Водяные лилии
Naissance des pieuvres
5.8
6.7
2007, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Полин Аккар, Луиз Блашер, Адель Энель, Уоррен Жакин, Кристель Барас
и другие
Лето в пригороде Парижа. В центре внимания пятнадцатилетние девчонки. Они знакомятся в местном бассейне, и между ними возникает любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Водяные лилии

английское название:

Naissance des pieuvres

год: 2007
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Кристель Форнье
композитор:
художники: Гвендал Бесконд, Паскаль Ле Геллек, Марин Шаво, Джеральдин Ляферт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $85 440
Мировые сборы: $549 148
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Водяные лилии», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Водяные лилии», 2007

Абсолютно сухой материал.

А вот такие фильмы я просто терпеть не могу. На протяжении всей картины было видно желание автора во, чтобы то ни стало продемонстрировать зрителю эдакий арт-хаус. Т. е кино не для всех, а лишь для тех, кто может прочувствовать, и уловить особенную эстетику, которой нет.

Именно поэтому здесь все мало говорят, творят странные, не соответствующие реальности вещи, ведут временами заумные диалоги, долго показывают, как красиво выглядит водная гимнастика, хотят выглядеть не совсем вменяемыми, оставляют чувство недоговоренности.

А если разобраться, все ясно как день. Абсолютно шаблонная идея, с шаблонными ситуациями, типичными для фильмов аля утонченность. Скучно, сухо, и таки веет от этой картины пустотой. Героини ходят туда, сюда, и это порядком надоедает. Мотивы, чувства, что ими движет совершенно непонятны. Даже красивые и специфичные кадры не спасают. Если я захочу посмотреть на водную гимнастику, я могу найти 1000 роликов, и полюбоваться этим. Если мне захочется полюбоваться красивой девушкой, в инете достаточно их фоток.

Я ждала от картины иного. Честного и жесткого взгляда на процесс взросления, познания мира, а так же раскрытия темы безответной влюбленности, которая протекает очень сложно. Уж простите! Здесь еще автор пытался продемонстрировать как это тяжко, когда твою влюбленность используют ради личной выгоды. Но, получилось это плохо, вяло.

Две невзрачные подружки-дурнушки любят красотку и красавца из группы по плаванию. Подружки-дурнушки просто поражают своей глупостью, и нелепостью. Кажется, что объекты вожделения тихо посмеиваются над ними, или вовсе равнодушны. Одна замкнута настолько, что сложно поверить в то, что уверенная в себе, хорошенькая красавица обратила на нее внимание. На них тяжко смотреть! Особенно на главную героиню, которая вызывает желание поспать. Ее подружка умеет хоть посмешить время от времени. Но, это не спасает фильм.

Героиня-дурнушка ходит с абсолютно равнодушным выражением лица, никакого накала, никаких сложных эмоций ее лицо, и произнесенные слова не выражают. Такое впечатление, что ей просто скучно. И чтобы как-то разнообразить свои будни, она решила подружиться с самой красивой девчонкой, которую все ненавидят. И вот она ходит за ней по пятам, а зрителю до конца даже не ясно, от чего ее тянет к ней. Вот убейте, не видно интереса, влюбленности, и страсти. Вспомним чувства героини Пайпер Перабо в «Потеряных и безумных». Ведь небо и земля! И это до жути раздражает.

Да и как она могла полюбить ее, если видела лишь пару раз со стороны? Никакой любви тут не видно! Неужели чисто внешние данные сыграли ключевую роль? При этом красотка эгоистична, использует ее обожание. Хотя, как она догадалась, что та влюблена в нее, остается большой загадкой. Настолько вот малословен фильм. Да и не обязана она ей ничем. Ведь никто друг другу клятв не давал. Что мне действительно не нравиться в таких фильмах, так это именно подобный подход. Каждый сам выбирает быть ему униженным, пресмыкающимся, или нет. И если никто, ничего не обещал, надежд никаких не давал, а был честен, то и обижаться неуместно. Неуместно делать из этого драму, если сам пошел на унижения и слепил из себя посмешище(как подруга главной героини) с самого начала.

Я никак не сравниваю данный фильм с «Потерянными и безумными». Ибо там совсем иная история. И любовь там подлинная, и борьбу за нее никак нельзя назвать унижением. А скорее отчаянием и правильным решением.

Здесь же сплошное унижение. Для чего? Чтобы себе доказать, что ты можешь тусоваться с крутыми и красивыми, будучи невзрачным?

Для красотки и красавца общение с дурнушками просто способ убить время, или опять же выговориться кому-то о своих проблемах.

Красотка самовлюбленная, поэтому, ее никто не любит по-настоящему, а лишь безумно желает обладать. Вот и все!

16 октября 2015

Я бы не сказала, что фильм про любовь. Скорее, про первый опыт, первое познание самих себя. Я в пятнадцать лет тоже была тайно влюблена в лучшую подругу, она мне и недавно снилась. В таком возрасте всегда важно ощущать чье-то тепло рядом, чье-то признание, будь то близкая подруга или случайный парень, хочется чувствовать чужую привязанность и собственную необходимость. И эта потребность в признании толкает подростков на такие глупости, как мы видим в фильме — отдать девственность подруге или первому попавшемуся парню, с которым даже не собираешься встречаться.

