникают в сердце. Рената Литвинова как обычно не выходила из своего образа этакой тихой шизофренички, иногда такой ее типаж ко двору приходится а иногда раздражает как вот сдесь, все притянуто за уши! В жизни такую парочку давно бы уж повязали и посадили а не тянули с этим до самого конца истории… Актриса играющая «бесполую» девицу, не хороша не плоха, сыграла очень нарочито, демонстрируя плохие качества, выпячивая их наружу. Я бы по другому видела героиню этой печальной повести, посвященной вроде бы мести мужчинам а на поверку оказавшейся прилюдией к самой ужасной подлости. которая только бывает на свете. Вот единственно что понравилось в фильме, так это неожиданная концовка, где скверная но все же преданная своей подруге заморашка вдруг показывает свое истинное лицо и оно ужасно.

Не знаю чему может научить такое кино — вероятно быть людьми в любых обстоятельствах жизни. Подобный фильм должен именно учить а не развлекать или отвлекать зрителя, но тут поучительная роль картины слабовата, как я уже сказала, героям не веришь а значит и поучится у них особо нечему.

Разочарована, как часто бывает при просмотре Нашего Кино.

22 июня 2014

Фильм «Жестокость» длится 90 минут. Из них 85 минут он меня крайне возмущал, раздражал и вообще вызывал странные желания. Например, пойти в ближайший интим-магазин, купить там что-нибудь большое и твёрдое, и им надавать главным героиням сначала по рукам, потом по губам. Особенно мелкой. Что на автомобильной дороге устроила — не могу на это смотреть, придушил бы. Но обо всём по порядку.

Так вот, ситуацию неплохо так выправил финал. Вот уж неожиданный он был — это точно. Удивил меня. Как у Романа Карцева: «Шо вы говорите! Ты сатри, ай-яй-яй, ты сатри». Как барон Мюнхгаузен вытащил себя за волосы из болота, так и этот фильм вытащил себя в финале. При таком финале даже начинаешь вспоминать фильм и поражаться точности его названия. Беда только в том, что мне неприятно было его смотреть. И не только из-за сюжетных перипетий, которые чем дальше, тем возмутительней.

Рената Литвинова. Может быть, как режиссёр, она очень даже ничего, не знаю, не знаком. Но как актриса она всё так же слишком гламурна. И эта роль одинокой несчастной женщины ну вот совсем не для неё. Её утончённая натура, её привычные для нас всех интонации тут никуда не делись. Вы послушайте, как она произносит фразу «от трёх до семи», стоя возле автомобиля. Там слово «семи» было таким тоном сказано, что у меня навсегда стёрся образ несчастной женщины. А как она кричит на Вику. Это трудно слушать. Рената Литвинова во всех фильмах будет той самой, которая «я летаю, я в раю». Какую бы серую одежду вы ей не надевали, и как бы под «несчастную» не гримировали. Она не выглядит человеком, который вдруг во всём станет слушаться девочку-подростка. Её повелительные с надрывом интонации её выдают. Не подходит она на эту роль. Лучше бы Евгению Добровольскую пригласили бы что ли. Или Марию Порошину. Кого-то, кто действительно умеет играть несчастных героинь.

И вообще, почему-то в этом фильме происходит всё так, как мне не нравится. Почему всё не по-моему? Я просто хочу, чтобы всё в мире мне нравилось. Я что, многого прошу? Чтобы была Рената Литвинова как режиссёр, но не было Ренаты Литвиной как актрисы. Чтобы не было людей, которые мало того, что бисексуалы, так ещё и с какой-то ужасной и нелепой причёской, которая ещё и синим цветом выкрашена. Это что, красиво? Я не считаю это красивым, а мне это показывают. Чтобы не было таких ужасных девочек-подростков, которые творят на оживлённой автодороге чёрт знает что. Чтобы не было таких мужей, которые изменяют жёнам. Чтобы дети, будучи в переходном возрасте, не обращались с родителями как с главными врагами в своей жизни. Я всего этого не хочу видеть, а мне всё это смешали и выдали в одном фильме под названием «Жестокость». Это жестоко.

7 из 10

22 июля 2013

убили меня — значит надо выдумывать месть

Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии — антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.

Фильм после сцены на крыше — это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь — такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.

Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.

Персонажи предсмертного «бреда» Вики — это изменившиеся персонажи из ее жизни — изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики — в униженных и опущенных. И эти «предсмертные» метаморфозы вполне можно анализировать.

Например, «бредовый» танцор — это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру — в «бреду» он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше — это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.

Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и «его») — это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth — у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней — ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…

10 из 10

P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…

15 января 2013

Это довольно странный фильм, и, начиная его смотреть, вряд ли догадаешься, чем он закончится. В нем Рената Литвинова, хоть и с прежними своими манерами, предстает перед зрителем в другом образе, которого от нее не ожидаешь, и именно этим и цепляет «Жестокость» — выбором главной героини, Зои, на который мало кто решится.

Прочитав аннотацию, я поначалу думала, что слово «Жестокость» в названии фильма относится к мести. Зоя Андреевна, обычная среднестатистическая женщина с неплохим достатком, но одинокая по жизни, попадает в противоречивую ситуацию, полностью изменившую ее жизнь. Однажды на своем жизненном пути она встречает необычную девочку Вику, трудного подростка с максималистскими взглядами, жаждущую свободы и независимости после расставания с парнем. Вика придумывает целую историю, подтверждая ее фотоснимками, которые она делала с крыши своего дома, о том, что любимый мужчина Зои не только имеет другую семью, но и изменяет ей со многими другими женщинами. Вике удается задеть такие потайные струны Зоиной души, что в душе этой женщины просыпается жажда мести, которую она безуспешно пытается спрятать подальше. Так вот, прочитав аннотацию, я думала, что именно из-за мести мужчине фильм и называется «Жестокость».

Как оказалось, я была неправа. Сама Вика была воплощением жестокости. В ее поведении сквозит презрение ко всем, кто ее окружает, и она не любит никого, а особенно тех, кто желает ей счастья. Однако, несмотря на то, что Вика растоптала, сломала Зоину жизнь, сначала словно приручив ее для достижения своих целей, а потом выбросив, будто ненужную вещь, Зоя, кажется, в конце фильма не жалеет о своей связи с этой безбашенной девчонкой, потому что это единственный на свете человек, к которому она по-настоящему привязалась и которого полюбила. Человек, который показал ей, насколько она может быть слабой или сильной и насколько, на самом деле, бессмысленна ее жизнь. И эта жестокость со стороны Вики, такая откровенная и бессердечная, на самом деле просто ужасает. И, если честно, в моей голове не укладывается, как и зачем можно совершать подобные поступки.

Фильм, хоть и со своими небылицами, стоит просмотра. Я поставила ему 7 баллов из 10 в частности потому, что такого образа Литвиновой я еще нигде не встречала, и меня порадовала ее способность превращаться из кисейной барышни в отважную, ничего не боящуюся женщину. Сюжет же заслуживает внимания если не из-за реализации, то хотя бы из-за самой идеи и равнодушным не оставляет. Однако, всё же, фильм на любителя…

4 марта 2012

Жестокость не сделает тебя свободным

Фильм заставляет сопереживать героиням. Молодая импульсивная и обиженная жизнью Вика влезает в судьбу героини Ренаты Литвиновой Зои и с невероятным максимализмом помогает ей понять, что мужчина, с которым она периодически встречается её обманывает и вовсе недостоин. Совместно они полностью разрушают его жизнь. И это, в какой-то степени, кажется правильным. Но Зоя не даёт сделать последний шаг, лишить его жены и маленькой дочери. В этот момент становится понятно, что все материальные ценности, которые есть у людей, дело наживное. Что нет ничего хуже потерять любимых людей. Если они с тобой рядом, то, в принципе, ты всегда можешь начать все с начала и они тебя поддержат.

Вика, весь фильм доказывающая, что главное это свобода и независимость, оказалось, всего лишь видит их в большой сумме денег. Из-за них она предает Зою и говорит, что все было спланировано ей изначально. В этой ситуации героиня становится противна и жалка. На мой взгляд, предав человека, невозможно стать независимым. И жестокость в сердце не сделает тебя по-настоящему свободным.

9 из 10

21 января 2012

Жестокость как она есть…

Все-таки Лунгин — мастер спорного кино! Именно то, что он выступил в качестве художественного руководителя картины, заставило меня выбрать ее для внимательного просмотра…

Поразил меня этот фильм. Не ожидала…

Отменно сыграно, до ноты точно музыкально оформлено.

Анна Бегунова для меня — настоящее открытие. Этот кинодебют по уровню не уступает роли Марины Нееловой в «Монологе»…

Именно благодаря ее филигранной работе над ролью тема и атмосфера фильма полностью отразила название.

Так всесторонне, широко и глубоко раскрыть, что же стоит за этим емким словом, мало кому удавалось. Как изощренен и обманчив на вид жестокосердный мошенник и сколь беззащитна и наивна перед ним может быть доверчивая жертва, не способная не то, что противостоять циничному натиску хитрого и дерзкого злодея, но даже вообразить, на что способно милое дитя!..

Да и для меня финал стал ошеломляющей неожиданностью…

Чего же ждать от героини Ренаты Литвиновой, которая поставила на карту все.

