Смерть во время похорон
Death at a Funeral
7
7.3
2007, комедия
США, Германия, Великобритания, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Мэттью Макфэдиен, Кили Хоуз, Энди Найман, Юэн Бремнер, Дэйзи Донован
и другие
Чопорная английская семья воссоединяется, дабы безутешно оплакать своего почившего родственника. Искренне сожалея о смерти обладателя кристальной, по их мнению, души, члены благородного семейства оказываются весьма обескуражены, узнав о прижизненных проделках своего дядюшки. Поведавший все эти забавные истории шантажист отнюдь не намерен держать язык за зубами. Он согласен поспособствовать сохранению репутации аристократов разве что за небольшую, по его словам, сумму с большим количеством нулей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть во время похорон

английское название:

Death at a Funeral

год: 2007
страны:
США, Германия, Великобритания, Нидерланды
слоган: «82% процента зрителей смеялись до слёз»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Оливер Кертис
композитор:
художники: Майкл Хауэллс, Линн Хьюитсон, Натали Уорд, Джуди Фарр
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в России: $364 895
Сборы в США: $8 580 428
Мировые сборы: $46 789 413
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2007 г.
Премьера в России: 11 октября 2007 г.
на Blu-ray: 12 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Смерть во время похорон», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть во время похорон», 2007

Смерть на похоронах

Общее впечатление: Чопорная английская семья воссоединяется, дабы безутешно оплакать своего почившего родственника. Искренне сожалея о смерти обладателя кристальной, по их мнению, души, члены благородного семейства оказываются весьма обескуражены, узнав о прижизненных проделках своего дядюшки. Поведавший все эти забавные истории шантажист отнюдь не намерен держать язык за зубами. Он согласен поспособствовать сохранению репутации аристократов разве что за небольшую, по его словам, сумму с большим количеством нулей.

Веселая комедия пестрит забавными и абсурдными ситуациями. Я хохотала в голос от шуток, которые сменяли друг друга. 90 минут пролетели незаметно, подарив и юмор, и трагизм. С одной стороны — похороны, не совсем веселое времяпрепровождение, но зритель понимает с первых минут что история будет наполнена шуточками. Фильм буквально наталкивает на абсурд с первого эпизода, к примеру гроб с другим человеком. И вот уже серьезное мероприятие с важными лицами образует одну большую хохму. Весело!

«Смерть на похоронах» — является британской комедией с чёрным юмором, а к слову, у Англии свои шутки. Хватает тут и тонкостей с колкостями, и плоского юмора в стиле «гы-гы-гы». Поднимет вам настроение точно, а уж актерский состав порадует 100%. Хватает одного Питера Динклейджа, того самого шантажиста. И так, пузырек с валиумом упал на пол.

7 из 10

3 июня 2021

Парадокс как искусство

Оскар Уайльд когда-то дал лучшее определение драматургических жанров: «Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику». И как нельзя лучше эта фраза подходит к британской комедии. В данном конкретном случае, к фильму Фрэнка ОЗА «Смерть на похоронах» 2007 года (не путать с американским ремейком).

Парадокс, обозначенный уже в самом заглавии фильм, пронизывает всю картину, становясь ее лейтмотивом. Это не каламбур забавы ради, это уже глубокий внутренний узел в который вплетены комплексы героев, их взаимоотношения, странности и проблемы, их умение справляться с неожиданными ситуациями и принимать нетривиальные решения. В итоге получается, что парадокс — это вовсе не узел, а кружевной узор фильма, который встраивается в мозаику английского юмора.

Генезис эстетики «Смерти на похоронах» очевидно восходит к Уайльду и другим классикам комедии, например, Бернарду Шоу. Сюжет автора сценария Дина Крейга вообще разыгран по законам театральной пьесы: замкнутое пространство загородного дома, ограниченный круг лиц, драматический зачин действия. А если добавить к этому, что зачином служит смерть главы чопорного семейства, присутствие огромного количества не менее зацикленных на условностях родственников, скрытый конфликт двух братьев и тайна, известная до определенного момента только одному человеку, то получим универсальную формулу английского детектива, правда без убийства. Но ведь сами британцы так любят разрушать стереотипы при всей своей привязанности к традициям.

О британских актерах говорить даже как-то неудобно — мы давно прекрасно знаем, что здесь все без обмана. Но и не сказать нельзя, потому что это вообще отдельная причина смотреть «Смерь на похоронах». Мэттью МакФейден, Руперт Грейвз, Крис Маршалл, Питер Вон, Юэн Бремнер, Энди Найман, Кили Хоуз и другие умело филигранно разыгрывают эту история и комедию положений. Но в этой британской симфонии нашлось место и для двух американцев, которые вливаются в фильм удивительно гармонично. Алан Тьюдик и Питер Динклейдж — настоящее украшение фильма, и в этом тоже проявилась авторская ирония создателей фильма. И здесь особенно важно отметить то, что попадание при выборе на роль Динклейджа произошло до повальной мании на него после «Игры престолов».

Все сыграно и показано настолько искрометно и блестяще, что хохот у зрителя переходит в слезы, и уже почти беззвучный от своей интенсивности смех. Шутки из фильма бесполезно пытаться повторить здесь или даже пытаться намекнуть на них, потому что, во-первых, они утратят свою непосредственность, а во-вторых, нельзя лишить зрителя удовольствия услышать их самому. А вот подумать об особенностях британского юмора можно вполне безопасно и без спойлеров.

Одной их отличительных особенностей английской комедии является сам характер смеха: это, если можно так сказать, чистый смех. Это не означает, что ирония не несет в себе какой-то социальной или психологической нагрузки, то есть что авторы не высмеивают кого-то или что-то, но просто им удается сделать это смешным так, чтобы не вызвать горечи по несовершенству мира или немедленного желания бороться с ним же. Смех очищает — настроение, мировоззрение и, кажется, даже окружающую среду. Словом, английский юмор — это такая форма работы над экологией духа. Прав был Уайльд, сказав, что комик смотрит на публику, и, наверное, он это делает не столько с тем, чтобы увидеть над чем в ней можно посмеяться, сколько с тем, чтобы увидеть, как она смеется.

23 сентября 2019

О похоронах с секретами

Английский юмор достаточно многогранен. Современный английский юмор, на мой взгляд, очень тонко граничит между тонким юмором и пошлостью и, пожалуй, достаточно ехиден. И не важно, где сейчас живет автор фильма — если он родился в Англии — он англичанин.

Это относится и к Френку Озу и к «Смерти на похоронах». Если суммарно глянуть на этапы фильма, то здесь есть все для пошлой комедии: «ошибочные» покойники, наркотики, гомосексуализм, шутки с калом и т. д… Но если все это объединяет талантливый режиссер, который умеет балансировать на грани (вспомним «Магазинчик ужасов» — комедийный мюзикл о цветке-людоеде, «Отпетые мошеники» и в конце-концов «Степфордские жены» с отнюдь нетривиальной концовкой и идеей в целом) — как итог мы получаем достаточно своеобразную «черную» комедию о современном английском среднем классе (так и хочется написать — мелкие буржуа с большими запросами)

О сюжете. В английской семье траур — умер глава семейства. И не важно, что денег на похороны один из сыновей не дает, а у второго для пышных похорон расходованы деньги на квартиру; что отец был не совсем добропорядочным, но никто об этом не знал до похорон; что родственники подобрались — каждый со своей паранойей или зависимостью…

Похороны должны быть торжественными и красивыми. Ничто и никто не помешает этому.

В целом — достаточно своеобразная комедия, где за ширмой «гэгов» сидит таки плотный ехидный английский юморок.

