В городе Сильви
Dans la ville de Sylvia
6.8
6.8
2007, драма
Испания, Франция, 1 ч 24 мин
В ролях: Пилар Лопес де Айяла, Лоранс Кордье, Таня Жичи, Эрик Дитрих, Шарлотта Дюпон
и другие
Молодой человек проводит несколько дней и ночей в полном шумов и теней, летнем гулком городе в поисках девушки, однажды им виденной в кафе «Les Aviateurs» несколько лет назад.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В городе Сильви

английское название:

Dans la ville de Sylvia

год: 2007
страны:
Испания, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Наташа Брайер
художники: Майте Санчес, Мириам Комт
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $319 032
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «В городе Сильви», 2007

Видео: Трейлер (В городе Сильви, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В городе Сильви», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В городе Сильви», 2007

Франция; середина 2000-х годов

Парень /Ксавьер Лафит/ - видимо, турист в городе, проводящий время в кафе, где рассматривает девушек и делает зарисовки их портретов в блокноте

Девушка /Пилар Лопес де Айяла/ - посетительница кафе, привлёкшая внимание парня

Давненько не видела такого необычного фильма. Да, если честно, именно такого вообще не видела. На протяжении почти полутора часов сюжет, казалось бы, не имеет никакого смысла и развития, мы видим только улицы города, по которым парень следует за девушкой. Они уходят за угол, а нам ещё пару минут показывают эту улицу со всеми её прохожими. Но, конечно, смысл у ленты есть. Правда, этот тот случай /впрочем, вероятно, как и всегда/ когда каждый увидит своё.

Хорошо, что уже с первых минут режиссёр как бы даёт возможность отсеяться всем тем, кто не является его зрителем. Мы видим парня, сидящего на кровати в номере, абсолютно неподвижного. Он о чём-то задумался и вот именно две минуты ничего не происходит. Ничего. Я сначала даже подумала, что у меня приставка зависла. Как мне кажется, после такого пролога добрая часть зрителей молча выключили фильм.

Мне же стало занятно. И, несмотря на то, что, скорее всего, настоящую мысль я не поняла, мне фильм очень даже зашёл. Это было похоже на медитацию. Лучше всего его смотреть, конечно, в полнейшей тишине и одиночестве, выключив свет и погрузившись в картинку. Вот тогда можно прочувствовать, поскольку эта картина именно для эмоций, а не для мозга.

Так что рекомендую ленту всем любителям подобных киномедитаций. К тому же здесь такой славный паренёк, смотреть на него очень приятно. Да и на город глянуть любопытно. Фильм, кстати, претендовал на главный приз Венецианского кинофестиваля.

28 июля 2023

Утро всегда обещает.. .

Соглашаюсь с большинством предыдущих положительных рецензий. Особенно с рецензией от Nunna. Но хочется добавить ещё несколько красок.

Фильм «В городе Сильвии» для тех, кто может и любит погружаться в мир ощущений, отключать на время свой пытливый разум, вечно жаждущий ясности, привычной завязки, кульминации, развязки и досказанности (желательно со счастливым концом). Здесь нет привычного накала страстей, энергичного ритма и многого другого, характерного для кино обычных жанров.

Зато — море тонких, волнующих ощущений. Даже без возможности потрогать, попробовать на вкус и ощутить запах создатели фильма с помощью видео и звука сотворили чудо. Удивительным образом оказываешься рядом с главным героем, переселяешься в уютный город, и, главное, начинаешь всё полноценно замечать — людей, улицы, природу, вещи.

Вы помните своё детство? Помните какой бесконечной впереди казалась жизнь, какой многовариантной, неопределённой она представлялась? Профессия, место, где будешь жить, люди, с которыми познакомишься и будешь дружить, та единственная, которую обязательно встретишь и будешь любить, красивые дети, путешествия и многое другое. Веришь, что всё будет. И обязательно хорошее. И ещё — ясное ощущение бесконечности различных свершающихся человеческих жизней, судеб.

