Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самая длинная ночь в Шанхае |
английское название: |
Yoru no Shanghai |
год: | 2007 |
страны: |
Япония,
Китай
|
слоган: | «Love as a second language» |
режиссер: | Чжан Ибай |
сценаристы: | Такудзи Усияма, Чжан Ибай |
продюсеры: | Kaz Tadashiki, Юмико Такэбэ, Такудзи Усияма, Вэнь Ксу, Руй Дже, Янг Чиен Лим, Shibing Liu, Wensheng Lu, Хуэй Сюн, Хироаки Китано |
видеооператор: | Ян Тао |
композитор: | Джон Марк Пэйнтер |
художники: | Wenzai Gu, Ян Ванг |
монтаж: | Чжан Ифань |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Жанр: Романтика.
Уровень: ZERO
Он: стилист высшего класса из Японии в исполнении Масахиро Мотоки, именуемый в народе «Волшебные пальцы», профессионален, популярен, хорош собой, почти женат. После всех манипуляций с прическами и макияжем, он добавляет последний штрих — каждой женщине говорит: «Ты красавица!», самая лучшая косметика, не правда ли? Один из любимых японских актеров.
Она: нарочито лохматая водила из Китая в исполнении Вики Жао, смотрится неорганично в прикиде «а ля пацанка», ест за рулем и вытирает рукавом прекрасные гилауроновые губы. Эдакая неунывающая Неваляшка с удивленно распахнутыми глазами. Есть женщины, лица которых не меняются с детсадовского возраста до преклонных лет, и это не комплимент. Вики — женщина одного лица, почему-то всегда, глядя на нее, я вижу пожилую даму, и ее популярность пока остается для меня нераскрытой тайной мироздания.
Сюжет стремительно набирает обороты, и…
БАЦ! судьба сталкивает героев в буквальном смысле. Водила сбивает стилиста своим железным конем, а в качестве извинений предлагает ночную прогулку по Шанхаю.
БАЦ!! и через пять минут они уже выкладывают друг другу наболевшее за последние пять лет, не обращая внимание на языковой барьер, точнее на языковую великую китайскую стену.
БАЦ!!! и через полчаса они уже прониклись друг к другу. Потом она, как истинная женщина, мечется в нелогичном порядке, то желая помочь ему, то желая получить с него денег, то отвозит в отель, то забирает оттуда, снова бросает, снова забирает. Утомило. А, оказывается, все объясняется безответной любовью с ее стороны к коллеге по работе. То есть у нее своя драма, это все объясняет. Еще у них имена иероглифами пишутся одинаково, судьба точно свела предназначенных друг другу в одной точке земного шара.
Предназначенные друг другу проводят вместе ночь, наполненную поеданием пельменей, дурашливостью, разговорами на перебитом английском (сказать «на ломаном английском» будет слишком мягко), страдают еще какой-то ерундой. Потом, конечно, счастливо улыбаясь, он скажет ей спасибо за новые ощущения и выразит благодарность новыми признаниями под дождем. А дождь-то символизирует грусть и внутренние слезы души, судя по всему. Филерами служат второстепенные пары, совершенно пустые, неинтересные и ненужные. Главная линия до того предсказуема, что уже в самом начале понимаешь, судьба забросила ГГ в Шанхай сказать ключевые слова «Ты — красавица» с чувством и пониманием, в новом качестве и кому-то особенному.
В целом, пресно, скучно, крайне утомительно, замашка на глубину чувств не удалась, красивая история любви не получилась, кастинг романтической пары крайне неудачный. Я не отговариваю смотреть фильм, просто вдруг пришло в голову, что про романтику снимать тяжелее, чем про боевые искусства.
У меня давно назрел вопрос. Почему в романтических историях девушка всегда с крупногабаритными недостатками? То она косматый медведь, то бедная церковная мышь или невыносимая дура, или больная (слепая, парализованная и т. д.), или с нарушением координации — спотыкается и валится на каждом шагу. Почему? Почему нельзя показать образ ловкой, адекватной, интересной профессионально, веселой (не кривляющейся) девушки/женщины? Такие не в моде? Или потому, что на роль придется брать парня и получится фильм с другой историей? Скорее всего дело в потребительском спросе. Что в цене, то и снимают.
С периодичностью маньяка один раз в определенный период я смотрю романтический фильм. Ставлю один балл и отчаливаю до следующего раза. Только мне кажется, что все это шито белыми нитками и притянуто невесть за что? Какой чип отсутствует в моей комплектации, помогающий умиляться и сопереживать героям подобных романтических мелодрам?
Все, я в завязке на месяц. Вернусь к своим милым триллерам, боевикам и эччи.
7 октября 2015
Оказывается, хорошая вещь — мелодрама. Вытянет из сплина тогда, когда от комедий тошно, а трагедии только нагоняют больше тоски. «Самая длинная ночь в Шанхае» — хорошая мелодрама.
Такая изящная история получилась у этого японо-китайского тандема. И хоть кино на тему «love as a second language» и его вариации мы уже видели, и не раз, но все же истории такие чаруют. Зачем смотреть это кино? Чтобы утонуть в огнях ночного Шанхая (не сказка ли?), помечтать под бег мокрого асфальта, погрустить под джаз с бокалом чего-нибудь за стойкой бара, поулыбаться столкновению японца с китаянкой. Да и вообще — послушать японский язык, китайский язык.. китайский и японский варианты английского.
8 из 10
P.S. Вы ведь заметили шанхайский памятник Пушкину в фильме?)
25 декабря 2011