Надеюсь, кто-то из зрителей, благодаря этой картине, усвоит старую истину: лучше быть одной, чем с кем попало.

9 января 2012

Хочу всё и сразу

«О времена, о нравы» — можно было бы начать рассказ об этом фильме именно так, но вернемся к этому позже.

Вика, а наверное всё же Victory, ведь именно так хочет ощущать себя эта только оформившаяся девушка- это особый персонаж, и не только кинематографа, нет, в нашу жизнь она вошла гораздо раньше, чем дебютировала на экране.

«Кто её воспитал?» — промелькнула мысль в моей голове, и сразу же на ум начали приходить различные версии: мать, которая целыми днями пропадает на работе, или улица, где она, очевидно, проводит большую часть своего времени, а может быть школа, в которой учителя положили головы ради того, чтобы она стала человеком? Возможно, но сдаётся всё же мне, что главной её alma matter была всё таки жизнь.

Всё то, что она видит вокруг себя обретает место в её сознании. Она впитывает окружающую действительность, и, становится её отражением. «Продукт эпохи Coca cola» — почему-то именно так я бы охарактеризовал её. «Хочу всё и сразу, и не важно ценой чего получено желаемое» — таково её жизненное кредо.

А теперь задумаемся, как должен поступить человек с такими установками на жизнь, встретив Зою?! И поле этой мысли та ложь и грязь, в которую Вика вовлекает свою доверчивую спутницу становится не просто логичной, а вполне закономерной. Не могла эта девочка поступить по-другому, ну не объяснял ей никто по Маяковскому что такое хорошо. И, поэтому, не может она испытывать ни сострадания, ни жалости, ни даже уважения или любви и к близкому ей человеку (только вслушайтесь, как она разговаривает с матерью), а что уж говорить о постороннем.

Зоя для неё — это и не человек вовсе, это машина, квартира, хорошая одежда, одним словом, всё то, что она каждый день видит на обложках журналов, это её красивая размеренная жизнь…

Так всё же вернемся к тому с чего мы начали. Не может общество с такими нравами существовать, и, пусть пока это осталось за кадром, понадеемся, что та улица, по которой пошла героиня в модном красном пальто не станет желанным путём для других. Ведь всё же, путевку в жизнь можно получить по-разному, но вот обмануть, и отнять её у другого…

7 октября 2010

Волк решил: «Сдеру-ка я с овцы шкуру, чтобы не лишать ее жизни…»

Я было в большом восторге от этой картины.

Уж больно давно мне не доводилось видеть русский фильм, в который можно было бы поверить. Я боялась оказаться там.

По поводу Ренаты Литвиновой говорить не стоит, она хороша в своих туфельках на фоне всей грязи.

Анна Бегунова вызывала отвращение, прежде всего нравственными ценностями и характером. Но в финале я полюбила её за силу воли.

Да и весь фильм, как-то, динамично менял отношение к себе.

у каждого возникает период когда хочется скрыться от всего, и быть таким же. Оставить все и уйти. Быть лишь с собой.

Картина тяжело ложится, да и шокирующе как-то.

Но за правдивость картинки я ставлю лишь положительную оценку.

За правду.

10 из 10

3 мая 2010

ЗОМБИ побеждают

К сожалению, смотрел фильм по телевизору через пень колоду. Не с самого начала и уходя временами на «олимпийские каналы» (смотрел во время Олимпиады в Ванкувере). Местами раздражало насилие над реализмом — мысль упрямо соотносила сцены с собственным жизненным опытом и предъявляла претензии авторам по части правдивости.

На финал «Жестокости» — зацепил реально! Главное впечатление — очень мощно показана ОНА, СОВРЕМЕННАЯ ГЕРОИНЯ..

Я о ней (не о Вике конкретно) давно в интервью кого-то из режиссеров читал (кажется Хотиненко). Рождается страшное создание … зомби, по части чего-то сокровенно человеческого, но очень эффективное в достижении цели.

И вот «ОНО» на экране. Гламур, девочки из клубов, офисный планктон — все является моему воспаленному сознанию в этой героине.

Тут кто-то писал, виновата «семья и школа»: ЖЕСТОКОСТЬ это не от Вики, ЖЕСТОКОСТЬ в отношении нее: искалечили безвозвратно невинную душу. С точки зрения священного писания оно наверно и так — блажен кто верует!

Но в реальной жизни берегитесь. Вика сегодня победитель. Она нас мочит!

И смотрит удивленным взглядом Рената Литвинова из суицидного окна вместе со всем нашим поколением на героиню Анны Бегуновой. И вроде даже останавливается Вика на минуту. И вроде даже что-то шевельнулось в ней.. Но только на минуту и тотчас выброшено как ненужный хлам!

