Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путевой обходчик |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Старые кошмары обретают новое лицо» |
режиссер: | Игорь Шавлак |
сценаристы: | Валерий Кречетов, Виктор Сорокин |
продюсеры: | Валерий Кречетов, Михаэль Шлихт |
видеооператоры: | Владимир Спорышков, Илья Бойко, Федор Лясс |
композитор: | Лев Землинский |
художник: | Артем Кузьмин |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в России: | $509 050 |
Мировые сборы: | $626 032 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2007 г. |
на DVD: | 17 октября 2007 г. |
на Blu-ray: | 25 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Перед вами первый русский слэшер срежиссированный Игорем Шавлаком до этого снявший всего лишь один ужастик по рассказу Алексея Толстого 'Семья Вурдалака' и много боевиков. И Игорь решил соединить боевики про бандитов и ужастики. И что получилось? А получился 'Путевой Обходчик'. Садись мой читатель сейчас расскажу, что не так с фильмом.
Забавная аннотация у фильма на Кинопоиске. Действующие, но заброшенные, это как?
Теперь к фильму.
Первые десять минут самые интересные из фильма. Трое бандитов грабят банк, убивают двух полицейских и берут в заложники троих людей, после чего с деньгами сбегают в действующие и заброшенные линии московского метрополитена и закрывают вход туда. Забавно то, что полиции, кажись, вообще плевать на то, что банк ограбили так ещё и убив двух полицейских, ведь нам не покажут, как они пытаются поймать бандитов. Так, вернёмся к событиям фильма. А их нет. Персонажи просто идут не зная куда, маньяк ищет то, не знаю, что. На это всё просто скучно смотреть, ведь никаких интересных событий в фильме не будет происходить, даже когда бандиты встретят маньяка. Всё скучно и предсказуемо. И вопрос: В этом фильме должен был играть Александр Невский? Просто это его фишка только ходить в своих фильмах.
Актёры-это отдельный разговор. Все мужчины откровенно не доигрывают, а вот женщины переигрывают так, что их слушать тошно. Особенно помню момент, когда блондинка закричала, что я чуть не оглох. Что, что? Джейми Ли Кёртис королева крика? Посторонитесь вот кто на самом деле может уложить всех наповал! А их персонажи это (просто кто-то). Кто эти бандиты? Просто бандиты, кто заложники? Просто заложники. Ни у одного из них нет какой-то отличительной черты.
Маньяк, кстати, тоже просто маньяк. Кто он, зачем убивает вам никто не скажет. Даже какой-то загадочности у него нету как, например, у Джиперса Криперса и Майкла Маерса из оригинального Хэллоуина 78-ого года. И имея при себе такой хороший дизайн он является не оригинальным маньяком, а гибридом двух других маньяков, а именно Горного человека из 'Остаться в живых (Холодная добыча)' 2006-ого и Джейкоба из 'Не вижу зла' тоже 2006-ого года. От первого оружие и телосложение, от второго фетиш на глаза. Окей, я не против этого, но итог получился скучным.
Практические эффекты сделаны плохо, особенно для такого бюджета, такое ощущение будто гуашью их делали. А убийства скучны и не запоминаются, даже самая динамичная смерть в этом фильме скучна.
Музыка здесь нормальна, но вот та, которая на вступительных титрах запоминается, а именно 'Тили-тили бом, закрой глаза скорее'.
Операторская работа плоха, такое ощущение, что фильм выходил не на больших кинотеатрах, а на телеэкранах, в особенности на канале 'НТВ'.
Итого данный фильм скучный и предсказуемый. Актёры играли плохо, а убийства скучны. Но так как это первый российский слэшер я пожалею его и поставлю на одну ступень выше. Вместо Худшее.
Плохо.
19 августа 2023
'Путевой обходчик' является первым слэшером сделанным в России. Режиссёр этого фильма из ужастиков снимал только экранизацию рассказа Алексея Толстого 'Семья Вурдалака', в основном он снимал фильмы про бандитов. И вот он решил снова вернуться в жанр хоррор.
Сценарий написали Валерий Кречетов (позже он адаптирует фильм в книгу) и Виктор Сорокин. Казалось, фильм выйдет отличный, ведь место действия в виде заброшенных линий московского метрополитена могло напугать зрителя своей мрачностью и теснотой, но что пошло не так? Всё! Начиная от сюжета заканчивая убийствами.
Но давайте по порядку.
Сюжет.
Три бандита и один диггер решили ограбить городской музей, а потом сбежать через заброшенные линии московского метрополитена где их заберёт на машине диггер. Всё шло хорошо, но в банк заехали трое полицейских и один из них заметил гильзу, лежащую на полу. И вот бандит по имени Костя начинает с двух пистолетов стрелять и убивает двух полицейских. И что остаётся делать другим бандитам кроме как паковать деньги в сумку и убегать, прихватив трёх заложников: блондинка, брюнетка и выживший полицейский. И убежав в заброшенные линии московского метрополитена, они блокируют вход туда и оказывается что в этих катакомбах бродит какой-то маньяк и теперь им нужно выбраться оттуда немедленно. Я описал вам 10 минут фильма и это самое динамичное что есть здесь, в остальном это просто скука смертная. Персонажи идут туда сюда, маньяк ходит бродит, полиция, кажись, повесила глухаря на всё. И это большая часть сюжета. Меня ещё расстраивает, что в этих линиях метрополитена можно было нагнать саспенса, но всё обходится вообще не страшными скримерами и убогими сценами убийств.
Персонажи.
Они вообще никакие. Что бандиты, что заложники. И это по большей части из-за игры актёров. Парни не доигрывают, а девушки переигрывают. Но даже если они играли бы нормально, всё равно на персонажей было бы плевать, поскольку мы о них ничего не знаем. Бандиты, просто бандиты, девушки, просто девушки, маньяк, просто маньяк. Кстати о нём.
Маньяк.
Внешний вид этого бугая мне понравился. Но режиссёр как-то умудрился сделать его не угрожающим. От него просто не чувствуется опасность, хотя казалось, огромный как медведь маньяк, хорошо ориентирующийся в линиях метрополитена, с огромной киркой в руках должен нагонять жути, но он просто рычит и ходит. Но его основной проблемой является то, что мы даже не знаем, кто он. Даже про Майкла мы знали хоть что-то, а про него в фильме ноль информации. Кто он, почему стал таким, зачем всё это делает, мы не знаем.
Убийства.
Их тут мало и если вы подумали, что здесь взяли качеством, а не количеством, то вы ошибаетесь. Грим в этом фильме выглядит так, будто его сделали гуашью, да и сами убийства скучно сняты. В них кажется должен быть размах, но всё так медленно происходит, что место того чтобы испугаться, ты просто зеваешь. Вы понимаете, что даже убийства в этом фильме выглядят убого.
Саундтрек.
'Тили-тили-бом
Закрой глаза скорее,
Кто-то ходит за окном,
И стучится в двери.' и вы дальше знаете. В остальном, он просто не запоминается.
Итог.
Этот фильм умудрился облажаться во всём (кроме песни). Здесь есть убогий сюжет, плоские персонажи, маньяк не вызывающий страха, убогие смерти. Получилось всё плоско и неинтересно. Если хотите глянуть фильм где персонажи застряли в подземках, то этот фильм лучше пройдите стороной. Два балла я накину только из-за песни.
3 из 10
P. S. Про книгу. Она в разы лучше фильм. Здесь и целая глава где рассказывается как появился маньяк, здесь и про прошлое персонажей рассказывают и убийства описаны более жёстко. Ещё здесь полиция что-то делает чтобы поймать бандитов. Но иногда ты путаешься в местах действия.
18 февраля 2023
По мировым масштабам это ещё один бессмысленный слэшер с привлекательными молодыми людьми и таинственным убийцей, что прячется во мраке. Местами даже смотрится как пародия на жанр. Но если закрыть (вырвать себе) глаза на отсутствие внятной предыстории маньяка, наивности страшилки, объясняющей его появление, наигранность в игре, особенно у девушек-актрис и прочее, то фильм смотрится как обычный ужастик, даже с интересом. Но почему бы и не посмотреть для разнообразия один из лучших фильмов ужасов российского пр-ва? По-настоящему хороша в нём колыбельная маньяка.
21 июля 2019
В общем, после титров там действительно смотреть нечего. Мрачную атмосферу детскими голосами и детскими рисунками нагнать получилось. Но потом эта атмосфера благополучно испарилась. Безвозвратно.
