Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасибо за любовь! |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Худяков |
сценарий: | Татьяна Палей |
продюсеры: | Александр Боковиков, Людмила Худорожко |
видеооператор: | Владимир Панков |
композитор: | Роман Дормидошин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Вряд ли я сама бы посмотрела этот фильм. Я лишь не смогла отказать маме, которая случайно поймала его, переключая каналы во втором часу ночи. Согласитесь, «ванильное» многообещающее название. Не люблю я этот пафос, «спасибо за любовь», «спасибо за тебя» и т. д. Однако о том, что посмотрела, не жалею.
Просто я долго потом думала над этим фильмом… Почему-то он надолго засел в памяти. Можно много говорить о не высшего качества актёрской игре некоторых персонажей, пресных диалогах (хотя насчёт последнего можно поспорить: энная доля остроумия в них всё же была, и это не сарказм с моей стороны). Интересно было начало. Необычное знакомство «на пепле старой жизни», «зеркала», которое перестало отражать то, что хотела видеть главная героиня. Конечно же последовавшая вслед за тем «случайная» встреча на вечеринке (кстати, момент с обгоревшей визиткой даже оригинален). Пусть так. Пусть папа, меланхолично кормящий рыбок, совсем не блестяще справляется с ролью богатенького благодетеля для своих домочадцев, и Лара переигрывает со своей гордостью, упирая на ветреность мамы и неблаговидность профессии. Но фильм заставляет (не люблю это клише, но «заставляет») как-то тоскливо задуматься об искренности чувств каждого. Чего стоит привычка, семья, дети, возраст «почтенной матроны», когда человек с улицы вот так запросто втягивает тебя в авантюру неизвестности? Признаюсь, я, наверное, тоже бы «повелась»… Уж очень талантливый «жигало». Хотя, стоит заметить, сюжет предсказуем где-то с момента демонстрации драгоценностей, а то и раньше. Героиня Елены Яковлевой невольно напомнила мне новеллу С. Цвейга «Страх», где Ирен от той же безысходности от сотворённого поступка делает глупость. Есть, на мой взгляд, между сценарием этого фильма и упомянутой мной новеллой какая-то связь, и это не надуманная параллель; здесь действительно те же чувства. почти та же развязка.
Попытка «проучить» злобную свекровь (хотя, задуматься, а откуда это злобствование? Собственно от того, как с первого дня знакомства себя поставила Лара, но зачем? К чему было это искусственное подчёркивание разных ступенек социальной лестницы?) обернулась трагедией. Любовь, необычное чувство обернулось в злобу, обман. Не уверена, можно ли рушить семью того, кого любишь, даже и в «воспитательных» целях.
Да и на любовь ближе к концу это походить совсем перестало.
Конец неопределённый. Наверное, видна мораль и понимание своих «ошибок», но и возврата к прежнему нет. И это худшее, потому что «ни хорошо, ни плохо», но, в лучших традициях альтернативных концовок — здесь возможна только натянутость в отношениях и никакой сердечности и понимания, как пафосно бы ни звучало.
Поэтому фильм — почти трагедия. Может, не высшего качества, может, с огрехами и растянутостью, но очень занозистая вещь, о которой непроизвольно долго думаешь.
7 октября 2013
Фильм начала смотреть с эпизода, когда Яковлева «случайно» встречает своего будущего возлюбленного. Т. е. предыстории сложных отношений невестки и свекрови не видела, возможно поэтому фильм восприняла несколько по другому. История о том, что женщина ждет что на свете существуют идеальные мужчины: добрые сильные не альфонсы, и стремящиеся мир повернуть ради любимой женщины и не желающие делить жту женщину ни с кем. Именно потому, что Лазарев играл идеала, было ясно, что ничем хорошим картина не кончится. Сыграно очень достоверно, Яковлева хорошо демонстрирует, что она почти не веря в такое чудо, все таки верит, что именно с ней оно произошло. Ну и завершение как положено в реальной жизни, только гиперболически преувеличено, помимо души, которую ограбили, забрали еще и деньги. В общем все по Пушкину, «любви все возрасты покорны.. . но в возраст поздний и бесплодный на самом переломе лет, печален страсти мрачной след». Поэтом спасибо за любовь — немного нелогично. После таких испытаний человек становится мертвый и пустой, а не благодарный.
22 августа 2011
Мелодрама. В принципе ничего необыкновенного в сценарии не наблюдается. История о человеческих взаимоотношениях, об отношениях в семье. В основе сюжета заложена одна из тех бытовых ситуаций, что случаются сплошь и рядом: невестка не пришлась по душе родителям жениха. Но влюбленный молодой человек самостоятельный не по годам, принимает решение жениться без родительского благословения. Несколько привел в недоумение тот факт, что молодая жена Лара имея свою квартиру, изначально согласилась жить в одном доме с родителями новоиспеченного мужа.
