Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Валерий Харламов. Дополнительное время |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Жизнь как один день!» |
режиссер: | Юрий Стааль |
сценаристы: | Ростислав Кривицкий, Владимир Неклюдов |
продюсеры: | Марина Борисовская, Кирилл Балмин, Владимир Петров, Юрий Стааль, Георгий Розинов |
видеооператор: | Григорий Панов |
композитор: | Юрий Алябов |
монтаж: | Александр Сукачев |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 15 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
При втором просмотре заметил в фильме недостатки в отличие от первого просмотра. Тем не менее, кино нельзя назвать плохим. Бегло прочитал биографию В. Харламова и не заметил особых отличий в сравнении с историей в ленте, что уже явл. серьёзным плюсом, потому что частенько любят приукрасить или выдумать факты к жизни персонажа.
Данная картина — изображение основных эпизодов в жизни великого спортсмена во время поездки в авто в москву. Хотелось бы отметить слаженность всей съёмочной команды в работе. Смотрел интервью, где сами актёры чувствовали как гармонично сработались. Помимо истории самого Валерия можно и видеть и некот. эпизоды с другими прославленными хоккеистами. Смотрится картина легко, наполнена ощущением доброты. Так назвал рецензию, потому что переломные моменты жизни хоккеиста обозначаются хорошей музыкой. За саундтрек спасибо. Концовка интересная, с оттенком духовности. К минусам отнёс бы что-то утрированное в вопр. по поводу самочувствия — постоянно они повторялись в пути, что выглядело неестественным. Эта неестественность присутствовала в других эпизодах. Может не то слово подобрал — что-то детское в диалогах.
Хоккей не смотрю, но считаю хоккеистов людьми мужественными, простыми, а значит, интересными для изучения их биографий. На мой взгляд, имеется нехватка профессионализма у реж., поэтому ленту не назвать отличной, но посмотреть интересно.
7 из 10
27 июня 2018
Телефильм «Валерий Харламов: дополнительное время» вызвал в своё время возмущение сына одного из величайших нападающих в истории хоккея. Александра Харламова возмущало, мол, всё показано неверно, спекулятивно, чуть ли не журналисты жёлтой прессы писали сценарий сей картины. Не знаю, искренним ли было возмущение сына Валерия Борисовича, но когда вышла «Легенда номер 17», он, почему то не возмущался. Странно, если принять во внимание, тот факт, что во-первых сценаристы поставили всё с ног на голову и во-вторых просто опустили многие моменты жизни игрока. Но не будем об этом больше говорить, об этом я написал в рецензии на этот фильм. Да и сравнивать оба фильма, я не буду. А зачем? Оба хороши по- своему.
Роли Валерия Харламова и его жены сыграли Алексей Чадов и Ольга Краско. Лента построена по старой доброй схеме, герой вспоминает своё прошлое. Здесь показана, насколько возможно вся жизнь и карьера великого хоккеиста. Отдадим должное создателям, они упомянули и начало пути Харламова в хоккее, даже упомянули его болезнь (порок сердца), которая должна была вообще сделать его кем угодно, но не хоккеистом. Отмечены тренировки у Тарасова, но надо признать, что Владимир Стержаков сыгравший Анатолия Владимировича, куда больше похож на него, чем Олег Меншиков в фильме Лебедева. С точки зрения достоверности, кино несомненно получилось. Жаль, что суперсерии с Канадой, уделено так мало времени. Знакомство с женой показано тоже достаточно реалистично.
Вставки с Харламовым, на небесах, если честно немного удивили. Почему рядом с ним показаны ещё живые люди? Отец Харламова покинул нас в 2010 году, Тарасов умер в 1995, дети Харламова живы до сих пор. Уж слишком всё выглядит как-то пасторально, картинно и странно. Зато сцена в финале, где он поднимает хоккей в Испании, хоть и выглядит фантазией, но пусть у истории нет сослагательного наклонения, но каким был бы хоккей сейчас там? Понравилась ещё то, что рядом с Харламовым (Чадовым), стоят его партнёры по ЦСКА и сборной СССР, Борис Михайлов и Владимир Петров. Пусть и постаревшие, но зато Харламов вечно молодой. Что касается истории с непопаданием Харламова в сборную СССР на кубок Канады — 1981, то она показана достаточно спокойно, без всяких домыслов, разговоров. Но согласитесь друзья, как физически Харламов мог быть не готов, если в ЦСКА тренером которого был тот же Тихонов, его физическая форма не вызывала вопросов, то в сборную его не взяли из-за «физики»? Авторы фильма решили обойтись без домыслов и слухов, мол Тихонову нужны были не инициативные игроки, а болванчики ничего не решавшие.
