Прошлое
El pasado
6.7
6.1
2007, мелодрама
Аргентина, Бразилия, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Аналиа Косейро, Ана Селентано, Мими Арду, Эктор Бабенко
и другие
София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял - он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Но София не разлюбила Римини. Она не могла допустить, чтобы Римини забыл ее, поэтому она просит его взять с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от бывшей супруги вниз по лестнице, в свое новое будущее без нее. Но пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прошлое

английское название:

El pasado

год: 2007
страны:
Аргентина, Бразилия
слоган: «Прошлое трудно забыть, но возможно ли его вернуть?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Рикардо Делла Роза
композитор:
художник: Себастьян Оргамбиде
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $40 611
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2007 г.
на DVD: 21 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео к фильму «Прошлое», 2007

Видео: Испанский трейлер (Прошлое, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Постеры фильма «Прошлое», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прошлое», 2007

Женская любовь

После просмотра фильма прочитала рецензии и удивилась. Многие нашли в этом фильме какие-то романтические и философские вещи. Я же нашла примитив, так скажем старую песню о главном. Женщины-зло, мужчины-заплутавшие барашки, к какой женщине попадёт такова и будет его судьба. Банально, пресно, женоненавистничество порядком поднадоело. Тема замусоленная.

Главный герой фильма «потеряшка» и каноническая жертва абьюзера. Кстати, провалы в память и его депрессия- типичная реакция психики на абъюз. Он мечется от одной женщины к другой, пытаясь по сути спастись от бывшей, преследующей его и обрести в конце концов себя. Но от созависимости не уйти. Актрису подобрали удачно- хищное лицо идеально вписывается в образ. В целом вся эта история банальный пример треугольника Карпмана, если бы не сцены со сходкой «женской взаимопомощи», где женщины буквально готовы на всё лишь бы затащить мужика в свои сети. Фильм банален, но отчасти правдив.

5 из 10

за актеров

22 августа 2020

Слабый, недалёкий и с низким EQ

Если описывать главного героя, то можно уместить весь его личностный набор в эти три характеристики.

Всё что случается с Римини абсолютно корректно, так как он не принимает абсолютно никаких решений и пускает всё на самотёк. Так же смелая и неоднозначная мысль от автора рецензии — болезнь главного героя, она как нельзя великолепно, подходит ему, в психологическом плане (если, конечно, можно так выразиться). Она позволяет ему безнаказанно, в первую очередь для самого себя, убегать от реальности и забывать без зазрения совести всё происходящее(на примере действий других его отношений), неосознанно утопая в чувстве изнеженности к себе и эгоизме. Я думаю фильм учит тому, что мужчинам надо больше брать на себя ответственность за свои действия, а так же стоять горой за своими решениями, но никак не поддаваться искушениям легких путей. Так же в фильме явными огромными и чёрными тонами окрашивается негативное влияние прошлого, с которым волей-не волей, а надо уметь расставаться. В данном случае разрывать, исчезать и не вспоминать больше никогда.

Женская психология уникальна и абсолютно отлична от мужской. Любя, большинство женщин могут причинить максимум вреда и вообще быть абсолютно непредсказуемыми в своих действиях, даже для себя самих же. Уж такими они созданы. Не понимать же всего этого в таких экстремальных ситуациях — значит огребать так как это делает Римини. И только зрителю решать для себя — жалеть ли главного героя, или стараться учиться на его ошибках и не допускать в своих судьбах схожих сценариев.

Не смотря на то что в психологическом плане концовка фильма вышла очень криповая, сама лента своей неординарностью заслуживает, как минимум, не негативного отзыва. Фильм поучительный, но неординарность финала и большинства действий были предельно невнятными.

5 из 10

12 августа 2018

Я не читала книгу, так что могу оценивать фильм только сам по себе. Чувствуется, что некоторые элементы выпущены, наверняка они присутствуют в бумажном произведении, но тем не менее фильм выглядит цельным.

В этом фильме сталкиваются два представления о прошлом: Римини, который с легкостью вычеркивает 12 лет из своей жизни и София, которая прилипла к ним, как скотч. Из его жизни люди и воспоминания исчезают резко и бесследно. И это подчеркивается монтажом фильма, некоторой его обрывочностью. Неудивительно, что именно Ремини испытывает проблемы с памятью (словно его психическая установка воплощается физическим недугом).

София, словно злая ведьма, постоянно появляется в жизни Ремини, не принося ему ничего, кроме неприятностей, иногда нарочно, а иногда, кажется, тоже нарочно. Она будто злой рок преследует его напоминанием о неразобранных фотографиях, которые напоминают ей «трупов», что довольно странно, ведь воспоминания для нее живее, чем сама жизнь. В итоге живым трупом становятся вовсе не фотографии, а сам Ремини, который будто уже ничего не чувствует и почти ничего не осознает. Конечно, последняя сцена оставляет перед нами открытый финал, но что-то мне плохо верится, что это вообще возможно — выбраться из цепких лап Софии.

Хорошо проработана не только идейная сторона фильма, но и художественное воплощение. Здорово подчеркнуто восприятие жизни главным героем, которое останавливает сцены на самом интересном, но при этом довольно предсказуемом моменте. Мистичность темного рока, нависшего над Ремини передается темными цветами, в которых выполнен фильм. Хорошо сыграны все роли, как главные — Гаэль Гарсиа Берналь замечательно передает характер бегущего от прошлого и потерявшегося в настоящем героя, Аналиа Косейро прекрасно сыграла мучимую навязчивой идеей, а может и правда настолько сильной любовью, героиню. Превосходно воплощены и все женщины, встречающиеся Ремини на жизненном пути — каждая со своим особым гордым характером.

В общем, это довольно вдумчивое неспешное и несколько мрачное кино.

19 марта 2018

Мечты — презрение к воспоминаниям

Таня рассказала мне о своем Прощеном воскресенье:

«Ты сейчас будешь смеяться: я вчера вечерочком список написала в тетрадку. Кого нужно простить. И по единственному предложению против каждого имени. Ну, например, так: Светлана — ведь она не виновата в том, что я переоценила её деловые и личностные качества. В этом виновата я сама. Нужно учиться быть объективной».

Кажется шутка, а неплохо, по-моему. Чем не рецепт, как можно умело договариваться с прошлым, не пресекая, не отрезая его, не откладывая его на выброс, а мягко направляя в свое будущее? Думаю, прошлое наше ждет от нас только одного — прощения. Кто знает, может, для этого оно и существует… В любом случае, все, что мы можем, должны, хотим или не хотим простить, — там.

Потому так страшно утратить память.

Непрощенное — нарыв. Забытое — нарыв спрятанный, самый опасный.

Мне не нравится, когда в кино память орошают слезами и слишком откровенно сентиментальничают с ее помощью. У Бабенко нарыв памяти и зреет, и выглядит, и вскрывается страшно, в стиле «смерть сантиментам». А зарастает красиво, мгновенно, ласково. Прямо как в «Я вас любил…» Пушкина.

В фильме льет дождь, а не слезы. Долго. В глубину. В дым. Дождь есть ритм памяти и ее вполне адекватная аллегория. Как у Кар Вая. Нет шанса укрыться. Как и засохнуть, превратившись в выпотрошенное чучело без воспоминаний.

Фильм об отношениях. И при этом не стремится быть честным и общим (как «Мужчина и женщина» или «Анатомия любви»). Честность не нуждается в нагромождении гипербол, сгущении красок, шатающихся недомолвках непонятного и недовоплощенного, в безответных смыслах и откровенной бессмыслице.

Все главное в «Прошлом» укрыто, спрятано. Начнешь копать и угадывать -достанешь только свое, самое острое, больное, стыдом и виной кипящее.

Коктейль этот придется выпить. Обожжет пламя гнева, остудит раздраженное смирение, но потом простым человеческим теплом успокоит и убедит красота смысла: значит, так надо.

