Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярик |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Чужих детей не бывает» |
режиссеры: | Сесиль Анри, Иван Савенков, Александр Ласло |
сценарий: | Андрей Щербинин |
продюсеры: | Дмитрий Сажин, Константин Серебряков |
видеооператор: | Ирина Уральская |
композитор: | Вадим Щербаков |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $29 869 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Не новогодний фильм про Новый год — такими словами рассказываю я об этом фильме. Пусть никого не сбивает с толку ни цвет, ни название моей рецензии. Этот фильм ничуть не оставил меня равнодушным, иначе я просто не стал бы его рецензировать. Но здесь достаточно эмоциональных откликов, на разных людей этот фильм производит схожее впечатление. И всё-таки зритель я искушённый, так что позволю себе рассмотреть эту вещь исключительно через искусствоведческую призму.
После первого просмотра мною этого фильма прошло сколько-то времени. Немногие решатся второй раз пересмотреть эту вещь, а я решился. Но уже с другим финалом. Да! Если кто сомневался или не знал, вношу ясность. Фильм действительно имеет два альтернативных финала: трагический (закрытый, в Вене) и сохраняющий надежду (открытый, в ФСБ).
Не буду врать, история съёмки открытого финала мне неизвестна. Но проведу сравнительный анализ двух версий фильма с разными окончаниями.
Во-первых, если фильм заканчивается оптимистически, то сцена с персонажем Джигарханяна в КПЗ уже не выглядит неуместной. Объяснять её только тем, что «Ярику встречаются разные люди: и злые, и добрые» — это размах на рубль, а удар на копейку получится. Такие сцены в фильме уже были: пассажир Аркадий накормил, женщина из магазина подвезла, а Гурген, получается, утешил и вернул к жизни после пережитой трагедии, подарив ребёнку надежду — слова о снеге и солнышке его вспомните! И если фильм закончить трагически, то мощная сцена с актёром такой величины выстрелит «холостым патроном». Или таким образом показано бессилие добра перед злом? Тут найдётся зритель, который возразит мне: «Да, именно такое бессилие, об этом фильм», но кому и зачем нужно маленькое милое добро, если оно бессильно перед объективным злом? И получается, эпизод с Гургеном композиционно ничуть не более значим, чем с уличным милиционером, который мимоходом пожелал Ярику не замёрзнуть у магазина.
Во-вторых, почему я упорно называю открытый конец оптимистичным? Финальный эпизод с Алёной Яковлевой в роли майора ФСБ содержит достаточно намёков автора на благоприятную развязку. Вспомните сменяющие друг друга кадры: вид из иллюминатора самолёта на земле, а не в небесах (сравните концовки сами); светлый персонаж Гурген (зачем он здесь?); облегчённо выдыхающий милиционер с книжкой (малоприятный персонаж, но из милиционеров он принёс Ярику меньше всего зла); наконец Борис с семьёй и котёнок Мурзик. Потом вопрос помощника: «Успеем?» и разговор Ильиной по телефону, где она отвечает: «Мы успеем, слово даю!». Это тоже аллегория — слово офицера, данное ребёнку. Прекрасный художественный приём с сохранением всех авторских посылов!
Поэтому, как ни парадоксально, но оптимистичная версия фильма получилась ещё тоньше, ещё осмысленнее! Первоначальный пессимистичный финал хоть и вытекает из идеи закономерно, но композиционно не смотрится совершенно! А в этом фильме и без того достаточно нестыковок сюжета, которым нет драматургического объяснения. Не т. н. киноляпов, а именно сюжетных проколов, ошибок сценария.
Трагедия на вокзале — в какой момент это случилось? Если раньше того, как Ярик побежал в туалет, то лейтенант Самохин сразу бы сопоставил одно с другим! И ажиотаж на вокзале поднялся бы в толпе — человек на рельсах! А если позже, то почему мама так долго ходила за бутербродом с сыром, зная, что ребёнок один?
Папа Ярика — вообще невыстрелившее ружьё, впустую провисевшее на сцене весь фильм.
