| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Птицы не летают в Раю |
| английское название: |
The Bird Can't Fly |
| год: | 2007 |
| страны: |
Нидерланды,
ЮАР,
Ирландия
|
| режиссер: | Триес Анна |
| сценаристы: | Триес Анна, Филип Робертс |
| продюсеры: | Том Магвайр, Антон Шолтен, Бо Де Йонг, Hellen Kalenga, Моусес Силинда, Триес Анна, Joel Phiri, Патрик Фицсимонс, Рэйчел Янг |
| видеооператор: | Гуидо ван Геннеп |
| композиторы: | Пол Хепкер, Марк Килиан |
| художники: | Белинда Джонсон, Бирри Ле Ру, Дайана Силлерс, Эгберт Крюгер |
| монтаж: | Ваутер Янсен |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 мая 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
Сильно метафоричные фильмы со стороны часто напоминают историю помешательства, особенно когда построены без стандартных ассоциативных линий — это не об этом фильме. Здесь классическая семейно-социальная завязка соседстует с тяжелыми жизненными условиями и разницей сословий, а завершается, легко воспроизводимым даже в песочнице, гневным явлением природы, разершающим стлокновение интересов, к разрешению которого невозможно больше применить человеческие мерки, или не применено усилий для изобретения нетривиального решения.
А фильм, все же смотрится, не без интереса, хотя двусмысленности и метафоры приходится видеть даже в названии, где «Парадиз» это название отеля-поселка, состояние шаткого межчеловеческого равновесия душевных сил, иллюзорного, видимого как рай, и родного места, не отпускающего воспминаниями, когда все изменилось в недвижимом воздухе, а прошедший отрезок времени замечен только после развернувшийся бури.
Как во многих подобных картинах тут играет роль оригинальность изложения, заднего фона, и фразировок кадров. Тут она есть, с пустынной Африкой, убивающей пустотой двухдомового поселка и какой-то пустотой будущего для обитающих на экране персонажей. Ничего не рашет ни исход — принятие и понимание друг друга — ни гибель червоточины: все равно в этом раю птицы только страусы. И птенцы тоже никогда не полетят. Некая обреченность. И, как раз они — страусы, интересны сами по себе, столь же, как необычное место действие, и при хороших актерах (а они хорошие, все) уровень экранного притяжения возрастает.
В сухом остатке: мыслеблудный фильм, на стандартах и ненашенским антуражем. Советская соц. драма вполне могла бы быть такой, ходи у нас по улицам страусы…
21 февраля 2011
Пролог
Африканский страус (Struthio camelus) — нелетающая птица.
Яйца все самки откладывают в общую гнездовую ямку, которую самец выскребывает в земле или в песке. Её глубина всего 30—60 см. Яйца страусов — самые крупные в птичьем мире, они в 24 раза больше куриного. Общая кладка обычно состоит из 15—20 яиц, в Восточной Африке число яиц доходит до 50—60.
Яйца днём попеременно насиживают самки (из-за их покровительственной окраски, сливающейся с ландшафтом), ночью — самец. Нередко днём яйца остаются без присмотра и обогреваются лучами солнца. Насиживание длится 35—45 дней. Тем не менее, часто многие яйца, а иногда и все, гибнут из-за недосиживания.
Прочную скорлупу страусиного яйца птенец взламывает около часа, иногда и больше.
---
Мелоди, немолодая женщина в исполнении Барбары Херши, неожиданно узнает о том, что в далекой африканской деревушке, из которой она уехала много лет назад, умирает от несчастного случая ее дочь, с которой она не виделась 11 лет. Мелодии оставляет все и едет на похороны. Тут ее ожидает много открытий — деревушка уже не та, что была прежде. Вода ушла из этих мест и пески почти поглотили все вокруг. Оставшиеся тут жители влачат жалкое существование среди полного запустения и одиноко бродящих вокруг страусов.
Но это еще не все — у дочери остался сын — мальчишка-полукровка по имени Ривер. Он живет дикарем среди песчаных барханов а хромоногий отец как будто не замечает существование сына.
Как погибла дочь Мелоди? Писала ли она матери? Искала ли возможности встретиться? Почему письма Мелоди так и небыли прочитаны? Согласится ли Ривер, уехать с бабушкой из этого гибельного мира? Что ждет их в будущем? — такие вопросы задает нам автор птиц в раю. Получим ли мы на них ответы и удовлетворят ли эти ответы нас?
«Птицы не летают в раю» — очень образное и сюрреалистическое кино. Сюжет тут уступает место созерцанию и разгадыванию символов, как в черно-белых фильмах Феллини. Тем или иным образом главные герои соприкасаются со страусами, эти нелепые нелетающие птицы как аллегории показывают зрителю внутренний мир персонажей этой странной истории.
Ривер ищет страусиные яица и хочет приручить этих птиц — он и сам похож на выброшенного из гнезда взъерошенного птенца, который нуждается в любви и заботе.
По началу, для Мелоди, повара-кондитера по специальности, страусиные яйца это всего лишь ингредиент для торта — она не понимает странный уклад жизни песчаной деревни.
Но со временем все меняется и вот она уже сама, вместо погибшей птицы высиживает яйца, продолжая жизнь.
Взламывая толстую скорлупу обид и недоверия, Мелодии завоевывает этим расположение Ривера, а значит и его жизнь будет продолжаться, окруженная нежностью и теплотой…
В отличие от них, отец ребенка, оказывается жертвой страусиной ярости. Понимаете ли вы, почему это произошло? Кровь за кровь, зуб за зуб.
Эпилог
Отнимая жизнь, заканчивается чей-то род. Уходит в небытие и заносится песком прошлое, остаются воспоминания, обиды и вина. Но, даже не умея летать, можно обрести счастье и победить прошлое…
3 января 2010