В то же время первая любовь — ее можно описать красиво, тем более любовь между девушками. Но главные героини скорее отталкивают — они страшненькие, закомплексованные, инфантильные. Мари даже неспособна на нормальное общение со своей подругой — только молча наблюдать. Я даже в роли зрителя ощущала страшную неловкость за ее ущербность, неумение общаться, неблагодарность к Флоран. Сама Флоран вызывает симпатию — она выглядит гармонично, умеет общаться, быть привлекательной, первой девочкой в тусовке. Жаль только, что ей мешает помешанность на амплуа шлюхи, но многие и зрелые женщины умело пользуются образом роковой дамы.

Отталкивают и омерзительные подробности — проверка небритых подмышек, парни с трусами на лице, поедание огрызка яблока с мусорного ведра, засовывание украшения в рот. Для чего они? Если показать натуральность, то в жизни такого не бывает, если добавить отвращения — то да, именно отвращения и добились, а не «кино не для всех». Не такая любовь или дружба между девочками, она в словах, жестах, обнимашечках, поглаживаниях, поцелуях в щечку, близости в танце… нежная, аккуратная, трогательная. Пусть даже со слезами, ревностью и расставаниями — она все равно остается хрупкой и красивой

1 из 10

13 августа 2014

девочка+ девочка

После просмотра фильма осталось какое-то гадкое чувство внутри. И не потому что я зря потратила время на просмотр картины… То ли автор так неумело показал любовь между школьницами-подростками, то ли все это выглядело слишком отвратительно.

Картина практически немая. Иногда отключаешься и не понимаешь, что вообще смотришь. То ли на совсем еще ребенка Мари, то ли на развращенную Флоран. Дружбой их отношения назвать сложно, даже в самом начале фильма. В картине полно отвратительных сцен, которые можно было бы показать иначе, хоть капельку красивее. Однако режиссер решил сэкономить на чувствах своих героинь.

5 из 10

22 октября 2013

Сегодня решила посмотреть фильм под заманчивым названием «Водяные лилии». И осталась более чем довольна вечерним просмотром.

Взаимоотношения подростков во всём мире, что во Франции, что в России пропитаны одинаковыми проблемами и стандартными выходами из них. Подростки переживают самый трудный период в своей недолгой жизни. Взрослые воспринимают эти проблемы свысока, не помня какими были в пятнадцать лет. Интересно, что в фильме фигурируют только персонажи тинейджерского возраста, а вот взрослых нет.

Противоположности притягиваются, робость привлекает лидерство, наивность опытность. Фильм пропитан юностью, и если вам хочется почувствовать себя девочкой подростком, обязательно посмотрите это творение.

Я в восторге

10 из 10

24 августа 2012

Идиотъки

Селин Скьямма без зазрения совести создает совершенно ирреальный мирок, где родителям явно не место, ибо они однозначно помешают молодым бунтарщицам, которые требуют всех запретных плодов да в одной корзине. В этом мире нет понятий морали и ответственности, зато есть тотальное погружение в собственные ощущения и слепые желания. Трогательные попытки выстраивать свои отношения и творить великую любовь оборачиваются если не тотальным крахом, то просто нелепыми неудачами в связи с тем, что строители чересчур юны и видят не реальное положение вещей, а отражение происходящего в кривом, тусклом зеркале. В связи с этим неразумные девы отчаянно калечат свои души, беспечно оставляя глубокие царапины и ноющие порезы, думая, что эти их стремления и желания первые и единственные, а следовательно либо ты получаешь все, либо проигрываешь и твоя жизнь лишается всякого смысла. Именно с этим вопиющим максимализмом крепко-накрепко связан напыщенный драматизм картины.

В центре внимания ленты три совершенно разные девушки, которые тем не менее не могут выбраться из одной и той же эмоциональной паутины. Красавица Флоран отличается от остальных не только крайне привлекательной внешностью, но и тем, что пользуется успехом у противоположного пола, за что прочие девочки моментально нарекают её «шлюхой». Казалось бы, обидный ярлык, но Флоран он очень на руку, потому как её мировоззрение подразумевает, что любовь мальчика к культурной и добропорядочной девственнице невозможна. Мари, похоже, просто погрязла в скуке и серости, а потому, как и положено всякому скучающему подростку, придумала себе яркое приключение в виде притяжения невероятной силы к недоступной и очаровательной Флоран. Это и впрямь дерзость для девочки, которая всю свою жизнь носила скромные детские джинсы или капри и мальчишеские неброские футболки: не успели окончить детский сад, как рвемся на последний курс института. Флоран выгодны эти болезненные чувства: пока Мари поедает избранницу влюбленным проницательным взглядом, та повышает свою самооценку и просто находит удобного для выполнения просьб любой степени извращенности человека. Анна же живет по хорошо всем знакомому сценарию: красивый мальчик, как следствие большая любовь и искрометное желание стать его страстной любовницей. А ради претворения мечты в жизнь никаких усилий не жалко.

