Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Псих 9 |
английское название: |
Psych:9 |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Великобритания,
Чехия
|
слоган: | «Fear is all in the mind...?» |
режиссер: | Эндрю Шортелл |
сценарий: | Лоуренс Робинсон |
продюсеры: | Дэниэл Фриш, Эндрю Шортелл, Марк Бакунас, Peter De Bourcier, Гарет Джонс, Филип Вэйли, Марк Кастальдо |
видеооператор: | Шэйн Дэйли |
композитор: | Джеймс Эдвард Баркер |
художники: | Дэвид Бакса, Мариэль Шортелл |
монтаж: | Ник МакКэхирти |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Бывают случаи, когда ожидаешь от картины настоящих ужасов, но на деле это оказывается самый настоящий детективный триллер. И зачастую в сюжетном и художественном плане подобные проекты только выигрывают. Фильм режиссера Эндрю Шортелла под названием «Псих 9» как раз и является триллером. Страшных моментов во время просмотра не наблюдается в принципе, а легкое напряжение при мнимых или настоящих атаках маньяка ничуть не поражает. Конечно, решив сделать ставку на характеры героев и проработку детективной линии, авторы фильма надеялись таким образом придать глубину постановке, но при просмотре оказывается, что «Псих 9» является настолько нудным и до безобразия неторопливым, что даже опытному зрителю довольно тяжело не заснуть при просмотре, тем более если смотреть это кино вечером.
Общий сюжет картины довольно стандартен. В закрывшуюся больницу на ночной разбор и упорядочение старых документов устраивается молодая девушка Рослин (Сара Фостер). Как оказывается, вечером с ней в огромном здании пребывает еще один человек — закрывающий свои дела психиатр Ирвин Клемент (Кори Элвис), к которому начинает питать ревность муж Рослин, Коул (Гэбриэлл Манн). Ситуацию на личном фронте усугубляет и непростая обстановка в ее семье, ведь Рослин потеряла своего не родившегося ребенка, от чего у нее с мужем возникло психологическое напряжение. А тут еще в первую ночь работы в больницу заявился хмурый детектив Марлинг (Майкл Бин), заявляющий что в округе действует опасный маньяк, каждый вечер выходящий на охоту в районе лечебного заведения. Вот таков основной костяк персонажей картины и зрителю придется по ходу повествования стараться докопаться до истины — вычислить убийцу. Но лично мне уже ближе к середине просмотра стало неинтересно наблюдать за происходящим.
Если у картины имеются талантливые сценаристы, то продолжительные диалоги актеров без проблем вызывают интерес зрителя. В фильме «Псих 9» диалогов просто немыслимое количество, да вот вникать в них совершенно не хочется, ведь все они сводятся к совершенно необязательной информации, и только сотая доля сказанного несет в себе сюжетное развитие. Возможно, оживить блеклое действие могли бы довольно знаменитые актеры, занятые на главные и второстепенные роли, но свою работу они исполняют в пол силы и становится ясно что данная картина им попросту неинтересна. Огорчает и режиссура, неспособная вдохнуть жизнь в сонную историю. Неторопливый монтаж, затянутость всех сцен и совершенно не поражающая концовка напрочь оттолкнули меня от этого фильма. Еще один минус картины в том что над ней даже смеяться не хочется, как в поделках Уве Болла или той же студии Asylum…
В итоге хочу сказать, что «Псих 9» снят довольно качественно, с технической точки зрения. Но ни звездные актеры, ни сценарий, ни режиссура не способны добавить проекту хоть какой-то динамики или напряжения. А нудное и неинтересное кино — самое плохое!
1 из 10
23 мая 2013
Итак..
В первую очередь скажу что фильм не относится к жанру ужасы, но некие сцены в фильме очень даже есть и пугающие, это если углубится в изображение и представить данную обстановку. Более фильм приближен к хоррору из за самой атмосферы но сам фильм самый настоящий триллер!
Первое что не понравилось в фильме так как диалоги очень затянутые, иногда так и хотелось просто промотать этот участок… Игра актёров не на высоком уровне! Цветопередача картинки радует глаза уж очень она передаёт атмосферу, так же понравились спецэффекты переходов, их там мало но они как бы сглаживало весь фильм!
