Встречное расследование
Contre-enquête
6.9
6.7
2007, триллер, криминал
Франция, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Жан Дюжарден, Лоран Люка, Жак Франц, Жан-Пьер Кассель, Александра Гонкалвес
и другие
Вращающийся в высших кругах капитан полиции Ричард Малиновски имеет все, о чем можно только мечтать: у него успешная карьера, любимые жена и дочь - жизнь без проблем. Однажды, когда Ричард собирается провести свободное время со своей дочерью, раздается телефонный звонок и полицейскому приходится ехать по срочному заданию. Вернувшись, он находит свою дочь мертвой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Встречное расследование

английское название:

Contre-enquête

год: 2007
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Жером Альмерас
композитор:
художники: Макс Легардёр, Жан-Даниэль Вюйермоз
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7600000
Сборы в России: $139 491
Сборы в США: $11 846
Мировые сборы: $8 029 345
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 2007 г.
на DVD: 7 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Видео к фильму «Встречное расследование», 2007

Видео: Трейлер (Встречное расследование, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Встречное расследование», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Встречное расследование», 2007

Фильм смотрится довольно быстро. Он короткий по современным меркам, меньше 2-х часов. Вполне динамично, нет слишком долгих разговоров, актёры играют нормально, все сюжетные ходы оправданы. Но.

Есть ощущение недоработки. Сырости. Словно создателям пришла в голову самая идея и им не терпелось её зафиксировать.

Персонажи не раскрыты. Точнее, раскрыты очень поверхностно и формально. Я влюбляюсь в фильмы, где из маленьких деталей собираются глубокие образы, буквально несколько мелочей — и вот уже живой человек, уникальный, со своей фишечкой. А тут всё очень общО: отец упрямый, мать в драме, всё вроде и по делу, ничего такого, но одновременно очень сильно на них на всех плевать. Потому что их довольно много, и раскрыть за пару фраз героев нужно реально уметь. И потому что это ещё лишь шаблоны персонажей, без шероховатостей и пульса.

Тут также играет роль то, что тема довольно жёсткая: преступление против ребёнка, особо жестокое. Такую тему нужно уметь подавать. И вроде всё тут есть, и даже финалочка (не слишком непредсказуемая, однако это её не портит) годная — но всё словно галопом по европам, очень скомканно, накидано, словно это не история, а её набросок.

Набросок сценария с шаблонами персонажей, который мог бы стать чем-то очень крутым и сильным, но не стал.

Чего-то мне не хватило, в общем, но посмотреть можно.

6 апреля 2020

А виновный где? А виновный кто?

Наконец-то я дотянулся до этого творения великого Манкузо. И… сделал неутешительный вывод: плохо, очень плохо.

Не стану рассуждать о том, триллер это или нет. Но, извините, по мне так даже детектив вышел несуразным. Нервишки пощекотали разве что ужасным преступлением в начале… А дальше? А дальше начинается одна сплошная нелепица. Арестован некий Экман. Но, извините, на каких основаниях? Почему об этом зрителю не рассказать? На основании собственных признаний? О! Как они добываются — это уже не тайна за семью печатями. Что? Убийца рассказал о таких подробностях, которые мог знать только он? Извините, эти подробности знают и расследующие дело сыщики… Слабый аргумент, чтобы обвинить… Но самое поразительное во всей этой истории — отсутствие возможности для теста ДНК. Изнасилование да ещё в лесу, и без единого следа ДНК — расскажите эту сказку кому-нибудь на ночь.

Зрителю вообще тут ничего не показывают. Откуда там взялся этот Экман, кто его видел? Вообще… что это за человек? Вместо этого показывают, как убитый горем папаша-полицейский затевает какую-то странную игру с уже осужденным, копается в «мусоре» коллег и в жизни какого-то дурачка… А этот вуайерист в лесу? Откуда он? Почему с ним не поработали? Зачем вообще нужен был этот персонаж?