Что касается Чадова, он практически перевоплотился и внешне и внутренне в Валерия. К нему вопросов нет, да и к Ольге Краско вопросов нет. Актёры сыграли в силу своих возможностей.
Режиссура и операторская работа, не самые сильные стороны этого фильма. Сценарий тоже не идеален, ведь 90 минут для биографического фильма, это очень мало! Представьте себе «Игры разума» идущие 90 — 100 минут? Или «Джон Эдгар»? Представили? То-то и оно. Одним словом — галопом по Европам. Показали всё, но в принципе показали ничего особенного. Хотя если сравнить с «Легендой N17», то там хронометраж 135 минут, но кроме подготовки к суперсерии тоже ничего толкового нет, хотя фильм очень хороший.
Этот фильм должен был выйти давно, ведь про таких людей как Лев Яшин, Эдуард Стрельцов, Владимир Высоцкий, Валерий Харламов, Юрий Гагарин и многих других (благо наша земля богата талантами) надо знать людям. И эти фильмы не должны быть во-первых: пропагандистскими, иначе будет агитка, а не кино. Во-вторых: вымысел должен быть, но незначительным. Иначе будет не кино, а растянутый на 1,5 — 2 часа репортаж для жёлтой прессы.
Да, фильм не получился особо зрелищным. Но зрелищностью пожертвовали в угоду правдивости, и я считаю что правильно сделали.
7 из 10
2 апреля 2016
Я из тех, кто сначала смотрел «Легенда N17» 2012 года, а потом уже эту картину. Оба фильма повествуют о великом хоккеисте Валерии Харламове, но совершенно с разных ракурсов. Данила Козловский и Алексей Чадов — на мой взгляд, оба актера справились с ролью, и в обоих случаях есть даже внешнее сходство с реальным Харламовым. Но если Легенда N17 рассказывает нам больше о том, какой это был спортсмен, хоккеист (в фильме довольно много хоккея), то «Валерий Харламов. Дополнительное время» раскрывает нам своего героя не только как профессионала, но и как человека, друга, папу и мужа. В этом фильме практически нет сцен, которые вызывали бы чисто спортивный интерес, и это делает картину доступной и интересной для широкого круга зрителей. Даже для тех, кому в принципе не интересен хоккей. А это требует большого мастерства. Хотя бы поэтому фильм заслуживает уважения.
В центре — личность. Именно личность В. Харламова, а не культовые его достижения. «Сюжет картины и манера повествования резко отличается от всего того, что уже снято или написано на эту тему» — с этим нельзя не согласиться. В своем роде это уникальная биография человека, которая достойна внимания не только хоккейных болельщиков, но и простых людей, кто хочет вдохновиться, ободриться, или просто получить удовольствие от просмотра.
Очень понравилась концовка — оригинальное метафоричное решение режиссера. Показали всё, не показав ничего (о трагической гибели хоккеиста). Перед просмотром советую тем, кто не знаком с личностью Харламова хотя бы вкратце изучить биографию, так фильм будет понятней и окажет более сильное впечатление.
Шедевром не назову, но фильм получился довольно неплохой, атмосферный, и в хорошем смысле «проще», чем патетичная «Легенда N17».
18 августа 2014
Вновь оправдались «лучшие» ожидания. Ответ на вопрос о качестве картины, достаточно красноречиво, даёт оформление титров — коррида с Чадовым на крупных планах в костюме матадора. Чего можно ожидать при таком старте?
За первые 20 минут совершенно ничего не происходит. Ничего, что могло бы убедить в необходимости досмотреть фильм до конца (непозволительная роскошь для полуторачасового фильма). Что-то беспокоит главного героя… Но что его беспокоит совершенно не интересно поскольку он ещё не стал главным. Для зрителя он всё ещё чужд и незнаком. То, что фильм о нём не делает его важной составляющей картины и его присутствие в кадре, не достаточное основание для того, чтобы тратить на неё время. На двадцатой минуте зритель ему всё ещё не сочувствует. 20 минут для фильма длинной в полтора часа это неизмеримо много! А нам ещё ничего не сказали.