Этот фильм чудесным образом напомнил об этих дорогих и быстро ускользающих в повседневности ощущениях. В людях, показанных в фильме чувствуешь биение жизни, размышления, веселье, любовь, трагедию. Опять понимаешь, какая сложная и неодинаковая у разных людей жизнь, как параллельно сосуществуют такие сложные миры!

Ещё этот фильм о красоте. Во всём. Красота рисунка (волшебства творчества), игры ветра с сохнущим на вешалке платьем, выражений лиц, размышлений, неторопливости, мелодии, человеческого голоса, забавной неловкости хронически усталой официантки, развевающихся волос (и как красиво их умеют закалывать), силуэтов людей, полузакрытых или широко распахнутых глаз, улыбок и даже слёз. А какие лица! И все такие разные.

Конечно, фильм понравится не всем. Но те, кто уловят его неповторимое очарование, те, кто смогут переключиться на неторопливый и внимательный созерцательный (и вслушивающийся) лад, получат в дар возможность почувствовать мир таким прекрасным, каким он им казался раньше. А, в принципе, может, это и есть самое главное — позитивное ощущение жизни?

9 из 10

28 мая 2013

В погоне за Сильвией… или за счастьем?

Фильм представляется зрителю странным с самого начала, с первых минут. Никогда я ещё не видывала столь нелепого начала кино! К чему было демонстрировать раздумья главного героя, когда тот сидел утром в собственной постели? Это остаётся для меня загадкой. Впрочем, не только это. Так же не ясна сама суть/задумка фильма.

… На протяжении всего фильма молодой парень пребывает в поисках девушки, которая 6 лет назад ему повстречалась в кафе. И все его попытки отыскать Сильвию (так звали девушку) не приводят ни к чему хорошему. Да и в самом фильме нет ни единого упоминания, какую цель преследует молодой парень, которого, кстати, играет Ксавьер Лафит.

Несмотря на непонятность мною сюжета «В городе Сильвии», могу сказать, что в целом картина получилась интересной, цепляющей. На протяжении всего кино пытаешься разгадать истинные помысли «молодого красавца», но, к большому сожалению, фильм обрывается так же странно, как и начинается — без единого понимания «что к чему».

Меня поразила роль молодой парня. Он отличается ото всех героев фильма. Можно подумать, что никому нет дела до того, что вокруг них происходит, словно все эти люди живут в собственном маленьком мирке, чего нельзя сказать о главном герое, который подмечает каждую мелочь, изменение эмоции на лице совершенно незнакомого ему человека, он в состоянии оценить и подметить красоту и изюминку самого неброского человека, казалось бы, ничем не отличающегося от массы людей.

В целом фильм поражает своей неординарностью. И даже отсутствие длинных изречений персонажей и монотонность всей картины меня ничуть не смущают.

6,5 из 10

16 декабря 2012

О, это потрясающе бестолковый фильм. Такие встречаются не каждый день.

Сюжет прост настолько, что его как бы почти и нет. Например, здесь всего лишь 1 (один) полноценный диалог.

Главный герой — молодой человек с бородкой, длинными волосами и тетрадью, в которой он постоянно что-то пишет и черкает. В общем, сразу понятно, личность творческая и романтичная. Так вот, этот паренек первые полчаса сидит в кафе, пялится на посетителей. Следующие полчаса он преследует девушку, в результате между ними происходит тот самый единственный за весь фильм диалог. После этого оставшиеся двадцать минут он опять ходит по городу, зыркая по сторонам. Вот и вся история. Это серьезная заявка на успех.

Что же нам хотел показать автор? В первую очередь город. Собственно, в следующий раз он может даже не утруждать себя написанием реплик для героев (всей половины страницы текста), а просто поставить камеру на центральную улицу и снимать всё, что происходит. Ну, типа как камера видеонаблюдения. Это я к тому, что в фильме много длинных планов. Почему-то длинные планы считаются хорошим тоном среди так называемых артхаусных режиссеров. Потом у меня мелькнула мысль, что такая унылая манера съемки характерна для вчерашних выпускников киновузов, пересмотревших Тарковского. Но нет же, режиссер совсем не молод и это его не первый фильм. Так что нет ему никакого оправдания. Отсутствие сюжета и статичная камера до добра не доведут.

