Вороны: Начало
Kurozu zero
7.6
7
2007, боевик, триллер, комедия
Япония, 2 ч 11 мин
18+

В ролях: Сюн Огури, Кёсукэ Ябэ, Такаюки Ямада, Горо Киситани, Кэнта Киритани
и другие
Судзуран - школа, за всю историю которой ни один, даже самый борзый школьник не сумел забраться на самый верх, дабы управлять остальными. Но однажды, в своем стремлении завоевать «Воронью школу» схлестываются двое - Сэридзава, который держит всех в страхе уже не первый год, и новичок Гэндзи. Жажда власти ведет их к последнему бою, и этот путь пролегает через покорение более слабых, мордобои и подставы. Но сколько бы ни было в людях жестокости, человеческие чувства тоже живут в них. Есть тут место и дружбе, и самопожертвованию, и сплоченности, без которых не может существовать никакая система. Но, по закону жанра, должен остаться только один.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вороны: Начало

английское название:

Kurozu zero

год: 2007
страна:
Япония
слоган: «There's no such thing as a fair fight.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Такуми Фуруя
композитор:
художники: Юдзи Хаясида, Кадзухиро Саватаиси
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $22 036 607
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 2007 г.
на DVD: 17 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, криминал

Постеры фильма «Вороны: Начало», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вороны: Начало», 2007

Кинцо для любителей японской культуры

«Вороны: начало» рассказывают нам гопнике, который перевелся в самую неблагополучную школу страны, чтоб стать в ней королем — это основная сюжетная линия фильма. В фильме хватает добротных боевых сцен и интересных персонажей, особенно меня впечатлил якудза-неудачник (друг главного героя), который не может найти свое место в жизни и пытается казаться тем, кем он не является, наблюдать за его судьбой гораздо интереснее, чем за судьбой главного героя. Вот и получается, что «вороны: начало» рассказывает одновременно две истории: о становлении короля гопников и о добром неуданике в шкуре якудзы.

Фильм мне понравился, хоть и некоторые сцены вызывали у меня приступы смеха.

13 апреля 2017

«Судзуран», я иду

На фильм «Вороны» я наткнулся совершенно случайно. Просто он так удачно вылез в случайных фильмах «Кинопоиска». В первую очередь, я обратил внимание, что это фильм японского производства, а сильных японских работ я не знаю. Они есть, но их не так много, а особенно фильмов в стиле «файтинг».

О чём же данная лента? Есть школа «Судзуран», где учатся одни парни. Естественно, каждый из них хочет стать во главе школы, чтобы стать своего рода повелителем прайда (сравнение с животным миром обусловлено тем, что характер парней схож со звериными, а ведь чуть ли не каждый стремится к рангу короля «Судзурана). Как и в любой школе, там есть свои банды (какая -то банда крупнее, какие — то поменьше, но с каждой стоит считаться. Но у школы есть свой негласный лидер — Тамао Серидзава (исполнил его Такаюки Ямада). Впоследствии появляется новый ученик, который захотел стать новым королём «Судзурана». С этого момента и стартует фильм с незамысловатым сюжетом и с предсказуемой концовкой (кстати, в фильме затронута тема отца и сына). Но этот фильм стоит посмотреть и вот почему

Во — первых, актёрская игра хоть и не на лучшем уровне, но актёры свою работу выполняют на приличном уровне (это вам не корейские дорамки). Такаюки Ямада (Серидзава) и Сюн Огури (Генджи) получились очень харизматичными персонажами. Они предстают перед нами в образе брутальных лидеров своих классов.

Во — вторых, в фильме фигурирует японский рок, и наши герои одеты как типичные рокеры (любителям J — Rock это понравится)

В третьих, бои. Бои сделаны на хорошем уровне, особенно если брать в учёт, что перед нами не китайский фильм со своими вертушками и Джеки Чаном. Герои получают по мордам и дают сдачи. Конечно, им не нужна защита, ведь перед нами «азиатские неудержимые»!

В четвёртых, этот фильм стоить посмотреть девочкам, которые тащатся по «плохим парням». Образ плохих парней очень чётко передан в этом фильме. Я уверен, что женской части аудитории этот фильм очень понравится.

Что же до меня, то фильм мне понравился. Его стоит посмотреть из — за главных героев, которые получились очень колоритно. Фильм можно просмотреть на одном дыхании, ведь при просмотре ты не ломаешь голову, что произойдёт дальше, кто окажется предателем. В этом фильме всё предельно ясно

8 из 10

22 сентября 2015

Сподобилась посмотреть… и вам советую

Я думаю здесь и сейчас нет нужды писать спойлеры или раскрывать сюжетные ходы.

Я наткнулась на фильмы «Вороны. Начало» и «Вороны. Продолжение», когда искала аутентичные фильмы демонстрирующие эстетику и стилистику современной японской массовой культуры. И таки не ошиблась:)

Вот 5 причин почему вам НЕОБХОДИМО посмотреть этот фильм (если вы еще — как я, чуть раньше, этого не сделали)

N1. Отлично переданная эстетика манги-аниме. Стоп-кадры, цвет, графика в каждом кадре. Это интересно — ведь субкультура японского аниме завоевала молодежное пространство всего мира. Хотите узнать почему — добро пожаловать в Судзиран!