И самое обидное расхождение формы и содержания — кульминационная сцена в аэропорту. Когда милиционеры не пускали Бориса, он же мог попробовать поговорить! Сказать: «Товарищи милиционеры, вон в двух шагах на паспортном контроле ребёнок с мужчиной — пожалуйста, проверьте у них ещё раз документы! Я знаю этого мальчика, его зовут Ярик! Я всё объясню, но пожалуйста, задержите их! Ребёнка же нелегально сейчас за границу вывезут!» Уж это бы было всяко разумнее, чем рваться со скандалом и криками. И даже если бы милиционеры аэропорта не среагировали или проклятый Покупатель научил бы Ярика всем говорить: «Это мой отец», в любом случае о происходящем узнала бы Ильина и у неё было бы гораздо больше времени. Но вместо того, чтобы таким образом ещё раз попробовать спасти Ярика, Борис почему-то побежал бить майора! От бессильной злобы? Сдали нервы после крупного поражения? Но ведь Борис картёжник, шулер, стратег! У него было время хорошенько всё взвесить, пока в Шереметьево ехал. Законы жанра явно противоречат здравому смыслу.
Теперь пришло время резюмировать. Я постарался написать беспристрастную критическую статью на трагический фильм. Отметил несколько «зависших в воздухе» элементов. Объяснил, почему версия фильма с открытым финалом является безусловно оптимистичной и почему она как произведение искусства имеет более высокую ценность, чем первоначальный трагический вариант, оперируя исключительно искусствоведческим аппаратом анализа.
Ну а кому какой финал ближе — это, как говорится, дело вкуса! В отзыве на этот фильм я не касаюсь вопроса эмоций ни своих, ни чужих, этого достаточно в других рецензиях. Такие авторские ходы, как уличные плакаты о годе ребёнка, дети с семьями и новогоднее обращение президента тоже уже были отмечены другими людьми. Я не пишу ни слова об игре актёров, работе режиссёров и оператора. Прячу своё личное впечатление и сознательно оставляю фильм без оценки, потому что численная оценка всегда субъективна.
31 декабря 2018
Шумный, захламленный людьми, вокзал… В толпе осоловевших от ожидания пассажиров мама и маленький сын. Ждут папу — давно уже. Устали и проголодались. Мама на минуточку отлучается в вокзальный магазинчик — взять сыну что-нибудь перекусить. Усталый малыш остается следить за сумкой и засыпает…
Здесь и начинается страшная сказка, приключившаяся однажды с пятилетним Яриком. Помните Колобка — «потеряшку», который кого только не встречал на своем отныне сиротствующем пути? Так и перед доверчивыми глазами Ярика прошли рядком человеческие уродства нашего с вами времени. Равнодушие, глумливость, жестокость, пошлость и… и всего лишь циничный расчет, решивший судьбу маленького отважного потеряшки.
Первую часть фильма избалованный кинематографическими изысками зритель, возможно, будет кривиться от избитых аналогий и штампов. Бездомные собаки — бездомный мальчик, бравурные плакаты с лозунгами о защите детей и прочее. Но затем все забывается. Остается лишь безыскусная, но от того правдивая какая-то, честная игра маленького актера. Его движения, его фразы, его взгляды — скупы и бесхитростны, но оттого лишь страшнее. В этом плане фильм «Ярик» напомнил мне другую картину, снятую еще при совке — «Хозяйка детского дома». Там ведь тоже мальчик, который ждет. Который еще не знает о том, как распорядились его судьбой. Не знает, но догадывается, как и Ярик, идущий по длинному безликому коридору и отчаянно, быстро-быстро торопящийся пересказать всю свою маленькую жизнь доброму дяде, который непременно отведет его к папе…
Концовка ужасает. Ужасают и финальные титры, льющаяся в твои ослепшие глаза ласковая материнская колыбельная…
Посмотрите этот фильм. Его нужно посмотреть, чтобы немного измениться внутри.
