Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я из Титова Велеса |
английское название: |
Јас сум од Титов Велес |
год: | 2007 |
страны: |
Бельгия,
Македония,
Словения,
Франция
|
режиссер: | Теона Стругар Митевска |
сценарий: | Теона Стругар Митевска |
продюсеры: | Вирджиния БрейДель де Грёнинхе, Россица Валканова, Marie De Ridder, Диана Элбаум, Сетарех Фарси, Даниел Хочевар, Софи Лебретон, Оливье Росен, Бехруз Хашемян, Лабина Митевска |
видеооператор: | Виржини Сен-Мартен |
композитор: | Olivier Samouillan |
художники: | Оливье Мейдингер, Вук Митевски, Моника Лорбер |
монтаж: | Жак Витта |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Готовлюсь к реферату по биографии Тито. Так сказать, для художественного осмысления темы решил посмотреть этот фильм, хоть он и не касается непосредственно темы моего реферата
Режисёр фильма Тиона Стругар Митевска создала картину, в центре которой жизнь девушки (роль Лабины Митевска), которая переживает сложные моменты в своей жизни, и потому отказывается говорить. Мама героини уехала, а отец умер, осталось две сестры, одна из которых болеет наркоманией.
Режиссёр фиксирует внимание зрителя на замкнутости девушки в её внутреннем мире. И здесь нет однозначных трактовок. Героиня Лабины Митевска не говорит что у неё на душе, но вызывает желание принять в ней участие (Что вполне бы можно было отнести и к Македонии, у которой теперь не так уж много патриотов в отличие от тех времён, когда был Тито). И мы можем, в частности, домыслить, что девушка находится в поисках гармонии в мире окружающем (ведь она живёт среди красивейших пейзажей Македонии, в Титовом Велесе), а также разбирается в себе, как в женщине, которая разбирается в предмете любви и так хочет ребёнка, что ей хочется уже верить, что она беременна. Таким образом, Тиона Стругар Митевска настраивает зрителя на своеобразный поиск путей, которые мыслимы в ситуации девушки.
Действие, как я уже упомянул, происходит в Македонии, но уже после Тито. И не всё здесь хорошо. Единственный завод становится своеобразным другом по несчастью для местных жителей, загрязняя городскую среду, напоминая о прошлом, сами же жители стремятся получить визу, чтобы уехать заграницу, хотя это и очень проблематично из-за чиновников, по-видимому, желающих хотя бы сохранить тех, кем бы можно было править. Люди, окружающие Лабину уезжают или забываются, кто в сексе, как её знакомый, ведущий развратную жизнь, или как её сестра, безнадёжная наркоманка.
Жизнь же героини можно, таким образом, сравнить с этим самым городком, Титовым Велесом, который переживает период своего упадка. Одним из немногих, что может утешить являются воспоминания о детстве, когда папа гулял с героиней Лабины по бульвару, а Тито приезжал к пионерам. Созданный художественный образ создаётся почти полной остановкой, замиранием, жизнью по инерции. И позднее половое созревание, ставшее ветрянкой для взрослого, и немногосложные действия и слова — как будто стоит вопрос, зачем всё это, когда можно уехать? И очень неоднозначен конец картины, в котором один исход перемещается в другой, а неожиданный ступор в опаснейшей ситуации, преобразуется в успокоение и возможность погреться рядом с близким человеком. Эффектный ход вызывает массу вопросов.
Хочется раскритиковать и музыку и бесформенность постановки, ведь «Я живу в Титовом Велесе» кажется порой нагромождением и выдумкой. Однако туман, в котором бродит героиня, и вся внешняя тусклость показанной жизни кажутся вполне обоснованными в смысловом плане, если брать шире, как-то туман безынициативности остающихся, и досадная поспешность уезжающих, возможно до конца не разобравшихся — зачем. Как-то туман в жизни милосердной к сестре девушки, принимающей в ней участие, но не находящей отклика, туман девушки, которая не видит альтернативы быть женой богача, или туман меланхолика, не смотрящего с уверенностью на жизнь.
С другой же стороны, странна игра Лабины, не дающая каких либо пояснений зрителю. Она словно неживая бродит по свету, или может быть её роль такова, потому что она исполняет роль сироты… Однако она всё же может позволить себе крик в один из главных моментов счастья и её замкнутость иногда переходит из сна в реальность.
Но «Я из Титова Велеса» вы произносим гордо и вдохновенно, и не пропускаем к просмотру.
29 октября 2012