Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воскрешая чемпиона |
английское название: |
Resurrecting the Champ |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Based on a true story, that was based on a lie.» |
режиссер: | Род Лури |
сценаристы: | Эллисон Барнетт, Дж.Р. Мохрингер, Майкл Бортман |
продюсеры: | Боб Яри, Марк Фридман, Род Лури, Майк Медавой, Том Кокс, Джеймс Шпиз, Фредерик Золло, Брэдли Дж. Фишер, Арнольд Мессер, Мюррэй Орд, Джорди Рэндолл, Луис Филлипс |
видеооператор: | Адам Кэйн |
композитор: | Ларри Груп |
художники: | Кен Ремпел, Билл Айвз, Венди Партридж, Пол Хили |
монтаж: | Сара Бойд |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $3 172 573 |
Мировые сборы: | $3 242 427 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Складывается такая уверенность, что продюсерский центр, вложивший в создание спортивной драмы, основанной на реальных событиях, «Воскрешая чемпиона», которая вышла на экраны в 2007-ом году, рассчитывал получить свои дивиденды. И это касается не только коммерческой составляющей, но кто же от неё откажется, хотя и бюджет в 13 миллионов долларов на момент 2007-го года был достаточно солидным. Однако стоит обратить внимание на авторов байопика. Возьмём для начала его главного постановщика — им стал квалифицированный режиссёр Род Лури, который до «Воскрешая чемпиона» снял остросоциальные драмы «Претендент» (2000) и «Последний замок» (2001), где сотрудничал со многими звёздами кинематографа, в том числе с самим Робертом Редфордом. А одним из сценаристов байопика стал Майкл Бортман, который приложил усилия к созданию нескольких неплохих фильмов, самый известный из которых — триллер «Цепная реакция» (1996). Соавтором сценария у Бортмана стал Эллисон Барнетт, который почувствовал вкус успеха с премьерой драмы «Осень в Нью-Йорке» (2000).
А основанием для создания сценария Майклом Бортманом и Эллисоном Барнеттом стала статья Дж. Р. Мохрингера, которая впоследствии обросла скандальными подробностями. А вначале драмы «Воскрешая чемпиона» мы, как и положено, знакомимся с её центральным персонажем — им оказывается Эрик Кернан младший. Некогда его отец был авторитетным спортивным обозревателем, хотя некоторые его и недолюбливали, но всё-таки сын избрал ту же карьерную стезю, освещая события из мира спорта. Он недавно разошёлся с женой, но сохранил тёплые отношения, часто уделяя внимание любимому сынишке, которому рассказыват о том, что знаком и даже находится в дружеских отношениях со многими известными спортсменами. Однако, это всё не так, но Эрик пытается найти путь к прорыву в своей журналистской деятельности и вдруг узнаёт о том, что на улице живёт и постепенно спивается экс-боксёр, бывший чемпион мира Боб Саттерфилд. Эрик Кернан младший понимает, что дело здесь пахнет сенсацией и он пишет статью про Боба, но при этом полагается только на слова самого Боба, а их стоило бы проверить…
Роль Эрика Кернана младшего была отдана Джошу Хартнетту. Это сейчас он стал сниматься в малоприметных картинах и независимых проектах, а также сериалах, а в 2007-ом году он считался звездой первого эшелона, снявшись в «Пёрл-Харборе» (2001), «Чёрный ястребе» (2001), «Одержимости» (2004), «Чёрной орхидее» (2005), «Городе грехов» (2005) и «Счастливом числе Слевина» (2005). И в «Воскрешая чемпиона» он уверенно придерживается образа амбициозного журналиста, встретившего павшего практически на самое дно экс-спортсмена, но эта встреча заставит героя Хартнетта пересмотреть свою собственную жизнь. При этом роль самого бывшего боксёра играет Сэмюел Л. Джексон, которому веришь во всём, а ещё чётко ощущаешь сочувствие к его герою. Вообще, Сэмюел Л. Джексон с дредлоками — это запоминающееся зрелище, а когда он ещё и таскает с собой тачку с нехитрым скарбом, то это точно оставляет сильное впечатление. К тому же его Боб Саттерфилд — необычный человек и отношение к нему будет неоднозначное, но в любом случае его искренне жаль, особенно западает на душу концовка.