8 из 10

9 июля 2018

Необычная подача юмора

«Чёрный юмор» бывает на любителя, одни находят в этом шутку, другие оскорбление. Но когда подобный юмор смешивается с английским, выдавая невероятную историю, то ты и понимаешь, что так сложились события, но продолжаешь смеяться.

В картине много героев, которые собираются на похоронах одного человека. С первых минут, когда даже ещё соболезнующие не прибыли, начинаются забавные эпизоды. Пожалуй, серьёзность, с которой происходят такие вещи и является ключевой в этой комедии. Много лиц, много сюжетных линий, много происшествий, которые происходят не специально, а непредвиденно. Ты понимаешь, что это непреднамеренно, сочувствуешь героям, но они бессильны перед шквалом казусов.

Покойный человек — единственное лицо, которые является предлогом сбора, но остальные люди погрязли в своих делах. Тут вам и фармацевт с баночкой ЛСД, два сына, которые не могут найти общий язык, ворчливый старик, вымогатель денег и ещё много отдельных личностей. События одних героев оказывают влияние на остальных, пусть и косвенно, отсюда и общая взаимосвязь. Зритель понимает каждого персонажа, поэтому удивляется тому, как складываются обстоятельства.

Сказывается английский акцент и немецкая подача эпизодов. Радует фон, контраст картины, приятный вид. Несмотря на то, что большая часть событий происходит в доме, можно с удовольствием оценить красоту природы вокруг него. Атмосфера создана таким образом, что ты забываешь о сути фильма, о похоронах, несмотря на то, что это главное событие и все к нему возвращаются, второстепенные линии могут привлечь больше. Это вовсе не означает, что сами похороны потеряли интерес, а даже наоборот, разнообразили траурный день.

Те или иные казусные обстоятельства, которыми забито кино под завязку происходят совсем не из смешных соображений, героям не до смеха. Вот та отличная подача, когда персонажи не играют на жанр, а сам жанр накладывается на сюжет и действия персонажей.

Картина также несёт много поучительного. Между нелепыми обстоятельствами прощупываются человеческие отношения, осознание своего положения и внутреннее раскаяние людей. Но что характерно, у каждого свои проблемы, свои внезапные трудности, они словно отдельные нити. Тут парень принял галлюциногенные таблетки — определённый круг лиц решает эту проблемы. Другой обнаруживает у себя странные пятна на теле и обеспокоен своим здоровьем. Третий хочет подкатить к женщине. Четвёртый ищет коробочку с ЛСД. Вот, что радует. Они не заинтересованы в проблемах других, но их проблемы связаны, и если это видит зритель, то понимает все печально сложившиеся обстоятельства.

Почему смешно? Да потому что, когда наступает тот или иной непредвиденный эпизод, ты понимаешь, из чего он родился, ты знаешь истинную причину этой шутки, этой неловкости. Это не высосанные из пальца кадры и диалоги, это всё вполне серьёзно и ненамеренно. От начала и до самого финала!

29 апреля 2018

Одного трупа в доме им было мало…

Черный британский юмор во всех его лучших проявлениях. Вот этими словами можно кратко, но емко охарактеризовать фильм Фрэнка Оза об одном большом семействе, собравшемся в загородном доме на похороны одного из его членов.

«Смерть на похоронах» ярко демонстрирует жизненную ситуацию, когда под одной крышей собираются люди, хоть и родные друг другу, но крайне далекие в силу различных обстоятельств. При этом, каждый из них зациклен исключительно на своих собственных проблемах и по сути, похороны для них — это просто еще одно рядовое событие, а присутствие на них необходимо ради галочки.

Пожалуй, единственный, кому есть дело до покойника — Дэниэл (Мэттью Макфэдиен), являющийся сыном усопшего и стремящийся провести церемонию прощания как надо. Все остальные — люди с ворохом проблем, которые выпирают наружу как только они оказываются в доме с трупом.

Здесь и взаимоотношения двух братьев, один из которых живет на широкую ногу, а второй заботится о супруге и матери, ставшей вдовой, и молодая пара, собирающаяся пожениться, но Ее отец выступает против, а потому возникает еще один конфликт — отцов и детей. Здесь и влюбленный в одну даму молодой человек, настойчиво пытающийся обратить на себя внимание даже несмотря на то, что у нее есть другой. Здесь и никому не нужный дед в инвалидном кресле, который только за счет своей громкости способен обратить на себя внимание. Здесь и жена, пилящая мужа даже в те моменты, когда его просто необходимо оставить в покое. Словом, на похоронах собрался весь цвет британского общества (добавим сюда наркоизготовителя, гея-карлика, пастора, зарабатывающего на отпеваниях и оттого имеющего ограниченное время между панихидами) и зритель получит персонажей на любой, как говорится, вкус и цвет. А если добавить в сюжет такой простой элемент как тайну, которую унес с собой в могилу мертвец, то и события будут развиваться сложно снежный ком, сорвавшийся с вершины горы — непредсказуемо и катастрофически опасно для всех присутствующих на прощальной церемонии.

Те ситуации, в которые попадают герои по ходу фильма — они невероятно абсурдны. Каждая из них в отдельности вполне может случиться в реальной жизни, но благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств выходит так, что все эти случаи переплетаются между собой в один день в одно время, отчего наблюдать за попытками персонажей разрешить одну ситуацию и тут же вляпаться в другую, вызывают улыбку.

«Смерть на похоронах» — несмотря на кажущийся простой и незатейливый сюжет, на самом деле является весьма интересным фильмом, который доставит удовольствие зрителю, который, возможно, устал от блокбастеров или однотипных ужастиков, или чего еще и хочет посмотреть просто кино.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

22 января 2017

Я не понимаю, что здесь смешного

По восторженным отзывам казалось, что эта комедия является этакой «находкой» британского юмора. Но в действительности всё оказалось иначе… С начала фильма не проходит ожидание «может сейчас будет смешно», но нет, смешно не было.

Совершенно глупый фильм, и я не могу понять тех, кто в своей рецензии расхваливал эту комедию.

Начну с актёров. все как на одно лицо, что мужчины, что женщины. у всех на лице наитупейшее выражение дикой белки. играть придурков с передозом не много таланта нужно, и у актеров этот талант нашелся, никудышный, но какой-никакой.

Сам фильм слишком предсказуем и банален: оставленная наркота в баночке из-под валиума, постоянная потеря этой баночки и о, чудо! — каждый раз нахождение её новым персонажем, из-за чего сцена превращения людей в идиотов не прекращается. Даже в том, что покойный отец и дядя оказался гомиком, для меня нет ничего удивительного. Также слишком глупо и по-детски считать смешными шутки про дерьмо на руках и лице, это, скорее, отвратительно. К тому же нудности фильма способствуют выяснения отношений главных персонажей: о том, кто оплачивает похороны, кто должен заплатить коротышке за непристойные фотки и нелепый треугольник из настойчивого ухажера, сестры фармацевта и её незадачливого парня с голым задом. Запоминать имена персонажей для меня не имело смысла, поэтому охарактеризовать их могу только так.

Советую тем, кто в восторге от так называемого «высокоинтеллектуального» британского юмора и ИСКРЕННЕ не советую тем, кто хочет посмеяться 1,5 часа. Лучше потрудиться поискать более качественную комедию

2 из 10

10 февраля 2016

Добротная британская комедия в лучших традициях. Сухой, саркастичный юморок порой на грани фола, забавные и неловкие ситуации, прекрасно гармонирующие, господи прости, с семейной трагедией.

Отличная актерская игра, пестрый состав, простой, но динамичный и слегка закрученный сюжет с изюминками и неожиданными поворотами. Настроение фильма задано с первых кадров, когда сразу же становится понятно, что это комедия, несмотря на совсем не комедийное событие, которое выступает стержнем сюжета.

Множество главных героев, каждый со своей маленькой историей, которая в конечном итоге играет большую роль. При этом всё изложено последовательно, грамотно, понятно и интересно, за что спасибо сценаристу и режиссеру.

