Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уловка |
английское название: |
Ploy |
год: | 2007 |
страна: |
Таиланд
|
режиссер: | Пен-Ек Ратанарыанг |
сценарий: | Пен-Ек Ратанарыанг |
продюсеры: | Rewat Vorarat, Апхиради Иампхунгпорн, Чарен Иампхунгпорн, Киаткамон Иампхунгпорн, Майкл Дж. Вернер, Вутер Барендрехт |
видеооператор: | Чанкит Чамнивикайпхонг |
композиторы: | Хуалампонг Риддим, Койти Симидзу |
художники: | Виттая Чаимонгкол, Саксири Чантарангсри, Pipat Permpoon, Visa Kongka |
монтаж: | Патаманадда Юкол |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Если имя Апичатпонга Вирасетакула еще как-то известно российскому зрителю благодаря его большим успехам на Каннском фестивале, то имя другого представителя тайской новой волны Пен-Ека Ратанаруанга вряд ли будет что-то значить для нашего слуха.
В этой ленте Ратанаруанг предпринимает необычную попытку поиграть со зрителем. Если поначалу фильм начинает развиваться как обыкновенная история супружеской пары, которая внезапно почувствовала трещину в своих отношениях, то к концу он приобретает уже характер загадочного психологического триллера. Мы не знаем, за что ухватиться, за какую нить взяться, чтобы выйти из этого сюрреалистического лабиринта странных эротических событий. Эта лента настоящая уловка для зрителя, который еще долго будет ломать голову после просмотра, раскрывая непонятные образы-иллюзии и составлять логическую цепочку истории.
Видно, как картины Ратанаруанга тяготеют именно к европейскому кино. И действительно, сам режиссер говорит о том, что во время учебы в Америке он увлекался творчеством Джармуша, Бергмана и Феллини. Вобрав в себя творчество европейских режиссеров, Ратанаруанг снял красивое «фестивальное» кино, которое, в общем-то, с одной стороны может угодить разным зрителям (так как здесь есть и детектив, и триллер, и эротика, и мелодрама), а с другой не поддается интерпретации и создано только для любования им, как интересная безделушка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается всего-навсего пустышкой, о которой быстро забываешь.
1 августа 2017
В этом эротическом триллере об отношениях семейной пары, в которых ранее скрытые переживания принимают резкое и ярко выраженное звучание, главный герой решает позаботиться о молодой девушке, и именно ее появление становится катализатором, причиной, усугубившей отчуждение супругов друг от друга и пробудившей тяжелые чувства. Данная работа, на самом деле, формируется куда большим количеством разнообразных жанровых парадигм, нежели может передать «эротический триллер», а размеренный темп сообщается фильму не их сочетанием, но эмоциональной стороной сюжета и отношением к происходящему автора.
Фантазии, будь то сон, вымысел или греза, сгущаются и легко вводят в заблуждение героев фильма, а реальность, спокойно разворачивающаяся с незатейливыми действиями героев, становится эфемерной. Фильм словно появился в переходах от ночных видений к пробуждениям и затем неизбежному возвращению обратно ко снам. Персонажи взаимодействуют, все время находясь в замкнутых пространствах, и так невольно пересекают невидимые линии, державшие их до этого в состоянии, близкому к сопору.
Сомнамбулический саспенс, фильм как наваждение во время бессонницы или фильм как вещий сон, из которого никак не выбраться. Чувственный экскурс в отношения мужчины и женщины, выполненный легким, но точным наброском. Работа режиссера новой тайской волны, еще в 1999 первым из камрадов заявившем о себе на мировой сцене, вызвав тем самым интерес к своему национальному кинематографу.
5 из 10
6 июня 2012