Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение |
английское название: |
Recovery |
год: | 2007 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Энди де Эммони |
сценарий: | Тони Мэрчент |
продюсеры: | Ребекка Де Соуза, Грег Бренмен, Жаки Гланвиль |
видеооператор: | Войцех Шепель |
композиторы: | Ник Грин, Тристин Норвелл |
художник: | Дэвид Роджер |
монтаж: | Стивен О’Коннелл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Лично я на фильм наткнулась случайно, но меня заинтересовал Дэвид Теннант в главной роли. Фильм смотрела с субтитрами, русской озвучки нет. Да и фильм пришлось поискать!
Начало фильма показывает нам Алана Гамильтона (Дэвид Теннант), возглавляющего строительную фирму, его жену Тришу (Сара Пэриш), которая работает косметологом и двух их сыновей.
Однажды с Аланом происходит несчастный случай. В результате он впадает в глубокую кому, его жена в надежде и растерянности спрашивает его: «Почему это не случилось с другими?»
Да, именно так думаем мы все, когда неудачи обрушиваются на нас.
Вскоре он приходит в себя или это уже не он?! Поведение Алана подвергает испытаниям всю его семью и в особенности, его горячо любящую, с 16 лет, супругу. Он изменился и самое обидное, Алан не старается стать таким как прежде.
Сюжет этой ленты рассеивает всё романтичное впечатление после просмотра фильма со схожей ситуацией и рассказывает, что было бы, на самом деле, с человеком после подобного несчастного случая.
Актёрская игра главных героев не оставит Вас равнодушными и Вы не заметите как мир, без прикрас, откроется перед Вами. Дэвид Теннант показал многогранность одного человека, от успешного руководителя до неуравновешенного главы семейства.
Это не белая и не чёрная история. Это серость обыденной жизни.
10 из 10
23 октября 2019
Пронзительная драма… глубокое эмоциональное потрясение… всплакнувшая душа… грусть на высокой ноте… надежда на… Все это о британском фильме «Возвращение», который, несмотря на сверх лаконичный синопсис, оказался настолько глубок, что вызывает обширный список чувств и касается самых тонких душевных струн. Особенно если ситуация до боли знакома, но в отличие от героев картины, необратима уже навсегда.
И конечно же я не буду оригинальна — главная заслуга в этом великолепного Дэвида Теннанта и столь же прекрасной Сары Пэриш, каждый из которых настолько мощен профессионально и личностно, что далеко не всегда способен на дуэтную игру — потому что очень трудно режиссеру подобрать достойного партнера. А вот тут все сошлось и даже срослось. Но при этом ты созерцаешь не захватывающую актерскую игру на пределе соревновательности, а глубокую человеческую драму, которая, несмотря на «трезвость» диктуемую временем, заставляет сопереживать до комка в горле, до невольной слезы.
Что еще очень важно — здесь нет примитивных до раздражения мелодраматических приемов, к которым обычно прибегают глупые режиссеры и в этом смысле особая признательность Энди де Эммони, сумевшему остаться на уровне хорошей драматургии. В то же время это жесткое напоминание о краткости бытия, даже в масштабах каждого мига, невозможности просчитать мгновения наперед и, в конечном итоге, о воспитании чувств, в какие обстоятельства нас не бросала бы жизнь. И, банально, но — о безграничной силе ЛЮБВИ.
Это кино нужно смотреть всем.
9 из 10
25 июля 2019
Как и многие девушки, я влюбилась в Дэвида Теннанта в роли Доктора и начала просматривать его фильмографию. Драма — один из моих любимых жанров и конечно я не смогла обойти этот фильм стороной.
Скажу честно, растрогать меня сложно, а пробить на слезы и того сложнее. Но он смог. Рыдала я весь вечер.
Здесь все показано очень просто и жизненно. Очень жаль, что я не смогла найти «Возвращение» в хорошем качестве и на русском, думаю впечатления были бы еще ярче.
Фильм погрузил в себя и заставил ощутить на себе все, что чувствовали в этот момент персонажи. Своей игрой Теннант оживил персонажа Сары Пэриш, благодаря Алану мы увидели Триш «во всей красе». Насколько же больно смотреть как человек, которого ты безумно любил, с которым был связан и неразлучен становится тебе чужим. Это очень и очень страшно. И если это происходит просто потому, что тебя разлюбили или тебе изменили, ты можешь собрать вещи и уйти. Но не в этой ситуации. Нельзя бросить беспомощного больного человека, а смотреть на него каждый день, видя того, кем он был когда-то и кем он уже никогда не будет — невыносимо.