Расстается молодая супружеская пара. Двенадцать лет вместе. Ни дня в разлуке. Счастливы и красивы так, что «хочется изуродовать» (как говорит в шутку их подруга). Водонеразливаемы… Бабенко обходит причины. И, может быть, каких-то существенных, страшных и нет. И все объяснимо простым и очевидным: «Меня бросили, но я знаю почему. Я сама перестала любить». Высушивание эмоций. Возможно…

Но откуда тогда дальше почти детективная история, в которой так часто повторяются слова «преступник», «предатель» («Вы преступники, вы не имели права расставаться»)? Да и не почти вовсе. Крови и злодеяний в ней достаточно на пять детективов и еще на триллер останется.

Кокаин дорожками на фотолице когда-то любимой. Предательство. Месть. Измены. Подстроенное самоубийство соперницы. Похищение ребенка. Самоуничтожение. Унижение. Молчание. Анонимные звонки. Маниакальное преследование. Слежка. Ложь. Провалы в памяти (это, к слову, в фильме самое тяжкое злодеяние).

И выходит все время, что ведьма и чертовка — она. Он (Гаэль Гарсиа Берналь)- жертва.

И проще всего сказать: какая же дрянь упертая. Он ищет свободы. Он строит новую жизнь. А она не отпускает. Режет крылья. Болтается, как гирька (если не номерочек), на ноге.

Это не так!

Он и впрямь совершил пре-ступ-ле-ние. Отказался (или забыл, или побрезговал) взять фотографии из их некогда общего дома, которые она дружески разделила на две стопки. Чушь! — скажете вы. Что за преступление — не хранить старые карточки? За это ТАК наказывать?

Нет, не чушь…

Все «злодеяния» Софии — не отрыжка слезодрамы: «мой, никому не отдам, самой такой нужен», а вполне альтруистический (при определенном наклоне) жест — вернуть прошлое беспамятному. Причем так, чтобы он сам этого захотел, сам нашел и взял его, бесхозное и забытое, оживил своих мертвецов (София: «Фотографии — мертвецы, с которыми я живу по твоей милости»).

Первый ее шаг по возвращению Римини самого себя — его детская фотокарточка, подброшенная ею под дверь его нового дома. На ней славный ребенок со шпагой, а на обороте послание:

«Не хочу говорить с преступником, который путает жизнь с бегством! Обращаюсь к невинному мальчику. Если он жив, пусть постучит трижды по этой фотографии, и я открою дверь…».

Но зачем ему дверь в прошлое, когда новые мечты маячат на горизонте и кричат: «не обманем, ты наш»?

Грустно стало, когда прочла сегодня у Вени Ерофеева вот это: «Мечты — презрение к воспоминаниям». Разве не так?

А о прошлом тоже можно мечтать, оказывается. И добиваться его обновления, признания, честного возвращения.

С помощью самых болезненных действий Софии — этой виртуозке памяти -

удается вернуть память Римини. А с ней и уважение к их общему прошлому. Признание, что оно тоже его жизнь. Самая настоящая.

Их чувства, конечно, не воскресит финальная постельная сцена. Любовь не повторится. Но останется в их прошлом навсегда. И в знак примирения с «было» Римини берет горку причитающихся ему фотографий и уходит в свое будущее. На этот раз весь. Целиком. С принятым, необходимым, важным прошлым. Прощенный за него и ею, и собой.

Бабенко несколько раз вспоминает Густава Климта. Никто не видел любовь вечную, как климтовский «Поцелуй». Лишь память долговечна. Ведь там все поцелуи и признанья, как на картине этой (или на фотографии), живые, родные, правдивые, честные… Без срока годности и давности. Без шанса выбросить и забыть. До конца.

25 июня 2013

Кино не о любви.

Этот фильм не о любви. И не о том как уходит любовь. В паре Софии и Римини она давно ушла, оставив в душе Софии маниакальное желание обладать своим избранником, а в душе Римини — поскорее выбраться из удушающего плена «любовных» уз Софии. Это кино о двух людях, проживших в браке 12 лет но так и не сумевших пройти одну из самых простых проверок на прочность отношений — испытание временем. Не расстававшись с Софией ни дня, но спустя немного времени после разрыва, любые девушки, которых Римини встречал на пути — были шансом забыть о той, с кем бок о бок он провел всю свою юность. София же, с каждым днем растворяясь в жалости к себе, погружалась, как и её мать, в фантазии об «идеальных» отношениях. Она не любила Римини, она любила себя в отношениях с ним. Как любят фотографироваться возле красивых автомобилей, и затем мысленно дорисовывать остальную картину обладания ими. Этот момент хорошо показан в конце, во время общей фотографии «клуба бывших жен» с Римини.

Это фильм о двух эгоистах, не желающих меняться ради любви, не попытавшихся сохранить её. О подростках, не захотевших вырасти и научиться принимать взвешенные решения.

О Прошлом, ведь это единственное, что осталось между ними.

14 марта 2012

Основная нить сюжета:

Римини, переводчик, расстается с женой, Софией, после 12 лет совместной жизни. Единственное, чего хочет жена, это чтобы он забрал какие-то их совместные фотографии. Он, тем временем, знакомится с новой женщиной, но она погибает. Спустя еще год он женится на коллеге-переводчице, и тут неожиданно забывает все языки, с которых переводил. Все это время его бывшая жена маячит где-то неподалеку, организуя курсы «женщин, которые слишком сильно любят».

Фильм замечательный!

А замечателен он тем, что в нем собраны и развернуты перед взором зрителя практически все классические ошибки, которые может совершить человек, решившийся прервать одни отношения и предполагающий иметь (или имеющий) другие отношения в дальнейшем.

Паноктикум душевных уродств и недоразвитостей на фоне гипертрофированных опухолей зависимости.

Излечение невозможно, но ситуация идеальна для того, чтобы произвести показательное вскрытие.

В первом разговоре после сеанса, обмениваясь впечатлениями о фильме и наткнувшись на фразу: «Посмотри, как София любит Римини!», я испытал легкую оторопь.

Любит??? Она любит???

«Любовь и страсть»

Да, страсть есть. Любовь? Признаться, она в фильме тоже есть, но этот эпизод (да-да, эпизод… всего лишь эпизод!!!) не имеет никакого отношения к взаимодействиям Римини и Софии на всем протяжении сюжетной линии от начала фильма до последнего кадра. Возможно она, любовь между Римини и Софией, была когда-то… там, за кадром, в начале их отношений. Но по косвенным признакам, отраженным в дальнейших событиях, есть серьезные основания считать, что и там, в прошлом, речи о любви идти не может.

Сам Римини в фильме произнес ключевую фразу (жаль, что мельком и без акцента), проливающую свет на взамоотношения с Софией: «это была юношеская любовь, в которую мы оба заигрались» (простите, если процитировал неточно, но смысл такой).

Круто! 12 лет брака. Игры были серьезные, ничего не скажешь.

Любила ли София Римини? Нет. Она любила себя в этих отношениях. Нет, даже не так. Эгоизм присущ хоть каким-то, но все же личностям, а здесь… Она любила эти отношения сами по себе, в отрыве от конкретного человека (Римини), за возможность быть в этих отношениях хоть кем-то и влиять на эти отношения по своему усмотрению… Она любила эти отношения как чокнутый начинающий художник любит свою первую картину, которую без конца правит и корректирует. Для чего? Для достижения совершенства? Нет, просто так… чтобы что-то сделать. С отношениями же надо что-то делать… А когда все испробовано, желанные признания из партнера выдавлены, просмакованы неоднократно и даже запечатлены на пленку (которую в день официального разрыва смотрят всем семейством вместе с дядями и тетями), когда и сексом занимались уже во всех позах, и ссорились, и мирились, и жили вместе, и быт совместный вели…

*отошел чокнутый художник от картины, прищурил взгляд, оценил перспективу и понял, что… *

… из неопобованного осталось только одно — расставание.

То есть сделать это ради того, чтобы просто сделать, посмотреть со стороны, прочувствовать нюансы и немедленно охренеть от собственной необыкновенности.