Множество неоправданных пауз, которые совершенно никак не решены. То есть в молчании ведь тоже должен быть смысл, наполнение, содержание. Особенно в таких относительно коротких фильмах! Подобный хронометраж требует насыщения смысла в каждом его моменте фильма!
Паузы, паузы, паузы… Пустые, гулкие, звенящие как пустая квартира перед заселением. Пустой бессмысленный вакуум режет слух как паровозный гудок. Каждая местность, по умолчанию, имеет своё характерное звучание, здесь этого нет. Любая пауза между словами заполняется чем-то, как будто, наспех подобранным и грубо слепленным, будь то музыка или шумовые эффекты.
Снова одежда… Только что сшили и тут же одели. Одежда, в которой живут, не может выглядеть как на манекенах в магазине! Она мнётся, выцветает, вытирается и т. д.
Картинка плоская, как фрески раннего возрождения. Ощущение будто все мизансцены снимали с помощью инфракрасного экрана Клушанцева (технология комбинированной съёмки середины прошлого века).
Чадов может и умеет играть прилично! Он гораздо способнее народного чуда в перьях-Безрукова. Но тут или не захотел и не смогли заставить, или не заинтересовали. «Тлицать тли…» — на этом основании зрители должны проникнуться состраданием к его герою, и как-то положительно оценить усилия самого Чадова, да? Смеётся как Стивен Хокинг (парализованный физик). Вся игра актёров держится на гриме из глицериновых слёз и пресного пота. Жалкое зрелище…
Чтобы не бить в одни ворота скажу о неоспоримых плюсах. Чадов и те, кто изображают Третьяка и Тарасова — внешне здорово похожи на прототипы. Создатели обошлись без Серёжи — это просто мега плюс! Харламов, как положено, играет в хоккей, за что его и любили. А не наркоманит, как Высоцкий в фильме прошлого года. И в отличие от того же «шедевра» снят на средства отечественных спонсоров (в начале нет ни UNIVERSAL, ни COLUMBIA) — тоже радует! Создатели фильма достойно отомстили Голливуду, показав канадцев говорящих по-английски с ужасным произношением учеников современной российской средней школы пережившей реформу образования. Спасибо!
Любителям хоккея и хорошего кино рекомендую «Морис Ришар» — канадский фильм 2005 года. Просто конфета!
3 из 10
10 апреля 2012
Я являюсь большим поклонником хоккея вообще и хоккея тех лет в особенности! Безгранично уважаю Советских Хоккеистов и то что они сделали превозмогая боль под гигантским грузом ответственности!
То что я увидел в фильме меня, мягко говоря удивило… и далеко не с лучшей стороны!
Во первых не понравилась задумка фильма, как рассказа во время езды на машине…
Актёры подобраны крайне неудачно, особенно Чадов! Вспоминается мне канадский фильм про Суперсерию 72 — там подбор актёров осуществлялся не по «звёздному» фактору, а по принципу сходства с реальными людьми — канадцы, конечно, показали свою команду как конфетку, но даже там Харламов был больше похож на себя, нежели чем здесь!
Появляющиеся леденцы во время матча… ну товарищи, это же не сказка…
Игра актёров вообще не понравилась!
«Сюжет картины и манера повествования резко отличается от всего того, что уже снято или написано на эту тему»… Даже канадцы в своих документальных фильмах повествуют о Валерии Харламове намного интереснее и лучше!
В общем, после просмотра я задумался… зачем так делать фильм о велкиом спортсмене??? Если делать — то делать надо на отлично, либо вообще не браться! Лично мне стыдно за такие фильмы и за то, что они вообще имеют место!
Если вы думаете, что я слишком предвзят, то советую посмотреть канадский фильм про другого Великого Хоккеиста — Мориса Ришара, снятый приблизительно в то же время… Разницу почувствуете сами!
27 апреля 2010
С первых кадров появилось необычное ощущение присутствие в том времени, естественное без надуманных эффектов, повествование и вовсе заставило прильнуть к экрану. Смотрели всей семьей, и что удивительно интересно было всем, что бывает редко. Такая естественная жизнь, людей которые близки каждому, а это настоящие герои и их героизм не выставлен на показ как это бывает это делает их ближе и естественнее.
Вот эту близость и удалось передать создателям фильма. Переживали как за своих близких. Много трогательных сцен, концовка вообще заставила жену расплакаться. Фильм заставил задуматься о жизни которая скоротечна о мелочах которые совсем и не мелочи о близких которые рядом, а мы их иногда не замечаем о главном. До сих пор ощущение переживания. Сын читает о Харламове в интернете.