N2. Двойная «подкладка» сюжета и героев. Обманчиво простые и графичные образы героев и сюжета, по ходу фильма (и уж точно при последующем обдумывании) оказываются «шкатулкой с двойным дном». Ты просто смотрел экшн? А тебе рассказали старую как мир историю про то, как быть героем, что значит держать слово, почему нужно умирать с честью, что такое сомнение и почему признать свою слабость — признак силы.

N3. Полная аутентичность истории на экране и того ощущения бешеной юности, недовыкричанной, недоцелованной, недопетой, недобродяжничавшей и не сказавшей окончательное «Я — свободен!!». То, что лежит на дне души каждого из нас. Мы помним. Чуем правду. И потому — откликаемся на эту историю.

Кстати — все истории про супер-героев (американская мифология) — происходят из этой же чудесной страны. Только вот их адресаты чуть более инфантильны и склонны доверять «чудо-способностям» или «чудо-оружию» на худой конец.

Герои Судзурана обходятся своими кулаками.

N4. Отличные актеры в роли… хотела написать героя и протогониста — но не могу. Нет тут героев и антигероев, в отличии от мира Марвела.

Каждый, не смотря, а может благодаря (?), графической раскадровке — живой и объемный. Слабый и сильный. И, что немаловажно для меня, их образы, показанные режиссером и оператором, оставляют пространство для внутреннего развития. Они.. . недосказанные. За каждым остается место для того, что бы помедитировать о том, почему он именно такой, каким он мог бы быть, и что осталось за кадром.

N5. Для «деффочек».

Они… красивые. И ни разу не сладкие. Ну мы же с вами мечтали о таких. Правда?

4 апреля 2015

Лучшая история про дерущихся школьников, что я когда-либо видел на экране!!

Впервые я посмотрел «Воронов» лет пять назад. Черт возьми, с того дня каждый раз, когда я слышу заглавную тему этого фильма, по моей спине пробегают мурашки. Когда я, спустя годы, пересмотрел его, я испытал то же, что и тогда — прилив драйва, желание идти вперед, несмотря ни на что. Узнав через много лет, что картина была снята моим любимым ныне режиссером, я был ошарашен. Все-таки Такаши Миике гений, он может снять серьезную самурайскую драму, вестерн, артхаусный трэш, боевик про якудза, экранизацию видеоигры, и все выйдет более чем отлично. Ему все удается! Удалось ему и снять экранизацию сёнен-манги про дерущихся школьников. Причем такую экранизацию, которая просто пропитана духом первоисточника.

Когда Миике что-то экранизирует или снимает ремейк, он просто берет первоисточник и улучшает его (Исключение — видеоигра «Yakuza», она настолько идеальна, что экранизация Миике вышла хуже ее). Так же Миике поступил и с «Воронами» — взял некоторые события из манги и довел их до идеала. Единственное, в чем манга была лучше — брутальные герои. Все-таки не очень верится, что такие смазливые мальчики — любители начистить друг другу морду. Но это даже придает фильму некий шарм и, так сказать, киношность.

Немного о сюжете: наш главный герой — Гендзи, которому кровь из носу как хочется стать королем школы, где собраны самые опасные и драчливые школьнички — Судзуран, из-за конфликта с отцом, который является боссом клана якудза. Помогает ему в этом харизматичный мальчик на побегушках из другой мафиозной семьи, который в свое время тоже учился в Судзуране. Итак, преодолевая трудности, набирая под свое крыло все больше людей, он идет к своей главной цели — победить самого крутого ученика Судзурана, Тамао Сэридзаву (О нем чуть попозже), и стать королем этой ненормальной школы. Как видите, сюжет не особо оригинален, но для сёнена — самое оно, да и его подача здесь просто *чмафк* перфекто!

А теперь о лучшей части этого фильма и моем кумире детства — Тамао Сэридзаве! Тамао Сэридзава — главный конкурент главного героя и самый харизматичный ученик этой школы. Тамао Сэридзава — это азиатский Аполлон и Джонни Депп в одном флаконе! В отличие от большинства антагонистов Тамао Сэридзава не вызывает ненависти, даже наоборот — симпатию (в моем случае слишком сильную). В этой картине он просто картинка, даже манга не смогла отобразить всю крутизну Тамао Сэридзавы так, как она отображена здесь. Актер был подобран настолько идеально, что на Тамао Сэридзаву хочется неустанно молиться день и ночь! Кхм, извините, после посещения психиатра подобные приступы происходят все реже. Надеюсь, рецензия была информативной и содержательной.

8 из 10

Для фильмов подобного жанра это очень и очень неплохо.

30 октября 2014

Настоящая авантюра для отчаянных искателей смысла

Такаси Миике — один из самых неординарных, на мой взгляд, режиссёров современности, не раз удивлявших нас своими далеко не стандартными решениями. Чего стоят только «Ичи-киллер» и «Изо», сбивающие наповал своими атмосферными пассажами и чёткой структурой жестокости. Тот же человек снял «Шрамы на солнце» — сильнейшую социальную драму о нравах и избалованности современной молодёжи. Но большинство уважает его не за эти фильмы, а за «Воронов», с которыми я, к своему глубочайшему сожалению, просто не мог не познакомиться.