Но надо всё-таки сказать, что при убедительной игре главных актёров (хотя и второстепенные, типа Кэтрин Моррис, Алана Алды и Питера Койота также достойно выполняют свою работу) «Воскрешая чемпиона» не стал хитом сезона и претендентом на награды, хоть и сумел привлечь зрительское внимание. Всё дело в том, что Роду Лури не удалось выразить драматическую глубину всей случившейся истории, когда на улице живёт бывший чемпион мира и с ним знакомится спортивный журналист. В каких-то сильно депрессивных тонах она подаёт эту историю, отчего картинка оказывается отчуждённой и унылой. Всё-таки хотелось бы, чтобы Род Лури смог разнообразить ленту, мы даже бы ему художественный вымысел простили, лишь бы «Воскрешая чемпиона», который, напомню, основан на реальных событиях, был более вдумчивым, более раскрепощённым, а, главное, чтобы градус драматургии так задевал струны души, что мы без устали наблюдали за яркой, неординарной историей знакомства Эрика Кернана младшего, у которого нелады в семейной жизни, и Боба Саттерфилда, который когда-то был известным боксёром, а сейчас ведёт нищенскую жизнь на улицах.
В целом, такие истории очень любят в Голливуда, да и за его пределами тоже, ведь жизнь нам часто готовит такие необычные приключения, о которых сценаристы даже не могли бы и додуматься. Что-то схожее происходит и в «Воскрешая чемпиона». Но всё же при отличной актёрской игре в картине есть свои изъяны, которые и не позволяют отнести её к классике жанра, хотя по всему потенциалу этого можно было ожидать. Но никого не отваживаю от просмотра «Воскрешая чемпиона», фильм заслуживает хотя бы одноразового лицезрения.
7 из 10
27 мая 2021
Ох, как же я люблю спортивные драмы, драмы, основанные на реальных событиях и историях, в особенности, если актёры вылаживаются по полной программе для своих ролей.
Данный фильм «Воскрешая чемпиона» можно отнести к жизненной драме, нежели к спортивной драме, потому что спорт, а именно бокс, здесь выступает как второстепенная история, точнее говоря история боксера Боба Саттерфилда или просто чемпиона (Сэмуэль Л. Джексон) выступила как платформа написания репортажа для не совсем удачливого спортивного обозревателя Эрика Кернана (Джош Хартнетт).
Эрик познакомился с бездомным «чемпионом» на улице, который ввязался в пьяную драку и был побит, после этого Эрика понемногу стала интересовать история Боба и его спортивное прошлое, и он решил написать об этом статью, и дабы попытаться сохранить свою карьеру и получить большую известную, и его цель осуществилась, статья была написана, Эрик получил своё признание и похвалу, и Боб также получил свою известность, но не всё бывает так гладко, и Эрик столкнулся с большими проблемами и Боб оказался не тем, за кого себя выдавал, да он был боксёром в прошлом, но не тем боксёром, кем его считал Эрик, и Эрику пришлось разобраться во всем этим.
Как я уже упомянул выше, что данный фильм — фильм о жизни и об отношениях с людьми, отношения Эрика с чемпионом, отношения Эрика с со своей женой, которые дали большую трещину и со своим шестилетним сыном, единственным, кто не считает Эрика неудачником и даже считает своего отца героем. Джон Хартнетт справился со всеми возложенными на него обязанностями и действительно показал всю долю эмоций и чувств, и переживаний.
Сэмуэль Л. Джексон хорош в любой роль, этот актёр всегда харизматичен, в меру брутален, крут и способен сыграть любого персонажа, будто это бездомный, полицейский или простой бизнесмен.
«Воскрешая чемпиона» — не столько фильм о спорте, сколько о жизни, в которой простой человек, опустившийся на самое дно, воспользовался удачным случаем и получил свою выгоду, и в которой простой обычный парень совершенно бескорыстно пытался помочь и стал в какой-то мере жертвой.
26 октября 2020
Признаться честно, в середине фильма я хотела бросить вдохновляющий процесс просмотра при всем моем уважении и любви к Джошу Хартнетту, но что-то мне подсказывало досмотреть до конца. Вскоре я поняла, что только что посмотрела замечательную картину о Человеке не менее великом, чем тот, кем он хотел казаться, о боксере, о спортивном репортере, заботливом отце, и так можно перечислять до бесконечности. Этот фильм «пропитан» человечностью.
He`s not a bum. He`s homeless. Он не Боб Саттерфилд, он Том. Эта история свела спортивного журналиста, который хотел вырваться из местной газетенки и писать не 192 статьи в год, а 15, но качественных, и «бездомного чемпиона». Эта история об отце, который хотел стать примером для своего сына, потому что в юности, когда его бросил собственный отец, поклялся всегда быть рядом. Эта история о том, как беда соединяет и оставляет лишь тех, кто тебя действительно любит, эта история о семье.
Мне понравился этот фильм, он вызывает не жалость, а уважение. Все мы знаем, что Джош Хартнетт может сыграть отличного летчика или любящего парня, здесь он другой, он отец, замечательный отец.
