Сатурн в противофазе
Saturno contro
7.2
6.7
2007, мелодрама, драма
Италия, Франция, Турция, 1 ч 46 мин
В ролях: Стефано Аккорси, Пьерфранческо Фавино, Эннио Фантастикини, Амбра Анджолини, Лука Арджентеро
и другие
Гей-пара Давид и Лоренцо живут вместе и неплохо ладят. Вторая примечательная семья - Анжелика и Антонио, у них дочь и сын. Третья пара - Неваль и Роберто. Семьи и их друзья собираются вместе, обедают, обсуждают свои отношения. Но жизнь есть жизнь и всякое может случиться...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сатурн в противофазе

английское название:

Saturno contro

год: 2007
страны:
Италия, Франция, Турция
слоган: «Gli amori, gli amici, per sempre»
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джанфилиппо Кортичелли
композитор:
художники: Массимилиано Ноченте, Алессандро Лаи, Маттео Маттеи
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5500000
Мировые сборы: $11 170 465
Дата выхода
Мировая премьера: 23 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Сатурн в противофазе», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сатурн в противофазе», 2007

«Я хочу, чтоб всё оставалось, как прежде. Навечно, навсегда. Хотя знаю, что вечности не существует». (Лоренцо)

Традиционно «властелин колец» Сатурн по своим астрологическим характеристикам считается неблагоприятным. Эта планета не имеет твердых поверхностей, движется медленней всех, а на eё зодиакальных манжетах начертан целый список отрицательных качеств: депрессия, холодность и изоляция. Проступает итак довольно безрадостная перспектива, а когда (ни без волшебной палочки Озпетека) эта гремучая смесь входит в противофазу, тут можно смело поприветствовать вечность.

Данный космический образ проводит до боли знакомую аналогию человеческих отношений. Перед нами всё та же тонкость и хрупкость, бездонная неустойчивость. Казалось бы, самые крепкие связи трещат и рвутся, а незыблемый материк с пеной уходит под воду, нарушая привычные законы времени и пространства. Ферзан Озпетек — именно тот режиссер, из чьих фильмов так не хочется выкарабкиваться. Его картины всегда выстраданы, прочувствованы каждой клеточкой кожи, и бесконечно честны. В них всё с большой буквы: любовь, жизнь, смерть, друзья. Здесь любая рана кровоточит, гендерные стереотипы рушатся, а под их развалинами зияет пустота. Но главное: это постоянное и без единой фальши присутствие стойкой однополой любви, нежной и удивительной, о которой режиссер не стесняется заявить с твердой позиции открытого гея.

Сердцевина сюжета — Давид и Лоренцо, гармоничная пара, живущая в полном согласии. Их окружение составляют мягкий уют, домашние вечеринки и интересные друзья. Когда насыщенные чувства, то скучно вместе не бывает. Но почему-то все самое лучшее быстро кончается. Разбавить улыбки на лицах людей удается внезапной ворвавшейся бедой. Неисчерпаемую боль с большой буквы уже не заглушит ничто. Ведь сразу не всегда удается осознать, как ценно присутствие тех, кто относится к тебе искренне, с теплотой. И не предаст никогда.

Тема дружбы занимает здесь особенное место и красной конвой проходить через весь сюжет. При всём этом она выглядит очень легко, ненавязчиво, стильно и глубоко — безумно глубоко. Пусть у всех героев свои проблемы, окрашенные повседневностью и бесконечными метаниями. Но на фоне настоящей гейской любви возникают совершенно самостоятельные истории. Это особенные отношения, замешенные на глубоких чувствах и переживаниях. Очень приятно наблюдать за семейной парой — Неваль и Роберто. Их союз очень трогательный. Роберто, внешне весьма уверенный в себе красавец, смешно заикается и тает при одном только взгляде на Неваль. Он с нежностью внимает ворчанию своей «старушки», ибо очень любит её. Еще было забавно вновь увидеть «прожжённого» Эннио Фантастичини в своей роли, тогда как в «Холостых выстрелах» он играет безутешного отца и яростного гомофоба. Здесь он нравится мне куда больше.

Вместить спектр самых острых переживаний помогает сцена у скалы — абсолютно оправданная и законченная. Озпетек и тут умело стимулирует все нервные узлы. Вершина человеческого горя, бессилия и бесконечного страдания разбивается на тысячи минут, которых хватит главному герою до конца дней. Этот момент окончательно делит жизнь Давида на «до» и «после». Поэтому все замечания по поводу того, что актер плохо справился с эмоциями — начисто отметаются.

