Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восемь дней Зейнеп |
английское название: |
Zeynep'in 8 Gunu |
год: | 2007 |
страна: |
Турция
|
режиссер: | Джемаль Шан |
сценарий: | Джемаль Шан |
видеооператоры: | Сарп Кая, Sahin Yigit |
композитор: | Baba Zula |
художник: | Gkhan Depmeoglu |
монтаж: | Сеноль Сентюрк |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Удивительный фильм, который поразил до глубины души. Один из тех, которые серьезно влияют на мировоззрение, заставляя задуматься о жизни. В серую обыденную жизнь главной героини врывается вихрем ночь любви: «Это не сон?» Нет, не сон. Это самое настоящее, что было с ней за всю её жизнь. Но тот, кто подарил её дням краски, вдохнул в неё жизнь — исчезает, оставляя в душе зияющую пустоту. Она познала любовь, теперь её жизнь никогда не будет как раньше. Финал тронул. Только сейчас, осмыслив, поняла, что это гениально. Стон, который так и не вырвался из глубин её оскверненного сердца, боль, которая так и не нашла выхода, превратясь в круговерть ежедневной рутины, за которой ничего не чувствуешь. Ни боли. Ни радости. Казалось бы, логичнее было бы покончить с собой: ведь как можно вернуться к привычной удушающе бессмысленной жизни после того сильного чувства, которое она испытала?
Все 2 часа с замиранием сердца переживаешь за героиню — её нежная душа, невинное, не опороченное никем сердце не заслуживают этой боли.
Удивительно сильное кино. До глубины души. Заставляет задуматься над своей жизнью.
10 из 10
9 мая 2017
Мне кажется, когда я наткнулась на описание этого фильма, то подумала, что во всей завязке этой «ночи любви» должно бы быть как-то побольше… собственно, смысла.
Но оказалось все слишком банальным. Ну и очевидным.
Главная героиня… Нет, пожалуй, начну с того, что любовью — да и влюбленностью — там и не пахнет. Быть такого не может. Просто на серые дни замкнутой одинокой девушки неожиданно плеснуло цветной кляксой. Причем кляксой сомнительного качества и яркости, но дело не в этом.
Дело в том, что главная героиня жила, что называется, ожиданием. Или выжиданием? Чего? Она и сама, пожалуй, не понимала. Чего-то. И вот когда некоторое «чего-то» — вполне из ряда вон, учитывая её житие — случилось, она с чего-то решила, что… клином свет сошелся и так далее по тексту. Просто она по глупости своей или, я бы даже сказала, неопытности, вдруг на денёк почувствовала, что может быть желанной и делать то, чего раньше не делала.
Всё.
Это был необходимый «толчок», которого она выжидала. Для этого ей не требовался этот… гражданин с большими ушами. Но ведь страшно. Да и скукота такая — почему бы себе драму на ровном месте не придумать, жизнь не разукрасить? Вот так, насильно.
На ум все приходит этот старый анекдот: «Петя сказал: «Привет», а Маша мысленно сыграла свадьбу и родила троих детей». Так и Зейнеп. Эх, простота да наивность.
В общем, идея у фильма мне показалась неплохой. Съемка, эти переходы от черно-белого к цветному и наоборот. Актерская игра главной героини — несмотря на то, что все её страдания выглядят, опять же, притянутыми за уши.
Посмотреть можно. Если есть чем заняться по ходу просмотра. Вязанием там или вышиванием. Иначе, предполагаю, можно уснуть где-то через полчаса.
Всем непростого кино.
11 декабря 2015
«Восемь дней Зейнеп» — это первый неудавшийся турецкий фильм, который я посмотрела. Снят он отлично, глубокий, со смыслом. Но меня раздражала главная героиня. Я не испытывала к ней жалости. В моих глазах ее не оправдывал даже тот факт, что она интроверт и просто не может вести себя по-другому.