10 из 10
12 мая 2014
Вы знаете, что значит «сильное кино»? Я считаю, что это далеко не голливудские драмы, ориентированные на любого зрителя. Мне кажется, самое сильное кино как раз то, которое снимают не для больших экранов и широкой аудитории. Конечно, не все малоизвестные картины могут похвастаться званием «сильного кино», но среди них количество таких картин, на мой взгляд, больше, чем среди голливудских шедевров. В общем, к чему я веду: посмотрел сегодня российский фильм (что вообще делаю крайне никогда) с незатейливым названием «Ярик». Пишу мнение и у меня трясутся руки. Спросите почему? Потому что фильм оставил на мне очень сильное впечатление, а это бывает не часто.
Сюжет: Мальчик шести лет от роду по имени Ярик, вместе со своей мамой приехал в Москву к отцу, но отец их не встретил. Мама отходит купить сыну что-нибудь поесть и говорит ему сидеть в зале ожидания и никуда не уходить. Мальчик так и делает, сидит и ждёт, да вот мама всё не возвращается и не возвращается. Не без помощи служителей порядка мальчик уходит с вокзала и оказывается на улице, один в большом городе. Так и начинаются его приключения в Москве.
Завязка картины выглядит в стиле фильмов Оксаны Байрак; бездарная актёрская игра, нелепые случайности, заурядные персонажи, херовая режиссура и так далее. Я даже было подумал, что мне подсунули слащавую халтуру, вместо «Интеллектуального кино», как было написано на коробке с двд. Но на актёрскую игру буквально через полчаса уже не обращаешь никакого внимания, а вот драма в фильме идёт по нарастающей и через каждые 10 минут кино становится всё циничнее и печальнее. Больше сказать не могу, т. к. спойлерить не хочу, а по другому мне не объяснить. Скажу лишь, что давно у меня фильмы таких эмоций не вызывали. В последний раз это был фильм «Михаэль» (Австрия, 2011) и он в какой-то мере перекликается с «Яриком», хоть и имеет с ним массу различий. Если в первом мальчик находится взаперти, полностью во власти взрослого, то во втором мальчик напротив, оказывается один, полностью предоставленный сам себе. Однако оба этих фильма, в целом, говорят мне об одном: если для кого-то в этом мире жизнь ребёнка действительно не имеет значения, то наша планета — это самая большая неудача во вселенной.
Этот фильм был одним из первых в моей папке «Буду смотреть» на КиноПоиске, а значит был добавлен туда два-три года назад и всё это время ждал моего просмотра. Это ведь тот редкий случай, когда фильму класса «B» удалось, несмотря на дешевизну абсолютно всего, что было в нём, запасть в душу. И почему я не посмотрел его раньше?
8 из 10
12 ноября 2013
Привет, мегаполис. Здесь всем наплевать на радости и/или горе других. Все слишком заняты и куда-то опаздывают: человеческие равнодушие и жестокость не знают границ.
«Ярик» рассказывает нам не только о судьбе мальчика, потерявшегося в большом городе. «Ярик» рассказывает о людях, чья человечность стёрлась из сердца и оставила там лишь чёрные дыры.
Пытаясь успеть туда, где нас никто не ждёт, пытаясь оставаться рядом с людьми, которым мы не нужны, мы забываем о тех, ради кого действительно стоит жить.
Помните, чужих детей не бывает.
Фильм стоит тех болезненных эмоций, которые вы испытаете.
10 из 10
P.S. Проснись. Кажется, мы умерли.
10 ноября 2013
Москва, канун нового года. Сотни радостных лиц. Заметит ли кто-нибудь среди всей этой праздничной мишуры маленького мальчика, который остался совсем один в чужом незнакомом городе.
Тяжелый фильм, разрывающий сердце, без особых прикрас рисующий картину суровой реальности, которую мы привыкли не замечать. Уже давно люди «обросли» толстой кожей и научились не обращать внимания на то, что их лично не касается.
Потрясающая игра актеров Максима Колесникова и Анатолия Белого. Актеры второго плана не поражают особым мастерством, но здесь это и не столь важно.
В этом фильме все будто идет фоном для основной идеи.
То же касается и саундтрека, который сам по себе не заметен. Но колыбельная очень сильно задевает за живое.
Фильм смотреть не просто стоит, а необходимо. Возможно, даже не один раз.
