Сатана
Satanás
7
7.2
2007, драма, криминал
Мексика, Колумбия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Дамиан Алькасар, Блас Харамильо, Марсела Гардеасабаль, Марсела Валенсиа, Исабель Гаона
и другие
Три истории, излагаемые параллельно, происходят в канун резни Позетто. Главные герои - роковая красавица, которая подставляет богатых мужчин, священник, влюбленный в домохозяйку и утомленный жизнью ветеран войны, ставший преподавателем и теперь снедаемый страстью к одной из своих студенток. Три разных человека, ищущие любви, искупления грехов и второго шанса на новую жизнь, которая обязательно начнется, когда закончатся эти трагические события…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сатана

английское название:

Satanás

год: 2007
страны:
Мексика, Колумбия
слоган: «�Crees en el dolor, en el perdón, en el destino? No importa en qué creas. Terminarás enfrentándolo (Do you believe in pain, in forgiveness, in fate? No matter what you believe in. You'll end up facing it)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Маурисио Видаль
композитор:
художники: Хуан Карлос Асеведо, Лус Элена Карденас, Асдрубаль Медина
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 2007 г.
на DVD: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Сатана», 2007

Видео: Трейлер (Сатана, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сатана», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сатана», 2007

Кампо Элиас Дельгадо: знакомство с колумбийским маньяком

Используя стилистику Иньяритту, делящую фильм на несколько взаимоувязанных новелл перед нами разворачиваются последние дни жизни одного из самых опасных людей Колумбии — Кампо Элиаса Дельгадо. Этот обычный мужчина, которому едва минуло пятьдесят вполне достойно зарабатывал преподаванием английского, страдал от переживаний ужаса Вьетнамской войны и винил во всем свою пожилую мать. Однажды нервы не выдержали и он решил поиграть в Тревиса Бикля. Однако, прежде чем окунуться в финальный ужас мы встретимся с еще двумя героями истории — священником, влюбившимся в свою прихожанку и девушку, которая оказалась втянутой в криминальный бизнес. Каждый из делает решения, за которые не может не последовать жестокая ответственность. Тем самым пистолет Дельгадо получается едва ли не карателем грешников, что шокирует куда в большей степени, нежели сам факт преступления. Размышления о вине, так важные в католичестве подчеркивают ужас неотвратимой кары, что, впрочем, как это неудивительно снижает накал фильма. Все дело в том, что очевидная эксплуатация католической темы в данном случае определенно перехлестывает показывая искусственный характер наказания за понесенные грехи. Религиозность заменяется суеверным страхом, что не может перечеркивать вполне добротно сделанный технически и напряженный «маньячный» триллер. Этот фильм вполне смотрибелен. Рассказываемые новеллы интересны и динамичны, но они проскальзывают быстро, как в сериале и ускользают в сияющую пустоту. Несмотря на очевидный ужас преждевременных смертей, меня не покидает мысль о том, что практически каждая новелла`Декалога» Кесльевски, выдавшегося куда более бедным на события, оказывается в разы более страшной. Секрет прост — Кесльевски концентрируется на вопросах греха, а в нашем случае эксплуатируются все жанровые клише. Поэтому —

7 из 10

1 августа 2014

Сердца трех

Когда в твой город, в твой дом, или даже в ресторанчик, куда ты заглянул поужинать, приходит большая беда, обычным вопросом становится полное тоски «почему?». Не сразу, конечно. Существенно позже мятущихся «Господи, где здесь выход?!», «Почему никто его не остановит?» и «Неужели… я сегодня умру?». Но все-таки приходит. И былые каждодневные мелочи вдруг преисполняются таинственной значимости. Некий человек читает о метаморфозах доктора Джекила. Ссорится в банке с кассиром. Заказывает спагетти болоньезе и стакан домашнего вина. Открывает огонь по незнакомцам, методично и умело перезаряжая револьвер перед каждой новой порцией бессмысленных смертей.

Возвращаясь к печально знаменитой в Колумбии Pozzetto massacre, писатель Марио Мендоса и режиссер Андреас Байс успешно избегают подстерегающую всех творцов по мотивам вилку ошибок: не дают прямых ответов на то самое «почему», но и не пытаются уклониться от них. История течет к известному финалу по трем руслам. Не информированному зрителю здесь даже может почудиться игра в наперстки, попытка спрятать еще-не-убийцу в группе доведенных до края. Священник, одержимый вожделением, неотличимым от подлинной, глубоко переживаемой любви, с трудом балансирует на краю того, что его вера определяет как тьму и погибель. Скромная жизнерадостная девушка, отмечавшая свои передвижения по городу забавными следами-стикерами, в одночасье ломается, смятая чьими-то грязными руками ради минутного удовлетворения. Пожилой профессор ожидаемо несчастлив в своей платонической любви и неожиданно — в своей изоляции, на старости лет исключенный из круга людей только потому, что нелестно высказался о благотворительности. Возможно, это кто-то из них. Возможно, каждый.

