Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роковой выбор |
английское название: |
Blackout |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда умирает последняя надежда...» |
режиссер: | Ригоберто Кастаньеда |
сценарий: | Эд Догерти |
продюсеры: | Валерио Морабито, Дэвид Бергштейн, Джузеппе Чоккарелли, Дэна Лустиг, Анна Вила, Сэм Захарис, Саймон О’Лири, Эйлин Филдс |
видеооператор: | Алехандро Мартинес |
композиторы: | Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек |
художники: | Бернардо Трухильо, Эльза Фишер |
монтаж: | Хорхе Макая |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $296 411 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 2008 г. |
на DVD: | 19 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Хороший фильм с явно философским подтекстом, но слабо оцененный широкой публикой. Возможно фильм не является триллером в классическом понимании, так как на протяжении просмотра не вызывает сильного тревожного ожидания, но в данной картине важно другое.
Сюжет разворачивается в лифте, где застряли три совершенно незнакомых человека. Акцент дальнейших событий нацелен больше не на попытки выбраться из застрявшего лифта, а на знакомство с главными героями. Томми — хулиган, который хочет помочь своей девушке сбежать от отца-тирана. Клавдия — сирота, которая большую часть жизни прожила вместе со своей любимой бабушкой. Карл — любящий свою дочку отец, и переживающий из-за потери супруги. Чем дольше герои оказываются в замкнутом пространстве, тем сильнее становится неприязнь между ними, и наружу начинает выходить мрачная правда. У каждого из них была своя жизнь, свои причины выбраться из лифта как можно скорее, но судьба распорядилась иначе. Абсолютно случайная встреча трех людей привела к драматичному эпилогу. Философия данного фильма нацелена вызвать у зрителя справедливый вопрос, отраженный в финальном диалоге между доктором и Клавдией:
– «Как такое происходит?» — «Я тоже искал ответ, но проработав тут, понял. Какой либо причины нет. Всегда случай».
3 марта 2023
Крепкая и качественная работа мексиканского режиссера Ригоберто Кастаньеда не удивляет, ведь за год до Блэкаута он снял оригинальный триллер 31-й км, который запомнился многим.
Три человека оказались не в то время не в том месте — они застревают в лифте малонаселенного высотного дома, у каждого из них имеется веская причина очень торопиться, а один из затворников оказывается маньяком…
Фильм является классическим триллером с элементами драмы, почти все действие происходит в лифте, ситуации каждого из персонажей становятся понятны благодаря флешбекам, каждый из которых рассказывает историю.
Скучать во время просмотра не придется, действие развивается динамично, финал оправдывает ожидания, актеры на уровне, картинка сочная, а некоторые планы оператора заставляют вспомнить высокохудожественную работу камеры из лучших фильмов Дарио Ардженто…
Хорошенько подумайте, прежде чем заходить в лифт с неизвестными.
8 из 10
7 июля 2019
После просмотра фильма «Дьявол» захотелось найти нечто похожее. «Кинопоиск» заботливо выдал список. Этот фильм привлек меня больше прочих положительными отзывами и участием Эйдана Гиллена, теперь больше известного всем как лорд Петир Бейлиш.
После всех отзывов я ожидала, что фильм будет просто бомбой, способной затмить более раскрученного «Дьявола», заставит меня прилипнуть к экрану… К сожалению, фильм оказался гораздо слабее, чем хотелось бы.
Во-первых, очень странно, но при хорошей операторской работе, минималистичных съемках и мрачных тонах у фильма нет никакой атмосферы. Напрочь отсутствует волнение за персонажей. Возможно, это от того, что люди, попавшие в западню, сразу же начав уверять друг друга, что им надо как можно скорее выбраться, что это важно и жизненно необходимо, в принципе ничего не делают для своего освобождения. Приняв одну неудачную попытку, они просто сидят в кабине, тратя время на обязательные ссоры друг с другом, время от времени повторяя, что надо быстрее выбираться. Подобное поведение разгоняет всю атмосферу, оставляя лишь скуку. Если они не торопятся выбираться, значит, не так уж это и важно, следовательно, переживать за них и не стоит.