Финал, который все считают «лихо закрученным» и «неожиданным», на поверку оказался всего лишь пустышкой, закономерной пустышкой, проистекающей из провального сюжета.

Детектив… Если это детектив… Мне с вами не по пути… Детектив — это О. Паоло, детектив — это Финчер. Но Манкузо с этим вот «шедевром», увы, даже на слабый детектив не тянет…

По мне так, лучше бы это не создавали, тем более затрагивая такие щепетильные темы, как убийства детей.

26 июня 2019

Французы молодцы

Хороший французский детектив с уже приглянувшимся Жаном Дюжарденом. Поначалу сюжет прост, то есть уже столько детективов вышло, что обычными похищениями и убийствами никого не удивить. Так и тут пропала дочка копа, вскоре ее нашли убитой. Спустя несколько часов находится убийца, но что-то не так. Слишком быстро, прошло только 20 минут хронометража, самое интересное припасено напоследок.

Встречное расследование заключается в нахождении истины и правды с двух сторон одной монеты: заключенный невиновен, а признание выбили силой — через переписку введет расследование, и полицейский совместно с ним на воле ищет настоящего убийцу. Картина наполнена тайнами, потихоньку всплывающими фактами. Интересен процесс моделирования преступления, пусть его тут на несколько минут, но когда на экране воссоздана трагедия, то можно наблюдать за реакцией отца. Непредвиденный финал, который даёт удивительное сочетание чувств человека: горечь от потери ребёнка, сомнения в решении и заключительный вывод. Причём зрителям открывают все карты за несколько минут до развязки, что позволяет приятно удивиться, почувствовать изюминку фильма и дальше следить за реакцией героя.

Не подкачала концовка, сделав закрытый сюжет. Такого рода фильмы позволяют оценить не только искусство кино и жанра, но и узнать жизнь людей и их мотивы в процессе расследования.

8 декабря 2017

- Ты веришь в Бога? — Перестал. Нет взаимности

При всей моей нелюбви к французскому кино, данную картину я решила посмотреть по рекомендации знакомой, которая была просто в восторге. Не могу сказать, что я ее восторг разделила. Для себя я выделила несколько моментов, повлиявших на мое мнение об этом фильме.

1. Фильм мрачный от начала до конца. Здесь, в принципе, никаких претензий нет. Это очень грустная история про то, как родители теряют ребенка. Поэтому зрителя максимально погружают в атмосферу уныния и страданий. Для мелодрамы это определенно плюс. Для триллера — решайте сами.

2. Кстати, о жанре. Я бы с трудом отнесла эту работу к жанру «триллер». Это скорее детектив с яркой примесью мелодрамы. Для меня, все — таки, триллер ассоциируется с напряжением, постоянными поворотами сюжета, бешеной интригой. Здесь такого нет. Это больше спокойный детектив, который можно посмотреть перед сном.

3. Количество персонажей и их бессмысленность. Наверное, первый раз в жизни я отмечаю такое в фильме. Ключевыми фигурами являются преступник и отец девочки, но их, почему — то, все время окружает огромное количество людей, запомнить которых просто невозможно в виду количества и одинаковости, а не запомнить нельзя, это все — таки детектив, нужно строить теории, кто убийца.

4. Финал. Я бы не назвала его верхом неожиданности. Впрочем, поворот сюжета достаточно интересный.

Вердикт: Фильм вполне смотрибелен, особенно вечером с чашечкой чая в руке и пледом на коленках. Поклонники французского кино должны особенно оценить.

Но меня, все же, не впечатлило.

25 апреля 2017

Где-то попадалось в описании, что это триллер. Не соглашусь. К тому же «триллер» в описании привлечет публику, которая в итоге может остаться разочарованной, поскольку никакой динамики и напряжения в фильме нет. Даже детективная линия не самая сильная, поскольку я, например, с самого начала не сомневалась, ху из ху, дальше были лишь вопросы на тему, не ошиблась ли я, но нет, не ошиблась. Другое дело, что даже это понимая, конец фильма меня ошарашил, такого поворота событий я действительно не ожидала.

