| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ян Саудек: В аду страстей, в далеком раю |
| английское название: |
Jan Saudek - V pekle svých vásní, ráj v nedohlednu |
| год: | 2007 |
| страна: |
Чехия
|
| режиссер: | Адольф Жика |
| сценарий: | Адольф Жика |
| продюсеры: | Адольф Жика, Martin Kotk, Stanislava Zikov, Thomas Charles Sedivy |
| композитор: | Claus Grabke |
| монтаж: | Карел Кома |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 декабря 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Ян Саудек — пожизненный enfant terrible современной фотографии. Все время находясь на грани дозволенного, а временами абсолютно на нее плюющий, он теоретически должен предстать неким постмодернистским монстром, беспощадным акционистом на сцене и в быту. По крайней мере, так представляется, если исходить из некоего стереотипа, кто такой современный художник и как он себя ведет.
На самом деле фильм получился совсем о другом. Режиссер выбрал один из модных ныне дискурсов документалистики, он все время пребывает рядом с героем, сопровождая его практически везде. И неизбежно получается следующее: все равно возникает хотя и не полное, но вполне достаточное для возникновения исповедальной конструкции состояние. В итоге понимаешь, что фильм этот не об эффекте шокинга, а, как это ни странно, о любви. Львиная доля экранного времени отведена Саудеку и его женщинам, разговорам Саудека о женщинах и разговорам женщин о Саудеке. Сначала это кажется каким-то чрезмерным (что за массовокультурная страсть к чужому постельному белью?), но когда этот эффект проходит, осознаешь, что так оно и надо. Здесь нет привычного самолюбования «звезд» шоу бизнеса в стиле «Смотрите, как все у нас оригинально, а не как у вас». Отношения с женщинами — неотъемлемая часть искусства Саудека, и разговор о любви и сексе органически закономерен. Интересно так же и то, что данный разговор — ведущий в фильме. Режиссер опять же мог прибегнуть к стандартной модели «нераспознанный гений авангарда в тяжкую пора коммунистического тоталитаризма и его запоздалое признание», но и этого в фильме нет. Саудек в принципе тот человек, который живет здесь и сейчас, он вообще не выглядит «гением на пенсии», он в прекрасной форме и все тех же волнениях души, которые и ад, и рай, и искусство одновременно.
7 апреля 2016