Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Земля пакистанских мертвецов |
английское название: |
Zibahkhana |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
Пакистан
|
слоган: | «Pakistan's First Gore Film» |
режиссер: | Омар Кхан |
сценаристы: | Пит Томбс, Омар Кхан |
продюсеры: | Омар Кхан, Эндрю Старк, Пит Томбс |
видеооператор: | Наджаф Билграми |
композитор: | Стивен Троуэр |
художники: | Фатима Аяз, Амина Баиг |
монтаж: | Эндрю Старк |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Именно американская получилась, хотя бабки на фильм видимо давали англичане. Но не суть важно. Главное, что арабы начали клепать ужасы. Первый блин у них, забегая вперёд, получился несколько комом, но как и любой фильм из категории «самых первых» он вполне успешно прокатился по миру и даже успел захапать парочку каких-то наград (видимо в качестве поощрения стараний).
Главная проблема фильма в том, что азиатской экзотики (которая фактически закончилась после начальных титров) в нём намного меньше, чем хотелось бы, и чем должно было быть. Нет здесь ни величественных гор-пустынь, ни мечетей, ни исламистов-экстремистов, ни прочих ожидавшихся арабских атрибутов. «Адские земли» (вроде так переводится название) поданы в виде самой обычной лесопарковой зоны, к тому же снятой ночью. Так что кроме наружности и говора актёров на страну-производителя мало что указывает.
За модель взяли сверхпопулярную «Техасскую бензорезню» для разнообразия припудрив её местечковым зомби-массакром. Стандартная компашка — бэд гёрл, торчок, ботан, непорочная дева и «просто водила» — упаковывается в расписной хипповский фургон и куда-то едет. По сюжету едет целенаправленно на концерт, хотя заметно, что фургон просто нарезает круги по окрестностям, чтобы «просто водила» в ключевой момент смог сообщить, что у него кончился бензин. Перед этим правда следует остановка в забегаловке, руководит которой Бела Лугоши (ну не настоящий конечно, а местный аналог). Пока Бела наводит байками страх и ужас, его напарница (или напарник, я не уверен) отсыпает молодёжи в качестве еды полпакета каких-то подозрительных зелёных шариков, от которых торчку вскоре поплохело, и он поплёлся изрыгнуть отраву к ближайшему водоёму. Дальше, собственно, понеслось.
Интересности всякие (читай — плюсы):
1) В плюсы первым делом записывается сам маньяк, которого обрядили в грязный белый хиджаб с дыркой для правого глаза, а в руки всучили здоровенный такой шипастый кистень, наверное из арсенала для охоты на слонят. Оружие выглядело очень круто (готов спорить, что махач такой штукой в 3D смотрелся бы на ура), но по причине малого использования его убийственная мощь была толком не раскрыта.
2) Зомби. Играют, как упоминалось, эпизодическую роль. Смысл их присутствия непонятен, но с другой стороны они и не мешают (впрочем, этому фильму ничто не могло помешать). Наверное режиссёр был фанатом Ромеро и решил отдать дань кумиру, учредив съёмку соответствующей короткой сценки «штурма» фургона и запихнув её в фильм. Мертвяки кстати смотрелись относительно неплохо, особенно дед и основная фишка — зомби-карлик. Последний — это занимательное зрелище… надо сказать, что некоторый креатив из этого образа прёт.
3) Музыка. Восточная. Специфическая конечно, но к видеоряду на удивление подходит. Звук гудит и жахает прилично, правда гудит и жахает к сожалению не всегда в нужные моменты. Главную тему поставил на мобильник — больно прикольная.
Есть итоговое мнение нумер 1 (мнение обычное)…
По факту фильм совсем слабенький, сюжет хоть и есть, но трещит по швам, с учётом хаоса и разброда в действиях тинейджеров фактически превращаясь в набор грубо повязанных между собой сценок. Саспенса и блужданий по ночному лесу нет — маршрут героев чётко определяют заботливо развешанные тут и там фонарики (?). Атмосферы по этой причине никакой — такое впечатление, что всё действо происходит на дачном участке размером примерно в шесть соток. Комедийность не прокатывает: какие-то шутки заметны, но не слишком понятны (с транссексуалами или с Анджелиной Джоли, например). Жесть, несмотря на попытки оператора приплести сюда какую-то оригинальность, показана довольно лениво и как будто даже через силу, лёгкости и непринуждённости не хватает. Да и немного тут её. Актёры… ну дилетанты, да. Плюс субъективный минус — речь. Общаясь между собой, персонажи постоянно перескакивают с арабского языка на английский и обратно, что вызывает небольшие трудности с восприятием диалогов (неужто нельзя было снять целиком на своём родном и не выделываться?) Концовка фильма тоже топкообразная. Айша подбирает кистень, делает суровое лицо, и сразу приободряешься — понятно ведь, что сейчас она бабуську пойдёт мочить. Ан-нет, всё будет гораздо сомнительнее.
3 из 10.
…но есть и итоговое мнение нумер 2 (особое мнение).
Зиждется на общей бредовости происходящего. В частности на такую мысль навели время от времени появляющиеся на экране комиксовые картинки с текстом в духе «А они и не подозревали…». Вполне может быть, что увиденное — не более, чем тонкий, изрядно законспирированный под серьёзность восточный стёб над юсовским хоррором с перечислением/высмеиванием имеющихся в нём многолетних штампов. С этой точки зрения многие фильмовые глупости и даже «левые» зомбари приходятся к месту. И если поразмыслить да пересмотреть с опором на эту теорию, придётся признать, что стёб вышел довольно неплохим.
7 из 10
В любом случае получился далеко не блестящий, далеко не провальный, а просто занятный такой и незанудный ТРБ-шный клон про тупых тинейджеров, семейный подряд маньяков и гендерные извращения. Для общей эрудиции или в погоне за экзотикой отсмотреть не помешает.
27 июня 2009