«I ain`t gonna forget this!»
6 июля 2014
Фильм о том, как двое разных героев бились за право быть чемпионами в глазах своих сыновей. Хотя, название фильма и его трейлер приводит к мнению, что фильм будет в лучших американских традициях о боксе, лично я с таким мнением его и начинал смотреть. Однако, посмотрев фильм, понимаешь, что в основе фильма лежит три разной история отца и сына и их взаимоотношений.
Одна история гласит об хорошем отце, который был великим боксером, не только в глазах народа, но и в глазах своего отца; вторая история об отце-неудачнике, который стыдился самого себя; и конечно же, третья и самая главная история об отце, который очень хочет стать успешным человеком и хорошем отцом и не хочет повторять ошибок своего отца.
Учитывая, актерское мастерство Джоша Харнетта и Самюэля Л. Джексона, а также то, как режиссер смог красиво соединить эти истории, хочется поставить 10 из 10, однако в фильме отсутствует динамика, что может сделать его для некоторых, любителей живых картин, скучным.
9 из 10
25 августа 2013
«Воскрешая чемпиона» несмотря на то, что это фильм о спортсмене, не спортивная драма, это драма человеческого самоопределения, если можно сказать желание изменить что-то в своей жизни, понять окружающих, и самое главное чтобы поняли тебя. Сразу отмечу фильм не идеальный с точки зрения сюжета, но он берет своей искренностью повествования.
Эрик Кернан (Джош Харнетт) молодой журналист, находящийся в тени своего знаменитого отца, находит тему суперстатьи, бывший чемпион по боксу Боб Саттерфилд стал бомжем. Это же сенсация и он пишет статью в надежде на то, что наконец то он выйдет из тени отца, а заодно докажет жене, что он знаменитость. Но каково же его разочарование — когда он, после выхода статьи и начала почивания на лаврах, узнает — человек о котором было написано это не Боб Саттерфилд, а его поверженный соперник Томми Никкейд, который в своих мечтах стал победителем и говорит об этом как о свершившемся факте. Правило журналистики о проверке фактов нарушено, и последствия не заставляют себя ждать. Кернану судьба уготавливает испытание (на кону его карьера, семья и все чем он дорожит) — испить чашу горького разочарования в себе и людского осуждения, и от того насколько он успешно выдержит испытание зависит его дальнейшая жизнь. Понять себя ему помогает Томми Никкейд (Самуэль Л. Джексон) — опустившийся бывший боксер, ввергнувший его в водоворот неприятностей, оказывается именно тем человеком, который предостерегает молодого журналиста от ошибок и рассказывает ему о честности перед собой и близкими. Его жизнь, прожитая во лжи и заведшая, в конечном счете, в тупик, дает Эрику Кернану силы выкарабкаться.
В фильме достаточно сильно снятых сцен, где и актеры и сюжет заставляют зрителя обращаться в слух и зрение, но мне запомнились три из них. Первая в спортзале у Айка — старого знатока бокса, когда Эрику объясняют, кто есть кто на самом деле, т. е. он узнает, что герой его репортажа не тот за кого себя выдает. Шок и потрясение. Вторая это объяснение Эрика с ребенком, после того как его публично уличили во лжи, как объяснить маленькому человеку, что его вера в отца подорвана публично и не нанести ему травму? И наконец, объяснение Эрика и сына настоящего Саттерфилда, немного наивная для подобного случая, но младший Саттерфилд как будто понял чувства, которые двигали журналистом. Квинтэссенция памяти чемпиона и его «злого» гения Томми Никкеда, заставившего о нем говорить.
Актерский дуэт Харнетт — Джексон великолепен, один в своем стремлении с юношеским максимализмом отринуть «прах прошлого» из своей жизни — читай бросившего его отца известнейшего журналиста — и наделать своих собственных ошибок, становится проводником лжи второго. Джексон (загримированный до неузнаваемости и хрипящий) настолько виртуозно передает образ опустившегося человека живущего под чужой личиной, что сомнений в его таланте играть не только преступников не остается. Харнетт же перевоплощаясь из амплуа смазливого романтичного героя в актера серьезного, способного пережить на глазах зрителя личную драму не может не вызывать уважения. И еще скажу пару слов о Кэтрин Моррис (жена Кернана) — очень хорошо вписана в сюжет, мать ребенку, жена и друг своему мужу, ее героиня невидимой нитью связывает героев Харнетта и Джексона, когда взаимное понимание им необходимо.
