Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце — это тёмный лес |
английское название: |
Das Herz ist ein dunkler Wald |
год: | 2007 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Николетт Кребиц |
сценарий: | Николетт Кребиц |
продюсеры: | Штефан Арндт, Том Тыквер, Дорис Й. Хайнце, Улли Нойманн, Верена Рахмиг, Маркос Кантис, Theresa Blke |
видеооператор: | Белла Хальбен |
композиторы: | Фетиш Бергман, The Whitest Boy Alive |
художники: | Сильвестр Козелек, Фолькер Рем, Анетт Гютер, Даниэла Зелиг, Кристел Рем |
монтаж: | Sara Schilde |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Чужое сердце — это темный лес.
Душа — это потемки, мрак, который не может рассеять сам человек, не говоря уже об окружающих.
Шокирующий, безусловно, фильм, который оставляет после себя разрывающую на части пустоту. Увидев такое и жить не захочется. Драма очень тяжелая и болезненная. Это кино, как нечто самое ужасное, что может произойти в семье. Смотрев этот фильм, вспоминаешь все экранизации истории Медеи, которые есть. На этот раз мы видим темную повесть Медеи по-немецки.
Дебютное кино женщины-режиссера и сценаристки Николетт Кребиц. Ее фильм невероятно гипнотический, таинственный, холодный и по-настоящему жуткий. Он пропитан холодом и одиночеством. Нам так преподнесли данную трагическую историю, что мы чувствуем все то, что испытала главная героиня, и это и гениально, и ужасно.
Мария всю себя посветила Томасу. Она любила его больше всего на свете, и всю жизнь думала, что это взаимно. Познакомились герои в театре, когда играли вместе, и затем Мария забеременела, и они поженились. У героев было двое маленьких детей и счастливый брак. Но это так думала Мария, живя в своей реальности. Однажды, она узнает, что у Томаса есть вторая семья: еще одна женщина и ребенок. Мария чувствует ужасное предательство, и что вся их жизнь была ложью. Она, как персонаж Медеи ищет возмездие мужу…
Абсолютно не знал о чем этот фильм и просто погрузился в него из-за актрисы. Досмотрев же его, очень долгое время о нем думал. История шокировала до глубины души. Драма психологическая и чрезвычайно тяжелая. Главные из нее гипнотические сцены так и стоят все время перед глазами. Виновников истории сыграли такие немецкие актеры, как Нина Хосс и Девид Штрисов.
Эмоционально сложная и противоречивая роль Марии, и Нина Хосс подошла шикарно. Медея по-немецки из нее получила то, что надо. С ее героиней мы идем по этой предательской истории до самого конца, который невозможно забыть. Надо же мне было посмотреть этот фильм ночью, потом и уснуть не мог после него. Вспоминались гипнотические сцены в автобусе и ночью у реки.
Самое больное и ужасное всегда подлое предательство, а тем более от самого близкого любимого человека. Это, как удар ножом в грудь. Именно это и испытывает героиня из данной истории. Она понимает, что жизнь была прожита бессмысленно, иллюзорно, и ее реальность была ложью. Это печально. Конечно, этот фильм не для массового зрителя, но убежден: тот, кому надо посмотреть это шокирующее кино, обязательно его найдет.
«Сердце — это темный лес» — немецкая, психологическая драма 2007 года. Вольная экранизация персонажа Медеи здесь получилась удачной и невероятной жестокой. Фильм мощный, тяжелый и по своему стилю и атмосфере соответствует своей обескураживающей истории.
17 мая 2020
Тот нечастый момент, когда вы можете действительно понимать главную героиню, совершившую несовместимый с царствующей моралью, поступок. Вот что вы можете почувствовать после просмотра этого фильма.
Эта история далеко не нова, и почти каждая женщина сталкивалась с ней полностью или частично. Каждая переживает ее по-своему. Полигамия, которая неестественно всегда приписывается именно мужчинам, накладывает отпечаток на счастье, которое так стремится заполучить почти каждая женщина. Готовы ли вы дальше не знать о любовнице/второй семье/музе своего мужчины, особенно, когда за прошествием лет сердце и разум останавливается в выборе, и получается семья. Семья, которую всегда можно разрушить.
Существуют моменты, когда помимо чувств, ментального или же материального благополучия, ты зависишь от мужчины еще и с точки зрения наличия ваших общих детей. Это люди, которым вы добровольно дали свет на дальнейшее существование. Но какова же роль отца в этой никогда не прекращающейся, наполненной далеко не всегда прелестными моментами, жизни родителя. Мать всегда будет в ответе, мать никогда не бросит своих детей. Правильно? Или нет?
Драма, которую Николетт Кребиц деликатно преподнесла на обозрение, не вызывает бурю эмоций, она играет с вами изнутри. Девид Штрисов — исполнитель главной мужской роли отчаянно напоминает свои предыдущие роли фашистов и очень холодных, жестоких людей. Его ледяные голубые глаза в этой работе свидетельствуют о неменьшей душевной жестокости, но чего хотел он? Устроиться в жизни, любить женщин, — разве это преступление? Здесь сложно найти виноватого, просто так складывается судьба людей, такие поступки они совершают.