В фильме эту уродливую метастазу опухоли облачили в красивый грим фразы из уст Софии: «И разрыв может отчасти стать любовным романом»…

Римини бы в этот момент бодрым тушканчиком ускакать куда подальше, выкинув старую симку мобильного телефона, сменив город, даже страну, оборвав резко и решительно этот зарождающийся маразм. И пофиг на галантность и манеры. Никакие потери текущего момента не сравнились бы с теми потерями, которые его ожидали в будущем, где прошлое ходячими трупами то здесь, то там врывалось в его заново отстраивающуюся жизнь.

Но игра продолжалась, принимая все более причудливо-шизофренические формы.

Первое правило расставания, которое я не устану повторять: позвольте прошлому быть прошлым. Мертвецы должны лежать в могилах и за этим нужно зорко следить… если хотите нормальной жизни в будущем.

Римини с самого начала позволил метвецу разгуливать в своей жизни. Роковая ошибка.

София — яркий пример того, как женщина пытается реализоваться в отношениях, считая это единственно возможным своим применением, и насколько ошибочна и катастрофична по последствиям такая позиция.

Впрочем, в фильме есть некоторое объяснение причины подобного сформировавшегося отношения Софии к мужчинам. Мама Софии, находясь в больнице, уже спустя годы после развода Софии и Римини, признается самому Римини (!!!), что мастурбировала лежа на диване, представляя отношения дочери. Что за яблочко созреет от такой яблини, сами догадайтесь.

Поистине, «дрочка на отношения» в буквальном смысле. Апогей фарса.

Классическая ошибка со стороны Римини — это ввязаться новые отношения с фотомоделью Верой, толком не завершив старые. Не сделав выводы. Не изменившись.

Девушка оказалась паталогически подозрительна и ревнива. Римини слишком мягкотел и нерешителен.

Это даже не вопрос «ЧТО произойдет?». Это вопрос «КОГДА?» и «насколько тяжелыми окажутся последствия разрыва?»

Так что смерть Веры — вовсе не неожиданность.

Говорят, что судьба даже полным идиотам улыбается хотя бы раз в жизни. Римини она улыбнулась во все свои 32 зуба.

Следующая женщина Римини, Кармен — это подарок судьбы. Это единственный нормальный человек во всем фильме. Женщина с большой буквы. Необыкновенная именно в своей нормальности. И, призаться, я искренне позавидовал Римини.

Кармен ни разу не разочаровала ни словом, ни действием. Я почти влюбился в нее.

Кстати, именно сцена первого поцелуя Римини с Кармен, с моей точки зрения, самая трогательная, возбуждающая и сексуальная (не смотря на весь периодический жесткий, страстный трах на протяжении всего фильма).

Кармен не только родила Римини сына, она всячески поддерживала мужа, когда у того начались проблемы с памятью и он не смог больше работать переводчиком.

И когда она решила развестись с Римини после инцидента с похищением ребенка, Кармен даже в своем отсутствии в кабинете адвоката была великолепна. Она не унизилась до выяснения отношений, переложив оформление формальностей на юриста. Настоящая женщина, цельная натура, она поняла все сразу и решение приняла верно и окончательно.

Римини совершенно бездарно просрал свое счастье. Сам. Своими действиями. Сюжет четко показывает момент, «точку излома», где судьба героя пошла по иному пути. Ему никто не заламывал рук и даже не выворачивал силком душу наизнанку. Римини позволил событиям произойти. Поистине, губительная наивность, которую не оправдаешь даже инфантильностью. Согласиться заняться сексом с бывшей женой в дешевой гостинице на глазах своего сына. Не сделать ЭТО. А именно согласиться. События показали, что для катастрофы и этого достаточно. Рак мозга.

В фильме полно прочих мелочей, нюансов, удовольствие, как и реальную пользу, от разбора которых я доверяю вам получить самостоятельно. Настоятельно рекомендую к просмотру хотя бы ради того, чтобы пройти проверку на собственную нормальность.

Фильму —

10 из 10

Ад показан в деталях.

9 марта 2012

Станет ли прошлое частью нашего настоящего зависит только от нас

Что происходит когда отношения распадаются? Это у кого как. Дальнейшая жизнь зависит от того по какой причине и как рассталась пара.

Семья в этом фильме стала результатом первой подростковой влюбленности, продержалась 12 лет и распалась по инициативе мужа. Его и играет Берналь, из-за которого я этим фильмом и заинтересовалась. А покинутая жена по-прежнему больна бывшим мужем и хочет хоть каким-то путем закрепиться в его будущей жизни. Ну а он хочет как можно быстрей стереть ее, забыть жизнь с ней, сбежать.

Посыл этого фильма более чем очевиден, его режиссер буквально разжевал для каждого зрителя, представив как можно очевидней, чтоб уж точно двоякого толкования не возникло. Не разобравшись с прошлым, будущего не построишь. И когда ты вспоминаешь о своем прошлом, хорошо если можешь сказать: я ее любил/любила, а не он/она были случайными людьми в моей жизни. Именно поэтому в этом фильме Римели теряет память о настоящем, но прекрасно вспоминает события давних лет глядя на фото.

Посыл то ясен, но проиллюстрирован он так себе. Причины распада отношений Римели и Софи не ясны. Все влюбленности Римели в других женщин после Софи носят какой-то инфантильный не зрелый характер. Собственно не понятно даже чего же он ждет от своих женщин, если вообще ждет. Режиссер пытается сказать, что это по тому что по прошлым долгам не заплачено, а складывается впечатления, что просто герой такой никчемный. Любовь Софи носит явно не здоровый оттенок. И откуда это фатальная уверенность что они обязательно должны быть вместе? С чего бы? Ну как такую не бросить-то?А венцом ее болезненного состояния становится открытие какого-то клуба несчастных женских сердец, где куча полуумных барышень вздыхает про бросившим их мужчинам. Посмотрев этот фильм первое желание оспорить. Ведь прошлое -это прошлое, оно конечно остается с нами, но станет ли оно частью настоящего зависит только от нас. Эти двое каждый по-своему сознательно тянули свое прошлое за собой и только лишь..

Унылый такой фильм, безрадостный, и даже несмотря на обилие сцен любви, даже и не страстный. Все как-то случайно в нем, по-быстрому и эмоционально не задевает. Берналь-то сам по себе молодец. Хорошо сыграл потерянного слабого мужчину, но чтоб оценить фильм высоко этого все ж мало..

7 из 10

21 сентября 2011

EL PASADO, которое никогда не станет EL FUTURO

Любить всё равно, что смеяться.

Нельзя заставить себя смеяться. Подлинный смех невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что смешно. Просто ты встречаешь человека, чьи слова превращаются в улыбку на твоём лице, или же в дикий хохот, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь смеяться. Просто так. Просто потому, что тебе больше не смешно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые расскажут тебе новые, возможно, гораздо более смешные шутки. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в пустой болтовне или в серьёзном разговоре, ты вдруг вспомнишь ту самую шутку, которая некогда заставляла тебя смеяться до коликов. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в ней.

Точно так же нельзя заставить себя любить. Истинную любовь невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что любишь. Просто ты встречаешь человека, который превращается в трепет внизу твоего живота, или же в стук твоего сердца, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь любить. Просто так. Просто потому, что тебе больше не любовно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые превратятся в новые, возможно, гораздо более сильные чувства. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в безмятежном веселье или в страшной беде, ты вдруг вспомнишь то самое чувство, которое некогда заставляло тебя трепетать до умопомрачения. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в нём.

У любви нет определённого срока, который может истечь, или же финиша, к которому она неминуемо приближается. Любовь просто есть или нет. Просто приходит или уходит. И ничего с этим не поделаешь. Римини ушёл от Софии лишь потому, что от него ушла любовь. Когда-то она была, действительно была, но потом просто ушла, без всяких причин или объяснений, не оставив даже записки. Тогда Римини решил пойти её искать, и он нашёл…вот только другую любовь и в совершенно других местах. Он не избегал прошлого, как может показаться на первый взгляд. Он просто хотел жить сегодня, а не вчера, он хотел снова стать счастливым. Разве это плохо? Разве этого не хочет каждый из нас?