«Воскрешая чемпиона» выделяется тем, что человеческая драма в нем максимально приближена к простому человеку, те же чувства, те же проблемы волнуют большинство людей. Наверное, за эмоциональную составляющую и завышаю оценку, просто очень понравилось кино.
9 из 10
15 декабря 2011
С тех пор, как я начал всерьез увлекаться кино, я упел открыть для себя немалое количество отличных фильмов, которые я с удовольствием пересмотрю не один раз. Как ни странно, одним из таких фильмов (все таки не самым известным) является «Воскрешая чемпиона». До просмотра я и представить не мог, что придется добавить его себе в коллекцию.
Итак, что же мы имеем? Фильм, снятый без особых спецэффектов, без динамичного экшена (хотя драма то и спортивная), тем не менее обладает атмосферностью, невероятной интригой, состраданием. Об интриге можно даже поподробнее. Главный герой — журналист Эрик Кернан, карьера которого постепенно стала скатываться с горы: ему срочно необходим новый материал для газеты, который бы устроил босса. Ко всем проблемам, произошла также трещина в отношениях с женой. Его шестилетний сын — единственный человек, считающий Эрика не неудачником, а самым настоящим героем, имеющий в друзьях даже знаменитых спортивных кумиров. Но вопрос в том, не слишком ли велика цена за это звание?
Второй главный герой — бывший боксер, по кличке «Чемпион», вынужден большую часть времени проводить на улице и время от времени подвергаться избиению со стороны насмехающейся над ним молодежи. Так он и живет себе, пока однажды не знакомится с Кернаном. После расспросов он становится настоящей сенсацией для первой полосы — Боб Саттерфилд являлся героем для многих людей в середине XX века, до сих пор жив и без дома. Но единственным доказательством, что Чемпион — это Саттерфилд, это слова Чемпиона. Так кто же он?
Оба героя — и журналист и боксер хотели быть героями (хоть и разными) и попытались достичь этого схожим способом. Возможно именно поэтому их судьбы тесно переплелись между собой.
Признаюсь честно, трейлер ввел меня в некоторое заблуждение. Я думал, что увижу фильм про боксерские поединки, но бокс здесь далеко не главное. В итоге я получил гораздо больше, чем ожидал. Фильм дает о многом задуматься, в частности о цене лжи ради любви других.
Последнее слово оставлю об актерах. Дуэт двух звезд в лице Джоша Хартнетта и Сэмюэла. Л. Джексона отлично справился со своей задачей. Особенно восторгает сцена искренного разговора Эрика с сыном. Лучше сыграть в ней просто невозможно. Дополняет эту картину великолепная музыка.
На мой взгляд, судя по тому, какие картины предпочитает зритель сегодня, этот фильм может показаться затянутым, кому то даже скучным. Но надеюсь, ваше мнение совпадет с моим — это очень хорошее кино.
P.S. Полное дублирование на русский язык фильму бы не помешало.
23 ноября 2011
Редко можно встретить такое кино, которое бы задело за живое и многому научило. Ведь стоит признать, что большая часть лент снимается исключительно для оглушительных кассовых сборов и получения престижных наград. Когда как лишь редкое количество режиссеров остаются озабоченными качествами своего детища. Род Лури относится как раз к той категории режиссеров, которые снимают то, что они хотят снимать. Он не раз утверждал, что не гонится за престижными премиями и кассовыми сборами. В связи с чем, Род Лури не получил того признания, которое мог бы получить ранее. Стоит выделить тот факт, что это пожалуй одна из самых необычных его лент. Ведь Род решил снят спортивную драму, где спортивные элементы ушли бы на второй план. Ведь Род прикрывшись этим, решил снять обычную социальную драму про всех людей и выделил лишь парочку из них. Что примечательно и главное в любой драматической ленте ? То, что фильм должен захватить и задеть за живое. Как можно этого достигнуть ? Благодаря атмосфере. Стоит признать, что атмосферно этот фильм очень похож на «Солиста» Джо Райта. Когда фильмы выдержаны в настолько специфическом драматизме, что они скорее отталкивают, чем притягивают. Тоже я испытал при просмотре этой ленты. Возможно дело в том, что Род выдержал фильм в духе винтажных 80-ых годов, которые мало чем цепляют современного зрителя. Хотя несколько сильных моментов у картины всё же были. Взять хотя бы финал, который становится пожалуй самой лучшей нотой за весь фильм.
