Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сжигая мосты |
английское название: |
Quemar las naves |
год: | 2007 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «No tengas miedo de vivir tu vida» |
режиссер: | Франциско Франко |
сценаристы: | Франциско Франко, Мария Рене Пруденсио |
продюсеры: | Франциско Франко, Лаура Империале, Мария Новаро, Иса Гуерра, Sebastian Sanchez Amunategui |
видеооператор: | Эрика Лисеа Ороско |
композитор: | Алехандро Джиакоман |
художники: | Лисетта Понсе, Берта Ромеро |
монтаж: | Себастьян Гарза |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
О чем сюжет: Смертельная схватка двух видов преступных связей. Содомия против кровосмешения. Или-или. Победа или смерть.
О чем фильм: О смысле жизни
На поверхности сюжета — Содом и Гоморра, а в глубине — прохладный изумруд невинности. Франсиско Франко трогательно, долго играет со зрителем в прятки и вопреки ожиданиям давит всякий разврат как танк черепаху.
Детки, Елена и Себастьян, с пеленок живут с богемной мамой в окружении игрушек, не ведая стыда. Мама — бывшая эстрадная звезда умирает в старинном доме времен Хосе де ла Круса Порфирио Диаса Мори. Просторный дом и уход за мамой — на плечах старшей сестры Елены. Ее младший брат — Себастьян, тряпка и подкаблучник сестры, попадает под влияние любого человека с ростками характера. Отсюда — пьянство, бродяжничество и онанизм.
Другое дело — Елена, которая из-за тяжелого маминого недуга вынуждена бросить учебу и на своем горбу тащить всю семью, в том числе и непутевого братца, который даже не может самостоятельно застегнуть ширинку. А тут еще подростковый возраст у обоих. Сестринская забота начинает выходить из берегов. Елена собирает каждое утро Себастьяна в школу, по старой привычке купает его в ванне, журит служанку, колет обезболивающее маме, а потом, когда брат пускается во все тяжкие, пытается вытянуть его из ЛГБТ-сообщества, да так, что сама попадает в паутину жаркого желанья. Накал страстей кружит голову.
Несколько месяцев назад на страницах журнала «Сноб» состоялась прелюбопытная дискуссия, в ходе которой доктор Курпатов сразился с борцом за права женщин Ариной Холиной. Основная мысль, которую защищал славный доктор такова. Цитирую дословно:
Как выяснил Вольфрам Шульц (с помощью пары обезьян, электродов, лампочки и виноградного сока), клетки награды (reward cells), выделяющие радующий нас нейромедиатор дофамин, реагируют не на сам факт удовлетворения потребности — еду, секс и т. п., а на успешное предсказание того, что удовлетворение будет получено… То есть мы получаем удовольствие в тот момент, когда понимаем, что удовлетворение нашей потребности в принципе произойдет. Мы радуемся, иными словами, загодя, а когда уже непосредственно получаем желаемое — нет.
Еще раз: мы испытываем удовольствие не от удовлетворения потребности, а когда решаем интеллектуальную, по существу, задачу: получится — не получится, будет — не будет, обломится — не обломится? Поняли, увидели, сложили дважды два и обрадовались: будет! Буря дофаминового восторга! Вот этого момента мы ждем (нейрофизиологи называют его «ага!»-переживанием), его жаждем, а само по себе полученное, исполненное, обломившееся — нет, не радует. Никакого сладостного дофамина на этот случай природой не предусмотрено.
«Сжигая мосты» — блестящее доказательство этого тезиса. Мощь фильма в том, что «самое-главное» в нем так и не происходит. Точнее «главное» здесь перенесено в область предчувствия. Предчувствием любви Франко томит зрителя весь фильм, доводит его до пристеночно-пузырькового кипения, а потом обманывает. Но несмотря на это, лента рождает искупительный, невероятно мощный катарсис и очень упоительное послевкусие.
Такие «Три тополя на Плющихе» на мексиканский лад.
10 из 10
6 ноября 2016
Судя по оценкам — недооцененная картина.
Очень мощный, в эмоциональном отношении, фильм. Я могу даже, назвать его депрессивным, давящим.
В центре сюжета — история Себастьяна, замкнутого, чувствительного подростка, чья мать — бывшая оперная дива, умирает от рака, брошенная мужем в огромном доме с двумя детьми и старой служанкой.
Элена и Себастьян — кармические близнецы — антагонисты, связанные между собой отчаянным одиночеством у одра умирающей матери.
При всей внешне кажущейся хрупкости, Себастьяна(не просто так его персонаж носит имя святого, чей образ является одним из самых спорных в искусстве Возрождения)внутренне его сила настолько велика, что он может позволить себе противостоять мнению окружающих и близких ему людей, и так же вступить в открытую конфронтацию со старшей сестрой, доминирующей над ним в эмоциональном и эротическом отношении.
Себастьян делает свой выбор между сестрой, олицетворяющей матриархальную-семейную стабильность, обеспеченным и верным другом Исмаэлем и Хуаном: одиноким, не имеющим семьи, принципов и будущего, молодым и страстным, не обещающим ничего…
Эдакая интерпретация Нового Завета… Где любовь Себастьяна ко всему и всем подвергается тяжелейшему испытанию, ведет к грехопадению и к возрождению каждого персонажа к новой жизни, через боль и отречение в любви…
9 из 10
21 февраля 2015
Брат и сестра Себастьян и Елена живут в большом красивом доме рядом с матерью, которая умирает от рака. В недавнем прошлом певица, сейчас — страдающая от боли женщина, сохраняющая остатки былой красоты и силы.
Елена — взрывная, Себастьян — спокойный. Они противоположности, но от этого их связь только теснее и крепче. Елена учит английский и мечтает о канадском снеге, Себастьян рисует. Их жизнь не назовешь легкой. Елене приходится рано повзрослеть, ведь она заботится о матери и брате. Себастьян же пытается найти утешение в живописи.
Однажды Себастьян знакомится в школе с необычным парнем Хуаном. Он поражает его смелостью и независимостью. Возможно, Себастьян находит в Хуане то, чего не хватает ему самому. Между ними вспыхивают чувства, что резко меняет отношения брата с сестрой.
Что сильнее: родственная связь или первая любовь? Какой выбор сделает Себастьян? Хватит ли ему смелости уйти, не оглядываясь назад?
8 из 10
30 июня 2012