А далее все ОК! Уверенной походкой, в дорогих шмотках идет Вика по широкому проспекту жизни, а спасенная омоном Зоя тянет лямку и несет свой крест в местах не столь отдаленных.

И в отношении такого финала, никаких претензий по части правдивости…

20 февраля 2010

«Мы детки из клетки» («Чучело»)

До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное — смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.

Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.

Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.

Анна Бегунова — блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме — самая большая победа.

Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.

20 февраля 2010

Русские не могут без плагиата…

Почти с первого кадра в ребра вонзается негодование: «Монстр» Шарлиз Терон и Кристина Рикки — все! Они давно сказали и сыграли все, что можно придумать в данной плоскости. Жаль, но чувствуешь себя бараном, когда видишь жалкие пародии на уже завоевавшие славу фильмы.

И как всегда на подмогу, взяли Ренату Литвинову, как я уже говорила, она спасет любое убожество…

7 января 2010

Жестокость родителей

Фильм поражает своей проницательностью в суть вещей.

Рецензенты фильма поражают своей слепотой. Я считаю, что понятие жестокость относится вовсе не к 17-летней девочке/девушке, а к ее мамашам настоящей и вновь приобретенной. Это их жестокость (скрывающаяся за якобы заботой о ней) воспитала девочку/девушку — отморозка.

Жестокость — это безразличие к ее духовной жизни, когда во внимание берутся только материальная составляющая ее благополучия. Кровная мать тянет лямку на трех работах, но свое дитя великовозрастное никак не может выпроводить на работу. У матери был шанс остановить дочь на пол пути и не доводить ситуацию до крайности (отделались бы штрафом), но она «спасла» ее от милиции — еще одна жестокость. Вторая дама тоже в поте лица своего добывает ей деньги, ничего не требуя взамен. Все в этот ненасытный клювик.

Господа/товарищи рецензенты, вы куда смотрите? Девушка — жертва РОДИТЕЛЬСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ. После просмотра фильма у меня осталось чувство отчаяния, что изменить уже ничего нельзя в плане воспитания главной героини. Ее душу искалечили безвозвратно…

Гениальная режиссерская работа. Буду смотреть все фильмы Марины Любаковой.

16 ноября 2009

Не советую…

Н-да… Чего то я не припомню, чтобы мне было так неприятно досматривать фильм. Еле дотянула до конца, а выключить хотелось с середины. Он не понравился мне ничем: ни сюжетом, ни идеей, ни боже-сохрани игрой актеров.. Последняя была просто отвратительна, особенно переигрывала актриса, играющая роль Вики..

Неуравновешенная, озлобленная на весь мир, девушка-подросток Вика, укравшая у своего бывшего бойфренда фотоаппарат, любит с его помощью подглядывать в окна. И, к несчастью своему, в поле ее зрения попадает Зоя, у которой есть все: квартира, высокооплачиваемая работа юриста, деньги соответственно, любовник, нет только семьи. Как выясняет Вика, у этого мужчины есть еще семья и много чего еще, о чем она торопится сообщитть Зое и уговаривает ее отомстить ему.

Ну а дальше начинается все это безобразие.

Даже если закрыть глаза на безбожно переигрывающую главную героиню, жажда мести разгорается на ровном месте, сопровождается странными нелогичными действиями, притянутыми за уши событиями и так далее. Как ни странно, больше всего жалко именно объект мщения — несчастного женатика.

Финал — просто ставит в тупик, из меркантильного, ограниченного подростка сделали какого то злого гения. Рената Литвинова, к которой у меня нейтральное отношение, а где то она мне даже симпатична («Мне не больно»), здесь особенно вареная, но даже если так задумано, что ее героиня меняется в процессе событий, то все равно она не дотягивает до идеи, ни в начале, ни в конце. В происходящее не верится вообще.

Не люблю ругать фильмы, если не понравилось — предпочитаю не отзываться вообще, но здесь просто задело… К просмотрю не обязательно.

3 из 10

28 сентября 2009

как можно испортить неплохую идею

Жестокость… Слово, подходящее для названия этой истории.

О чем она? О том, как жестокость просыпается в человеке и овладевает им, как питается его силами, высасывает их. А затем бросает его наедине с той реальностью, которую он создал. Прекрасный образ бесенка в лице девушки, которая искушает, отвлекает и овладевает сознанием. И показательный конец — запертость.

Очень неплохая идея.

И отвратительное ее воплощение.

Достали шаблоны российского кино — вылизанные офисы, иномарки и т. п. Невнятная игра Аллы Бегуновой. Омерзительный саундтрек.

В общем, если картину не видели, то ничего не потеряли. Хотя сама идея весьма занятная.

5 из 10

27 сентября 2009

Детская жестокость

«Жестокость» — «Страна глухих» наоборот. Среди прочего о том, в чём разница между девочкой и женщиной.