9 из 10
17 сентября 2012
Я не люблю российский кинематограф. Очень редко наши снимают действительно хорошее кино. Как правило, мне нравятся социальные драмы. Например, «Бабуся», «Точка», «Все умрут, а я останусь». Теперь к этому списку добавится еще и этот фильм, который меня затронул за живое.
Даже не знаю, как его описывать, чтоб избежать спойлеров. Ведь основная тема фильма раскрывается только ближе к финалу. И это очень важная тема. Но все-таки не буду портить удовольствие (это слово тут неуместно, но другой эквивалент не могу подобрать) тем, кто еще не смотрел эту драму. Именно драму. Без понятия, кто приписал сюда семейный жанр, но могу сказать точно, что тот человек либо совершенно не разбирается в жанрах, либо просто не досмотрел фильм до конца.
Извиняюсь за тавтологию, но начнем с начала. Ярик со своей мамой приезжает в Москву. Отец их не встретил. Вот и сидят они вдвоем на Казанском вокзале. Мать отошла купить что-нибудь поесть и наказала мальчишке приглядывать за сумкой. Но, увы, больше она не вернулась. С этого момента начались приключения маленького мальчика в огромном городе, в котором живут не только хорошие люди, но и плохие…
Фильм тяжелый, конечно. Все-таки главный герой — это обычный ребенок. Поэтому готовьтесь к тому, что комок к горлу не раз подступит. Здесь много трогательных сцен. Например, когда голодный Ярик не мог дотянуться до морковки, которая служила снеговику носом, и сломал его. Ну, конечно же, эпизод с фотографиями и сама концовка. Пробежался глазами по комментариям к фильму. Некоторые говорят, что есть еще альтернативный финал. Не знаю, чем они отличаются. Но версия, которую я смотрел, меня растрогала.
По поводу достоверности изложенных в фильме событий ничего не могу сказать. Может в самом деле основано на реальных событиях. Хотя больше похоже на социальную рекламу. Тем более тогда как раз был год Ребенка. А может просто мне не хочется верить в то, что такое случается. Я просто не понимаю, как такое можно сделать?! Особенно меня возмущает участие женщин в этом процессе. У них же должен быть материнский инстинкт, да и просто человеческое сострадание. Нет цензурных слов…
Не хочется акцентировать свое внимание на таких мелочах, как актерская игра, потому что в данном случае все внимание надо обратить на сюжет. Понятно, что некоторые переигрывали очень сильно, как обычно. Особенно это касается милиционеров в дежурной части. Но самый главный актер Максим Колесников сыграл просто блестяще. Все-таки дети самые искренние. И хочется надеяться, что у каждого ребенка будет счастливое детство и светлое будущее. Фильму наивысший балл однозначно.
10 из 10
29 декабря 2011
Только что посмотрела этот Фильм. С большой буквы.
Вкратце о нем можно рассказать так: это невероятно страшная и жестокая правда. Так что если вы любите правду, а не штампованное кино о красивой жизни — посмотрите.
Ярик умный и хороший мальчик, до того, что просто не хочется представлять, что с ним может случиться что-то плохое. Но только случай правит этим миром. Он вроде и не теряется один в большом городе, он и не просит помощи. Он видит свою цель: попасть на вокзал, найти маму. Это очаровательно, но те, кто должен помочь мальчику найти родителей — больше и больше мешают ему в этом.
Персонаж, ставший бы в другом фильме отрицательным героем — картежник, здесь видится в совершенно ином свете. А все потому, что в этом фильме мы видем не социальные маски людей, а их души, вывернутые перед нами наизнанку. Все, что происходило на экране, нагнетало обстановку весь фильм, а рыдать хочется под конец; когда надежды уже нет.
Саундтрек, на мой не совсем профессиональный слух — замечательный.
Так что посмотрите Фильм, посмотрите альтернативную концовку, поплачьте, подумайте или просто огорчитесь… Главное, увидев на улице одинокого ребенка, спросите его: «А где твои родители?»