Пока ты сам себе не захочешь помочь — никто не сможет этого сделать.
Фильм однозначно заслуживает внимания. Игра актеров на высоте. Они сливаются со своими персонажами воедино, они заставляют тебя поверить.
Отдельного внимания и оценки заслуживает саундтрек. Восхитительный. После просмотра фильма песня еще долго играет внутри.
10 из 10
14 июля 2016
На фильм этот я наткнулась не случайно — я целенаправленно просматриваю фильмографию Дэвида Теннанта. У него много было различных ролей, совершенно противоположных героев, весёлых, серьёзных, печальных, злых, жестоких. Но этот герой особенный, а фильм занял отдельное место у меня в сердце.
Прежде всего бросается в глаза его реалистичность. Никаких подлых приёмчиков для массового потребителя. Амнезия здесь — не просто потеря памяти, как это обычно описывают, не понимая, насколько тонкая штука человеческий мозг. Нет. Это когда человек по совершенно непонятным законам может отлично помнить, например, как водить машину, но при этом напрочь забыть, как пользоваться зубной щёткой. И это страшно. И самое страшное, что такое может произойти с каждым.
Скажу честно, я не смогла посмотреть его на одном дыхании — раза 4, в самые тяжёлые моменты, я ставила на паузу и уходила на балкон дышать прохладным воздухом, ибо это было слишком… Слишком обнажённо. Слишком напряжённо. Слишком честно.
Алан не стал сумасшедшим, пусть это и выглядело именно так. Он как маленький ребёнок, которому надо учиться ходить, есть, говорить. И который не понимает поначалу, что с ним что-то не так.
Трише приходится пройти долгий путь от надежды, что Алан, которого она любила, к ней ещё вернётся, сквозь отчаянье, что по-прежнему уже ничего не будет, и к смирению с новой жизнью. А Алану научиться всему заново, вернуть хотя бы часть себя самого, свои чувства, эмоции и воспоминания.
Актёрская игра, на мой взгляд очень мощная. У Дэвида Теннанта и Сары Пэриш получился крайне органичный и яркий дуэт. Оба справились со своими ролями, хотя конечно, роль Дэвида намного сложнее и многограннее. Это и вспышки гнева, и моменты, которые вызывают крайнюю жалость к его герою… Это написанные имена на подушках, слёзы от прослушивания песни. Все эти моменты, которые делают Алана настолько необычным, странным… Но не безумным, нет. Просто не таким, как все. И это не так плохо, как кажется. Да, поначалу в нём многое пугает, но по мере того, как он сам начинает учиться, меняться, справляться с собой, своим гневом — перед нами предстаёт совершенно другой человек, как феникс, возродившийся из пепла. Да, он уже не такой, каким его полюбила Триша. Но кто сказал, что нельзя полюбить его снова?
Сильный фильм, тяжёлый и лёгкий одновременно, в нём всё натуралистично и без украшений. Но однозначно, такие фильмы нужны. Такие фильмы оставляют след. Такие фильмы дают силы справляться с собственными проблемами.
10 из 10
22 января 2016
Когда я наткнулась на этот фильм, не ожидала ничего особенного. Фильм не очень известен в широких кругах, полтора часа хронометража. К тому же подобная тема поднималась уже в кинематографе, поэтому ты вроде как знаешь, чего ждать.
И вот начинаются первые кадры.
Я не буду расписывать плюсы и минусы этого фильма (едва ли последние присутствуют). В этой рецензии будут только эмоции после просмотра.
А эмоций было много.
Это очень тяжелый фильм. Он правдивый, что еще больше добивает. Ведь как правило, когда мы представляем больного амнезией, в голове просто появляется образ человека без памяти. Мы обычно не задумываемся, что последствия от повреждения мозга намного плачевнее.
Мы — это наша память, привычки. То самое, что делает нас индивидуальностями. И видеть человека, который лишился этого, видеть его семью, это все одна большая боль.
Фильм не отпускает с первых кадров, ты полностью погружаешься в эту историю, которая может произойти где угодно и с кем угодно в реальной жизни, именно так, как это было показано.