Во-вторых, сюжет, построенный на конфликте незнакомцев, оказавшихся в закрытом пространстве, просто обязан сохранять интригу. Чтобы было интересно. Однако в данном случае участие актера, имени которого я не назову, раскрывает сразу все карты, потому что обаятельная гадость — его привычное амплуа. Даже не зная этого, искушенный зритель все равно догадается очень быстро. Но создатели фильма продолжают растягивать бесполезные ссоры-споры, оттягивая момент, должный поразить зрителя. Ну а так как зрителю давно уже все ясно, то смотреть на откровенно затянутое действие становится тоскливо.
Немного скрашивает тягостное ожидание развязки приличная игра актеров. На первом месте конечно же Эйданн Гиллен, ему удалось на все 100% раскрыть своего персонажа, изобразив его наиболее полно. На второе место поставлю Эмбер Тэмблин, ее героиня немножко хромает, но в целом убедительно, реалистичное волнение и искреннее возмущение. На третьем месте Арми Хаммер, который решил не париться и просто показал сценарную зарисовку вместо полноценного персонажа.
Не разделяю всеобщих восторгов, довольно обычный, далеко не идеальный психологический триллер
4 из 10
9 июля 2015
Начну с того, что очень понравилась манера съемки. Такой минимализм, в котором крупным планом показано главное. Под точной рукой режиссера отсечено лишнее.
В принципе, все основное сказано в описании фильма. А название нам поясняет, что нужно до конца бороться, каким бы не казался безумным выбор.
Отличная работа режиссера, грамотный сюжет и сценарий, игра актеров живая и без «переигрывания» для фильма такого уровня, превосходная завязка фильма, которая цепляет и держит до конца, диалоги без лишней «воды».
Очень хорошо продумали главные роли, сюжет приближен к жизни, я в восторге. как под не броской обложкой спрятали такой замечательный фильм, в котором с каждой минутой по крупице раскрывается фильм. Сюжет конечно не нов, но подача превосходна. Фильм не масштабный, его не назовешь блокбастером, но как раз такие вот фильмы проходят не замеченными, здесь не будет «мишуры» из красивых спецэффектов, зрелищных трюков — в этом фильме и не надо это.
10 из 10
9 марта 2015
Ещё одно убедительное доказательство того, что испанцы сейчас — ведущие кинематографисты в сфере создания атмосферных триллеров и ужастиков. Все последние саспенс-картины, снятые испанскими и отчасти латиноамериканскими режиссерами, несут на себе яркий знак качества, так что к просмотру можно приступать без лишних сомнений.
Страной-производителем этого фильма вроде бы значится США, но в титрах опять сплошные романцы, за исключением англоязычных актеров.
Сюжет фильма довольно избитый (в лифте надолго застревают не самые симпатичные персонажи, и у одного из них обостряется страстишка к тотальному истреблению), who is who понятно с первых же кадров картины, тем не менее атмосфера напоминает электрическое поле — оторваться невозможно, словно током притягивает: напряженно, с надрывом, с мурашками от крупных планов и косых взглядов главгероев.
Вообще весь фильм не оставляет ощущение, что это кино о чем-то большем, нежели о маньяке и жертвах в одной ловушке. На зов застрявших бедолаг никто не отвлекается больше суток, в красивом дорогом доме никто не живет, от панорамного «объезда» дома камерой — пустого, но словно населенного даже не призраками, а чистым злом, — холодеет нутро. Такое впечатление, что когда или если протагонисты все же выберутся на улицу, то снаружи их ждет опустевший, вымерший мир. В каком-то смысле для уцелевшего — это и в самом деле будет именно так.