Очень британское, очень хорошее кино.

7 из 10

10 февраля 2016

«Смерть на похоронах» — одна из лучших комедий, которые я когда-либо видела. Но прежде чем отдать должное английскому юмору, мне не терпится дать волшебный пендуль таинственному автору синопсиса, который своим довольно живеньким текстом сильно сместил акценты. Ведь суть данной картины, а главное, ее юмористическая содержательная не в том, что у почившего родственника была интрижка. Покажите мне человека, который будет смеяться над адюльтером! А еще там ни слова нет о кристальной душе, как он изволил выразиться, «дядюшки» и тем более, ни о каких аристократах речи также не ведётся.

Перед нами — обычное британское семейство, в меру чопорное, местами равнодушное друг к другу, но чтящее традиции и воистину готовое на подвиги и жертвы ради сохранения репутации. Хохма начинается с первых минут, когда работники похоронного бюро по ошибке привозят гроб с другим покойником, что не просто не комильфо, а конфуз невероятный. Дальше — больше. После хохмы наступает суета, затем неразбериха и, наконец, хаос. Все это подано очень, на мой взгляд, смешно и остроумно. За исключением экскриментальной сцены, где пахнуло американским юморочком-середнячком. Здесь плюс можно дать только за натуральность, что только увеличивает его минус. Вообще, персонажи не просто смешные, они очень реальные, да и ситуации прописаны так достоверно, что отсутствует ощущение постановки.

Почему бы человеку не совместить похороны любимого родителя с заигрыванием с «девочкой, которая созрела», особенно, если он — успешный писатель-эгоист и живёт в пентхаусе в славном городе Нью-Йорке (Роберт — Руперт Грейвз). И разве состояние собственного здоровья не самый насущный вопрос, даже на церемонии прощания с усопшим, особенно для холерика-ипохондрика (Говард -Энди Найман). И абсолютно нормально заглянуть на похороны исключительно для того, чтобы вновь сразить своим неземным очарованием девушку, которая и слышать о тебе не хочет, а хочет и собирается замуж за другого (Джастин -Юэн Бремнер). Другого, который и мыши не обидит, зато сам становится жертвой прогресса фармацевтики (Саймон — Алан Тьюдик). Скорбящая жена патриарха убивается по мужу, но блюдет осанку и внешний вид; торопящийся священник, эдакий пастырь, которому только бы хлыст в руки, чтобы успешно собрать овечье стадо паствы и поспеть на следующую подработку; дедуля-мизантроп, готовый, если не покалечить любого своей клюкой, так добротно обматерить и обделать. Ещё не забудьте химика-любителя, совмещающего грустное событие с чёрным делом незаконной наживы. Что ни перс — тот красавец или красавица! Что уж тут говорить про Динклэйджа и Макфэдиена.

Питер Динклэйдж, известный всему миру, как Бес или Тиррион Ланистер из «Игра престлов» (2011-…) — самый смешной персонаж в фильме. Ведь именно сцена с его участием, которую я назвала «Явление из гроба» добила меня окончательно, так сказать, вбила последний гвоздь. И если до того я посмеивалась и улыбалась над злоключениями героев, отдавая должное юмору и качественной, как английская шерсть, игре актеров, то потом наступил настоящий бадабум. Что касается Мэттью Макфэдиена, то он — солирующая скрипка данного реквиема. Насколько он был совсем не мистер Дарси, а скорее, троюродный племянник двоюродной кузины мистера Дарси, настолько же он — Дэниэл. Пусть не такой классический и родовитый, зато уместный и неповторимый здесь. Грустные глаза этого почти двухметрового Пьеро, его глубокий тембр (достойный того, чтобы смотреть фильм в оригинале) и неуверенная грация закомплексованного мальчика-переростка — какой герой среди всей этой похоронной беготни и суматохи! А его финальная речь, достойная пера Цицерона — логичное завершение такого алогичного дня.

10 из 10

14 апреля 2015

Unexpected Funeral

Совершенно типичную британскую семью постигло великое горе — умер отец, любимый и уважаемый всеми человек. Именно это происшествие и собрало всех ближайших родственников и друзей под одной крышей. Но вот незадача, современный мир таков, что даже на «торжестве», где все должны отдавать дать умершему, каждый сосредоточен только на своих проблемах. Братья, которые не могут решить, кто же оплачивает похороны, неудавшийся ловелас, который решил приударить за своей любовью, девушка, отец которой ни в какую не хочет принимать ее избранника. Казалось бы — нашли место и время, чтобы решать проблемы, да вот только нервы у всех сдают, и как раз все эмоции и идут наружу.

1. Сюжет. Фильм настолько британский, насколько может быть. Даже плоские «туалетные» (в прямом смысле слова) шутки выдержаны в типично английском стиле. Проблемы участников конфликтов настолько запутаны и непредсказуемы, что не дают отвлечься от происходящего на экране ни на минуту. Мрачноватое название фильма ни в коей мере не соответствует общему настроению этой «милой» комедии. Характер каждого их героев раскрыт ровно настолько, насколько надо — ни больше, ни меньше. Никаких лишних подробностей и деталей — все что не сказано, можно придумать или додумать самим — и в этом, пожалуй, и есть плюс этого фильма. Проблемы накрывают героев с такой скоростью, что только и успеваешь думать, как же они будут со всем разбираться и выпутываться.

2. Режиссура. Ничего лишнего, все снято лаконично и, возможно, немного даже суховато. Внимание в фильме заостряется только на деталях, которые наиболее важны для повествования. В плане режиссерской работы… не могу сказать, что фильм чем-то знаменателен. Ничего сверхнового никто нам не открыл и не показал, перед нами спокойное благодушное повествование о людях и их проблемах. В общем все. Трудно подобрать слова, чтобы описать эту составляющую часть данного фильма.

3. Актерский состав. Всего три знакомых лица — Руперт, известный мне как инспектор Лестрейд. «Коротышка», которого я видела мельком в Игре престолов, да Трой- начинающий наркобарон, которого пришлось лицезреть в Реальной любви. Остальных не признала. Так как участников много, то на каждого отделяется довольно мало времени, что, впрочем, не мешает показать отличную актерскую игру, и донести все, что надо. Очень порадовало, как играл Саймон -тот самый парень «под колесами» — повеселил, конечно, от души. Удивил тот самый Руперт — так необычно его видеть в таком амплуа да с такой прической. Как результат, актерскому составу браво.

4. Музыка. Если честно, как-то вообще не запомнилось. Даже возник вопрос — было ли музыкальное сопровождение вообще. Ну, кроме открывающей мелодии, под которую весело куда-то ехал гроб.

5. Общий результат. Легкая ненавязчивая комедия, которую можно посмотреть на досуге. Овации она не срывает, но и плохой быть не может. Нечто среднее. К сожалению, она не вызвала каких-либо чувств, чтобы сказать о ней больше, так что

за самую первую шутку с гробами, патлатого Руперта и кайфовавшего Саймона

7 из 10

5 августа 2014

Фильм «зацепил» сразу — начиная с заставки, где по карте путешествовал гроб. Как оказалось — еще и не с тем покойником. Многообещающее начало — сразу ясно, что мероприятие не задалось, и то ли еще будет.

А дальше действительно будет многое — на похороны соберутся самые разные и очень странные люди. Суть в том, что далеко не все эти люди просто явились проводить покойного в последний путь и выразить соболезнования его жене и сыну. Нет, большей части их есть дело до чего угодно, только не до покойника. Кому-то нужны деньги, кто-то надеется завязать роман, а священник вообще спешит выполнить обязанности и как можно скорее уйти. Как тут скорбному и пафосному обряду не превратиться в форменный балаган — торжество абсурда в лучших традициях английского юмора.