Впрочем, первые кадры фильма ещё держат некую интригу, скорее дающую посыл на криминальный сюжет, чем на мистический. Но на этом, увы, всё. Дальше начинается полнейшая околесица. Углубляться в сюжет даже не хочется. Его попросту нет. Меня другой вопрос терзает: как профессиональный коллектив под руководством Игоря Шавлака, фильмография которого тянется ещё с середины 80-х годов, мог снять такую хрень? Я понимаю, если бы собралась компания любителей, которая возжелала снять своё кино. Но ведь, над созданием картины работали десятки профессионалов. Куда они все смотрели, когда разрабатывали сценарий? Утверждали его. Переписывали, дополняли, корректировали. Ведь любой сценарий проходит кучу согласований и правок, прежде чем его экранизируют. А сценария-то и нет! Персонажи не проработаны. Характеров у них нет. Мотивации действий этих персонажей тоже нет. Логики развития событий нет. Диалоги… о ужас… даже их нет. То, что вырывается из уст актёров иначе, чем бредом назвать нельзя. Но ведь этот бред кто-то написал. И я уверен, что сей горе-сценарист, является выпускником профильного ВУЗ-а. Драматургия? К чёрту драматургию. Её здесь даже рядом не стояло. В итоге вышло некое лоскутное действо, сшитое белыми нитками, причём столь неудачно, что ползёт во все стороны: Замышляют ограбление банка два человека. Но грабят банк почему-то уже трое. Причём двое из этих троих вообще, непонятно откуда взялись. Потом зачем-то потребовалось тащить с собою ТРЁХ заложников. Зачем? Почему тогда не весь персонал банка сразу? Одни лезут в заброшенную подземку по лестнице, когда другой персонаж как-то умудряется заезхать туда же на мотоцикле. Мотоцикл этот сначала стоит, потом оказывается привязанный под потолком. Потом снова стоит на земле. Чудеса, да и только. В заброшенной подземке, оказывается, кругом горит свет. Часто приходилось встречать заброшенные здания или коммуникации, которые электрифицированы? Сумка с деньгами, на которой, словно умышленно привлекая внимание зрителя, ярко написано «СССР», сначала висит на плече у одного из бандитов, потом бесследно исчезает. Арсенал оружия у бандитов постоянно трансформируется из пистолетов в автоматы и обратно. Они регулярно куда-то стреляют, но при этом никуда не попадают.
Некий следователь, зачем-то появляется в одном единственном эпизоде и на этом его роль заканчивается. Больше ни в одном кадре его не будет. А зачем он вообще тогда нужен? Разве только, чтобы засветить режиссёра в эпизодической роли?
Поведение заложников совершенно идиотское, если учесть, что один из них — милиционер. То есть, человек, понимающий психологию действия преступников, и знающий как вести себя в экстремальных ситуациях. Казалось бы… понимающий. Но учитывая, что персонажи в сюжете не проработаны совершенно, искать в поведении этого милиционера хоть толику адекватности — дело провальное.
Злодей, маньяк, обходчик… или кто он там ещё, песня вообще отдельная. Такое впечатление, что действия ему придумывали прямо на площадке. Причём без репетиций. То он ходит с киркой, потом у него оказывается лассо из… проволоки, потом и вовсе он оказывается вооружён огнемётом. Вначале он регулярно исчезает и телепортируется в пространстве. Потом ещё оказывается, что его пули не берут. Потом он и в огне не горит. Но при всём этом его, без особых усилий можно отпинать ногами.
И это я привожу лишь примеры лежащие на поверхности сюжета. Но скажите, как можно всерьёз воспринимать фильм, который буквально состоит из лажи?
«Старые кошмары обретают новое лицо» — гласит официальный слоган фильма. Но позвольте: где здесь «старые кошмары»? В чём они выражаются? И где в таком случае «новое лицо» этих самых кошмаров? То есть мы ещё и сталкиваемся с тем, что слоган ни в коей мере не соответствует сюжету фильма. С тем же самым успехом можно было написать, например: «Тот, кто убил тебя в детстве, придёт за тобою завтра». То же самое — полная бессмыслица, которая не имеет ничего общего с событиями на экране.
После увиденного хочется у всей творческой группы порвать дипломы об их профильном образовании, и отправить учиться заново.
Интересные сведения попались мне в Википедии»: оказывается Игорь Шавлак снимая сей фильм, влез в долги. Но, поскольку картина оказалась убыточной, вернуть их он так и не смог, и… исчез. Вроде как, уехал из страны. Не знаю, правда это или нет, но факт, что на протяжении уже 11 лет Шавлак ни одного фильма больше не снял и, как актёр, тоже, нигде не появился — подтверждает эту информацию.
20 января 2019
Русский слэшер — звучит так же страшно, как и выглядит. К сожалению, к настоящему времени наши так и не научились снимать толковые ужастики. Вместо этого они предпочитают пилить деньги (зачёркнуто) копировать голливуд, причём самые худшие его стороны. Тупые персонажи, клишированные сюжеты, гениальные диалоги, дрожащая камера, невнятные убийства, смешные маньяки… ССД просто-напросто выглядит клондайком выше перечисленного, отчего даже сейчас смотреть это кино смешно и глупо (но Анфиса наше всё). Путевой Обходчик был снят спустя год, но далеко от ССД уйти ему не удалось. Он даже и не пытался.
Несколько бандитов решают ограбить банк. Прихватив деньги (в сумку с надписью СССР) и тройку заложников, они укрываются в одной секретной ветке метро, где их должен был ждать проводник. Однако вместо проводника горе грабителей ждал страшный громила, вооружённый киркой. Который, кстати, любит отрывать глаза. По слухам, это Путевой Обходчик — местная легенда про психопата из Чернобыля, который убивает всех, кто посмеет проникнуть на его территорию.
Если вдуматься, кино имеет неплохую задумку, пусть и клишировавшую. Главные герои — бандиты (привет, Квентин) оказываются в длинном кишкообразном туннеле метро против страшного громилы, который не боится ни пуль, ни огня. Он молчалив, беспощаден и неутомим. Злодеи против злодея. Кто кого? Да, для американского ужастика такой подход вызвал бы зевоту, но для нашего фильма оно пришлось бы по вкусу. Но увы и ах: всё тонет под густым соусом из скуки, бездарности и кретинизма.
То, что герои тупы и раздражают и говорить не стоит, однако пару примеров приведу:
1. Если ваш друг умер, обязательно спросите его, где выход. Возможно, он вам ответит;
2. Если вы напоролись на friendly fire — не беда. Обвините всех и уйдите восвояси;
3. Услышать шаги за спиной невероятно тяжело. Видимо, в Москве распространилась новая ушная эпидемия;
4. Будучи заложником, действовать тихо и смирно, дабы не привлекая внимания? Извольте! Надо встать позади бандитов и каждые пять секунд орать: «Я не хочу идти» или «Отпустите меня!». Авось сработает;
5. Вашего товарища накрыло плитой? А и ладно. Встаньте возле него и пафосно постреляйте в пустоту — вдруг сам выкарабкается;
6. Если зачитать маньяку права (!) он может сдаться;
7. Девушки странные создания. Минуту назад ненавидела бандитов, а теперь лезет к нему целоваться. Всего то и надо было, пафосно орать и отдавать приказы;
8. Вас схватил маньяк? Не теряйтесь: грозитесь, что порвёте его на куски. Авось, отпустит на вольные хлеба.
И так далее.
А если серьёзно, фильм ужасно тупой и скучный. Что ни диалог, то либо бред, либо пафос, либо непонятная шутка. Порой становится непонятно, то ли сценаристы не смотрели фильмов вообще, то ли актёрам сказали импровизировать.
Плюс ко всему это нечто позиционируют, как ужасы, но напугать сие действие может либо аутиста, либо домохозяйку, которая окромя сериалов на Россия 1 ничего не смотрела. Создатели не придумали ничего нового и брали всё, что имело место в трешаках 80-х: мигающий свет на фоне силуэта маньяка, его неубиваемость, молчаливость, внезапные появления (телепортируется, не иначе), крики в отдали, шаги… Убийства? Ха-ха. Во-первых, их мало. Во-вторых, половина происходит за кадром. В-третьих, вы всё равно ничего не поймёте из кривой операторской работы. В четвёртых, оригинальности в них ноль. Один киркой прогиб — и герой погиб!
А сам злодей кроме жалости ничего вызывает: дешёвая копирка под маньяка из «Кровавого Валентина», который только и умеет, что привязываться к девушкам (ТРБ 2), внезапно выскакивать из мрака и махать киркой. Но создатели даже не потрудились как-то объяснить кто это, что ему нужно, и зачем он убивает. У Фредди Крюгера был мотив (месть и демоническое происхождение), у Вурхиза тоже (месть за погубленное детство), у Майерса (одержимость). А у Обходчика нет. Это просто огромный дегенерат, которые хрюкает и рычит, и вырывает глаза.