Кроме атмосферности, впечатляет операторская работа, особенно сие касается ракурсов, снятых в зеркальной кабине лифта. Отражение и уходящие в никуда двойники двойников всегда оставляли зловещее впечатление, и здесь оператор использовал этот прием в полную силу. Призрачность и инфернальность маленького ада заглатывает и подавляет. В какой-то момент даже кажется, что главгерои, как в одном из рассказов Кафки, на самом деле давно мертвы, но не могут выйти из тесного закрытого пространства, потому что это и есть их ад, заслуженный, между прочим.
Третий столп фильма — игра актеров. Эмбер Тэмблин — простенькая на вид девушка, с которой легко себя ассоциировать любой представительнице женского пола, обеспечивает нужный градус накала страстей в компании двух мужчин. Видать, она так приглянулась Найту Шьямалану в этом фильме, что он позвал в свое кино очень похожую актрису — сыграть точно такую же героиню, застрявшую в кабинке с самим дьяволом (кстати, шьямалановский, более-менее раскрученный прожект намного слабее данной работы). Арми Хаммер источает не свойственную ему в других ролях брутальность, так что его даже почти не узнать. Эйдан Гиллен искусно соединяет в одном образе сразу несколько личин, на полную катушку врубая хищническое обаяние.
От концовки почему-то не испытываешь морального удовлетворения. Вроде бы, зло наказано, хотя вопрос остается открытым — а наказуемо ли оно вообще? И что такое зло — сатанинское проклятие или просто стечение обстоятельств, под влиянием которых любой, даже праведник, может отрастить рожки и хвостик? А если Зла не существует и есть только его величество случай, если справедливость — лишь утешительная выдумка, то существует ли тогда Добро? Довольно тревожный, неуютный вопрос, резкой нотой обрывающийся в финале.
7 из 10
15 августа 2013
На этот фильм я натолкнулся совершенно случайно. Сначала я посмотрел «Дьявол», и мне очень понравилась идея про застрявших в лифте людей, и когда я нашёл картину, очень похожую по описанию, я просто не мог позволить себе пройти мимо, тем более, что «Дьявола» сняли через два года после данного фильма, и было интересно сравнить. Однако после просмотра я понял, что сравнивать эти два фильма совершенно бессмысленно, так как в «Дьяволе» рассказывается совсем другая история, совсем про другое. Но тем интереснее будет порассуждать над данным произведением.
Сразу скажу, что книгу, по мотивам которой и снят фильм, я не читал, поэтому оценивать буду только увиденное мной на экране. По сюжетной линии у меня больших замечаний нет, у каждого героя есть свои скелеты в шкафу, и каждый стремиться побыстрее выбраться, их характеры проработаны довольно таки тщательно и хорошо. Единственное что немного не понятно, так это сама возможность такой ситуации, когда люди застревают в лифте, и их никто не видит и не слышит, году этак в 1970м и раньше, я бы смог представить аналогичную ситуацию, но в современном мире в это как то даже и не верится.
Про игру актёров можно сказать то, что все главные герои очень старались, и это видно как по выражению лиц их героев, по их эмоциям и блеску в глазах, так и по голосам. Так что в плане актёрской игры у фильма всё в порядке.
Если говорить про спецэффекты, то тут не всё так гладко. Мне не понравилась компьютерная графика, времён первой «Матрицы», и не понравились сцены убийств, совсем не правдоподобно. Ну а падение лифта, это вообще что то не мыслимое, похоже было не на то, что лифт падает, а на то, что кабина просто трясётся и откуда то сверху сыпят пыль, как скорее всего и было во время съёмок.
По большому счёту фильм можно отнести к разряду таких картин, которые посмотрел один раз, и забыл. И понравится он скорее всего именно любителям «Хостела», «Пилы», «Гротеска» и т. д., нежели уже упомянутого мной «Дьявола». Хотя, не могу не сказать, что смотреть было не скучно, интересно было узнать чем всё закончится.
И ещё одно, переводчики как обычно намудрили с названием. Наиболее подходящим названием, на мой взгляд является «Роковое замыкание», собственно именно такой заголовок я и дал своей рецензии.
