Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть в стране чар |
английское название: |
Kagadanan sa banwaan ning mga engkanto |
год: | 2007 |
страны: |
Филиппины,
Нидерланды
|
режиссер: | Лав Диас |
сценарий: | Лав Диас |
продюсер: | Лав Диас |
видеооператор: | Лав Диас |
композитор: | Лав Диас |
художник: | Данте Перез |
монтаж: | Лав Диас, Джей Рамирез |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 ч |
Режиссер Лав Диас снял удивительный 9-часовой фильм; длинную, постепенно настраивающую на себя историю, которую можно воспринимать только вдумчиво и созерцательно. Длительность погружает зрителя в мир героев фильма, художественные съёмки сменяются документальными интервью с жителями Филиппин, усиливая реалистичность происходящего на экране.
На фоне стихийного бедствия, унесшего тысячи жизней, рассказана история филиппинского поэта и писателя Бенхамина Агусана. Его жизнь повторяет судьбы многих представителей культуры, искусства, науки, которые пострадали от тоталитарного режима, но остались верными избранному пути, открыто и честно выражали свое отношение к происходящим событиям.
Талантливый поэт, чьи не оставляющие равнодушным стихи (хотя и в переводе без рифмы) звучат на протяжении всего фильма, унаследовал от матери психическое заболевание. Бенхамина поддерживают его верные друзья детства; вместе они ведут откровенные и глубокие беседы на те извечные темы, которые волнуют людей независимо от места их проживания, будь то Филиппины или Россия. О России в фильме говорят часто, поскольку главный герой прожил в нашей стране 7 лет, и он с особыми воодушевлением и теплотой упоминает А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского и… Андрея Тарковского.
Возможно, потрясение от гибели родных и возлюбленной Амалии, преследование со стороны правящего режима стали той отправной точкой, с которой началось угасание рассудка Бенхамина. Прежде чем разум окончательно покинет его, он успеет в редкие моменты ясного сознания положить конец своим страданиям. До самого последнего часа любовь к своей родине, этой «стране чар», к родным, Амалии, загадочной Свете из России, которую мы увидим только в одном кратком кадре, не угаснет в нем.
Когда-то Андрей Тарковский признался: «Хочется снимать длинные-длинные, скучные-скучные фильмы — как это прекрасно!» Похоже, у филиппинского режиссера Л. Диаса так и получилось — он снял эпически длинное, однако нескучное, притягивающее и не отпускающее до последнего кадра кино.
7 из 10
7 февраля 2017