Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тупой жирный заяц |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вячеслав Росс |
сценарий: | Вячеслав Росс |
продюсеры: | Игорь Чекалин, Вячеслав Росс, Юлия Леонова |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
композиторы: | Максим Покровский, Дмитрий Носков |
монтаж: | Александр Чурпаков |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $30 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Нет мне особого удовольствия писать это, но попробую: Людям нравятся истории успеха, когда человек, преодолевает все трудности и становится кем то. Чем хорош фильм Рокки, тем, что человек не сломился под обстоятельствами и пошёл вперёд — люди, при просмотре фильма ставят себя на место героя и вместе с ним переживают его успехи и неудачи. Почему так популярны Супергерои — зрителю даётся шанс почувствовать себя на его месте. В жизни он обычный клерк в конторе — слабый, застенчивый, но потом, вдруг по волшебству — он становится Богом! Кем-то в этой жизни.
Есть такая категория людей которым нравится смотреть как у других хуже чем у тебя, как другой бездарнее\глупее чем ты, и я просматривая этот фильм увидел то, что хочет показать режиссёр, может я ошибаюсь — режиссер из их числа, он смакует от удовольствия, поддержать своё эго и тщеславие. Вспоминается Сибирь Монамур — где всё в таком же стиле: презрение к низшим слоям населения т. е. самоутверждение за счёт других. Надеюсь что Вячеслав Росс будет по настоящему мудр, и не обидится на критику, а внемлет ей и… преодолев её… то кто знает, может быть он снимет Великий фильм о Великом человеке, который несмотря на самые тяжелые обстоятельства, поднялся из самого социального дна к самым его вершинам. И заканчивался бы фильм так «Солнце поднималось, начинался новый день, но это был первый день начала новой эпохи в жизни этого человека, казалось что оно солнце улыбается ему «
1 из 10
15 июня 2017
Зацепило название. Как-то не по-русски. Тарантино, вроде, тоже в режиссуре не числится. Совершенно не ожидал чего-либо неординарного от картины и наткнулся случайно, просматривая причастности Михалкова к разным лентам. Ну, думаю, гляну. И не сказать, что в начале очень уж цепляет. Однако после первого монолога героя Машкова на сцене, таково истового, полного боли, ощутил, что потенциал есть. После просмотра могу с уверенностью сказать, что работа редкая, особенно для современного российского кино. За последние 20 минут фильма остроты эмоций и интонаций их как от похорон, свадьбы и бани сразу. Замечательная картина. Правда вывод обидный. Я не думал, что «маленькому человеку» место в театре, а оказывается, что и театры бывают «маленькие» с пят до макушки..
30 марта 2013
Замечательное кино на классическую тему русского искусства — о маленьком человеке, одновременно ничтожным в своей жизни и возвышенном в своих поисках ее смысла. Горьковатый, но добрый юмор, чудесная игра актеров, жаль, что фильм прошел практически незаметно для массового зрителя. Маклаков вообще прелесть!
Настоящее русское кино в жанре трагикомедии, в котором отечественный кинематограф действительно преуспел за счет неповторимого национального колорита. Вот он где — в переживаниях, в мироощущении, в гротеске.
10 января 2011
В этом году вручили весьма спорные Оскары, не было достойных претендентов, все предельно политизировано и натянуто с улыбками как и полагается в кризисные для творчества времена. Но были две интересные картины — Мне бы в небо и Посланник. Их роднило не только возможность стать оскароносными, но и «изюм», которым выступали необычные профессии главных героев. Было много снято фильмов про всех тех, кем мы хотим стать и не хотим стать вовсе, а тут нам показали такое ремесло, о котором мы вряд ли имели представление. Это человек, который большую часть времени проводить в самолетах, путешествуя по стране и вручая сотрудникам компаний увольнительные билеты, когда их боссы на это не решаются пойти. В Посланнике же небезызвестный и талантливый Вуди Харельсон играет бывшего вояку, который по возвращению на гражданку вынужден стать почтальоном смерти, ведь кто-то же должен приносить матерям и сестрам весть о том, что кто-то из их близких погиб в Ираке.
Тупой жирый заяц. Заглавная музыкальная тема фильма сделала его замечательным, а ее исполнителей, группу Ногу Свело, знаменитыми еще задолго до того, как они стали гвоздем саундтрека. Просмотр состоялся как-то сумбурно — вспомнил, что когда-то давно или даже совсем недавно, словом, была реклама по телевидению, рекламирующая прапорщика Шматко в совершенно новой ипостаси. Уже улыбнуло.