Софии было больно, настолько больно, что она совершенно не понимала, что Римини может жить без неё. Она считала, что обладает священным правом звонить своему бывшему мужу посреди ночи, присылать ему подарки, целовать, брать под руку, заниматься сексом, вмешиваться в его жизнь лишь потому, что когда-то они делали это вместе и много раз. Это было, и никто не отнимет этого у тебя, София. Твоё прошлое останется навсегда с тобой. Можешь запереть его в чулане, если хочешь, сковать цепями или же убить и похоронить в своём животе. Оно твоё. Оно с тобой, и никогда тебя не оставит. Вот только человека больше нет. И даже если ты найдёшь его, запрёшь в чулане и прикуёшь цепями, он не станет вновь твоим. Он не будет с тобой больше никогда.

Есть любовь, для которой расставание — это лишь часть её истории. Но любовь Софии и Римини — это другая любовь, для которой расставание — это нож, отрезающий от пирога их жизни кусок под названием «Прошлое». Мне жаль брошенную, страдающую Софию и я ненавижу бессердечного, жестокого Римини. Мне жаль поплатившегося, раздавленного Римини и я ненавижу безумную, одержимую Софию. Их личности раздвоились, а может, даже расстроились в моём представлении. К сожалению, мы видели только то, какими Римини и София были порознь, и нам не довелось увидеть их вместе. Возможно, тогда было бы ещё больнее наблюдать за тем, как медленно, но верно их любовь уплывает в прошлое.

Римини — всего лишь мужчина в поисках счастья, но постоянно натыкающийся на очередную боль.

София — всего лишь женщина, не желающая отпускать своего любимого.

Страшно хочется кого-то обвинить, но собственно некого…да и не за что. Хочется только сказать всем остальным Софиям, живущим в нашем мире — чем раньше отпустите, тем раньше закончится боль. И всем остальным Римини — вы можете вычеркнуть из жизни человека, но прошлое — ни за что на свете.

Как день никогда не станет ночью, так и EL PASADO никогда не станет EL FUTURO

7 из 10

6 мая 2011

Театр абсурда

Эту картину мне захотелось увидеть после прочтения аннотации. После 12 лет, прожитых вместе, муж уходит от жены и пытается начать новую жизнь, но без неё у него всё идет наперекосяк. Разве не интересно? А ещё здесь играет Гаэль Гарсиа Берналь — столь любимый критиками и девушками мексиканский актёр.

Даже не помню, когда последний раз я испытывала такое разочарование от фильма. Началось оно уже с первой показанной нам дорожки кокаина, исчезнувшей в ноздре главного героя. Затем Римини не придумал ничего лучше, чем влюбиться в случайную незнакомку, про которую зрителям практически сразу ясно — истеричка. Потом ещё одна женщина… А тем временем, София не даёт себя забыть. Псевдодружеские звонки и встречи превращаются в агрессивную экспансию.

При просмотре я смеялась. Ей-богу! Мне этот смех совсем не нравился, но абсурд происходящий на экране, не оставил мне других вариантов. Простите.

Я понимаю, что может быть очень больно и трудно отпускать человека, но зачем же доводить до такого гротеска? Нельзя ронять в грязь своё лицо. Расстаться по-дружески, а потом преследовать, как слетевшая с катушек. Зачем? Нужно сохранять достоинство. Хотя бы в память всего светлого, что у вас было.

Что сказать о Римини? Если бы он хотел жить нормально, он бы жил. Кто-то падает и поднимается, а кто-то предпочитает валяться дальше. Плыть по течению, ждать погоды у моря, потом и вовсе пускаться под откос… и давать прошлому отравлять своё настоящее. Он не знает, что ему нужно. И, кажется, никогда не знал.

А София? Она просто душевнобольная. Кого такая женщина может сделать счастливым? Одни только раны… Себе и ближнему… Ты будь со мной, а не то я тебя изведу! Это нормально? Это правильно?

Самое жуткое, что в этом фильме все женщины показаны тронутыми. Правда. Мне было страшно. Именно за такие проявления Библия и называет женщин злом.

И ещё. Хоть убейте, не понимаю, зачем эти уродливые реплики на сексуальную тему, то и дело возникающие по ходу повествования. Что они дают зрителю?

«Пожалуйста, трахни меня! Я так возбуждена, что у меня болят яичники!»

«Не хочешь полизать мою п***?»

«Я мастурбировала, думая о вас.»

Лично меня от такого коробило. Есть раскованность, а есть распущенность и беспардонность. Первое сексуально, второе — омерзительно.

Я всегда остаюсь немного неудовлетворенна, если в истории нет секса. Здесь его хватает. Но знаете… это тот случай, когда лучше бы его не было. Когда люди сильно любят друг друга и занимаются сексом — это здорово. Или они не влюблены друг в друга, но сексом занимаются с любовью. Такие сцены возбуждают, будят спящую чувственность… вовлекают зрителя. «Прошлое» же снова разочаровывает — секс здесь столь же нелепый, сколь и диалоги, а иногда и вовсе доходит до уровня скотства. Это стало последней каплей.

Уверена, что львиная доля положительных рецензий здесь просто из-за любви к прекрасному Берналю. Он хороший актер. Я это знаю. Но фильм он не спасает. Потому что сценарий гнилой. Герои не вызывают ни симпатии, ни уважения, ни сопереживания. От драмы здесь только музыка. За неё и отдаю единственный балл.

1 из 10

27 ноября 2010

Фильм о том как эгоизм мешает жить…причем всем

Юность-любовь-12 лет брака-развод — это сюжет. А фильм о «застревании».

София не хочет отпускать Римини, в своем эгоистичном «обожании», желании «взять реванш» она делает несчастной не только себя, но и объект своей якобы «пылкой любви». А ведь если бы она сумела «взять себя в руки», встряхнулась, вспомнила о том, что она тоже личность, достойная счастья, уважения, любви, она сразу бы поняла, что Римини очень поверхностный и легкомысленный. Мое мнение, фильм о том, как важно вовремя остановиться…и не только в любви.

19 октября 2010

Фильм и книга!

Я обратила внимание на этот фильм после прочтения книги Алана Паулса «Прошлое». Сказать, что фильм меня разочаровал — не сказать ничего.

Я понимаю, что в большинстве случаев кино проигрывает книге, но чтобы настолько!

Сюжет книги слишком насыщен, поэтому в полтора часа фильма постарались втиснуть самое главное, от чего на протяжении фильма не покидает ощущение, что чего-то не хватает, не чувствуешь действительно сильной связи Римини и Софии, не проникаешься симпатией или антипатией к женщинам Римини, потому что тебе просто не дают их узнать. Вырваны по настоящему важные этапы жизни Римини и Софии, которые характеризуют их поступки и поведение.

Мне больше нечего сказать об этом фильме. Это просто слабая тень действительно потрясающе интересной книги!

Я считаю, что если снимать кино по чьему-то произведению, то либо снимать его максимально приближенным к книге, либо не снимать вовсе, потому что тогда получается посредственное и одноразовое кино, состоящее из несвязанных роликов.

3 из 10!

Читайте книгу. Не тратьте время на фильм!

23 июля 2010

Фильм бразильского кинорежиссера с какляцкой фамилией Бабенко заявлен, как мелодрама. Однако, я советую его к просмотру чисто женской аудитории в качестве учебного пособия о том, как вернуть возлюбленного. Не секрет, что время от времени спутнику жизни становится душно в объятьях семейных уз, и он стремится покинуть гнездо, так любовно свитое вами, в поисках, как ему наивно кажется, потерянных возможностей, реализации нереализованного и удовлетворения своего либидо. И если уж такая ситуация возникла, то самое лучшее, что можно придумать, это… Правильно! Отпустить! Тихо, спокойно, не устраивая сопливых истерик с битьем лица и посуды, разделом имущества и прочими, прилагающимися к разводу, прелестями. Но при этом просто необходимо выполнить одно условие: придумать повод, при котором так рвущийся на свободу самец обязательно должен будет возвращаться к прошлому. Ну, этакое незаконченное дело, которое необходимо завершить, и при удобном случае, не возбраняется даже в ночное время суток, напоминать ему об этом.