Очень хорошее кино спасибо!
5 декабря 2009
Смотрю фильм о Валерии Харламове… Впечатление одно: такой фильм мог снять только, мягко говоря, не далекий человек… Я уж не говорю о том, что хоккей этот человек и вовсе пожалуй никогда не смотрел… Хотя может и видел когда — не берусь судить!…
Актеры абсолютно (извините за выражение) дебильные! Постановка ниже всякой критики! Слащавый Чадов — это вообще чудо в перьях… Как он несуразно смотрится в форме хоккейной, особенно при первом появлении на экране в ней…
Досматривать желания нет никакого! это единственный случай когда я плююсь при просмотре фильма и когда мне элементарно СТЫДНО за всё это безобразие…
Почитайте, друзья, книгу «Форвард N 17» авторы Дворцов и Юрьев… И этой книги будет, думаю, достаточно, чтобы узнать хоть что-то об этом великом человеке — Валерии Харламове…
А за такие фильмы, повторюсь, мне просто стыдно…
29 ноября 2009
Не являясь фанатом хоккея и не смотря его (за редким исключением), фамилию Харламов я слышал и знаю, кто это такой.
Телевизионный проект, посвященный одному из знаменитейших советских хоккеистов, конечно, не является истиной в последней инстанции, то есть не думайте, что все показанное в фильме именно так и было. Здравомыслящий человек поймет, что как ни крути, а это фильм и без некоторого художественного вымысла, приукрашиваний или неточностей не уйти. Так например, покопавшись в Википедии, я узнал, что Валерий Борисович, попал в автокатастрофу не с супругой, как показано в фильме, а вместе с ними был еще родственник Сергей. Ну да ладно, главное, что подобные фильмы снимают и не забывают людей которые заставляли испытывать чувство гордости за страну и радовали простых любителей спорта качественной и зрелищной спортивной игрой.
Фильм снят очень интересно и познавательно, что даже такому «нелюбителю спорта» было интересно его смотреть. Спортивные эпизоды не занимают все время, а показан быт и жизнь хоккеиста, его отношения с коллегами и семьей. Конечно, чего-то не хватает, но это уже если придираться по полной, но это излишне.
Отличная работа Алексея Чадова, возможно, одна из лучших у него на данный момент. Ибо здесь он главный персонаж и весь сюжет «скачет» от него. Лично я не увидел в его игре фальши. За это большое спасибо. Честно признаться, поражаюсь, как он чередует абсолютно неудачные проекты, где просто валяет дурака, и серьезные роли в хороших фильмах, где и выкладывается на полную.
16 сентября 2009
Я, пожалуй, не стану оценивать художественную составляющую этой картины. Хотя бы потому, что не считаю ее главной. Наверняка можно найти в ней множество недостатков, указать на какие-то ошибки, огрехи и пр. Спорная концовка, игровые сцены и т. д. — всё это понятно. Более того, заранее соглашаясь (отчасти) с этими и другими справедливыми замечаниями, готов снизить оценку этому фильму — ничего страшного, я думаю, не произойдет. Хочется верить, что авторы фильма стремились не к созданию шедевра и удовлетворению, таким образом, собственных честолюбивых помыслов, но попытались в форме, отличной от документального кино, показать, а многим, к сожалению, элементарно рассказать о том, кем был В. Харламов.
У меня в голове крутится словосочетание «социальная реклама». Когда перед создателями стоит цель, несоизмеримо большая, чем просто кому-то что-то всучить. Думается, этот фильм тоже в своем роде кино социальное.
Мне было интересно. Я, к сожалению, не застал той хоккейной эпохи, но в 80-е годы наша сборная всё еще оставалась той силой, славу которой ковали, в частности, те люди, о которых говорится в картине. Их имена на слуху, их популярность (заслуженная, что немаловажно) вполне ощутима. Понятно, что у каждого времени свои герои, и имена Первой пятерки (Фетисов, Касатонов, Ларионов, Крутов, Макаров) мне, например, говорят больше, чем Легендарной тройки (Петров, Харламов, Михайлов), но… Тем приятнее было увидеть в фильме как раз тот самый переходный период, уловить связь поколений, почувствовать единство и хронологическую целостность.
Убежден, что такие фильмы нужны. Приятно, что достаточно раскрученный молодежный, наверное, в первую очередь, актер А. Чадов довольно удачно (на мой, опять же, взгляд) справился с этой ролью. И это снова к вопросу о связи поколений.