Многообещающее начало в духе Китано позволило расслабиться и допустить мысль, что игра будет стоить свеч. Но не прошло и десяти минут, как Китано растворился без следа, уступая место нарочито-шершавой «комиксовости»: резким переходам камеры, модным фильтрам и прочим вещам, которые серьёзные режиссёры вряд ли могут себе позволить. На это можно было бы закрыть глаза, но за то, что происходило следующие полтора часа, режиссёра просто невозможно простить. Попытаюсь описать структуру наблюдаемого мной: 10 минут — толпы смазливых молодых японцев с серьёзными лицами смотрят друг на друга, насупив брови, изредка бросаясь высосанными из пальца пафосными речами и прерываясь на мордобой; следующие 10 минут — одна толпа японцев размышляет о том, какие же сволочи во второй толпе, как бы их отдубасить в следующий раз и как бы поскорее стать главными непонятно зачем и непонятно, в какой школе; следующие 10 минут — другая толпа размышляет о том же самом по отношению к первой. Привычную организацию нарушает разве что драма, настолько надуманная, что не покрутив пальцем у виска, дальше смотреть не получится. И так далее в разном порядке. Пафосные вставочки Пирса Броснана в ранних боевиках с его участием просто не сравнятся с «философскими размышлениями», которыми позволяют себе баловаться герои этого фильма. Порой кажется, что якобы глубокомысленные разговоры на фоне хтонических индустриальных пейзажей вставлены только ради создания иллюзии, что в фильме есть хотя бы мало-мальская интеллектуальная нагрузка. Но не старайтесь искать, её там нет. Вы скажете, что я зануда, что здесь полно красивых драк, ради которых хотя бы любителю можно посмотреть это кино. Может быть. Но посудите сами — чтобы наслаждаться дракой, нужно для начала понимать, за что люди дерутся, кому сопереживать, а кого наоборот порицать, во имя чего всё это? Но «Вороны» не дают ответа ни на один из этих вопросов. Понимаю, бывает драка ради драки, но и этого здесь нет. Отсутствие смысла скрывается за лживой сентиментальностью и искусственной моралью. Прежде чем не согласиться, пересмотрите фильм.

Сюжет. Как много и одновременно ничтожно мало в этом слове. Если уж ты снимаешь кино без него, то сделай хотя бы так, чтобы полюбоваться было на что. Неужели я не прав? Сколько прекрасных лент, не обременённых этим атавизмом, но совершенно от этого не проигрывающих было снято. Частенько вешают уже тошнотворные ярлычки — «артхаус», «кино не для всех». Почему до сих пор нету ярлычка «кино для идиотов»? Бывают фильмы, в которых есть потрясающая идея, но авторы, в силу не сильно развитых режиссёрских способностей не могут достойно воплотить её в кинематографическую форму. Такое кино можно и нужно смотреть, ведь идея, хоть и утонувшая в несовершенности, всё равно светится незатухающим огнём. Бывают фильмы, просто поражающие красотой, музыкой, персонажами. Фильмы, которые однажды залезут в душу и не вылезут оттуда никогда. «Вороны» же отталкивают и создают большую надежду, что больше ты на такой фильм не натолкнёшься никогда. Частенько говорят — «смотреть любителям». Я же скажу — не смотреть никому.

3 из 10

13 февраля 2014

Японский отстой!

Все действия фильма происходят в некой японской школе Судзуран, где главная цель для всех учащихся — установить свой авторитет, чтобы управлять остальными. В школе присутствует много независимых боевых кланов, и есть непровозглашенный король воронов — Серидзава, его все боятся, только не признаются в этом. Но появляется новичок — Гендзи, он также жаждет власти и заключает пари со своим отцом гангстером: «Что если он станет лидером школы Судзуран, то отец передаст ему всю свою группировку якудза, а сам уйдет на покой».

Гендзи решает собрать свой клан, для этого он налево и направо избивает целые классы учеников, вызывает всех лидеров на поединки, кто-то сразу сдается и переходит на его сторону, кого-то приходится уговаривать словами и поступками, некоторые его подставляют, здесь он находит новых друзей. О заговоре узнает Серидзава, он также начинает завоевывать неприсоединенные кланы.

Ведь скоро начнется большая битва за «Воронью школу»: клан Гендзи против клана Серидзавы…

Картина в целом мне не понравилась, потому что:

1) Я разочарован примитивным и нереальным сюжетом.

2) Жанр больше комедийный, чем заявленный боевик, триллер.

3) Постановка драк отвратительная и неправдоподобная.

4) Игра актеров неестественная или бездарная.

5) В школе Судзуран царит хаос: отсутствуют учителя, нет занятий, все стены в здание и на улице разукрашены граффити, все разбито, большинство учеников переростки или несколько раз оставались на второй год, у половины идиотские прически, а некоторые мальчики внешне похожи на девочек.

6) Кино несерьезное, так как снято для любителей аниме.

7) Рейтинг большой, но те, кто еще не успели посмотреть данное творение — проходите мимо.

8) Скучный фильм украл у меня 2 часа жизни, я пожалел, что его посмотрел.