София (главная героиня) придумала такое дело. Она с завидной регулярностью напоминала Римини (бывшему мужу) о фотографиях, которые он опрометчиво согласился разобрать по датам и событиям именно в тот момент, когда вожделенная и манящая свобода опьянила его. Самое главное, дорогие мои подруги, не нужно торопить события. Наберитесь терпения и постарайтесь не сойти с ума. В жизни вашего возлюбленного могут происходить различные события. К примеру, он может жениться, и не раз, у него могут родиться дети, он может потерять память, как наш герой, но так и не обрести смысла своего существования. В любые моменты его жизни, наполненные либо счастьем, либо трагедией будьте неподалеку, а небольшая хитрость с незаконченным делом всегда поможет напомнить о себе. «Потерянную любовь всегда можно вернуть. Мы теряем мужчин, когда они нас забывают. Когда забывают, как счастливы они были с нами». В этих словах главной героини и кроется основной смысл фильма.

Теперь немного о самом фильме. Конечно, для женщин, коим я этот фильм и адресую, будет интересна игра Гаэля Гарсия Берналя. Этот латиноамериканский секс-символ, чьи глаза меняют цвет от голубого до карего в зависимости от освещения и цвета одежды, благодаря своему живому обаянию, давно покорил сердца женской аудитории (мое не исключение). Думаю, что одно его появление на экране, способно спасти самый провальный из фильмов.

Особое внимание на сопутствующие факторы, как то: музыка, постановка света, костюмы, декорации я не обратила. Видимо ничего выходящего за пределы допустимого и восприимчивого, но и поразившего воображения не было. Сценарий хоть и не изобилует особыми поворотами событий, но, тем не менее, держит в тонусе, возможно благодаря хорошей актерской игре. В диалогах присутствуют неожиданные, пикантные, не лишенные сарказма и юмора обороты. Мужской же взгляд может отдохнуть на прекрасном обнаженном теле очередной из жен главного героя, практикующей кун-фу. Пускаться в пространные рассуждения о преимуществах и недостатках латиноамериканского кино, равно как и проводить сравнительный анализ подобных фильмов не буду, поскольку моя целевая аудитория — женщины. А для них главное эмоции, а не умозаключения.

А потому обращаюсь к вам, дорогие девушки ресурса, смотрите фильм и учитесь, как правильно вернуть любимого, но прежде советую подумать: а нужно ли вам это?!

18 февраля 2010

Прошлое нельзя стереть

Давно хотела посмотреть этот фильм и вот наконец это произошло. Пишу сразу после просмотра. Этот фильм, безусловно, не для всех, не для широкой аудитории и не для кассовых сборов в кинотеатрах. Многих это оттолкнет, но только не меня. Я без ума от таких фильмов: спокойных, плавных, никаких спецэффектов, никакой наигранности, а только внутренне наполнение, душевная драма и безупречная игра актеров.

Изначально смотрела этот фильм из-за Берналя. Он давно уже стал одним из моих любимых актеров. Каждая его роль цепляет за душу и роль Ремини в этом фильме не исключение.

На протяжении всей ленты он пытается уйти, убежать от своего прошлого, которое представляет собой девушку Софию, с которой он прожил вместе 12 лет. Он меняет женщин, образ жизни, профессии, скатывается на самое дно и вновь поднимается… но всегда с ним рядом, как-будто следит за ним издалека и оберегает его Прошлое — София.

Смысл фильма вроде бы лежит на поверхности… Прошлое нельзя стереть — это часть тебя самого. Правильную фразу сказала героиня фильма: «Мужчины уходят от нас, когда забывают как им было хорошо с нами.»

Фильм для тех, кто любит интеллектуальное кино, для тех, кто после финальных титров хочет задуматься и осмыслить то, что увидел.

30 ноября 2009

«Просто потому, что нет любви.»

Этот фильм про меня. Прежде всего.

Мне кажется идея всё же есть. Она просто не лежит на поверхности, как скажем в «Вечном сиянии чистого разума». «Прошлое» — так называется фильм.

От прошлого нельзя уйти, им нельзя пренебрегать. Жизнь героя превращается в кучу никому не нужного времени, нам показывают, как он спивается и теряет интерес к жизни. Мы не знаем о причинах первого расставания. Бывает, что мужчины живут и не с такими умалишёнными девушками. Это понимаешь ты, что она такая «чокнутая баба», спасибо актрисе и режиссёру, сценаристу в конце концов. А сколько таких ходит без режиссёров? Мы же не знаем.

Понимаешь, в фильме для меня нет нормальных женщин-людей. Все они эгоцентричны или даже эгоистичны. У первой это проявляется в мании любви, которая тянется всю жизнь, потому что она не может понять, что это Прошлое. У второй это ревность, а я считаю, что она от эгоизма. У третьей, это её счастливая спокойная жизнь, и её не волнует что происходит с больным человеком, от которого у неё ребёнок. Вот уж кто смог откреститься от прошлого, так это она.

Сейчас налетел на мысль, что первая живёт прошлым, фотомодель — настоящим, а переводчица — будущим. И ни один вариант не складывается в пазл счастливой пары. Просто потому, что нет любви.

И хоть это сумбур. Я написал. Надеюсь, в нём есть что-то, что позволит понять мою такую высокую оценку.

10 из 10

26 ноября 2009

Преклонись перед высшим благом!

В принципе, для меня были и остаются непонятыми многие фильмы многих стран, но, как правило, в нашем до коликов американизированном обществе, американский кинематограф не входит в этот список. Но и назвать сходу американский фильм, который заставил меня задуматься, который остался для меня непонятым и пришлось его пересматривать, не могу. Также не могу сказать о фильмах других стран того же самого… Странноватые испанские фильмы, например, всегда вызывали и вызывают у меня странные чувства незавершенности. И постоянно держат в напряжении.

В частности, «Прошлое».

Скачала только потому, что эта ссылка была верхней. Ничуть не пожалела.

Фильм наталкивает на размышления. Появляется желание найти ответы на вопросы…на много вопросов. Что делать, если ты хочешь избавиться от прошлого, а прошлое не собирается избавляться от тебя? Что движет Софией? Эгоизм? Любовь? Привычка? Желание? Что это за высшее благо, свалившееся на героя Берналя? Действия Софии, не желающей оставлять свою первую любовь, вызывают неподдельное раздражение и непонимание. Совершеннейший эгоизм и собственничество. Неумение отпустить человека, желание вернуть его, пусть даже такой ценой, которая указана в «Прошлом».

Короче, сущность человеческая здесь показана настолько точно, насколько только можно. Плюем на другого человека, не спрашивая его, хочет ли он быть рядом, портим ему жизнь, создаем горы проблем и т. д. Истинная человеческая натура. Эгоистичная и самолюбивая. Уж испанцы это показывают лучше, чем кто-либо другой…

Ну…

7 из 10

15 октября 2009

Первая любовь как хронический диазноз

Как режиссеру удалось вместить столь содержательную историю в обычной хрономатраж фильма, остается только удивляться! Одна из сильнейших драм о психологии первой любви, которая не стала прививкой, как у большинства людей, а приняла неизлечимую хроническую форму …

Итак, «Прошлое» (кстати, идеально соответствующее содержанию название!) — это лаконично переданная история самого насыщенного любовью и прочими отношениями периода человеческой жизни бывшей супружеской пары после расставания. Они были знакомы едва ли не с рождения и поженились в ранней юности по искреннему порыву первой страсти, на радость окружающим. Причем, никаких Монтекки-Капулетти и рядом не стояло! И вот — нате ж вам: прошла любовь, завяли помидоры?..