Литвинова понравилась, как нигде больше. Может быть, потому что не позволили ей увлечься игрой в женщину-загадку без отгадки. Очень женственная — и ровно настолько «не от мира сего». Остальное — понты для романтиков.

Да, и саундтрек на редкость гармонирует с картинкой.

26 июля 2009

Женщина-образ

Фильм немного не реалистичен, чувствуется искусственность происходящего, а в целом красивый и проникновенный фильм.

В особенности понравилась Рената Литвинова — она просто бесподобна!

Актёры — это всегда только рабочий материал режиссера; хороший актер это — пластилин. Рената не играет, она живет, это её стиль. Она не подстраивается под режиссера, но выбирая её, режиссер должен помнить о том, что принесет с собой Рената — женственность, достоинство, утонченность, и часть своего амплуа. Этого нет в сценарии — это её стиль.

«Кейт Уинслетт могла сыграть вместо Николь Кидман, и Николь была бы не хуже, чем Кейт» сказал однажды один из создателей фильма «Чтец». Разве можно сказать такое о Ренате? Рената она такая одна, богиня! Странная как Высокая мода, «непрактичная». Понимаете, есть например Пресли, Синатра, а есть Бьёрк. В своё время были десятки подобий и того и другого, а Бьёрк одна такая. И Бьёрк и Рената для кого-то странные, но безумно стильные.

Джим Джармуш в одном из интервью сказал о том, что стиль это все, если стиль есть, то можно заниматься творчеством, если стиля нет тоже можно, но в этом случае ничего путного не выйдет, а стоит ли тогда вообще творить? Не лучше ли тогда заниматься другими более полезными вещами?

1 марта 2009

Фильм о женщинах, для женщин, снят женщиной, по-женски, женщинно, оженщенно, женщенность, но не женственность. Женщина делится на два качества: женственность и женщинность.

Женщинность — качество, понятное только женщинам. Быть женщиной, уважать в женщине женщину, понимать женский взгляд и поступать женски может только женщина. Так что фильм этот исключительно для женщин, в нем нет женственности, которая привлекает мужчин, есть голый женский взгляд на мир, которого мужчинам никогда не понять. Таким образом, мужчина за сие творение может поставить не более нуля, тогда, как женщина — всю десяточку.

Женщина может восхищаться этим фильмом, находить в нем глубину, ей импонируют героини и, конечно же, все ляпы создательницы ленты оправдываются одним веским «это же фильм, выдумка», но в то же время «о, какой реалистичный фильм, правда, голая правда». Женщины таковы, что не просто любят себя безмерно, но и оправдывают всячески любое свое действие. И речь тут не в феминизме, а в воле, данной дамам. Факт остается фактом.

Для меня, мужчины, фильм интересен не более кровавых прокладок, для женщин же это кино — шедевр! Что же, по идее теперь наша очередь снимать кино о страшном, лысеющем страдальце кризиса среднего возраста, чьи носки под кроватью одеревенели, комната пропахла потом с футболок, а пивные банки у двери представляют собой кучу, высотой в метр. В один прекрасный день он просыпается и получает звонок от Джорджа Сороса, который даст ему все, о чем можно только мечтать (Сорос окажется тайным любовником матери героя и настоящим его отцом). Снимем ли мы, мужчины, киноответ? Скорее мы снимем что-то ради искусства, или хотя бы ради денег, ведь мы итак знаем — кто мы и на что способны. Так смысл доказывать? Смысл реализовывать в виде сказки свои нереализованные амбиции?

Кстати, о жестокости: в нете есть видео, как. .. (ну вы поняли).

4 февраля 2009

Мне не нужны эти деньги

Что связывает обеспеченную дамочку и девицу (трудного подростка)? Они крутятся в разных мирах, вселенных, у них нет ни одной точки соприкосновения, но стечение обстоятельств меняет эту ситуацию кардинальным образом, сталкивая их лоб ко лбу.

Одну переполняет чувство дикой мести, другая же начинает понимать, что её размеренная жизнь — это пустота, кажущаяся полноценной, но только с первого взгляда.

И так союз создан, к чему могли привести их сумасшествия неизвестно, и, кажется вот она последняя окончательная точка и счастливый конец, но ЖЕСТОКОСТЬ одной из героинь меняет всё.

Что же мы получаем в итоге?

Довольно таки неплохой саунд от группы «Маши и медведи». Финальная песня под драматические кадры, способна даже пробить слезу.

Претензии к сюжету есть, нестыковки присутствуют, но глаза на это можно закрыть, ибо новый образ гениальной Ренаты Литвиновой заставляет сглаживать все шероховатости.

И только за финальные кадры и музыкальной сопровождение, а также игру Ренаты Литвиновой, которая сражает наповал, моя оценка столь высока.