Кино, конечно, пытается претендовать на звание «не для всех, а только для особенно эстетствующих», однако на деле проявляет себя удивительно банально. Монотонное и нерасторопное повествование потихоньку начинает выводить из себя — очевидно, что время нужно тянуть, но заполнять его настолько пустыми и однотипными сценами — это искреннее издевательство. Пока главные героини продираются сквозь дебри сомнений и запретов, пытаясь ответить на элементарный вопрос, зритель вынужден терпеливо наблюдать за надуманными страданиями, виной которым только гормоны да переходный возраст. Подобные истории уже разорваны на клочки и по многу раз пережеваны великой машиной кинематографа, «Водяные лилии» в этом плане совершенно не новаторы, они идут по давно уж проторенной дорожке. Да, происходящее безусловно трогательно (до поры до времени), но истина, которую юные археологи таки откопали в конце настолько банальна, что приходится с сожалением оглянуться на пройденный вместе с девочками путь. Им понятно, что ничегошеньки то им и непонятно, а жизнь — сложная и не всегда справедливая штука.

Naissance des pieuvres отличается светлой палитрой, лаконичностью диалогов и неторопливо развивающимся действом. Зритель и сам превращается в цветок, плавающий на воде, убаюканный мотивами ленты. История, лишенная морализаторства и преподнесенная выпендрежно-цинично, очень хочет быть прекрасной орхидеей в коллекции ботаника, но на самом деле так и остается обычной лилией, одной из, а не единственной в своем роде. Не всегда полезно повторять давно пройденные уроки, а уж смотреть на чувства, зависшие в состоянии тотальной неопределенности, понимая, что и не чувства это вовсе, просто убийство времени. Красивая картинка. Отсутствие начинки как таковой. И финальные трогательные аккорды печально-волшебной мелодии.

15 августа 2012

Наверное, я просто ожидала большего…

Второй фильм по счету об отношениях девочек, вызывающий у меня бурю негодования. Девочкам по пятнадцать лет? Для этого возраста одна(Флоран)-переросток, а другая (Мари) — недоросток (да простят меня любители этого фильма). Девочкам в пору еще песенники писать, плести фенечки и вести личный дневник, а не играть во взрослые игры.

Чувства Мари совершенно не раскрыты, она напоминает ребенка аутиста, который в конце-бах! и понимает, что влюбился (а мы то час фильма гадали-что же происходит то?)

Сцена лишения девственности… она меня просто «убила»! Нельзя было сделать это ну хоть каплю красивее?.. Даже в жизни, в реальности, это выглядело бы намного привлекательнее. Да и вообще, неестественно как-то, попросить знакомую быть первой, если к ней всё равно нет чувств…

А сцена первого секса подруги этой Мари?.. Похабно и отвратительно.

В общем, гадковато после просмотра… не надо спешить взрослеть, часы человека всегда идут только вперед, и сценарист это тоже должен был знать, чтобы не снимать фильм так неприятно. Сама по себе тема любви школьниц, подростков-очень тонка и изящна, и правильно ее подать нужно уметь.

3 из 10

(за привлекательность Флоран)

27 ноября 2011

Необычные представительницы французской флоры (эта рецензия полна сентиментальности)

Фильм молодого французского режиссера Селин Скьяммы «Водяные лилии» отлично раскрывает тему взаимоотношений совершенно разных людей, находящихся в непростом возрасте. В нем есть все то, чего так не хватает фильму «Покажи мне любовь» шведа Лукаса Мудиссона.

В первую очередь это глубина образов. И Мари, и Флориан, и Анна очень самобытны. Конечно, некоторые их черты присутствуют во многих девочках этого возраста, но здесь эти характеры доведены до крайности. Или, вернее, до такой черты, на которой они остаются очень яркими, но не становятся неестественными и гротескными.

Мари — человек очень закрытый, у нее нет потребности делиться с кем-то тем, что происходит в ее внутреннем мире. Однако это не значит, что ей чужда красота мира внешнего. Мари поражает великолепное выступление команды Флориан, у нее возникает желание быть такой же, как эти водяные нимфы. А потом ее восхищение водной гимнастикой постепенно заменяется восхищением самой Флориан. Все ее желание любить, до этого не находившее выхода, теперь направлено на Флориан. Однако при этом внешне она сохраняет спокойствие, не дает подчинить свою волю, и это вызывает большое уважение.

А сама Флориан не может решить, чего ей хочется. Ее лицо чаще всего выражает скуку и усталость. Только с появлением рядом с ней Мари на нем иногда стала появляться улыбка. Флориан считает, что ее основная проблема, мешающая ей жить — это ее девственность. Это препятствие она с помощью Мари устраняет, однако лучше не становится, она по-прежнему неспособна вступить в более близкие отношения со своим парнем. Значит, главная проблема не в этом. В чем же? Наверное в неспособности Флориан понять, что для нее действительно важно, чего она хочет по-настоящему. Возможно, тут виновато ее спортивное детство. Часто дети, у которых огромное количество времени и сил уходит на тренировки, просто не имеют возможности нормально социально адаптироваться. Тут и зависть, и вечная конкуренция, и нехватка времени на общение, и постоянное напряжение.