Вообще фильм прошел как-то быстро (на просмотр ушло всего 2 дня в отличие от 6—8 на фильм 7 кабинок) и я даже обрадовался, что это не самое худшее, что я видел из российского кино. Но что-то было явно не то, и я сел смотреть его во второй раз и нашел его …. минишедевром для себя.
Могу поспорить, добрая часть тех, кто постоянно мониторит этот сайт и подобные ему сайты, а уж тем более те, кто пишет рецензии на кино, мечтали и мечтают приложить руку к кино. Но мало кто из нас учится в театральном, пускай даже и на механика, поэтому приложить к великому искусству мы можем только свои беспечные бредни в виде рецензов. А ведь каждый год театральные университеты, школы и академии выпускают сотни и тысячи режиссеров, операторов, а главное, актеров. Актерское ремесло именно ремесло, потому что в нем есть либо талант, либо упорство. Ну а если таланта отроду нет, ты не физик и не бухгалтер, а крылья воли подрезаны, то прямая дорога молодому актеру — в театры маленьких городов, городишек, деревенек и сел. Весьма невеселая перспектива, на которую уходит множество клеток печени, морщин кожи лица и лет беспросветных снов, что «когда-нибудь меня пригласят в Москву».
В вымышленном городе в невымышленной провинции есть все — свой театр, свой зритель, свои актеры, свой худрук, и даже свой спонсор, который по совместительству еще и хозяин мясокомбината и хочет, чтобы актеры рекламировали во время спектакля его колбасы, которые никак не хотят продаваться я во время антракта в буфете на первом этаже. Куча персонажей, которых мы замечаем только в фильме, но не видим в них самих себя. Но каждый человек хочет, чтобы его заметили, тем более актер. Это ведь самое главное для всех нас, а тем более для тех, кто свой хлеб зарабатывает на подмостках театра. Так и герой фильма уже с лет эдак 10 играет Зайца на школьных утренниках и новогодних елках, иногда вворачивая монологи Великих в свои тупые реплики — дети смеются, актерская труппа в ужасе, что их все за его выходки разгонят, а он так и не может успокоиться, что сын его не хочет знать, и живет он в театральной гримерке, и пьет как свинья, и, кажется, в него влюбилась молодая девушка, у которой роль в спектакле совсем без слов — она играет Гриба, просто стоит и смотрит на него и на всех молчаливым взглядом. Но, как известно, кто постоянно молчит, тому наверняка есть что сказать. Она то и сумела разглядеть в 40-летнем Зайце его натуру, хотя она и отдает детскостью, и ситуация между ними хэппиэндовая, но это, черт возьми, не важно.
Круто, что образ маленького человека, которого нам подарил маэстро Чаплин, еще жив и до боли актуален своими тревогами и переживаниями и тщетностями борьбы с самим собой и с системой. Очень неплохо все это обыграно, и, что главное, сделано без какой-либо чернухи. Не смотрите Аватар, убейте в себе Гарри Поттера, смотрите Наше кино.
6 сентября 2010
Удивительный фильм. Он с первых же кадров подкупает своей добротой и искренностью. Весь актёрский состав во главе с Маклаковым даже не играет, а проживает своих персонажей. На примере совершенно простых и, даже на первый взгляд, детских ситуаций, картина затрагивает глубокие философские темы.
При этом фильм не претендует на что-то глобальное. Он очень лёгкий для просмотра и будет интересен как взрослым так и детям. Неназойливый юмор. Простые, радостные, грустные, совершенно житейские сцены из жизни провинциальных актёров, богом забытого театра, возникают одна за одной. Создавая непередаваемое настроение светлой грусти.
Слава Росс очень талантливый молодой режиссёр. Я всем рекомендую к просмотру этот фильм. Я бы назвал эту картину лучиком света среди бесконечных фильмов русских про бандитские разборки и ментов. Затрудняюсь вспомнить хоть один российский фильм вышедший в 2007 году, который произвёл бы на меня более сильное впечатление.
10 из 10
P.S. Если вам нравится этот фильм, рекомендую так же посмотреть дипломную работу Славы Росса «Мясо».