10 из 10

21 января 2009

неоднозначная «жестокость»

Нет ничего более страшного, чем подросток из хрущобки, обиженный на весь и мир и считающий, что ей можно всё, так как его обидели, а в борьбе все средства хороши.

Вика, именно такой подросток, в институт поступить не удалось, работа тупая, отношения с матерью не складываются, да еще и у парня обнаружилась другая… В общем, жизнь не совсем удалась, зато у бывшего удалось забрать его современный фотоаппарат и начать подсматривать за соседями из элитного дома. Вот мужчина целуется с любовницей, в то время, как у самого семья в соседнем подъезде, вот женщина повесилась. В общем, неверного супруга Вика решила пошантажировать, за что получила по морде и чуть не была изнасилована. После этого, Вика решила отомстить, для чего использовала Зою, бывшую любовницу своего мучителя. Понятно, что месть редко приводит к чему-либо хорошему…

Продюсером этого фильма был Павел Лунгин, долгое время именно его называли режиссером фильма. Если бы слух оказался правдой разразился бы грандиозный скандал, так как Лунгин после «Острова» позиционируется, как режиссеров фильмов про «духовность», а в «Жестокости» очень большие проблемы с добротой, да и с духовностью. Потому что этот фильм не должен никого ничему учить, а просто рассказать одну крайне жестокую историю. Кстати, по-настоящему здесь жестоки лишь последние несколько минут фильма. И то благодаря диссонансу между безмятежной картинкой, доброй музыкой из «Маши и медведей» и реальным содержанием происходящего. Для меня вероятно эти моменты являются самыми сильными кадрами российского кинематографа последних лет.

С другой стороны, сюжет выдерживает какую-либо критику лишь в начале и самом конце фильма между ними сюжет провисает всеми мыслимыми способами. Хотя, к чести съемочной группы стоит отметить удачный выбор актрис на главные роли.

Рената Литвинова из-за своего образа обычно получалась лишь в фильмах у Киры Муратовой, у «нормальных» режиссеров Литвинова выпадала из кадра из-за своей жеманности и инопланетности. Любакова неожиданно удачно вписала Ренату в свой художественный образ. А уж когда «вечная блондинка» Литвинова крошит кого-то ломом и это не выглядит жутким святотатством у зрителя случается озарение, что образ соответствует актриса, а значит, ключики от Литвиновой есть не только у Муратовой…

Анна Бегунова выглядит вполне органично, как в роли жестокого подростка Вики, так и как ведущая детской программы «Волшебный чуланчик». Скорее всего у актрисы должно быть неплохое актерское будущее… «Жестокость» — это первая большая роль девушки.

25 октября 2008

Это было жестоко

Поначалу я думала, что Вика — избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика — жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.

Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.

Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.

17 августа 2008

Время жестоких

Фильм не столько о жестокости, сколько о каких-то нереализованных возможностях. Обусловленных комплексами. Стечениями обстоятельств. Осознанным, но отнюдь не оправданным выбором жизненной позиции.

Встретились два одиночества. Одна — девочка подросток из неблагополучной неполной семьи. С кучей комплексов. С лютой мужефобией. Юношеским максимализмом. И паранойей запущенной стадии. Ее образ бесподобно передает юное дарование — Анна Бегунова.

Вторая — умная, интересная, успешная женщина. У нее все есть, кроме главного — простого женского счастья. Ну, не тех мужчин она выбирала. Все как один состоятельные и состоявшиеся. Ну и естественно не свободные. У них жены и дети. А Зоя — так, транзитный вариант. Вот такая героиня досталась неподражаемой Ренате Литвиновой.

Объединить такие два одиночества сможет общее дело. Месть, например.

Фильм интересен сюжетом, какой-то фантастичностью, не побоюсь этого слова, происходящего. И конечно, игрой актрис.

Категорически не понравилось звуковое сопровождение. саундтрек, может, конечно, и передает неустойчивый мир подростка, но во всем остальном просто портит впечатление от демонстрируемого. В некоторых моментах лучше было вовсе обойтись без музыкального сопровождения.

Режиссерский дебют М. Любаковой удался — получилось такое ни на кого не похожее авторское кино с оригинальными решениями и концовкой. Двусмысленность ситуаций сопровождает все действие картины. В такой же гамме выдержан и финал. Закономерно. Справедливо. Жестоко.

Название фильму Любаковой действительно подходит. Он и впрямь о жестокости. Жизни. Людей. времени, в котором мы живем. Отношений. Хотя в случае с героиней А. Бегуновой не совсем приемлемо говорить о жестокости, поскольку психически ненормальный человек если и может быть жестоким, то только в своем неведении.