Анна является, пожалуй, самым тяжелым образом этого фильма. Ее крайняя инфантильность и закомплексованность, выливающаяся в какой-то странный мистицизм, вызывают и сочувствие, и отторжение. И жестокие слова Мари в кафе можно понять, ведь они с Анной действительно подруги скорее по несчастью, чем по общности интересов.

Однако в конце фильма и Анна, и Мари взрослеют, в них что-то навсегда меняется. Наверное, с гибелью их первой любви закончилось и их детство. А Флориан остается прежней. Мари почти удалось достучаться до нее, что-то в ней изменить. Но… не получилось. И Флориан в конце фильма вызывает даже большее сочувствие, чем Анна в начале.

В фильме не так много диалогов, поэтому очень многое зависит от игры актрис и операторской работы. Исполнительницы главных ролей на высоте, причем они хорошо передают чувства своих героинь прикосновениями. И почему-то сразу понимаешь, что должна чувствовать Мари, например, в комнате у Флориан, или в клубе во время танца.

Фильм снят в приглушенных тонах, и этим тонам будто подчиняется настроение всего действия — задумчивое, немного печальное, неторопливое, нежное.

17 июня 2011

Любовь которая обречена.

Этот фильм настолько точный что его хочется смотреть и смотреть и искать в нём новые, откровенный детали.

Режиссёр этого фильма очень чётко передала своих героинь, их чувства, мысли, переживания, их боль, страдание.

В героинях я узнал себя, я увидел себя в фильме.

Анна и Мари испытывают любовь, которая обречена. Её просто не может быть. Даже после того как каждая из героинь имела интимную близость с объектом её обожаний, ни о какой любви не может быть и речи.

В какой-то рецензии я прочитал про то что сцена где Мари крадёт мусор Флоран — пошлая, и омерзительная.

Я считаю что эта сцена — сильная. Эта сцена шепчет нам, до каких крайностей и глупых, казалось, поступков доводит человека его любовь! Не вся же любовь — голливудские сказки где человек нюхает одежду и парфюм возлюбленного.

Фильм нравится за то — что всё разобрано по полочкам, все чувства и переживания героинь. Я пытаюсь заметить в этом фильме хоть что то отрицательное — не могу!

10 из 10

16 мая 2011

«Водяные Лилии» оригинальное название «Naissance des pieuvres». Фестивальное кино молодой девушки режиссера и в тоже время сценариста Селин Скьямма. Фильм был номинирован по многим категориям и получил в итоге два приза. Пожалуй, это самый известный и успешный ее фильм.

Чистая драма не для всех, а для определенной аудитории. Тонкий французский фильм о подростковом возрасте. В большей степени о сложности переходного возраста, а также о чувствах, первой любви, сексуальной идентичности, дружбе, доверии с надеждой и много чего протекающего в период этого возраста. Все это сублимировано через подводные действия синхронного плаванья. События разворачиваются во французской провинции. В центре внимании три девушки-подростка 15 лет. Флориан занимается синхронным плаванием этот грациозный вид спорта — завораживает, привлекая тем самым внимание Мари, которая тянется к ней. Местами даже навязывается, испытывая чувства, но какие? Понимают ли они друг друга? Сама того не замечая Мари отдаляется от своей единственной по сути подруги Энн. И вот тут уместна цитата: тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее (с)

Мари замкнутая в себе не общительная у нее нет фактически знакомых и подруг она из тех, кто любит молча, терпит долго и уходит резко. Флориан местная краса, в которой много смятения она символ, который не может понимать других людей, но может принимать их. Энн полная девушка в душе ребенок порой дурачится, но имеет просто огромное количество комплексов. На мой взгляд, тут любовь с односторонним движением, если образно говоря. Одна любит, другая позволяет, но искренней живой взаимности не ощущается. Да и вообще в столь не зрелом с психологической точки зрения возрасте очень сложно понять что происходит в голове подростка, более того куда сложней разобраться в себе самому подростку.

В фильме практически не говорят, нет длительных диалогов. Это давит на психику, но не загружает раздражением, а заполняет смыслом. Просто тут настолько тонкая игра актеров, что им ничего говорить и не надо смотря за их мимикой, движениями все и так понятно. Собственно на эпизодах пропитанной энергетикой кино и построено. Сами же эпизоды невероятно красивы и дело даже не в визуальной красоте, а в кинематографической эстетике. Кино грамотно построено стильно без пафоса и тем самым смотрится действительно красиво за один присест. Стоит сказать, что сама история зрителю подается неуклонно последовательно и как следствие эффективно, с типично медлительной скоростью французского кинематографа.

Смотрел кино два раза и между нами говоря понять фильм действительно сложно, что хорошо в данном случае. Это не пустое кино. Фильм заставляет думать зрителя, а значит это настоящее кино с большой буквы. Более того стоит отметить музыкальное наполнение. Очень колоритная и проницательная музыка, которая только подчеркивает драматизм той или иной ситуации. Всегда приходится к месту и гармонирует с фильмом. Это просто потрясающе.

Любовь. Иногда так случается. Нет правил, нет границ. Она может показаться странной, но на самом деле она глубоко ранит.