Скучать во время просмотра не приходилось. Сценаристам удалось измыслить такой дикий паноптикум «скорбящих родственников» и их знакомых, что ситуация стала абсолютно непредсказуемой, и ясно только одно — произойдет все, что угодно, кроме того, что может быть уместным на похоронах.

Впрочем, при всей «упоротости» (в прямом смысле — некоторым участникам мероприятия вопреки своей воле придется заняться «расширением сознания»), до бредового треша комедия не скатывается. Просто в такой скорбный момент всегда поблизости возникают случайные люди, которые присутствуют из соображений приличия или каких-то личных целей — и кто виноват, что на этих похоронах количество таких людей превысило критическую массу?

Фильм не лишен и смысла. Прежде всего, он о том, что жизнь продолжается — и на похоронах все строят планы на будущее, затевают любовные интрижки, выясняют отношения. Сначала это производит даже неприятное впечатление — человек умер, а всем наплевать. Но потом приходит понимание: так здорово же, что живые продолжают жить, а покойный пусть лучше остается в покое — вместе со своими скелетами в шкафу и спорным прошлым. И так ли уж надо, чтобы он непременно был «выдающимся человеком» — он был, был таким, каким был, и другим уже не станет, вне зависимости от того, кто и что о нем знает. И не лучше ли действительно всем собравшимся заняться своим будущим — перестать тратить деньги на ерунду, преследовать давно отвергшую тебя женщину, лезть в дела своих повзрослевших детей?

Но прежде всего это очень веселый фильм про очень странных людей. И большое спасибо стоит сказать актерам за их игру — в особенности Алану Тьюдику за реально безумный вид, Питеру Динклейджу, сыгравшего на этот раз отрицательного персонажа и Крису Маршаллу за его образ суетливого горе-фармацевта.

Итог: 90 минут смеха без единого разрыва. Единственное — можно было бы обойтись и без сортирных шуток, за них минус один балл. Но фильм все равно отличный.

9 из 10

5 апреля 2014

В гробу кто-то шевелится!

Смерть это грустно. А похороны часто еще грустнее. Но в то же время из похорон может получиться отличная завязка для уморительной комедии. Что и доказывает фильм Фрэнка Оза «Смерть на похоронах».

Умер отец семейства, его вдова горюет и не знает, как жить дальше, а двое сыновей не могут разобраться с личными претензиями друг к другу, поэтому похороны папы для них отходят на второй план. Ответственный и скромный Дэниэл занимается организацией прощальной церемонии, честно все оплачивает и готовится произносить речь над гробом. А легкомысленный Роберт прилетает из Нью-Йорка на все готовенькое, болтается без дела и даже не думает отдавать брату часть денег за похороны. Да еще съезжаются чудаковатые родственники, которые ожидают услышать речь как раз в исполнении Роберта, ведь он известный писатель. Эксцентричные дядюшки, не менее эксцентричные кузены и кузины, безумные друзья, харизматичный священник, и странный карлик, которого все гости видят в первый раз. Зато ему явно есть что рассказать озадаченным сыновьям покойного и ввести их в состояние еще большего замешательства.

Единство места, единство времени, единство действия. Все, как завещал великий Шекспир. Плюс, конечно же, черный юмор, большая и странная английская семья и ее ценности и традиции. А еще весь фильм — как встреча со старыми знакомыми. Тут и Кочерыжка из «На игле» (Юэн Бремнер), и Лестрейд из бибисишного «Шерлока» (Руперт Грейвс), и рыжий Колин из «Реальной любви» (Крис Маршалл), и Тирион Ланистер из «Игры престолов». И смотреть на них, честное слово, одно удовольствие. Самые легкие и веселые похороны из всех мною виденных.

6 февраля 2014

Ах эти британцы..!

Вся изюминка британского кинематографа заключается в том, что даже самые серьезные вещи они могут весьма иронично высмеять и это не будет выглядеть пошло или вульгарно. Это кино — абсолютно тот самый случай!

Тема похорон является весьма осторожной, в особенности если брать ее за основу в фильме комедийного жанра. Но создатели этого фильма смогли просто мастерски представить эту тему, идеально показав в «светлых оттенках» на первый взгляд самые «темные» ситуации.

Сам сюжет фильма довольно прост — большая английская семья собирается вместе по не самой радужной причине — смерти своего родственника. Но как выясняется в процессе похорон большинство из приезжих собрались исключительно для того, что бы решить свои проблемы, которые так или иначе связаны с бурной жизнью покойного.

Нет смысла описывать детально актерские таланты каждого из героев в данном фильме, а стоит выделить только один момент — каждый из них имел свой неповторимый характер и особенность. В этой картине просто нет не смешных персонажей! Хотя герой Алана Тьюдика все равно выделяется на фоне остальных!

В финале хочу сказать одно — это одна из лучших комедий, которые я видел в своей жизни! Может и звучит громогласно, но это так. Так, что все советую, если еще не успели посмотреть конечно.

10 из 10

17 августа 2013

R.I.P или сколько невероятного можно узнать о своих почивших родственниках…

Про фильм узнала совершенно случайно — занимаясь своим любимым делом, листая Википедию и читая биографии актеров, режиссеров, и прочих известных личностей, я наткнулась на биографию Фрэнка Оза, известного мне своей озвучкой мастера Йоды. Но я не подозревала, что он, помимо актера и мастера дубляжа, еще и режиссер. Заметила название Death at a Funeral, посмотрела трейлер, и решила посмотреть фильм…

Чопорная английская семья собирается, чтобы оплакать безвременно ушедшего главу семейства. По этому поводу собираются вся семья, которым предстоит разобраться со своими проблемами, все-все друзья, дальние и ближние родственники, и даже те, кто приехал на похороны просто для выяснения отношений. Однако, проводить покойника быстро не получится: дело осложняется то не тем гробом, то сильными галюциногенами, которые все принимают за валиум и предлагают каждому нервному лошадиную долю, то фотографиями весьма интимного содержания и их обладателем, который требует определенную сумму денег за сохранение тайны…

Никогда раньше не видела, чтобы похоронная тема длилась весь фильм. И во все времена похороны — это очень печально и трагично. Сценаристы преподносят нам похороны с такой стороны, с какой мы их никогда бы не увидели. На этом событии происходит столько нелепых ситуаций, причем настолько нелепых — что от этого валяешься на полу, схватившись за живот! Хотя, признаться честно, после надписи на постере — думаешь, что так будет весь фильм. А с другой стороны, я рада, что юмор не присутствует каждую минуту. Во время просмотра я сидела в хорошем настроении и с огромной улыбкой на лице, и 4 раза — смеялась истерическим смехом: когда привезли не тот гроб, когда несчастному дали 5 таблеток валиума, как из гроба вдруг раздается стук, и, конечно, финальная сцена!

Большую радость приносят и отличные британские актеры: Мэттью МакФейден(Дэниел), который завидует своему успешному брату, пытается произнести речь, и сам пытается разрулить непростые ситуации, Кили Хоуз(Джейн), жена главного героя, единственная, кто его поддерживает, Руперт Грейвс(Роберт), брат, который сбежал в Америку, Джейн Эшер(Сандра), убитая горем вдова, которая критикует каждого. Множество родственников — строгий дядя Виктор(Питер Иган) и его дочь Марта(Дэйзи Донован), которая приводит жениха Саймона(Алан Тьюдик) знакомиться с отцом, и который под воздействием таблеток, считает, что все вокруг очень зеленое и голышом разхаживает по крыше, и сын Трой(Крис Маршалл), который эти таблетки и потерял… Очень классный персонаж дядя Алфи(Питер Вон) — вечно ворчливый и в инвалидной коляске! Друзья — Говард(Энди Нимен), который боится подцепить какую-нибудь заразу, и Джастин(Юэн Бремнер), который очень не вовремя решает разобраться с Мартой по поводу их отношений в прошлом. И наконец, самый колоритный герой фильма — Питер Динклэйдж, коротышка-вымогатель, который хочет получить кругленькую сумму за компрометирующие фотографии!