Сюжет. Ну что можно сказать?.. впечатления от начала фильма не было никакого. Блондинка бежит по лесу или парку убегая от человека и тут в кадре молоток и всё кровь пролилась. Впечатлило? Думаю нет, так как множество фильмов именно так и начинается… Далее — женщина, в бывшем сотрудница скорой помощи, устраивается на работу в ночную смену сортировать бумажки, записи, архивы уже бы как закрытой психиатрической больницы. Так же видим охранника который сидит на улице в будке (явно на психа тоже смахивает) и какой то там доктор вместе с парочкой медсестёр скорой помощи которые неизвестным образом то появлялись там то исчезали или же они работали там в дневную смену, только не понятно над чем или кем!
В начале, фильм был для меня более скучным, опять же повторюсь портило всё мнение это затянутые диалоги. Потом более как сюжет начал развиваться что заставило меня приблизиться ближе к экрану и начинать смотреть фильм более внимательно и вычислять кто же он тот «Ночной ястреб». Казалось бы один человек потом думаешь: «Как то же всё просто». Через пять минут уже стает ясно что это не он. Да в плане триллера фильм берёт своё! Но в конце фильм начал набирать совсем другие обороты я был немного даже приятно удивлён от того что неужели это не обычная штамповка!
Что могу сказать после просмотра? Фильм в целом неплохой, любителям психологических триллеров с элементами хоррора посмотреть думаю стоит и не раздумывать, своеобразная задумка в фильме присутствует!
Спасибо за внимание!
7 из 10
14 апреля 2011
«Я выжгу это в своем мозгу, как Бена Аффлека в роли Сорвиголовы…»
Из т/с «Теория большого взрыва»
Мотивация. Каждый поступок и действие начинается именно с нее. Какая мотивация могла быть для просмотра фильма «Псих 9»? Попался под руку? Обновление раздела «ужастики»? Или желание поглядеть, в чем нынче снимаются когда-то популярные Кори Элвес и Майкл Бин. В любом случае, какая бы мотивация не была, она была связана с чем угодно, но только не с этим конкретным фильмом. На самом деле он просто [и подставить сюда вашу причину].
Вообще жанр ужасов или психологических триллеров в последнее время как-то иссяк. Тяжело даже вспомнить хотя бы один фильм данной ипостаси, который действительно впечатлил. Зато фильмов, которые разочаровали, хоть кушай одним местом, и «Псих 9» займет в этом списке, пожалуй, одно из почетных мест.
Первое, что бросается в глаза — это перевод названия. «Psych: 9» с какой-то радости был переведен как «Псих 9». «Psych» — это не иначе как психология, психологическое лечение, если брать контекст фильма — психотерапия, но никак не «псих». 9 же не просто цифра, а ссылка на сюжет.
Впрочем, название не главное. Фильм. И первое что видит зритель, это бегущую девушку, которую настигает маньяк убийца. Девушка, следуя всем возможным, и не возможным, штампам — само собой становится его жертвой. Вот и затравке конец. Далее наступают титры. Пожалуй, титры — это самое красивое, стильное и качественное, что есть в этом фильме. Художник, однозначно, постарался. Но титры не вечны. Пару минут, и наступает действо…
Итак, сюжет.
Молодая девушка, Розалин Ханнингер, устраивается на работу в закрытую больницу на ночную смену. Ее задача — разобрать и сортировать файлы больных. Тем временем в районе больницы действует маньяк-убийца — «Ночной Ястреб». Он каждую ночь убивает женщин… которые лечились в этой больнице. И вот, перекладывая файл за файлом, Розалин видит всех жертв маньяка… Также в больнице работает доктор Ирвин Клемент, психолог, который также сортирует дела перед переездом. Ежедневно, точнее — «еженочно», он общается с Розалин, каждый раз узнавая все новые и новые тайны ее прошлого и настоящего. Тем временем дела об убийствах вокруг больницы расследует детектив Марлинг, в кругу подозреваемых которого находится сама Розалин и ее муж, Кол, работающий таксистом…
Вообще не понятно, почему для сортировки дел выбрали именно ночную смену. Ведь в это время там только один охранник, который постоянно спал на посту, и маньяк-убийца женщин крошит направо и налево. Еще очень улыбнул детектив, который постоянно приходил то к Розалин, то к ее мужу, и на что-то как бы намекал… только совсем непонятно на что.