Фильм душевный но, как и положено драме, пронизан тонкими душевными страданиями. С одной стороны кино понятное, а с другой стороны оставляет неопределенность. Но если искать позитив, то можно сказать что фильм о надежде, а не отчаяние. Образно говоря, картина со светом, который оставляет надежду, а как распоряжаться ей уже другое дело. Фильм глубокий по смыслу завязанный на мелочах что в итоге создает притягательное напряжение и смотрится на одном дыхании

15 мая 2011

Проверка на прочность

Фильм является отталкивающим по причине чистой откровенности. Зрителям на блюдечке без золотой каемочки подают подростковые проблемы, с которыми каждый, конечно же, сталкивался.

Вороненок Мари, неуклюжий, но бьющий в цель, поражает зрителя глубиной своего восприятия. Смотреть за ней совсем некомфортно, будто перебираешь чужое грязное белье. Тем не менее, актриса Pauline Acquart смогла настолько точно передать состояние девушки, что при просмотре начинаешь чувствовать её переживания, будто это происходит вновь..

Её подруга, Анна, совсем не вызывает положительных эмоций. Не могу сказать, что меня отталкивает её внешность, даже при том, что по одежке встречают. Её комплексы делают её такой негармоничной, неграмотной, невлекущей, сплошное «не». Её детские поступки вполне нормальны в таком возрасте, но, смотря на «взрослую» Мари, сразу возникает отвращение к ее поведению.

Мари и Анна — две абсолютных противоположности, а ведь в основном так и бывает, «+» и «-» притягиваются. Вот только плюсы здесь теряются на фоне друг друга.

У каждой из девочек есть нечто, из-за чего был создан этот фильм. Это их первая любовь. Она совсем не похожа на сказку. Наносит только раны, раны на их молодые сердца.

Мари любит девушку Флориан, а Анна — парня Франсуа. Здесь красота играет роковую шутку с ними, они влюбляются именно в неё, а не в её носителей. Анна и Мари дети, дети в розовых очках. Они страдают из-за своей неопытности, но разве это честно по отношению к ним? Непонимание в семье приводит к подобным проблемам, они отданы сами себе, поэтому успевают совершить несколько серьезных глупостей, которые травмируют их детскую сущность. Одна лишает девственности свою любимую, а другую лишает девственности её любимый. Они получают то, чего желали, но это приносит им новые страдания. Они — две лучшие подруги — начинают лгать друг другу, строить препятствия на пути чистой взаимности.

Но, в конце концов, они не ломаются, они выходят из сложившейся ситуации. Флориан и Франсуа — проверка их дружбы, они ее проходят. Последняя сцена раскрывает все карты — танцующая Флориан на фоне парней, дурачащийся Франсуа. И Мари с Анной в бассейне. Они вместе. Они готовы жить дальше.

Мне фильм не понравился за свою неуклюжую откровенность, за глубокие сцены, за молодых, но таких умелых актрис. Тем не менее, этот фильм — алмаз. Он проверяет на прочность как своих героинь, так и зрителей.

23 февраля 2011

Кувшинки

Сразу хочу заметить, что если бы этот фильм снимал мужчина, то его тут же бы окрестили человеком, склонным к порочным отношениям с несовершеннолетними девочками. Но за камеру взялась сценаристка Селин Скьямма, стараясь проникнуть в наполненную желаниями и сомнениями подростковую душу. «Водяные лилии» отсылают к нетленке Лукаса Мудиссона «Чертов Омоль», но там где постеснялся швед, разоткровенничалась француженка, и в форме физической близости ее героини оказываются куда ближе.

«Водяные лилии» в целом-то не о лесбиянках, как принято считать, а про то, что в пятнадцать лет очень трудно сохранять трезвой голову, особенно, когда колеблется гормональный фон, а нарциссизм или, наоборот, закомплексованность определяют личность. Лилиями Селин Скьямма называет синхронисток, прекрасных юных девушек, танцующих в воде. И тут уж как посмотреть. Можно увидеть в них талантливых спортивных детей, а можно чувственных водяных нимф. Таковой нимфой, а лучше сказать нимфеткой, является Флоран, влекущая к себе многочисленных поклонников из соседней мужской секции водного поло и имеющая дурную репутацию. На Флоран заглядываются не только молодые люди, но и угловатая, стеснительная девчонка Мари, тайком пробирающаяся в бассейн, и как выясняется, готовая почти на все, чтобы угодить своей возлюбленной. Не менее интересна здесь и подруга Мари, Анна, неуклюжая, да что там, некрасивая, полная комплексов одинокая девушка, регулярно впадающая в детство, и шлющая любовные записки поклоннику Флоран, Франсуа. Любовные треугольники неминуемы, как и жестокие разочарования, и первые ошибки.

«У тебя была какая-нибудь такая история?» — спрашивает как-то Флоран у Мари. «Нет» — честно признается Мари. «Тебе повезло» — констатирует Флоран, и тут с ней нельзя не согласиться. Ведь многие люди долгие годы несут в себе подростковые душевные травмы и, что еще хуже, нарастающее одиночество.