8 из 10

(за режиссерскую работу и как всегда потрясающую игру Р. Литвиновой)

5 августа 2008

При просмотре фильма просто невозможно не вспомнить американских подобных «аналогов» с феминистским уклоном «Тельма и Луиза» и «Baise-moi», когда две девушки/женщины вдруг пересекают довольно опасную грань в надежде почувствовать свободу и «настоящую жизнь», которых у них никогда не было. Но как это не печально — за все приходиться расплачиваться.

Главные актрисы потрясающе справились со своими ролями. Рената Литвинова, которая уже доказала всем и самой себе в частности свое высокое актерское мастерство и молодая дебютантка Анна Бегунова, которая начала свою карьеру весьма и весьма неплохо, воплотив в своем образе «две стороны монеты» — немного глуповатая и враждебно настроенная девчонка в самом начале кинокартины с одной стороны и хитроумная продуманная стерва по ходу развития сюжета — с другой.

Конечно, сразу стоит сказать, что фильм этот создан далеко не для развлечения. Пессимизм и «правда жизни» настолько пронзительны и великолепно поставлены, что в конце на душе становится немного грустно. Определенно, фильм заслуживает внимания и высокой оценки (не зря же продюсером кинофильма стал знаменитый режиссер Павел Лунгин).

9 из 10

1 июня 2008

Страшная сказка

«В последней жестокости — есть бездонность нежности

и в Божей правде — Божий обман.»

З. Гиппиус, «До дна», 1901.

Страшная сказка — в меру забавная, в меру отвратительная. Маленькой девочке сделали больно, и она решила сделать больно другим: безнаказанно, легко, жестоко. Играя судьбами других людей и самой себя, щёлкая кнопкой фотоаппарата, отстраняясь от реальности за очередным кадром.

«Бухгалтерша», играющая в любовницу, играющая в стерву, пытается с помощью игры убежать от своей бесконечно скучной и привычной реальности «аспирантура, работа».

Каждая из них, по-своему, избавляются от себя, от таких, какие они есть. Каждой не хватает любви, нежности, заботы, счастья. Маленькая девочка находит замену в жестокости, а большая девочка, так и «не ставшая женщиной», в самой игре, в жизни на краю.

Фильм захватывает своей надрывностью, и это особенно чувствуется в роли Ренаты Литвиновой. Её героине так необходимо любви, пусть даже в последней жестокости.

Сказка — перевертыш, страшная сказка…

7 из 10

24 мая 2008

жду, когда вернусь, наконец, за собой…

и пущу, как венец, по воде свой покой…

Жестокость началась с щелконья кнопкой фотоаппарата и музыки. Немного ломанной, с интересным ритмом и немелодично колкой, заставляющей сразу погрузиться в мир девочки-подростка с довольно стандартными для такого возраста проблемами. Но то, что отличает ее от многих — какой-то внутренний стержень, который, хотя, можно списать вначале на подростковое упрямство и максимализм. Из-за тех же причин частенько видно переигрывание, и тут непонятно, чье — актрисы или ее героини. Ведь кто в подобном возрасте не перегибал палку с фразами или интонациями? Я лично в некоторых моментах ясно узнавала себя в прошлом.

Так вот. Натворив не заслуживающих уважения дел, а именно, пытаясь шантажировать женатого мужчину, который, не лыком шит, тут же подсылает к ней двух нужных людей для того, чтобы грубо замять все это, девочка задумывает план отмщения. Но нужны какие-то дополнительные ресурсы, одной ей не справиться. Приходится пользоваться помощью бывшей любовницы объекта мести, кто, кстати, начинает символизировать весь мужской пол в целом, который «любят, а потом такая тема: -сорри, у меня есть другая. Мы с тобой клево потусили». Скромная покинутая женщина в исполнении Литвиновой сразу поражает своей нерешительностью и детской наивностью, что трогает до конца фильма. Сближение таких, казалось бы, противоположных людей рождает довольно неплохой дуэт, который эффективно справляется со всеми поставленными девочкой целями — изменник постепенно теряет почти все, что раньше составляло его благополучную жизнь. Неожиданно вместо привычного «я», героиня Литвиновой начинает употреблять местоимение «мы», все больше проникаясь чувствами к немного грубой, но такой настоящей и живой девчонке.

Вот и при разговоре с ее матерью Зоя приходит к выводу, о том, что, несмотря на то благосостояние, ничего настоящего-то в ее той, прошлой жизни, и не было. Но после знакомства с Викой поняла, в чем оно заключается. Тут для меня находится интересная и неновая мысль для размышления: так ли необходимо стремиться к общепринятым ценностям и целям, вроде тех, как хорошее образование, хорошая работа, хорошая машина, хорошая дача…? Не идет ли это вразрез с реальными желаниями каждого, и надо ли достигать стандартных пунктов так называемой благополучной жизни или попытаться жить в свое удовольствие, не оглядываясь на остальных?