Самое печальное видеть здесь Дмитрия Орлова, который ходит, орёт и злобно стреляет глазками. Может, поэтому ему потом пришлось уйти на сериалы НТВ?
«Путевой Обходчик» — типичный русский слэшер. Тупой, беспощадный, бесполезный, смешной. Лучше лишний раз ССД пересмотреть, там хоть прекрасная Анфиса есть.
4 из 10
3 ноября 2018
Никуда я не пойду!
Никуда я не пойду!
Никуда я не пойду…
(примерно 11-ая минута фильма)
Путевой обходчик
Ну, на актерские курсы все-таки стоит заглянуть, если не хочешь всю жизнь играть в подобных картинах. Ходила? Тогда у нас серьезная проблема, русские актеры даже в треше не могут играть правдоподобно (не хотят — хоть ты тресни). Нет, на самом деле — далеко не самый худший российский треш.
Называть слэшером не буду (простите, это сильнее меня), но на контрасте с «Дизлайком» — перед нами отечественный слэшер. У фильма три огромных беды — плохие актеры, плохой режиссер и отношение к своему зрителю. Про актеров и режиссера все понятно. Единственный момент, посмотрите внимательно на лицо Дмитриева. Ау, режиссер! Зачем ты скрываешь такое лицо? Да тут любому очевидно, что он в сто раз круче выглядит без всяких масок.
Аналогично, если бы Крэйвен снимал в маске (или еще в чем) — Майкла Берримана, когда работал над фильмом «У холмов есть глаза». Надеюсь, вы меня поняли. А вот про отношение хотелось бы поговорить поподробнее. У меня сложилось ощущение, что наши режиссеры держат зрителей за дураков. Вы реально считаете, что у нас память золотой рыбки?
Сюжет. Мужик с огромной киркой ходит по метрополитену (шахте — неважно…) и убивает всех подряд. Да-а-а-а, ничего подобного в кинематографе не было, конечно. Так нельзя! Можно? Хорошо, но только при одном моменте, если вы сделаете о-о-очень круто. Игорь Шавлак — не смог сделать круто, поэтому утонул в подобных фильмах.
Сразу вспоминается «Крип» с Франкой Потенте. За средним «Крипом» ползут никакущие «Катакомбы». Ага, с гражданкой Соссамон (извращенные какие-то фамилии у девушек…). И гвоздь в крышку гроба — «Мой кровавый Валентин». Вдумайтесь — кино 1981 года рождения, т. е. мы действительно отстаем на несколько десятилетий.
Есть те, кто начинает размахивать руками — режиссер никогда не снимал ужастики, дайте ему шанс и бла-бла-бла. Так он свалил же из кинематографа. Вот вам яркий пример — Виктор Сальва. У него все плохо, у него ничего нет, у него проблемы с законом за спиной, а он все равно долбит третьего «Криперса», потому что человек любит это. Что? Кино…
Умейте расставлять приоритеты, не будьте слепцами и не забывайте классику. «Путевой обходчик» — плохое кино. Где эффектные убийства, а? Без понятия! Режиссер мог послать все к черту и устроить безумную резню. Испугался. Все равно будете смотреть? Ок, приготовьтесь к беспросветной скукотище.
P.S.
Сам режиссер сыграл роль полковника…
3,5 из 10
11 июня 2017
Фильмы данного жанра снимаются в России нечасто. Поэтому в таком случае, интерес к «Путевому обходчику» был не как к очередной мелодраме. Да ещё обоснованная в России американская киностудия Monumental Pictures, приложила руку к производству. Так что ожидалась заманчивая работа. Пусть и за 3 миллиона $. Что для отечественного фильма вполне прилично.
В итоге картину провалили. Из за глобальной недостоверности, она выглядит очень банально. Эпизоды не достаточно детально показаны. Таким образом многое просто непонятно. А финал так и вовсе совершенно не доделан. Создатели допустили много ошибок. Оставив после просмотра ленты, никаких положительных воспоминаний о ней. Разве что грим был хорошим. Также можно было увидеть несколько экшн-сцен. Неплохие взрывы, и обстрел в банке. Если некоторым не важна художественная ценность и они любят ужасы, то могут спокойно смотреть это кино. Фильм довольно брутален. Похоже таких зрителей нашлось достаточно. Раз «Путевой обходчик» преодолев полумиллионный рубеж, имел нормальные сборы. Или они пошли со мной одной дорожкой. Не зная какой результат их настигнет.
3 из 10
11 января 2015
Нет, не догнать России «гнилой» Запад в части хоррора. Ну не для российской действительности этот жанр. Надо признать, попытка спародировать «Голлий вуд» провалилась.
Много слышал об этом фильме, но не решался тратить время на просмотр, поскольку пометка «сделано в России» меня смущала. Если б это был детектив или комедия — может быть, и послушал бы совета, ибо на этих жанрах русские собаку съели. А тут… триллер! Да ну! Но вот всё-таки посмотрел. Мои опасения оправдались! Но всё по порядку.
1. Начало вроде как динамичное, но это в духе наших «бригад». Оно и понятно: получилось неплохо. Ограбление банка — привет из 90-х. Это мы усвоили. Побег с заложниками, спуск в мрачные тоннели… Всё это поначалу порождало какую-то интригу, хотя я прекрасно знал, на какой именно поджанр хоррора замахнулся Шевлак.
2. Вторую половину фильма — и самую важную! — досмотрел с трудом, перематывая вперёд целые эпизоды. Удивительно, но даже мрачность подземелья не смогла сделать этот «чудо-хоррор» российского пошива действительно хоррором.
3. Поведение героев немыслимое, порой вызывает смех. Чего только стОит эпизод, где мент взывает к благоразумию маньяка. Ну не под силу нашей полиции, привыкшей ловить домушников и педофилов, такие личности, как Джейсон или Конструктор! И даже Путевой обходчик! Чего лезут со свиным рылом в калашный ряд? Непонятно.
4. Образ маньяка не раскрыт. Сам маньяк мне показался каким-то вялым, апатичным. Складывалось такое ощущение, что не охотится, а сам смотрит, зевая, всю эту лабуду. Он, по-моему, даже не понимает, зачем ему нужны органы зрения жертв. Здесь просматривается клише: режиссёр уверен, что это больше всего напугает. М-да… После просмотра «Поворота не туда» вырывание глаз покажется забавной клоунадой.
В общем, любителям жанра не советую убивать время. Лучше пересмотрите старую добрую «Пилу» или «Резню бензопилой».
17 июля 2014
Поздемелье, шахты или переходы, рельсы с вагонетками, обезумевший маньяк с киркой — известные страхи в хорроре. Очень хорошо обыгрывались в «Моём кровавом Валентине» 1981-ого года. В новом уже не так хорошо. А в российской версии — и вовсе смехотворно, хотя с очень, очень слабыми рвениями сделать лучше, чем можем. «Путевой обходчик» является малоинтересным хоррором: не пугающим, не веселящим, отчасти глупым и неоправданно мрачным, причём присутствующий мрак создаёт всего-то десять процентов для всей жуткой атмосферы.
Хотя есть совсем крошечные плюсы. Во-первых, банальные сцены вырывания глаз у жертв всё-таки правдоподобны. Ощущается именно отделение глаза от головы, а не подскок выпрыгивающего белого шарика со зрачком из магазинчика ужасов. Во-вторых, порой проскальзывал достаточно явный задел для того, чтобы вызвать подлинный страх у зрителя. В-третьих (главный компонент фильма) — замечательная, шедевральная песня «Тили-тили-бом», сопровождающая не менее замечательные вступительные титры. Вслушайтесь — далее на протяжении сеанса её отголоски будут звучать в чёрной тишине подземки. Гениально. Вот что действительно пугает.
В остальном же перед нами недоделанный и «трусливый» ужастик со многими непонятными моментами, которые так хочется поменять на что-то более логичное. Например, одна из героинь сначала визжит и истерит, но по ходу сюжета вдруг трансформируется из типичной жертвы в крутую Лару Крофт: господа, позвольте, не так быстро. Что и говорить тогда о характерах: их нет. Герои-то разные, только совершенно непонятно, за кого «болеть» — сопереживания ноль. Это раздражает, хочется пожелать скорейшей смерти «визгунам», потому что нечего лезть в такие места, а потом ныть, что всё пропало. Сами виноваты. Также в одной из сцен меня заинтересовало, откуда в переходах появлялись то туман, то своего рода «наземный дым», который обычно пускают на концертах в ноги артистам. Подобных моментов хватает. Следовало сделать сюжет целостным, а то он и так тупо о похождениях в закрытом тёмном простанстве — ничего нового, оригинального, интригующего. Если это городская легенда, то пугайте ею детей. Если это фильм, то старайтесь лучше.
