Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восставшие из пепла |
английское название: |
Furnace |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Somewhere between prison and hell lies the furnace.» |
режиссер: | Уильям Батлер |
сценаристы: | Уильям Батлер, Ангус Хувурас, Скотт Аронсон, Аарон Стронгони |
продюсеры: | Уильям Батлер, Эрик Томосунас, Ангус Хувурас, Джиллиан Лонгнекер, Матье Рат, Скотт Аронсон, Крис Дехау Ли, Джон Вулич, Аарон Стронгони |
видеооператор: | Виорел Сергович |
композиторы: | Хаавард Кристофер Хана, Ной Сорота |
художники: | Кит Тейлор, Чад Кит, Уильям Батлер |
монтаж: | М. Скотт Смит, Ян Савар |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Всегда вашего покорного автора удивляло, когда в титрах фильмов с явно мистическим уклоном гордо красуется — Основано на реальных событиях. Они бы ещё сказки так начинали — Испания, 15 век, времена правления Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского — и дальше включаем историю про похитившего их дочь дракона и как иноземный принц её спасал. Ну смешно же! Вот и в случае с моим сегодняшним подопытным случилось абсолютно то же самое, хотя, казалось бы, смеяться тут не над чем, ибо ведь это не сказка и не комедия, а, согласно заявке, самый натуральный ужастик. Точнее, это должен был быть ужастик, но дальше заявки дело так и не пошло, поэтому — но по порядку.
В одной из тюрем — так и не понятно, то ли это психушка такая, то ли психов вместе с обычными уголовниками держат, а архитектурно вообще смахивает на готемский Аркхем — полвека назад в южном крыле случился пожар и его законсервировали, но вдруг срочно понадобилось помещение для новой партии зеков и руководство тюрьмы не придумало ничего лучше, чем прибраться в разваливающемся крыле. Уже кажется странным, не правда ли — зданию тюрьмы больше ста лет, но его продолжают эксплуатировать, хотя по логике оно давным-давно должно было быть закрыто в связи с малой вместимостью, а значит нерентабельностью. И не надо пытаться оправдать это тем, что это может быть образчик архитектуры — ну пускали бы туда туристов, как в Алькатрас. Хотя, судя по дальнейшим событиям, экскурсии были бы не лучшей идеей, ибо многие из тех, кто побывал в крыле, начинают помирать при загадочных обстоятельствах.
Вот тут, помятуя о титре с реальными событиями, зритель вправе предположить, что всему этому должно быть рациональное объяснение. А вот и нет. Мистика здесь самая что ни на есть настоящая, вот только подана она весьма и весьма убого. И дело даже не в спецэффектах, о которых чуть ниже, а в полном отсутствии атмосферы чего-то загадочного и страшного. Нет, порой появляются её отголоски, но только отголоски. А ведь как, при должном старании, можно было бы развернуться, даже мизерный бюджет бы не помешал, но старания особого не видно. Сцены порой чередуются без особой связи, непонятно, что из чего вытекает и к чему должно привести и довольно долго въезжаешь, что вообще происходит — излишне долго для такого хронометража.
Игра актёров — она очень и очень неровная, причём это касается абсолютно всех — в одной сцене они показывают, что могут играть, и весьма неплохо, но уже в следующей с тем же успехом может как наступить ступор, так и продолжится по прежнему — даже загадка, почему это произошло. Может из-за того, что один день был удачным, режиссёр задачу объяснил грамотно, у актёра было настроение, но уже на следующий всё шло наперекосяк, а новые дубли делать — либо плёнку жалели, то ли просто влом оказалось. Да ещё зачем-то любовную линию приплели — видимо для того, чтобы была, ибо химии между персонажами не чувствуется совершенно.
Переходим к спецэффектам — сказать, что они ужасны — не сказать ничего. Зачем, ну зачем надо было делать убогую графику, если там мог использоваться загримированный актёр? Как можно было так выстроить кадр, что самые напряжённые по задумке сценария моменты впечатляют вовсе не тем, чем должны, а абсолютно нереалистичными эффектами, во взаимодействие с которыми актёров совершенно не верится? Ну используйте вы макеты, раз рисовать денег нет, камеру поставьте так, чтобы дешевизна и убогость не бросались в глаза — хотя, если режиссёр вкупе с оператором полные бездарности, чего ещё можно было ожидать?
А ведь идея сюжета — если про пресловутую основанность забыть — была весьма годной, да и неведомыми печеньками сумели заманить вполне неплохих актёров. Но вот результат… Так что чисто за идею и участие Трехо и Паре оценим и можно с чистой совестью забыть об этом очередном чуде кинематографа
4 из 10
30 августа 2019
Сразу скажу: фильм далеко не самый успешный. В нем есть пара моментов, которые могут заинтересовать зрителя, но по большей части зрелище довольно среднее и в принципе рядовое.
Что порадовало так это актерский состав. Все-таки участие Майкла Паре в главной роли это и не верх счастья для зрителя, но и не самый плохой вариант на пост детектива и главного героя.
А вот, что порадовало, вернее сказать кто — так это Келли Стейблз, здесь я ее впервые увидел, но не заметить ее просто невозможно, да и как можно пропустить такую красавицу, когда действие перемещается от более-менее интересных мотивов до некоторой доли скукоты. Ответ — никак. В общем мелькает на экране она не так часто как хотелось бы, но женского очарования картине она прибавила, это точно.
Кстати, между ней и главным героем виднеется какая-то симпатия. Только он что-то не торопится ее никуда приглашать (а то бы вышел не плохой романтический фильм), ему больше интересно расследование странных самоубийств в тюрьме. Так что терпим его не благоразумие и смотрим дальше ужастик.
Помимо этих актеров в фильме снялся уже ставший ветераном кино Дэнни Трехо и не такой известный актер, какой известный рэпер Джа Рул. К первому претензий нет, а ко второму… — тоже нет, сыграл не плохо, по крайней мере в персонажа вписался удачно, так что фанатам можно смело советовать, не разочаровал.
Но вернемся к главному — к сюжету. Жанр фильма — триллер, ужасы. И создатели не стали придумывать ничего нового и показали историю про пожар в одном из крыльев здания и естественно призрака, который не оставит живых в покое. Как всегда — заброшенное здание, которое открыли снова, куча людей, странные самоубийства, тайна…
В общем, от такой истории так и тянет зевнуть, потому что зритель такое уже видел и в принципе в лучшем исполнении. Однако провалом не назову. Да, зрелище не такое захватывающее, не такое страшное, но и не такое плохое, как может показаться с первого взгляда. Относительно интересные моменты есть, особенно ближе к концовке.
Итог: пусть с сюжетом, который уже приелся в этом жанре, но с долей не плохих актеров и парой стоящих моментов, кино среднее, но посмотреть разок можно, особенно фанатам Джа Рула и фильмов подобной тематики.
24 апреля 2009