30 ноября 2013

В войне нет правил

Весьма колоритный фильм. Не удивительно, что он снискал себе множество поклонников по всему миру, хотя, в первую очередь, был рассчитан на японскую аудиторию. Разница с европейским кино ощущается сразу, она так же велика, как расстояние от Японии до Европы. На протяжении всего фильма не покидает устойчивое ощущение, что это аниме в человеческом обличье. Акцент на эмоции, мимику, операторские задержки на лицах героев, продолжительные немые сцены и безбашенный экшн. Все это присутствует в полной мере и отснято на должном уровне. Также из плюсов хотелось бы отметить хорошую прорисовку характеров героев. При чем не только главных, но и всех второстепенных. Хотя тут скрывается и большой минус — персонажи кажутся прямолинейными, незамысловатыми и предсказуемыми в своих действиях. Нет в них загадки, недосказанности. При этом нельзя серьезно обращать на это внимание, ведь снято по законам жанра.

Сам по себе сюжет фильма бесхитростный. Но от этого не менее интригующий. Разворачивается борьба между признанным школьным авторитетом и новеньким учеником, который быстро завоевывает последователей. У каждого есть свои мотивы и принципы, каждый имеет верных друзей и железный кулак. Но они лидеры противоборствующих сил. Их столкновение неизбежно. Битва ведется не столь силовая, как волевая. Борьба характеров, настоящее испытание на прочность.

При желании можно перечислять множество недостатков фильма. Но кому это нужно? Может быть, кому-то понравится музыка, сопровождающая фильм. Кого-то впечатлит показушная крутость персонажей. Или же вдохновит работа художника по костюмам. Я, например, себя к таковым не отношу.

Что еще меня смутило в фильме, так это антипатия к главному герою. Актер, играющий Гендзи не смог в полной мере передать требующиеся эмоции. По сценарию именно он видится наиболее сильным персонажем, но в фильме даже некоторые второстепенные герои смотрятся поинтереснее. Как по мне, это крайне неудачный выбор актера на главную роль.

Но хочется закончить на мажорной ноте. Главное в этом фильме не смысл и не итог. Главное — сам фильм. Цель Гендзи тем и хороша, что она в каком-то смысле недостижима, но она заставляет его идти вперед, мотивирует. А поскольку «у Судзурана нет вершины», я оставлю этот фильм без оценки.

13 декабря 2011

«Как далеко я смогу улететь?»

Ох, любят же японцы снимать фильмы о сильных, безжалостных хулиганах, которым не чужды человеческие слабости и сантиментальные сопли. Такие фильмы часто заезжены и ничем особенным не выделяются, разве что характерным японским колоритом и странной тотальной ухоженностью и аккуратностью самих хулиганов. Они в общем-то не плохи, но и ничем особенно не цепляют. Crows Zero пошел дальше и решил сделать хулиганов хулиганами, без помады, дорогущих укладок и ухоженных ногтей(Миура Харума во второй части не в счет).

Начиналось все до смерти обыденно. Наглый новичок с очень влиятельными корнями, главарь, а точнее недоглаварь школы, якудза и толпа остервенелых, рвущих и мечущих школьников. По закону жанра между всеми задействованными слоями возникают разногласия всяких форм и разновидностей. Молодежь мучают извечные проблемы: кто в доме хозяин, где у дома хозяйка, какой у хозяина друг. Якудза страдают от вечных переделов сфер влияний и междоусобных войн. Все как всегда, но точно не так как обычно. Я смотрела этот фильм, не отрываясь, не из-за сюжета, не из-за актеров, я смотрела фильм ради фильма. Он был бы хорош, даже если удалить звуковую дорожку и все диалоги. Меня околдовало движение. Цвета. Надписи. Мелькающие руки, ноги, головы, кулаки. Судзуран со своими воронами. Этот фильма — сплошная динамика. Он заставляет дышать вместе с ним. Это трудно передать словами, это можно только увидеть.

Как, наверное, многих, на просмотр меня натолкнуло участие Огури Шуна. Однако, я смотрела не как фанат, а скорее как антипочитатель. Я видела его в «Цветочках» и «Для тебя во всем цвету». И он мне абсолютно не понравился. Отчужденный принц по сценарию никак не вязался с его устало-озлобленными глазами загнанного волка. Crows Zero развернул мое мнение о нем на 180 градусов. Здесь он в своей коже, подогнан один к одному. Тут даже его фирменная заторможенность к месту. В конце концов, он похож на человека, а не на идеальную картинку. Шун любит своего героя, это чувствуется и передается зрителю. Гендзи — определенно одна из лучших его ролей.

Главная музыкальная тема — отдельный разговор. Слова к месту, музыка к ощущению, что в общем-то верно и для всего саундтрека. Хоть в Японии это не редкость, но тут создатели попали в точку. Лучшего и желать нельзя.

Пусть сюжет избит, проблемы не новы, фильм стоит просмотра: создателям удалось показать новое кино. О парнях, что прожигают жизнь, сменяя драки на клубы, но не перестают надеется и мечтать. Мечтать о силе, о власти, о дружбе, о сплоченности, о единстве. И не смотря на кандалы, стремясь взлететь. Пусть так, но все же к небу.

*в названии использована цитата из фильма Imagine.

26 сентября 2011

У Судзурана нет вершины. Судзуран и так не будет твоим. На каждого найдется свой новичок, который одержит победу. Бои, бои…. А потом раз и выпускной. Власть — недостижимая мечта!

Сначала про актерский состав.

Он подобран очень грамотно. Можно даже сказать чуть ли не идеально. Каждая игра актеров воспринимается как реально событие из жизни.

Шун Огури — просто поразил меня. С начала я просто не могла поверить что это тот задумчивый и милый парень из дорамы «Цветочки после ягодок». Я была мягко говоря шокирована. Он очень мне понравился в этом образе. Что то необычное и загадочное он принес этот фильм.