И ещё: мы должны научиться убивать в своём кино эффектно. Тут же создавалось ощущение, что режиссёр тя-я-я-а-анет с очевидным, чтобы потом осторожненько намекнуть: ага, смотрите-ка, капля крови брызнула в экран, уже можно пугаться. Не убеждает меня такой вот неполноценный подход. Думаю, многих других тоже.
3 из 10
22 февраля 2014
«Тили-тили-бом
Закрой глаза скорее,
Кто-то ходит за окном,
И стучится в двери…»
«Путевой обходчик» — мейд ин Раша. Увидев это перед просмотром, я была маленько разочарована. Стоит ли тратить на него время? Все таки, мы знаем, какое качество у российских фильмов. А тут тем более фильм ужасов! Но все же решила посмотреть.. интереса ради.
Первые 20 минут были достаточно нудноватыми.. Но затем начало появляться напряжение и фильм приобрел свою интересность. Да, это не самый страшный из посмотренных мною ужастиков. Однако, я считаю, что для российского ужастика он очень даже хорош! Все оказалось не так отвратительно, как я предполагала в начале. И пусть в нем не было шикарных спецэффектов или, допустим, до дрожи ужасающих моментов.. В целом, фильм удался. Актеры, сюжет, задумка — все вполне нормально! Все сделано на пределе возможностей. Не стоит забывать о том, как тяжеловато в России снимать фильмы. Хорошие фильмы. Так что..
«Путевой обходчик» правда лучше некоторых американских ужастиков. По крайней мере, не хуже уж точно!
9,5 из 10
7 июня 2013
Итак, «Путевой обходчик», год 2007, Россия.
Фильм ужасов.
Группа налетчиков совершает ограбление банка. По плану Грома — их главы — отходной путь пролегает через заброшенную ветку московского метрополитена. Всё проходит относительно неплохо, но самое страшное открытие ждет героев впереди — как раз на этой ветке любит устраивать прогулки некий Обходчик, убивающий каждого, кто посягнет на его территорию.
Сказать, что фильм получился из рук вон плохо, нельзя. Люди, работавшие над ним, являются профессионалами, о чем можно судить по манере съемки, звуковому оформлению и относительно неплохому сценарию.
Как ни странно, но фильм изрядно подпортили актеры — создается впечатление, что они играли свои роли под дулом пистолета — все настолько наигранно и неправдоподобно, что даже не верится тому, что происходит на экране. Однако, это наверное только в этом фильме, поскольку, например, исполнитель главной роли Дмитрий Орлов является довольно способным и талантливым актером, который хорошо проявил себя во многих отечественных сериалах. К Алексею Дмитриеву, исполнившему роль маньяка, претензий быть не может, поскольку здесь маньяк является неким подобием легендарного Майкла Майерса из «Хеллоуинна» — в маске, молчит, убивает. Так что, говорить о том, что он бездарен, нет смысла — просто роль такая.
Из остальных выделить особо некого.
Если это была попытка закоса под американские хорроры «старой школы», то она с треском провалилась, а если создать что-то оригинальное, то она тоже провалилась, правда, без треска.
Не наше это дело — ужасы снимать. Боевики, фантастику, детективы, даже триллеры — это российские режиссеры при желании и хорошем бюджете могут снять на очень высоком уровне. Но фильмы ужасов — лучше не стоит. Правда.
К просмотру не могу рекомендовать, поскольку скорее всего вы останетесь разочарованы. Разве что любителям ужасов рекомендую: обойти этот фильм стороной.
3 из 10
18 апреля 2013
Тили-тили-бом
Закрой глаза скорее,
Кто-то ходит за окном,
И стучится в двери.
Оригинальное название, не замысловатый сюжет, актерская игра — все это является уже одной третьей от успешно выполненной работы по разработке ужастика создателями. Но в дело идут еще такие составляющие, как бюджет, страна производитель…
В сюжетной линии проблескивает одна ниточка, которая бесспорно рвется, тем самым дав понять, что для «Путевого обходчика» сюжет является второстепенной составляющей. Грабители, вооружившись пистолетами, решили позаимствовать деньги у банка, но во время ограбления произошли некоторые несостыковки по намеченному плану, в ходе которого не обошлось без жертв. Дабы удрать от погони и замести свои следы, они спустились в заброшенную систему подземных московских тоннелей, взяв с собой заложников на случай второго ответвления от заданного ими маршрута. Вступив ногами в огромное бомбоубежище, кампания тем самым разбудила убийцу.
Три грабителя, охранник и две девушки кассирши представляют из себя некое разнообразие, напомнившее мне басню Крылова «Лебедь рак и щука», так как на протяжении всего фильма все вышеперечисленные персонажи будут друг на друга орать, предавать, пытаться уйти, что в свою очередь только на руки злобному серийному убийце, который будет кромсать их по одиночке.
Перейдем к внутренней структуре фильма, которая похожа на твердую цепочку. Атмосфера накаления страстей, музыкальное сопровождение и некоторое месиво придает этому хоррору схожесть с американской кинолентой «У холмов есть глаза». И еще раз атмосфера страха, именно она играет в этом фильме большую роль, именно этот пунктик заставляет зрителя надеяться на последующие российские ужастики, которые возможно также оставят свой след у зрителя.
Актерская игра выглядит посредственно, даже никто не цепляет. А вот композитор Лев Землинский, создавший зловещую колыбельню, сыграл самую важную роль в нагнетании страха в фильме.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «Путевой обходчик» оправдывает свой трех миллионный бюджет, так как из фильма мы видим качественную смену событий, неплохие для российских хорроров спецэффекты, с которыми можно провести час с лишним времени, радуясь за отечественную киноиндустрию, но не более.
Тили-тили-бом.
Ты слышишь, кто-то рядом?
Притаился за углом,
И пронзает взглядом.
5 из 10
21 июня 2012
Что ж, я осталась под большим впечатлением от просмотра данного фильма.
А все началось с простой злобной колыбельной, которую я послушала в соц. сети. После этого стало интересно откуда же она!? Вот и наткнулась на «путевого обходчика».
Честно говоря, я даже не ожидала, что наш кинематограф способен на подобное. В основном русские страшилки меня никогда не впечатляли. Исходя из этого, я более чем была уверена, что потрачу 80 минут на просмотр этого фильма зря. Но, как оказалось, я ошибалась.
В этом кино я увидела как плюсы, так и минусы.
Мне понравились мрачный сюжет и немного волнующая, напрягающая обстановка. Люблю смесь триллера и ужаса.
Мне очень не понравилась идея с убийцей. Мне не понятно, почему, за исключением одной девушки, он убивал всех без разбору? С какой целью?
Когда мы впервые в фильме видим убийцу в грязных лохмотьях и с закрытым лицом с тёмными «очками» становится понятно, что у него проблемы со зрением, отсюда и фетиш с глазными яблоками. Но вырвав глаза, он клал их в банку с жидкостью, а зачем? Чтобы отомстить всем за себя? Странная ненависть. Очень странно..
Но, в целом, мне понравилось.
Фильм, по моему мнению, даже превосходит парочку американских страшилок.
Впечатляет!
5 из 10
15 июня 2012
Я очень люблю различные истории и байки о Московском метрополитене и фильм начала смотреть с интересом, но потом моё впечатление неисправимо испортилось от бездарной игры актёров и предсказуемого сюжета.
Я, конечно, примерно знала о чём будет идти речь в данном фильме, но по-моему, на моём месте любой бы человек хотя бы начал бы догадываться что произойдёт в конце… Нет, я не ждала от фильма моря кровищи или чего-то подобного, а ждала самого настоящего триллера со вкусом. Хотя с такими актёрами… которые даже обыкновенный страх изобразить не могут. Грустная гримаса на лице девушки — это не испуг. Истерика на грани от неверия в происходящее — тоже не считается.
Я считаю, что снимать российские фильмы ужасов — дохлый номер. Комедии бы научились нормально снимать, а потом бы уже принимались за серьёзные жанры. Стыдно говорить, но я терпеть не могу российский современный кинематограф. Начиная от всяких «ёлок» и заканчивая вот такими безвкусицами, как этот фильм. Когда же смотрела этого обходчика к концу фильма мне стало страшно, что я решила поглазеть на такой бред.
Да и что-то режиссёра, снявшего этот фильм давно не слышно, не видно…
1 из 10
14 февраля 2012
Это кино напоминает мне лоскутное одеяло — настолько явно тут и там из него торчат куски других фильмов ужасов. «Заимствования» хороши, когда их толково используют или обыгрывают с долей юмора. Но набросать кусками уже пройденные находки из «Моего кровавого Валентина», «Не вижу зла», «У холмов есть глаза» и добавить неадекватных персонажей — на мой взгляд, как-то не очень.