Вообще фильм смотрится очень туго. Первый час на экране вообще сплошная тягомотина и болтовня, и только в последние минут 20 начинает что-то происходить, правда эффект от фильма уже испорчен. Также нельзя не заметить постоянный зеленый оттенок, присутствующий в каждом кадре больничных сцен. Возможно, это что-то должно было значить.
Героев, как таковых, в фильме нет напрочь. Разве что нормально обыграна главная героиня. Остальные же герои — абсолютно плоские, такой себе приятный фон для выколупывания «травм из прошлого» Розалины. Ирвин Клемент, например, просто приятный дяденька, который ел пиццу и задавал наводящие вопросы. В принципе от психолога больше и не надо, но главная мужская роль все-таки подразумевает немного большего развития характера героя. Впрочем, на счет доктора Клемента, в конце зритель получает хоть какой-то ответ. Но вот почему не раскрыт был персонаж мужа Розалин — Кола не понятно. Остался только детектив Мерлинг. Но тут какая-либо критика и вовсе бессильна. Его было очень мало, его персонаж был очень плохо написан. Единственная роль его в фильме — это показать, что «полиции не все равно».
Всю эту, мягко говоря, лабуду, написал Лоуренс Робинсон, для которого это была первая работа в большом кино. Снял же фильм не меньший аматор своего дела — Эндрю Шортелл, который до этого снимал и писал только короткометражки, правда, однажды он все-таки прикасался к «большому кино» в качестве помощника режиссера… Вообще, если посмотреть, что фильм снимался в ноябре — декабре 2007 года, а вышел аж в 2010, сразу можно понять, что над ним пытались «колдовать», но, как видимо — они еще не волшебники, а только учатся.
Актерский состав в фильме довольно не плохой как для картины начинающего режиссера. В главной роли Сара Фостер, которая со своей задачей справилась: и красивой женой побывала, и зацикленной на своем прошлом шизофреничкой показалась. Вообще для актрисы, самое большое достижение которой два десятка серий в сериале «90210. Новое поколение», она смотрелась не то что на 5, на все 10. Неплохо отыграл (если можно так сказать) своего героя, доктора Клемента, и Кори Элвес, чья актерская слава уже давно позади. Несмотря на роль в первой «Пиле», главные актерские заслуги Элвеса остались в начале далеких 90-х, в «Смерче», «Дракуле», «Славе» и, конечно же, в непревзойденных «Горячих головах». Еще один герой далекого прошлого, который, как и Элвес, штампует по несколько фильмов в год — Майкл Бин. Его роли в «Терминаторе», «Бездне» и «Чужих» навсегда останутся в истории мирового кинематографа, как роли героев, которые изменили не то что виденье, а понимание героизма на большом экране. Впрочем, понятное дело, что к роли плоского и безалаберного детектива Марлинга, который постоянно жевал то пластиковую сигарету, то изюм, предыдущие слова не имеют никакого отношения. Роль Кола Ханнингера досталась Габриелу Манну. Неуверенного в себе неврастеника, который не верит не то что жене, а даже самому себе, у него изобразить, скорее всего, не получилось. У него получилась какая-то каша, а не герой. То он мужественный, то хнычет… в общем непонятно что вообще хотели показать этим героем. Хотя, это скорее вопрос к тандему Робинсон-Шортел, чем к Манну. Если же говорить о его актерских заслугах, то они скромны, как и у Сары Фостер. А именно неприметные роли в «Жизни Девида Гейла» и фильмах о «Борне», несколько эпизодов сериала «Безумцы», вот пожалуй и все.
В итоге получился такой себе «недотриллер» переходящий в «передраму». Без героев и сверх запутанным, но глуповатым сюжетом. Но тех, кто все-таки настроится на то, чтоб досмотреть это кино до конца, ждет еще большее разочарование. Концовка размазанная, и в отличие от большинства подобных фильмов, не ставит ни точку, ни троеточие, т. к. «ху из ху» понятно еще в середине фильма.
Если сказать прямо, какая бы не была у зрителя мотивация для просмотра этого фильма, она не стоит потраченного на фильм времени.
27 марта 2011
Люблю кинофильмы про граждан, нарушенных головой. Благодаря им чувствуешь себя полноценным членом общества без провалов в памяти и дурацкой манеры переодеваться в пиджаки из человеческой кожи.