И вместе с тем, как главная лилия, Флоран, настоящий образчик нарциссизма — красивая и надменная, заставляющая гадать, искренен ли ее интерес к Мари или же это умелая манипуляция в корыстных целях и просто от нечего делать. Мари, в этом отношении более скромна. Она, как не распустившийся бутон кувшинки, смутно осознающий свои потребности. Влюбленная и безумная, чьи чувство столь полно отражает режиссер, что за ними порой неприятно наблюдать, Мари трудно осудить, многие побывали на ее месте, в том смысле, что безрассудная и жертвенная влюбленность в пятнадцать лет дело вполне обычное. А сколько людей смогут провести параллели с Анной, и вовсе не сосчитать. Селин Скьямма здесь новых открытий не продемонстрировала, но в силу своей молодости (ей было примерно 27) довольно полно обрисовала внутренний мир чувствующего и озабоченного подростка, без лишнего ханжества и идеализма.

Фильм довольно красивый, но красота его декадентская, какая-то умирающая. Лица героинь всегда печальны или задумчивы, пространство кадра наполнено тоской, а первые опыты могут смутить зрителя или наоборот пробудить нездоровый интерес. Селин Скьямма без ложной скромности представляет едва сформировавшихся девушек как сексуальный объект, а Мари, например, и вовсе можно посчитать ребенком. Нелегко видеть и обнаженное тело девушки, которая его стесняется, вслед за камерой бесстыдно тело разглядывающей вместе с молодым человеком, заглянувшим в женскую раздевалку. Что-что, а чистым фильмом «Водяные лилии» можно назвать с трудом. Распущен зритель или нет, но вместе с этим фильмом, ему предстоит увидеть и прочувствовать заново все хорошее и плохое, чем славится юношество.

/Special for Anna Demicheva/

7 из 10

15 февраля 2011

Девочки

Немножко странно, что большинство вместе с аннотацией акцентируют внимание только на двух девочках — Мари и Флориан, забывая о третьей — Анне, ведь вместе они образуют неразрывный треугольник, стоя каждая в своих углах, но крепко держась за руки, правда «до поры до времени».

Или пусть не за руки, выпуская из груди невидимые линии, они притягивают друг друга, не явно так, а символично. Ведь может случиться и такое, что все эти три девочки живут в одной, борются, кто-то одерживает верх над остальными и тогда начинается взрослая жизнь, без разницы в каком возрасте она придет, в 25 или в 15. А может кто-нибудь так и останется до конца своей жизни водяной лилией — чистой, волшебной, неземной, печальной и мудрой. Как Мари.

Кто-то спросит — для чего? Мне будет сложно на это ответить хоть как-нибудь внятно. Чтобы понять «для чего» нужно очень внимательно смотреть конец «Водяных лилий». Пропустить их через себя, как это сделала я, так, что на глазах выступили слезы. Для меня они драгоценность, по одному поэтому «Водяные лилии» хранятся в укромном месте.

На экране беснуется толпа животных с трусами на головах, динамщица зазывающе выгибает юное тело, а где-то на глубине уже под другую музыку, поднимающуюся тугим эхом из утробы морской, плывут две лилии. Без блесток и макияжа. Они поют своими искусанными сердцами песнь горькой юности. И прекраснее их не найти никого на целом свете.

24 октября 2010

Ох уж эти прекрасные лилии…

Потрясающая экранизация о искренних чувствах, о желании любить и быть любимой. Но также о использовании, о игре чувствами, о сложных отношениях. Всем девочкам приходилось сталкиваться с таким опытом, когда ты встречаешь девочку, с которой очень хочется дружить, делиться своими переживаниями, в связи с чем возникает между вами невидимая связь, притяжение, и хочется проводить с ней все больше, и больше времени. Привязанность перерастает в нежное чувство- любовь. Вот именно о этом светлом чувстве и идет речь в этой картине Селин Скьямма.

Очень хорошая игра актрис, веришь в каждый взгляд, в каждый их вздох. В общем говоря, я очень довольна этой работой сценариста. Спасибо!

10 из 10

21 июня 2010

Старо, как мир.

Фильм не оставил глубокого впечатления. Молоденькие девочки, первые робкие чувства, разбитые надежды… Всё как всегда.

Но некоторые кадры, к моему удивлению, вызвали у меня отвращение. Например, эпизод, где Мари похищает мусорное ведро своей возлюбленной. Неужели нельзя было показать чувства и переживания влюблённой девушки несколько эстетичнее? Сцена лишения невинности одной из главных героинь тоже почему-то вызвала отторжение.

Не вяжется общая канва картины, представляемой нам как нечто красивое и нежное, с этими довольно грубыми по форме и содержанию эпизодами. Могу сказать, что они даже несколько притупили моё первое приятное впечатление от всего фильма, как две-три фальшивые ноты в красивой мелодии.

Что могу сказать о самой картине.

Часто случается так, что люди любят тех, кому нет до них никакого дела. И чем чаще их отталкивают, тем больше они любят.

Так случилось и с Мари. В общем-то, обыкновенная история. Единственная разница в том, что любовь её нетрадиционна.

Её лучшая подруга Анна тоже безответно влюблена, но только в парня.