«Возвращение» определенно стоит внимания. Хоть вы и рискуете затопить соседей. Лично я не могла сдержать слез, и до сих пор кое как подбираю слова. Даже сон не помогает. Осадок очень сильный.
Однозначно
10 из 10
1 декабря 2015
Что скрывает за собой слово «любовь»? Невероятное терпение, ответственность и постоянное действие. Возможно ли заранее предугадать всю серьезность слов, которые произносят люди вступая в брак — «В горе и в радости, в болезни и в здравии»? Достаточно ли мы обладаем запасом сил и смелости, чтобы сдержать данное обещание? И стоит ли судить тех, кто не смог преодолеть те препятствия, которые перед ними выстроила жизнь?
Мы все довольно эгоистичны и выстраиваем свою жизнь, пытаясь осмысленно потратить отведенное нам время, избегая лишних проблем и стремясь к большему числу удовольствий. Чтобы изменить свою жизнь ради другого человека, для этого необходимо обладать огромным запасом любви.
Когда же стоит прощать, терпеть, продолжать любить? И кажется, что лучшего выхода, чем «все бросить» не найти. Конечно, каждый для себя решает сам. Вероятно в этом есть смысл, когда другой человек нуждается в твоей любви и непросто готов поглощать ее, но и прилагать множество усилий, чтобы быть достойным этой любви и любить в ответ. Это невероятно сложно, поэтому люди часто выбирают другой выход. И никого за это не стоит осуждать, ведь жизнь — это цепочка выборов, каждый выстраивает свою собственную. Заранее никогда не сможешь предугадать окажешься ли достаточно смелым и крепким, когда жизнь тебя поставит перед твоим нелегким выбором.
21 апреля 2014
«Возвращение» — один из тех фильмов, во время просмотра которого проклинаешь талант актеров. Игра слишком хороша и от того наблюдать происходящее на экране больно почти физически. К счастью, палка о двух концах — радость от того, что герои все-таки справились, стоит затраченных нервов.
Вероятно, этот эффект вовлеченности достигается благодаря тому, что у экранных взаимоотношений Сары Пэриш и Дэвида Теннанта есть некоторая предыстория в лице «Блэкпула». Здесь они снова играют влюбленных, и в этот раз выглядят гораздо убедительнее, пронзительнее и ближе. Ближе друг другу и, как следствие, зрителю.
Утраченное семейное счастье сменяется тяжелейшим периодом реабилитации. Смотреть на то, что может произойти с человеком после травмы страшно. Однако, по счастью, это вовсе не потому, что атмосфера искусственно нагнетена или краски сгущены для придания пафосной трагичности. Трагедия есть, но она настоящая, ее не выпестовывают из сентиментальных мелодий и речей, расползающихся по статусам в социальных сетях. Трагедия, борьба и долгожданное возращение.
Одна из лучших ролей Теннанта и драма, которую стоит увидеть.
10 из 10
21 июля 2013
У счастливой и дружной семьи Гамильтон наступили тяжелые времена, которые могут ее разрушить. Алан Гамильтон, отец семейства, попадает в под колеса машины и впадает в кому. Придя в себя, выясняется, что у него отсутствует кратковременная память — он не помнит, ни как одеваться, ни как готовить еду, он забывает, что говорил минуту назад. Но главное — Алан не может вспомнить свою жену Триш и своих двух сыновей…
Таких драм, я прежде не смотрела. Конечно, я видела, как люди юорятся с тяжелыми болезнями, травмами. И их родственники всегда их поддерживают — это счастливые фильмы. Но в драме Возвращение мы видим обратную сторону этой жизни — когда у родных просто опускаются руки, когда они не могут помогать близким, когда они устают. К тому же — болезнь практически неизлечимая. Она и испытывает семью на прочность, это испытание — невероятно тяжелое и, возможно, на все смогут его пройти…
Невероятно сильная актерская игра — Дэвид Теннант и Сара Пэриш снова играют вместе и играют они очень эмоционально. Дэвид смог за полтора часа передать всю переменчивость характера своего героя: вот он радуется, а через минуту выходит из себя, разрушает все на своем пути, и еще через минуту — плачет как маленький ребенок. Сара — показала жену Триш, которая всеми силами пытается сохранить брак, не дать семье развалиться, но и как она устала после всего этого. Ее можно понять — проблемы на работе, дети — протестуют, а муж — превратился в еще одного ребенка. Одной ей точно не справиться. Еще хочется отметить Гарри Тредэвэйя, который сыграл старшего сына Дина, который показал, как его герой изменился: сначала он хочет свободы и уехать от семьи навсегда, а в конце он понимает, что нужен отцу и должен помочь ему…
Очень сильный, эмоциональный, душевный, трагичный и жизненный фильм. Это фильм о борьбе, надежде и возвращении, которое обязательно должно произойти. Ведь семью никогда нельзя оставлять и забывать, ее нужно сохранить, ведь семья — это самое ценное, что есть у человека.
