Сжигая мосты
Quemar las naves
6.7
7.1
2007, драма
Мексика, 1 ч 40 мин
В ролях: Ирене Асуэла, Хуан Карлос Баррето, Бернардо Бенитез, Рикардо Блюме, Диана Брачо
и другие
В основу сюжета положены отношения между Эленой, сестрой, и Себастьяном, братом. Их мать, певица Евгения Диас, больна раком и доживает свои последние дни. Элена безвылазно находится дома, ухаживая за матерью. Меланхоличный и женственный Себастьян днём учится в школе, а в свободное время рисует. Брат и сестра очень привязаны друг к другу, и их отношения иногда напоминают любовные. В школе Себастьяна опекает его одноклассник и друг семьи Исмаэль, сын очень богатых родителей. Исмаэлю пришлось вступиться за Себастьяна когда в неожиданной стычке дерзкий новичок по имени Хуан хотел уже затеять драку. С первого же взгляда между Себастьяном и Хуаном возник неподдельный интерес друг к другу, который резко повлиял на дальнейший ход событий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сжигая мосты

английское название:

Quemar las naves

год: 2007
страна:
Мексика
слоган: «No tengas miedo de vivir tu vida»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эрика Лисеа Ороско
композитор:
художники: Лисетта Понсе, Берта Ромеро
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Сжигая мосты», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сжигая мосты», 2007

Содомия против кровосмешения

О чем сюжет: Смертельная схватка двух видов преступных связей. Содомия против кровосмешения. Или-или. Победа или смерть.

О чем фильм: О смысле жизни

На поверхности сюжета — Содом и Гоморра, а в глубине — прохладный изумруд невинности. Франсиско Франко трогательно, долго играет со зрителем в прятки и вопреки ожиданиям давит всякий разврат как танк черепаху.

Детки, Елена и Себастьян, с пеленок живут с богемной мамой в окружении игрушек, не ведая стыда. Мама — бывшая эстрадная звезда умирает в старинном доме времен Хосе де ла Круса Порфирио Диаса Мори. Просторный дом и уход за мамой — на плечах старшей сестры Елены. Ее младший брат — Себастьян, тряпка и подкаблучник сестры, попадает под влияние любого человека с ростками характера. Отсюда — пьянство, бродяжничество и онанизм.

Другое дело — Елена, которая из-за тяжелого маминого недуга вынуждена бросить учебу и на своем горбу тащить всю семью, в том числе и непутевого братца, который даже не может самостоятельно застегнуть ширинку. А тут еще подростковый возраст у обоих. Сестринская забота начинает выходить из берегов. Елена собирает каждое утро Себастьяна в школу, по старой привычке купает его в ванне, журит служанку, колет обезболивающее маме, а потом, когда брат пускается во все тяжкие, пытается вытянуть его из ЛГБТ-сообщества, да так, что сама попадает в паутину жаркого желанья. Накал страстей кружит голову.

Несколько месяцев назад на страницах журнала «Сноб» состоялась прелюбопытная дискуссия, в ходе которой доктор Курпатов сразился с борцом за права женщин Ариной Холиной. Основная мысль, которую защищал славный доктор такова. Цитирую дословно:

Как выяснил Вольфрам Шульц (с помощью пары обезьян, электродов, лампочки и виноградного сока), клетки награды (reward cells), выделяющие радующий нас нейромедиатор дофамин, реагируют не на сам факт удовлетворения потребности — еду, секс и т. п., а на успешное предсказание того, что удовлетворение будет получено… То есть мы получаем удовольствие в тот момент, когда понимаем, что удовлетворение нашей потребности в принципе произойдет. Мы радуемся, иными словами, загодя, а когда уже непосредственно получаем желаемое — нет.