Хорошо, если б так! Но здесь как раз случился естественный для супружеских историй несинхрон — и в этом суть трагедии. Не то, что посочувствовать — понять ее, судя по предыдущим отзывам, способен не каждый сторонний наблюдатель, хотя и не зря говорят: «чужую беду — руками резведу», здесь явно не тот случай…

Смотреть или не смотреть — решайте сами. По мне — это стопроцентная и несомненная «десятка» — и за мои зрительские впечатления, и за качество картины в целом. Прекрасно снятая и сыгранная, динамично-событийная, захватывающе интересная она напичкана глубокими подтекстами, что лично меня обеспечило пищей для осмысления… даже не скажу сразу, как надолго…

Скажу только, что ассоциативно «Прошлое» перекликается с фильмом Романа Полански «Горькая луна».

10 из 10

13 сентября 2009

Наконец посмотрела этот потрясающий фильм, который показывает как человек может запутаться в себе, не разобравшись до конца с ситуацией, с прошлым, с людьми, которые когда-то были самыми родными, а потом стали просто призраками прошлого. Фильм охватывает множество проблем, неких «тараканов в голове». У одних это безудержная ревность, желание обладать человеком, ни с кем не желая делить его, у других безудержная страсть, некая наркотическая зависимость, которая никак не может пройти даже спустя много лет…

Это отличная психологическая драма, со своей атмосферой, с отличным актерским составом. Берналь великолепен, он на все сто процентов раскрыл свой персонаж, тонко показав нам своего героя, вникнув в него и поняв его. Это фильм о хаосе, о утопии, в которую может угодить человек, и только он сам может вытащить себя из этого болота за косичку, подобно барону Мюнхаузену.

Так же стоит сказать о отличном сюжете, который абсолютно непредсказуем и очень интересен.

Этот фильм должен посмотреть любой, кто любит и уважает творчество Гаэля Берналя, тут он не просто сыграл роль, он прожил и пропустил все через себя. Смотря на него, можно забыть, что он играет роль, что это всего лишь персонаж.

Великолепный фильм.

9 из 10.

3 сентября 2009

Прошлое, которое настоящее, которое будущее.

Тяжело смотреть 2 часа на откровенную безысходность, да… но хочется. Может быть из-за возможности все это время созерцать Берналя, а может, еще потому, что хочется наконец увидеть какой-то выход, надеешься, что у него получится…но нет, не получится. Пожалуй, в этом фильме все герои достойны жалости. И бывшие муж с женой — оба жертвы, и оба палачи — и его последующие женщины, и ребенок… если уж акцентировать внимание на взаимоотоношениях именно двух главных героев, то а что вы хотели? Есть одержимая и есть объект её одержимости, который весьма слабо пытается сопротивляться весь фильм, чтобы под конец все-таки сдаться. Получается бесконечное хождение по кругу с возвращением все к тому же: женщины меняются, работа меняется, обстоятельства жизни меняются, но всегда неподалеку Она — бывшая жена. А под конец кроме нее вообще никого и ничего не остается. И напрашивается вывод, что она — его судьба, карма, назовите как угодно, единственная и безусловная — тогда все, казалось бы, правильно. Но все оказывается куда сложнее. Он ее не хочет. Не хочет, и все тут. Перегорело. Ему бы уйти и не возвращаться. И его не беспокоят ее страдания, он ни разу не пытается поговорить с ней откровенно, рассказать о своих чувствах. Он просто бежит, за что каждый раз и расплачивается. За свой эгоизм и равнодушие.

Я считаю, что насколько образ Софии предельно раскрыт и понятен, настолько смят и скомкан образ Римини, который не в состоянии выразить себя ни хоть каким-то внятным словом, ни выражением лица, который может только делать ноги от надоевшей жены. Она весь фильм словно разговаривает со стеной и не может ее пробить. Их единение в финале — сомнительная победа для Софии. Больше похоже на то, что Римини пошел на это от безысходности. И что, уйдя с фотографиями, он уже не вернется (мне больше верится в этот вариант). Зная, на что способен перед камерой Гаэль Гарсия Берналь, могу сказать, что эта роль далеко не самая лучшая в его фильмографии.

И все же… странный фильм. Никакой особенной музыки, диалогов, красивых съемок, в некоторой степени предсказуемый сюжет… но чем-то цепляет. Возможно, той самой атмосферой безысходности и ощущением, что этот фильм обращен к каждому из нас…и каждый найдет о чем задуматься после его просмотра.

Смотреть больно, но оно стоит того.

1 августа 2009

Прошлое/Настоящее/Будущее

Чем хорош арт-хаус, так это тем, что каждый в одном и том же кадре найдёт разное. Хотела написать, что перед нами два действующих героя. Но для меня — это не так. Центр фильма занимают невидимые путы-связи, между людьми. Даже если ты не видишь, ты всё равно их чувствуешь. И притворяться, что, отдалившись на расстояния, ты рвёшь их — самообман.

Римини и София — обычный люди, никаких сверхталантов, сверхвнешности, сверхденег. Обычные члены обычно общества. Начало фильма обманывает зрителя, мы видим, как супруги весьма достойно, без взаимных обвинений и скандалов спокойно обсуждают развод. И даже можно порадоваться, что в такой нелёгкой ситуации они сохраняют лицо, предстают сильными личностями. Но потом эти личности превращаются в опасную карикатуру. София — в обезумевшую преследовательницу, разрушающая жизнь человеку, которого она любит больше всего. Римини — бессердечного мужчину-тряпку, для которого пассивная роль жиголо отнюдь не в тягость. Дальше — хуже, герои разрушают себя, друг друга и окружающий людей. Никаких попыток выбраться из заклятого круга, отвратительная слабая покорность.

Только концовка даёт свободу и главную мысль. Если тебе не нравится ситуация — действуй и не бойся. В данном случае — не бойся призраков прошлого. Иначе они не дают спокойно жить настоящим, а без него не будет и будущего. Лишь разрушив свою жизнь окончательно, герои на очистившемся фундаменте имеют возможность создать и вырастить что-то новое и чистое.

10 мая 2009

Я прожил этот день один и понял, что без тебя мне труднее дышать

Наверное, посмотрев этот фильм, сложно не задуматься о том, что ты потерял, упустил, отпустил или так и не смог назвать прошлым. К горькому сожалению, жизнь так странно устроена — то, что минуту назад было настоящим, уверенно переходящим в будущее, в один момент может стать прошлым, возврат к которому невозможен. И тебе остается только выбрать один из двух вариантов: первый, запомнить его вкус и запах и положить в самый дальний уголок души, чтобы точно знать где именно и почему ты его оставил, но никогда не открывать вновь; второй, пытаться начать заново то, что изжило себя, сделать «искусственное дыхание» прошлому. Второй вариант, как правило, провальный.

Вот такая история. Я увидела или хотела увидеть в фильме именно это. А ещё в нем прозвучала фраза — такой «критерий», позволяющий определить то неуловимое, но столь важное, что называется любовью: «Я прожил этот день один и понял, что без тебя мне труднее дышать».

О самом фильме: думаю, его стоит посмотреть. Немного затянутая история. Немного напоминает «Роковое влечение» и «Фанатку». Немного лишним показалось количество женщин главного героя.

Но фильм принес мне настроение и дал повод подумать. Это важно.

1 мая 2009

Уходя — уходи…

На протяжении всего сеанса у меня в голове крутилась одна фраза: «Уходя — уходи».

Кино о семейной паре, которые спустя 12 лет решили расстаться. Тихо, без скандалов и судебных тяжб о разделе имущества.

Ремини пытается начать новую жизнь, избегая своей бывшей жены и всего, что напоминает ему о прошлом. Он окунается в новый роман, но София постоянно напоминает ему, что он ей кое-что должен. И это «кое-что» — обыкновенные фотографии, кадры их прошлой совместной жизни, да и не только совместной, но и более ранние карточки: детство, юность, родители, друзья…

София раз за разом повторяет, что она устала жить с «трупами», они пугают её, и Ремини должен забрать их, чтобы она могла, наконец-то, освободиться. Но он медлит. Возможно, он еще не разобрался до конца в своих чувствах: любит ли он ее по-прежнему или же это просто многолетняя привычка?