Надо отдать должное Американцам в одном. Они знают своих героев в лицо и по этому, мы часто имеем возможность увидеть экранизацию той или иной истории, которая основана на реальных событиях. Будь это история военного ныряльщика, или же спортсмена. В данном случае речь пошла о человеке, который выдавал себя за известного спортсмена и репортёре, который очень сильно рвался к популярности. Таким образом, мы видим историю, которая основана на реальных событиях. Событиях, которые в свою очередь являются полной ложью. В драме безусловно главное это мораль и персонажи. Мораль в картине присутствует и пожалуй ради неё и стоит посмотреть фильм. Не важно, плох фильм или хорош. Лишь для того, что бы многому научится на примере экранных героев и пожалуй даже, что бы стать лучше. В чём заключается мораль, которую решили преподнести создатели ? В том, что слава славой, но всегда надо оставаться человеком. Ведь мир изменчив и то, что тебе кажется важным сейчас, может оказаться маловажным завтра. А человек, он всегда человек. А на пути стремления к своей мечте, каждого ждут многочисленные взлёты и падения. Но всегда надо подниматься и бороться за свою мечту до самого конца. Не забывая лишь о близких. Ведь в погоне за идеалом, можно потерять и их. Я описал лишь крупицу того, на что намекают создатели ленты и это уже достойно того, что бы посмотреть фильм. При этом, фильм будет одинаково важен как для взрослой аудитории, так и для молодой. Где активно развиваются «законы джунглей». Мол, «каждый сам за себя» и «если ты не съел, то тебя съедят». Что очень и очень не правильно. Порадовало и то, что героями являются настоящие люди. У них есть свои проблемы, которые во многом схожи с нашими и эти герои позволяют постоянно ставить себя на их место.
Стоит ли говорить о таланте Сэмюэля Л Джексона ? Актер он поистине великий. Потому что, на протяжении десятков лет он создаёт такие образы, которые всегда впечатляют. Будь это герои боевиков, или же настоящие люди, подобные главному герою ленты. Сэм шикарно передал все бзики своего героя и герой кажется настолько натуральным, что ты веришь каждому слову, что он произносит. Радует мне в Джоше Хартнетте то, что он никогда не перестаёт работать над собой. В начале его карьеры, многие пророчили ему то, что он будет вечным предметом обожания девушек. Когда как он не раз успел доказать то, что может предоставить нечто больше, чем просто смазливое личико и пронзительный взгляд. Вот и тут, ему достался достаточно сложный персонаж, который дался ему очень легко. По крайней мере, такое впечатление создаётся при наблюдении за его игрой. Особенно хочется отметить Кэтрин Моррис, Рейчел Николс и Тери Хэтчер. Все три актрисы сыграли очень сильно и радовали своими привлекательными внешностями весь фильм. Особенно Рейчел, от которой я просто без ума.
Музыка Ларри Група вполне не плохая. Нельзя сказать, что она полностью раскрывает все эмоциональные стороны ленты. Ведь порой она немного теряется на фоне ленты. Но тем не менее, работа достаточно достойная и местами даже музыка действительно берёт за душу.
5 из 10
Абсолютно не идеальный фильм, который имеет приличное количество достоинств и недостатков. Но достойный внимания благодаря великолепной актерской игре и той морали, которую решили преподнести нам создатели ленты. Так что, лишь из за последних двух и стоит посмотреть фильм. Даже, если фильм вам вовсе не понравится. Хотя решать конечно же вам.
27 июля 2011
«Писатель, как и боксер, должен быть одиноким. Слова, которые ты публикуешь, подобны выходу на ринг, на котором ты должен проявить свой талант, и на нем уже негде спрятаться.» (с)
Журналист, который зарабатывает на жизнь, выпуская огромное количество статей в год, работая как машина, впал в творческий ступор. Он находится на грани полного краха, но судьба сводит его с персонажем Сэма Джексона, который именует себя Чемпионом. Эта встреча оказывается судьбоносной для них обоих: помогает понять и принять себя самих.
Джош сыграл в общем-то типичную для себя роль: парень, терзаемый своими внутренними демонами, но, при этом, почти всегда остающийся невозмутимым. Ему чертовски хорошо удается вызывать сочувствие, заставлять зрителя сопереживать ему. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что чуть больше эмоций не были бы лишними для его персонажа.
Сэмуэль Л. Джексон сыграл побитого судьбой старика, у которого были минуты славы и отчаяния, не смотря на все невзгоды, он остается отзывчивым и добродушным. Голос, походка, жесты, движения, которые ему пришлось обдумывать, вырабатывать и оттачивать, достойны отдельной похвалы.
Фильм о трудностях судьбы, с которыми придется столкнуться, о жертвах, на которые идут людей, чтобы добиться уважения тех, кто им действительно дорог. В этой истории многие могут почерпнуть что-то ценное для себя, не стоит заострять внимание на именах, профессиях и датах, нужно узреть главное.