Отменная британская комедия, с чисто английским юмором, замечательной музыкой Мюррея Голда, гарантирует Вам полтора часа веселья на похоронах!(Странно как-то звучит…)

8 из 10

Приятного просмотра!

10 июня 2013

Где бы еще можно было раскинуть чистейшую «чернуху» как не на похоронах? То событие, которое отмечают главные герои, является самым надежным плацдармом, чтобы высмеять человеческие нравы, быт и устоявшиеся стереотипы.

Возможно режиссер фильма «Смерть на похоронах» и не подразумевал себе это, но поведение многих его персонажей не столько вызывает смех, как настоящие слезы. А слезы того, что говорится о каждом из нас — кто-то решает свои финансовые вопросы, кто-то пришел просто показаться, начинаются упреки в действиях членов семьи, а кто-то только и думает о доле наследства покойника.

Как бы ни смешно все это смотрелось, почему-то откинуть данный авторский посыл становится невозможным, в виду его правдоподобности. Не скажу, что смешно во время просмотра было до упада, но некоторые сцены провоцировали длительную и непрерывную улыбку, благо, пошлых шуток практически в фильме нет, что порой кажется, для жанра комедий становится недосягаемым атрибутом.

Для любителей данного направления комедий фильм «Смерть на похоронах» будет настоящим подарком, не длительный по своему хронометражу, с хорошим и оригинальным британским юмором фильм. Возможно, не так сенсационно выглядит, как бы этого хотелось, но однозначно стоящий просмотра фильм.

8 из 10

24 мая 2013

Похоронный переполох

Похороны любимого дядюшки превращаются в вакханалию: один под воздействием наркотиков, другой пришел шантажировать близких, третий престарелый сварливый дед. Все происхоящее напоминает совсем не похороны, а вечеринку, на которой все изрядно перебрали.

Фильм наполнен английским юмором — абсурдность происходящего зашкаливает и именно это заставляет вас улыбаться, а местами даже смеяться. Некоторые герои — явные примеры вечных человеческих глупостей и грехов. Но так или иначе юмор в фильме добрый и милый, он почти не опускается до уровня туалетного.

Одного просмотра эта картина точно заслуживает. Посмотрев именно эту версию, не рекомендую смотреть американскую: во-первых, она абсолютно идентична по сюжету, а во-вторых, там теряется очарование не голливудской съемки. В-третьих, юмор как-то неуловимо имеет другой оттенок.

Советую этот фильм любителям «черной», английской комедии, такой как «Молчи в тряпочку».

8 из 10

17 мая 2013

И смех, и грех.

В этой комедии «что-то» есть.

Наверно это «что-то», во-первых, — интересная и необыкновенная ситуация. Названием которой тяжелее развеселить, нежели её содержанием. Название`Смерть на похоронах», у меня почему-то ассоциируется с похоронами итальянского мафиози, который оставил после себя два сына (Один из них Аль Пачино), одного убивают (не Аль Пачино), И оставшийся начинает рыться в грязных рутинах заговора, но это совсем не так. (простите за небольшое отклонение). Мне это виделось так, а может, я утрирую.

Что касается фильма, при малейшем воспоминание о нём уголки губ поднимаются к верху, что наверно само по себе говорит о многом.. Фильм сверхсмешной! После просмотра, я несколько дней под впечатлением ходил и всем советовал его посмотреть (похожее со мной случалось только после «Семи психопатов»). Судя по постеру, я к тому же отношусь к 82 процентам, и я юно верю в правдивость этой статистики.

Помимо всего, картина сделана не масштабно: на большом загородном доме собралось все семейство, чтоб почтить памятью умершего родственника. Звучит грустно? Выглядит — смешно. Естественно, все не может пройти гладко, и начинается бурный переполох, при виде которого очень трудно сдержать слезы, слезы смеха.

Конечно, это тонкий и неглупый черный юмор, слегка циничный и одновременно добрый. Но сам фильм оставляет очень хорошее и приятное состояние на душе. Любителям жанра — прошу.

Очень располагает и радует бытовая обстановка, в гуще которой оказываешься и ты. Это достигнуто, наверняка, хорошими взаимоотношениями в коллективе, сплоченностью («сыгравшие в фильме семейную пару Мэтью Макфейден и Кили Хоуз являются супругами и в реальной жизни»).

Радует, что еще существует простое, легкое, приятное кино, кино без заморочек, кино для души, для улыбки.

Именно я его увидел таким. Нельзя назвать определенных главных героев, фильм закручен вокруг человек 10, и каждый из них играет важную роль, это делает фильм беспрерывным и захватывающим.

Очень забавная комедия.

9 из 10

7 февраля 2013

«Вокруг всё зелёненькое!»

Возможно, надпись на афише преувеличена, и мешает восприятию. Поэтому большинство зрителей ожидали чего-то вообще сногсшибательного и, в результате, сильно разочаровались. Я ничего не ожидала, и комедия мне показалась не такой уж и плохой.

Юмор фильма не затасканный. Есть грамотно построенные диалоги и монологи, тонкие шуточки, намёки, да и откровенный стёб тоже не банален. Сюжет — большое раздолье для подобных шуток.

Итак, мы имеем:

1) Умершего, у которого был грязный скелет в шкафу.

2) Двух сыновей покойника, которые мерятся друг с другом кхм…Конкурируют, в общем.

3) Склочного дедулю в инвалидном кресле, которому палец в рот не клади, и не только в рот.

4) Накаченного наркотиками жениха, которого невеста пытается представить своему папаше как интеллигентного и порядочного человека.

5) Загадочного карлика, который огребёт по полной.

Не до похорон.

«- А собака тоже едет с нами?

— Что?

— В машине какая-то собака.»

Получилась веселая заварушка с разными персонажами, у некоторых из которых присутствуют смешные тараканы в голове.

Приятно было увидеть Юэна Бремнера в этом фильме, что здесь, что в картине «На игле» — прекрасен! Алана Тьюдика я видела в «Убойных каникулах». Он классный! 90% смеха от его персонажа в «Смерти на похоронах» было вызвано его мимикой и глупыми выражениями лица, а не тем, что его герой городил, будучи под кайфом.

На мой взгляд, это несколько недооцененная картина теми, кто при просмотре отчаянно настраивался на то, чтобы непременно попасть в эти «82% зрителей смеявшихся до слез». Этот фильм веселый и нескучный, не прямо таки шедевр, но вполне неплох.

7 из 10

4 декабря 2012

Похороны насмерть

Metro Goldyn Mayer представляет британскую комедию с черным юмором. Да, Да! Именно с черным юмором! Так для справки: режиссер картины Фрэнк Оз по совместительству имеет золотой голос, благодаря которому его все время приглашают озвучивать известных героев. Ни один из его фильмов, кроме этого я не смотрел, и поэтому буду говорить о его режиссерских талантах сосредоточившись на одной картине.

Увидев постер этого фильма в недалеком 2007 году, я им заинтересовался, но не найдя подходящего сеанса в мой свободный уикенд, я записал его в список, чтобы о нем не забыть. Улыбнулась такая удача спустя пять лет, получается, что я занятой человек. Снарядившись всем необходимым: еда, вода, мы с друзьями начали просмотр фильма. И сразу скажу, что первым минусом является заставка, которая идет около трех минут, показывая движущийся гроб на карте и имена актеров.