Игра же Нины Хосс, матери и обманутой женщины, достойна сравнения, которое заложено уже в названии фильма. «Сердце — это темный лес», душа — это потемки, мрак, который не может рассеять сам человек, не говоря уже об окружающих. Женщина, которая не показывает свои чувства, которая всецело утопла в заботе о семье, забывая о своем таланте и существующем мире, разве она заслужила звания лесбиянки или фригидной? Но именно такой вывод делают друзья в ответ на неумение этой женщины плавать в океане лжи.
Утонченная драма, современное прочтение образа Медеи, уместное напоминание о некоторых деталях, свободных полностью изменить вашу жизнь.
11 февраля 2014
Долго не решалась написать, ибо фильм оставляет после просмотра тяжесть, но он всё крутился у меня в голове, не давал покоя своей трагичностью.
Женщина, узнав не только про измену мужа, а что у него есть и еще вторая семья, приходит в такое отчаяние, которое приводит к непоправимым последствиям.
Чтобы правильно понимать любую ситуацию, надо верить, что в жизни нашей нет ничего несправедливого, все закономерно, все имеет причину и следствие, надо только это увидеть, покопавшись в ситуации, и может это будет достаточно и долго, всё зависит от смотрящего, его умения вскрывать послойно ситуацию, шаг за шагом. Фильм начинается с детского плача (ребенок зовет…мама, мама…) как бы говоря нам… это лейтмотив фильма. Дальше показаны будни женщины, которая сидит дома с маленькими детьми. Ёе усталость, подозрительность, приводящая к навязчивым страхам, постоянным слезам. На протяжении всего фильма вклиниваются куски воспоминаний, по которым мы можем судить, что брак был, видимо, вынужденным, может по тому, как должен был появиться ребенок, которого муж, кстати, не хотел. «Я не хотел этого…но это не имело значения……ты решила потакать своему романтико-материнскому инстинкту». Судя по всему, Мария любила сильнее. Но и это какая- то странная любовь, по-моему. Ибо, когда любишь, даже безответно, то радость уже от того, что ОН существует, а уж дети приносят нескончаемую радость и усталости не чувствуешь… Надо лишь любить…может любовь выбирает и недостойного, но она выбирает всегда того, кого ТЫ достоин на данный момент. Ведь для чего- то это нужно СУДЬБЕ? И вот подумав несколько дней после просмотра фильма, я вдруг отчетливо всё поняла. Здесь же просвечиваются родовые проблемы. Разговор в замке с отцом все ставит на свои места. Кубики собрались, надо их только поставить каждый на свое место.
у девочки, видимо, больная печень;
отношения и приоритеты в судьбах отца и матери; отсюда комплекс, а потом и болезнь матери;
(- Если бы не семья, она могла бы сделать карьеру.
- Когда я встретил твою маму, я точно знал что я хочу, а она — нет…
- Она не осмеливалась, ты мог бы ее поддержать..
- Я должен был позаботиться о себе…)
клиширование судьбы матери, но с другим рисунком, ибо мать не успела понять и исправить свою судьбу, вернее отношение к ней, тогда Судьба действует через другое поколение, и уже Марии надо исправлять то, что не смогла мать, но и она так ничего и не поняла, а лишь усугубила трагедию. Всё развивается и катится в пропасть как очень образно показано в её падении в воду. Связана как по рукам и по ногам, без сопротивления…это отчаяние заставило делать безрассудное…нет ответственности, даже за детей…недаром они ее в начале фильма зовут…мама, мама…но инстинкт заглушен своими переживаниями, съеден, подавлен…собой…вот оно родовое…нет материнского самопожертвования… своё ставится выше… Это и у папы, это и у мамы, и у неё. Не слушает она голос разума, нет… Даже, когда сидела ещё в машине… «может мне сразу вернуться?». Надо было, конечно.
А так…прерван род, ни детей, ни внуков… у тех, кто был истоком.
Надо всегда понимать, что партнер нам всем достается тот, кто приписан нам Судьбой, тот, кто поможет нам в решении задач нашей жизни. Я ничего не говорю о муже Марии, но он здесь пешка, которая была нужна Марии, чтобы пройти в дамки. Цель её в жизни — быть в первую очередь матерью, свое творчество вывести на следующую ступень, ибо дети — это тоже результат творчества, но более благодатное в мире, чем « ты могла бы делать большие деньги на популярном материале», — говорит ей отец. Вот их родовая проблема, вот то, с чем не справилась ни мать, ни Мария. А потому ветку эту гнилую и обрубили…
Сильная работа Нины Хосс, ничего не скажешь.
Фильм назидание. Женщины выполняйте свое главное предназначение в жизни: любите и будьте любимы, заводите детей, любите их, берегите их, ибо они — главный результат вашего творчества, остальное лишь слабая подделка, замена… Это то, что будет переходить из поколения в поколение, то, что будет вечно.
Николетт Кребиц, как женщина, именно это и хотела показать… во всяком случае, я это поняла именно так.
9 из 10
4 июня 2013