И несмотря на то, что в голове на протяжении всего фильма сидела мысль «что-то должно случится, должен же быть кульминационный момент», концовка его была неожиданной. Видимо, разум привык к тому объяснению, что название фильма связано с продуманной местью изменнику. Еще одна причина заключалась в том, что так близкая мне лично идея слома массовых стереотипов построения штампованного счастья из различных материальных благ потерпела поражение, уступив место тому, против чего направлена. К тому же приправлено все это низким человеческим предательством, в чем, наконец, нашло оправдание название картины.

7 из 10

13 апреля 2008

Фильм очень понравился. Не смотрела в кино, боялась, что ошибусь, у Литвиновой иногда бывают странные проекты. А тут — просто загляденье, очень хороший фильм. Сюжет совсем необычный, отлично проработанные сцены, замечательные диалоги, мне показалось, что жизненное кино. Я считаю, что у Ренаты Муратовны тут одна из лучших ее ролей, определенно.

Не пожалела, что сидела до полпервого ночи у телевизора. Буду обязательно пересматривать.

1 марта 2008

Собирался еще в январе сходить на него в кинотеатр, но так и не дошел. Даже, думаю, не много и потерял-то, фильм не шедевральный, прямо уж так скажем. Хотя, конечно, критерии у всех разные… Поправлюсь — на мой взгляд совсем не идеальный.

Неубедительная игра Бегуновой Анны, игравшей Вику, все время просмотра только нагоняла тоску, даже второстепенная роль Алексея Фандетти показалась более выразительной и запоминающейся. Дикая, скандальная, визгливая, трусливая и алчная психически-неуравновешенная девочка — возможно, я просто не до конца понимаю, как должен выглядеть такой типаж, но сильно сомневаюсь, что есть такие люди, какой Бегунова показала Вику.

Сюжет не отличается оригинальностью, каких-то интересных мыслей в фильме тоже не наблюдал. Конечно же, постоянное присутствие в кадре несравненной Ренаты Литвиновой перекрывало все прочие недостатки, она как всегда божественна, пожалуй, ради её отличной игры и ради её нестандартной, нешаблонной и, можно сказать, уникальной манеры держать себя перед камерой — всё: от движения руки до любого произнесенного слова — и стоит смотреть эту картину. Ради чего, собственно, я и сажусь каждый раз перед экраном, когда начинается какой-нибудь фильм с этим человеком, но чаще бывает, что и кроме Ренаты в кино наблюдается что-то заслуживающее внимания. Не тот случай, по моему мнению.

По ходу фильма никак не мог связать происходящее на экране с названием, финал расставил все на свои места, без него бы слово «жестокость» по отношению к ленте не имело бы смысла, ибо бездумное уничтожение чужого имущества, даже для удовлетворения потребности в отмщении за что-либо, жестокостью назвать довольно сложно, пусть и с большой натяжкой.

Поставил фильму 7 из 10, вполне заслуживает оценки, из-за Литвиновой, а на высший балл…возможно, поставил бы 8, если бы смотрел его в кино, как известно впечатления большой экран бОльшие и производит…

7 из 10

1 марта 2008

Фильм смотрела из-за Ренаты. Ибо некоторая гарантия качества и одна из необычных актрис российского кинематографа, да и просто талантливый человек!

Что касаемо фильма… Сначала, действительно, казалось, что фильм на тему — УРА ФЕМИНИЗМУ! Да и режиссер — женщина, но, лично для меня, конец перечеркнул всё.

Мелкая бунтарка Вика просто воспользовалась наивностью и добротой Зои, разрушила жизни ничем не мешавших ей людей, тем самым, исполнив свою мечту о свободе, тачке, шмотках и квартире. Это что, создали некий образ Данилы Багрова в юбке? Только у Данилы хоть принципы не такие меркантильные были…

Бегунова не понравилась, но запомнилась. Во внешности есть что-то отталкивающее. Хотя если было «так задумано», тогда четь и хвала.

Что касаемо не состыковок с реальностью, что так в жизни не бывает, то можно сослаться на некоторую кинематографическую условность и на долю фантазии создателей.

29 февраля 2008

Драма Жестокость на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Марина Любакова. Список актеров, которые снимались в кино: Рената Литвинова, Анна Бегунова, Евгений Серов, Александра Астахова, Станислав Беляев, Игорь Афанасьев, Елена Мольченко, Мария Сокова, Максим Зыков, Игорь Марычев, Илья Ильин, Инна Любакова, Алексей Франдетти, Ольга Онищенко, Тимофей Трибунцев.

Страна производства - Россия. Жестокость — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.