В жанре «ужасов сельской психиатрички» по-моему все было сказано уже лет 20 назад и с тех пор создатели кинофильмов, а равно и видео-игр, могут порадовать зрителя исключительно грамотным коктейлем из относительно стандартных ингредиентов: немного психологии, чуток окровавленных молотков, парочка стремных девочек Звонок-style, выскакивающих из-за угла аккурат в тот момент когда взял кружку с горячим чаем. По желанию можно добавить чаяния родных и близких главного героя, которые не в состоянии ему помочь плюс откровенный изюм типа негра-саксофониста-стриптизера.
Обозреваемый фильм, за исключением идиотского названия, паразитирующего на классической истории, безусловно хорош. Пропорции выдержаны, смотреть интересно. Великолепный актерский состав, с неподражаемым Кэри Элвисом, который всю жизнь будет ассоциироваться у меня с Горячими головами, и красавицей Сарой Фостер, вменяемый и достаточно логичный (хотя и несколько прямолинейный) сценарий, тоскливая болотная цветовая гамма, замечательно передающая бардак, творящийся в голове главной героини, ну и конечно же мораль-сей-басни о родителях и детях, напомнить о которой хоть и в 110-й раз, но никогда не лишне.
Финал был раскушен минуте на 40-й, однако интереса от просмотра не уменьшилось. Одно дело, когда знаешь сюжет, но не знаешь развязку, а совсем другое — когда понимаешь чем это безобразие закончится, но совершенно неясно как к нему сценарист подведет ситуацию.
Немного картину подпортили горе-переводчики, благодаря которым приходилось некоторые моменты пересматривать дважды, прислушиваясь к тому, что говорят в оригинале, а так очень хороший фильм, на предмет глянуть после полуночи. Честно заработал
7 из 10
4 марта 2011
Детство — пора, когда происходит развитие и становление человека, как личности. В это время ему прививаются все моральные, этические, и прочие нормы жизни, происходит воспитание и развитие навыков жизни в обществе. В это время человек наиболее восприимчив ко всему, что происходит вокруг него. И благо, если ребенок живет нормальной жизнью в нормальной семье. Ну а если в семье происходят постоянные стычки и ссоры (в лучшем случае) или издевательства над детьми теми или иными способами? Ждите беды… Итак «Псих 9».
Завязка сюжета проста и привычна каждому. Место действия — больница с отдельным этажом, отводимым под психиатрическую лечебницу. Героиня — человек со страшным детством, преследующим ее всю жизнь, плюс проблемы с мужем из-за ее страха и невозможности зачатия ребенка. Ночные смены, странные звуки и голоса, плюс появление маньяка, убивающего женщин в районе больницы. Все это перемешано в правильных пропорциях, немного украшено элементами мистики (резкие звуки и кадры, немного крови) — получается неплохая картина.
Отдельно стоит отметить игру Сары Фостер. Несмотря на небольшой послужной список это довольна талантливая актриса, способная выдержать необходимый, требуемый уровень и скрасить фильм. Игра ее не вызывает пререканий. Прекрасно переданы все эмоции, чувства, переживаемые ее героиней в тот или иной момент. Быстрый, профессиональный переход от одного «микрообраза» к другому. И так на протяжении всех полутора часов. Прекрасно, великолепно. Кстати сказать темный цвет волос идет ей куда больше, чем светлый.
Помимо прекрасный игры Сары Фостер фильм интерсен в чем-то неожиданными поворотами сюжета, так что на протяжении просмотра приходится немного напрягаться умственно, чтобы успевать складывать всю вновь полученную информацию в логическую цепочку и пытаться предугадать следующий шаг. И все равно, лично для меня концовка не осталась однозначной. До конца так и не ясно, кто же на самом деле оказался убийцей. Мало того, это решение во многом зависит от жанра, в котором в большей степени воспринимается фильм. Если зрителю кажется, что в основном это мистический триллер, то убийцей можно назвать одного человека. Если же простой детектив с элементами триллера — то совсем другой. В общем каждый может сам для себя решить, что ему ближе.
8 из 10
28 февраля 2011
Фильм увлекает с первых минут просмотра: ночной город, за привлекательной блондинкой кто-то гонится с молотком, удар, и лужица крови проступает из-за закрытой двери.
Весь сюжет фильма весьма запутан и многогранен. Гнетущая атмосфера заброшенной больницы, озвучка дополняет её идеально с резкими выпадами как в «Проклятье», психологизм и напряжённость каждого эпизода заставляют смотреть каждый кадр не отрываясь, боясь что-то упустить.
