Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все будет хорошо |
английское название: |
Wszystko bedzie dobrze |
год: | 2007 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Томаш Вишневски |
сценаристы: | Роберт Бруттер, Рафаль Шамбурски, Томаш Вишневски |
продюсеры: | Влодзимеж Нидерхаус, Malgorzata Retej, Марек Тройяк, Дариуш Веромейчик, Войцех Дановски, Юлиуш Махульский |
видеооператор: | Ярослав Шода |
композитор: | Михал Лоренц |
художники: | Анджей Ковальчук, Юстина Питко, Катажина Филимонюк, Карина Бэран |
монтаж: | Кшиштоф Шпетманский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
В моем личном рейтинге польское кино давно стоит на своих, высоких позициях. Пусть вы не увидите эпичности и масштабности Голливуда, не удивитесь спецэффектами, но вас поразит жизнь и глубина тех обычных, на первый взгляд, проблем, с которыми мы сталкиваемся каждого дня.
Многие говорят, что сюжет очень предсказуем и прост: мать умирает от рака, отец где-то исчез вместе с алкоголизмом, район тоже не процветает: все либо безработные либо пьяницы, а сам мальчик, пусть и верит в то, что чудо спасет мать, не отличается высокими моральными установками. Но все же, бежать и стремиться чего-то лучшего нужно, правда ведь?
Итак, Павел бежит к Матери Божьей с твердой верой в то, что она спасет его мать, а за ним плетется физрук Анджей, который не может прожить дня без пива или водки и боится, что его уволят. У каждого из них своя цель, свои препятствия, причем лично мне, под конец фильма начало казаться, что более трудным вышел путь у Анджея, чем у Павла. Хотя у обоих конец истории будет очень непростым и непредсказуемым.
Жаль, что Адам Верстак (Павел) сыграет в этом фильме свою первую и последнюю роль, так как мальчик очень талантлив и способен.
Роберт Венцкевич (Анджей) гениален в любом амплуа: Лех Валенса, вампир с Колыбельной, Гитлер и его двойник — этому человеку веришь с первой секунды и не хочешь с ним расставаться.
Вывести какую-то мораль из фильма тяжело, так как чем больше о нем думаешь, тем быстрее сменяются мысли. Возможно, каждому из нас не хватает веры в чудеса, которая мотивирует продолжать свой путь. Главное — верить, что все будет хорошо. В любом случае.
9 из 10
11 июня 2015
Фабула
Польское кино всегда умело удивлять. Даже клишированностью. При просмотре этой картины не раз складывалось ощущение, что я смотрю итальянский или французский фильм. Не знаю, откуда это ощущение взялось, но оно было. Характеры, действия, кульминация — здесь весьма стереотипны и уж очень напоминают почерк центрально-европейского кинематографа.
О чем?
Это история мальчика, который хочет спасти свою больную раком маму, и его учителе физкультуры. Мальчик — возвышен, благочестив и целеустремлен. Учитель — пьяница, опустившийся на дно жизни человек. Им предстоит неблизкий путь до церкви (в которой находиться икона, и мальчик уверен, что если ей поклониться, мама выздоровеет) на протяжении которого учителю и мальчику предстоит многое понять и многому друг у друга научится.
Для кого?
Этот фильм для всех и для каждого. Это фильм покажет и взросление, и старение. Покажет, к чему приводит юношеская восторженность и кризис среднего возраста. Он определенно будет интересен всем.
Техническая сторона
Операторская работа
Именно этот аспект технической стороны, заставлял думать, что фильм центрально-европейский. Качество «пленки», ракурсы, наезды, легкий эффект присутствия — все это напоминало старые добрые итальянские драмы. Оператор ничем особо не выделился, все снял академично, будто четко по учебникам. Но ничего плохого в этом нет, глаз ничего не режет.