Ёсиюки Ябе — Кен, пусть на мой взгляд большую часть фильма он дурачился, это выглядело очень мило и в какой то мере смешно. Он разбавил напряженную атмосферу фильма, своим детским и наивным характером.

Меиса Куроки — пусть моментов с ней было достаточно не много, но играла он хорошо. Понравился момент когда она тыкнула вилку в парню. Мне тогда показалась что она боевая девушка, но я ошиблась. Она оставалась на протяжении всего фильма каким то независимым звеном, который появлялся в нужные моменты.

Вообще актеры хорошо поработали.

О самом фильме скажу не много! Интересный, увлекательный, если ты сел его смотреть то вряд ли оторвешься! Музыка завораживающая. Драки эмоциональные. Стоит смотреть!

28 мая 2011

В полдень на раздолбанном и душном перекрестке, я вижу стаю птиц без крыльев и хвостов… Все они хотели жить своей пернатой жизнью, но слышен над асфальтом лишь цокот коготков…

Рок-н-ролл и драки под дождем, парни в кожаных куртках и звериные инстинкты людей. Никогда бы не подумала, что такое может мне понравиться. Я ошибалась. Хотя признаюсь, поначалу вся эта борьба за лидерство в отдельно взятой школе казалась мне очень смешной и никчемной, ну, сами подумайте, какой в этом смысл Это всего лишь школа, но потом я поняла, что школа — это самая первая модель общества, с которой сталкивается человек. От того как он себя поведет в ее стенах может зависеть вся его дальнейшая жизнь. Кто-то взлетит, как Генджи, станет лидером, а кто-то пойдет за тем, кто сможет зажечь в их сердцах огонь.

Отдельно хочу отметить музыку в фильме, она великолепна. Шикарный задорный рок-н-ролл, который ассоциируется с бунтом молодого поколения. Очень понравилась песня «Воронье крыло».. Все эти молодые бойцы и правда похожи но ворон без крыльев, промокших под дождем, но упорно взлетающие в небо.

Не могу не написать ничего о видеоряде, о сценах с драками, погоне за байком и полетами над крышей — я в этом ничего не понимаю, но выглядело очень свежо и интересно. Да так, что вот, например, сцены драк меня девченку совсем не напрягали и даже привлекали.

Совершенно заслуженно фильм получает от меня высший балл. Ушла смотреть вторую часть.

14 апреля 2011

Не все так реально, как может показаться

Фильм, с явным влиянием аниме и манга, вобравший все прелести этих жанров — от красочности, динамики, до тем дружбы, соперничества и поисков «самого крутого» — вот о чем я сейчас хочу поговорить. Стоит сразу иметь в виду, что здесь все пропитано японской культурой, а школа Судзуран — отдельный мир, в котором свои правила (или точнее нет их), свои лидеры, победители и побежденные. Если вы хотите провести двухчасовой киносеанс с последующим нахождением смысла жизни, глубочайшей идеи — не могу посоветовать «воронов», но если вы хотите провести эти же два часа в постоянно меняющейся обстановке нескончаемой драки, впрочем, драки между симпатичными молодыми ребятами, — фильм вас не разочарует.

Амбициозный новичок, сын «большого» папы решил покорить неприступную вершину — Судзуран. Так как моего знакомства с культурой аниме так и не произошло, в начале просмотра все казалось странным, нереальным и неправильным. Как-то не хотелось верить в ошеломляющую победу Гендзи — ведь так сюжет становится примитивным, но в процессе вливания в течение фильма, я погрузилась в его атмосферу. Поэтому все последующие шероховатости сценария не стали костью в горле, а отшлифовались прекрасными образами героев, не только главных, но и второстепенных. Одно из многих достоинств фильма — отсутствие ярко выраженных антигероев. Радует, что нет «мирового зла», «всепоглощающего добра» и прочего — здесь все обычные люди, только с повышенным содержанием гордости и амбиций в организме. В ошеломляющей действенности картины не заметно исчезает время — еще одно достоинство. Согласитесь, многие фильмы, имеющие хронометраж свыше ста двадцати минут не всегда такие затягивающие, а некоторые даже хочется оставить на потом.

Еще одна важная черта — это создание по-настоящему красивых кадров, будь то сцены драк, с живописной струей крови, или немного мультяшный закат, окрашивающий все окружающее в свой же цвет, или милые лица азиатских актеров, на удивление не кажущиеся одинаковыми. И если соединить все это с прекрасной актерской игрой, работой оператора и режиссера возникает вопрос — а почему не любить этот фильм? Философии и пафоса в нем ровно на столько, чтобы не бросаться в глаза; драки без насилия — с одним единственным желанием найти лучшего из лучших — не вызывают ассоциаций с дешевыми боевиками, потому что работа над «Воронами» проделана огромная, да и к тому же добротно; саундтрек The Sstreet Beats, играющий символично в начале и конце становится своеобразной щепоткой приправ на кухне кинопроизводства.

Итог — смотрите хорошее кино, независимо от стилей, жанров, канонов и ярлыков.

9 из 10

7 мая 2010

Повесть о Гэндзи

«Вороны» Такаси Миике — далеко не первый и наверняка не последний фильм, в котором реальная школа выступает в качестве школы жизни.