9 мая 2010
Вот многие говорят что фильм бессмысленный, однообразный, нераскрытый. Это отнюдь не так. Просто люди смотрят его «снаружи», а вот заглянули бы они внутрь, поставили бы себя на место Аркадия Сапёлкина. И они заговорили о фильме совсем по другому. Да я не отрицаю что в фильме есть недоработки, то что все герои пьют водку весь фильм, игра актеров немного хромает, и Маклаков еще адаптировался к образу, это все понятно, небольшой совет зрителю, закройте на все это глаза, и вдумайтесь в смысл, и тогда вы поймете что я не ошибся. В жизни бывает так, играешь себе, играешь в ТЮЗе, режиссер не дает ролей, бросила жена и приходиться жить в гримерке, в общем горя хоть лопатой отгребай, и тут есть над чем поразмыслить. Фильм очень сильно проникает в душу. Рассказывает о реальной жизни. Живет себе человек, вдруг появляется красивая девушка, он влюбляется в нее по уши и готов идти за ней хоть на край света. Но тут в жизни начинается черная полоса, и уже ничего не остается как встать на край крыши и сделать решающий шаг.
10 из 10
24 октября 2009
Удивительно, но о существовании этого фильма я и не подозревала, пока случайно не попала на его показ по культуре. Решительно не понимаю, по чему о недалёкой «Юленьке» рекламная молва трубила задолго до показа; даже близкая по духу к «Зайцу» «Артистка» шла в кинотеатрах, а об этом фильме мне, как рядовому зрителю, ничего не было известно? И еще говорят о возрождении отечественного кино…
Итак фильм. Первые же кадры не дали выключить ТВ и отправиться по своим делам. Я не ошиблась: работа оператора, цветовые решения радовали весь просмотр. Актёры сыграли хорошо, особенно Алексей Маклаков, хотя образ некоторых уже набил оскомину и это особенно интересно в свете идеи фильма. Даже говоря о творческом застое, невозможности развиваться актёры играют те же роли, в которых представали не один раз, а совсем не Гамлетов.
Создаётся ощущение, что фильм снят как бы для «внутреннего потребления», не зря же посвящён провинциальным артистам. Но он трогает душу даже людей далёких от Мельпомены, потому что проблема самореализации характерна не только для артиста, но и для каждого человека. Но и она не является единственной проблемой поднятой в фильме. Все они жизненны и, наверное, потому не новы. Так что ничего нового фильм не даст: ни остроумных ответов, ни новых вопросов. Пожалуй, запомнится лишь ироничная, чуть меланхоличная атмосфера, созданная музыкой, своеобразными диалогами и, повторюсь, цветовой палитрой.
Хорошее кино. На мой взгляд, нашему кинематографу удаются как раз именно такие иронично-комичные драмы.
14 марта 2009
… но тот, кто смеется последним, просто соображает медленнее всех.
Очевидно не все комментровавшие заметили последнюю фразу фильма — «провинциальным актерам посвящается…». И фильм действительно про то, как живется актерам на периферии. О тех, которые иногда за свои кровные ставят спектакли и показывают их бесплатно. Театры ведь существуют и в селах, и в поселках, и в ПГТ, а не только в столице или крупных городах.
И фильм, достаточно точно показывает их жизнь: играют за продукты, пьют беспробудно (а в каком нашем фильме не пьют?) и плетут интриги похлеще постановочных…
Первое, что не понравилось — название фильма. Оно отпугивает. И второе, уж очень перекликается ситуация с сыном с ситуацией в фильме «Зимний вечер в Гаграх». В общем-то, фильм достаточно метаморфозный, но можно было и получше озадачить зрителя.
Вывод: в целом фильм неплохой, учитываю не избитую тему, даже отличный.
22 января 2009
Если собираться смотреть этот фильм как комедию, вас постигнет разочарование. В том-то и дело, что это не комедия, а драма. Просто в драме иногда встречаются смешные сцены. Однако и сцены эти проникнуты трагизмом.
Тема фильма — нереализованность творческого потенциала. Провинциальный актер по имени Аркадий хочет стать кем-то интереснее зайца в детском спектакле, идущем на сцене театра уже многие годы. Ему снится Михалков, приглашающий его на роль Лира. Его стремление к высоким ролям приводит к тому, что он начинает цитировать «Гамлета» во время спектаклей про лесных зверушек. С приездом нового спонсора театра появляется надежда на новые роли. Однако то, что спонсор пытается сделать в театре, — еще хуже детских спектаклей о зверушках. Мало того, что он хочет поставить пошлый спектакль о вампирах с оттенками эротики, он продает в фойе колбасу и использует помещение театра под свадебные банкеты.