На мой взгляд, в фильме смещены акценты с детективной линии на линию личностных переживаний. Хорошо это или плохо — дело вкуса. Мне понравилось. Невозможно не чувствовать с главным героем боль и отчаяние родителя, потерявшего ребенка из-за какой-то мрази, для которого нет подходящего наказания, ведь любого будет мало.

Самые последние кадры, где Ришар и Клэр смотрят друг на друга, когда все понятно без слов… до мурашек пробирает.

Жан прекрасно вписывается в образ, да и вообще я к нему неровно дышу, но маньяк, на мой лично взгляд, перетягивает все внимание на себя. Вот ведь подобрали актера!

Не все в фильме было на высоте, но, на мой взгляд, создателям удалось сделать самое главное — передать состояние персонажей, эмоции, чувства, а потому фильм понравился, хотя настроение после него такое, что… вот и хочется что-нибудь сразу легкое посмотреть, дабы его улучшить, и такое тягостное чувство, что ничего и смотреть не хочется. А значит фильм зацепил.

2 ноября 2013

Бывает и такое!

Еще один фильм с Жаном Дюжарденом в главной роли, на этот раз криминальная драма, полная переживаний, чувств, горя и кровной мести… Не оставил меня равнодушным.

Фильм приятный, в плане картинки и плавно текучести, в нем нет нереального экшена, что и хорошо, это придает фильму монотонный раскрас, не лишенный ярких психологических моментов. Мистер Малиновский, капитан полиции, успешный муж, отзывчивый папа, попадает в крайне сложную ситуацию, из которой не так-то просто выбраться. Он молчит, видно как горе есть его, но он не выдает своих страхов и переживаний, нам передают его скрытую боль, она ощущается, видно, что он ищет путь, ищет выход, ведь за преступление должно быть достойное наказание. Детективная линия путает зрителя, вводит в заблуждение, раскрывая все карты в достойном финале кинокартины.

Размеренно, запутанно, местами изящно, местами грубо, порой жестоко, порой слишком жестоко, иногда красиво, иногда нет, мягко, робко, выверено, метко!

На мой взгляд достойное кино, интересная тема раскрыта, психо-драматично и четко…

Отдельно стоит отметить, что Дюжарден хорош в любом амплуа, хороший актер везде сможет…

9 из 10

27 марта 2013

Открытие!

Этот фильм имеющий спокойное течение, без захватывающих динамичных сцен не отпускает тебя ни на минуту. Фильм не только захватывает тебя, он поглощает. Кажущейся банальным сюжет в первые минуты фильма, удивляет тебя.

Боль и любовь проходит через весь фильм с такой силой, что ты физически ощущает это.

Из самых известные французских режиссеров, горячо любимых мной, всегда был Люк Бессон, пересматривая его фильмы снова и снова я и подумать не могла, что в скором времени я встречу новую любовь Франко Манкузо.

Я могу назвать этот фильм очень сильным, но не актерским составом, репликами или гениальным сценарием, а его способностью перенести на тебя все происходящее на экране, возможность кожей ощутить все то, что так хотел донести до нас режиссер.

10 из 10

12 августа 2011

Отцовский долг.

Когда говорят «французское кино», подразумевают, как правило, одно из двух: или нечто странное, тягомотное, с претензией на «кино не для всех», или отличный европейский фильм, с идеей, душой и качественным воплощением задуманного.

Этот фильм из второй категории. В какой-то момент я поймала себя на ощущении, что смотрю и получаю удовольствие от того, что обстановка в полицейском участке, интерьер в домах не-американские, другие улицы, не-американские, диалоги выстроены по-другому, другой пейзаж. Вроде бы те же люди «белой расы», тема не нова, жанр — детектив, в котором Голливуд рулит, но всё чуть иначе, чем в голливудских, классных, но всё же местами очень похожих и узнаваемых фильмах.