Набираться ума-разума в данном случае приходится амбициозному старшекласснику Такае. Зовут его Гэндзи. Как принца. В каком-то смысле он и есть принц: Гэндзи — сын босса одного из кланов якудза. И ему не терпится сесть на отцовский «трон». Гэндзи заключает с отцом пари: если ему удастся то, что в свое время не удалось отцу — стать лидером школы Судзуран — тот уступит сыну место босса.

У школы этой дурная слава — в ней учится исключительно отборная шпана, которую в народе именуют «вороньем». Но Гэндзи это не пугает — как ближе к финалу с завистью скажет о нем Кэн, «он прет по жизни как бульдозер, ни в чем не сомневаясь».

Свое восхождение на вершину Судзурана Гэндзи начинает с первого же дня: сразу ввязывается в драку с несколькими членами банды якудза, пришедшими в школу по душу Тамао Сэридзавы — нынешнего без-пяти-минут-лидера Судзурана — и делает их на раз. Среди побежденных чуть позже оказывается и Кэн Катагири, который станет ближайшим помощником, правой рукой Гэндзи. Случайная встреча, как это часто бывает, определяет дальнейшую судьбу обоих. Помимо дружбы Гэндзи получает несколько ценных советов, а Кэн — «шестерка» в одном из кланов якудза — возможность осуществить свою несбывшуюся мечту.

Дальше Гэндзи принимается за Сэридзаву. Этот персонаж, блистательно сыгранный Такаюки Ямадой, достоин полного и абсолютного восхищения. Чуть более молодой и куда более наглый Такая сильно проигрывает Сэридзаве в харизме. Тамао привлекает и тем, что даже по отношению к противнику не желает поступать подло. В нем вообще угадывается человек железных принципов и стойких привязанностей: «Перед моими глазами закат никогда не меняется», — говорит он Токио в ответ на его слова о возможном конце их дружбы.

Чуть-чуть-недо-лидер Судзурана, Тамао хорошо понимает, что одними кулаками власти не добудешь. Со временем это усвоит и Гэндзи. Следуя советам Кэна и продираясь сквозь одну драку за другой, он сколотит собственную команду и сможет, наконец, бросить вызов Сэридзаве.

Будет и финальная битва, как в каждом уважающем себя боевике. «Последний бой — он трудный самый». Да только в Судзуране, как и в жизни, ни один бой не станет по-настоящему последним: пока жив — будешь драться, ибо найдется немало таких, как Гэндзи — молодых и наглых — которые захотят потеснить, а то и вовсе столкнуть с кровью и потом завоеванного места под солнцем.

`Вороны» символичны. Школа здесь — сама жизнь; драки — препятствия, которые приходится преодолевать, чтобы забраться повыше. И слова, что в финале произносит Риндаман — некий символический персонаж, который сам по себе, ни с кем и ни против кого, но которого никому не удавалось победить (что, конечно же, не останавливает Гэндзи) — «у Судзурана нет вершины» — в полной мере можно отнести к жизни, как она есть. «Полная победа — всего лишь мечта».

На протяжении двух часов Гэндзи учится быть лидером: принимать решения, нести ответственность за их последствия и ответственность за людей, которые доверились ему и пошли за ним.

Роскошные драки — никакого каратэ, кунг-фу и полетов во сне и наяву — самые настоящие уличные потасовки, когда ломаются руки, ноги, носы, кровь живописно (спасибо оператору) хлещет во все стороны, а герой приобретает мужественно-помятый вид.

Визуальное решение фильма и музыка (особенно припанкованный рок, играющий на открывающих и закрывающих титрах) тоже очень хороши.

Миике-сану отлично удается рассказывать истории посредством манга- и аниме- приемов. «Вороны» — лучший тому пример. Череда ярких, как акриловые краски, персонажей: Гэндзи, Тамао, Кэн, Токио, Чута, Макиса, Идзаки. Абсурдные моменты некоторых сцен и вечные ценности: дружба, верность. Пафоса ровно столько, сколько нужно, ни грамма сверх того. Бешеный драйв. Идеальное наполнение для азиатского боевика.

Тамао, несомненно, более харизматичен — человек, который хочет подмять под себя «воронью» школу для того, чтобы посмотреть, «какой вид открывается с вершины Судзурана», достоин восхищения. Но жизнь есть жизнь — «лети, Гэндзи!`

10 из 10

30 ноября 2009

Каждому пацану хочется быть вороном

С возрастом начинаешь считать очки, и печешься над тем, сколько же представишь на финише. И в голову при подсчете приходят, как принято, не добрые дела, а моменты жизни, когда ты был реальным пацаном.

Да кому из мужчин не хотелось бы иметь такое прошлое, как в этом фильме, когда вся школа дрожала от одного твоего появления? Почти каждому, и почти для каждого это осталось несбывшейся мечтой, целью или хотя бы престижной вершиной.

Кто не помнит такие выражения как «пахан класса», «главарь класса» или другие вариации на тему лидера. Да все помнят.

Изнеженная общественная мораль запрещала нам драться и добиваться власти.

А зря…

Стольких лидеров потеряли.

Фильм смотрится на одном дыхании именно за то что воплощает грезы большинства мужчин в реальность, хоть и киношную.

Смотришь и тешишь свое самолюбие, даже если в твоей жизни такого не было.