Они в равном положении, несмотря на разницу предпочтений. Обе одинаково сильно страдают. Их любовь не может найти выхода. Но это, как ни странно, разрушает их дружбу.

Старо, как мир. Но по-прежнему вызывает интерес.

Возлюбленная Мари, Флориан, ведёт себя как дорогая игрушка. Ей не терпится узнать, кому же она достанется и за какую цену?

И всё же, фильм показался мне неожиданно вялотекучим. Актрисы вели себя так, будто только что проснулись и не заметили, что их уже снимают. Видно было, что нет им никакого дела до переживаний своих героинь. Возможно, девочки ещё просто не доросли, и им не хватило их актёрского мастерства, чтобы пронять зрителя.

6 из 10

21 июня 2010

Нежный, трогательный и красивый фильм… Думаю описание дано не совсем верно. Это не фильм о лесбийской любви. Это фильм о подростковых переживаниях..

В центре внимания три девушки. Одна из них, главная героиня Мари, завязывает дружеские отношения с красивой и популярной Флориан и начинает испытывать к ней новые волнительные чувства. Но Флориан дружит с мальчиками, исследуя свою привлекательность и доверяет свои секреты Мари. В тоже время, лучшая подруга Мари полная противоположность Флориан, неуклюжая, не привлекательная, зажатая. Она мечтает о красивом мальчике из команды по плаванию, который в свою очередь ухлёстывает за Флориан. Сама же Мари… а впрочем вы сами познакомитесь с ней при просмотре…

В фильме раскрыты многие подростковые темы, кроме пожалуй родителей и наркотиков. А так, поцелуи, секс, влюбленности, комплексы, дружба, новые эмоции и переживания, поиск себя… Очень красивы съемки синхронного плавания, наблюдала за движениями девочек затаив дыхание.

Фильм наверно в первую очередь для женской аудитории, вспомните какие у вас были переживания в 15 лет… Смотреть стоит.

8 из 10

11 мая 2010

Хороший фильм, в котором уж точно важен совсем не секс.

В полутонах рассказанная история о девочках-школьницах, совсем юных еще, чтобы различать в себе сексуальные желания, но уже остро переживающих волнительные чувства.

Фильм настолько интимный, каким может быть без всяких откровенных сцен. По-французский красивый, странноватый, недосказанный, простой и одновременно сложный.

Очень понравились сцены, снятые в бассейны, где девочки занимаются синхронным плаванием, — это словно какая-то линия, которую нужно переступить, чтобы попасть из одного мира в другой.

7 из 10

29 ноября 2009

«.. один любит, а другому — наплевать».

Мари — замкнутый угловатый подросток, с довольно взрослым взглядом на жизнь (это замечаешь скорее по повадкам, чем по монологам). Она незаметна окружающим, потому что в свое личное пространство не впускает посторонних. Есть лишь одна подруга, такой же гадкий утенок.

Флоран — звезда местного бассейна. Сам вид спорта, который она выбрала, предполагает то, что ею будут любоваться. Поэтому ей положено иметь парня постарше, а то и двух. А еще шлейф сплетен и налет зависти девчонок по команде.

Казалось бы между двумя девочками нет ничего общего. Однако есть тайные желания и надежды, которые они друг в друге реализуют. Мари хочет следовать за Флоран, оберегать ее от неприятностей, выполнять просьбы (в соответствии со своими взглядами на плохое и хорошее). И Флоран, внешне холодная и отчужденная, принимает ее в мир своих страхов. Сначала берет девочку под свое покровительство, затем дает ей надежду на дружбу, открывает свои тайны. Это постепенное врастание друг в друга передается с напряженной неторопливостью.

Флоран хочет избавиться от невинности, чтобы ее репутация не пострадала. Чтобы не было неприятной мелочи, которая в ее возрасте уже является препятствием между девушкой и парнем.

Парень Флоран, надо сказать, уверен, что она уже давно не девственница, но проверить это никак не получается — девушка избегает близости под любыми предлогами.

Конечно же, наблюдать за всем этим выпало Мари. Она уверена в своем чувстве, она порой думает, что близка Флоран, как никто другой. И ждет. Ответного чувства. Первого поцелуя.

Все, что она хотела, в результате случается. Но нет в произошедшем чистоты, счастья. Флоран может лишь позволить себя любить, щедро раздает надежду, но ценности в ее чувствах нет. И осознав это, Мари, скорее всего, не пойдет вслед за ней снова. Просто переживет свою неудачу, поймет для себя что-то важное — и пойдет дальше. А Флоран… Просто символ. Символ не может чувствовать. Он просто существует, напоказ, для всех.

26 ноября 2009

нежные лилии

Как мне кажется, рецензия к фильму не совсем верна. Внутренний мир Мари можно сравнить с сокровищем, спрятанным за сотнями дверей, и каждый человек приближается к этому сокровищу ровно на столько, насколько хватает ему «ключей» от замков. Флориан как опытный взломщик открывает дверь за дверью, и приближается всё ближе и ближе, но всё же не достает ту самую отмычку, которая поможет открыть самую главную, самую последнюю дверь, и возвращается назад, оставляя после себя лишь следы на полу.