Съемка фильма очень интересна, раньше я такой обработки не видела. На экране отражать внутренне состояние главной героини цветом съемки. Когда Зейнеп было плоха, жизнь ее была серой без красок, то и снимали черно-белой камерой. Когда же в жизни Зейнеп появляется Али, то жить она начинает в цветном мире — съемка уже начинается цветной камерой. Вообще Зейнеп и Али очень и очень разные, полные противоположности. Но не зря же говорят, что противоположности сближаются. Так сблизились и они. После ночи любви Али исчезает. но обещает вернуться, а Зейнеп ждет его… Вообще самой сильной сценой в фильме считаю — ожидание Зейнеп. Как она мучается, как дергается при каждом звуке и шорохе, как выбегает на него. Сильно.
После просмотра фильма я поняла, что роль Зейнеп никто не мог сыграть лучше, чем это сделала Фадик Севин Атасой. Она такая простая на первый взгляд, но что-то добавляет в образ Зейнеп, после чего последняя становится еще более отрешенной. Роль интроверта ей удалась на славу, я верила этой актрисе. Надеюсь, что все остальные ее роли также хороши.
Теперь немного об Али. Таких людей, как он, много — веселых, забавных, которые являются душой компании. Али не завершает до конца начатое дело, не исполняет своих обещаний. Но что-то в нем зацепило Зейнеп, после чего она стала с ума по нему сходить. Мустафа Юстюндаг в этой роли был на высоте, хоть его герой и не идеал, но и смотреть на него не противно.
Это второй фильм режиссера Джемаля Шана. Первым был «Восемь дней Дилбер» и он понравился больше, прониклась я, когда смотрела. С фильмом «Восемь дней Зейнеп» совсем не так. Чего-то в нем не хватало, жаль конечно главную героиню, но поменять что-либо в своей жизни возможно даже после ухода Али. На нем ведь свет клином не сошелся.
7 из 10
2 августа 2012
Существует три вида фильмов. Первый — посмотришь и удаляешь. Ничего особенного он не привносит в жизнь. Второй — посмотришь и оставляешь. Чтобы когда-нибудь еще раз посмотреть. Они нравятся, они чем-то пересекаются лично с твоей жизнью, и поэтому остаются в ней. Третьи. Это очень странные фильмы. Они очень хорошие. Настолько хорошие, что невозможно. Их невозможно порой смотреть. Их невозможно порой анализировать. Их невозможно хранить. Они как острый нож в двух сантиметрах от горла.
«Восемь дней Зейнеп» из этой редкой третьей категории. Здесь всё на грани. Так могут чувствовать немногие. Это всепоглощающий чистый огонь. Так играть могут немногие. Это самый лучший фильм из тех, что я когда-либо видела.
Он о том, что может чувствовать один человек к другому. Именно чувствовать, по-настоящему, не иллюзорно. И он удивительно тонкий, по-восточному тонкий. Когда один лишь взгляд может сказать тысячи слов. Когда не нужно лишних движений, символов и эпизодов. Все выверенно и вместе с тем затаенно. Этот фильм можно смотреть на одном дыхании. Можно возмущаться, что никогда бы так сам или сама не поступил бы. Но… он настоящий. Фильм о душе той, что любит, словно с ножом у самого сердца…
10 из 10
5 марта 2010
Главная героиня — одинока, печальна, несчастна, т. к. находится в круговерти обыденности, не зная выхода из нее.
После роковой встречи, роковой ночи, Зейнеп сжигает мосты и широко открывает глаза новым краскам жизни. Но в них нет Али.
Удручающе состояние героини. Она снова в безвыходном положении — и выход из него так же далек, как и ее возлюбленный Али, для которого она одна из миллиона.
Сумасшествие и цель- найти во чтобы не стало любовь- бросают героиню в разные ситуации, порой опасные для жизни.
Али соломинка для Зейнеп, которая постоянно выскальзывает из рук. В итоге обломившаяся.
Зейнеп погружается медленно и нехотя в болото своего прежнего бытия…
В конце фильма душа рвется, кричит, но постепенно рот закрывается и мимика замирает, как смирение.
Фильм тронул.
9 октября 2009