Пусть моя оценка где-то завышена, а мнение чересчур субъективно, но личный опыт в данном случае сливается в едином созвучии с авторской болью. Боишься потерять эти мгновения, хочется вновь и вновь всё это пережить. Хотя понятно, что желаемый вздох облегчения не замаячит после финальных титров. Формула «всё поправимо» работает лишь в том случае, когда на сцену не выходит смерть. На смену ссорам приходит мир, а в пику загнивающим эмоциям врывается свежий ветер новых возможностей. Остается долгое послевкусие, стремишься как-то подольше продлить драгоценные моменты быстротечного счастья. Подольше насладиться каждым днем, каждым мигом рядом с любимым человеком. И помнить, что привычного «завтра» может не быть. Между прочим, Сатурн также считается символом жизни. И когда прокручиваются последние слова Лоренцо, еще раз убеждаешься в том, насколько они верны.

10 из 10

За неподдельную лёгкость и близость. За стопроцентно мой фильм.

27 апреля 2011

Contra!

Если вам понравился фильм, дальше не читайте. От меня он получит ноль. И ни на балл больше. Это «мое». Нельзя «мое» так бездарно и отвратительно показывать. Я запрещаю! Любому режиссеру мира, кто еще осмелится так показать жизнь геев, я пожелаю, чтобы его карьера провалилась. Так нельзя снимать кино. Нельзя использовать мои чувства и эмоции как что-то второсортное. И нельзя меня лишать возможности и желания думать своей головой, а не чужой, нельзя запрещать размышлять над фильмом, как это делает турецкий режиссер Ферзан Озпетек.

Начало фильма не предвещает того, что потом я буду жалеть (мягко говоря), что посмотрел этот фильм. Логично и обоснованно нам показывают любящих друг друга Давида (Пьерфранческо Фавино) и Лоренцо (Лука Арджентеро), готовящихся на кухне к вечеринке. Они счастливы, живут вместе и у них много друзей. Эти друзья и приходят в гости к ним. Режиссер показывает, как постепенно сходятся самые близкие друзья и подруги Лоренцо и Давида: Паоло (Микеланджело Томмазо), Анжелика (Маргерита Бай — актриса, игравшая у Торнаторе в фильме «Незнакомка» вместе с Ксенией Раппопорт), муж Анжелики Антонио (Стефано Аккорси), неунывающая Неваль (Серра Йилмаз), Роберта (Амбра Анжиолини). Закадровый голос от имени Лоренцо рассказывает нам о его мыслях: «Я спокоен, когда вижу Давида с друзьями. Я не хочу перемен, хочу, чтобы так было всегда»…

В кинематографическом мире уже довольно давно турецкий режиссер Ферзан Озпетек относится к числу прогрессирующих режиссеров. Во всяком случае, о нем так пишут. Он же является и сценаристом фильма совместно с Джанни Ромоли. Но, то ли отсутствие должного опыта рассказывать такие сложные истории с большим количеством персонажей, то ли вообще отсутствие таланта сделали фильм «неживым». В фильме параллельно говорится о жизни совершенно разных людей по сексуальной ориентации, по социальному статусу в обществе, по возрасту и по их жизненным интересам. Конечно, это безумно сложно выразить даже великим мастерам.

И за поспешными выводами по типу: «Иногда человек хочет, чтобы ему изменили для того, чтобы у него появилась такая же возможность» — ничего нет. Ни сюжетная линия не проработана для таких фраз (я уже молчу о целостности сценария), ни актеры не выражают этого. Да и сам Ферзан Озпетек не ставит перед актерами такую задачу — это видно невооруженным взглядом.

Лоренцо и Давид живут спокойной жизнью, параллельно показывают другую семью: Анжелику и Антонио. Тоже поначалу все спокойно, пока Лоренцо не появляется в банке, где работает Антонио, и не видит, что тот изменяет своей жене с другой женщиной (он случайно видит Антонио, целующегося с другой женщиной). Рушится семья Анжелики и Антонио, у которых двое детей, а вскоре трагедия молнией попадает и в жизнь Лоренцо и Давида…

Я просто не понимаю, зачем нужно было вводить в фильм большое количество таких разных персонажей, если они по сценарию схематичны и статичны. Дружба, любовь, драма в жизни у каждого из них, желание и необходимость всегда держаться вместе, помогать друг другу в беде — я все это вижу и прекрасно понимаю. Но это только в мыслях режиссера присутствует, и он не переносит эти мысли в фильм. Потому что огромные прорехи в режиссуре и операторской работе видны даже слепому. Актеры подчас не понимают, что они должны играть и какие эмоции выражать. В итоге получается одна и та же статичная эмоциональная нагрузка на лице у каждого. Очень частые крупные планы лиц персонажей ничем не обоснованы. Потому что в фильме напрочь отсутствуют хоть какие-то мелкие, но важные детали, переход от которых к крупным планам был художественно целостным и обоснованным. Роберта, по фильму страдающая наркотической зависимостью и помешанная на гороскопах, сидя с друзьями в больнице, шутя предлагает составить гороскоп проходящей докторше. У тебя близкий друг парализован — это что, черный юмор или попытка успокоить себя и друзей? Отвратительнейшая актерская работа.

