Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В память обо мне |
английское название: |
In memoria di me |
год: | 2007 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Саверио Костанцо |
сценаристы: | Саверио Костанцо, Фурио Моничелли, Фламиния Моранди, Маттео Д’Ариенцо |
продюсер: | Марио Джанани |
видеооператор: | Марио Амура |
композитор: | Альтер Эго |
художники: | Маурицио Леонарди, Антонелла Каннароцци, Piergiorgio Grande |
монтаж: | Франческа Кальвелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
На редкость неудачный синопсис заставил меня написать свою первую рецензию.
Итак, молодой успешный человек Андреа ощущает тем не менее какой-то дискомфорт в окружающем его мире. Поиск смысла жизни приводит его к вере, а потом и к желанию посвятить себя служению Богу. Он становится послушником в монастыре, успешно пройдя все испытания. Осталось последнее: совместное проживание с братией в молчании. Насколько, оказывается, это непросто, свидетельствует в своем интервью режиссер фильма Саверио Костанзо, который вместе с актерами занимался этим духовным упражнением в монастыре в течение 9 дней:
«Через 4 дня вы уже готовы убить себя, но на пятый день стало получше. Критичным оказался и шестой день, но к концу вы чувствуете себя сильнее. Это необъяснимый опыт, ведущий к пониманию того, что я ничего не понимаю. Даже если вы не верите в Бога, это духовное упражнение само по себе вполне действенно. Оно заставляет вас со всей открытостью противостоять самому себе. Всё в фильме идёт из этого опыта».
Из-за крайней ограниченности вербального общения все чувства Андреа обостряются. Он начинает замечать, а потом и специально интересоваться мельчайшими деталями в своем новом окружении. Особенно его внимание привлек своим странным поведением один из послушников — Занна. Постепенно Андреа поддается очарованию личности этого эмоционального и искреннего человека, отстаивающего свое видение духовной жизни. Андреа начинает сомневаться в себе. А тут еще и тайна, скрывающаяся за дверью лазарета…
Конечно, экранизацию книги Фурио Моничелли «Совершенный иезуит» трудно назвать совершенной. Слишком много недосказанности, из-за чего действия героев часто кажутся непонятными. Пожалуй, стоило бы сначала прочитать первоисточник, или хотя бы потом… Вот только книгу найти нелегко. Впрочем, фильм все же в главном поддается пониманию. Познать себя, обрести свой путь — вот к чему понуждают Андреа обстоятельства.
Создатели фильма умело поддерживают интригу, без чего сложно было бы выдержать почти два часа почти без диалогов, в ограниченном пространстве стерильно чистого коридора, келии, трапезной.
Музыкальное сопровождение иногда кажется неуместным, особенно, когда начинает играть вальс. Но, очевидно, так и было задумано, чтобы показать раздражающую дисгармонию, которую ощущает в окружении главный герой.
Операторская работа и игра актеров на высоте.
Финал вознаградил меня за долготерпение. Он духовно насыщен.
Думаю, фильм будет интересен всем, кто ищет свой путь.
16 мая 2014