О чём фильм. У отца, полицейского, погибает маленькая дочь. Над ней надругались и убили. Каждый ищет спасение в горе по-своему. Здесь полицейского-отца сменяет отец-полицейский, беда переворачивает в человеке представление о ценностях, о том, что важнее, погулять со своим ребёнком или отозваться на служебный звонок. Нам кажется, что ответ, что важнее, очевиден, мы ежедневно делаем этот выбор, не в пользу наших детей, родителей, любимых. Но иногда жизнь преподносит уроки.

Отцовское горе показано очень сдержанно, акцент сделан на детективной линии, у создателей не было цели выдавить слезу из зрителя. Местами внимание чуть ослабевает, надо сделать усилие над собой, чтобы не упустить смену «течений» в фильме. Затрудняюсь определить, плюс ли это фильму или минус, но по своим ощущениям, пару баллов сниму за это.

Финал вызывает желание помолчать.

8 из 10

13 мая 2011

Особо тяжкое преступление.

Как не ласкай змею, назвав любимым чадом,

Она, рассвирепев, тебя ужалит ядом.

Кто мерзок — мерзостью змеиной обладает.

С мерзавцем не водись, не будь с презренным рядом.

То, что у французов бывают неплохие фильмы, я знала давно. Нет, конечно проколы и у них бывают, а французские криминальные драмы я вообще не люблю. Но если грамотный режиссер возьмется за дело с правильной стороны — фильм, как правило, выходит отличный.

Вот об одном таком хорошем фильме я и хотела бы вам рассказать.

На самом деле это ужасный фильм, созданный определенно не для развлечения скучающей публики. Ужасный в смысле ужасающий. И ужасает он отнюдь не кровавыми сценами, а самой своей темой.

По правде сказать, перед нами не столько детектив или триллер, сколько серьезная и в достаточной мере тяжелая драма.

Итак, изнасилована и убита маленькая девочка. Преступник задержан и осужден. Однако отец девочки (сам тоже полицейский) считает, что в тюрьме находится невиновный, и начинает встречное расследование. Удастся ли ему это, и что сможет удержать отца от самосуда над убийцей ребенка.

«Пока не увидишь, не сможешь поверить. Есть люди, как люди, и люди, как звери». Уже не помню, где я слышала это. И уж конечно же я эту фразу переврала. Но суть фильма она отражает все равно.

Вообще-то, «Встречное расследование» — кино об обстоятельствах и границах. То есть при каких обстоятельствах человек имеет право нарушить установленные обществом границы нравственности и морали.

Но любители триллеров, не обольщайтесь. Картина получилась логичной, размеренной, правильной, но никак не напряженной.

Поэтому стоит предположить, что фильм понравится далеко не всем. Хотя, поклонникам европейского кино здесь найдется на что посмотреть.

P.S. «- Может, погуляем вместе?

- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла». -

7 из 10

3 января 2011

И справедливость для всех…

Фильм является скорее психологической драмой, нежели триллером. Драмой жёсткой и депрессивной. Если у вас хорошее, жизнерадостное настроение, то этот фильм я вам смотреть не советую.

У капитана французской полиции Ричарда Малиновски убита единственная дочь. Убийцу находят довольно быстро. Его приговаривают к длительному заключению, но спустя некоторое время он пишет письмо обезумевшему от горя отцу убитой девочки и просит его найти настоящего убийцу, ссылаясь на то, что признание у него насильно выбили коллеги Малиновски.

Режиссёр Франк Манкузо не сделал упора на динамичное развитие сюжета и мне кажется правильно сделал. Насколько далеко заведут желания приговорённого Даниэля Эйкмана; захочет ли восстановить справедливость капитан Малиновски? До конца фильма замыслы этих двух людей зреют и осществляются. Неспешно, с чувством, с толком, с расстановкой. Чем кончится фильм не понятно до самого конца. Зритель как в «зеркальном» детективе следит за действиями героев и от чудовищной несправедливости лично у меня не раз становились волосы дыбом. Да как же так? Неужели подобное вообще возможно?