Любой ужастик должен что делать? Правильно, пугать. А если и не пугать, то держать в напряжении. «Путевой обходчик» же до невозможности скучен, даже немного утомляет этими многозначительными дальними планами полуосвещенных туннелей, в которых якобы таится угроза. Тоже мне угроза, смех один. Маньяк здесь получился какой-то серый, невыразительный. Весь такой с киркой, в противогазе, молча ходит туда-сюда по туннелям. Еще и призрак видимо — иначе как объяснить, что он всегда появляется откуда-то сзади, даже если там несколько секунд назад была стена? Если бы его не было вообще, я бы и не заметил. Зато тусклость маньяка с лихвой восполняют другие герои: троица бандитов и трое заложников. Еще до появления маньяка хотелось санитаров вызвать, уж больно неадекватно ребята себя вели.
Музыка не запоминается, эффектность на нуле, актерская игра где-то в таком же диапазоне. Проходное кино из серии «посмотрел-пожалел о впустую потраченном времени-забыл».
25 декабря 2011
Метрополитен — это одна из самых интересных тем и мест, которые можно удачно экранизировать и создать на её основе весьма удачную историю. У американцев и европейцев данная затея уже немало раз получала новую жизнь и по правде сказать — отличные фильмы вышли. «Крип», «Полуночный экспресс», «Мутанты» — это очень хорошие хорроры, которые показывали нам самые темные и зловещие стороны подземки. Естественно, умельцам из русского кинематографического цеха тоже захотелось показать себя на международной арене, так и появился в 2007-м году русский фильм ужасов «Путевой обходчик».
Вообще, русскому кинематографу не очень везет с триллерами и фильмами ужасов. То сюжет грошовый, то локации старые, то руки у создателей не из нужного места выросли, а то и все вместе. Но надежда — умирает последней, поэтому, рисковать стоит.
Сюжет и начало фильма настраивает на добрый лад: Ограбив банк, грабители взяли заложников и решили скрыться в глубинах московского метрополитена — очень многообещающе, не так ли? Но, увы, дальнейшие похождения по действующим и заброшенным туннелям метро — это весе то, что создатели данного фильма украли из других ранее снятых фильмов на данную тему.
Дальше будет путешествие по подземным тоннелям, где наших горе-героев преследует неизвестный маньяк. Выглядит все это очень тоскливо и не капельки не страшно, а местами очень смешно и нелепо. Герои ведут себя очень несуразно и не естественно. Такая приглашенная звезда как Дмитрий Орлов сначала намекала на добротную и хоть какую-то актерскую игру, но это все так и осталось в мечтах. Женская половина в таких фильмах призвана для душераздирающих криков и внезапных визжаний, но и тут прокол, так как они просто напросто только скулят и изредка похныкивают.
Что касается самой атмосферы, то поначалу она воспринимается. Серьезно, все эти заброшенные туннели, подземные комнаты способны вызвать хоть какую-то интригу, но ненадолго. Все это портят неоднократные появления одного и того же тоннеля, места и самого путевого обходчика. Разнообразия сюда б что ли.
Что касается самого обходчика, то хоть с ним тут полный порядок. И историю про него рассказали (хоть и маленькую), и одели должным образом, и своеобразный стиль в убийствах есть.
Еще один немаловажный, но, к сожалению, последний плюс — концовка фильма. Именно благодаря ее неожиданности фильм выползает из категории «мусор».
Создатели фильма хотели показать, что могут снимать фильмы ужасов не хуже наших заокеанских друзей, но, как не странно — прогадали. Казалось бы, а история то могла бы быть очень даже интересной и пугающей, если бы не одно но — неумение снимать фильмы ужасов.
3 из 10
4 декабря 2011
Уж не знаю, на что рассчитывала компания «20th Century Fox», ввязываясь в Российский проект бюджетом в 3 миллиона долларов, так как такой же по сути фильм, под названием «Мой кровавый Валентин», да ещё и в 3D, собрал у нас в прокате 2 093 298 долларов. Разница практически в один миллион видна сразу. Возможно, ставки были сделаны на то, что это будет родной отечественный продукт и мы все как один побежим смотреть первый русский ужастик с маньяком. Так вот если он первый, то почему его так плохо рекламировали. Сделали бы массированную рекламу в духе «Дозоров», а так прошло всё это событие, как то тихо, что оказалось даже к лучшему. Понятное дело, зарубежные продюсеры знают, что в России только пьют через соломинку водку, ругаются матом и играют на балалайке в компании медведей и ни разу ни видели хоррор, а вот наши то создатели о чём думали и рассчитывали непонятно.
«Путевой обходчик», сразу скажу, получился типичным первым блином, ну не умеет мы снимать подобного рода картины, не наше этого. В Голливуде такой жанр, как слэшер, известен давным давно. По сюжету определенную группу лиц, преимущественно тупых подростков, помещают в замкнутое пространство (лес, деревня, а иногда и целая планета и т. д.) дабы их зверки мучил и убивал, какой-нибудь моральный и физический урод. Вот только в Голливуде смертоубийство выполняемое упырем, происходит на киноэкранах практически каждый год, а вот у нас, лишь в каких-нибудь сериалах, по типу «Каменская». Зачем надо было адаптировать на Российской земле западный продукт непонятно, ничего нового в «Путевого обходчика» не внесли вообще. Да сюжет развивается в заброшенной ветке метро. Ну и что? Вот например персонаж исполненный Винни Джонсом в ленте «Полуночный экспресс» лютовал в вагоне метро намного круче и масштабней, чем обходчик. Если и производители взялись за такой продукт, то без оригинального решения тут делать нечего. Возможно была некая задумка в экранизации Дмитрия Глуховского «Метро 2033» или компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R», но она не состоялась. Хотя в самом начале, один из персонажей и намекает, что мол водиться тут в подземелье тварь мутировавшая в Чернобыле, которая любит убивать, но дальше этого рассказа дело не пошло. Всему виной, возможно стало недостаток финансирования. Хотя смотря кино задаешься вопросом куда и на что ушло три миллиона понять сложно. Спецэффектов мало и такие, что их можно было видеть ещё в зарубежных фильмах годов восьмидесятых. Замкнутое пространство фильма не пугает, а нагоняет скуку. Маньяк, точь в точь с постера, всё того же фильма «Мой кровавый Валентин». Персонажи призвание выполнять роль жертв, вообще ничего не вызывают. Три бандита, двое точно взяты из «Бумера» или «Бригады», один мент и две женщины. Конечно можно рассуждать, что вот если такое случилось в Советском кинематографе, то товарищ милиционер всех бы непременно спас и убил бы, как железный Арни, тварь невиданную или маньяка уродливого, но такие мысли даже не лезут в голову. Социального подтекста тут совсем нет, поэтому жалость не вызывает никто и ни за кого не переживаешь. Не взяли на вооружение даже модный нынче фактор, что мол маньяк добрейшей души человек и его надо пожалеть ибо он запутался, но и этого нет. Всё происходит строго по шаблону, есть жертвы, есть маньяк, есть заброшенная ветка метро и там маньяк всех и убивает, делает он это киркой и для того, что бы собирать человеческие глаза, вот и всё.
Общее впечатление сложилось такое, если в Голливуде переснимают, какой-нибудь сюжет, то это сиквел или приквел, у нас же получился плагиат. Вот если в Норвегии практически, аналогичный фильм «Остаться в живых» стал успешным и обзавёлся второй частью, то у нас продолжения явно не будет. Очевидной виной такому провалу стали: низкие сборы 509 050 долларов, шаблонный сюжет и разочарование от описания к фильму, мол там расскажут о каких-то легендах. Каких легендах, что там таинственного такого есть в метро? В фильме этого совсем нет. В этот раз обходчик получился не путевым, а непутёвым и единственное, чего хочется пожелать создателям картины, копите деньги на спецэффекты, где в следующий раз Вы покажите тварей из Чернобыля, мутирующих существ, а то вырванными глазами и пустыми глазницами уже никого не напугать.
4 из 10
15 ноября 2011
Стоит оценить хотя бы попытку. Именно попытку создать какой то ужастик. Но с треском провалившуюся попытку. Кроме как сваленный в кучу плагиат с десятка вышедших ранее и более успешных фильмов, эта картина ничего собой не представляет. Саундтрек совсем не в тему, да еще взятый у Кошмара на улице Вязов. И пусть он звучит устрашающе, но он АБСОЛЮТНО не в тему. Сам фильм — куча нестыковок и ляпов. В общем, мой вердикт — российскому кинематографу на рынке ужастиков делать нечего. И даже пытаться не стоит. Нет ни таланта, ни денег. Получается сплошная нелепость. Декорации может и были какие нибудь, но из за того, что все снято в темноте непроглядной, ничего не было видно. И герои весь фильм копошились в этом подземелье, как кроты, и непонятно даже порой, что они там делают. Однако среди положительных моментов отмечу звуки — да, действительно, звуки были отличные, и пожалуй только это хоть как то создавало атмосферу такого желанного ужаса.