11 января 2011
Весь фильм идет так, что кажется что в конце все будет хорошо. Он идет обыденно, не напряженно. И Борис, и умный Гурген — все это вселяет надежду что все будет хорошо. Финальная сцена — итог: разбитый монитор и куча слез. Как так? Почему? За что? В чем он то виноват???
Торговля людьми в России очень острая проблема и в фильме хорошо показывается что ничем и ни кем не защищенный маленький человечек никому не нужен и вот это очень больно. Больно за тех равнодушных людей, больно за то что никому и ничего не надо. Фильм показывает людей живущих в столице. Как обычных так и тех кто служит в правоохранительных органах. Ладно эта сволочь которая его продала, но люди которые показывали ему фото матери? Хоть бы капля сострадания… Да нет что вы… Какое там сострадание. У нас самих забот вагон. А то что это ребенок плевать! Это не наши проблемы.
Вы знаете могу сказать вот что: плевать что это непрофессиональный фильм, плевать что малобюджетный. Тут показана страшная правда. В этом фильме не нужна блестящая игра. Никому это не надо. Смотрите сюжет. И пусть будет больно и стыдно. За всех за нас. За наше равнодушие.
10 из 10
17 декабря 2010
Я люблю такого рода фильмы, однако, считаю, что в России так и не научились снимать хорошее художественное кино, а не очередной репортаж из цикла «последние новости». Ни одного положительного персонажа! Даже герой Джигарханяна, вроде добрейший человек, и тот в КПЗ! Это извращенный взгляд на мир по-моему. Если создатели фильма не видят хорошего вокруг себя и не показывают это, то и зрителю просто не с чем сравнивать. Остается только мириться с негативом, потому что для того, чтобы что-то менять в этой жизни, нужно иметь какой-то пример перед глазами. Для этого нам и дано искусство — показать не только то, что есть, но и то, как должно быть. Именно поэтому фильм хуже, чем он мог бы быть. И дело даже не в концовке фильма, а в общей атмосфере. Лично меня фильм не сподвиг на добрые дела, на изменение жизни к лучшему, а скорее навел в очередной раз на мысль о том, где бы попросить политического убежища, чтобы уйти, убежать от всего этого безобразия и беззакония. Русские как обычно хорошую идею опустили ниже плинтуса! А я опять предпочту Голливуд отечественному кино.
23 ноября 2010
Что бы не говорили о качестве фильма, он блестяще достиг своей цели — обратил внимание на огромнейшую проблему, о которой вспоминают только, когда смотрят дежурную часть и это еще раз говорит о том, что фильм «состоялся».
Картина может показаться жестокой, но лучше горькая правда, чем красивый Голливуд, пудрящий мозги. Своими неприглядными деталями действие заставляет задуматься даже людей, думающих, что раз его не касается, то и ладно. А Яриком мог бы оказаться любой из нас! Необходимо быть внимательным к существам уязвимым и не забывать, что все возвращается.
Посеешь черствость сегодня, пожнешь бесчеловечное общество завтра.
17 июня 2010
«Ярик» — кино не столько о детях, сколько о том, как сильно обесценена человеческая жизнь в нашем мире. Наиболее эффектно получается изобразить и преподнести эту насущную проблему в её радикальном, крайнем варианте: ни в грош не поставленная жизнь и судьба 6-летнего сироты, который именно потому, что он слаб и неприспособлен к условиям большого города (а в мегаполисе он оказался, по ходу, впервые), не может за себя постоять и защитить своё естественное право на существование.
Дети, инвалиды, старики — самые уязвимые категории нашего общества, и в одиночку выжить им зачастую практически невозможно. С некоторыми оговорками я бы сюда добавила ещё животных, хотя со мной многие не согласятся. Ну да это уже дело десятое.
Возможно, кое-где проскальзывает экзальтированность и слащавость, но сама манера подачи сюжета, рассматриваемой проблемы — вполне приемлемая. Актёрам — респект. Замечательно показаны сотрудники милиции — практически дела так и обстоят, без приукрашиваний. Хамство, типичное поведение уличной шпаны, дорвавшейся до какой-никакой, но власти. Избиение задержанных в «обезьянниках». Жажда лёгкой наживы. Безнаказанность (дескать, я сам — ходячий закон, кто мне что сделает?!..). Пофигизм. Правильно, всё так. От приторно любезных, улыбчивых и высокодуховных кино-ментов просто воротит уже.