Художественная задача, поставленная режиссером, кажется невыполнимой. Не позволяя героям прямо открываться чужому взгляду, изливать себя в словах (исключение — два очень коротких, неестественно-прекрасных в своей литературности монолога о невыносимости Божественного присутствия и неодолимой силе легкомыслия), он пытается через последовательность обыденных разговоров и ситуаций передать подводные течения жизни, их смутную причинность. Не зреть прорицающим оком, но следить извне, пристально и чутко, то ошибаясь в догадках, то вновь нащупывая нерв истории. Где в ней место Стивенсону? Где — спагетти? Где — затушенной о плоть сигарете, не отвеченному звонку и покинувшему свой пост стражу? Чуда не происходит, и мы все так же блуждаем впотьмах. Но, в конце концов, игра Алькасара и Гардеасабаль вкупе с непередаваемой смесью наивности, пышности, натуралистичности, сдержанности, серьезности и страсти, которая характеризует кинематографическое воплощение сюжета, приоткрывает гораздо более глубокие характеры и гораздо менее ожидаемые смыслы, нежели можно было бы надеяться. У каждой эмоции здесь свой вкус и запах, своя плотность и вес. Отчаяние пахнет дымом и горячим женским потом, бензиновой свежестью городских дождей. Радость по вкусу — как виски с клофелином.

Чем ближе к финалу, тем менее избыточными кажутся параллельные истории: их пороги и излучины лишают случившееся статуса трагической частности, показывают, сколь закономерно и вместе с тем случайно произошедшее. Грань того, что каждый из нас может вынести, неощутима даже для нас самих — вплоть до того мига, когда на раны проливается чистая холодная решимость, даруя последнюю иллюзию облегчения. Мендоса и Байс демонстрируют все прелести существования в неблагополучной Колумбии, но все-таки не объясняю своих героев до конца, не сводят их к продукту социальных (или духовных) воздействий. Да, в силу ли несовершенства мира или по воле лукавого, реальность бьет каждого. Отвешивает тяжелые пощечины, топчет ногами, с равнодушной жестокостью пускает кровь. Есть причины того, почему этому убийце, мягкому и глубоко чувствующему, сегодня безразлично страдание жертвы. Того, почему эта жертва, решительная и сильная, сегодня принимает выстрел со смирением, даже не пытаясь бежать или сопротивляться. Однако, в конечном счете, все зависит не от прицельности ударов, не от таланта и злобы искусителя, а только от человека. Быть может, не от его воли, не от стойкости, интеллекта, морали или веры. Но вполне определенно — от глубинных свойств его души, рвущейся там, где тонко, или тихо стонущей, вынося невыносимое, не будучи в силах порваться и с облегчением кануть в бездну.

19 мая 2014

Выпустить пар

Мы все пытаемся быть такими хорошими, социальными, добропорядочными. Позволить себе оторваться в реальной жизни непросто. Темная сторона прорывается в наших снах. Выпустить пар можно в игре или спорте.

Вот за что я люблю разрушительное искусство. Ну там, роман Кинга «Ярость» или вот этот фильм… «Сатана». Они позволяют жить более полноценной жизнью, знакомят нас с самими собой.

Сперва кино будет довольно неспешным. Но только сперва.

Девушка, торгующая на рынке. Священник. Преподаватель английского. Какая-то сила сведет их вместе. И смогут ли они сдержать свой пар?

7 из 10

Отличный фильм. Делайте ставки, кто победит: доктор Джекилл или мистер Хайд?

6 сентября 2011

Ходил и падал…

Претенциозное, барочно-католическое и наивное колумбийское кино.

Впечатление такое, что авторы только вчера родились на свет и с удивлением узнали о том, что мир не совсем приятен и сладок на вкус. Оказывается в мире есть сомневающиеся священники, женщины-убийцы, бандиты и насильники, мамаши-самодурки и психически искалеченные ветераны войн. Все нормальные человеческие желания (любить женщину, жить в материальном достатке, найти родственную душу) уступают место губительным и порочным инстинктам (похоти, мести, желанию убивать), причём уступают быстро и почти без сомнений. Человек не пытается от них убежать, не пытается сопротивляться, а значит, мир принадлежит Сатане. Человек мелок и жалок, он — есть суть скопище подавленных чёрных желаний. В разряд грехов, по логике авторов фильма, попадает и обыкновенное стремление к нормальным отношениям с женщиной. Бергмановская тема о невнимательном священнике вывернута наизнанку, использована как оправдание средневековой церковной теории о человеческой ничтожности. У человека нет права, нет шанса на размышления, любое размышление губительно и порочно. Сомневающийся падре не отвечает на телефонный звонок, Паула становится «наживкой» для богатых мужчин, улыбчивый и добрый учитель английского Элисео превращается в маньяка…

Картина наивна своей однозначностью и поспешностью выводов. Мистер Джекил и доктор Хайд — это вселенское равновесие на самом деле. А в фильме показана власть, полная и безоговорочная власть зла, инстинктов, с которыми человек не в силах бороться, одного начала, одной стороны. Значит, вскоре мир должен провалиться в тартарары. И рассчитывать на раскаяние и прощение глупо.