1 из 10
5 октября 2011
Я лично возлагал большие надежды на этот фильм. Ожидал просто неплохого и проходного фильма ужасов. Думал что вся злая критика в адрес этого фильма необоснованная (как с С. С. Д.), но теперь мне стало ясно после просмотра, что это за фильм.
Во время ограбления банка трое бандитов взяли в заложники несколько человек, чтоб оторваться от милиции им пришлось прятаться в станциях метро некоторое время. Но как выяснилось, они попали на территорию «Путевого обходчика».
Знаете, а мне нравится идея с метро в этом фильме. Мне было интересно смотреть на первые 32 минуты фильма, они были выдержаны в неплохой атмосфере, маньяк был тоже интересной и загадочной личностью. Но примерно после сороковой минуты фильм скатился в унылый треш.
Сам сюжет фильма целиком и полностью недоработан, судя по всему, он был написан в спешке.
Но хочу отметить по-настоящему отличную актёрскую игру и отличную освещенность. Обычно, если действие проходит в каком-нибудь подвале, метро или подземелье, то обычно нечего не видно. Тут же всё видно хорошо, это плюс. Концовка просто ужасна (кроме сцены после титров). Знаете, концовка оставляет какую-то пустоту и какое-то мерзкое чувство.
Фильм уныл, скучен и глуп. Но он мог получиться неплохим. Слабый сценарий перечёркивает просто все старания актёров и все остальные плюсы.
20 августа 2011
Писать об этом, с позволения сказать, фильме — значит много ругаться, и очень нехорошими словами, чего делать не хочу. Скажу лишь, что этот очередной российский киноаборт, пытающийся создать такого несуществующего зверя, как российский хоррор — на деле всего лишь всеобъемлюще непотребный плагиат «Моего Кровавого Валентина» (1981), авторы которого проявили фантастические чудеса идиотизма, чтобы сделать кино максимально несмотрибельным — тотальное отсутствие логики, саспенса и внятной истории, неадекватный оператор, впадающий то в ступор, то бьющийся в припадке эпилепсии, вместо актеров — быдло-рожи и чьи-то любовницы.
Малюсенький плюс — чудесная песенка-страшилка на начальных титрах. После них можно смело выключать, а лучше пересмотреть того самого «Кровавого Валентина» (хоть ригинал, хоть римейк) или «Крип».
1 из 10
20 апреля 2011
Путевой обходчик- самый не страшный из виденных мною триллеров («триллер»- это конечно я перегнул, даже иная комедия страшнее). При просмотре данного «шедевра», невольно перед глазами возникает такая картина: двадцать серьёзных дяденек пытаются напугать трёхлетнего ребёнка, а он, как бы назло, и дальше играет в свою игрушку… Вот и с «Обходчиком» примерно также- несколько обычных гражданских оказываются в канализации по которой бродит некий маньяк и отрывает всем встретившимся на пути глаза (причём почему именно глаза толком и не объяснили), а зритель сидит себе в зале да попивает кока- колу…
Самое страшное что было в этом фильме- начальные титры под хор маленьких девочек (кстати и саундтрек убогий) я после них даже на секунду подумал что передо мною вполне смотрибельный фильм — увы… Что интересно- нагнетать атмосферу (создавать саспенс) у режиссёра вполне получается, но только он всё время «запарывает» это чем- нибудь глупым, например- идут по тёмному туннелю две жертвы (чтобы запомнить имена героев, надо меня реально заинтриговать- я не запомнил…) и тут вдруг лампочка начинает мерцать всё реже, помещение буквально опускается в полумрак, слышны какие- то непонятные звуки и тут… (у меня начинает просыпаться интерес) нееет, из тёмного коридора выходит отнюдь не маньяк, а всего лишь другой герой (причём этот приём режиссёр использует не один раз!), и выглядит это до того шаблонно и не интересно, что хочется выключить этот фильм и больше никогда не включать!
Актёрская игра также ужасна как и весь фильм в целом: актёры только и делают, что переигрывают, а их поступки можно предсказать заранее (просто представьте самое худшее что бы вы сделали в данной ситуации и умножьте на сто- примерно так и поступают главные герои) порой они до того предсказуемы, что даже можно предугадать следующую реплику того или иного персонажа. Режиссёрская работа ещё хуже! Камера постоянно дрожит (видно чтобы придать реалистичности происходящему- не верю!), скупится на крупные планы, да и вообще, мне кажется, что во время съёмок режиссёрское кресло пустовало, как и голова того, кому вообще пришло в голову снять такое.
Кстати, после просмотра я решил проследить что ещё снимет этот режиссёр (кстати, даже имени не запомнил — не «зацепил»!), слава богу- этот бездарь кажется «завязал»… В общем на выходе из кинозала мы имеем совершенно никакой фильм: режиссура- в корне отсутствует, игра актёров- обезьяны играют убедительнее, сюжет — не смешите, атмосфера — самую капельку (всё-таки романтики Московского метро не отнять), именно за неё то я и ставлю наверное самую «натянутую» в своей жизни…
3 из 10
20 января 2011
Начало XXI века, эра кровавых и беспощадных триллеров от страны Америки, которые отталкиваются от психологических растройств людей, рождались уроды, становились таковыми, либо плохая мать, дескать отвратительно относилась к своему чаду, а теперь он вырос и пошёл убивать. Наш обходчик не любил глаза, он расправлялся с оком людей за считанные секунды, а мы, как глупые зрители ждём концовки, где покажут какое-либо воспоминание из его прошлого, лицо парняги малолетки, ждём информации, от которой стоит оттолкнуться..
Сюжет «слизан» полностью с западного кино. Ничего нового. Абсолютно. Смотришь кино с ощущением когдаже наконец закончится это не понятное..
Актёры.. как отвратительно сыграли ужас напуганных людей — девушки, бедные девушки, не кого не трогающие работники банка и тут на тебе «приключение» Хм.. ну поначалу понятно, охватил ужас всего происходящего, постоянные крики, сопли, слёзы, но патом, патом вдруг стали героями, а как же, ведь добро должно побеждать зло.. пару эпизодов их сдали.. Знаете.. плохая игра не только девушек но и Мужчин. Постоянные эти ведения, как-будто там не маньяк с ледорубом, а приведение мультяшки Каспера, который в один миг оказывается сразу в нескольких местах, зачем это?! зачем такие эпизоды снимать? в надежде на то, что они всилят в нас больший страх или мы запутаемся в смыслах фильма? А постоянные замедлительные кадры, ну побаловался пару раз с этой идей режиссёр, зачем на протяжении фильма его делать, так же скажу, что спецэффекты, как принято говорить «Ни о чём» Место съёмок фильма, то же как-то уже не ново, кто сказал, что бункеры и старые туннели метрополитена — навеют нам обстановку ужаса? Конечно это не заброшенный дом находящийся на юго-востоке штата Техас, хотя бы в этом я вижу отличие… все понимают вероятно о чём я. Единственное, что мне понравилось, это моё ожидание момента, когда же покажут «мясную жатву» просто просматривая фильмы, которые зовутся ужасами, я люблю ждать момента, которого хочу увидеть, тут моя душа была спакойна, был один момент, повторюсь.. один, снова всё с тем же извличением глазного яблока.. и то, какой-то эпизод сухой, не настоящий.. как-то не очень «смачно» выглядело, ногу даже не повело.. Ну и конечно же концовка фильма, как же в концовке фильма не намекнуть, что «Герои» данного кино, сами облажали ещё в начале фильма… Наверное суть-то вся была во все не в плохом детстве «Детятко» а в том, что наши бедняги сами дали повод позлодарствовать этому дравосеку. Всё искусственно, всё не естественно, в общем ничто в фильме не порадовало, посмотрел и забыл, моя оценочка по десятибальной — тройка, даже с натягом.
3 января 2011
Русский триллер «Путевой обходчик» попался мне случайно. Честно говоря, не ожидал от него ничего такого восхитительного, так как вряд ли спецэффекты могут быть поразительными, а актерская игра заставлять верить в то, что такое происходит в реальности.