6 из 10
23 июня 2012
Старый лифт застревает с тремя совершенно случайными людьми, каждый из которых куда-то торопится и должен не опоздать. Что является плюсом фильма, так это как раз его сюжет, который съёмочная группа, к сожалению, не очень хорошо раскрыла. Это в некоторой мере из-за неопытности режиссёра, у которого на счету не так много фильмов, а уж шедевральных нет вообще. Из всей съёмочной группы мне понравилась работа совсем неизвестного сценариста по имени Эд Догерти. Это была его первая серьёзная работа и он с ней справился хорошо.
Актёры… Все сыграли достойно, без исключений. И сам «маньяк» выглядел угрожающе, и его жертвы были по-настоящему испуганными. Понравилась Кэти Стюарт — в этом образе панк-девушки смотрелась просто великолепно! В паре с Арми Хаммером, которого преобразили также до неузнаваемости, Кэти смотрелась ну просто идеально! Между ними на съёмочной площадке действительно возникла любовь, я в неё поверила. Эмбер Тэмблин… Далеко не самая лучшая её роль, в «Проклятие-2» она выглядела естественнее и играла получше.
Фильму сложно дать определённую оценку, так как в принципе сюжет неплохой, актёры тоже сыграли, как могли, неплохо… Но всё-таки снят он паршиво. Камера вечно «скачет», что мешает сосредоточиться на фильме. Если передать сюжет в другие руки, то получился бы отличный триллер.
6 из 10
21 сентября 2011
Не знаю, почему у этого фильма такой низкий рейтинг. Потому как это и есть классический триллер, причем снятый очень качественно. Думаю, таким должен быть каждый триллер по атмосферности и напряженности хода событий. Актерский состав подобран идеально, тут все на своих местах.
Сюжет развивается тоже неординарно. Сначала Томми мне показался таким себе подонком, но потом, по ходу развития событий, понимаешь, что это всего лишь хитросплетение сюжетных линий, чтоб заставить зрителя думать, ломать голову над загадкой.
Несмотря на тонкий намек вначале фильма (я имею ввиду кадры с порезанными венами жены доктора и им самим, наблюдающим за капающей кровью), сначала не понимаешь до конца его сущности и даже сопереживаешь его утрате… Но потом все становится на свои места.
Ирония — в этом душном лифте собрались три несчастных человека, каждый со своей трагедией, только отношение к каждому разное…
В общем, могу рекомендовать этот фильм к просмотру всем любителям жанра, ставлю
10 из 10
26 мая 2011
Готовясь к просмотру одного из самый мною фильмов года, надо быль в курсе данного жара и посмотреть похожие фильмы. А жду я «Дьявола», который я очень-очень хочу посмотреть хотя бы потому, что там есть Шьямалан в качестве сценариста. Теперь конкретно об этом фильме.
Нынче модно писать в графе жанр «ужасы». Так все делают. А это далеко не ужастик, это еще одна вариация на тему психологического триллера. Трое в одной комнате(лифте). Время идет, помощи нет, выбраться невозможно, один из них злодей. И не надо говорить, что здесь сюжет оригинальный, эта самая обыденная история, просто немного исправленная. От сюжета ожидал другого, увы, разочаровало.
Обычно такие фильмы делаю безумно атмосферными. Не поучилось. То, как подана история — немного не правильно. Не надо было углубляться в бытовые проблемы людей и уходить от темы. В итоге, фильм даже не страшный. Да, и в целом, эти 82 пролетят не так быстро, как вы ожидали.
Понравился один персонаж. В общем-то, это все один положительный момент фильма. Персонаж этот — немного психованный дядька. Его история очень странная, отвратительная, мерзкая, но и одновременно с тем, можно сказать, чуть ли не трогательная. Да, и актер играет очень хорошо.
В конце хотел написать что-то оригинальное, но, к сожалению ничего кроме это предложения в голову не лезет. И пусть это уже было, пусть я уже много раз об этом говорил, но такие фильмы больше делать не надо. В таком жанре есть один человек.
Всем, что мы имеем сейчас, мы обязаны Винченцо Натали.