Этот фильм приключенческий! Я про то, что на протяжении 90 минут герои будут все время ходить и куда-либо бегать, хотя все будет происходить почти в одном доме, в котором будут оплакивать умершего. Хозяин дома — Дэниэл. Герой в печали, умер отец, и вместо того, чтобы рассматривать квартиру, которую они хотят купить вместе с женой, он занят организацией похорон, во что вбухал много денег. Самая первая сцена заставляет зрителя дико смеяться. Ну как можно не делать этого, когда Дэниэл увидел, что это не его отец?! Постепенно народ приходит в дом, также оплакивая умершего. А сын пока готовит свою пламенную речь, которой он должен порвать сердца слушающих и заставить их прослезиться, но потихоньку приходят его родственники, мешающие ему ее выучить. Вдобавок к этому, ему стало тошно от брата, когда он узнал, что последний прилетел бизнес-классом, тем самым потратив много денег и не спонсировав похороны. Параллельно нам показывают любовную пару — Марту и Саймона, которые по дороге к траурному месту заезжают к двоюродному брату, у которого она взяла валиум. Этот препарат, аналогичный нашей валерьянке она дала своему парню, но вот сюрприз: брат Марты засунул туда таблетки наподобие экстази. Но это еще не все! Казалось бы две истории будут показывать своим концом, но их совмещают и от них идут ростки на новые повороты в жизни проживающих.

Что мы увидим здесь «черного»? Эффект от валиума, действующий у Саймона, падение гроба, заводной старикашка, неизвестный карлик, который выдаст откровенные подробности личной жизни умершего, за что и попросит у Дэниэла вознаграждение за молчание, поведение Саймона, множественные проделки с карликом. Одна шутка сменяет другую, что действительно пробивает смеяться до слез.

Мэтью Макфейден прекрасно исполнил роль опечаленного парня, который всей своей душой хочет купить квартиру и уехать подальше. Прекрасное исполнение, прекрасные слова, сказанные отцу, за которыми приятно наблюдать, делают фильм еще более драматичным.

Алан Тьюдик так хорошо сыграл Саймона, что автоматически воздвиг меня приписать его к любимым актерам. Отличное исполнение роли было и в «Убойных каникулах» и в сериале «Светлячок». Его мимика просто чудесно отражает все его эмоции. Движения показывают его обдолбанность. А его речь заставляет дико ржать. Харизматичный актер вновь светиться своими актерскими качествами.

Питер Вон — это такой заводной старикан, все время мешкающийся между происходящими событиями в хорошем смысле, что выглядело только забавно.

Сценарист Дин Крэйг, создавший свое чудо, вдохновил американцев на создание римейка с черным составом и все с тем же злобным карликом.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что комедия здесь целиком и полностью оправдывает свой жанр, но будучи сторонником американских из-за своей динамики, для меня является это вторым минусом. Третий минус — не реалистичность. Ну вот многочисленные ляпы в конечном счете приведут зрителя в скептицизм после просмотра, в котором он осознает весь абсурд. «Смерть на похоронах» — это фильм, заставляющий смеяться… И этим все сказано!

7 из 10

24 июля 2012

Я смотрела много британских фильмов, но так до сих пор и не смогла определить, что же такое настоящий «английский юмор?» Что же так отличает англичан от остальных народов, что именно у них сложилось понятие такого юмора?

Наверное привычка шутить с непроницаемым лицом пошла из далеких исторических времен — кто знает?

Что касается этого фильма — он действительно очень смешной, такая комедия положений, но юмор все-таки ближе к американскому. Примитивнее, понятен без исключения всем, не нужно ломать голову, прежде чем понять шутку!

Но фильм от этого хуже не становится. Да присутствует черный юмор, да похороны, шантаж, предполагаемое убийство — но ведь смешно! Да атрибуту американского юмора — наркотики, глупый дядюшка, туалет, в конце концов — но смешно все равно!

Актеры подобраны просто замечательно. Один Алан Тьюдик чего стоит! Подобраны по принципу — смешные лицом, и от этого фильм воспринимаешь как огромный английский котел с шутками, где варятся все герои и их ситуации!

8 из 10

5 марта 2012

«Всё вокруг такое зелёное!»

Сразу скажу:кино замечательное и безумно смешное!В нём всё хорошо, начиная с английского чёрного юмора, заканчивая актёрской игрой.

Неудавшийся писатель Дэниэл, его эгоистичный брат, социопатичный дядя, обдолбавшийся парень сестры Саймон и остальные не менее яркие персонажи смешались, и получился искромётный и великолепный фильм!Полтора часа безумного хохота и положительный эмоций!Посмотрите «Смерть на похоронах», вы не пожалеете)

Может кому-то и не нравится этот фильм, но я вхожу в 82% зрителей, которые смеялись до слёз!

Спасибо за отличное кино, мистер Оз, браво!Только талантливый человек может заставить смеяться там, где хочется плакать.

9 из 10

11 февраля 2012

А как же Oz?

Если фильм начинается с того, что в дом главного героя на похороны привозят гроб с телом совершенно постороннего человека, то можно быть на все сто процентов уверенными в том, что это будет добротное кино с хорошей долей черного юмора. И правда. Спустя несколько минут от начала фильма в кадре появляется пузырек с «отменным товаром», замаскированный под Валиум, далее карлик шантажист- гомосексуал, опаздывающий священник и «успешный писатель»-брат главного героя без гроша в кармане, но с дорогими привычками. Те полтора часа, что идет картина с лица не сходит ироничная улыбка, а после просмотра приходит осознание того, что чопорные англичане даже на похоронах не могут обойтись без наркоты, нудизма и Юэна Бремнера.

В общем повеселились от души и все получили огромное удовольствие, хороня главу семьи. Браво, образцово показательные похороны.

9 из 10

Потому, что одного карлика как-то уж слишком мало. Вот если б их было семеро… ну это уже мои фантазии.

10 января 2012

Так всегда хочется верить рекламным слоганам. «Вот, наконец, еще одна прекрасная английская комедия!» Но нет. Мимкрирующий под сверхоригнальный смешной опус, фильм оказался обычным ситкомом с шуткой про пузырек с наркотиками в качестве лейтомотива. При просмотре чувствуешь себя обманутым — ты, вроде бы, и открыт к потоку истиной чопорной (в данном случае скорее черной) английской юмористичности, а выдают тебе скорее истинную английскую меланхолию и то порциями. Уж больно прямолинейны персонажи. Уж больно однобокий сюжет. А когда дело доходит про пошлые шутки про покойника, начинаешь чувстовать себя уже старцем с бородой, повторяющего: «Эх! А в наше время-то лучше было!». Всем гэгам уже столько лет, что даже их пестрая комбинация не заставляет улыбнуться.

С фильмами других жанров не так страшно расстраиваться. «Ну это ж боевик, что ж с него взять!» или «Ну это мелодрама, тут всегда так!». А вот с комедиями по-настоящему обидно. Но больше всего обидно за персонажей фильма, которым чтобы хоть как-то изменить свою жизнь и понять что-то новое, приходиться принимать наркотики вместо валиума.

4 из 10

30 декабря 2011

Крайне посредственная комедия, не лишённая как забавных так и отвратительных моментов.

В чопорной английской семье горе — умер отец семейства. В его дом на похороны собираются родные и близкие — братья Дэниел (сын своего отца) и Роберт (чёрная овца семейства), вдова, брат погибшего с дочерью и её женихом, друг Дэниела Ховард, престарелый дядя Алфи и ещё какой то непонятный карлик откуда-то взялся. Ну и в общем, как это принято в черноюморных комедиях, вся эта шайка-лейка будет бузить, случайно принимать наркотики, какать, заниматься непотребствами, путать гробы и прочее.

