Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танец живота |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Семенов |
продюсеры: | Ольга Белова, Мария Мурашова, Петр Ануров |
видеооператор: | Геннадий Энгстрем |
художник: | Денис Исаев |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сюжет. Заурядная российская семья: муж и жена охладели друг ко другу, совместная жизнь идёт по привычке; с дочерью-подростком утерян нормальный контакт, она озлоблена, не доверяет родителям, наглая шантажистка и стерва; свекровь со своими «муравьями» тоже делает жирные мазки на общей картине семейного разлада. Но широким натурам не свойственна привычка к прозябанию, и они ищут чего-то чистого и возвышенного. Ищут упорно и настойчиво. И вот, на помойной куче кризиса жизни вдруг обнаруживается хрупкий цветок чистой и нежной любви. Любви никем не понятой и потому — гонимой…
Плюсы. Актёрская игра — твёрдая пятёрка. Старая школа! Явные огрехи и шероховатости замечены либо у начинающих, либо из-за некачественной режиссуры.
Минусы. Жена представлена сильной личностью, легко, но решительно кидается в разные крайности: то секс со слесарем (по принципу «а вдруг срастётся»), то поход в бассейн (при том, что не умеет плавать), то кружок экзотических танцев, то намерение стать мусульманкой. Однако все эти «рывки» вызывают одно желание: крикнуть погромче — «не верю!!!».
Центральная назойливая мысль повествования — «а не завести ли любовника?» — словно единственное оправдание всему представленному беспределу. Но это — заведомая дешёвка, уже многократно пройденный этап, обсосанный и затасканный до дыр сюжет, те самые грабли, на которые регулярно, но с удовольствием наступает неуклюжий постсоветский кинематограф (всё не выходят из памяти яркие краски меньшовской «Зависти богов»). Эта мерзость, и в особенности то, как её подают наши кинодельцы, ничего кроме тошноты не вызывает. Ибо в обязательном порядке оправдание происходящего обставляется грязью и беспросветностью российского быта, а это, по меньшей мере, — подло по отношению ко всем нам, российским зрителям. Мы все выросли в таком быту, но кто из нас покажет пальцем, например, на своих родителей и скажет — и у меня они тоже такие? Разумеется, очень немногие. И потому представленный кинотовар — заведомый и подлый вброс в сознание обывателя установки: так тоже можно. Но мы, думающие обыватели, на это ответим: пусть так — будет у вас, а нам такого не надо. Иными словами, — идите в жопу с такими предложениями!
Как только главная героиня оказывается в постели с таксистом, всё сразу становится на свои места. Просмотр после этого момента — сплошная тошнота и мерзость! Словно соучастие в каком-то постыдном и низком деле.
Разговоры о высоком и по душам, но в постели после секса, — это явно не по-нашему. Это поведение каких-то бесстыжих животных.
Русская женщина пришла в гости к туркменской семье в Москве, знакомиться: на неё там смотрели, как на диковинную зверушку; семья оказалась категорически против брака родственника на русской женщине. Да с чего бы это?! — хочется спросить у режиссёра. Но кто ж его спросит. Оно ведь сейчас так: что хочу, то и снимаю.
Русских подростков показали с наиболее неприглядной из всех возможных стороны: жестокие нацисты, наркоманы, насильники, тунеядцы, клоуны и подлецы. Оставим это тоже на совести режиссёра.
Отдельно нужно сказать об операторской работе, чему достаточно одного слова: дерьмо. Были замечены и неплохие находки, но в целом — очень плохо. (Взять хотя бы взгляд на православный храм во время поездки в мечеть, — очень сильный образ, но, к сожалению, совершенно не развитый и убитый в зародыше самим сюжетом; и так во многом).
Но хуже всего, что фильм заканчивается ничем. Нет в нём ни смысла, ни ориентиров, ни позитива хоть какого-нибудь. А то, что дочь вдруг превратилась из жабы в принцессу, — снова не верю.
2 из 10
24 июня 2011