21 сентября 2010
Три, с виду обыкновенных человека, по воле случая оказываются запертыми в замкнутом пространстве более чем на 20 часов.
Каждый из героев вспоминает несколько предыдущих дней и у каждого есть срочное незаконченное дело. Постепенно зрителю раскрывается часть жизни каждого из героев.
Я не страдаю клаустрофобией, я даже не плохо переношу пребывание в замкнутых пространствах, но, несмотря на это, у меня всегда возникает гнетущее впечатление от помещений, где нет окон и дверей. Не знаю, как может человек пережить настолько долгое пребывание в лифте, шахте, подвале или любом другом месте подобного типа, когда осознает, что выбраться из него в данный момент невозможно. Думаю, это вызывает довольно тягостные впечатления.
В основном люди воспринимают замкнутое пространство по разному, по большей части адекватно. Но всё относительно и зависит от многих физиологических и психических факторов, если рассматривать каждого человека индивидуально.
Каждый начинает сходить с ума по-своему, тем более, если перед тем как попасть в подобное место у тебя уже было не всё в порядке с головой, и если ты уже страдал психическими отклонениями. Конечно тогда подобная ситуация только усугубит душевное состояние и наружу появится монстр, который живет внутри тебя.
Тогда-то и начинается всё самое интересное. Ведь изначально я думала, что это фильм-триллер об отношениях людей оказавшихся в подобной ситуации, о том, как раскрываются человеческие характеры в экстремальных условиях. Уже интересно. Но серийный маньяк-убийца в застрявшем лифте? Это интересно вдвойне.
Подводя итоги, можно сказать, что фильм как триллер удался. Всё в жанре. Очень неплохое музыкальное сопровождение и спецэффекты (раскачивающаяся камера завораживает). Игра актеров тоже не плоха. Одним словом, «Роковой выбор» вызывает именно те эмоции, которые и должен вызывать хороший триллер.
20 июня 2010
Случайности не случайны. Так учат нас сюжеты «Пилы» и «Пункта назначения» — все взаимосвязано, у всего есть причины, ничего не происходит просто так.
«Blackout» — напротив. Стечение обстоятельств, случайность, совпадение — называйте это как угодно, но факт остается фактом: три человека заперты в ограниченном пространстве. У каждого есть серьезный повод желать освобождения, причем как можно скорее.
Замкнутое пространство, ощущение безысходности и вместе с тем — опасности, и срочная необходимость оказаться в другом месте — и вот мы уже наблюдаем, как раскрывается нутро человека, проявляется его истинный характер. Кому-то уже не очень хочется выбраться — или чтобы выбрался кто-нибудь еще. В общем, нас ждет вполне себе симпатичный конец, заставляющий вспомнить «Куб» и (снова!!!) «Пункт назначения»
Что в этом фильме заставляет досмотреть до конца — так это вовсе не желание узнать, кто маньяк (это становится понятно вскоре после начала фильма, можно даже угадать при первом же знакомстве с персонажами), и даже не интерес, останется ли кто-то в живых (тоже в общем-то достаточно предсказуемо) — любопытство вызывают жизненные истории героев. Хотя ничего оригинального там тоже не находится.
Что мы имеем в итоге: фильм, который можно посмотреть от нечего делать, не ожидая чего-то необычно интересного, и после — забыть через несколько дней.
P.S.
Кстати. Если выбирать между «Все случайно» и «На все есть своя причина», я выберу второе. Есть в этом что-то завораживающее… и заставляющее думать о последствиях своих поступков.
3 из 10
8 февраля 2010
Ух, эмоции через край! Очень хочется ими поделиться!
Плюсы:
Несомненно, идея. Трое очень разных людей. Три совершенно разноплановые ситуации. И одна проблема — застрявший в пустой многоэтажке лифт. Я уж не знаю как бы я себя вела в данной ситуации. Наверное, в недостроенном доме лучше поработать ногами!!! Это же не 50-ти этажный небоскреб! Но по случайному стечению обстоятельств три человека оказываются на краю бездны — под ними 9 этажей и скоро лифт должен рухнуть! А тут еще, как на зло, один из троицы — маньяк! А вы знаете что происходит с маньяками в замкнутом помещении? Правильно, они жаждут крови! Интересный сюжет, не правда ли?