Посмотрев фильм, понял, что немного ошибся, но только немного. Спецэффектов практически нет, актерская игра не понравилась, практически весь фильм темный, наверное, чтобы темнота скрыла хотя бы часть ужасной игры актеров. Сценарий обыкновенный, нет ничего оригинального, опять какие-то байки про мутацию и одного единственного, который выжил и превратился в монстра, а потом — начал убивать.
Вот если бы создатели немного чего-то доработали, написали сценарий побольше, добавили бы еще нескольких персонажей или усилили желание смотреть данный фильм хоть как-то, моя оценка была бы хорошей. К сожалению, фильм не доработали, я не знаю почему. Торопились. Вот слово, которое подходит к ним. Надеюсь, что впредь, если у кого-нибудь возникнет идея снимать такие фильмы, советую все продумать заранее, а не строчить сценарий, набирать актеров, которые не умеют играть и изображать страха, и снимать в таких помещениях, чтобы хоть как-то было страшно и чтобы загладить вину.
Ставлю 2 из 10
22 сентября 2010
Описание фильма было прекрасным, красиво читалось и интриговало. В Московской подземке обитает маньяк и грабители идут к нему в «лапы». Сразу захотелось посмотреть, что же это за чудо отечественного кинематографа и тем более первый фильм ужасов, в России.
Начинается фильм с того, что за столиком в кафе человек по кличке Шплинт рассказывает своему другу об идеальном плане ограбления банка. Есть просто гениальная идея окончательно запутать милицию-уйдя через запасной выход в подземку и совершив прогулку по туннелю метро выйти уже в совершенно другом месте и тихо уйти с большим кушем.
А дальше, когда Шплинт доходит до места, где он рассказывает: «А вот мента, который решит заплатить за квартиру я предусмотреть не могу»-это является одновременно как бы рассказом Шплинта и началом действия фильма. С этого момента начинается мясорубка, стрельба, но четыре грабителя попались, тем более, что свидетелями стали эти самые менты, которые зашли заплатить в банк за что-то. И вот выхода нет, приходится брать заложников, бежать к запасному выходу, бежать за большой театр на свалку и нырять в люк, который ведёт в подземные тунели.
С этого момента я немного разочаровался, мне было неприятно слушать это «ботанье по фени»,которое так было популярно в 90-х годах. Да, планы у бандитов изменились, взятие заложников не входило в их планы, а тут надо было выкручиваться.
Дальше поход по тунелю, у бандитов есть карта, согласно которой они держат свой маршрут в сторону так называемого выхода.
Где-то в другом месте их ждёт Шплинт, но он нервничает, что-то не так в этом тунеле, Шплинту кажется, что он там не один…
Тем временем бандиты судя по всему сбились с пути. Гром начинает подозревать, что сообщник ему что-то не договаривает…
В тунеле раздаётся где-то крик, но самое интересное, бандиты не очень-то обращают на это внимания. Четверо заложников, два мента и две сотрудницы банка. На протяжении пути у одной постоянная истерика, вот это тоже минус картине. Всё внимание эта истерика и отвлекает от остального сюжета.
А потом заложница захотела в туалет и надо-же! Наткнулась на Шплинта, который без глаз и умирает. Заблудившиеся бандиты окончательно запаниковали, тут становится понятно, что Шплинт с сообщником хотели убить остальных, забрать деньги и быть таковыми. Сообщник по сути себя выдал, когда нашёл шлем Шплинта, так как он указал сообщникам, что Шплинт должен был приехать на машине…
Потом бандиты обнаруживают логово Путевого Обходчика и решают быстрее убраться из этого туннеля, но куда идти не знают..
А вот с этого момента Обходчик начинает свою охоту… Общими словами скажу:
я был очень сильно удивлён, как вообще обходчик что-то увидел, находясь в тёмном туннеле в сварочных очках, да тем более, что он выключал свет…
Дальше я обратил внимание на то, что обходчик не трогает тех, кто без оружия, но здесь Вы можите спросить меня, а как же в конце тогда, он же накинул петлю на шею второй заложнице. Ответ прост-ему надо достать Грома, а достать его можно только через неё. Обходчик переубивал всех и заодно взял трофеи-глаза своих жертв. Удивительное сходство с фильмом «Хищник»,который тоже не трогал тех, кто без оружия.
Фильм подкрашен сценами с огнемётом, который обходчик где-то надыбал. Как в зарубежных фильмах: заложница влюбилась в похитителя и теперь они в двоём и они выживут, об этом несложно догадаться.
А вот теперь конечная сцена, на самом-то деле это начальная сцена, мы опять видим Шплинта и сообщника, которые обсуждают план, а рядом сидит обходчик, который внимательно слушает и примечает будующих жертв… Вот это и есть перевёртыш в фильме.
Многие не поняли смысла картины, а он есть: Не суйся со своим уставом в чужой монастырь, вот в чём смысл картины.
Если собрались посмотреть картину, то посмотрите её внимательно, потому что если начать сразу плеваться, то смысл Вы не увидите. Да, в картине есть достоинства и недостатки, но стоит оценить Российское начало в этом направлении.
8 из 10
19 сентября 2010
Честно говоря, был скептически настроен до просмотра фильма, мол якобы опять снимут очередную «трэшовую комедию», ан нет.. .
Фильм начинает держать в напряжении уже с первых секунд за счет великолепного саундтрека и атмосферного музыкального сопровождения. Сюжет не банален. По началу так и вовсе боевик, но только по началу. Актеры подобраны хорошие, играли вполне на уровне. Их героям действительно сопереживаешь. Действие фильма проходит в мрачных заброшенных тоннелях московского метро, тут и обитает тот самый Путевой Обходчик. Кто он и почему он стал таким писать не буду дабы не спойлерить, но получился он что надо — от одного его вида появляется страх и некая обреченность. А как он расправляется со своими жертвами! Просто кровь стынет в жилах.
Получился очень страшный фильм, не мог уснуть всю ночь. Советую всем любителям настоящих фильмов ужасов. Горд, что это кино сняли в России.
23 июля 2010
Честно сказать я думал, что тупые критики в основном засели на имдб, но я ошибся. Их и здесь хватает. Если не вчитываться, в разные бредовые рецензии на разных сайтах, а просто взять и посмотреть фильм без предвзятого к нему отношения (да и собственно откуда ему взяться? Игорь Шавлак — имя нарицательное.), то можно получить от него большое удовольствие. Этот фильм обштопал по всем параметрам всяких «ССД», «Ведьм», «Штольней», «Фобосов» и прочего идиотизма. Шавлак снял типовой, добротный фильм ужасов, который является ни чем иным, как подражанием картине под названием «Creep». Шавлаку удалось добиться шикарной атмосферы (как удалось в «Семье Вурдалаков»), он подобрал прекрасные локации, создал убийцу с невероятной харизмой, а так же напичкал этот фильм кучей дерганных моментов.
Сюжет? Да здесь-то он нахрена? Его здесь практически нет, и смысловые нагрузки здесь ни к чему. Маньяк выдирает глаза прикольной самодельной штучкой, иногда пускает в ход кирку, автомат, огнемет и прочие «доспехи». Игра женской половины актерского состава ужасна, но здесь это абсолютно не раздражает. В отличии от «ССД», здесь убийства будут показаны, это вам не мыльная, попсовая попытка снять блеклый фильм ужасов, и заманить некую аудиторию сиськами Анфисы Чеховой. К слову, здесь обнаженки нет, да и не могло быть, ну кто будет раздеваться в грязном, затхлом метро да еще и в такую холодину? Если бы Шавлак здесь еще кого-то раздел, то это уже с полным правом можно было-бы считать отечественным трэшем в перемешку с боевиком категории «Z». Боевиковая сторона, заметна лишь в начале, некоторые элементы будут и позже, но они, слава богу, секундные. Музыкальное сопровождение тянет на 100 из 100, тревожная музыка как нельзя лучше дополняла всеобщий колорит.
На шедевр или классику жанра, этот фильм изначально не претендовал, но от него этого и не требовалось. Это просто хороший, правда несколько трэшевый слэшер, который ничем не хуже американских ужастиков средней руки. И впечатления он оставляет исключительно хорошие (от Шавлака я другого и не ожидал), в отличии от вышеперечисленных рашен-продакшен хоррор-поделок.
8 из 10
9 июля 2010
Видно не давала спасть по ночам Игорю Шавлаку идея, создать гибрид «Не вижу зла» и «Моего кровавого Валентина», а может и не Шавлаку вовсе, а жаждавшим наживы продюсерам, вот и сняли они своего «Путевого обходчика». Да так сняли, что мама не горюй.