Финальные кадры фильма показывают нам, насколько каждый из героев одинок в своем маленьком тесном мирке, но обязан улыбаться и «раскрываться» на виду, и в то же время боится признаться в этом и себе и другим. Полутона придают этому своеобразную легкость и в то же время не убавляют смысла, чувственности, насыщенности фильма. Полностью согласна с предыдущими отзывами — фильм бесспорно красивый и трогательный. моя оценка:

10 из 10.

27 июня 2009

«Последнее, что видит большинство людей перед смертью, это потолок…» «По-моему, это глупо, умирать с потолком в глазах…»

Мне кажется, что этот небольшой диалог из разговора Мари и Флориан, (когда они лежат на диване) в контексте той обстановки, в которой он был произнесён, является одним из ключиков, которые открывают двери во внутреннюю красоту этого фильма. Казалось бы, в такой момент, когда Мари и Флориан раскрылись друг другу, когда остались только они вдвоём на всей планете, в окружении полной идиллии и покоя, с ощущением умиротворения и счастья, — и вдруг, разговор о смерти…

Подсознательно чувствуется какая-то обречённость, печаль, становится немного грустно и одиноко; ведь перед лицом смерти каждый человек остаётся один на один.

И действительно, дальнейшее течение фильма лишь подтверждает и усиливает чувство одиночества и лёгкой грусти. Как ни крути, но все действующие лица фильма, в попытках осуществить свою мечту не могут преодолеть своё одиночество и впустить чужого человека в свой внутренний мир. У Мари не складывается с Флориан, у Анны полный завал с её первой любовью Франсуа; тот же Франсуа не может добиться Флориан; ну а у Флориан вообще ни с кем не получается завязать отношения… В конечном-то итоге, все герои остаются в одиночестве и наедине с самим собой.

Название фильма, как и сюжет, тесно связаны с действиями и внутренними переживаниями главных героев. Красота и грация синхронного плавания ассоциируется с внешностью Флориан; в то же время огромная подводная работа пловчих во время представления и тренировок показывает нам внутренний мир Мари. Сюжетную линию можно обобщить и относительно всех персонажей — ведь у каждого есть свой подводный, внутренний мир и есть свой внешний мир, в котором их видят окружающие, и лишь на основании этого делают свои выводы (например, по поводу связей Флориан) и ставят оценки.

Вообще, фильм очень многоплановый, и, в этом смысле, похож на бриллиант, который мягко сверкает своими гранями, каждый раз по другому, в зависимости от того, под каким углом на него посмотришь.

Казалось бы, почитав рецензию на обложке диска, можно подумать, что это банальная история про неразделённую любовь двух девочек, но в действительности всё намного глубже и драматичнее. Селин Скьямма рассказывает нам о чувствах, которые близки и понятны каждому человеку — о первой любви и первом разочаровании, о дружбе и одиночестве, о том, что мечты не всегда сбываются, а если и сбываются, то потом осознаёшь их ошибочность, о том, что жизнь бывает довольно жестокой (…и скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды…) и т. д.

Несмотря на то, что фильм грустный, тем не менее, это светлая печаль. По эмоциональной окраске, я бы сравнил фильм с музыкой И. С. Баха, который в своём любимом миноре всегда даёт надежду, а не отчаяние. Про это говорит и финальная сцена в бассейне, куда прыгает Мари — она глубоко погрузилась в воду (любовь) и ей холодно, но, тем не менее, под водой горит свет, который символизирует надежду.

По своей форме, фильм напоминает музыку К. Дебюсси — такая же гармония и лёгкость, камерность и интимность, лиричность и обаяние.

В связи с вышеизложенным, приходится на этот раз согласиться с жюри Каннского фестиваля, наградившему фильм Золотой пальмовой ветвью и, в свою очередь, поставить Селин Скьямма наивысшую оценку.

10 из 10

10 января 2009

Переливы

Фильм и о любви, и о доверии, о дружбе и непонимании — на полутонах-переходах-переливах от одного чувства к другому, замешанных на остроте подросткового возраста, приправленных волнительной красотой синхронного плаванья, и очень интимный безо всяких откровенных сцен. Французы умеют отражать чувства, не прибегая к длинному тексту — и здесь почти всё на недомолвках, взглядах и жестах, на странной музыке, на неожиданных моментах.

Чем-то фильм цепляет, и держит, несмотря на отсутствие динамики… наверное, ощущением, будто момент жизни девчонок был просто подсмотрен, а потом передан в кино. Таком девичьем и чистом, спокойном и волнующем, простом и сложном одновременно.

Красивый фильм и точка.

8 из 10

9 октября 2008

Мелодрама Водяные лилии на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Селин Сьямма. Список актеров, которые снимались в кино: Полин Аккар, Луиз Блашер, Адель Энель, Уоррен Жакин, Кристель Барас, Мари Гили-Пьер, Элис де Ланкесэ, Клер Пьерра, Барбара Ренард, Эстер Сиронно, Джереми Стайб, Ивонн Виллемар, Кристоф Вандевельде, Селин Сьямма.

В то время как во всем мире собрано 549,148 долларов. Страна производства - Франция. Водяные лилии — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.