Да, можно было, наверное, сделать что-то и получше, покрепче, нечто более фундаментальное, что ли. Но… Это тот случай, когда «лучше уж никак вместо как-нибудь» не работает. Для начала — так. Не шедевр — факт, но… Первый шаг. Будет (надеюсь) и второй, и третий. А пока — спасибо за проделанную работу.
7 из 10
4 мая 2009
Звезда и смерть Валерия Харламова
В сборной России по хоккею навечно закреплён номер «17». Никто не выступает под этим номером.
Этот довольно скромный фильм повествует о жизни самого быстрого и техничного нападающего мирового хоккея Валерия Харламова. Он приводил в изумление и восторг десятки тысяч болельщиков на спортивных трибунах. Его голам аплодировали даже соперники.
Нельзя не отметить лаконичность сюжета. Основные эпизоды жизни Харламова не затянуты. Счастливое детство («А как деревня бабушки называется?» «БалЛселона»). Порок сердца. Отец, что сыграл важную роль в судьбе будущего советского хоккеиста. Легендарная хоккейная школа ЦСКА. Знакомство с будущей женой. Спортивная карьера талантливого, отчаянного парня («Валера, третьим будешь?» «Первым можно?!»).
Самое удачное, на мой взгляд, в фильме — это Алексей Чадов в главной роли. Он сумел показать жизнь Валерия Харламова такой же взрывной и быстрой, а самого ведущего игрока сборной Советского Союза таким же молниеносным и нестандартным, каким тот и был.
Хорошо подобранны актёры на роли легендарного тренера Анатолия Владимировича Тарасова, знаменитых хоккеистов Бориса Михайлова, Владимира Петрова и особенно Владислава Третьяка.
В Советском Союзе хоккей был больше, чем игра. Это был способ самовыражения человека в несвободной стране. При этом не важно, хоккеист ты или болельщик. Великолепная пятёрка и вратарь объединяли людей, заставляли гордиться своей, далеко не безупречной родиной.
Фильм 100%-но добился одного: после его просмотра многим людям захочется больше узнать о жизни великого хоккеиста, принёсшего не одну победу своей команде. Другого такого игрока нет.
3 мая 2009
Эту картину я случайно отыскал в одной из локальных компьютерных сетей города. Даже не верилось в то, что смогу её найти. Посмотрел с удовольствием, но…
Дешевенький фильмец получился. На мой взгляд, легендарный в хоккеист, который во всем мире считается номером один (даже канадцы это признали) достоин большего. Тем более, что его биография, его жизнь, на мой взгляд, очень интересны. Мне этот фильм хочется сравнить с «Адмиралом». В обоих случаях в основу положены истории жизни выдающихся людей, не простые судьбы и трагические финалы. Их биографии словно написаны для кино. Из такого благодатного материала грамотный (даже не гениальный, но просто грамотный) режиссер просто обязан сделать хороший и увлекательный фильм. В случае с Харламовым это произошло, на мой взгляд. Порадовал Алексей Чадов. Кажется, что имя Валерия Харламова ему не чужое. С такой любовью и удовольствием он играл своего персонажа. А если я ошибся, и Алексей толком не знал, кто такой Валерий Харламов, тогда его мастерство вызывает у меня большее восхищение.
Поразил актер исполнявший роль Владислава Третьяка. Такого сходства я не ожидал. ЭТо было что-то. Это Третьяк! Настоящий, точнее, копия настоящего.
Молодец Ольга КРасько.
Не знаю, насколько актеры и продюсеры глубоко изучали характеры и судьбы тех, кого они изображали в фильме. Хочется верить, что были у этой картины консультанты из числа тех, кто играл с Валерой. Хочется верить в то, что образы Великих Харламова и Тарасова показаны честно и исторически верно.
Я знаю, сколько медалей было у Харламова, я знаю его биографию и биографии большинства героев этой картины. Но мне трудно понять и представить их в жизни вне льда. Мне хочется верить, что этот фильм нам кое-что рассказал об этом…
15 февраля 2009
Случайно мне попался этот фильм, и я даже поначалу, глядя на обложку и думая, что это документалка, и смотреть не хотел. Тем более что вообще не люблю хоккей. Но оказалось, что собственно хоккея в фильме практически нет совсем, и это скорее приправа. А фильм всё-таки — о жизни и персоне В. Харламова. Ну и ещё немного о жизни и быте в СССР.