Впрочем, открытых военных действий между свекровью и невесткой не велось. А если сравнить с другими семьями, в которых день начинается и завершается бурным скандалом, можно сказать, что по всем показателям агрессия не зашкаливала за допустимые пределы.
Существует и тот вариант, что это режиссер просто пожалел своего зрителя и избавил от подобных сцен, решив, что и в жизни их предостаточно. Однако, если уж смотреть фильм, а тем более, повторюсь, мелодраму, желательно видеть перед собой все проблемы как можно более развернуто. Осталось впечатление, что важные моменты просто опустили. Не накалилась ситуация до такой степени, чтобы даже идея возникла прибегать к настолько кардинальным мерам: нанимать жигало для свекрови.
Да, возможно, девушка находилась в депрессии после выкидыша и весьма остро восприняла случайно услышанный разговор между свекровью и мужем, но потом же должна была мыслить адекватно на тот момент, когда она задумывала свой план.
Свекровь Ольга Аркадьевна больше похожа на божий одуванчик. Радушно и гостеприимно приняла будущую невестку, потом отдала вещи для будущего внука, в которые в свое время вложила собственные силы и труд. Дни напролет в саду капалась, с цветочками возилась. Да, «капала» сыну на мозг, уговаривала развестись с непутевой женой, но, в конце концов, имела на это право. Ведь Лара по отношению к ней вела себя вызывающе и откровенно глупо. Неужели ни разу за время совместного проживания не появилось желание просто сесть и поговорить друг с другом откровенно и начистоту?
Из всего этого напрашивается вывод, что фильм при помощи недюжинных усилий был притянут за уши и соблазниться можно лишь на актерский состав. Безусловно, Елена Яковлева тянула на себе это творение российского кинематографа как могла. Сцена разговора с сыном в лице Юрия Степанова тоже впечатлила. Видишь мастерство и настоящий актерский талант.
Но окончательный результат оставляет желать лучшего. Ввиду слабого сценария и невыдающейся режиссерской работы с трудом тянет на:
4 из 10
5 августа 2011
Фильм хороший, без экшена. О человеческих отношениях и о том, к чему могут привести наши поступки.
Ваня — хороший сын, который любит свою маму, любит он и свою жену, но даже не пытается подружить этих двух главных женщин с своей жизни. Для мамы сын — свет в оконце, в каждой сцене видно, как она его любит, обожает просто; и конечно же, считает Лару недостойной такого сокровища.
Лара из-за своего упрямства и внутренней неуверенности ведет себя вызывающе со свекровью и чем больше чувствует, что не нравится, тем более наглой становится. Но видно, что ей хочется хорошего отношения к себе, семьи. Страшным ударом становится услышанный ею после выкидыша разговор Вани с мамой. Любой женщине в такой момент хочется поддержки, доброго слова, тем более Лара одна, в Москве нет ее родителей, как видно нет и близких подруг. И вот после сцены с этим разговором, женщина решает отомстить. В фильме очень хорошо показано на что способна женщина, которую пытаются унизить, смешать с грязью, и к которой относятся так, словно у мусорной кучи подобрали. Месть штука страшная, а злость порой так застилает глаза, что люди могут и убить и подставить. И самые ужасные случаи как правило берутся из нашей с вами жизни. Лара хотела проучить свекровь, но она не Бог и не могла видеть наперед как все сложится, что Ольга уйдет от мужа и все чуть не закончится огромной трагедией. В конце ей становится жаль свою свекровь и может быть после такой встряски отношения наладятся. Хотя жизнь показывает, что нужно обладать зрелой душой и мудростью, чтобы прощать людей за то зло, которое они нам причиняют. Мы ведь именно тех и ненавидим, кто нас не любит, именно за нелюбовь к себе так часто мстим.
9 из 10
23 июня 2011
Это моя первая рецензия на этом сайте, давно читаю другие отзывы, да все как-то не мог собраться…
Подвиг меня к этому этот «великолепный» фильм.
Началось все с того, что в субботу вечером жена листала каналы, и тут нашелся такой «замечательный» фильм с Гусевой и Яковлевой.
Сюжет: Драмобред. Ужасно затянуто, совершенно бесполезные для сюжетной линии сцены и бесконечные паузы занимают две трети фильма, оставшуюся треть засоряют глупейшие диалоги.