Родиться у меня сын, ни за что не запрещу драться. Пусть поживет естественной жизнью, будем ему что вспоминать.

Фильм несколько пафосен, чем и проигрывает, но умонастроения этого возраста переданы довольно точно, может поэтому и смотрится хорошо.

Главный герой не живой какой то, мне больше Серадзава понравился, напомнил мне лидера нашей школы в мои года.

Не плохой фильм, очень не плохой, и саундрек не хилый, не типичный такой. Есть только немного разрыв реальности, но может это из-за японского взгляда на эти вещи, не совсем похожего на наш взгляд.

8 из 10

18 ноября 2009

Сильное впечатление оставил фильм. Вот в чем отличие японских фильмов (боевиков в частности), то что они умеют очень четко прописать характер героев, в том числе и злодеев, у них практически никогда нету конкретно отрицательного героя, по крайней мере в этом фильме точно. У каждого героя есть своя судьба, свои мысли, идеи, причины, цели, за которые они готовы сражаться до конца.

Сюжет фильма ни сколько не шокировал (хотя должен был, учитывая как там показана школа, по крайней мере учителя я видел там один раз на вступительном собрании за весь фильм), но помятуя о «Королевской битве» в этом фильме смысла побольше… Построение сюжета фильма типично для японских боевиков — аниме: стиль которых называется сёнен, т. е. есть главный герой, который хочет стать самым крутым и сильным, начиная с самых низов, постепенно сталкиваясь на своем пути к вершине с все более и более крутеющими босса, побеждая их и обращая их в свою веру, глав герой доходит го самого главного босса (антигероя). Происходит эпическая битва… Но показано все это очень интересно, захватывающе, живо, динамично, и с огромной долей юмора (смеялся так, что было пофиг на соседей, а был час ночи уже).

Великолепно прописаны характеры как главных героев, так и второстепенных и как я уже говорил и антигероев, много грустных и драматичных моментов, актеры играют на мой взгляд классно, по крайней мере, им веришь.

Советую посмотреть этот фильм, не пожалеете, японцы периодически выпускают качественное интересное кино, которое заслуживает внимания.

П. С. А мне Тамао больше понравился, хоть он и главный противник глав. героя был, внушает он как-то сильнее, и дерется он гораздо мощнее, хоть и тупее, характер его мне как-то ближе…

6 ноября 2009

Власть — недостижимая мечта

Сначала я хотела написать разгромную рецензию: фу, какой ужас, как противно, как низко и неинтересно, какая глупая тема и ужасное отношения. Но потом, все же досмотрев решила, что не буду так строга к фильму. А знаете почему? Потому что я вспомнила все то, что сейчас снимают про школьную жизнь. Взять хотя бы сериалы «нового уровня» про детишек богатеньких буратин. Интриги, китч богатством, а место в социуме только от толщины кошелька. Это еще более мерзко и пошло.

Существует школа. Школа, в которой еще ни один не смог стать лидером, все рвут жилы, но ни один не приблизился к цели ни на йоту. В один прекрасный, или не очень, день в эту школу переводиться Гэндзи, паренек который мечтает покорить школу, стать ее гловарем, превзойти отца, выпускника и стать во главе клана якудза. Перефразируя фразу О-Рен Ишии, скажу: глупый маленький мальчик, решивший поиграть в якудза. Ступив на эту дорогу Гэндзи не сможет отступить назад, а его решения теперь не всегда его решения, теперь он отвечает не только за себя, но и за всех кто за его спиной. Прокладывая свой путь кулаками, зубами и всеми неимоверными усилиями этот персонаж вызывает во мне смешанные чувства, но симпатии все же больше. Он честен. Он такой, потому что жизнь такая. А так как он пробивается, заслуживает уважения, все только своими силами, не пологаясь ни на кого кроме себя.

Посмотрите фильм. Если не по вышеперечисленным причинам, то хотя бы потому что количество миленьких смазливеньких лиц зашкаливает.

И еще прекрасное музыкальное оформление. Первый ост так и вообще меня покорил.

1 ноября 2009

Власть — недостижимая мечта…

Фильм произвел очень сильное впечатление!!! Смотрела поздно вечером с мыслью: посмотрю начало, если понравиться, на следующий день пересмотрю полностью. Очнулась только, когда титры пошли. Фильм сильный, жесткий. Не жестокий, а именно жесткий. И очень философский. Вопрос власти раскрывается на протяжении всего фильма. Собственно, про это и сам фильм.

Образы героев яркие, харизматичные. Каждый запоминается отдельно. У каждого своя история. И каждый вызывает эмоции. Актеры со своей задачей справились на 100%. Шуна вообще открыла для себя заново.

Драк очень много, но они воспринимаются не как мордобой и не как избиение слабых сильными. В одной из серий до драмы «Гокусэн» Янкуми говорит про отличие драки от насилия. Здесь (на мой взгляд) как раз нет насилия ради забавы.

Хотя как для учителя по образованию смотреть фильм было страшно. Просто не вериться, что реально есть такие школы. Надеюсь, это все-таки гипербола для расскрытия идеи фильма.

И очень понравились слова, которыми заканчивается фильм: «Судзуран и так не будет твоим. На каждого найдется свой новичок, который одержит победу. Бои, бои…. А потом раз и выпускной. Власть — недостижимая мечта!»

История имеет продолжение. Обязательно буду смотреть.