«Подростковая любовь длилась слишком долго».(с)

София… Этой женщине главный герой обязан всем. Не удивительно, что она пытается вернуть его — слишком тяжело ей досталась его любовь. «Наверное, это мое призвание. Я помогаю им подняться и отпускаю на свободу, чтобы они могли быть счастливы в другом месте, с другими женщинами,' — я запросто переврала эту цитату Софии, ибо просто не помню, как было сказано в фильме, но смысл тот же. Она дает мужчинам приют, заботу, нежность и любовь, а когда они вновь воспаряют духом, должна отпустить…

По-своему мне жалко Софию, по-своему — Ремини. Они оба достаточно страдали после развода. Но если он пытался честно все забыть, то она бежала назад, цепляясь за последние остатки прошлого, за жалкий предлог о фотографиях…

Да, ей все же удается вернуть его на некоторое время, но в конце, забрав фотографии, он все же уходит…

Хотя, о его уходе не сказано однозначно. Немного не понятно, ушел он навсегда или вскоре вновь вернется…

И правы ли они были в своей попытке начать сначала? Уходя — уходи. Прошлое — едино. Это целое. Его нельзя поделить на твое и мое. Оно просто есть. Наше. Но это — прошлое, и есть ли смысл возвращаться к нему?

10 из 10

27 марта 2009

Фильм про мужчину, который пытается расстаться со своей женой.

Прочитав все отзывы, увидела, что каждый смотрел своё, кому-то это своё очень понравилось, кто-то ушел. Есть такие фильмы, на которые нет не то что единой оценки, но единого мнения о чем он. На память — «Близость» такой же.

Мой фильм «Прошлое» про то, что иногда жальче бросившего, потому что он всегда одинок, со своей виной, обидой, ностальгией и ответственностью за принятый шаг, в то время как брошенный — жертва обстоятельств, имеющий сочувствие друзей и даже родственников второго партнера. После книги «Я ее любил/Я его любила» этот угол мне интересен и, наверное, близок.

Еще он про страшную разрушительную ревность, которая не имеет причин. Где виновник лишь собственное больное эго. Жалко ревнивцев, но тех, на кого направлена их страшная любовь — жальче.

Про то, как безумие бывает заразно.

Про то, что в борьбе за себя можно потерять себя.

Про то, что даже гуманный зритель может пожелать этой несчастной бабе смерти, чтоб уже никого не мучила.

Про то, что за всё хорошее не стоит бороться. Война за любовь это шаг от любви.

Хороший фильм — собрание всех человеческих тараканов.

«Прошлое цельно — его нельзя поделить». А еще прошлое сильный противник, в котором единственным союзником героя выступает память, которая на время подведет его.

Всем любителям безумного кино.

p.s. «О чем этот фильм, ты поняла?» — спросил мужчина рядом сидящую даму.

«Да» — ответила она.

Увы, он поймет такой фильм, когда пойдет второй раз в Загс.

И да простите меня за эту правду жизни. Люблю, мать её.

22 марта 2009

Как тесен мир

Годы спустя этот фильм в России вспомнят немногие. Разве что те счастливчики, живущие в столицах бескрайней России, за пределы которых «фильмы не для всех» не добираются. К этому уже давно можно было привыкнуть, однако осадок вновь остался. Аргентинский фильм Гектора Бабенко с интригующим названием «Прошлое», как раз один из такого рода картин, не каждый выдержит почти двухчасовую драму о переводчике и его женщинах. Притом на испанском языке. Камера всё время крутится вокруг главного героя, неторопливые статические кадры лишь изредка разбавляются латиноамериканским темпераментом. Ну и не был бы фильм, конечно, до конца арт-хаусом без такого количества постельных сцен.

«Прошлое» — фильм не об ошибках героев (молодой, но разводящейся семейной пары Римини и Софии) в прошлом, а об их ошибках в будущем. Бабенко ведет весь рассказ к тому, что главной ошибкой в их жизни был развод, и что удивительно прошёл он без битья посуды, без скандалов. Не по латиноамерикански как-то. Их встречи в будущем, а они будут происходить в самых разных уголках Буэнос-Айреса, в самые неподходящие моменты, изобилуют большим количеством эмоций. Римини всё время убегает, София его догоняет. Он пытается начать новую жизнь, а она приходит из прошлого, в очередной раз, напоминая забрать ему фотографии. Только у него начинается стабильная жизнь, она опять ни к месту.

Весь фильм оказывается качелями, раскачивающими главного героя (в исполнении не безвестного в России Гаэль Гарсия Берналя, которого вы недавно не имели счастья так и увидеть в «Слепоте»), он взлетает то вверх, то в землю. Притом очень глубоко. Однако и этот удар молодой герой стойко держит, ладно ещё и есть люди готовые ему помочь, правда таких героев режиссёр обезличивает, их помощь весьма условна, их наличие в основном сюжете — лишне.

А вот женский ансамбль знойных аргентинок, которых Бабенко собрал для Г. Г. Берналя — весьма не дурён. Правда, привычного горячего темперамента, аля Пенелопа Крус, можно дождаться лишь от Веры (Мариана Ангилери, если это имя вам что-то говорит, дайте знать), другие жены героя либо противоестественно спокойна, либо безумна (ну это София как вы уже поняли). Вот такой приступ безумства и перевернет жизнь героя в очередной раз.

Не сказать, что все несчастья, посыпавшиеся на героя после первого развода (проблемы с наркотиками, частичная потеря памяти, падение на дно жизни) автор ленты связывает с его разводом, однако финал весьма символичен. Режиссёр с восточноевропейской фамилией Бабенко, будто так вкрапливает между строк субтитр русскую народную мудрость — от добра, добра не ищут. Однако всё течёт, все меняется, и никогда уже не будет ничего как прежде. Точка в «Прошлом» ставится жирная и однозначная, однако Буэнос-Айрес, как доказал фильм, не такой и огромный мегаполис.

18 марта 2009

Некрасивое кино про некрасивые поступки некрасивых людей

Это кино мне не нравилось все время, пока я его смотрел.

Во-первых, было обидно, что Берналь показан некрасивым, во-вторых, эти женщины с небритыми «кустами» на весь экран, в-третьих, абсурдность развивающихся событий.

Интересно стало, когда история первой девушки гл героя после жены вдруг резко обрывается, и мы больше не узнаем о ней ничего — она в прошлом. Но бывшая жена все возвращается и возвращается в сюжет со своим некрасивым лицом и телом.

Было понятно, что налаженная жизнь гл героя с коллегой, рождение ребенка и видимое счастье не обернется ничем хорошим, но что это будет так предсказуемо глупо…

Концовка радует тем, что она все-таки двояка.

Я рекомендую смотреть это кино любителям размерного течения событий, трагизма, семейных разборок.

Для себя я не увидел какого-то посыла, философских выводов, символизма. Прочие атрибуты, которые могут «выделить фильм из толпы» — музыка, актеры, диалоги, операторская работа и т. п. — не присутствуют, поэтому фильм не понравился.

ОДНАКО, две вещи, за которые «Прошлое» можно приобрести в домашнюю коллекцию:

- игра Гаэля Гарсия Берналя (надеюсь, это проходной фильм для него)

- двухчасовая мысль о том, как же жалок мужчина, когда он не умеет решать за двоих!

17 марта 2009

Итак о фильме.

Вкратце о главном и незабвенном. О любви. Главное что так сразу захватывает на крючок в этом кино это даже не его характерные герои, а ситуация, которая, получается, из-за нерешительности и невиновности по жизни одного из них. Прими он решение сразу же, не оттягивая момент истины, никакой жизненной трагедии не было бы, которая в результате разбила несколько судеб. Изначально сам главный герой констатирует факт разлуки с будущей женой ещё до брака, так зачем же по инерции лезть, калечась в петлю?!