Еще раз: мы испытываем удовольствие не от удовлетворения потребности, а когда решаем интеллектуальную, по существу, задачу: получится — не получится, будет — не будет, обломится — не обломится? Поняли, увидели, сложили дважды два и обрадовались: будет! Буря дофаминового восторга! Вот этого момента мы ждем (нейрофизиологи называют его «ага!»-переживанием), его жаждем, а само по себе полученное, исполненное, обломившееся — нет, не радует. Никакого сладостного дофамина на этот случай природой не предусмотрено.

«Сжигая мосты» — блестящее доказательство этого тезиса. Мощь фильма в том, что «самое-главное» в нем так и не происходит. Точнее «главное» здесь перенесено в область предчувствия. Предчувствием любви Франко томит зрителя весь фильм, доводит его до пристеночно-пузырькового кипения, а потом обманывает. Но несмотря на это, лента рождает искупительный, невероятно мощный катарсис и очень упоительное послевкусие.

Такие «Три тополя на Плющихе» на мексиканский лад.

10 из 10

6 ноября 2016

Время сжигать мосты, время искать ответ…

Судя по оценкам — недооцененная картина.

Очень мощный, в эмоциональном отношении, фильм. Я могу даже, назвать его депрессивным, давящим.

В центре сюжета — история Себастьяна, замкнутого, чувствительного подростка, чья мать — бывшая оперная дива, умирает от рака, брошенная мужем в огромном доме с двумя детьми и старой служанкой.

Элена и Себастьян — кармические близнецы — антагонисты, связанные между собой отчаянным одиночеством у одра умирающей матери.

При всей внешне кажущейся хрупкости, Себастьяна(не просто так его персонаж носит имя святого, чей образ является одним из самых спорных в искусстве Возрождения)внутренне его сила настолько велика, что он может позволить себе противостоять мнению окружающих и близких ему людей, и так же вступить в открытую конфронтацию со старшей сестрой, доминирующей над ним в эмоциональном и эротическом отношении.

Себастьян делает свой выбор между сестрой, олицетворяющей матриархальную-семейную стабильность, обеспеченным и верным другом Исмаэлем и Хуаном: одиноким, не имеющим семьи, принципов и будущего, молодым и страстным, не обещающим ничего…

Эдакая интерпретация Нового Завета… Где любовь Себастьяна ко всему и всем подвергается тяжелейшему испытанию, ведет к грехопадению и к возрождению каждого персонажа к новой жизни, через боль и отречение в любви…

9 из 10

21 февраля 2015

Третий лишний?

Брат и сестра Себастьян и Елена живут в большом красивом доме рядом с матерью, которая умирает от рака. В недавнем прошлом певица, сейчас — страдающая от боли женщина, сохраняющая остатки былой красоты и силы.

Елена — взрывная, Себастьян — спокойный. Они противоположности, но от этого их связь только теснее и крепче. Елена учит английский и мечтает о канадском снеге, Себастьян рисует. Их жизнь не назовешь легкой. Елене приходится рано повзрослеть, ведь она заботится о матери и брате. Себастьян же пытается найти утешение в живописи.

Однажды Себастьян знакомится в школе с необычным парнем Хуаном. Он поражает его смелостью и независимостью. Возможно, Себастьян находит в Хуане то, чего не хватает ему самому. Между ними вспыхивают чувства, что резко меняет отношения брата с сестрой.

Что сильнее: родственная связь или первая любовь? Какой выбор сделает Себастьян? Хватит ли ему смелости уйти, не оглядываясь назад?

8 из 10

30 июня 2012

Драма Сжигая мосты на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Франциско Франко. Список актеров, которые снимались в кино: Ирене Асуэла, Хуан Карлос Баррето, Бернардо Бенитез, Рикардо Блюме, Диана Брачо, Пабло Брачо, Хуан Коста, Альберто Эстрелья, Хосе Карлос Фемат, Роберто Луна, Аида Лопес, Клодетта Маилье, Анджел Онисим Неварес, Урсула Принеда, Джессика Сегура.

Страна производства - Мексика. Сжигая мосты — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.