Такой взгляд больше похож на проповедь собирающих дань святош-мошенников, а не на произведение искусства.

3 из 10

За действительно хорошо снятые сцены изнасилования и убийств.

16 августа 2011

Никто так не пугает, как человек, которого ты знаешь.

Фильм «Сатана» — неклассический ужас, с классическим, типичным и, как может показаться на первый взгляд, избитым названием, которое привлечет любителей «пощекотать себе нервы». И уверяю вас, эта «щекотка» вам очень не понравится.

Попрощайтесь с желанием увидеть «рогатого» во всей красе — копыта, шерсть, огонь, крылья или что там у него еще? Вы не туда попали, не то включили и обманулись не на шутку.

Сюжет прост и не нов — три истории, которые переплетаются, как часто и бывает в кинематографе. Вспомните «Вавилон» Иньяриту, принцип тот же. Основные качества картины — правдивость, яркая мораль, заставляющая увидеть то, о чем практически никто никогда не говорит. И самое главное — ничего сверхъестественного. История подлинная и от этого еще более реальная и ужасающая.

Посмотрите что могут натворить люди, которые вас окружают, которым вы доверяете, которые вас учат, любят и улыбаются вас в метро. «Сатана» — тем и страшен, что он среди нас, если не в каждом. Ни один голливудский ужастик с дорогими спецэффектами не заставит зашевелиться ваши волосы на руках. Вот это и есть настоящий страх, потому что это и есть жизнь.

Картина для тех, кто:

1. До боли устал видеть «знакомый интерфейс дьявола» во всех хорорах из Голливуда и не только.

2. Хочет увидеть настоящую боль, настоящую кровь и настоящий страх без фарса и грима.

3. Кому нужна пища для ума, эмоциональный и моральный всплеск.

И если вы все же наткнулись на «Сатану», не спешите жать кнопки пульта. Остановитесь, подумайте, останьтесь с экраном. Это как раз та картина, которая может вам рассказать все о смерти. А откуда о ней еще можно узнать, если не из кино?

22 июня 2011

Жутко

Очень страшный фильм. Это не жанровое кино — не фильм ужасов и не триллер. Тут нет мистики, политических заговоров, ходячих мертвецов, чудовищ, вампиров, ангелов или демонов и т. п. Об аде даже речь не идет. И все-таки это фильм о преисподней. Это фильм о том, что в душе каждого человека гнездится зло.

Герои фильма не бьются над разгадкой тайн прошлого, не ищут истину, никого не выводят на чистую воду. Здесь есть три центральных героя — священник, преподаватель (бывший американский десантник) и девушка-мошенница. Мы привыкли к тому, что все эти профессии могут дать повод для приключений. Про священника можно снять фильм ужасов с изгнанием бесов, преподавателя можно вовлечь в разгадку разного рода тайн (вспомним Индиану Джонса и Роберта Лэнгдона), девушки-мошенницы также часто становятся героинями разножанрового кино — от комедий до ужастиков. Но тут все сюжетные линии обманывают ожидания профанного зрителя, который выбрал этот фильм за название и ожидал увидеть что-то вроде «Константина» или «Изгоняющего дьявола» (хотя одна из героинь действительно похожа на одержимую — видимо, это привет создателей фильма жанровому кино). События развиваются так, как они могли бы развиваться в жизни, т. е. без фантастики и чудес. И от этого становится поистине страшно. В жизни спасение не приходит чудесным образом в последний момент, оно может вообще не прийти. Это очень трагический фильм, очень тяжелый. И я не советую его смотреть людям с некрепкой психикой. А еще страшнее становится во время финальных титров, когда оказывается, что фильм основан на реальных событиях. Действительно, такой сюжет придумать трудно.

Снято качественно, актеры подобраны хорошо и словно живут в своих ролях, действие развивается без задержек и провисаний, следить за ним интересно. Некоторым зрителям может вспомниться еще один фильм с латиноамериканской тематикой — «Мост короля Людовика Святого». А может, и нет…

Оценка: 9 из 10

26 января 2010

Драма Сатана на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Андрес Байс. Список актеров, которые снимались в кино: Дамиан Алькасар, Блас Харамильо, Марсела Гардеасабаль, Марсела Валенсиа, Исабель Гаона, Мартина Гарсия, Тереса Гутьеррес, Андрес Парра, Диего Васкес, Клара Сампер, Патрисия Кастаньеда, Мария Сесилия Санчес, Эрнан Мендес, Эктор Гарсиа, Фабио Рестрепо.

Производство стран Мексика и Колумбия. Сатана — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.