Возможно, режиссер хотел бы, чтобы зритель сам додумал, дочувствовал и в итоге понял бы суть фильма. Но для этого нужно показать что-то большее, чем 80 минут блужданий сквозь городской шум.

1 мая 2012

Воспоминания о прошлом.

Наверное, в памяти каждого человека существует свой особый город. Место, в котором, чаще всего, ты не рождался, но таки сумел что-то найти или потерять.

«В городе Сильвии» может рассказать зрителю о многом. Об истории одного мужчины, который решился на единственный взгляд в собственное прошлое. В прошлое одного солнечного города, от которого в его памяти сохранился лишь выжженный остов. Он ищет девушку. Казалось бы, навсегда утраченную возможность быть счастливым…

Одновременно со всем этим «В городе Сильвии» существует без наличия привычных слов. Вы можете услышать отрывки некоторых разговоров, просто оказавшись в переполненном кафе. Увидеть отчужденность и маску каждого отдельного человека. Их мысли выставленные наружу лишь из-за прихоти жаркого дня и плохого пива.

Режиссер (Хорхе Луис Герин) намеренно заселяет этот небольшой мир огромным количеством разнообразных женщин. Этот фильм повествует именно о поиске. О мечте как бы банально это не звучало. О тех странных, отчасти уже давно притихших чудесах, которые можно встретить не только в сумраке Пражских улиц или на элегических мостовых уже давно почившего Парижа. Город Герина не имеет названия и особой цели. Он просто существует. Наверное «В городе Сильвии» именно об этом. О надежде при помощи, которой можно попытаться отыскать нечто очень важное для вас и для меня.

Актеры…

Их только двое. Ксавьер Лафит и Пилар Лопес де Айяла. Первый настойчиво преследует вторую на протяжении почти всего фильма. Они идут по многочисленным улицам и переулкам. И только Ксавьер Лафит пытается догнать призрака уже давно прошедших дней. Пилар же просто будет идти по своим собственным делам до одного определённого момента. И это все что будет «В городе Сильвии». То, что вам нужно знать перед самим просмотром. Не ожидайте особой интриги или целого спектра эмоций на лице всякого актера. Вы же обычно не разыгрываете драму или приключение, просто следуя за незнакомым человеком?

«В городе Сильвии» это очень особенный фильм только по одной своей форме. Очень многим он покажется скучным или же попросту не имеющим никакого смысла. Но некоторые вещи и не нуждаются в полном понимании. Их нужно чувствовать, так как таким фильмам несвойственны самые привычные мысли или идеи.

И посмотрев его, вы скорее всего ничего не потеряете. Но при наличии небольшого воображения, возможно, сумеете что-то отыскать.

1 октября 2011

В городе моем свет дрожит дневной

О поэзии хочется говорить поэтично, а на музыку — отозваться мелодией, рожденной в твоем собственном сердце. Но как быть с кино? Какой отклик у нас, не державших никогда в руках камеры и не писавших сценариев, может выразить удивление, волнение, которые проникли в нас при соприкосновении с картиной?

Кино — это визуальный вид искусства. И для меня эти слова, прежде всего, значат не то, что его основная задача — зрительное воздействие, а то, что действуя через глаза, кино обязано в неменьшей степени затрагивать все наши чувства. Простая, на первый взгляд, картина Хосе Луиса Герина, не плетущая замысловатый сюжетный узор, не играющая со зрителем в игры с камерой, не поражающая размахом или громкими именами, как раз и обращает нас к такому пониманию кино. Понятный сюжет: юноша ищет девушку в чужом городе; камера Наташи Брайер не описывает невообразимых траекторий — большую часть фильма она статична; имена Пилар Лопес де Айяла и Ксавье Лафита известны узкому кругу посвященных… Но от экрана не оторвешься!