Честно говоря я не ожидал от Фрэнка Оза такой американской комедии. Мне советовали этот фильм и говорили, что юмор в нём чисто британский. Однако, кроме того факта, что все герои в фильме — англичане, более ничего британского здесь не замечено. Довольно типичные для Голливуда хохмы про передолбавшихся застенчивых женишков и заляпанных в отходах дяди Алфи по самое не хочу руках. А также карлик-гей, ну куда уж без него.

Скрывать не буду, некоторые моменты были забавными, да и вообще начало не с тем гробом было многообещающим, но зато потом всё скатилось к самоповторам. Послевкусие фильм оставил скорее неприятное.

Если так уж хочется посмотреть образцы британского юмора, посмотрите «Без единой улики». Ну или «Типа крутые легавые», если хочется чего-то поновее. Ну а «Смерть на похоронах» оставьте до лучших времён. Может быть когда-нибудь такой юмор и станет нормой в Соединённом Королевстве (тьфу-тьфу, чтоб не накаркать)

6 из 10

20 ноября 2011

В последние пару лет широко распространено мнение о том, что идеальная комедия в большие степени должна походить на «Мальчишник в Вегасе». «Смерть на похоронах» эту теорию отвергает. Возможно это и не идеал, но близкий к нему это уж точно. По крайней мере заставляет смеяться до упаду. Не знаю кто или что производит такое влияние на зрителя, но то что эта методика действует понятно без слов. Актеры, сценарий, да даже сама тема, над которой вроде как и неправильно смеяться. Все подобрано с расчетом на приятное времяпрепровождение. Что касается пошлости и тупости, то увы, без этого неспособна обойтись ни одна комедия, по крайней мере смешная. Хоть капля в бочке мёда, но без неё никак. Единственное что могут сделать современные кинематографисты — свести каплю до нано размеров. Только не все, к сожалению, до этого успели дошли.

Юмор «Смерти на похоронах» хоть и не изобилует глупостью, но назвать его добрым тоже язык не поворачивается. И начинается все с самого начала — подмена гробов, а точнее их содержимого. Это, конечно, если упустить путешествие гроба в начальных титрах по невзрачным английским улочкам, что тоже производит немалое впечатление. Проще говоря, заинтересовывает. Далее все по сценарию — из чопорных похорон делают цирк, и наоборот, из цирка пытаются сделать чопорные похороны. И смерть кажется не такой уж черной и страшной, когда её хорошенько обсмеют. Не зря же говорят, смех продлевает жизнь.

Итог: из всех проблем существует выход, так почему бы им не воспользоваться. «Смерть на похоронах» — это яркий пример того, как можно легко и весело преодолеть печаль и горе, потратив на это каких-то полтора часа.

7 ноября 2011

Я бы не сказал, что фильм смешной, хотя пара — тройка веселых сцен там есть, можно даже немного посмеяться, не больше. Сюжет построен на сочетании различных «курьезов», которые преподносят гости благополучной семье (в основном это будет наркоман поневоле, ибо всю первую половину фильма смеяться можно только на него) с гэгами а-ля покойник зашевелился. Большинство героев стереотипны, сюжет и дальнейшее развитие событий предсказуемы.

Английского юмора как такового там тоже не много, сама атмосфера «старой доброй…» весьма неестественна, герои даже не пытаются особо шутить, весь смех вызван лишь их нелепыми действиями, как правило под воздействием веществ. Не обошлось, простите за выражение и без фекалий, что английский юмор никогда не красит, а уместно смотрится в каком-нибудь «пироге»

Сам фильм конечно не плохой, держит в напряжении от начала до конца, но смеяться до слез просто не над чем, да после 20 минут просмотра и не хочется. Разве что валиум принять для стойкости духа.

4 из 10

18 августа 2011

Безумные похороны

Свою пятую рецензию я решил написать на один из моих любимых фильмов «Смерть на похоронах», потому что такую картину обойти стороной просто нельзя. Почему? Все очень просто, этот фильм вызвал во мне столько положительных эмоций, что в некоторых моментах я истерически смеялся до слёз! Франк Оз автор таких фильмов как: «А как же Боб?», «Отпетые мошенники», «Лавка ужасов», они поистине хороши, но сей фильм стал для меня своего рода мегакомедией, которая завоевала место в моем сердце на долгие годы.

Похороны отца принимают весьма неожиданный поворот. Сначала похоронное бюро перепутает гроб, затем один из героев фильма вместо валиума съедает дозу сомнительного лекарства(наркотика), чем заставляет потешить зрителя. Потом появляется лилипут и хочет срубить с семьи денег, за свои сомнительные услиги. В общем, происходит полный абсурд, который является невероятно смешным зрелищем. Качественный юмор, не заезженный, не мало интересных и умных диалогов и незабываемая сцена с дядей Алфи, которую стоит увидеть!

Одни приехали на это печальное мероприятие за любовной интрижкой; кто-то в не совсем адекватном состоянии; кто-то с целью наживы. Но эта встреча послужила жизненным уроком для каждого героя фильма, которые в будущем надеюсь задумаются над этим и прежде всего над собой.

Смерть на похоронах» — отличное комедийное кино, с хорошей актерской игрой, с чопорным британский юмором и неординарным сюжетом.

19 мая 2011

Комедия???

Знаете, когда на обложке фильма написано «82 процента зрителей смеялось до слез», сам этот фильм отнесен к жанру черной комедии и имеет реально интересное описание, ты сам собой настраиваешься на то, что будет смешно. Ну, может быть, более-менее готов к пошлости и излишней чернушности, но в том, что будет смешно, уверен на 100 %.

Первая неуверенная улыбка тронула мои губы минуте этак на 50. До того момента я крепилась и не отключала фильм только потому, что собиралась приводить его в пример, как самую бездарную комедию. Потом еще несколько моментов вызвали парочку смешков и… все.

Кто-то скажет: просто британский юмор не всем понятен. Дудки. Существует куча реально смешных британских комедий. И там почему-то никаких проблем с пониманием юмора не встает вообще.

Самое обидное, что у этой истории был огромный потенциал. Из нее действительно можно было сделать нереально смешную черную комедию. Но увы-увы. Полное отсутствие мимики у актеров, тошнотворные шутки про слюни и дерьмо, какая-то затянутость и вялость происходящего… Ну не похоже это на убойную комедию.

6 из 10

З. Ы. Может, тем 82% зрителей давали перед фильмом Валиум из той самой упаковки?

31 января 2011

Уже и не помню, почему я решила посмотреть данный фильм, вроде бы целенаправленно его не искала, но в результате осталась очень довольна увиденным.

За основу сюжета взята история отнюдь не радостная: умирает глава одной английской семьи, и теперь его родственники, друзья и коллеги начинают потихоньку съезжаться в его дом, чтобы проститься с покойным. Да, кроме печального мотива для всех собравшихся, всё остальное выглядит забавно. Разношерстные персонажи, появляющиеся время от времени на экране, выглядят трогательными и смешными. Каждый из них интересен зрителю по-своему.

Например, Саймон — адвокат и будущий жених Марты, съевший таблеточку с галлюциногенами и изумляющий собравшуюся публику такими смешными выкрутасами. Или Джастин — парень с черным лаком на ногтях, приехавший на похороны, чтобы увидеть свою бывшую возлюбленную. Питер — карлик- шантажист, вымогающий деньги у несчастных родственников. Роберт — родной сын погибшего, эгоист, думающий только о своих интересах. А еще среди собравшихся есть мнимый больной, преувеличивающий свою болезненность, священник, вечно спешащий по своим делам… Каждый из героев решает какие-то навалившиеся, как снег на голову, семейно-бытовые проблемы. Нервные, сомневающиеся, суетные, неуверенные в себе, скрывающие свои недостатки, желающие славы, денег или любви. И все они олицетворяют собой простых земных людей, переживающих то по одному, то по другому поводу. Эта комедия как бы доказывает, что время от времени все мы смешны.