10 из 10
29 мая 2013
Фильмом заинтересовалась исключительно из-за Дэвида Теннанта в главной роли, но как оказалось, это кино более чем достойно внимания.
Удивительно сильная, глубокая и жизненная драма о семье, любимый и любящий отец которой внезапно попадает в автокатастрофу и становится после выхода из комы неполноценным. У него отсутствуют кратковременная память, многие навыки надо восстанавливать заново, остались только инстинкты.
Сложно представить себе ощущения героини, Триши, когда любящий муж превращается в неловкое и бессмысленное животное, которое может в любую минуту спалить дом или ударить детей.
Главная проблема в том, что герой не вполне осознает, что он болен. Ему кажется, что навыки возвращаются к нему с удивительной быстротой, но это, конечно же, не так.
Фильм безумно трогательный — каждый раз, когда происходит скачок в прошлое, мы видим Алана веселым, интеллигентным, умным мужчиной, любящим свою семью, умеющим веселиться, страшно возвращаться назад, туда, где физически это все тот же человек, но внутри «никого нет».
Тэннант великолепно сыграл, и его партнерша по фильму Сара Пэриш — не хуже. Очень живые, прочувствованные, пронзительные персонажи. У нас этот фильм не очень известен, но всем, кто случайно наткнется, категорически рекомендую к просмотру.
10 из 10
15 марта 2012
Фильм из числа тех, что нельзя просмотреть, нужно прочувствовать. Да и невозможно остаться равнодушным, если только ты не бесчувственная скотина или моральный нигилист, что замечу вовсе не синонимично.
Проведу парадоксальную ассоциативную связь, но всё же: Уильям Гамильтон, шотландский философ 19 века, утверждал, что «мыслить — значит обуславливать», т. е. объяснять. И что происходит, когда человек теряет контроль над самой важной частью своей аналитической системы — над мозгом?
То, о чём рассказывает этот фильм.
Я оценила этот фильм за борьбу, она здесь у каждого своя: у Триш — за мужа, семью, личное счастье (не думаю, что кто-либо осудит её за эту градацию), у Дина [сын] — за… хм..«личное пространство»?, у Джонатана [друг семьи, очевидец аварии] наблюдается борьба с совестью — он считает, что в некотором роде виновен в случившемся, даже у матери Алана — борьба за любовь сына, та самая слепая материнская любовь толкает её на это решение — она вовсе не борется с недугом Алана, а находит в нём решение отодвинуть невестку на второй план. Но всё же эта борьба, каждого из них, порождает главное в сюжете — борьбу самого Алана, за себя, за любимую жену, за детей… за жизнь, а не существование!
В некоторые моменты я негодовала из-за поступков и слов многих персонажей, особенно второстепенных. Я хотела бы пожать руку отцу Алана: его решение — решение человека, мужчины, отца — вызывает уважение. Как человек, выросший в среде медицины и с детства знакомый с великой клятвой Гиппократа, я восхищаюсь создателями фильма и лично Дэвидом за реалистичность.
И последнее — панорама города, которую мы видим в конце фильма. Это финальный аккорд в песне, но не конец борьбы… чьей-то ещё… за любовь.
Paul Weller — «You Do Something To Me» — лейтмотив всего фильма, с момента просмотра «Recovery» временами, когда мне тяжело, я включаю эту песню… да, она вызывает слёзы… и приносит улыбку…
Рекомендую к просмотру.
10 из 10
26 марта 2011
Посмотрела фильм месяца три назад….
Тогда бы точно и слова внятного написать не смогла.
Честно признаюсь — начала смотреть без особого удовольствия… но после первых десяти минут просмотра не могла оторваться.
Потрясающе просто сыграли Сара Пэриш и Дэвид Теннат!