«В городе Сильвии» открывается нам удивительной атмосферностью — неназванного города, его воздуха, состояния героя. Камера статична, но кадр наполнен косыми лучами солнца, трепетанием листвы, приятным зноем послеполуденной истомы. Беспристрастное положение камеры как бы фиксирует вот этот настоящий момент, это вечно ускользающее настоящее. И нет ощущения, что все эти люди за столиками в кафе или на остановке играют — они просто живут в этом привычном для них городе, в этом летнем дне, который похож на своих бесчисленных предшественников и последователей. И я сама уже внутри картины — иду за героем, вижу горожан и все гадаю, кто такая эта Лаура, признания в любви которой повсюду… Он наблюдает за девушками, а я наблюдаю за Ним. И я вижу Ее удаляющийся силуэт, струящуюся ткань Ее юбки без посредника — без линз кинокамеры, без рук монтажера, без плоского экрана. И единственный диалог в трамвае (длящийся не более 8 минут) он только подслушан и подсмотрен мною с моего места.

Саундтреком здесь становятся не переливчатые трели флейт и скрипок, а ритмы городского сердцебиения: подброшенная бомжем бутылка, удаляющаяся и приближающаяся шарманка, кокетливый стук каблучков, незатейливый голос юной официантки, которая напевает «Voyage voyage…».

Мир простых голосов и разговоров, легких мелодий и привычных шумов, красивых улочек и упорядоченного расписания скрывает вечную тайну, где поиск Сильвии превращается в поиск красоты и вечной женственности, любви, вдохновения, гармонии. Герой Хосе Луиса Герина в течение трех дней в городе Сильвии живет по мотивам юного Александра Блока или Поля Верлена, стихами которого я отзываюсь на этот фильм…

Я свыкся с этим сном, волнующим и странным,

В котором я люблю и знаю, что любим,

Но облик женщины порой неуловим —

И тот же и не тот, он словно за туманом.

15 июля 2011

Человек всегда больше всего мечтает о том, что ускользает от него

- разве вы не знаете, что преследовать женщин на улице неприлично?

- значит вы заметили меня?

- конечно! Я ходила кругами, чтобы вы наконец отстали.

Если фильмы представлять в виде картин импрессионистов, то «В городе Сильвии» — это скорее карандашные зарисовки на полях потертой тетради, именно такие, какие рисует главный герой этой ленты.

В фильме почти совсем нет диалогов, он полностью построен на магии звуков. Вместо слов здесь — звуки каблучков цокающих по мостовым и шум проезжающих велосипедов, вместо музыки — стук трамвайных колёс и хлопки голубиных крыльев.

Кино делится на 3 основные части. В первой — герой сидит в летнем кафе и всматривается в лица посетителей, пытаясь найти Сильвию, которую видел аж 6 лет назад. Он делает зарисовки девушек в своей тетради, но при этом оставляя их без лица. Лицо — это то, что он не может вспомнить «у неё». Во второй — преследует, как ему кажется Сильвию и именно в этой части происходит первый и единственный диалог между героями, за весь фильм. И третья часть — это продолжение поисков, но уже не столько Сильвии, сколько незнакомки, с которой он познакомился накануне.

Картина крайне неоднозначна и необычна (по крайне мере я ничего похожего прежде не встречала) и между тем не лишена особого очарования, которое присуще только европейскому кино (все-таки в старушке Европе умеют снимать, как нигде в другом месте), однако после просмотра остается некий привкус недосказанности, незавершенности, многоточия…

Но наверно Герин и не мог закончить свой бессловесный маленьких шедевр жирной точкой, дабы дать нам пищу для последующих размышлений.

Фильм предназначен для поклонников медленного кино, вечно гоняющихся за тенями прошлого.

7 из 10

20 июня 2009

Драма В городе Сильви на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Хосе Луис Герин. Список актеров, которые снимались в кино: Пилар Лопес де Айяла, Лоранс Кордье, Таня Жичи, Эрик Дитрих, Шарлотта Дюпон, Глэдис Десснер, Филипп Орель, Корали Одре, Françoise Félicité, Ксавьер Лафит, Aurelio Texier, Михаэль Балерди.

В то время как во всем мире собрано 319,032 доллара. Производство стран Испания и Франция. В городе Сильви — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.