Кино получилось очень хорошим и даже душевным. При не слишком оригинальном сценарии режиссёру удалось фильм сделать с одной стороны простым, но при этом достаточно глубоким в плане достижения цели — раскрытия характера и личности знаменитого хоккеиста. Я это сужу по тому, что даже у меня, как у человека, только понаслышке знающего Харламова и совсем не любящего хоккей, фильм всё-таки вызвал отклик в душе. Да мне, собственно, и всё равно, сколько там кубков выиграл и медалей получил реальный Харламов, но киношный типаж однозначно заставил ему сочувствовать и сопереживать. И это происходит не оттого, что господин, точнее, товарищ Харламов — заоблачная звезда и знаменитость на весь СССР, и даже весь мир. Наоборот! Валерий показан обычным русским парнем с итальянскими корнями (и поди разбери, откуда у него такой пылкий характер). И хотя при советах ему явно жилось не шибко комфортно, всё же видно, что именно это — его Родина.
Во-вторых, наверное, сочувствие к нему у меня возникло из-за достаточно подробного воспроизведения советской культуры и вообще той поры, которая лично у меня сейчас вызывает такую ностальгию, что ой-ёй-ёй! Ну ведь правда! Ну посмотрите на нынешних людей, на средний класс — всё жлобы да эгоисты! А тогда — хоть и жилось хреново, но ведь зато по крайней мере уважали друг друга. Ведь культура же была в народе! Я имею ввиду, конечно, не кружки самодеятельности, а настроения социума, живых людей!
Ну ладно. Самое главное в фильме — это работа актёров. Все, за исключением парочки вторых ролей, сыграли очень хорошо. Но как бы хорошо не играли взрослые, дети на съёмочной площадке всё равно всех переплюнули! Тем более что им достались самые козырные диалоги. А уж диалоги, к моему огромнейшему удивлению, временами попадались оригинальные. Вот парочка самых-самых:
-. .. Ну, я уж не стала в душу лезть… Для этого жена придумана.
- А ты слонов считал?
- Считал.
- Тогда попробуй посчитать хоккеистов.
- Ну, тогда точно не засну.
- Значит так, солдаты, слушай мою команду…
- Андрюха, так не честно! Теперь моя очередь быть командиром!
- Нет, моя!
- Разговорчики!
- Не, я ночью не могу! Я вечелом уезжаю к бабушке в делевню!
- В какую-такую деревню?
- В Балселону.
- А это ещё где?
- В Испании.
- Подумаешь, Испания! А мы зато в «жаб» будем из пулемёта стрелять.
Правда временами, к сожалению, диалоги попадались и совсем никудышные и противоестественные. И в эти моменты молодые главные герои были похожи на близких к маразму деда с бабкой на завалинке. К счастью, актёры эти моменты максимально сгладили.
Алексей Чадов порадовал. Я его обычно воспринимаю не очень, но здесь видно, что его пригласили не только в качестве звёздного имени. Сразу видно, что человек действительно поработал в меру способностей. Уже в первые минуты я заприметил на его персонаже некий разухабистый налёт испанского мафиози, и только потом оказалось, что действительно мать у Харламова родом из тех мест.
Ну и конечно же очаровательная Оленька Красько, которая прямо-таки с первых же кадров своего появления на экране поработила меня точно так же, как когда-то Харламова поработила его будущая жена. Собственно, Ольга меня порабощает в каждом своём фильме, такой уж я уродился, так уж у меня к ней сердце легло. Ну что я могу подулать, когда я вижу на экране эту женскую наивность, беззаботность и естественную непосредственность? Может, именно этого мне, беспросветному цинику, и не хватает? Но в любом случае, играет Ольга просто замечательно, и в «Харламове» в плане профессионализма даже превосходит Чадова. Благо, у неё роль не меньшая, чем у Алексея, а возможно и столь же важная.
Короче, выше головы создатели не прыгнули, да и не стремились. А просто рассказали, что вот был такой-то человек со своими плюсами и минусами. И рассказали довольно правдоподобно, без всяких-яких. Получился далеко не шедевр, и даже до средних картин фильму дотянуться чуть-чуть не удалось. Но киношная компания постаралась всё сделать достойно из возможного. И это у них получилось. И за это им спасибо. Теперь хоть и я узнал, кем был один из величайших нынешних символов России.
30 ноября 2008