Но творческая нереализованность Аркадия — это еще не вся сторона драмы. Он влюбляется в молоденькую актрису. Потому что в семейной жизни тоже полный кавардак: жена нелюбимая, сын с ним не разговаривает. Аркадий даже живет не дома, а в своей гримерке… Он ищет тепло и понимание, стремится к обычному человеческому счастью.
Маклаков в этом фильме совершенно другой. Это не придурковатый прапорщик из «Солдат». Это очень сипатичный и очень несчастный актер провинциального театра. Он создал сложный и в то же время понятный образ, к которому безоговорочно проникаешься сочувствием.
Я очень рада, что у нас появляется такое кино. На фоне антикиллеров и ночных дозоров выглядит чем-то живым и настоящим.
9 из 10
3 сентября 2007
Прекрасный фильм. Начинал смотреть с брезгливостью, которую давно уже вызывает отечественная кинопродукция. Однако брезгливость пропала через три минуты, и я уже не мог оторваться. Актеры подобраны удачно, г. Михалков — и тот на своем месте. Количество цитат из всевозможной классики просто зашкаливает (далеко не только из Шекспира и Чехова), что для меня тоже является несомненным плюсом. Великолепная работа оператора, очень достойная озвучка.
Из минусов — совершенно неуместная (хотя и замечательная) композиция группы «Ногу свело» в качестве лейтмотива и некоторая рваность сюжета в середине.
Многие граждане ругают «философию, которую преподносят под маской комедии». Граждане! В фильме нет никакой философии, равно как и комедии. И трагедии тоже нет. Это, знаете ли, жизнь такая.
10 из 10
26 июня 2007
Очередная занудная попытка снять комедию с философским смыслом. Как принято в большинстве российских комедий — половину фильма герои заняты распитием крепких спиртных напитков (читай: водки). Почти весь «юмор» построен вокруг алкоголя.
Опять же проявляется вездесущий Михалков, который еще больше портит впечатление о фильме — явный перебор с ним последние годы.
Одним словом: очень скучно, очень банально, юмор колхозный, философия так себе. Самый плохой наш фильм из всех что я видел за последние 3 года.
2 из 10.
11 июня 2007
Нудный, практически бессмысленный фильм. Попытались донести до зрителя скрытый смысл «между строк». Точнее «между кадрами». Этого сделать не получилось. Думаешь, вот вот что-то будет. Но, к сожалению, так ничего и не было. А концовка вообще отрицательно удивила.
Примерно в середине фильма начинаешь зевать. Да и Маклаков не особенно хорош. Трудно ему: из прапорщика в зайца.
Фильм спасает Никита Михалков в роли Никиты Сергеевича. За свою эпизодическую роль, Михалков, уже в который раз превосходит себя. Гений.
5 из 10 — Только из-за Михалкова
14 мая 2007
Восхитительный фильм. Грустный, лиричный, трогательный, очень «живой», что ли. Про возраст и несвершенные дела. Про любовь немолодого уже человека. Про безвыходность «медленной» провинции. Трагифарс самого великолепного исполнения. Режиссеру, сценаристу, и команде актеров жму руки.
Фильм отправляет в мою личную копилку. Какая это редкость в современном отечественном кинематографе — действительно хорошее кино. Так же хочется отметить саундтрек в исполнении групп «5`nizza» и «Ногу свело»
10 из 10
9 мая 2007
Чем-то фильм напомнил «Изображая жертву», вообще если присмотреться у них много общего. Но «Тупой жирный заяц» — немного добрее и трагичнее. Здесь герой тоже подрабатывает тем, что постоянно изображает героя детских утренников. Только он более добрый по отношению к этому миру и пытается найти выход и свое место в жизни, в отличие от героя первого фильма. Поэтому этому герою сочувствуешь.
Очень калоритно смотрятся остальные персонажи, вообще каждый получился с какой-то своей индивидуальностью, что тоже за последнее время редкость.
Отдельно хотелось бы отметить Марата Башарова, который произнес: «Будем ставить то, что нравиться людям — секс и ужасы! Потому что надоело притворяться, что людям это не нравиться! Нравиться и в этом нет ничего постыдного.» — после этого уверен фразу будут цитировать еще долго.
9 из 10
16 апреля 2007