9 из 10
15 мая 2011
В основе фильма лежит простая мораль. Кем бы ты ни был, даже если ты обманул всех, то не пытайся обмануть себя самого! Ведь рано или поздно все, да и ты сам, поймешь кто ты на самом деле!
В фильме этого человека играет Сэмюэл Л. Джексон, или чемпион, как вам удобно, этот парень долго всех убеждал в том, что он не тот, кто он есть на самом деле. Убедил его в обратном неудавшийся журналист Эрик Кернан, он поставил чемпиона на ноги, пытался выяснить кто он на самом деле, а в итоге?? А в итоге все оказалось не так, как хотел бы чемпион, и сам понял, что он не тот, кто он есть, и он в глубине души был очень благодарен этому журналисту, да и сам Эрик был ему очень благодарен за то, что он открыл ему глаза на эту жизнь. Фильм довольно интересен к просмотру, посмотрите, если хотите отдохнуть перед хорошим фильмом.
8 из 10
12 ноября 2010
Талантливый и весьма эксцентричный журналист Эрик Кернан пишет максимально количество статей в год, но все они сыроваты и недоделаны, он тщетно пытается опубликовать их в газете, но начальник перекрывает все пути к публикации на первую полосу.
Пребывая в творческом застое, он встречает на пути когда-то знаменитого, а теперь нищего и безызвестного боксера. И тут у него рождается идея написать сенсационную статью о великом чемпионе, о его победах и о том страшном нищенском существовании, которое он под закат своего возраста вынужден нести.
Только вчера он еще не знал кто такой Боб Сетерфилд, а сегодня он перерывает все архивы, в поисках хоть какой-нибудь информации из биографии боксера, но находит доказательства только в словесных утверждениях чемпиона. Долгие разговоры с Бобом не проходят даром — статья написана в рекордный срок. Она приобретает ошеломительный успех, поведав всей стране печальную историю Чемпиона.
Эрик становится самым востребованным в кругах СМИ. Его приглашают на самые популярные телепередачи, делают головокружительные предложения. Казалось, он уже почти добрался до вершины Олимпа, но неожиданно все рушится в одночасье.
Блеск софитов, тщеславие, вот главные грехи человечества, они ослепляют, застилают глаза успехом и вкусом свершившийся победы, но эта только одна сторона красивой медали. Эрику хотелось доказать всем вокруг, что он не хуже своего знаменитого отца, носившего такое же имя. Что он лучший и достоин, быть напечатанным на первой полосе. Непризнанному и менее талантливому боксеру всю жизнь хотелось дотянуться до мечты, и он присваивает себе чужое имя.
Но чтобы стать Человеком в столь изменчивом мире, надо всегда оставаться самим собой. И на тернистой дороге жизни к своей мечте всегда придется спотыкаться, делать ошибки но они будут твои, на Твоем пути к Мечте, на Твоем Пути к становлению Личности!
P.S. Не пытайтесь выглядеть героем в глазах близких, просто любите их!
10 из 10
20 августа 2010
Давно не видела такого длинного, скучного и однообразного кино. Хотя, если посмотреть на то, что имелось в распоряжении режиссера Рода Лури, то можно было смело ожидать шедевра. Во-первых, шикарная история из нескольких одинаково важных линий, обеспечивающая фильму довольно солидную проблематику. Во-вторых, пара «козырей в рукаве» — журналистика и бокс, уже только за наличие которых в фильме можно иметь вечную любовь дружно обожающих такие штучки зрителей. И, в-третьих, все же не самые плохие актеры подобрались. В итоге же имеем сплошные минусы по всем трем пунктам.
Начнем с проблематики. История эпохальная. Есть незадачливый спортивный журналист, который никак не может построить свою карьеру и упорядочить личную жизнь. Везде, что называется, мимо. В карьере мешает росту легендарный отец, на которого хочется быть похожим, чтобы перестать чувствовать свою ущербность и доказать себе, что в детстве этот самый отец очень зря бросил сына. По этому поводу и с любимой женщиной нет нормальной семьи, а объединивший их в свое время ребенок, нежно и трепетно любимый, регулярно потчуется всякими рассказками о том, какой у него звездный папа и скольких звезд спорта он лично знает, хотя ничего похожего и близко нет. В общем, психология на психологии и психологией погоняет. Главного героя в детстве бросил отец, потому он, не живя с семьей, не хочет такой судьбы своему сыну, а поскольку считает себя ущербным, то рассказывает своему ребенку о себе как о профессионале сказки сказочные — чтобы малыш мог гордиться своим родителем. Ужас, в общем, как все сложно.