Режиссерская работа
Хороша. Роберт Вичкевич (физрук Анджей) наверняка сам прекрасно знал, что надо делать и в режиссерских коррекциях не нуждался. Но исполнитель главной роли — ребенок. И в кадре он смотрится жизненно и живо, а такие вещи — всегда заслуга режиссера. Вишневски блестяще поработал в этом направлении. Он прекрасно прочувствовал ситуации и отношения героев, что и позволило с блеском выполнить свою работу. Фильм поставлен так, будто мы смотрим не фильм, и театральную постановку. Это приятное ощущение для зрителя.
Работа сценариста
Высший класс. Как в случае с оператором — все академично и будто по учебникам, но, при просмотре не терялось ощущение, будто в основу сценарист положил подлинную историю. Сюжет не линеен и несмотря на то, что это все таки драма, невозможно предугадать, что произойдет в следующий момент при просмотре. Это животрепещущая история, сердце вздрагивало не раз.
Актерская работа
Еще раз повторюсь — снимать детей очень тяжело. У ребенка должен быть особый талант и предрасположенность к актерству, чтобы он сыграл также блестяще, как Адам Верстак. К сожалению, это его единственная роль и я очень надеюсь, что не последняя. Этот мальчик не переигрывает, не делает несуразных движений, не демонстрирует десткую непосредственность в кадре (что очень нелегко дается детям в кино). Он просто великолепен. Про Роберта Вичкевича (Анджей) и говорить ничего не надо. Он гениальный актер с громадным опытом работы во всевозможных жанрах. Его герой должен вызывать жалость и сочувствие и он его, черт возьми, вызывает. Не всем своим знакомым так сочувствуешь, как Анджею.
Художественная сторона
Атмосфера
Несмотря на сюжет — довольно легкая. В кадре солнце присутствует практически всегда. Пейзажи кричат зрителю о беззаботном и радостном лете. Именно этот факт, наверное, и не позволяет рыдать весь фильм. Атмосфера весьма канонична и присуща данному жанру, но она там есть и учитывая новые модные веяния в кинематографе — это редкость, а значит плюс.
Мораль
Целостна и многогранна. Опять же, любой человек, посмотревший этот фильм, вынесет для себя что-то, о чем либо не знал, либо забыл. В фильме несколько сюжетных линий и мораль присутствует в каждой и достаточно четко в конце раскрывается.
Качество
При просмотре не покидало ощущение некой кустарности при производстве. Но в данном случае это простительно, а может даже необходимо. В отношении качества, фильм напоминает арт-хаус, а не драму.
Резюме
Это очень чувственный фильм. Кое-где вы узнаете себя, или своих знакомых. В какой-то момент может даже захотите пережить то, что переживают герои этого фильма. Не потому, что им там хорошо, а потому, что возможно благодаря этому фильму вы захотите заново почувствовать вкус жизни. А вкус у нее, довольно часто горький. Но такой правдивый, в этом и прелесть. Равнодушными не останетесь, это я вам обещаю.
8 из 10
23 октября 2012
«Я думал, будет хорошо, а вышло не очень…»
Ключевая фраза, ставшая отправной точкой этой истории прозвучала почти в самом начале фильма из уст врача — «Твою маму спасет разве что чудо!» За эту идею, как за спасительную соломинку ухватился набожный паренек Павел. И таким чудом станет для него путешествие на своих двоих к монастырской иконе, у которой он попросит исцеления для своей умирающей от рака матери.
Возложив на себя образ мученика, стаптывая в кровь ноги, Павел упрямо твердит — «Все будет хорошо, главное не останавливаться!» А сзади, сначала на потрепанном авто, а потом и вовсе на велосипеде тащится приземленный физрук-алкоголик Анджей, совершенно не уверенный в божественном провидении, и как следствии, счастливом финале.
Упорству парня можно только позавидовать. У него есть вера, есть цель и есть благородная причина достичь этой цели. У Анджея нет ни первого, ни второго — ничего. Но кто в итоге окажется прав в этом странном религиозно-спортивном роадмуви? Польский фильм не дает ответа на этот вопрос. Тут каждый решает сам как примирить небесное и земное.
За те дни, что они провели вместе, будут стычки и примирения, забота друг о друге и эмоциональные срывы и будет финиш — для одного закономерный, для другого обескураживающий…
23 октября 2012