Во-вторых, к плюсам картины можно отнести замечательную операторскую работу — снято все на высшем уровне. Есть, конечно, свои недочеты, например, сцена падения лифта была не такой уж превосходной, как ее описывали в предыдущих рецензиях, я ожидала большего, но все же это не дешевка, если сильно не придираться, то вполне красиво снято.
Финал. Это большой плюс! Все, кто устал от голливудских «Хеппи эндов», все, кто любит реалистичные, жизненные ситуации, обязательно посмотрите, иногда очень даже неожиданно!
Минусы:
Иногда неожиданно, но в основном предсказуемо. Лично я люблю такие фильмы, где в самом конце совсем неожиданный финал, тут же с середины фильма было ясно кто маньяк. И с самого начала я знала, кто точно выживет! Хочу заметить, что многие сюжетные линии все же предугадать было сложно, поэтому минус незначительный.
Похожесть. Вы не находите, что фильм похож на многие фильмы? По натурализму очень напомнил фильм «Патология». По развязке «Пилу». И еще осталось чувство, что смотрела другой фильм… Не люблю такие ощущения!
В целом, подводя итог, хочется сказать, что на фильм ужасов это похоже только в бреду. Фильм «Роковой выбор» — чистейший триллер. С девушкой лучше не смотреть, если рассчитываете на романтичный ужин. Убить вечер — самое то! Ну а если вы не сильно придираетесь к фильмам, и хотите посмотреть необычный триллер с хорошей игрой актеров и интересным финалом, то данный фильм для вас.
9 из 10
17 августа 2009
Ещё не нашедший себя в жизни молодой человек, девушка, у которой практически никого нет кроме матери и бабушки и довольно обычный до поры до времени мужчина средних лет, у которого есть только дочь.
Все они трое каким-то образом случайно застревают в лифте и тут начинается самое интересное…
Вот такая экстраординарная ситуация может вывести в свет все ваши «скелеты из шкафа»… если бы не одно но: кое-кто ещё до рокового лифта срывается с катушек и в злополучном замкнутом пространстве только усугубляет своё незавидное положение.
События в лифте происходят параллельно с недавними событиями из жизни главных героев, что довольно правильно, т. к. эти моменты помогают больше понять психологию этих людей.
В целом фильм не является чем-то уж очень выдающимся, однако события происходящие в киноленте довольно неплохо смотрятся и заставляют зрителя внимательно следить за происходящим. Можно посмотреть этот фильм например вечерком.
7 из 10
6 июля 2009
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди, окружающие нас в реальной жизни, незнакомцы проходящие мимо на улице или оказавшиеся с вами в одном лифте, могут хранить самые страшные секреты и быть совсем не такими безобидными. Этот фильм заставляет об этом задуматься.
Сюжет потрясающий, простой, как и все гениальное. Несколько человек застревают в лифте. При этом роковое стечение обстоятельств не дает им спокойно сидеть и ждать помощи. Ведь каждого из них заботят очень важные и личные вопросы (не то чтобы успеть на любимое ток-шоу, а гораздо, гораздо важнее). И как всегда бывает, внезапная остановка лифта все портит.
И ладно бы только не успеть куда то (хотя те ситуации, в которых оказались герои, требуют действительно безотлагательных решений), так еще и одним из застрявших оказался настоящий психопат, который не будет сидеть спокойно. И в этом кроется основная интрига.
Фильм впечатляет. Во-первых, истории самих друзей по несчастью, я говорю про несчастье застрять в лифте, потому, что маньяк среди них пока не в счет. Действительно трогательные события, очень печальные и важные, они и так мучают главных героев, а здесь на тебе, еще одна неприятность, даже две.