Отсутствие стандартного карамельного хэппи-энда делает фильм ещё более приближенным к реалиям. Хотя альтернативная концовка — в форме некоего постскриптума — даёт определённую надежду. Но всё-таки это не хэппи-энд. Похвально.
Несмотря на небольшие изъяны, ставлю:
10 из 10
11 мая 2010
Cама идея фильма «Ярик» сейчас актуальна. Всё снято очень жизненно и правдоподобно, потому что жестоко. Такова реальность и с этим не поспоришь. Вообще, я люблю такого рода кино, показывающее настоящую жизнь, однако, считаю, что должна быть какая-то определённая грань между настоящим и когда это настоящее уже превращается в простую показуху.
Создатели явно перегнули палку в конце. Я и так на протяжении всего фильма слезами обливалась (возможно, это я сама виновата, т. к. на слезу меня пробило ещё после просмотра трейлера) и думаю, что всё было бы предельно ясно и понятно, если бы кино закончилось, когда показывали самолёт в небе, ну или на худой конец, сценой в аэропорту. Например, тем, что Борис приехал в аэропорт и… всё. Дальше, удалось ли ему догнать Ярика или нет, мог бы решить для себя каждый зритель. Но в таком случае, фильм бы имел какой-то шанс на happy end, что для создателей этого конкретного проекта, похоже, представлялось какой-то неудачей. Но если так хочется закончить плохо, то и на самолёте можно остановиться. Куда там… Добить решили по полной. Благодаря этой последней «позитивной» сцене, на душе у меня по окончании просмотра остался только негатив и ведро со слезами.
Конкретно, не могу сказать хорошее это кино или плохое. Оно жестокое, но ведь эта жестокость имеет место быть в нашей реальной жизни. А сколько ещё таких Яриков, которых мы просто не знаем, о которых ничего не писали в СМИ, а мы и понятия не имеем.
Переворачивает ли этот фильм душу? Да. Но ещё важно, в какую сторону он её перевернёт…
Так или иначе, фильм сильный. Лично меня он заинтересовал и, может, даже где-то удивил, только пересматривать его не люблю… грустно. А жаль.
1 мая 2010
После просмотра до сих пор не могу отойти. Приходит осознание того, что этот беспредел творится каждый день на наших глазах, и мы, увы, ничего не можем поделать. Мы торопимся, чтобы успеть по делам, но при этом опаздываем делать добро.
В чем виноват маленький мальчик, который волей судьбы потерялся в огромном и бездушном мегаполисе? Наверное в том, что таких как он мало. Таких же чистых, незапятнанных душ, которые ищут себе пристанища в жестоком мире.
И не нужно говорить о спекуляции на образе ребенка — лучше открыть глаза и посмотреть правде в лицо: проблемы были, есть и будут. И кроме нас их никто-никто не решит!
И если ты увидишь на улице маленького Ярика — не пройди мимо: возможно, в твоих руках человеческая жизнь.
26 марта 2010
Фильм невероятно тяжёлый и жестокий. Заставляет задуматься о жизни и о людях, которые нас окружают. Ревела с того самого момента, как мать ушла от Ярика и до последней секунды… до сих пор отхожу.
Лживый и безразличный мир вокруг искреннего и несчастного мальчика… Один Борис его понял, так как сам детдомовский, и сам знает, как это быть никому не нужным. Он шёл с Яриком до последнего, но всего лишь не успел.
Честно, думала, что сын всё-такие встретится с отцом.
Сцена в КПЗ никого не оставит равнодушным. Гурген сказал замечательные слова:«Снег не может идти всё время, когда-нибудь обязательно выглянет солнышко». Да, это верно. Ярик потерял мать, но у него остался ещё и отец. У несчастного Ярика осталась единственная надежда на отца, но эту надежду, это стремление оборвали жалкие люди, которым кроме денег ничего не нужно, им абсолютно наплевать на чужих детей…
После просмотра этого фильма в душе остаётся чувство милосердия;просыпаются материнские чувства к Ярику:ужасно переживала за него, как за родного.