Но это еще не главная сложность! Параллельно у нас возникает бездомный, который в прошлом был знаменитым боксером, потому сейчас он называет себя Чемпионом. Стремясь во что бы то ни стало сделать-таки карьеру, чтобы ребенок мог гордиться своим настоящим отцом, а не мифическим, журналист решает написать статью об этом спортсмене, которого все давно считают умершим. По ходу, так сказать, пьесы выясняется, что у боксера тоже были семейные проблемы, причем тоже с сыном. В общем, уже имеем двух незадачливых родителей плюс отца журналиста, который его в детстве бросил, но уже умер, потому претензий предъявить некому. В общем, кино о трагической судьбе отцов получается какое-то.
И все это было бы действительно смешно, если бы не пытались создатели фильма «Воскрешая чемпиона» подать всю эту смесь непонятно чего из внутрисемейных отношений столь серьезно и фундаментально. Проще надо быть, тогда и результат будет поинтереснее. А в этом кино на фоне и так уже чрезмерно навороченной психологии потом еще образуется, естественно, новая проблема — не все так просто с этим Чемпионом. А потому к уже имеющимся бедам несчастного главного героя-журналиста, от которых у зрителей и так быстро начинается легкое головокружение, после публикации статьи добавляются все новые и новые… Потому в конце фильма, когда все проблемы наконец-то решены, не раздражает даже заунывная речь главного героя, посвященная все тем же внутрисемейным отношениям в целом и пресловутым «отцам и детям» в частности. Ну и что, что говорит он много и не все по делу, главное — это уже закончилось.
Теперь о «козырях». Даже киноакадемики неравнодушны к фильмам о боксе — они всегда их хоть чем-то, но отмечают. А уж рядовые зрители… Но в «Воскрешая чемпиона» бокс всю эту историю не спас — скучно было все равно. Как не спасла и журналистика, предполагающая, что уж развитие-то сюжета будет живеньким и не без изысков профессиональных. Ага, конечно, работа главного героя показана так, что его жалеть начинаешь, что он журналист, а не восхищаться его принадлежностью к этой вообще-то довольно экзотической профессии.
Ну и об актерах. Не считаю Джоша Хартнетта очень талантливым и в принципе чаще всего он меня не впечатляет, однако даже я знаю у него вполне приличного уровня работы. Немного, но они есть. Однако в «Воскрешая чемпиона» все было очень уныло, натужно, и потому верить этому персонажу не получалось никак. В эпизодах с сыном какие-то эмоции Хартнетт еще изображал, а так…
Не смог стать украшением кино и Сэмюэл Л. Джексон. Он пережимал с изображением «несчастности» Чемпиона, он переигрывал, когда рассказывал свою настоящую историю, и только в сценах с мальчиком, сыном журналиста, тоже смотрелся более-менее убедительно. Кстати, ребенок был действительно милым.
Так что к фильму Лури очень, очень много претензий. А главная — скучно. Поэтому смотреть советую только тем, кто любит кого-нибудь из актеров, снимавшихся в «Воскрешая чемпиона», и то для общего развития. Или тем, кто любит экстрим — в том плане, что очень любопытно, досмотрев до конца, понять, как же создатели фильма все-таки выкрутились из того ужаса психологического, который сами же на пустом месте и наворотили. В принципе выкрутились, за что и не могу назвать фильм откровенно провальным. Но неудачным — однозначно.
4 из 10
9 июня 2010
Очень хорошее кино. Чего и следовало ожидать ещё после знакомства с составом актёров — молодой, но уже звёздный Джо Хартнетт и заслуженный мастер Сэмюэль Л Джексон. Те ещё лицедеи.
Кино о том, что мы часто хотим быть лучше, чем мы есть на самом деле, чтобы нравится окружающим, чтобы не разочаровывать их, но выбираем при этом неверный путь — не становимся лучше, а придумываем миф о том, что мы стали лучше, сильнее, знаменитее. Рано или поздно любой миф умирает. Правда становится известна и тогда она ранит всех. Нас — потому что мы оказываемся не теми, за кого себя так долго выдавали, других — потому что они чувствуют себя обманутыми своими близкими.
Мы придумываем разные истории ещё и для защиты своих интересов, забывая, что ложь очень тонкая и сложная материя, она куда сложнее и труднее, чем правда. Правда — она есть правда. Она — факт. А ложь — это симбиоз наших желаний, мечтаний, нашей фантазии и зачастую нашей боли. Мы хотим быть лучше, но выбираем не тот путь.