Ну и конечно незнакомец, с которым герои оказались в замкнутом пространстве, не даст им ждать помощи спокойно. А помощь им действительно понадобится. В общем, дальше говорить не буду, чтобы не раскрывать сюжет, но сделано удачно и по-настоящему оригинально. Даже с тем, что люди застряли в лифте в огромном многоэтажном доме, а их никто не услышал, создатели поработали, и объяснение получилось вполне толковым.
Актеры порадовали, все без исключения. Картинка тоже красивая, не только планы на паре квадратных метров внутри лифта, но и вид шахты, плавные движения камеры.
Итог: достойное кино вообще, и достойным триллер в частности.
4 апреля 2009
Крепко и очень ладно скроенный триллер, в принципе, и придраться особо не к чему. Режиссеру хорошо удалось раскрыть характеры трех совершенно разных по своему социальному статусу и образу мышления людей, волей судьбы оказавшихся закрытыми в замкнутом пространстве лифта пустующей высотки.
Своим безостановочным действием и достоверно созданной агрессивной атмосферой, степень наэлектризованности которой с каждой минутой растет и в конце концов достигает своего апогея, фильм держал меня в напряжении до самой финальной развязки. Всё трио актеров играет очень прилично, диалоги героев лаконичны, их поступки и мотивы поведения понятны и не загружены ненужными пафосными речами. В итоге, получилось все по мексикански жестко, качественно и безусловно талантливо.
С литературным прародителем фильма пока не знаком, может быть к счастью, в связи с тем, что, по моему мнению, следует сначала смотреть экранизацию, а потом читать первоисточник, иначе позитивные впечатления от просмотра фильма будут неизбежно испорчены. Так было, в частности, с великолепным романом Стивена Кинга «Мизери», который я считаю одним из лучших его драматургических произведений. Экранизация «Мизери», предпринятая Робом Райнером, вызвала у меня жуткую неприязнь, поскольку кинговский сюжет в фильме показался мне беспощадно кастрированым режиссером-постановщиком.
Вместе с тем, читая многочисленные отзывы и рецензии создалось впечатление, что фильм «Мизери» является одной из лучших экранизаций Кинга. Так что, мой совет — сначала смотрите, потом читайте. А после этого сравнивайте…
8 из 10
14 июля 2008
Экранизации захватывающих книг редко становятся их качественным видеоэквивалентом… трое совершенно разных людей спешат домой, у каждого свое дело исключительной важности, но вот незадача! — лифт неожиданно останавливается между этажами. Дом новый, заселено лишь несколько квартир, да и то их обладатели разъехались в предверии выходных. Что делать, кто поможет?
Вообще мне не вполне понятен перевод названия — какой выбор? Выбор чего? «Blackout» вполне можно было перевести и как «Замыкание», и как «Сбой», что более соответствовало бы содержанию. Единственный выбор, который я заметила во всем фильме, это последняя сцена в лифте. Но такой акцент был бы более уместен в фильме о похождениях маньяка, расправляющегося со своими жертвами исключительно в лифтах многоквартирных домов…
Характеры застрявших довольно неинтересны. Студентка, зацикленная на учебе. Флегматичный врач. Юный бунтарь. Небольшое количество главных героев существенно облегчает задачу распространенной игры «Кто же из них будет жить?» — можете попробовать угадать, но помните, что книга, на которой основан этот фильм, все же вполне достойное произведение.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме — не считая Эрми Хаммера в роли агрессивного Томми — это картинка. Лаконично — нагромождения предметов, отвлекающих внимание от происходящего в кадре, нет не только в самом лифте, но и во всех остальных сценах. Все четко, понятно и без излишеств. Не ярко, но и не так угнетающе тускло как, например, в «Пиле» — подобные ассоциации, думаю, все же возникнут. А сцена крушения лифта вообще в духе Тимура Бекмакбетова и «Дозоров», что довольно неожиданно, ибо до этого момента особых спецэффектов в фильме не наблюдается. Все остальное — на троечку. Но на твердую троечку. Плеваться после просмотра не будете, но и в коллекцию не отложите.
4 июня 2008