Начинается все живенько в духе «От заката до рассвета», ограбление, заложники, и дальше ребята не теряются, ведут повествование грамотно. Добавляют капельку городских легенд, должно быть известных всем жителям Москвы про крыс в подземке и маньяка, обитающего там же, добро, жуть немного нагоняется, не смотря на намек на эти самые «Городские легенды». Но вот спустились наши герои в пристанище всех страшилок, а дальше,… а дальше ничего, ходят и ходят они по заброшенным туннелям, изредка мелькает где-то на задах непонятный дядька и все. Ни тебе убийств красочных, с кровищей фонтаном, ни догонялок зрелищных, все тихо и благопристойно, скукота. А бесплатным приложением к этой скукоте нарастающий со временем тупизм происходящего. Ибо слова другого для описания типа фильма ужасов под названием «Путевой обходчик» просто нет. Обидно и досадно, ведь снимал его Шавлак, режиссер действительно мрачной и атмосферной «Семьи вурдалаков», но видно растерялся порох в пороховницах или погоня за длинным рублем сделала свое дело. А возможно виновато подражание западу, так как отечественный ужастик получился копиркой с американских фильмов. Даже песенка в начале — это переделка с детства всем известной считалочки про товарища Фредди, а рисунки скромный намек на «Детей кукурузы».
Однако лучше бы герои по этим туннелям просто гуляли, а зрители скучали и клевали носом так как, когда все-таки доходит до действия начинается такой карнавал, что не в сказке сказать, ни пером описать. Поступки нелогичны, и просто смешны, чего только стоит внезапно проснувшаяся у бандитов совесть, которая вдруг проявляется в заботе о даме. Или появившаяся из неизвестно какой дыры девушка с автоматом и опять-таки не понятно, зачем вообще прибежавшая.
Короче для такого типа ужастика даже двойки жалко 1 из 10 вполне заслуженная оценка.
29 июня 2010
Тили-тили-бом.
Закрой глаза скорее,
Кто-то ходит за окном,
И стучится в двери.
Смотреть или не смотреть «Путевого обходчика» — личное дело каждого. Могу сказать, что современное российское кино, а в частности новый для нас жанр «хоррор» — печальное зрелище. Мне бы, правда, хотелось сказать иначе, но не могу.
Неплохая идея, напугать москвичей и гостей столицы, обитающим в московской подземке страшным «человеком», который при встрече, вырвет вам глаза… Но перегибать палку тоже не нужно.
Герои сразу вызывают антипатию: грабители, еще и взявшие заложников. И у всех, похоже что-то неладное с головой.
Чистой воды ерунда, основанная на детских байках (а может и нет?); доказательств и объяснений в фильме так и не приводится.
Сырой материал, повторись, неприятные действующие лица и конечно, главное — обходчик, зачем и как давно он обходит, непонятно…
Ставлю плюс за волнующий саундтрек.
Ты слышишь, кто-то рядом?
Притаился за углом,
И пронзает взглядом.
5 июня 2010
Этот весьма банальный фильм показывает нам, насколько узок круг идей у современных российских кудесников кино. Фильмы ужасов научились снимать еще давным давно но, судя по всему, для отечественных кинематографистов такой жанр если не в новинку, то уж точно неосвоенная целина страха. И каждый из тех, кто берет на себя ответственное задание сделать зрителю страшно, старается, прилагая свои знания, усилия и инструменты, распахать эту, далеко не самую плодородную землю. Дело в том, что земля наших страхов пропитана прекрасными удобрениями западных или азиатских хорроров. Все эти ужасные маньяки, смотрящие в заплаканные глаза юных девушек и молча отрезающих от них очередной член, кошмарные монстры, которых утроба земли держала до тех пор, пока мы совсем уж не распоясались и пришло время немного нас приструнить, полусгнившие мертвые люди, которые, тем не менее, встают и идут только по одной причине, по причине того, что им нужно мясо живого человека, все они так или иначе затронули в нас что-то, что теперь заставляет брезгливо морщиться при просмотре очередного отечественного ужастика.
Начиная со времен «Маньяка», «Я гуляла рядом с зомби» и раньше с «Носферату» и «Франкенштейна», иностранные кинематографисты занимались тем, что воплощали все самые кошмарные вещи, которые могут случиться с человеком. Потом на смену классическим монстрам пришло эксплуатационное кино, показавшее, что бояться какого-то там вампира или собранного из трупов людей человека — забава для детсадовцев. Господа эксплуататоры стали работать на ниве самых низменных наших чувств, они научили нас бояться ближнего своего и подозрительно думать о соседях, ведь кто знает, что они там замыслили и почему так громко ругаются, не убили ли там кого-нибудь? Были и просто выдающиеся люди, придумавшие в свое время таких «хороших парней» как Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, Пинхед и некоторых других. В итоге жанр начал мельчать. И уж если иностранцам стало тяжело нас напугать, то что говорить о российских «мастерах ужаса»?
Есть, конечно, и в нашей степи неплохие фильмы данного жанра или близкого к нему (например, я сходу вспоминаю фильм 1992 года «Прикосновение»), но увы, продукт, имеющий низкое качество все больше заполоняет наш видеорынок. Фильм «Путевой обходчик» я решил посмотреть по совету своего друга, тот сказал, что он очень страшный. С чувством огромной надежды я и решил зимним вечером посмотреть сие творение. Стоит ли говорить о том, что данный фильм оказался несколько ниже моих ожиданий? Ничем не лучше «Мертвых дочерей», коих меня угораздило посмотреть месяцем ранее этой картины. До чего же все шаблонно, опосредованно и слабо! Никакой фантазии не смогли проявить создатели картины. Работали как нерадивый студент с рефаратом, используя метод «Ctrl+С», «Ctrl+V».
Иногда бывает такое, что прекрасные исполнители (иногда даже неизвестные), вытягивают посредственный фильм на такой уровень, который дает абсолютно другое видение материала. Здесь посредственные актеры, играют в посредственном фильме, отрабатывая средние гонорары и выпуская фильм для среднего зрителя. Я надеюсь, что они ожидали и оценку среднюю…
4 из 10
Так что я не советую вам к просмотру этот фильм, если вы не являетесь средним зрителем (а вы им не являетесь, уяснили?), лучше посмотрите такие отечественные ленты как «Тот, кто гасит свет», «Поклонник» или «Таинственный остров», по крайней мере эмоций получите больше. В общем, смотрите хорошее кино не растрачивайте свое время на ерунду.
20 мая 2010
Итак, ребята по типу «Бригады», но без Безрукова, грабят банк. Ограбление, как водится, проходит неудачно, кто-то громко кричит «берем заложников», и наши герои, взяв двух девушек и милиционера, скрываются на заброшенной ветке метро. Причем как они это делают! Бегут в солнечный день, размахивая оружием, по оживленным московским улицам, но внимания не привлекают.
А вот в метро наши, казалось бы, невидимые герои, привлекают внимание местного упыря, который, кроме того, что стильно одет, еще и собирает коллекцию человеческих глаз.
Разумеется, вооруженные огнестрельным оружием бандюганы ничего не могут противопоставить человеку с киркой. И вот уже захватчики как бы объединились с заложниками и как бы вместе противостоят как бы общему как бы врагу. Вот вам сюжетец. И он для ужастика, вообще-то, не так и плох, если его хорошо реализовать. И попытки это сделать в фильме явно просматриваются: есть пара неплохих эпизодов, но гораздо больше просматривается уверенность создателей в том, что они умеют снимать страшные фильмы. Уверенность, не подтвержденная практически ничем, кроме, наверно, первого появления силуэта обходчика в темноте и интерьера его подземного логова. Это неплохо. Остальное даже хуже, чем плохо.
Во-первых, «актерская игра». Она не плохая, ее просто нет. Но винить актеров не в чем: играть им нечего. Персонажи — ходульные, никакие. Бандиты хоть ругаются иногда, а заложники — просто мясо. Хотя одна из двух девушек в конце открыла в себе талант стрелять из автомата без отдачи — редкое, кстати, дарование.
Что касается, собственно, маньяка, то он вроде как и убивать не особенно любит. Он предпочитает монументально ходить по рельсам (ну, может, потому, что он обходчик?). Джейсон Вурхис, между прочим, три или четыре фильма исправно людей убивал, прежде чем заслужил право так ходить, а этот еще ничего не сделал — а уже прямо ходячий памятник самому себе. Правда, это может быть связано с работой костюмеров: на маньяка нахлобучили столько, что удивительно, как он вообще передвигается.
Итак, перед нами новое русское жанровое кино: плагиат+нелогичность и нестыковки+совершенно идиотский финал. Правда, самый конец фильма, когда мы видим лицо обходчика — даже немного неожиданный и даже, в общем-то, неплохой.
Поэтому фильм, в отличие от других наших ужастиков, можно даже оценить.
На 2 из 10
31 марта 2010