12 июля 2009

Где-то я встречал упоминание о том, что «Вороны» — это лучший японский фильм 2007-го года. Не могу сказать, что это шедевр… Но что-то в нем есть. Фильм был просмотрен дважды и оба раза — с интересом.

Есть школа для мальчиков Судзуран. И у многих мальчиков есть желание стать королями этой школы. Король может быть один, а желающих сначала много… Но потом сильные группировки подавляют слабые и конкурентов все меньше и меньше, но сил у них все больше и больше. Школьные войны — явление чуть ли не обычное для тех, кто просмотрел достаточно аниме на эту тему и сильного удивления не вызывают. Надо еще отметить, что борьба за власть происходит много-много лет — папа главного героя когда-то тоже учился в этой школе и тоже хотел стать королем. Не получилось, зато он стал главой одного из клана якудзы. Сынок же решил пойти по стопам отца и предложил: «Дражайший папенька, если я стану королем, то ты мне отдашь свой бизнес». Ну или как-то так. Папенька ничего не ответил, а молчание было расценено как знак согласия. И парнишка пошел в школу.

Мальчик умеет драться, но вот с политикой у него дела не ладятся. Он сталкивается случайно с одним из якудз другого клана и тот, потирая ушибы, соглашается помочь. Что из этого вышло — лучше смотреть, а не читать здесь. Юмор, красивые драки, моральные и духовные ценности, дружба и т. д. — все это есть в фильме.

Смотреть фильм стОит еще и из-за актера. В главной роли — Огури Сюн, известный по фильмам «Сукияки Вестерн Джанго», «Адзуми», сериалам «Для вас во всем цвету», «Цветочки после ягодок», «Великий учитель Онидзука», «Вставай» и т. д.

20 апреля 2009

Ворон Ворону…

В школе Судзурган объявился новенький. Сын главы одной из семей якудза решил подсидеть своего отца, заключив с ним сделку: если он подчинит себе непокорённую до селе школу бойцовых мальчиков — отец, который в своё время не смог покорить вершину иерархии школы Воронов, отдаст ему бразды правления своими подчинёнными.

Честолюбивому Гёнджи надо всего лишь вовлечь в свою команду представителей низших групп — силой, хитростью, сноровкой, чтобы сойтись в последнем бою с бесстрашным Сёридзава, которому, кажется, уже все ни почём.

Для этого он обращается к якудзе-неудачнику из клана, противоборствующего с семьёй его отца. Советы рассеянного разгильдяя имели полезный результат — дела у новичка пошли в гору, но скоро он понял, что для того, чтобы за тобой пошли, одних крепких кулаков будет мало — надо стать настоящим лидером, брать на себя ответственность и честно расплачиваться по счетам.

Харизматичный Гёнджи вызвал симпатии даже у своего наставника, который, кажется, слишком привязался к непокорному ученику. Помешать решающей схватке мог общий друг Гёнджи и Сёридзава — Токио, но болезнь не дала ему предотвратить их «последний и решительный бой».

Несмотря на наличие некоторой идейно-нравственной подоплёки, действие фильма развивается от одной схватки-битвы до другой. И это не какие-то восточные единоборства, а, всего лишь, обычный махач стенка на стенку, один на один и один против всех, в результате чего герой плохо выглядит, но никогда не перестает жить.

Драки достаточно масштабны и картинно жестоки, но хореографически мало впечатляющие — слишком простая техника, которую до некоторой степени компенсирует операторская сноровка и спецэффекты, самым запоминающимся из которых оказывается «шкафоподобное», угловато-замедленное падение летящих тел.

Заметно внимание режиссёра и оператора к высокой эстетике изображения, выверенная красота композиции, работа со светом, тенью и водой, заливающей поле битвы проливным дождём в смеси с разлетающимися веером кровавыми брызгами разбитого лица.

Фильму хватило фактурных актёров с узким разрезом глаз, так что не приходится путаться, всматриваясь: кто есть кто среди обычно трудно различимых азиатских персон. На этот раз кастинг обеспечил колебания роста, веса и формы лица (легкое уродство тут только на пользу), не позабыв о выделяющем из общего ряда мелировании всегда одинаково чёрных волос.

При всей кроваво-философской сути этой картины, Такеши Миике сумел, внедрить в неё разноуровневый юмор, местами относящийся к категории «тупой и ещё тупее», но в целом успешно снимающий перегрузки от энергичных экшн-сцен.

Пусть не слишком глубокое по наполнению, с набором типичных конфликтов и характеров, кино, тем не менее вышло красивое и эффектное, зрительно весьма выразительное, чему совсем не мешают просвечивающие в постановке и актёрской игре элементы стиля аниме, ведь в основе ленты лежит манга Такахаси Хироси, по которой могли снять аниме, но почему-то так и не сняли.

9 октября 2008

Боевик Вороны: Начало на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Такаси Миике. Список актеров, которые снимались в кино: Сюн Огури, Кёсукэ Ябэ, Такаюки Ямада, Горо Киситани, Кэнта Киритани, Цутому Такахаси, Канамэ Эндо, Мэиса Куроки, Кэнъити Эндо, Сансэй Сиоми, Сюнсукэ Даито, Эрина, Мотоки Фуками, Хисато Идзаки, Юсукэ Идзаки.

В то время как во всем мире собрано 22,036,607 долларов. Страна производства - Япония. Вороны: Начало — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.