Игра актеров:
Без комментариев.
Бюджет: Видимо костюмы закупались на Измайловском рынке (слава богу тогда он работал, иначе вообще трудно представить на что хватило бы денег): шарфики у героев различаются лишь расцветкой, коричневые перчатки с черным пальто (черные достались Яковлевой) продолжать можно долго…
Фильм досмотрели только благодаря моим, по возможности веселым, комментам.
Ставлю 2 бала: один за юмор (скорее стеб над фильмом), а второй за то, что этот «великолепный» фильм наконец-то побудил меня зарегистрироваться!
PS
Очень жаль, что на центральных каналах в самое рейтинговое время показывают такой отстой, а хорошие фильмы после 2 ночи.
23 августа 2010
Сценарий прост. Казалось бы, сыграть его нет проблем, но нет! Наши актеры умеют затягивать сцены так как никто другой. Слишком много воды, а важная информация не кроется в подтексте, чтобы притянуть зрителя, заставить подумать, а лишь иногда проговаривается, не вовремя и кусочками… то есть казалось бы тема бытовая, но серьезная, но ее и не раскрыли и не дали подумать… какое серединное состояние…
В фильме много лишних сцен, героев, диалогов.
Фильм вытягивала Яковлева(Ольга), но и тут много неясного… фильм дает понять, что свекровь враждует с невесткой, но никаких драм при этом в доме не происходит…
Если есть много времени и любви к Яковлевой и Гусевой, то смотрите. Если же хочется посмотреть чего-то отечественного для души, то не советую.
5 из 10
26 мая 2010
Совершенно неожиданно посмотрел этот фильм (спасибо спутниковым каналам). Меня безмерно удивило, что он заставил меня задуматься. О цене и ценности человеческих отношений и об умении слушать и слышать других людей.
Пожалуй, самая лучшая часть этого фильма — сценарий. Он банален, по-моему, до абсолютной отметки и, наверное, именно в этом его притягательность. Простая жизненная ситуация перерастает в непростую и доходит до критической отметки. А зрителю представляется возможность подумать о том, как бы он поступил на месте того или иного героя.
Под простой и жизненный сценарий необходимы актеры, которые бы смогли всё это очень жизненно и разыграть. Но, как и следовало ожидать от современного российского телепроекта, этого никому из актёров не удалось. Огромные куски фальши загораживают собой местами неплохую игру. Режиссёр плохо помогает актерам, иногда затягивая сцены в ненужных местах (что только акцентирует внимание зрителя на фальшивости).
Сами же герои фильма получились на твёрдую удовлетворительную оценку. Обидно лишь, что образ героини Екатерины Гусевой (Лара), получился очень нечетким, каким-то размытым, черты её характера никак не хотели у меня собраться в единое целое. Например, её решение подставить Ольгу Аркадьевну кажется мне надуманным с целью увеличить градус драматичности в фильме. Лара, как это представляется мне, хоть и не мягкий, но всё-таки и не жестокий человек. А для такого хитроумного способа мести требуется не только изощрённая фантазия, но и изрядная доля жестокости, которой у Лары нет. Либо такой поступок может совершить человек, находящийся в крайней, тупиковой ситуации, что, опять-таки, к Ларе не подходит.
И это при том, что Екатерина (на мой субъективный взгляд) сыграла в фильме лучше всех остальных.
Ольга Аркадьевна в исполнении Елены Яковлевой впечатлила своей игрой чуть меньше. Зато её характер не вызывает у меня никаких сомнений: она словно списана с мамы одной из моих знакомых. Плюс финансовая стабильность, постоянная скука от домашнего быта, — всё это наложило отпечаток на характер героини. Одна проблема — актрисе не веришь, когда она пытается всё это показать.
Из мужской части населения фильма выделю только Влада в исполнении Александра Лазарева. Он со своей ролью справляется чуть лучше остальных (подозреваю, что это потому, что у него в фильме просто меньше роль и меньше экранного времени).
Таким образом, фильм являет собой образец телефильма. Один раз его можно посмотреть, но только в том случае, если не хочется посмотреть что-то серьёзное, а чего-нибудь не серьёзного и хорошего под рукой нет. Осознанно заниматься поисками этой ленты и выкраивать вечерок для просмотра — не советую. Впрочем, однозначно сказать, что фильм омерзителен у меня не получается.
Итого, за красивую девушку Екатерину Гусеву, за непридуманную драму сценария — добавляем по два балла. За странный (но неплохой!) финал ленты — еще один балл. Итого — 5 баллов, что для телефильма, как я считаю, очень неплохо.
11 февраля 2009