Жан Дюжарден, известный французский комик, играет здесь драматическую роль капитана полиции, отца убитой. На мой взгляд сыграл очень хорошо, доказав что смена амплуа нисколько не отразится на его популярности, а он на данный момент один из самых успешных французских лицедеев. И агент 117 и Октав из «99 франков» — весьма и весьма впечатляющие актёрские работы Жана.

8 из 10

10 мая 2010

Фильм нелегкий. В его основе — убийство маленькой девочки, дочери полицейского. Жестокое убийство. Но спустя два года осужденный преступник пишет письма отцу девочки о своей невиновности, а отец движим единственной целью — найти истинно виновного и наказать.

Долгая история расследования на 1ч. 20 мин. Кому-то покажется скучной. Но французский фильм смотрится с интересом, хорошие монологи, красивые виды, переплетения человеческих судеб, негативных пороков… Страна, в которой за 3 года лишения свободы дают 200 тысяч евро…

Фильм с жестоко сильным осадком. Последние 15 минут, как положено европейскому фильму, переворачивают сознание. Я не смогла бы пересматривать его. Нет резких событий, нет страшной развязки, — но осознавать человеческую пакость — всегда сложно. А тем более представить — как поступила бы я…..

20 июня 2008

Никакого экшена

Детектив, триллер, драма, называйте как хотите. Фильм одновременно и все перечисленное, и совсем ничего. Местами просто невозможно оторваться от экрана, но есть и моменты когда понимаешь, что этот фильм второго сорта. Игра Дюжардена не впечатлила, но и каши не испортила. Кашу испортила чрезмерная тяга к свету, невинности, интеллигентности, корректности. Такие картины должны быть мрачными, жестокими, дикими, драйвовыми, а я даже не помню, видел ли я хоть каплю крови за все 85 минут просмотра. О Господи, какую-то каплю крови пожалели. И экшена, хотя бы немного экшена! Разве это так много? А как это всё меняет!

6 из 10

16 февраля 2008

сценарий самая сильная сторона фильма

Был очень удивлен, что по жанру фильм отнесен к триллеру. На мой взгляд «Встречное расследование» смело можно назвать детективом, уж моментов, способных «захватить и вздрогнуть» здесь вы не найдете. Честно сказать, не являясь поклонником современного французского кино, да и детектива в целом не нашел в нем моментов заслуживающих высокой оценки.

Фильм разворачивается вокруг события изменившего всю жизнь главного героя — полицейского — ужасного изнасилования и убийства его девятилетней дочери. Через некоторое время преступник найден и осужден. Отбывая наказание в тюрьме, насильник одно за другим направляет убитому горю отцу письма о своей невиновности, подталкивая тем самым того начать собственное «встречное» расследование. В результате его проведения находится и новый подозреваемый, и новые факты. Кульминация фильма — это его развязка, неожиданный поворот сюжета, пожалуй, и есть главное его достоинство.

Довольно неплохой сценарий самая сильная сторона фильма, но средняя игра актеров, как и всей команды работавшей над его созданием не дает в полной мере проникнуться вопросом, поставленным перед зрителем его автором.

4 из 10

19 января 2008

Триллер Встречное расследование на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Франк Манкузо. Список актеров, которые снимались в кино: Жан Дюжарден, Лоран Люка, Жак Франц, Жан-Пьер Кассель, Александра Гонкалвес, Клодин Винсент, Каролин Сантини, Мари Гийяр, Гэбриел Манкусо, Тьерри Боск, Жан-Пьерр Джермейн, Бенжамин Гуйо, Ален Мюнье, Арсен Моска, Роланд Тимсит.

На фильм потрачено свыше 7600000.В то время как во всем мире собрано 8,029,345 долларов. Страна производства - Франция. Встречное расследование — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.