Вся «Ситуация», красуется как временная петля. Всё действо основано на пошлом прошлом, пошлом в понятии лживого самобичевания, которое оборачивается чёрной дырой в будущее. Вот что называется не стоит рубить сук, на котором сидишь, и вообще Сук обижать своими переменами в настроении тоже не стоит. Провалы в памяти самая большая награда за то, как можно прожечь свою жизнь, сжигая мосты.

10 из 10

9 марта 2009

Прошлое

Фильм показывает одну издевательски правдивую вещь — безысходность. Все обстоятельства, которые завязывают узлы с отношениями приводят людей именно к этому состоянию. Они сходят с ума. Понимая, что жизнь уже течёт по этому течению, у них нет выхода и они поступают уже так, как есть. Никуда не деться. Она не даёт выхода. В ней нет исхода.

Фильм тяжёлый. Причём по-настоящему. Он заставляет задуматься людей о том, чтобы они не смогли прибегнуть к такому состоянию собственной жизни, чтобы потом безумство их чувств не связало их разум по рукам и ногам. Нужно подумать сначала. «Нужно ли расставаться?». На этот вопрос ответ несуществующий. София и Римини уже поняли, что после двенадцати лет своей жизни они не могут продолжать свою историю любви дальше. И они расстались. Но ведь расставание — это только часть истории любви.

Что же касается самих деталей фильма, то он снят безупречно, а главное жизнено, без всяких лишних действий (а ведь такое тоже бывает), а главное — Гаэль Гарсия Берналь. Он играет просто потрясающе. Сыграть человека, попавшего в безысходность и связанного узами любви и прошлым очень непросто. Также героиня, играющая Софию тоже идеально справилась со своей ролью. Они просто жили, а не играли.

В целом фильм сам по себе просто завораживает. Он показывает совсем не то, что нельзя расставаться. Нет. Он показывает то, насколько всё-таки наша жизнь жестока, какие капканы она может подкинуть нам и как мы будем выкарабкиваться из этих ситуаций. Любовь и боль. Зритель настолько пропитывается страданиями главных героев, что после фильма ощущение всё же остаётся. Причём очень сильное.

А главное — люди, жизни которых ещё не обрели любовь, из-за которой можно страдать до такой степени, выходили из кинозала с непонятным чувством, которое имело две мысли. Первая: как же хорошо, что я не испытываю такие страдания в жизни. Вторая: Боже мой! Моя жизнь — всего лишь унылая типичная сказка, в которой нет этой силы чувств. Наша жизнь жестока. И это правда. Но что бы ни было в настоящем, прошлое всё равно нужно беречь.

6 марта 2009

Как неправильно расставаться

Что для тебя твое прошлое? Перевернутая страница или фундамент твоего сегодняшнего дня. Как оно на тебя влияет? В состоянии ли ты его забыть? В состоянии ли ты заново влюбляться, доверять?

Действующие лица:

Римини — Переводчик. Достаточно спокойный молодой мужчина, жаждущий перемен. Он молчалив, не любит обговаривать и выносить на показ свои переживания, но не посчитайте его бессердечным или сухим.

София — его первая любовь и жена. Основным видом ее деятельности является замужество, она счастлива, потому что любит Римини, потому что помнит его чувства к ней, и даже расставаясь с ним, она ни на секунду не собирается прощаться с воспоминаниями о нем.

Римини окунается в холостую жизнь с головой, одна девушка сменяет другую. Он чувствует, наслаждается, страдает. Римини живет!

Но как бедной Софии не сойти с ума, оставаясь наедине со своими грезами? Это нереально. Она кажется смешной, глупой. Совершает бессмысленные поступки. А некоторыми она даже разрушает чужую жизнь. Но ей все равно.

Все наперекосяк. Все не так. Нет покоя. Нет равновесия.

И все потому, что сила первой любви — невероятно велика. Мы поддаемся этому горячему ветру, теряя часть себя. И пока мы вместе не чувствуем по этому поводу дискомфорта. Мы существуем друг для друга и друг друга дополняем. И, как оказывается, обрести самого себя после расставания очень сложно, а порой даже невозможно.

Так может, стоит вернуться?

27 февраля 2009

Стоит ли забывать прошлое?

София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял — он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Наверное, он имел на это полное право. Но София не разлюбила Римини. Она отчасти смирилась с тем, что ее брак мертв, но допустить, чтобы Римини забыл ее, — это уже выше ее сил. Она хочет, чтобы Римини взял ее с собой, в свое будущее, сохранив ее образ в своих воспоминаниях, раз уж ее личное присутствие теперь ему в тягость. Она умоляет его об одном — чтобы он забрал с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от экс-супруги вниз по лестнице их бывшего общего дома, в свое новое будущее без нее.

Пересказывать дальше сюжет не буду — тем, кто хочет посмотреть фильм, это может не понравиться. Одно скажу — пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.

Если Вам понравились «Широко закрытые глаза» Стенли Кубрика или «Близость» с Натали Портман, то Вам стоит обратить внимание и на этот фильм. Он, конечно, иной и по стилю, и по сюжету, но он о том же — о взаимоотношениях полов, о том, почему и для чего мы ищем свою половинку, о зыбкости и неопределенности наших представлений о нашей собственной личной жизни.

Фильм очень латиноамериканский, в его слегка слезливой сентиментальности есть отзвук мыльных опер, но глубина философской подоплеки спасает его от банальной душещипательности последних. Это добротная, хорошо сделанная, даже чуть мрачноватая психологическая драма, снятая по роману аргентинского писателя Алана Паулса. Любителям напряженного сюжета, стремительного действа или детективной интриги этот фильм вряд ли угодит, его сюжет мелодраматичен, слегка мистичен, мастерски насыщен философским подтекстом.

Ответ на главный вопрос фильма — можно ли жить счастливо, не заплатив по счетам прошлого? — очевиден. Герой, торопясь распрощаться со своим прошлым, теряет настоящее и будущее, запутывается в собственных грехах и пороках.

Покинутая София, будучи не в силах освободиться от страданий, находит в них смысл жизни — она организует сообщество таких же, как она, брошенных, несчастных, и вечно ждущих женщин. Кто знает, чем кончится это их ожидание? Римини же, напротив, в своем трусливом забвении находит лишь разрушительный, всепоглощающий хаос. Так будет продолжаться, пока Римини не явиться на зов бывшей супруги, чтобы исполнить ее желание.

У красивой истории любви не обязательно должен быть счастливый конец, расставание — не забвение, расставание — результат со знаком минус, но забывать не нужно, нужно помнить, потому что из жизни нельзя выкинуть ни строчки, каждая строка пишется набело и остается навсегда с нами, в нашей памяти, в нашем прошлом.

Краски фильма пасмурны, в нем больше дождя, чем солнца, словно речь идет не об Аргентине, а о Санкт-Петербурге, его мелодии пронзительно грустны, как и жизни его героев, в нем почти нет юмора, лишь печальная саркастическая ирония.

И последнее — думаю, фильм обязательно нужно посмотреть всем поклонникам Гаэля Гарсии Берналя. Он играет инфантильного, плывущего по течению, раздираемого страстями и женщинами на части мужчину-мальчика, развеивая тем самым миф о латиноамериканском мачо. Его герой слаб, ведом своими пристрастиями в неизвестном ему самому направлении, и даже его мужская чувственность — всего лишь добыча для превосходящих его по силе характера партнерш.

Премьера фильма была запланирована на март 2008-го, сейчас есть надежда, что российский зритель увидит его в марте 2009 — го. Что же, лучше поздно, чем никогда. Будем надеяться.

17 октября 2008

Мелодрама Прошлое на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Эктор Бабенко. Список актеров, которые снимались в кино: Гаэль Гарсиа Берналь, Аналиа Косейро, Ана Селентано, Мими Арду, Эктор Бабенко, Луис Латтанци, Марта Лубос, Робсон Нюнс, Мириам Одорико, Аксель Паульс, Клаудио Толькачир, Carina Cardoni, Алехандро Хенес, Жуанма Муньос, Майкл Вэйд.

Производство стран Аргентина и Бразилия. Прошлое — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.