Игра актёров(Максим Колесников,Анатолий Белый) безусловно, поражает.
10 из 10
29 сентября 2009
Сразу хочу сказать, что фильм невероятно сильный, и при этом очень жестокий! С самой первой минуты и до последней моим спутником при просмотре были слезы. думаю, что никого не оставит равнодушным проблемы, которые окружили маленького мальчика.
Не могу не отметить великолепную игру ребенка и, безусловно, Бориса. Еще один момент не оставляет равнодушным — сцена в КПЗ с А. Джигарханяном. Тут даже объяснять ничего не надо — сцена длится не более 5 минут, но забыть ее невозможно.
Можно сделать только один вывод — смотреть всем и обязательно! После просмотра размышлений предостаточно!
10 из 10
27 сентября 2009
Фильм-социальная драма. Это Россия, это Москва. Здесь ты никому не нужен, а если ты еще и ребенок, то выжить практически невозможно… И тем не менее иногда находятся люди, которые пойдут на встречу, поймут суть проблемы, будут волноваться, пытаться что-то изменить в жизни потерянного мальчика-сироты.
Затронута судьба ребенка, потерявшего мать и оказавшегося на вокзале. Совсем один в большом городе, он попадает в руки торговцев детскими органами. Это страшно.
Что касается качества самого материала, есть небольшие изъяны. Звукорежиссер возможно не везде старался. Тем не менее кинопрокат осуществлялся при поддержке Правительства Москвы и федерального агентства по культуре и кинематографии. Так же фильм был выпущен заграницей, возможно показать самим же иностранцам, что может происходить в их стране с нашими детьми.
Понравился альтернативный финал, что мальчика все-таки спасут и милиция не сидит без дела и в полном равнодушие.
Таким образом, фильм снова пытается обратить наше внимание на ситуацию вокруг нас, не быть равнодушными и не проходить мимо, когда наше участие может изменить в лучшую строну чью-то жизнь.
22 марта 2009
-это кто?
-это моя мама. Она умерла. Но папа так и не приехал за мной на вокзал.
-это большое горе, сынок. А хочешь, мы сейчас поплачем вместе?
Фильм класса «В» — этим все сказано.
Низкобюджетный, слабый, изобилующий дешевым драматизмом. Скорее всего, фильм — некий аналог социальной рекламы, посвященной «году ребенка в России». Совершенно не коммерческий, сделаный на бюджетные деньги без цели заработать, а по принципу — «а как получится — так и получится, нам, в принципе, все равно».
Слабая игра актеров. 90% из них — второго, если не третьего плана. Более-менее сыграли лишь «катала», Гурген и «продажный мент».
Слабейшая озвучка. Такое чувство, что за озвучку решили вообще не платить (бюджет уже освоили) и актеры немного поиздевались над режиссером.
Слабая музыка. Особенно в начале — совершенно глупые переходы от какой-то легкой польки до полных трагизма похоронных мотивов. Шклярский совсем не в тему.
Крайне упрощенный сценарий. Хоть авторы и утверждают, что фильм основан на реальных событиях — верится совсем с трудом. Получился некий «лубок», нарочито упрощенный: вот эти люди — подонки и сволочи, вот эти — почти ангелы.
3 из 10
Очень низко и слабо.
Спекуляция на образе ребенка.
29 сентября 2008
Следует отметить, что ежегодно американские семьи усыновляют около 5 тысяч детей из России, и с 1996 года было зафиксировано 12 случаев гибели российских детей в США. «Судьба многих из них неизвестна».
В фильме очень сильный сценарий, без пробелов. Все логически объяснено и психологически точно. Радуют режиссерские находки, например, когда голодный Ярик ломает снеговика, потому что не может дотянуться до морковки, служащей носом. Очень хорошо играют Максим Колесников (Ярик) и Анатолий Белый (Борис).
Фильм жестокий, но правдивый «Ярик».
9 из 10
28 августа 2008