Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В далекие небеса |
английское название: |
Tôku no sora ni kieta |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Исао Юкисада |
сценарий: | Исао Юкисада |
продюсеры: | Хиро Иидзуми, Сюнсукэ Кога, Ясухидэ Уно |
видеооператор: | Дзюн Фукумото |
композитор: | Хидэхико Ураяма |
художник: | Сю Ямагути |
монтаж: | Цуёси Имаи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
В маленькую деревню приезжает мужчина с сыном-подростком. Мужчина — авторитетный правительственный чиновник, направленный сюда для строительства аэропорта. Сын — обычный паренек. Теперь у них свои задачи. Мужчине нужно подавить сопротивление жителей деревни, протестующих против строительства аэропорта, а сыну нужно влиться в коллектив ровесников, который поначалу его не принимает. Против аэропорта возражают не только взрослые, но и дети, которые кругами на поле симулируют пришествие НЛО. И лишь появление биолога, доказавшего наличие в этих краях редкой японской полевой мыши, позволило остановить стройку. Впрочем, ненадолго — аэропорт все-таки был построен, и именно на него приземлился давно повзрослевший сын чиновника, решивший навестить эти края.
В фильме проводится актуальная для мира индустриализации тема защиты тех, кто оказывается в меньшинстве, в данном случае жителей деревни. У них складывается свой микрокосм, где есть клуб, отчасти смахивающий на роскошный дом терпимости, молодые ребята, похожие на гангстеров, простые жители, их озорники-дети, а также местный сумасшедший, живущий на голубятне. Хорошо живется этим людям или нет, верно одно — они не хотят отсюда уезжать. Это их дом, и они не хотят переезжать на новое место по причине строительства аэропорта. Лишь миролюбивый биолог, кстати, оказавшийся другом детства правительственного чиновника, смог на время остановить стройку.
Действие фильма разворачивается на фоне колоритных деревенских пейзажей, чья неброскость отчасти напоминает Россию. Это почти идиллическая пастораль, где жизнь неспешна. Упор на деревенское бытописание не позволил режиссеру сильнее заострить индустриальный конфликт, зато позволило ему сделать фильм отчасти о детстве. Дети, объявив войну чиновникам, по сути, играют в интересную игру, да и противостояние деревни и чиновников лишено криминального элемента, характерного для сурового социального кино. Самые жесткие моменты фильма — это бескровные драки в клубе, да еще несмертельный выстрел, отправивший главного чиновника на больничную койку.
Позиция режиссера по заявленной проблематике не вполне ясна. Непонятно, за сохранение ли он деревенских традиций или за тотальную индустриализацию. Он на этот вопрос либо не отвечает вообще, либо отвечает двояко. С одной стороны, он вроде бы за жителей деревни, поскольку невольно демонизирует чиновника и его команду. С другой, образ сына чиновника, счастливо вернувшегося в эти края по воздуху, говорит однозначно в пользу аэропорта. В любом случае «В далекие небеса» — это не чисто социальное кино, где важно обозначить свою позицию. В основе здесь лежит рассказ об обычных людях, оказавшихся по разные стороны баррикад, причем режиссеру не так уж важно, кто оказался победителем.
8 из 10
16 декабря 2014
Выйдя из машины, одиннадцатилетний Рёсуке в задумчивости стоял на обочине, поливая из своего конца, кося туманным взором на нахмурившиеся небеса и сельское поле, которое его папа должен превратить в настоящий аэродром. Шорох струи перебила ухабистая дрожь звенящего велосипеда — другой мальчишка, выскочив из седла, стал поливать на противоположную сторону, прозевав, как незнакомец выхватил у него из коробки бутылку деревенского молока, положив начало знакомству, давшему старт увлекательной повести, обещающей показать настоящие чудеса.
Восставшая против стройки деревня удивляет горожанина смесью девственной искренности и диковинной живописностью «дикого запада», где бесчинствуют провинциальные «якудза» и правит бал чистосердечная доброта, открывающая столичному визитёру дорогу к товарищам и прокладывая путь фантазии, сплачивающей вчера ещё незнакомых ребят.
Начинаясь как рассказ — воспоминание, фильм незаметно принимает вид легендарной истории, которая связала вместе местного дурачка, закоренелую мечтательницу, школьного шалопая и приезжего новичка, нашедших в себе точки для внутреннего соприкосновения, ничуть не задумываясь о природе открытия, к которому привела их развесёлая жизнь.
Только так, смешав реальность с выдумкой, можно было получить ошеломительный эффект театрализованной драмы, где в пролетарское противостояние врываются непростые взаимоотношения отца и сына, которые, оставшись без жены и матери, живут не душа в душу, а из упрёка в упрёк, а крепкая мысль позволяет юнцам набраться силы, чтобы, посмеявшись над старшими, наделать самых неожиданных дел.
Обернувшись к детству, рассказчик, по-мальчишески, если и приукрасил историю, то не сильно приврал (актёры настаивают на правде) о чудесной силе настоящей дружбы, поведав своим слушателям изумительную байку про пацанский ботинок, застывший в бетоне посреди новой взлётно — посадочной полосы.
29 апреля 2012