С первых минут ни один актер «не держит» камеру, что ни лицо крупным планом — то фальшь. Режиссеру нужно было бы у Бергмана поучиться держать крупный план, а потом уже браться за такой во всех отношениях тяжелый и сложный фильм. Ко всему не покидает ощущение второстепенности самой истории, какой-то «сериальности», когда думаешь: это всего лишь первая серия, а в 243-ей все оживут, будут здоровы и счастливы. И убийственная музыка, наложенная на корявый видеоряд. Музыка была бы хороша для фильма «Жизнь в розовом цвете», но здесь — Италия, не Турция или Франция. И это не биографическая драма о Пиаф и ее жизни, все происходит сегодня и сейчас.

И довела вкрай меня до ужаса сцена, когда Давид стоял на краю скалы. Просто хотелось столкнуть его вниз, чтобы не видеть этих фальшивых слез бездарного актера. Так не любят. Так не скучают за близкими людьми. Я знаю, что это такое, потому что когда-то чувствовал то же самое всем своим нутром! Там должен был быть невменяемый истерический крик, ужас и отчаяние в глазах от нежелания жить без любимого человека. Не собачка умерла, не кошечка, не хомячок.

Вторая половина фильма — это совсем кривая сюжетная линия, лишенная всякой смысловой нагрузки и художественной логики. Все. Приехали. Ни режиссер Ферзан Озпетек, ни оператор Джанфилиппо Кортичелли не знают, что им дальше делать. И уж тем более актеры, которые с самого начала не блещут, а к концу фильма понимаешь, что в больнице они сидели не у комнаты умирающего друга, а скорее, в очереди сдавать какие-то медицинские анализы. Вид у них именно такой был. Анжелика и Антонио вообще особо не расстроились, что совместная жизнь не удалась. Дети куда-то пропали из поля зрения режиссера. Неваль и Роберта пытаются неудачно пошутить, а потом строят брови домиком — вроде мне здесь по сценарию нужно всплакнуть, а у меня только злость и раздражение. Еще один персонаж — Роберто (Филиппо Тими) вообще неизвестно, зачем в фильме нужен. Ну так, для разнообразия. И самое главное — истории персонажей оборваны, не доведены до логического завершения. Перефразируя, могу сказать: это не Рио-де-Жанейро, это намного хуже.

Что я там вначале писал? Ноль? Нет. Минус ноль!

6 августа 2010

Ничто не вечно

Это тот случай, когда описание фильма не предвещает ничего интересного. Прочитав его, у меня даже возникли сомнения, тот ли фильм я смотрел. Ведь фильм очень даже неплох.

Смерть меняет людей. Наркотики меняют людей. Деньги, власть, карьера, измены… все меняет людей. А здесь, на примере небольшой группы друзей, показаны эти перемены в совокупности. Каждое событие влияет на нас и ничто не вечно. У каждого свои проблемы, свои переживания, каждый должен принимать решения… Но ведь с разными людьми мы ведем себя по-разному. Почему мы скрываем свою боль, почему мы приоткрываем чувства только на некоторый процент? Вся людская натура, все наши «махинации» в мире людей, близких людей, хорошо показаны в фильме. Мы должны думать о том, что делаем, ведь мы можем не успеть извиниться…

2 августа 2010

Мелодрама Сатурн в противофазе на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад. Список актеров, которые снимались в кино: Стефано Аккорси, Пьерфранческо Фавино, Эннио Фантастикини, Амбра Анджолини, Лука Арджентеро, Филиппо Тими, Микеланджело Томмазо, Луиджи Диберти, Бенедетта Гаргари, Габриэль Паолино, Vandenia Navi, Ivo Micioni, Kati Markkanen, Alberto Frasca, Козимо Томануло.

На фильм потрачено свыше 5500000.В то время как во всем мире собрано 11,170,465 долларов. Производство стран Италия, Франция и Турция. Сатурн в противофазе — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.