Несмотря на то, что основной жанр фильма — комедия, я бы сказала еще, что это весьма сильная драма. Именно так. Создатели поднимают немало проблем и вопросов, которые касаются каждого из нас в общении с другими людьми. Ведь как сказал главный герой: «Все мы люди взаимосвязаны друг с другом». Проблема эгоизма и альтруизма: один брат даже не готов пожертвовать сил, времени и средств на семью, а другой готов пожертвовать всем ради семейного благополучия, забывая о своих потребностях. Как тяжело жить в тени знаменитости, когда это твой ближайший родственник, купающийся в лучах славы и затмевающий собой других не менее талантливых членов семьи. Как далеко должны заходить родители в воспитании уже взрослых детей: может, наступает определенный момент, когда приказывать и советовать выросшим детям не нужно, стоит просто наблюдать за их жизнью со стороны и не более… И, наконец, создатели отвечают на самый главный, по ходу фильма, вопрос: «А кто такой исключительный человек?»…

Но, безусловно, в первую очередь, перед нами комедия, в некоторых моментах которой я смеялась до слез, особенно в конце, когда ситуация достигает своего апогея. А героев, как в лихорадке, бросает из одних неурядиц и комичных ситуаций в другие, не менее нелепые и смешные.

Самые запомнившиеся персонажи: Трой (Крис Маршалл) — начинающий фармацевт, занимающийся очень специфической деятельностью. И Мэтью Макфейден в главной роли, очень удачно справившийся с ролью Дэниела — хранителя мнимого порядка и иллюзорной идеальности.

Без сомнения, «Смерть на похоронах» — хорошее комедийное кино, с отличной игрой британских актеров, с неординарным сюжетом и очень умными мыслями в повествовании.

8 из 10

22 января 2011

Мой отец был исключительным человеком…

Начну с того, что предпочитаемый для меня жанр — черная комедия. Черный юмор — это юмор, который осмеивает то, над чем смеяться не стоит. Черт возьми! Вы поддерживаете эти традиции? Не смеетесь над похоронами, над смертью, над остальными темами, непригодными, по-вашему, для смеха? Отбросьте свою правильность в далекий пыльный угол! Да здравствует черный юмор! Для чего все эти сжимающие целомудренные рамки? Кто сказал, что хоронить собственного отца — не смешно?! Да это ж умора!

-Не тычьте в меня палкой!

У молодого парня умер отец. Казалось бы — не очень уместная ситуация для смеха… Не тут-то было! У человека, сыгравшего роль в «Звёздных войнах», фантазии предостаточно и хватило на то, чтобы всласть посмеяться над похоронами.

Только посмотрите на сюжет! У меня просто дух захватывает… После смерти о человеке узнают намного больше, чем знали о нем при жизни. И узнают даже то, чего знать не очень-то даже красиво… Различные судьбы участников похорон, смешные случайности и нелепости сходятся в итоге в одно целое — в смех. Смех не простой, я бы назвал его интеллектуальным черным юмором. Не смеяться ну просто невозможно… Либо вы черствый калач, либо глухо-слепо-немой, либо инвалид после трансплантации головного мозга. Лично я хохотал до коликов в животе. Теперь глянем на корень фильма — на его название. Вообще данный фильм я расцениваю как фильм-абсурд. Взгляните на название: «Смерть на похоронах»… разве не абсурдно? Казалось бы, все уж умерли кому надо было… ан нет! Название предвещает нам еще одну смерть, которой не будет. Абсурд, не правда ли? Раз уж я заговорил об абсурде, то и за главного героя можно принять не сына усопшего, а самого усопшего, ведь все действие разгорается вокруг него. Если бы не было его похорон — не было бы и фильма в целом. Очередной абсурд, но меня это забавляет!

-Клянусь я видел! Я видел как он шевелится, а больше никто не видел. Я видел, клянусь, может я схо… КАКИЕ ОГРОМНЫЕ РУКИ!

Фильм смотрится на одном дыхании, как будто ты сам участник этой церемонии и наблюдаешь за происходящим со стороны. Все снуют туда сюда по разным личным проблемам: один беспокоится насчет белого пятна на запястье, другой не может толково поговорить с девушкой, главного героя шантажирует карлик-гомосексуалист, священник спешит поскорее уйти по собственным делам… Это-таки не смешно?! Если вы так думаете, то, не извольте обижаться, вы идиот, не смыслящий в кино. А если вы не смыслите в кино — то вы не смыслите ни в чем. А если вы ни в чем не смыслите, то ваш гордый указательный палец, тычущий в вашу всезнающую грудь, пригоден только для ковыряния в носу.

-Все в порядке?

-Нет! К тому же я не внес залог!

Вся история забавна донельзя! Сюжет разворачивается словно маятник — от одних героев к другим, совмещаясь затем в одной точке пересечения — в злополучных похоронах. Хочу поподробнее рассмотреть пару Марты и Саймона и замечу, что мне было непонятно — кто же все-таки из них женщина? (Не по сложению тела и гениталиям, а по мировоззрению и поведению). Саймон — интеллигент, адвокат, недотепа. Местами даже трусоват и ведет себя как дева. Но приняв «валиум» — раскрепощается, дает выход эмоциям и чувствам, пусть это и выглядит неадекватно и уморительно. Марта всюду бегает за мужем, и любит его таким, какой он есть, пусть её отец и не приветствует этого.

-Постойте, одну минутку, вы надеялись, что покажете мне несколько фотографий с автобусом и я сочту это доказательством?!… Что это?!… О ГОСПОДИ!

Примерно в середине фильма, Марта говорит следующие слова: «Если ты не изменишь своего отношения к людям — в конце жизни будешь всеми брошен и забыт». Неплохо сказано, не так ли? Я думаю, что это и есть основа фильма, его идея, его истина. Пусть почивший отец и хранил кое-какие секреты, его приняли таким какой он был, потому что он был хорошим человеком. В конце концов, если хорошо относиться к людям — они будут хорошо относиться к тебе! Согласитесь, лишний друг вовсе не лишний…

10 из 10

11 октября 2010

Комедия получилась просто отличная. Истинно британская и правда очень-очень смешная.

Парень племянницы Марты, который «обкушался» сомнительного лекарства (а точнее наркотика) заставлял смеяться до упаду. Наверное, люди под кайфом и правда смешно выглядят, потому что мне их видеть не приходилось. А какая у него заботливая девушка! Она действительно его любит и стоически пытается усмирить любимого.

Два брата абсолютно друг на друга не похожи. Один из них циничный известный писатель, а другой пишет свои произведения в стол. Обычно там, где можно наблюдать контраст в успехе, можно наблюдать и много ссор.

Говард, постоянно возящийся с дядей Алфи, — ещё одна фишка картины. Он просто ходячая карикатура на всех мнительных людей, существующих на свете!

Конечно, юмор в комедии незатейливый, но выглядит это смешно благодаря безупречной режиссуре и актёрской игре! А Крис Маршалл с его безумно-торчащими глазами — один из моих самых любимых комиков.

В общем, я абсолютно уверена, что 82 % зрителей смеялись до упаду.

9 из 10

11 октября 2010

Комедия Смерть во время похорон на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Фрэнк Оз. Список актеров, которые снимались в кино: Мэттью Макфэдиен, Кили Хоуз, Энди Найман, Юэн Бремнер, Дэйзи Донован, Алан Тьюдик, Джейн Эшер, Крис Маршалл, Руперт Грейвз, Питер Вон, Томас Уитли, Питер Иган, Питер Динклэйдж, Брендан О’Хиа, Джереми Бут.

На фильм потрачено свыше 9000000.В то время как во всем мире собрано 46,789,413 долларов. Производство стран США, Германия, Великобритания и Нидерланды. Смерть во время похорон — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.