Фильм рассказывает о некогда счастливой и любящей семье Гамильтонов переживающей трагедию. У Алана Гамильтона(муж) серьезнейшая черепно мозговая травма-результат случайной автокатастрофы… после нее у него практически отсутствует кратковременная память. То есть он опасен сам для себя и окружающих, по той просто причине, что даже не может поставить чайник, чтобы вскипятить воды и заварить чай…
Фильм о том как один миг может полностью перевернуть жизнь…
Невероятно сильно и эмоционально наполнено сыграл Дэвид Тэннат… я считаю, что этот фильм-лучшая его актерская работа! Как он передал все метаморфозы, связанные с полным падением до уровня ребенка и попытки возвращения к нормальной жизни! Сильно сыграл! Я рыдала весь фильм, хотя в целом-то я человек довольно скупой на слезы во время просмотров фильмов…
Потрясающе со своей ролью справилась и Сара Пэриш, мать семейства, которая искренне любит мужа и детей и пытается бороться, но в один момент ломает, потому что некогда любимый муж превращается в третьего ребенка… И любовь проходит и остается только чувство жалости и даже немного отвращения…
Очень мощный фильм… во время его просмотра жалко абсолютно всех героев! И вроде бы и понимаешь их всех, но так это тяжело… просто начинаешь задумываться: «А ты застрахован от такой фатальной случайности? Нет. А сможешь с этим справится?.. А вот это вопрос…»
В общем, рекомендую всем. Невероятно сильная и очень жизненная картина.
Не смогла передать всех эмоций и ощущений связанным с этим фильмом… Его нужно просто смотреть и думать.
10 из 10
16 октября 2009
Нет слов, чтобы описать этот фильм. Это даже не кино, а жизнь. Всего лишь каких-то полтора часа, а такое чувство, что ты уже другой человек: чувства стали острее, сердце бьется быстрее и мир кажется как то лучше…
Самое поразительное в этом фильм — это то, что, что несмотря на довольно тяжелый сюжет, он смотрится на одном дыхании. Даже нет чувства загруженности мозга, как обычно бывает после подобных фильмов. Кино даже немного воздушное, возможно из-за светлых тонов, которые использовал режиссер.
Сидела, смотрела с глазами на мокром месте — ну кто тут останется равнодушным. Просто этот фильм учит нас, что чтобы не случилось — нельзя отчаиваться! А если близкий человек и отчаивается, то вы должны быть опорой, самой настоящей жилеткой, и самым родным человеком, ближе которого нельзя никого найти.
Весь фильм держится на надежде: сначала надежда Триши. Она видит своего мужа и считает, что сможет ему помочь, хотя даже родной сын не видит в нем ничего. В конце концов она отчаивается, и тут эстафетная палочка надежды переходит ее сыну, и даже сам Алан начинает меняться, ради семьи.
Какой урок вынести из этого фильма ? Я даже не знаю. Во-первых, просто нужно заставить себя делать что-то, и причем, если делать, то делать на пределе. Во-вторых, это надежда: даже если ее нет, то она не пропадает, ее подарят вам другие люди. Я думаю, третье — это то, что семья самое главное, если и жить, то только ради нее; если делать что-то, то только ради нее.
В заключение хочу сказать, это просто самый лучший фильм для меня. Я прокручиваю в голове все, что я когда-либо смотрела и понимаю, что не могу его ни с чем сравнить.
20 апреля 2009
Весь фильм на одном дыхании смотрела.
Игра британских актёров всегда меня потрясала, насколько жизненно и чувственно у них выходит сниматься. Дэвид Теннант сыграл великолепно, потому что сыграть человека, больного на голову, на мой взгляд, очень сложно. Сара Пэриш тоже на высоте, впрочем, как всегда.
А если говорить не об игре актёров, а о сюжете, то моё мнение таково:
Я поняла, как тяжело иметь родного человека с умственными отклонениями. Да и даже не в этом дело. Просто очень сложно описать, что я чувствовала в момент просмотра. Жена терпела до последнего, не выдержала, сорвалась, ушла из дома. Дети: младший то сын ладно, не совсем то и понимает, что происходит с папой. А старшему сыну каково. И самое обидное, что это может случиться с каждым. Доли секунды — и человека, имеющего семью, дом, работу — сбивает грузовик, и после комы он теряет рассудок.
Это один из немногих фильмов, заставивших меня плакать практически весь фильм, не переставая.
10 из 10
12 января 2009