Начинается всё с того, что в заброшенную больницу Сенджон устраивается на работу Розалин для того, что бы привести в порядок документы бывших пациентов больницы. В это же время в районе данной больницы промышляет серийный убийца по кличке Ночной Ястреб и убивает молодых блондинок одного возраста. Розалин на первый взгляд вполне обычная женщина со свойственными большинству проблемами, но наблюдая за её взаимоотношениями с мужем, мы начинаем понимать, что в семейной жизни у неё есть определённые проблемы. Когда же она знакомится с доктором Клеменсом, который так же работает в больнице по ночам и является врачом отделения психиатрии мы понимаем, что семейные проблемы кроются в детстве Розалин. Как выясняется с четырёх лет её постоянно насиловал отец, а мать хладнокровно на это закрывала глаза, а после смерти отца и вовсе пыталась её убить, но девочка чудом спаслась. По мере разворачивания сюжета, становится и понятно почему Розалин не может забеременеть, ведь ей ребёнком мать сделала аборт сказав: «Ты не должна иметь детей!», видимо заранее зная, что вырастет из маленькой безобидной девочки, которая перенесла такие тяжёлые психологические травмы в столь юном возрасте.
Убийства всё продолжаются, теперь начинает умереть и персонал больницы, Ночной Ястреб видимо подобрался слишком близко, возможно он даже в самой больнице. Всё рассказывать не буду, ведь самый интересный в нём именно конец.
Развязка фильма будет неожиданной для всех смотрящих, будете подозревать многих, кто же на самом деле убийца, может быть ему стоит сочувствовать, а не обвинять, какой его следующий шаг, почему он убивает именно здесь? Вопросы, вопросы — ответы кого-то удивят, а кого-то разочаруют, но равнодушным не останется никто.
Конец как в большинстве ужастиков и психологических триллеров с намёком на продолжение.
9 из 10
27 февраля 2011
В первую очередь хочется сказать, что любителям ужасов этот фильм не подойдет, ибо такой жанр как ужасы здесь явно не просматривается, поэтому если хотим ужасов, то это не смотрим. Фильм больше походит на этакий психологический триллер.
Итак, весь сюжет фильма разворачивается вокруг девушки по имени Розалин, девушки с явно не простым прошлым, в котором она подвергалась издевательствам отца и безразличием ко всему происходящему со стороны матери, что нанесло в свое время неизлечимую рану, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Она устраивается в недавно закрывшуюся больницу разбирать бумажную волокиту, только от чего-то этим она занимается строго в ночное время суток, аргументируя это ночной работой мужа таксиста. Как будто таксисты работают только ночью, может, зарабатывают больше, хотя в их глухом районе, сильно сомневаюсь и не вижу логики. Так же как и работа в больнице ночью, для чего и почему работодатель делает ночную смену, если там и днем ни души. Все начинается с того, что девушка начинает слышать посторонние шумы вроде пения, далее на протяжении всей картины мы наблюдаем проявление всей «натуры», во всей ее красе, главной героини в целом.
Больница, где разворачиваются действия больше похоже на психиатрическую лечебницу, хотя данное отделение целиком занимает весь этаж, что опять странно для не большой больнички маленького городка. Давящая обстановка, постоянно моргающий свет, обшарпанные стены, разбитая плитка, грязные полы, треснувшие стекла в дверях, подтеки, разводы, дождь за окном, ночное время суток, осенняя погода с падающей листвой и ветром, все это создает не плохую картину в целом.
Хорошо сыграла свою роль главная героиня, свой образ на протяжении всего фильма, как я считаю, она полностью раскрыла, это были и злость, и страх, и слезы, и сомнения, и отчаяние, одним словом все. Не могу понять смысл роли охранника, для чего она вообще нужна, для меня остается загадкой. Выражение лица блондинки в начале фильма во время убийства так же поразило, словно ей задали вопрос, какой шампунь номер два.
Немного запутанный сюжет придает интерес к фильму и, если пропустил пять минут, смысл будет не совсем понятен, так как все диалоги между собой связаны в той или иной степени.
В целом я не могу сказать, что фильм плохой или не интересный, но и аплодировать стоя не буду, так что смотреть или нет решать вам.
Оценка 5 из 10
3 февраля 2011