Давайте выбирать ТОТ. Это тяжело, но это необходимо, иначе однажды воздушный замок разрушится и вы поймёте, что и не жили вовсе…
8 из 10
17 мая 2010
В далеком 1997 году матёрый журналист J. R. Moehringer написал статью в Лос-Анджелес Таймс о боксёре Бобе Сэттерфилде. Статья была хорошая, но, как выяснилось, не всё было в ней так просто. Вот именно об этой интригующей истории и поведает нам фильм, под одноименным со скандальной статьей названием, — «Resurrecting the champ».
«Воскрешая чемпиона» заинтересовал еще задолго до просмотра: во-первых, участием в разработке сценария непосредственного участника реальных событий, а именно самого J. R. Moehringer’a, во-вторых наличием сразу двух известных лицедеев — Сэмюэля Л. Джексона и Джоша Хартнетта. В общем, хорошая заявка на успех спортивной драмы, да еще и с бюджетом в 13 миллионов.
Что же нас ожидает подо всей этой «вкусной обёрткой»? А ожидает нас затянутый сюжет, может быть от того что в сценарий добавили отсутствующих у журналиста, на момент событий, дочь и покойного, но всё же знаменитого отца; может быть по причине небольшого режиссерского опыта Рода Лури; а может быть из-за нераскрывшегося под трехметровым слоем грима Сэмюэля Л. Джексона. Однако умело вкрученная в сюжет интрига, поддерживает здоровый интерес вплоть до последних секунд повествования. Ожидать от этого фильма эмоций «Нокдауна» бессмысленно, но лишний раз увидеть интересную историю в исполнении хороших актеров всегда приятно…
16 апреля 2008
'… Писатель, как и боксер, должен быть одиноким. Слова, которые ты публикуешь, подобны выходу на ринг, на котором ты должен проявить свой талант, и на нем уже негде спрятаться… «
Мир спорта так же коварен, как и сама жизнь. Если не прилагать больших усилий и попыток стремления к вершинам — занять свою нишу жизни, получить свой «пояс чемпиона», то отчаяние и что назвается опустить руки, делают свое дело.
Нелегко, очень нелегко быть самым сильным, мудрым и любимым человеком в этом мире. Нелегко и понять то, что сегодня ты можешь быть первым, а завтра быть всеми забытым и никому, совсем никому не нужным.
Картина, основанная на реальной истории, произошедшей с некогда известным человеком в мире бокса, выдавашем себя за более именитого боксера, уже с первых минут пытается нас удержать на каком-то краю, между состраданием и радостью.
Харизматичный Джош Хартнет в образе штатного репортера местной газетенки, оказавшийся в нужном месте и в нужное время, чем-то напоминает своего коллегу из фильма «Мистификация», который в поиске за новостями готов бросаться в любую пучину событий. Очень талантливый С-Л. Джексон, сыгравший бродягу-боксера, оказавшегося на улице в гриме смотрится на столько реалистично, что те сцены, в которых показывается вся трагичность брошенного на улицу человека, вызывает чувство жалости и желания тихо-мирно всплакнуть.
Показанная реальность таких людей, оказавшися всеми забытыми на столько шокирует, что невольно думаешь о том, что этот случай не единичный, и людей, с такими судьбами в мире очень много, просто осталившихся всеми забытыми и никому не нужными. Хотя и стоит помнить, что ложь, которая появляется их любви, может и нанести тот же вред, если бы она исходила из злобы. Такова наша реальность, такова жизнь…
15 апреля 2008
Хороший фильм. Мне он понравился во-первых игрой Джоша Хартнетта. Ему идут все эти рубашки, брюки, костюмы, в них он настоящий, неотразымый и действительно красив. Начинается кино с того, как Эрик Кернан (Хартнетт) встречает бездомного, и узнает в нем бывшего боксера. Она называет его Champ — Чемпион. И после опубликования статьи о Чемпионе в спортивной газете, Эрик попадает в неловкую ситуацию.
В фильме две сцены, в которых, поставив себя на место журналиста, думаешь — а что бы сам сделал в такой ситуации, как же он выпутается?!
Первая — когда приходится отвечать за статью, вторая — когда Эрик разговаривает с сыном уже под конец фильма (трогательная сцена, не переигранная).
Ну и конечно, неожиданная концовка. По ходу фильма все катится к тому, что будет happy end, но нет, последняя сцена удивляет, потрясает, и за это стоит сказать режисеру большое спасибо!
Может быть ошибусь, но мне показалось, что фильм немного затянут. Совсем чуть чуть. Так же нельзя сказать, что в фильме есть какая-то динамика, наоборот, все протекает более менее спокойно и ровно (за исключением концовки). В общем, фильм стоит того времени, которое вы на него потратите.
8 из 10
27 января 2008